советские актеры игравшие женщин
Убита сыном, умерла от голода: самые трагичные судьбы советских актрис
Убита сыном: трагическая судьба Александры Завьяловой
Заговорили об Александре Завьяловой после лирической комедии «Алешкина любовь», где она сыграла стрелочницу Зинку, в которую влюблен робкий парень – геолог-буровик Алешка (его роль исполнил Леонид Быков). Новые предложения от режиссеров сыпались одно за другим: Завьялова снялась в мелодрамах «Ждите писем» и «Хлеб и розы», молодежной киноповести «Будни и праздники».
В 1961 году снимок актрисы опубликовали в американском журнале «Лайф»: фотограф Филипп Халсман счел, что девушка должна участвовать в его проекте о самых знаменитых людях СССР. В 1963 году Александра вышла замуж за художника Дмитрия Бучкина, у супругов родилась дочь.
Несмотря на то что Завьялова после рождения ребенка на время ушла из кино и театра, о ней не забыли. Во время Московского международного кинофестиваля она единственная из советских актрис получила приглашение на званый ужин в американское посольство. У себя дома в Ленинграде она принимала итальянскую делегацию, в которую входила знаменитая Джульетта Мазина.
Настя Сланевская стала звездой случайно. В 2002 году девушку в караоке заметил режиссёр Сергей Кальварский. Так Анастасия превратилась в певицу Славу. В 17 лет Анастасия Сланевская забеременела. Отец дочки Александры — Константин Морозов занимался бизнесом, но у них со Славой были разные взгляды на жизнь. Вскоре после рождения Саши в 1999 году пара распалась, но Слава сделала всё возможное, чтобы её ребёнок ни в чём не нуждался. Сейчас у Анастасии уже двое детей: старшая Александра и младшая Антонина, которая родилась в 2011 году от бизнесмена Анатолия Данилицкого. У юной Саши уже есть серьезные отношения, но Слава не боится, что дочь повторит ее судьбу. Певица уверена, что будет отличной бабушкой.
В 1964 году случилась роковая встреча, которая изменила всю жизнь Завьяловой: она познакомилась с 50-летним американским бизнесменом. Начался бурный роман, и если до этого на контакты Александры с иностранцами смотрели сквозь пальцы, то любви к «врагу пролетариата» ей не простили. В КГБ американца объявили персоной нон-грата и выслали из СССР, а за Завьяловой закрепился ярлык неблагонадежной. Ее карьера в кино заглохла, а семья была разрушена: муж подал на развод.
Однако вскоре Завьялова вновь появилась на экране. Помог ей в этом режиссер Резо Эсадзе: он пригласил актрису в свой фильм «Фро» на роль оставленной жены, которая осознала необходимость учиться и жить ради всеобщего счастья. В 1967 году Александра сыграла одну из главных героинь в мелодраме Эсадзе «Четыре страницы одной молодой жизни». Между Завьяловой и Резо начался бурный роман, однако вскоре он сошел на нет: режиссер оказался слишком ревнивым и деспотичным.
Фильм «Тени исчезают в полдень», вышедший в 1971 году, стал лебединой песней актрисы. Она исполнила в нем свою самую яркую роль, сыграв бывшую богачку, потом монахиню и лютую противницу советской власти Пистимею Морозову. Однако после успеха последовало забвение на 20 лет: Завьялову не позвали даже на премьеру картины.
Актриса уехала на родину в Тамбов, где у нее родился сын Петр. Кто отец ребенка, Завьялова не призналась ни родственникам, ни друзьям. В 1975 году женщину насильно поместили в психиатрическую клинику из-за депрессии. «Мне не давали спать. Делали укол со снотворным, а потом будили. Детей ко мне не пускали. Я кричала, умоляла, но они закрывали двери», — вспоминала потом актриса.
Дочь Татьяну забрал отец Дмитрий Бучкин, мальчика отправили в детский дом. Вернувшись, мать посвятила себя ребенку: баловала Петра и не отказывала ему ни в чем, не замечая, что парень катится по наклонной — пьет и не хочет работать.
4 февраля 2016 года Александре Семеновне Завьяловой должно было исполниться 80 лет. Накануне, 3 февраля, ее нашли мертвой в квартире: Завьялова была убита ударом ножа. В убийстве признали виновным Петра: следователи выяснили, что он напал на мать во время ссоры, а до этого присваивал деньги, которые выделяли Завьяловой в качестве материальной помощи.
Сына Завьяловой приговорили к восьми годам лишения свободы. Александру похоронили на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.
Предана мужем, умерла от голода: жизнь Изольды Извицкой
Известность Изольда Извицкая получила благодаря роли красноармейки Марютки в фильме Григория Чухрая «Сорок первый». Критики были в восторге: «Изольда Извицкая успешно преодолевает большие трудности роли девушки-партизанки. Ее характер тоже строится на контрастах: внешняя грубость — и девичья чистота, малограмотность — и житейская мудрость, суровость — и нежность», — писал кинокритик и киновед, доктор искусствоведения Ростислав Юренев после выхода картины.
«Сорок первый» посмотрели около двадцати пяти миллионов человек, фильм получил специальную премию «За оригинальный сценарий, гуманизм и высокую поэтичность» в Каннах. Фотография Изольды появилась на обложке журнала New York Magazine и в газете Le Parisien libéré. В честь Извицкой в Париже открыли кафе «Изольда». Но слава оказалась мимолетной, и других ролей уровня Марютки Извицкая так и не получила: ее лишь изредка приглашали сниматься в эпизодах.
Актриса начала пить вместе со своим мужем — актером Эдуардом Бредуном. Из-за алкоголизма с каждым годом ей предлагали все меньше и меньше ролей. Друзья и коллеги убеждали Изольду обратиться к наркологу, но женщина отказывалась, продолжая тратить все деньги на спиртное — доходило до того, что в доме не оставалось еды. Окончательно добило Извицкую предательство мужа — тот ушел к ее знакомой, некой продавщице ковров. Изольда практически перестала выходить из квартиры.
Нашел тело Изольды бывший муж, который заскочил навестить экс-супругу по просьбе сотрудницы театра, которая не могла связаться с Извицкой. Дверь была заперта изнутри, на стук никто не реагировал: пришлось вызывать слесаря и милицию и взламывать замок. Изольду нашли на полу между кухней и комнатой. Как потом установила экспертиза, скончалась она больше недели назад от голода. Актрисе было 38 лет.
Микаэла, или, как ее называли друзья, Мика, прожила всего 41 год. За это время она успела сняться более чем в 40 фильмах: «За витриной универмага», «Добровольцы», «Дайте жалобную книгу», «Семь нянек», «Бег», «Мимино» и других. Ее голос знал весь Союз: Дроздовская озвучивали героинь известных французских комедий.
Семейная жизнь Микаэлы тоже складывалась удачно. Она вышла замуж за известного кардиолога – доктора медицинских наук, профессора Вадима Смоленского, у супругов родились две дочери — Дарья и Ника. Семья была обеспеченной, жила в хорошей квартире, а с бытом Мике помогали няня и домработница. Дом всегда был полон гостей: там нередко бывали знаменитости — сценаристка и актриса Лариса Шепитько, режиссер Элем Климов, поэтесса Белла Ахмадулина, итальянские режиссеры Микеланджело Антониони и Тонино Гуэрра.
А в 1978 году случилась трагедия. Говорят, Микаэла ее предвидела: за несколько месяцев до своей смерти она ни с того ни с сего попросила подругу Аллу Будницкую позаботиться о своей младшей дочери Даше, если с ней, Микой, что-нибудь случится. А осенью Дроздовская уехала на съемки в Орджоникидзе.
Дом, где ночевала актриса, не отапливался. Чтобы согреться, Микаэла включила осветительные приборы, сама прилегла на кровать и накрылась одеялом. Когда женщина уснула, одеяло сползло на раскаленную лампу и начало тлеть. Комната наполнилась угарным газом, и, когда начался пожар, Дроздовская была уже без сознания. Увидев дым, прибежали участники съемочной группы, выбили дверь, вытащили женщину на воздух. Актриса получила чудовищные ожоги, и врачи не смогли ее спасти — умерла Микаэла в страшных муках.
Дочь Дроздовской Дарья рассказывала, что через год после смерти Мики ее муж сошелся с другой женщиной. Нику забрала приятельница Дроздовской, Даша осталась жить с отцом и его новой женой. Однако через год ее забрала Алла Будницкая — так она исполнила обещание, данное подруге незадолго до смерти.
Талант будущей Фроси Бурлаковой заметили сразу: ее единственную со всего курса после окончания ВГИКа позвали во МХАТ. Вскоре она сыграла Любочку в «Кубанских казаках», и эта роль прославила Савинову на весь Советский Союз.
После этого на юную харизматичную сибирячку обратил внимание режиссер Иван Пырьев. Увы, это не было удачей: Пырьев славился тем, что приставал к актрисам, играющим в его фильмах, и не терпел отказов. Наивная Савинова долго не понимала, что хочет от нее режиссер, а когда дело дошло до откровенных домогательств, отвесила ему смачную пощечину.
После этого актриса оказалась в черном списке: влияния Пырьева хватило, чтобы помешать ей сниматься. Две главные роли, на которые Савинова была уже утверждена, отдали другим актрисам. После проб, которые она проходила, ей даже не перезванивали. Так продолжалось 10 лет, пока муж Савиновой режиссер Евгений Ташков не выступил открыто против Пырьева, дав Екатерины роль Фроси Бурлаковой в фильме «Приходите завтра». Картина прогремела на весь Союз и сделала Савинову любимицей миллионов зрителей.
Самые красивые и любимые актрисы советского кино 20 века!
Любовь Петровна Орлова День рождения: 29 января 1902. Место рождения: г. Звенигород (ныне Московская обл.). Дата смерти: 1975-01-26 (73 года). Знак Зодиака: Водолей. Восточный гороскоп: Тигр. Рост: 158 см. Деятельность: актриса театра и кино, пианистка, певица, танцовщица, народная артистка СССР
Элина Быстрицкая ( Elina Bystrickaya ) Дата рождения: 4 апреля 1928 г. Возраст: 89 лет Место рождения: Киев, Украина Рост: 165 Деятельность: актриса, Народная артистка СССР Семейное положение: разведена
Известные роли в кино: девушка-контрабандистка (Герой нашего времени, 1966), Анна Сергеевна (Бриллиантовая рука, 1968).
Юлия Борисова в роли Настасьи Филипповны в фильме «Идиот» (1958)
Татьяна Клюева в фильме «Варвара-краса, длинная коса» (1969)
Из интервью актрисы: «У меня мама — украинка, отец — донской казак. С детства мы все говорили по-украински».
Галина Беляева в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978)
Людмила Савельева в роли Наташи Ростовой в фильме «Война и мир» (1967)
Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты в фильме «31 июня» (1978)
Известные роли Виктории Фёдоровой в советских фильмах: журналистка Лена (Урок литературы, 1968), Дуня Раскольникова (Преступление и наказание, 1969), Галина (О любви, 1970), Катя (Расплата, 1970).
Анастасия Вертинская в роли Офелии в фильме «Гамлет» (1964)
Светлана Тома в фильме «Табор уходит в небо» (1976)
Ия Нинидзе в фильме «Орех Кракатук» (1977)
Наталья Лапина в фильме «Дон Сезар де Базан»
– Оксана, в вас смешаны три крови: украинская, цыганская и еврейская. В чем они проявляются?
– В том, наверное, что я готовлю как украинка, люблю свободу, как цыганка, а мировую скорбь чувствую, как еврейка.
– Кем вы себя чувствуете в большей степени?
– Сейчас могу в равной мере ощущать себя той, другой и третьей.
Рената Литвинова родилась 12 января 1967 года в Москве. Имя Рената актриса получила в честь своего дяди Рината, который был татарином. Мать будущей актрисы — Алиса Михайловна Литвинова работала врачом-хирургом, отец Мурат Аминович Вергазов (1940—1987) также был врачом. Известная актриса и просто красивая женщина Рената Литвинова является примером успешной, независимой современной женщины. При этом карьера не стоит для неё во главе угла. Элегантный ретрообраз для Ренаты гармоничен и комфортен, не зря её называют «иконой стиля». Источником вдохновения для Литвиновой служит любовь.
Семейное положение: разведена
Место жительства: Москва
Количество детей: дочь Ульяна
Занятие: сценарист, актриса театра и кино, режиссёр.
Биография
Появилась на свет Рената Муратовна Вергазова в российской столице январским
днём 1967 года в семье медиков. Отец, потомок древнего татарского княжеского рода, ушёл из семьи почти сразу же после появления дочери. Мама Алиса Михайловна, по профессии челюстно-лицевой хирург, была вынуждена отдавать много времени работе, чтобы дочка ни в чём не нуждалась.
На формирование личности актрисы большое влияние оказали родители Алисы Михайловны. Дедушка, выходец из дворянской семьи, работал инженером на заводе, а бабушка, имеющая польско-украинские корни, увлекалась модой, сочиняла стихи и занималась общественной жизнью.
Рената училась в обычной московской школе, там начала писать рассказы и увлекательные истории. Кроме этого, девочка посещала секцию по лёгкой атлетике, занималась танцами, окончила музыкальную школу.
По утверждению Ренаты, она была очень скромным и закомплексованным ребёнком.
Карьера
После окончания школы в 1984 году девушка решила поступать во ВГИК. Ей передалась любовь матери к кинематографу, Вергазова с детства писала рассказы, да и институт был рядом с домом. Она легко сдала экзамены и поступила. На сценарно-киноведческом факультете училось много молодых парней, поэтому на длинноногую блондинку обратили внимание все.
Её сокурсниками были Александр Башаров, Роман Качанов, Иван Охлобыстин. Там она обрела много друзей и единомышленников. Студентка писала сценарии, снималась в учебных и дипломных работах сокурсников.
Её кинематографический дебют состоялся в 1989 году, а в 1994 девушке предложили главную роль в фильме «Увлеченье», потом были съёмки ещё шести картин этого же режиссёра с участием Ренаты.
Но настоящую известность Литвиновой принёс сериал «Граница. Таёжный роман», где снялся и Михаил Ефремов. Рената с улыбкой вспоминает об этом, давая интервью журналистам: «Мы с Мишей Ефремовым в «Границе…» два таких неформала: он — пьющий, я — сумасшедшая…».
Заслуженная артистка РФ вписала в свою актёрскую биографию тридцать три фильма, написала сценарии к 14 картинам и срежиссировала – шесть. Помимо этого, является ведущей нескольких программ о моде, участвует во мхатовских спектаклях, представляет многие косметические, автомобильные и ювелирные бренды, а в 2014 году выпустила авторскую коллекцию одежды стиля 50 –х годов 20 века, издано несколько её книг.
Валерий Тодоровский, причитав повесть Литвиновой, снял по ней фильм «Страна глухих». В 2014 году вышла комедия «Гена-Бетон» с её участием.
Заслуженная артистка РФ вписала в свою актёрскую биографию тридцать три фильма, написала сценарии к 14 картинам и срежиссировала – шесть. Помимо этого, является ведущей нескольких программ о моде, участвует во мхатовских спектаклях, представляет многие косметические, автомобильные и ювелирные бренды, а в 2014 году выпустила авторскую коллекцию одежды стиля 50 –х годов 20 века, издано несколько её книг.
Валерий Тодоровский, причитав повесть Литвиновой, снял по ней фильм «Страна глухих». В 2014 году вышла комедия «Гена-Бетон» с её участием.
Личная жизнь
Про свою личную жизнь Рената говорить не любит. Первый брак, просуществовавший всего год, и мужа, кинопродюсера Антипова, никак не комментирует.
Вторым избранником Литвиновой стал бизнесмен Леонид Добровский. Они оформили отношения в 2001 году, а летом этого же года у пары появилась дочурка Ульяна. Но семья просуществовала всего 5 лет. В 2006 году произошёл скандальный развод, получивший обширную огласку, благодаря скандальным судебным разбирательствам.
Позже, мама актрисы рассказала, будто у молодых людей были нормальные отношения, пока в прессу не просочились слухи о том, что Рената Литвинова и Земфира Рамазанова как-то уж очень тесно дружат. Это привело Добровского в бешенство. Он несколько раз кидался на жену с ножом. Рената была вынуждена подать заявление о расторжении брака.
Развод и всеобщие обсуждения крепкой женской дружбы не повлияли на отношения подруг. Более того, всё чаще стали поговаривать, что Земфира с Ренатой живут вместе. Литвинова срежиссировала для певицы 8 клипов, в 2008 году сняла документальный фильм о подруге, который называется «Зелёный театр в Земфире».
Масло в огонь подлили некоторые бывшие однокурсники актрисы, утверждая, что Рената и во время учёбы не баловала вниманием мужчин, т. к. сама обладает мужским целеустремлённым характером.
Киноидолы СССР: топ-10 красавцев-актеров советской эпохи
Владимир Коренев
После премьеры «Человека-амфибии» Ихтиандру пришлось за свой счет делать ремонт в подъезде.
По воспоминаниям Коренева, уже на следующий день после премьеры «Человека-амфибии», состоявшегося 28 декабря 1961 года, на него обрушился шквал телефонных звонков, каждый день приходили пачки писем. На конвертах было написано: «Москва, Кореневу». Или просто: «Ихтиандру».
С раннего утра возле дома, где жил Владимир, собирались толпы фанаток: они рисовали на стенах подъезда губной помадой признания в любви и сердца со стрелами, поджигали почтовые ящики. Владимиру даже пришлось несколько раз делать ремонт подъезда за свой счет!
«От кинодебюта у меня на всю жизнь осталось ощущение счастья. Однако то, что обрушилось на меня после выхода картины, даже популярностью не назовешь, скорее гипнозом роли. Поклонницы стояли и у театра, и у дома. Стены нашего подъезда пестрели всевозможными посланиями, — вспоминает Владимир. — Другое дело, что Ихтиандр мне мешал в творчестве. Я даже обижался, когда меня отождествляли только с моим героем».
Когда спустя четыре года режиссер Иван Пырьев предложил Владимиру роль мерзавца в своей картине «Свет далекой звезды», он воспринял это как подарок судьбы. «Зрители стали писать: «Товарищ Коренев! Мы к вам так хорошо относились, а вы, оказывается, вон какой подлец». Не представляете, как я был рад», — делился актер.
Однако, несмотря на все сыгранные впоследствии роли (актер снялся более чем в 40 фильмах, среди которых «Дети Дон Кихота», «Освобождение», «Криминальный талант» — Прим. ред.), Владимир Коренев так и остался в памяти миллионов отечественных зрителей Ихтиандром — самым романтичным героем советского экрана.
Отрывок из фильма «Человек-амфибия» (1961)
Александр Абдулов
Невероятная популярность актера несколько раз чуть не стала роковой.
Однако невероятная популярность несколько раз чуть не стала для Абдулова роковой. «Случались такие ситуации, когда приходилось вызывать охрану, иначе неизвестно, чем дело бы кончилось. Кислотой в меня плескали, топором рубили, — рассказывал актер. — Один сумасшедший с Севера вбил себе в голову, что я забрал у него сына. Приехав в Москву, он вскрыл квартиру и напал на меня, когда я вернулся домой. Я потом долго ходил с перевязанной рукой».
Другая наделавшая шуму история — со стаканом серной кислоты. На выходе из «Ленкома» неизвестная «поклонница» плеснула ядовитой жидкостью в лицо Александра. Лишь чудом ему удалось увернуться. «Это издержки производства, моей профессии. Но что мне обижаться, я же сам хотел славы», — говорил актер.
Не менее успешной была карьера Абдулова и в театре. Всю жизнь он проработал в театре у Марка Захарова. В легендарной рок-опере «Юнона и Авось» играл несколько ролей. Входящий в созвездие актеров «Ленкома», Александр на вопрос о смене театра отвечал так: «Никогда. Это как сменить веру и уйти в мусульманство. Захаров — моя вера, мой Бог, «Ленком» — мой дом. Я исповедую эту веру».
К сожалению, Александра Абдулова уже нет с нами. Выдающийся артист ушел из жизни 3 января 2008 года. По стопам отца пошла его дочь Женя. 9-летняя девочка уже принята в труппу театра как актриса. Одной из первых ее актерских работ стали съемки в клипе молодой исполнительницы Насти Годуновой. Также Женя Абдулова снимает ролики для своего блога в Интернете.
Отрывок из фильма «Обыкновенное чудо» (1978)
Василий Лановой
Культового актера раздражают разговоры о популярности, любви поклонниц и употребление понятий типа «секс-символ».
Иван Варавва, Павел Корчагин, Артур Грей, Алексей Вронский — за многолетнюю карьеру Василий Семенович практически ни разу не изменил амплуа героя и романтического любовника. В какой бы роли он не появился, его превозносят за благородный профиль, царскую осанку. Выдающийся актер сам превратился в типаж, о котором множатся слухи.
Рассказывают, что, когда Лановой отдыхал в Сочи, вокруг лежака артиста случался ажиотаж: женщины боролись за места поблизости. «Да чушь все это. Легенды», — опровергает разговоры Василий Семенович.
Ланового раздражают разговоры о любви поклонниц и его мужской популярности, а уж тем более употребление понятий типа «секс-символ». «Я обыкновенный мужик, никакой не сердцеед», — неоднократно говорил артист.
А вот про то, как он на протяжении долгих лет он поддерживает себя в прекрасной физической форме, охотно рассказывает. « Я делаю зарядку по двадцать минут каждое утро. Поддерживать форму — это профессиональное. Если актер не хочет с годами превратиться в этакого разжиревшего кабана, он должен следить за своей «физикой», — говорит Лановой. — Расслабляться себе не позволяю. Кроме зарядки, каждое утро разогреваю свой голос, ведь голос — один из главнейших инструментов актера».
В 2013 году, за несколько месяцев до 80-летия, актер согласился на предложение Сергея Жигунова сыграть роль кардинала Ришелье в новой экранизации «Мушкетеров» Дюма. И исполнил ее блестяще, несмотря на значительную разницу в возрасте с экранным героем. «По-моему, нет на Земле человека, который не любовался бы этой историей и ее героями, — говорит Василий Лановой. — Ведь обучение великому принципу «Один за всех и все за одного!» начинается именно с этой книги».
Отрывок из фильма «Анна Каренина» (1967)
Олег Янковский
«Обожание публики очень приятно для артиста», — говорил легендарный актер.
Сыграть в культовом фильме «Щит и меч» Олегу Янковскому помог поистине невероятный случай. В театральном училище начинающий артист особенно не выделялся, а после попал по распределению в Саратовский драмтеатр.
Во время гастролей театра во Львове Олег зашел в гостиничный ресторан на обед. За одним из соседних столиков расположился Владимир Басов с женой Валентиной Титовой и другими членами съемочной группы будущего кинохита «Щит и меч». Они обсуждали наболевшую проблему: никак не могли найти подходящего исполнителя роли Генриха Шварцкопфа.
Титова, кивнув на Олега, сказала мужу: «Посмотри, вон сидит типичный арийский юноша». Басов кивнул: пожалуй, этот человек подошел бы идеально, но. «Он, конечно, какой-нибудь физик или филолог. А поди ж ты найди артиста с таким умным лицом». Однако ассистента к Янковскому все-таки послали.
Янковский стал советской суперзвездой после выхода фильмов «Щит и меч» и «Служили два товарища», где молодой актер играл с Владимиром Высоцким, Роланом Быковым, Ией Саввиной и Анатолием Папановым. А когда вышли «Тот самый Мюнхгаузен», «Полеты во сне и наяву» и «Ностальгия», в Янковского влюбилась вся страна.
Легендарного артиста не стало 20 мая 2009 года. Церемония прощания с Олегом Янковским прошла два дня спустя в московском театре «Ленком», где он служил более 30 лет. Отдать дань популярнейшему актеру пришли тысячи людей. А во дворе саратовского театра, где он начинал как актер, Янковскому поставили памятник.
Отрывок из фильма «Щит и меч» (1968)
Вячеслав Тихонов
Благородный красавец — так чаще всего описывали внешность актера, который до сих пор входит в пятерку рейтинга самых красивых мужчин СССР.
Полковник Исаев, он же штандартенфюрер СС Штирлиц, из телесериала Татьяны Лиозновой стал настолько реалистичным персонажем, что тогдашний руководитель страны Леонид Брежнев велел отыскать разведчика Исаева и присвоить ему звание Героя Советского Союза. А когда ему разъяснили, что это всего лишь киноперсонаж, тот вздохнул: «Жаль».
Говорили: мол, такие профили, как у Вячеслава Васильевича, чеканили на римских монетах. Ходили слухи, что молодые актрисы, которым объявляли, что они будут сниматься с ним, чуть ли не в обморок падали от счастья: Боже, Тихонов, красавец! А вот сам Вячеслав Васильевич терпеть не мог касаться этой темы.
Несмотря на множество других популярных ролей — учителя Мельникова из «Доживем до понедельника», князя Андрея Болконского из киноэпопеи «Война и мир», тракториста Матвея Морозова из мелодрамы «Дело было в Пенькове», лейтенанта Горелова из приключенческой картины «Максимка», писателя Ивана Иванова из драмы «Белый Бим Черное ухо» — Тихонов всю оставшуюся жизнь ассоциировался именно со Штирлицем.
Однако сам Вячеслав Тихонов (актер ушел из жизни 4 декабря 2009 года — Прим. ред.) образ разведчика с собой не ассоциировал. «Мне часто рассказывают анекдоты про Штирлица, — делился легендарный артист. — Я улыбаюсь, чтобы не обидеть рассказчика, слушаю. Но если бы знали, по скольку раз я все это уже слышал!»
Отрывок из телефильма «Семнадцать мгновений весны» (1973)
Андрей Миронов
О начале сумасшедшей популярности актера советские кинокритики писали так: «Судьба протянула Миронову свою «бриллиантовую руку».
Роль Геши Козодоева в любимой миллионами зрителей кинокомедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» (1969) стала одной из самых ярких в списке персонажей Андрея Миронова.
Но все же Гайдай рискнул, и не прогадал. Блестяще сыгранная роль обаятельного контрабандиста сделала актера любимцем кинозрителей. Миронов сумел влюбить в себя всю женскую аудиторию Советского Союза не только из-за красивой внешности, пластики и артистизма, но и благодаря постоянной импровизации.
Одновременно с фильмом на театральной сцене вышел и легендарный спектакль Театра Сатиры «Безумный день, или Женитьба Фигаро», где Миронов сыграл главную роль, обеспечив постановке колоссальный успех.
После успеха в кино Миронов стал предметом повального преклонения женщин. «Когда он выходил через служебный вход из театра, на него набрасывались поклонницы: «Андрей Александрович!», — вспоминает его близкий друг, актер Театра имени Вахтангова Михаил Воронцов. — А он им так небрежно: «Домой, я сказал, домой!»
Сам Андрей Миронов (актер ушел из жизни 16 августа 1987 года во время гастролей в Риге — Прим. ред.) о сделавшей его мегапопулярным роли в культовой комедии отзывался так: «Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей высшее мое достижение в кино — это фильм «Бриллиантовая рука». Мне действительно это очень больно».
Отрывок из фильма «Бриллиантовая рука» (1968)
Олег Стриженов
Назойливые поклонницы настолько «затерроризировали» актера телефонными звонками, что однажды он даже «послал» позвонившую ему Екатерину Фурцеву.
В кинобагаже Олега Стриженова много поистине эпохальных ролей, сделавших его кумиром нескольких поколений. Он сыграл в фильмах «Мексиканец», «Хождение за три моря», «Пиковая дама», «Звезда пленительного счастья», «Капитанская дочка» и других.
Однако, по мнению большинства поклонников, наиболее популярными и запоминающимися стали две драматические роли, сыгранные Стриженовым на рассвете кинокарьеры: Артур Бертон в картине «Овод» (1955) и Говоруха-Отрок в ленте «Сорок первый» (1956). После них на молодого актера обрушилась невероятная слава.
По словам артиста, поклонницы «терроризировали» его звонками в любое время суток. Однажды Стриженов даже «послал» по телефону министра культуры СССР Екатерину Фурцеву, приняв ее звонок за очередной розыгрыш фанаток.
«Я лег днем поспать. Разбудил звонок. Поднимаю трубку, слышу: «Алло, Олег Александрович? Это Фурцева». А меня навязчивые поклонницы донимали звонками невероятно, под любым предлогом дозванивались. Плели невесть что. Злой спросонья, я рявкнул: «Иди ты к черту!» — рассказывал Стриженов. — Швырнул трубку, тут же снова звонит телефон. А я уже окончательно проснулся. Поднимаю трубку, слышу: «Олег Александрович, только не разбивайте телефон, это действительно Фурцева». И я понял, что это правда».
Оказалось, Екатерина Фурцева хотела узнать, почему актер отказывается от роли князя Болконского в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» несмотря на то, что его кандидатуру уже утвердили в самых высоких инстанциях.
«Вы хоть понимаете, что фильм снимается по особому заданию?» — спросила Фурцева. «А для меня каждая роль — по особому заданию», — парировал Стриженов. Актер ни разу не пожалел об отказе Фурцевой и Бондарчуку: «Что случилось бы, если бы я сыграл еще и в «Войне и мире»? Ну, добавилась бы еще одна роль — все».
О своем творческом успехе и невероятной славе выдающийся актер отечественного кино говорит так: «Меня удивляют актеры, которые говорят, что презирают популярность, что им безразлично — нравятся они или нет. Так и хочется спросить: «А зачем же ты пошел в эту профессию?» Я вот, например, пошел, потому что хотел нравиться, хотел быть популярным. Из-за тщеславия? Конечно. Такая уж это работа. Уверен: каждый, даже самый дрянной артист, всю жизнь стоящий в массовке, мечтает о том же самом».
Отрывок из фильма «Сорок первый» (1956)
Михаил Боярский
Актер не только блестяще справился с ролью лихого гасконца Д’Артаньяна, но и сам исполнил в фильме часть песен.
Среди ролей, который сыграл Михаил Боярский до 1978 года, когда на экраны страны вышла музыкальная картина режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» были сразу ставшие популярными фильмы «Старший сын» (с Евгением Леоновым и Николаем Караченцовым, 1975) и «Собака на сене» (с Маргаритой Тереховой, 1977).
В студию он влетел запыхавшимся, взмыленным, с растрепанными длинными волосами и горящими глазами. «На студии воцарилась тишина, — вспоминал актер. — Так, видимо, съемочная группа выразила свое восхищение». А Георгий Юнгвальд-Хилькевич вспоминал: «Поворачиваюсь, а передо мной — д`Артаньян. Единственный и неповторимый. И с Мишей все было решено».
«Снявшись в «Трех мушкетерах», я стал достопримечательностью одной коммуналки (предоставленного театром жилья, в которое тогда переехала его будущая супруга Лариса Луппиан — Прим. ред.), — с улыбкой вспоминает легендарный актер. — Соседка демонстрировала меня гостям: «А вот здесь Боярский живет. — Она приоткрывала дверь нашей комнаты и тыкала пальцем. — Вон он, вон, лежит».
Отрывок из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978)
Игорь Костолевский
Замминистра Госкино, курировавший фильм о декабристах, сказал режиссеру: «Да какой же это декабрист. Это же увалень, недоросль!» И запретил его снимать.
Звезда Игоря Костолевского вспыхнула после выхода на экраны в 1975 году фильма Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья», где актер сыграл свою первую главную роль — декабриста Ивана Анненкова. Картину снимали к 150-летию восстания декабристов, в тогда еще никому не известном Костолевском режиссера привлекли одухотворенность внешнего облика, сочетавшего в себе робость и страсть одновременно.
«У меня дома висел портретик Анненкова, написанный уже в ссылке, — рассказывал Мотыль. — Мне его подарили в Сибири, когда я там снимал другой фильм. И когда начал работу над «Звездой пленительного счастья», вглядывался в благородное лицо и волнистые волосы на портрете, искал похожего актера и остановил свой выбор на Игоре».
Однако не все сразу сложилось гладко. Режиссер вспоминает, что молодой актер, который в то время играл в массовке в Театре Маяковского и пару раз снялся в эпизодах в кино, так нервничал, что на съемочной площадке становился «неуклюжим и зажатым»: по команде «Мотор!» его актерские таланты словно отключались. Не обладал он и необходимыми для роли навыками верховой езды.
Увидев невнятную игру дебютанта, замминистра Госкино, который курировал этот проект, сказал Мотылю: «Да какой же это декабрист. Это же увалень, недоросль!» И запретил снимать Костолевского. Однако режиссер верил в Игоря. И придумал обходной маневр, отправив артиста за счет картины на несколько месяцев в конноспортивную школу. Костолевский стал блестящим наездником и сумел преодолеть «зажим».
Вернувшись на съемки, Игорь оседлал коня уже как настоящий кавалерист, слегка привставая в стременах. А затем прискакал на лошади к камере и лихо отрапортовал: «Товарищ режиссер, артист Костолевский к съемкам готов!»
Спустя несколько лет актер приумножил популярность, сыграв учителя астрономии в комедийной мелодраме «Безымянная звезда» (1979), а затем — советского разведчика Андрея Бородина в остросюжетном политическом детективе «Тегеран-43» (1980).
Однако несмотря на множество культовых ролей сам Костолевский считает самой любимой работу в фильме «Звезда пленительного счастья».
Отрывок из фильма «Звезда пленительного счастья» (1975)
Игорь Старыгин
Артист частенько спасался от назойливых поклонниц бегством.
В 1968 году, наутро после выхода на экраны фильма «Доживем до понедельника», 22-летний Игорь Старыгин проснулся знаменитым. На проходной ТЮЗа, где молодой артист тогда работал, вахтерши каждый день вынимали из его ячейки по полсотни писем от восторженных поклонниц.
Свалившаяся на актера популярность была настолько велика, что Старыгину частенько случалось удирать от наиболее активных поклонниц романтического возраста, которые вылавливали его у служебного входа театра. Предмету их обожания приходилось искать дырку в заборе, чтобы удирать от фанаток дворами и темными переулками.
Добавила славы и популярности роль Арамиса в фильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича. «Во Львове, где мы снимали «Д’Артаньяна и трех мушкетеров», у нас сразу же появилась масса знакомых, — рассказывал актер в интервью «7Д». — Один из новых друзей пригласил нас в самый шикарный львовский бассейн. С сауной. Ночью. И вот мы явились и увидели: на краю бассейна стояли накрытые столы. С шампанским, фруктами. А за столом сидела бо-о-льшая группа девушек. Человек 10—15».
Поскольку четверка лихих «мушкетеров» собиралась в бассейн, то актеры появились в соответствующем виде, то есть в плавках, а их обожательницы — в купальниках. Но не прошло и часа, как двери открылись, и в бассейн вошел десяток местных ребят с железными прутами. Парни решили проучить приезжих: «Але, пижоны, выходите, щас будем разговаривать!»
По словам Старыгина, конфликта удалось избежать благодаря хитрости и обаянию д`Артаньяна Михаила Боярского. «Большой дипломат Миша Боярский придумал: «Ребята, вы быстро одевайтесь, а я буду им петь». Так мы все и смотались, а он с ними, «убийцами» нашими, задружился», — делился Игорь.
Актер ушел из жизни 8 ноября 2009 года. Режиссер Марк Розовский, у которого Игорь сыграл немало замечательных ролей в театре «У Никитских ворот», сказал: «Старыгин был очень красивым человеком, красивым и внешне, и внутренне. Настоящий мужчина поколения 60-х — гордый, умный, необузданный».
Последняя супруга актера Екатерина Старыгина на церемонии прощания с Игорем в Доме кино попросила запомнить его красивым.«Он был очень красивым человеком, он был очень-очень красивый», — сказала вдова.
Отрывок из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978)