современный потрошитель актеры и роли
«Современный потрошитель»: убийца-имитатор
Уайтчепел — исторический район Лондона, известный прежде всего тем, что в нем происходили зверские убийства, приписанные Джеку-потрошителю. Именно название этого местечка досталось сериалу, окрещенному у нас «Современный потрошитель», или «Жестокие тайны Лондона», ибо креативность отечественных локализаторов давно вошла в легенды.
Первый сезон расскажет современную историю Джека-потрошителя — имитатора. И в дальнейшем будет развивать идею мистификаций в криминальных кругах. Шоу вышло не то чтобы оригинальным, но весьма любопытным, с не самыми типичными героями и развязкой, так что о нем стоит поговорить подробней.
Помимо очевидного, убийств Джека-имитатора, история сериала крутится вокруг Джозефа Чандлера, детектива-инспектора с прекрасными перспективами и своими людьми в нужных кругах. У него, безусловно, блестящее будущее, и все, что ему нужно, — несколько удачных расследований для дальнейшего продвижения по службе.
В этом шоу Джо мог стать обычным полицейским-новичком, который закаляется в полевой работе, беспрестанно сталкиваясь с Рэем Майлсом, фактически его подчиненным, но по сути неформальным лидером всего отделения. Только авторы сделали интереснее, добавив в это взаимодействие массу нюансов: влияние персонажей носит, скажем так, взаимопроникающий характер. Джозеф пытается заставить коллег разделить его идеи и представления о полицейской работе, призывая к большей организованности, опрятности, порядку. И помаленьку неодобрение подчиненных слабеет, в то время как и сам Джо все сильнее матереет, а его потребность в комфорте и лоске тонет в пучине полицейской рутины. И продвижение по службе, и ужины в компании высших полицейских чинов значат уже не так много, как раскрытие преступления.
Отдельного внимания заслуживает Эдвард Бечен, сыгранный Стивом Пембертоном. Актер частенько бывает на виду, и в данном шоу является едва ли не самым узнаваемым лицом. Его нередко можно увидеть в британских и американских фильмах и сериалах. Именно его персонаж — Эдвард Бечен — придает шоу весьма любопытные оттенки. Зрителю тяжело понять, как же относиться к нему: просто ли он параноик с его внезапными идеями об имитаторе, или сознательный гражданин, который хочет помочь, или же он желает пропиариться за счет трагичной истории, либо же искренне одержим тайной. По ходу сериала каждая из этих идей может посетить зрителя, а сериал, который заставил мотивацию даже одного второстепенного персонажа выглядеть интригующей, уже заслуживает внимания.
«Уайтчепел» является мини-сериалом, всего по три серии на сезон, и это, пожалуй, наиболее удачный выбор. Повествование движется без провисаний, достаточно насыщено, чтобы вставить не один сюжетный поворот и раскрыть характеры персонажей, и в то же время уделяет внимание созданию атмосферы, что для детектива немаловажно.
Несмотря не жестокость убийств потрошителя-имитатора, само шоу жестоким или даже жестким не кажется. Находится тут место и редким шуткам, а взаимодействие персонажей не менее интересно, чем само расследование.
Что же с концептом? Идея об убийцах-имитаторах подарила нам не один десяток фильмов. Еще бы, сама идея, что кто-то настолько болен, что, желая прославиться или, того хуже, ощущая эмоциональную связь с известным преступником, силится повторить или развить его «успехи», мнится ужасающей. Более того, в кино отлично работает тот факт, что чем больше людей (в частности зрителей) знают или хоть что-то слышали об описываемых событиях, то тем выше уровень сопричастности. Тем сильнее зритель сознательно или бессознательно силится разгадать тайну сам и пристальней следит за повествованием. А ведь именно вовлечь зрителя в ощущение расследования сверхзадача любого детектива.
Есть ли в шоу минусы? Объективно — чего-то новаторского в нем нет. Опять же и историю новичка в полиции, и истории об имитаторах-убийцах мы уже встречали. Шоу старается ярче разукрасить эти темы, интонировать и разыгрывать оригинальные повороты сюжета, но это не делает сам концепт свежее. Персонажи в целом хороши и нареканий не вызывают, но в то же время привычны. Да, уже ко второму сезону можно смело говорить о самоповторах, то есть шоу нас, конечно, подводит к совсем новой истории, но чувствуется потребность повторить удачные находки первого сезона.
В итоге получается, что второй сезон напоминает не столько продолжение сериала, сколько киношный сиквел, сделанный по принципу «примерно то же самое, только побольше». Тот же Эдвард Бечен начинает чем-то походить на не очень удачную и назойливую версию Касла со своим творческим подходом к делу и маниакальной потребностью вмешиваться в ход полицейского расследования.
Но все это не помешало сериалу просуществовать четыре сезона, а значит, своего зрителя он нашел. И это, по-хорошему, заслуженно. Приятные персонажи, интересная концепция мистификаций в криминальном мире, качественная визуальная часть, и, конечно, это британское кино, что угадывается повсеместно. «Уайтчепел», возможно, и не станет вашим любимым детективом, но посмотреть его будет не стыдно. Да и малый хронометраж делает проект весьма удобным для просмотра. Так что много времени не потеряете, а удовольствия можете получить массу.