советские актрисы с трагической судьбой
Убита сыном, умерла от голода: самые трагичные судьбы советских актрис
Убита сыном: трагическая судьба Александры Завьяловой
Заговорили об Александре Завьяловой после лирической комедии «Алешкина любовь», где она сыграла стрелочницу Зинку, в которую влюблен робкий парень – геолог-буровик Алешка (его роль исполнил Леонид Быков). Новые предложения от режиссеров сыпались одно за другим: Завьялова снялась в мелодрамах «Ждите писем» и «Хлеб и розы», молодежной киноповести «Будни и праздники».
В 1961 году снимок актрисы опубликовали в американском журнале «Лайф»: фотограф Филипп Халсман счел, что девушка должна участвовать в его проекте о самых знаменитых людях СССР. В 1963 году Александра вышла замуж за художника Дмитрия Бучкина, у супругов родилась дочь.
Несмотря на то что Завьялова после рождения ребенка на время ушла из кино и театра, о ней не забыли. Во время Московского международного кинофестиваля она единственная из советских актрис получила приглашение на званый ужин в американское посольство. У себя дома в Ленинграде она принимала итальянскую делегацию, в которую входила знаменитая Джульетта Мазина.
Настя Сланевская стала звездой случайно. В 2002 году девушку в караоке заметил режиссёр Сергей Кальварский. Так Анастасия превратилась в певицу Славу. В 17 лет Анастасия Сланевская забеременела. Отец дочки Александры — Константин Морозов занимался бизнесом, но у них со Славой были разные взгляды на жизнь. Вскоре после рождения Саши в 1999 году пара распалась, но Слава сделала всё возможное, чтобы её ребёнок ни в чём не нуждался. Сейчас у Анастасии уже двое детей: старшая Александра и младшая Антонина, которая родилась в 2011 году от бизнесмена Анатолия Данилицкого. У юной Саши уже есть серьезные отношения, но Слава не боится, что дочь повторит ее судьбу. Певица уверена, что будет отличной бабушкой.
В 1964 году случилась роковая встреча, которая изменила всю жизнь Завьяловой: она познакомилась с 50-летним американским бизнесменом. Начался бурный роман, и если до этого на контакты Александры с иностранцами смотрели сквозь пальцы, то любви к «врагу пролетариата» ей не простили. В КГБ американца объявили персоной нон-грата и выслали из СССР, а за Завьяловой закрепился ярлык неблагонадежной. Ее карьера в кино заглохла, а семья была разрушена: муж подал на развод.
Однако вскоре Завьялова вновь появилась на экране. Помог ей в этом режиссер Резо Эсадзе: он пригласил актрису в свой фильм «Фро» на роль оставленной жены, которая осознала необходимость учиться и жить ради всеобщего счастья. В 1967 году Александра сыграла одну из главных героинь в мелодраме Эсадзе «Четыре страницы одной молодой жизни». Между Завьяловой и Резо начался бурный роман, однако вскоре он сошел на нет: режиссер оказался слишком ревнивым и деспотичным.
Фильм «Тени исчезают в полдень», вышедший в 1971 году, стал лебединой песней актрисы. Она исполнила в нем свою самую яркую роль, сыграв бывшую богачку, потом монахиню и лютую противницу советской власти Пистимею Морозову. Однако после успеха последовало забвение на 20 лет: Завьялову не позвали даже на премьеру картины.
Актриса уехала на родину в Тамбов, где у нее родился сын Петр. Кто отец ребенка, Завьялова не призналась ни родственникам, ни друзьям. В 1975 году женщину насильно поместили в психиатрическую клинику из-за депрессии. «Мне не давали спать. Делали укол со снотворным, а потом будили. Детей ко мне не пускали. Я кричала, умоляла, но они закрывали двери», — вспоминала потом актриса.
Дочь Татьяну забрал отец Дмитрий Бучкин, мальчика отправили в детский дом. Вернувшись, мать посвятила себя ребенку: баловала Петра и не отказывала ему ни в чем, не замечая, что парень катится по наклонной — пьет и не хочет работать.
4 февраля 2016 года Александре Семеновне Завьяловой должно было исполниться 80 лет. Накануне, 3 февраля, ее нашли мертвой в квартире: Завьялова была убита ударом ножа. В убийстве признали виновным Петра: следователи выяснили, что он напал на мать во время ссоры, а до этого присваивал деньги, которые выделяли Завьяловой в качестве материальной помощи.
Сына Завьяловой приговорили к восьми годам лишения свободы. Александру похоронили на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.
Предана мужем, умерла от голода: жизнь Изольды Извицкой
Известность Изольда Извицкая получила благодаря роли красноармейки Марютки в фильме Григория Чухрая «Сорок первый». Критики были в восторге: «Изольда Извицкая успешно преодолевает большие трудности роли девушки-партизанки. Ее характер тоже строится на контрастах: внешняя грубость — и девичья чистота, малограмотность — и житейская мудрость, суровость — и нежность», — писал кинокритик и киновед, доктор искусствоведения Ростислав Юренев после выхода картины.
«Сорок первый» посмотрели около двадцати пяти миллионов человек, фильм получил специальную премию «За оригинальный сценарий, гуманизм и высокую поэтичность» в Каннах. Фотография Изольды появилась на обложке журнала New York Magazine и в газете Le Parisien libéré. В честь Извицкой в Париже открыли кафе «Изольда». Но слава оказалась мимолетной, и других ролей уровня Марютки Извицкая так и не получила: ее лишь изредка приглашали сниматься в эпизодах.
Актриса начала пить вместе со своим мужем — актером Эдуардом Бредуном. Из-за алкоголизма с каждым годом ей предлагали все меньше и меньше ролей. Друзья и коллеги убеждали Изольду обратиться к наркологу, но женщина отказывалась, продолжая тратить все деньги на спиртное — доходило до того, что в доме не оставалось еды. Окончательно добило Извицкую предательство мужа — тот ушел к ее знакомой, некой продавщице ковров. Изольда практически перестала выходить из квартиры.
Нашел тело Изольды бывший муж, который заскочил навестить экс-супругу по просьбе сотрудницы театра, которая не могла связаться с Извицкой. Дверь была заперта изнутри, на стук никто не реагировал: пришлось вызывать слесаря и милицию и взламывать замок. Изольду нашли на полу между кухней и комнатой. Как потом установила экспертиза, скончалась она больше недели назад от голода. Актрисе было 38 лет.
Микаэла, или, как ее называли друзья, Мика, прожила всего 41 год. За это время она успела сняться более чем в 40 фильмах: «За витриной универмага», «Добровольцы», «Дайте жалобную книгу», «Семь нянек», «Бег», «Мимино» и других. Ее голос знал весь Союз: Дроздовская озвучивали героинь известных французских комедий.
Семейная жизнь Микаэлы тоже складывалась удачно. Она вышла замуж за известного кардиолога – доктора медицинских наук, профессора Вадима Смоленского, у супругов родились две дочери — Дарья и Ника. Семья была обеспеченной, жила в хорошей квартире, а с бытом Мике помогали няня и домработница. Дом всегда был полон гостей: там нередко бывали знаменитости — сценаристка и актриса Лариса Шепитько, режиссер Элем Климов, поэтесса Белла Ахмадулина, итальянские режиссеры Микеланджело Антониони и Тонино Гуэрра.
А в 1978 году случилась трагедия. Говорят, Микаэла ее предвидела: за несколько месяцев до своей смерти она ни с того ни с сего попросила подругу Аллу Будницкую позаботиться о своей младшей дочери Даше, если с ней, Микой, что-нибудь случится. А осенью Дроздовская уехала на съемки в Орджоникидзе.
Дом, где ночевала актриса, не отапливался. Чтобы согреться, Микаэла включила осветительные приборы, сама прилегла на кровать и накрылась одеялом. Когда женщина уснула, одеяло сползло на раскаленную лампу и начало тлеть. Комната наполнилась угарным газом, и, когда начался пожар, Дроздовская была уже без сознания. Увидев дым, прибежали участники съемочной группы, выбили дверь, вытащили женщину на воздух. Актриса получила чудовищные ожоги, и врачи не смогли ее спасти — умерла Микаэла в страшных муках.
Дочь Дроздовской Дарья рассказывала, что через год после смерти Мики ее муж сошелся с другой женщиной. Нику забрала приятельница Дроздовской, Даша осталась жить с отцом и его новой женой. Однако через год ее забрала Алла Будницкая — так она исполнила обещание, данное подруге незадолго до смерти.
Талант будущей Фроси Бурлаковой заметили сразу: ее единственную со всего курса после окончания ВГИКа позвали во МХАТ. Вскоре она сыграла Любочку в «Кубанских казаках», и эта роль прославила Савинову на весь Советский Союз.
После этого на юную харизматичную сибирячку обратил внимание режиссер Иван Пырьев. Увы, это не было удачей: Пырьев славился тем, что приставал к актрисам, играющим в его фильмах, и не терпел отказов. Наивная Савинова долго не понимала, что хочет от нее режиссер, а когда дело дошло до откровенных домогательств, отвесила ему смачную пощечину.
После этого актриса оказалась в черном списке: влияния Пырьева хватило, чтобы помешать ей сниматься. Две главные роли, на которые Савинова была уже утверждена, отдали другим актрисам. После проб, которые она проходила, ей даже не перезванивали. Так продолжалось 10 лет, пока муж Савиновой режиссер Евгений Ташков не выступил открыто против Пырьева, дав Екатерины роль Фроси Бурлаковой в фильме «Приходите завтра». Картина прогремела на весь Союз и сделала Савинову любимицей миллионов зрителей.
Актрисы с трагичными судьбами.
Красивых актрис в Советском кино было немало, но тут представлены те, чья красота узкой нитью переплелась с драматичностью судьбы, с трагедиями и лишениями, с забвением. Думается, не будет лишним еще раз насладиться фотографиями тех, кому классики при жизни посвящали свои произведения, ради которых воевали и кого просто беззаветно любили за редкий дар, под названием талант — помноженный на красоту.
1. Кюнна Игнатова ( 1934-1988)
Кюнна Николаевна Игнатова кинозвезда советского кино 50- хх годов 20 века. Актриса Московского Художественного театра. Ее отец был академиком — якут по — национальности. Мама была балериной. Родилась Кюнна Николаевна в Москве. Игнатова познала известность, почитание поклонников, но в конце жизни познала забвение и одиночество. Главные роли в некогда популярных советских кинофильмах сделали ее знаковым именем того времени. Не в последнюю очередь, благодаря ее диковинной красоте. Ее дебют в фильме классика советского кино Бориса Барнета «Ляна», с Кюнной в главной роли имел успех. Затем последовали главные роли в фильмах «Долгий путь», «Борец и клоун» и нашумевшая кинокартина «Повесть о молодоженах». В 1961 году Игнатова переходит из Московского театра драмы и комедии, где она много и успешно играла во Мхат, где встречает своего будущего супруга, знаменитого советского актера Владимира Белокурова.
4. Елена Добронравова ( 1932-1999)
В этой хрупкой красавице все было цельным и общезначимым. Елена Борисовна жила в Глинищевском переулке,(правда, еще 20 лет назад это была улица Немировича-Данченко) в доме, где большинство жильцов были знаменитые артисты Московского Художественного театра, ведь она была дочерью великого мхатовца Бориса Добронравова и актрисы МХАТ Марии Добронравовой. Ее тетей, родной сестрой отца была легендарная вахтанговка, народная артистка СССР — Елизавета Алексеева. Это было интеллигентнейшее московское семейство верное всем канонам драматического искусства. Елена Борисовна не затерялась среди своих именитых родственников. Правда, судьбой ее стал Вахтанговский театр, а не МХАТ, хотя она и поступила сразу в школу студию МХАТ, откуда позже перешла в Щукинское училище. Она была любимицей у своего замечательного педагога- Анны Орочко, ученицы и продолжательницы традиций великого Вахтангова. После окончания Щукинского училища, Елена Добронравова становится актрисой Вахтанговского театра.
5. В кино Елена Борисовна дебютирует в 1954 году, в фильме «Большая семья» режиссера Иосифа Хейфица. За исполнение роли Кати Травниковой актриса становится лауреатом премии Каннского кинофестиваля в номинации лучший актерский ансамбль. Ее роль была включена жюри в число обладателей данной премии. Начало было положено. В 1957 году Добронравова становится главной претенденткой на роль в фильме Михаила Калатозова — «Летят журавли». Она очень нравилась автору повести «Вечно живые» Виктору Розову, на основе которой был снят шедевр Калатозова «Летят журавли», но роль в итоге досталась юной Татьяне Самойловой. Калатозов счел Добронравову слишком солидной для этой роли. Можно только догадываться, чего стоило это Елене Борисовне. Правда, в конце 50-хх годов она снимается в успешных фильмах той поры — «Золотой эшелон» и «Город зажигает огни», подтверждая репутацию кинозвезды.
6. В театре Елена Борисовна становится одной из ведущих актрис. Играет Октавию в спектакле Антоний и Клеопатра, Александру в спектакле «Фома Гордеев», Ольгу Книппер-Чехову в спектакле «Насмешливое мое счастье». В 1968 году создает незабываемый образ глухонемой в киноленте «Щит и меч». В ее бездонных глазах так и хочется утонуть. В 1971 году Добронравову утверждают на главную роль Любы Трофимовой в фильме «Офицеры». Но на сьемках у актрисы и режисера Владимира Рогова происходит конфликт, в результате чего в фильме снялась Алина Покровская. Эта рана так и не зажила в сердце тонкой и ранимой Елены Добронравовой. Второй раз она теряет замечательную роль. Она сосредоточилась на театре, но и там выбор ролей стал не велик. Она, по — прежнему, выглядела как королева, но мало кто заботился о ее судьбе. Годы былой славы остались позади. Она еще сыграет заметные роли в фильмах «Москва любовь моя» и «Командир счастливой щуки». В 1968 году актриса становится заслуженной артисткой РСФСР. У нее остался театр, но чего-то значимого не было. Она жила уединенно и замкнуто. Замужем Елена Борисовна не была. Ее редчайшая, уже почти исчезнувшая культура поведения и душевный консерватизм часто мешали ей. Быть может поэтому семью создать не получилось. Она была истинной Lady до самых последних дней. Елена Борисовна тяжело болела, общаясь с очень узким кругом людей. В театре она играла до последних дней своей в общем — то не очень счастливой жизни. Впрочем, актриса сохранила свое лицо и унесла с собой всю горечь и печаль, которая почему-то всегда угадывалась глядя на ее прекрасное лицо русской красавицы — истинной актрисы любившей как по — Станиславскому, не себя в искусстве, а искусство в себе. Царствие небесное вам, милая Елена Борисовна.
7. Людмила Целиковская ( 1919- 1992)
Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 года перед сражениями с немецкими захватчиками, советские солдаты готовящиеся к бою проговаривали: «За Родину, за Сталина, за Целиковскую». Людмила Целиковская была признанной дивой советского кино и театрального искусства. Парадокс, но звание народной артистки СССР ей так и не дали, хотя театр имени Вахтангова неоднократно подавал ее в списках на соискание почетного звания. Она умерла оставаясь народной артисткой РСФСР. Хотя для нее звания не были смыслом жизни. Виной всему был ее очень свободолюбивый и независимый характер. Не заискивала перед сильными мира сего. Помогала тем, кто был в опале, в частности Зое Федоровой. Она была радугой, светом и надеждой в сталинские времена, когда зрители видя ее, растворялись в тех образах, которые несла с экрана и сцены великая русская актриса Людмила Целиковская. Работа в таких картинах как «Сердца четырех», «Мы с вами где-то встречались», «Беспокойное хозяйство», «Попрыгунья», «Много шума из ничего», «Близнецы», «Антон Иванович сердится» обессмертили ее имя. Ее мужьями в разное время были однокурсник по Щукинскому училищу Дмитрий Месхиев, кинодраматург Борис Вайтехов, известнейший актер Михаил Жаров и знаменитый архитектор Каро Алабян, от которого она родила сына Александра. Людмила Васильевна как-то обронила: «Больше всех меня любил Жаров, а я — Алабяна».
8. Ее очень ценил Сергей Эйзенштейн, в фильме которого«Иван Грозный» она сыграла роль царицы Анастасии. Однако, Сталин лично вычеркнул ее имя из списка претендентов на сталинскую премию с формулировкой : «Царицы такими не бывают», а советский народ ее обожал. Она была очень естественной в каждой своей роли. Она была очень сильным и волевым человеком. Когда заболел ее сын Александр у которого обнаружили полиомелит Целиковская ушла из театра и кино, и посвятила себя борьбе с недугом. К счастью, это была редкая форма болезни поддающаяся лечению и она выстояла, как и тогда, когда над Алабяном нависла угроза ареста за его дерзость в отношении Берии. Спас Анастас Микоян, посоветовав Каро на время уехать из Москвы. Семья жила на ее крошечную зарплату. Это была Великая женщина вдохновлявшая великих мужчин и ставшая символом своего времени в стране Советов, где ее боготворили и обожали.
11. Александра Завьялова (род в 1936)
Будучи еще ребенком, я впервые посмотрела советский многосерийный фильм «Тени исчезают в полдень», который мне понравился. Это был светлый и довольно содержательный фильм. Главную и вместе с тем отрицательную роль в картине сыграла Александра Завьялова. После исполненной ею роли Пистимеи, она прогремела на весь Советский Союз. Сыгранная ею роль богатейшей наследницы сибирских фабрикантов и потерявшей все после революции, но поклявшейся бороться с советской властью изнутри, стали вершиной актерского мастерства Завьяловой. Представ в начале картины 17- летней девушки, в конце героине фильма было за 70. Разумеется, это не была первая роль актрисы. В 1960 году Александра Завьялова снялась в главной роли, в знаменитой советской лирической комедии «Алешкина любовь», где ее партнером был популярнейший Леонид Быков. Картина имела успех. В том же 1960 году ее снова ожидает успех, после исполнения главной женской роли в фильме «Люди на мосту», снятый легендарным Александром Зархи. Но, конечно, визитной карточкой актрисы стала Пистимея Морозова/Серафима Клычкова (в картине героиня Серафимы становится Пистимеей, после того как ею были украдены чужие документы). Кто бы мог подумать, что эта роль по сути станет и последней для заслуженной артистки России.
12. Александра Завьялова закончила Ленинградский театральный институт, после окончания которого уехала по распределению в Брестский драматический театр. Но приглашение Зархи в свою картину Люди на мосту, она не стала отвергать. Ее во — истину демоническая красота особняком выделялась даже среди первых красавиц Советского кино. Бабушка актрсы была гречанка. Видимо от нее актриса унаследовала столь нетипичную яркую внешность. Ее последняя значимая работа в кинокартине «Тени исчезают в полдень» стала роковой. Ее лицо украшало обложку американского журнала Life. Завьялову, еще восходящую звезду стал снимать модный фотограф Филип Хальсман. Представляя советскую делегацию за рубежом актриса снискала любовь публики. В самолете актриса познакомилась с американским адмиралом в отставке военно-морских сил США — Отелло Черезолли, который владел пароходной компанией. Они полюбили друг друга. К тому времени актриса была замужем за художником Дмитрием Бучкиным, у них росла дочь Таня.
14. Марина Ладынина (1908- 2003)
Народная артистка СССР, звезда сталинской эпохи Марина Алексеевна Ладынина прожила очень долгую, но не очень счастливую жизнь. Крестьянская девочка из глухого сибирского села мечтавшая с детства о театральной сцене и отмеченная при поступлении в Гитис приемной комиссией как «особо-одаренная», не предполагала, что ее судьбой станет кино. А ведь ей прочил будущее Константин Сергеевич Станиславский. «В Ладыниной я вижу будущее Мхата»- писал великий режиссер. Она была актрисой Мхата с 1933 по 1935 годы. Ее сразу приняли во Мхат после окончания Гитиса. Но встреча с режиссером Иваном Пырьевым изменила всю ее жизнь. Он стал ее вторым мужем. Первым был знаменитый впоследствии актер Иван Любезнов, с которым Марина Алексеевна была дружна до конца его дней. Ладынина была 5 кратным лауреатом Сталинской премии, Пырьев-шестикратным. До этого рекорда не подобралась ни одна советская кинопара. Народ обожал фильмы, которые снимал Пырьев и в которых блистала Ладынина. Разумеется, эти киноленты имели мало общего с реальной жизнью, но советский зритель хотел верить в сказку о счастливой жизни в стране Советов. Пырьеву удалось найти такой жанр фильма, который нравился и народу, и партийной верхушке. Правда без Ладыниной, которая была к тому же и замечательной театральной актрисой вряд ли бы успех его кинокартин был столь громадным. «Свинарка и пастух», «Богатая Невеста», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о Земле Сибирской», «Кубанские Казаки» — выдающиеся фильмы великого режиссера своего времени с великой актрисой над которой время не властно. Ладынина снималась до 1954 года до тех пор пока не рассталась с Пырьевым. Он увлекся еще только начинающей актрисой Людмилой Марченко с которой ничего не вышло. Ладынина не простила его, хотя он пытался вернуться.
16. Существует версия, что Пырьев, пользуясь своим положением директора Мосфильма, запретил снимать Ладынину за ее непокорность и строптивость. С другой стороны, ее приглашали в свои фильмы и Кончаловский, и Губенко, но она отказывалась. Она была против перехода на возврастные роли. И тяжело переживала старение. Работала в театре киноактера, ездила с актерскими бригадами по стране, путешествовала по миру, выступала на поэтических вечерах. У нее был очень сложный характер, но при этом она всегда оставалась порядочным и светлым человеком, помогая очень многим. Посылала посылки репрессированным деятелям кино, предоставила комнату в своей квартире, тогда еще совсем неизвестному актеру Геннадию Бортникову, когда у него не было своего жилья и могла простоять весь концерт в Большом театре, забыв купить билет заранее. И это народная артистка Советского Союза, 5-кратный лауреат Сталинской премии! Единственной сын Ладыниной — Андрей, после развода родителей, ушел жить к отцу — Ивану Пырьеву. Отношения его с матерью не были безоблачными, но они и не теряли связи друг с другом. Андрей Ладынин стал режиссером. Он женился. У него родился сын. Марина Алексеевна хорошо ладила и с сыном Пырьева от первого брака с известной актрисой Адой Войцик- Эриком Пырьевым, который умер в возрасте 39 лет. Она пробовала устроиться в театр, но там ее громкое имя никому не было нужно. Один знаменитый театральный режиссер ей сказал: «Я бы конечно тебя взял в свой театр, но моя жена и любовница меня со свету сживут». Она была очень сильным и волевым человеком.
17. Не думать о Пырьеве, она не могла. Марина Алексеевна любила его до конца своих дней. Ладынина пережила Ивана Пырьева на 35 лет. В 1997 году Российская киноакадемия вручает 89 — летней актрисе премию Ника в номинации «За честь и достоинство». Актриса пришла на церемонию, но сыну правда сказала: «Ну, теперь все точно узнают сколько мне лет». Что-же очень по женски и по актерски. Когда у нее спросили считает ли она себя великой, она ответила: «Великой себя не считаю, но то что неповторимая — это точно». Легендарной русской актрисы, великой красавицы символизирующей эпоху в Советском кинематографе не стало 10 марта 2003 года. Она не дожила до своего 95 летия 3 месяца. Нельзя не сказать, что в поcледние годы ее жизни ей очень помогала Наина Иосифовна Ельцина, которая доставала ей бесплатные путевки в правительственные санатории, помогала доставать нужные лекарства и когда Ладыниной не стало, позвонила лично Путину с просьбой похоронить Ладынину на Новодевичьем кладбище, где покоятся звезды первой величины, к которым принадлежала эта удивительная максималистка с челкой и незабываемым голосом — Муся Ладынина, как ее называла соседка и друг Фаина Раневская.
18. Валентина Серова (1917-1975)
«Без вины виноватые», но из Малого, она была вынуждена уйти. Как-то раз, будучи нетрезвой она осталась дома, не придя на спектакль. Над ней устроили товарищеский суд и из театра ее исключили. Симонов отправил ее сына в интернат за Урал. Она не простила этого ни себе, ни ему. Сын ее Анатолий стал алкоголиком и умер в 1974 году, в возрасте 35 лет. Валентине Васильевне была вообще чужда претенциозность Симонова, его желание угождать властям. Она была очень искренним человеком и совестливым, но, к сожалению, оказалась не достаточно сильной, чтобы побороть свой порок. В браке с Симоновым у нее в 1950 году родилась дочь Маша. Серова устроилась работать в театр Моссовета, где великолепно играла Лидию в пьесе «Сомов и другие», но ролей подобного уровня у нее становилось все меньше.
21. В 1956 году Серова снимается в известнейшем советском фильме «Бессмертный гарнизон». Cвоей игрой она потрясала. Будучи уже очень пьющим человеком, она смогла раскрыть образ ее героини Марии Николаевны. Талант ей был дарован от Бога. В 1957 году она разводится с Симоновым. Дочь Машу у нее забрали, она воспитывалась бабушкой — Клавдией Половиковой, матерью Валентины Серовой. Клавдия Половикова судилась c Серовой из-за дочери. По достижению совершеннолетия Маша Симонова вернулась к маме. Из театра Моссовета Серову сократили. Она снова ушла в Ленком, где и там долго не задержалась. Все закончилось ее пребыванием в труппе театра Киноактера. В кино правда ей удалось еще блеснуть. В 1973 году, она играет роль генеральши Кукарниковой в фильме «Дети Ванюшина». Этот фильм еще раз напоминает зрителю о том какой же все таки великолепной актрисой была Валентина Серова, рожденная на Украине и в детстве имевшая очень сильный говор, но умеющая дарить радость одним своим появлением на экране. Заслуженная артистка РСФСР умерла 12 декабря 1975 года. Ее израненное сердце наконец обрело покой и там на небесах, хочется верить, она встретила свою самую большую любовь — Анатолия Серова и сына Толю, которого к сожалению уберечь не смогла как не спасла и саму себя.
22. Виктория Федорова ( 1946-2012)
Дочь культовой актрисы Зои Федоровой и американского контрадмирала, с которым впервые увиделась только в середине 70-ХХ годов прошлого века, Виктория прожила очень трудную жизнь. Но судьба ее уникальна. Дочь арестованной и отправленной в Гулаг Зои Федоровой, родной матерью она считала свою тетю Александру — сестру матери. И только в 10 лет она увидела свою родную маму. Стала звездой советского кино, уехала навсегда в Америку. Ее не пустили на похороны матери, которая была убита в собственной квартире неизвестными в декабре 1981 года. Дело так и не раскрыто. В Америке искала себя, а в СССР ее всегда помнили и любили. Светлая память Виктории Джейсон-Тейт, урожденной Федоровой.
25. Наталья Кустинская( 1938-2012)
Наталья Николаевна Кустинская. И этим все сказано. До своего 75-летия она не дожила 4 месяца и в декабре 2012, одной из красивейших актрис мира не стало. Ослепительная русская красавица, которую обожали, которой восхищались, которой завидовали и не любили только лишь за то, что она прекрасна. Кустинская умерла в одиночестве, обездвиженная и мало кем понятая, ибо за свою гордость, принципиальность заплатила слишком высокую цену. Она пережила всех кого любила и у нее не оставалось ни одного родного человека. Однако, спустя чуть больше полугода с ее ухода, за ее квартиру на Патриарших прудах развернулась борьба между ее, так называемыми, дальними родственниками, которые при жизни актрисы не послали ей ни открытки, ни цветочка, обвиняя ее в снобизме и звездности. А может просто Наталья Николаевна стеснялась и не хотела, что бы ее увидели такой, какой она была на излете своей такой счастливой и такой несчастной жизни? Две половины — счастливую и несчастную, две полосы- черную и белую в жизни испытала на себе любимая актриса миллионов. Она ушла достойно с гордо поднятой головой, ни кого ни о чем не прося и не требуя, а просто попросила прощения у всех, кого она могла обидеть. Низкий поклон вам дорогая Наталья Николаевна.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов