современник собрание сочинений спектакль актеры
Спектакль Собрание сочинений
«Собрание сочинений» в Современнике
Дом – это то место, которое у каждого человека вызывает свои личные ассоциации. Именно здесь находятся разнообразные воспоминания о былых временах, которые аккуратно расставлены по полочкам, подобно древним книгам. Старый дом хранит в себе частички памяти о своих жильцах, истории их судеб. Но что делать, если тот дом, в котором прошли твои лучшие годы, а то и вся жизнь, оказался совершенно не твоим?
Во время спектакля «Собрание сочинений» в Современнике Вы сможете погрузить в удивительную судьбу одной из семей, а вместе с ней и в судьбу всего человечества. Вы попытаетесь разгадать код счастья и понять, а возможно ли оно для человека вообще.
1 и 2 октября пройдет премьера теста Евгения Гришковца, который лег в основу постановки Виктора Рыжакова – художественного руководителя «Современника». Пьеса будет представлена на сцене театра впервые.
Купить билеты на постановку
В наличии билеты на спектакль Собрание сочинений Московского театра Современник, заказ билетов происходит онлайн с данной страницы или звоните нам по контактным телефонам, оператор поможет выбрать места, назначит доставку!
Театр впервые обратился к работе нашего современника – к драматургии Гришковца. Его знают многие, как мастера психологизма и сова. Но его произведение под названием «Собрание сочинений» является чем-то совершенно новым и сложно узнаваемым. Все дело в его предельной искренности, в очень тонких переживаниях, которые характерны для драматурга. Они помогают осознать, осмыслить вечные философские категории. Текст действительно удивительный. Он помогает погрузиться в сокровенное и роднит всех людей, живущих на Земле, даже тех, кто так кардинально отличается друг от друга.
Собрание сочинений
Марина Сергеевна Филатова | Марина НЕЕЛОВА |
Илона | Алена БАБЕНКО |
Николай Филатов | Никита ЕФРЕМОВ Дмитрий ЛЫСЕНКОВ |
Татьяна Филатова-Линдер | Светлана ИВАНОВА |
Сергей Филатов | Сергей НОВОСАД |
Виктор Коробов | Максим РАЗУВАЕВ Николай КЛЯМЧУК |
Сурен | Гоша ТОКАЕВ |
Наш сайт использует технологию cookie для хранения на вашем устройстве данных, необходимых для нормальной работы сайта. Эти данные хранятся как во время посещения вами нашего сайта, так и между посещениями. Подробнее о технологии вы можете прочитать в статье на Википедии. Также наш сайт собирает и хранит техническую информацию о вашем посещении: IP адрес, разрешение экрана, версию операционной системы, времч посещения и пр.
В случае, если вы не согласны на использование таких технологий, вы должны покинуть сайт.
Нажатие вами кнопки «OK» или продолжение использования нашего сайта, означает ваше согласие на применение технологии cookie и подобных и дачу «Московскому театру «Современник» «Согласия на обработку персональных данных».
Зачем смотреть спектакль «Собрание сочинений» — рефлексию по поводу наследства
С чего все начиналось
«Собрание сочинений» априори воспринималось как программное высказывание Рыжакова, который сменил в начале 2020 года на посту художественного руководителя театра Галину Волчек, скончавшуюся в конце декабря 2019 года. Созданный в 2020 году писателем Евгением Гришковцом текст нигде не публиковался и не ставился, а театр к драматургии Гришковца обратился впервые.
Свою работу команда Рыжакова и приглашенные им режиссеры начали с рефлексии — 65-й для театра сезон 2020-2021 посвящен Галине Волчек. А концепцией развития театра объявлено «Будущее в прошлом/Future in the past». Движение вперед предполагается через переосмысление мужественного опыта «Современника» и возвращение к истокам. Интересно, что роль Марины Сергеевны, вдовы, собирающей детей попрощаться с домом, играет главная актриса Волчек Марина Неелова, а уехавшего в Америку старшего сына Сергея — внук основателя театра Никита Ефремов. А новый владелец квартиры, которому и достанется «Собрание сочинений» — Виктор. Совпадение? Едва ли.
Кто такой Евгений Гришковец для театра нулевых
Евгений Гришковец в начале 2000-х практически ввел моду на новую искренность и задушевность — отчасти простодушную, но оттого будто бы еще более притягательную. Гришковец в нулевые поразил театральную Москву спектаклями-монологами и получил признание не только зрителей, которые скупали билеты на «Как я съел собаку» и «ОдноврЕмЕнно», но и критиков. Сейчас уже в это трудно поверить, но в Москву Гришковца и его «Как я съел собаку» привез фестиваль NET («Новый европейский театр»), который считается одним из самых продвинутых. В целом фокус NETa — театр завтрашнего дня и европейский театр.
«Золотая маска» 2000 года досталась драматургу и писателю сразу в двух номинациях: «Новация» (сейчас «Эксперимент») и «Приз критики». Потом Гришковец вместе с калининградской группой «Бигуди» стал соединять выступления в жанре мелодекламации под музыку, написал роман «Рубашка», разошелся с группой «Бигуди», год назад снова воссоединился, но в связке с актуальным театром его имя не ассоциировалось довольно давно. Тем интереснее, что в этом же сезоне, после премьеры «Собрания сочинений», в Театре им. Пушкина вышла почти документальная драма «Между делом». И, как и в «Собрании сочинений», в программке спектакля — звезды труппы.
О чем же это «Собрание»
В середине нулевых Евгений Гришковец прощался с «Бумагой» — моноспектаклем, где он в привычной манере рассуждал об уходе бумажных книг, написанных от руки текстов, о диджитализации и цифровизации. В «Собрании сочинений» старая библиотека, собираемая со времен, когда книги доставались и коллекционировались, — почти как чемодан без ручки. Расстаться невозможно, но что с этим всем делать — совершенно неясно. Или как хрустальная туфелька: «Как же Золушка не разбила туфельку на лестнице?» — интересуются особенно сообразительные дети.
По сюжету оставшаяся вдовой преподаватель римского права Марина Сергеевна (Марина Неелова) продает семейную квартиру, в которой прожила с мужем счастливо, вырастив троих детей (один в Америке, другой — служит на флоте, третья — замужем за немцем), и оставаться в этих стенах больше не может. Машину мужа она уже продала (при этом записалась в автошколу и решила наконец-то сесть за руль, но за какой-нибудь другой), теперь дело за малым — попрощаться с прошлым и уехать в новостройку. Вечером накануне отъезда Марина Сергеевна собирает детей, чтобы подвести черту под старым и начать новую жизнь. Впрочем, задушевного прощания не получается, да и детям, которые, кажется, не могут предъявить ни ей, ни отцу счета на психотерапевтов, потому что воспитывали их в любви и принятии, все это не очень нужно. И вроде бы они любят и мать, и друг друга, и примчались по первому зову, но зачем все это прощание — им не вполне понятно. Практически «Вишневый сад», только на новый лад.
Как и кто сделал «Собрание сочинений»
За то, что «Собрание сочинений» стало успешной премьерой — такой, как и задумывалось, стоит поблагодарить генерального партнера театра, фонд «Вольное Дело». Его основатель Олег Дерипаска и раньше помогал осуществляться проектам Виктора Рыжакова, поддержал он режиссера и в новом начинании.
На этот раз Рыжаков и художник Николай Симонов предложили практически стерильное холодное пространство, ассоциирующееся скорее с европейским, чем с российским театром. Сцена за счет цифровых эффектов трансформируется то в трехмерное пространство комнаты, то в черно-белую проекцию огромной библиотеки, и меняет цвета вслед за настроением героини Неёловой. Такой эффект создает камера на 360 градусов, которую подарил театру любитель прогресса Дерипаска.
Художница по костюмам Галя Солодовникова практически превратила детей Марины Сергеевны в героев комиксов: у старшего Николая, живущего в Америке, — огромный живот, у средней Тани — попа, как у куклы Барби, у младшего Сергея, служащего на флоте, — горы накладных мышц.
Состав звездный: Марина Неелова — Марина Сергеевна, Никита Ефремов в составе с Дмитрием Лысенковым — в роли Сергея, Светлана Иванова — в роли Тани, практически неузнаваемая Алена Бабненко — в роли дизайнера интерьеров Иоланты, «но можно просто Илоны». Ставшую звездой после роли избалованной генеральской дочки в фильме-хите начала нулевых «Водитель для Веры» Алену Бабенко сложно узнать в роли картавой, явно одинокой, да и в целом тяжелой судьбы провинциалки Илоны. Она всеми силами пытается отговорить свою клиентку и от продажи книг, и от переезда. Сергей Никиты Ефремова — когда-то самый умный мальчик семьи, мечтавший об Америке, успеха за океаном не достиг, превратился в «диванного критика» и спорщика, жалок, как жалки люди, подававшие надежды, но на этом и закончившие. Ефремов так же, как и Алена Бабенко, практически неузнаваем в своем персонаже и ведет карикатурного недоамериканца как настоящую трагическую роль.
Собирая в одном спектакле «современников» разных поколений, Рыжаков вслед за Гришковцом предлагает поговорить о том, что связывает этих разных людей. Как известно, общее вырастает из подробностей, которые здесь намечены, скорее, пунктиром, и отыскать их и театру, и зрителям предстоит вместе.
Собрание сочинений
Действующие лица и исполнители:
Перейти на страницу спектакля
Вы можете оплатить свой заказ онлайн с помощью банковской карты через платежный сервис компании Uniteller. После подтверждения заказа Вы будете перенаправлены на защищенную платежную страницу Uniteller, где необходимо будет ввести данные для оплаты заказа. После успешной оплаты на указанную в форме оплаты электронную почту будет направлен электронный чек с информацией о заказе и данными по произведенной оплате.
Гарантии безопасности
Данные Вашей карты вводятся на специальной защищенной платежной странице. Передача информации в процессинговую компанию Uniteller происходит с применением технологии шифрования TLS. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским каналам, имеющим наивысший уровень надежности.
Uniteller не передает данные Вашей карты магазину и иным третьим лицам!
Если Ваша карта поддерживает технологию 3D Secure, для осуществления платежа, Вам необходимо будет пройти дополнительную проверку пользователя в банке-эмитенте (банк, который выпустил Вашу карту). Для этого Вы будете направлены на страницу банка, выдавшего карту. Вид проверки зависит от банка. Как правило, это дополнительный пароль, который отправляется в SMS, карта переменных кодов, либо другие способы.
Возврат денежных средств
Возврат денежных средств возможен в соответствии с порядком, описанном в «Правилах продажи билетов»
. Возврат осуществляется на то же средство платежа, с которого производилась оплата. Зачисление денежных средств на карту осуществляется в срок от 5 до 30 банковских дней, в зависимости от Банка, которым было выпущено средство платежа.