советская актриса люсьена овчинникова
Люсьена Ивановна Овчинникова
Фото Все
Видео Все
«Частная история»: Люсьена Овчинникова
Люсьена Овчинникова Мотылёк Документальный биография кинематограф
Люсьена Овчинникова. Абсолютно счастливая женщина
Люсьена Овчинникова — биография
Люсьена Овчинникова — советская и российская актриса театра и кино. Награждена званием заслуженной артистки РСФСР. Наиболее известна зрителям по роли Кати в х/ф “Девчата”.
Люсьена Ивановна Овчинникова родилась 10 сентября 1931 г. в городе Олевске Украинской ССР в семье офицера-пограничника. Овчинникова мечтала стать актрисой с детства и добилась успеха благодаря своему таланту и обаянию. В ее творческой биографии насчитывается 57 ролей в кино и озвучание 8 мультфильмов.
Детство и юность
Когда Люсе было 6 лет, умерла ее мама. Отец женился во второй раз. Несмотря на легкий характер, Люся не нравилась мачехе, отношения у них не складывались. Любимицей в семье была Лера, сводная сестра Люси.
Фото: Люсьена Овчинникова в юности
Отца будущей актрисы переводили по службе из одного города в другой, в связи с чем семье Овчинниковых постоянно приходилось переезжать. Они жили в Украине, Грузии, Туркмении, Карелии. Одноклассники не любили и дразнили вечно “новенькую” ученицу. Из-за насмешек Люся росла тихой и застенчивой. Девочка стеснялась даже пойти в школьный драмкружок, хотя мечтала стать актрисой, как Любовь Орлова.
Она много раз пересматривала фильмы с Орловой, а будучи старшеклассницей, даже написала письмо своему кумиру Евгению Самойлову. Несмотря на то, что Люся представилась блондинкой с голубыми глазами и прибавила себе возраст, популярный актер ей не ответил.
Тогда девочка не знала, что письма от поклонниц мешками выносились из квартиры актера на мусорку. Не предполагала она и того, что через много лет будет играть с Самойловым на одной сцене…
Отец и мачеха не поддерживали стремление Люси стать актрисой: они утверждали, что внешность девочки не подходит для этой профессии и что ей стоит пойти работать на завод. Но Люся не хотела отказываться от мечты и была твердо настроена поступать после школы в театральный вуз.
Люсьена закончила школу в Ашхабаде. Из-за частых переездов у девушки не было возможности готовиться к поступлению, о престижных московских вузах Овчинникова даже не мечтала и выбрала Минский театральный институт. Тайком от родителей Люся собрала вещи и без копейки денег уехала в Минск, где жила ее тетка. Отцу девушка оставила записку. Люся просила не сердиться, ведь покойная мама поняла бы ее желание стать актрисой.
Студенческие годы
Возвращаться в Ашхабад Овчинникова не захотела. В Минске будущая актриса устроилась помощницей продавца в парфюмерный магазин. В течение года Люсьена откладывала деньги и тщательно готовилась к поступлению в театральный вуз. Когда приближались вступительные экзамены, девушка поняла, что не хочет оставаться в Минске, и отправилась покорять Москву. Овчинникова решила поступать в ГИТИС — один из самых престижных театральных вузов СССР.
К выступлению перед экзаменационной комиссией Люся подготовила стихотворение Лермонтова “Выхожу один я на дорогу”. Девушка пришла на экзамен в скромном платье с ярко-красной лентой на голове и, прочитав половину стихотворения, забыла слова. Овчинникову подозвали к экзаменационному столу и спросили, из какой она семьи. Будущая актриса шепотом ответила: “Военные мы”. К удивлению Люси, в институт ее приняли. Девушка попала на курс Григория Конского — известного актера и режиссера МХАТа.
Педагоги ГИТИСа считали, что искренняя, по-детски непосредственная Овчинникова — прирожденная комедийная актриса. Во всех учебных спектаклях девушке доставались соответствующие роли. На защите дипломной работы Люся удивила педагогов, сыграв Таню в драматической пьесе Арбузова “Иркутская история”. Будущая актриса закончила ГИТИС с отличием и сразу после выпуска была приглашена в Театр имени В. Маяковского.
Творческий путь
Премьера “Иркутской истории” состоялась во время гастролей Театра имени Маяковского в Берлине. Спектакль имел ошеломительный успех. Режиссер театра Иван Охолопков стал давать молодой актрисе роли в новых спектаклях. Люсьена мечтала о кино, но Охолопков не приветствовал, когда актеры совмещали игру в театре со съемками.
В 1957 г. актриса дебютировала в кино в эпизодической роли горничной Луши в картине “Хождение по мукам”. Следующей роли она ждала два года, и в 1959 г. Овчинниковой прислали сценарий фильма “Отчий дом” режиссера Льва Кулиджанова. Актриса его прочитала и не сомневалась, что ей предстоит сыграть главную женскую роль — девушку Таню, влюбленную в председателя колхоза Сергея Ивановича. Когда Люсьена пришла на съемки, выяснилось, что ей досталась роль деревенской девчонки Нюрки, на которую актриса даже не обратила внимание. Образ получился невероятно убедительным: кинокритики были уверены, что молодая актриса приехала из деревни. А ведь Овчинникова с рождения жила в городе и впервые увидела сельскую жизнь на съемках…
“Отчий дом” был удостоен множества наград и премий. Съемочная группа и весь актерский состав поехали на Международный кинофестиваль в швейцарский Локарно. Нарядов, подходящих для фестиваля, у Люсьены не было, поэтому актрису одевали всем театром. В Локарно Овчинникова получила премию в персональной номинации — “за искренность”.
Актрисе одно за другим стали поступать приглашения на съемки, но это были исключительно роли второго плана. В 1961 г. актриса сыграла Катю в знаменитом фильме “Девчата”. После выхода фильма на экраны Овчинникова проснулась не менее знаменитой, чем сыгравшие главные роли Надежда Румянцева и Николай Рыбников.
Люсьена стала востребованной у режиссеров. Но если ее партнеры по “Девчатам” Румянцева и Рыбников блистали в главных ролях, Овчинниковой по-прежнему доставались только второстепенные роли.
Звездный час Люсьены настал в 1969 г., когда режиссер Виталий Мельников утвердил ее на главную роль в фильме “Мама вышла замуж”, отклонив кандидатуры Инны Макаровой и Нонны Мордюковой. Фильм имел большой успех благодаря яркому дуэту Люсьены Овчинниковой и Олега Ефремова.
Главных ролей у Овчинниковой больше не было, но каждый год выходило по нескольку фильмов с ее участием. В 1972 г., когда Люсьена ушла из театра имени Маяковского, ее пригласили в Литературно-драматический театр ВТО. В перерывах между съемками и репетициями Люсьена снималась в сатирическом киножурнале “Фитиль”. В 1973 г. актриса сыграла еще одну заметную роль — невесту бригадира Петрыкина в комедии “Большая перемена”. После выхода фильма Овчинникова удостоилась звания заслуженной артистки РСФСР и получила от государства однокомнатную квартиру. В 1983 г. она ушла из Литературно-драматического театра.
Съемки в эпизодических ролях не приносили Люсьене больших денег, и в 1985 г. из-за тяжелого материального положения она была вынуждена отработать сезон в Ашхабадском русском драматическом театре. Вернувшись в Москву, Овчинникова поступила в Государственный театр киноактера. После распада СССР амплуа Овчинниковой утратило актуальность, и актрису перестали приглашать в кино. Будучи оптимисткой, Люсьена до последнего верила, что выберется из нищеты, и твердила: “Не может быть всё время плохо. Обязательно будет всё хорошо”.
Личная жизнь
Острая на язык актриса с солнечной улыбкой и ямочками на щеках всегда была окружена толпой поклонников. Однако мужчин, не имевших отношения к миру искусства, Люсьена не воспринимала и с презрением называла “обывателями”.
Первой любовью актрисы стал режиссер Владимир Храмов. Они познакомились в институте: Храмов учился на режиссерском отделении и был на три года старше Люси. Они стали встречаться, а вскоре и жить вместе. Мать Владимира очень любила Люсьену и мечтала о внуках. Овчинникова была беременна, но у нее случился выкидыш. Это совсем не огорчило актрису. Люсьена ненавидела всё, что связано с бытом, и поэтому никогда не хотела детей. Официально замуж за Владимира она так и не вышла, но всегда говорила о нем с уважением: “Храмов — большой режиссер”.
В Театре имени Маяковского Овчинникова познакомилась с актером Александром Холодковым. Он был старше Люси на 14 лет, прошел Великую Отечественную войну.
Красивый, остроумный Холодков сразу обратил внимание на Овчинникову и начал галантно ухаживать за ней. Молодая актриса не смогла устоять. Эксцентричная пара не желала соблюдать правила, принятые в советском обществе. Холодков и Овчинникова жили гражданским браком, а когда они вместе выходили на сцену, зрители чувствовали настоящий накал между партнерами.
Чувства к Люсьене не помешали Александру завести роман с актрисой Верой Орловой. От гражданской жены он не ушел: Овчинникова приняла новую возлюбленную Холодкова. В 1965 г. врачи вынесли Александру страшный приговор. Тяжелая неизлечимая болезнь приковала его к постели, и Люсьена с Верой ухаживали за ним вдвоем. В 1966 г. Холодкова не стало.
Овчинникова недолго оставалась в одиночестве. Вскоре в театр пришел новый актер — Валентин Козлов. Он сразу обратил внимание на актрису: она скрывала боль утраты за маской внешнего спокойствия, всегда находила слова утешения для коллег, умела сгладить любой конфликт. Валентин знал о том, что актриса недавно схоронила гражданского мужа, да и сам он был на тот момент женат. Козлов стал для Овчинниковой другом, обеспечил поддержку, которой ей так не хватало. Благодарность, которую испытывала Люсьена к молодому актеру — Валентин был младше ее на 6 лет — переросла в более серьезное чувство. Козлов, оставив жену и сына, сделал возлюбленной предложение, и в том же 1966 г. они расписались.
Овчинникова тогда уже была звездой Советского Союза, ее любили все телезрители. Непрофессиональный актер Козлов работал инженером-конструктором, занимался научной работой и педагогической деятельностью. В кино он попал случайно — режиссер Юрий Чулюкин заметил красавца спортивного телосложения и пригласил в комедию “Неподдающиеся” на роль Володи Яковлева. Затем Козлов попал в труппу Театра имени Маяковского, где изредка играл небольшие роли. Для Валентина, не обладающего актерским талантом, театр был всего лишь увлечением. В 1972 г. из-за пристрастия к алкоголю и постоянных конфликтов с режиссером и актерами Козлова уволили из театра. Люсьена ушла из театра следом за супругом — из принципа.
Личная жизнь Овчинниковой и Козлова не была счастливой. Супруг повышал на актрису голос и поднимал руку, Люсьена же, случалось, изменяла мужу с коллегами и партнерами по фильмам. Тем не менее, этот брак продлился 32 года.
Смерть
Проблемы с алкоголем были не только у Козлова, но и у Овчинниковой. Она злоупотребляла спиртными напитками с молодости, и только на время съемок брала себя в руки. Бывало, что актриса уходила в запой на несколько дней. Коллега и подруга Овчинниковой Надежда Румянцева знала о том, что Люсьена страдает алкогольной зависимостью, и предлагала ей лечь в клинику. Но Овчинникова отказалась, и дружба актрис сошла на нет.
30 августа 1998 г. скоропостижно умер Козлов. Денег на похороны мужа у Овчинниковой не было, большую помощь ей оказал актер Станислав Садальский. После смерти Валентина Люсьена впала в затяжную депрессию. Актриса постоянно плакала и заливала горе алкоголем, у нее начались проблемы с сердцем. 8 января 1999 г. Люсьена отправилась в гости к подруге Тамаре Тур, где ей стало плохо. Тамара вызвала “скорую”, но бригада приехала, когда Овчинникова уже была мертва.
Союз кинематографистов выделил на похороны актрисы 60$, которых едва хватило на кремацию.
Проститься с Люсьеной пришли только Тамара Тур и сводная сестра Валерия с мужем. Прах Люсьены Овчинниковой покоится в неприметной ячейке колумбария на Введенском кладбище.
Люсьена Овчинникова снискала народную любовь, создав на экране образ простой советской женщины — крестьянки, работницы фабрики, колхозницы, продавщицы, жены, матери. Все ее героини были близки и понятны поколению “строителей социализма”, а для современного зрителя образ Овчинниковой стал памятником ушедшей эпохи.
Избранная фильмография
Люсьена Овчинникова
Люсьена Овчинникова родилась 10 сентября 1931 года в городе Олевске Украинской ССР в семье офицера-пограничника.
В возрасте шести лет девочка потеряла мать, отец женился вновь, и Люсьена училась жить с новой мамой.
Отцу, в силу его профессии, часто приходилось переезжать, менять гарнизоны на Украине, в Карелии, Грузии, Туркмении. В итоге, среднюю школу Люсьена окончила в городе Ашхабаде, столице Туркменской ССР.
С детства Люсьена мечтала стать актрисой. Когда её спрашивали: «Кем ты хочешь стать?», она неизменно отвечала: «Актрисой, как Любовь Орлова».
В возрасте семнадцати лет Люсьена буквально в одном платье, без денег, без паспорта (его потом поездом передал отец) сбежала из Ашхабада в Минск, где жила её тётя, поступать в Минский театральный институт. Оставила дома записку: «Милый папа, не сердись на меня. Если бы мама была жива, она бы меня поняла. Я должна уехать, чтобы стать актрисой. Целую. Люда». Но она опоздала, экзамены уже прошли и начались занятия, которые велись на белорусском языке.
Домой Люсьена не вернулась, а поступила на работу ученицей продавца в парфюмерный отдел минского универмага.
В следующем году девушка поехала в Москву поступать в театральный институт.
В 1955 году окончила актёрский факультет Государственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского, курс Народного артиста РСФСР Григория Конского.
Люсьена Овчинникова в молодости
С 1972 по 1983 годы работала в Московском литературно-драматическом театре Всероссийского театрального общества (ВТО).
В 1990-е годы служила в Государственном театре киноактёра в Москве.
Дебютом Люсьены Овчинниковой в кино стал эпизод в картине «Хождение по мукам».
А первой значимой работой стала роль деревенской девушки Нюрки Макаровой в фильме «Отчий дом» (1959) режиссёра Льва Кулиджанова.
Всесоюзную популярность принесла актрисе роль Кати в фильме «Девчата» (1961) режиссёра Юрия Чулюкина. В этом фильме героиня Овчинниковой Катя исполнила в дуэте с героем Николая Погодина Сашкой-гармонистом ставшую впоследствии популярной песню «Старый клён» композитора Александры Пахмутовой и поэта Михаила Матусовского.
Люсьена Овчинникова в фильме «Девчата»
После роли в фильме «Девчата» режиссёры начали активно приглашать актрису на роли второго плана и эпизодические роли: «Девять дней одного года» (1962), «Утренние поезда» (1963), «Верность» (1965), «Журналист» (1967) и другие.
В 1973 году, после эпизодической роли Вали, невесты бригадира Петрыкина в советском телевизионном многосерийном фильме «Большая перемена» (1972-1973), Люсьене Овчинниковой было присвоено почётное звание «Заслуженный артист РСФСР».
Также актриса снималась в советских сатирических киножурналах «Ералаш» и «Фитиль», озвучивала мультфильмы.
Люсьена Овчинникова скончалась 8 января 1999 года в Москве в возрасте шестидесяти семи лет, всего на четыре месяца пережив своего мужа Валентина Козлова. Причиной её смерти стал оторвавшийся тромб.
Похоронена актриса 12 января 1999 года на Введенском кладбище в Москве.
Рост Люсьены Овчинниковой: 164 сантиметра.
Личная жизнь Люсьены Овчинниковой:
Имела несколько фактических браков, один раз была замужем официально. Детей не имела.
Жила в гражданском браке с Владимиром Храмовым, режиссёром. Люсьена и Владимир познакомились во время учёбы в ГИТИСе. Их брак был неофициальным, расписаться они так и не решились.
Фильмография Люсьены Овчинниковой:
Озвучивание мультфильмов Люсьены Овчинниковой:
Как сложилась судьба звезды культового советского фильма «Девчата» Люсьены Овчинниковой?
10 сентября исполняется 90 лет со дня рождения звезды советского экрана, актрисы Люсьены Овчинниковой, которую зрители запомнили по образу хохотушки Кати из культового фильма «Девчата». Ее киногероини – уютные, веселые, заводные и милые. Друзья и коллеги актрисы вспоминали, что и в жизни она была такой же лучистой, словно не играла, а просто жила в кадре.
17 мая 1965 г. Актриса Московского академического театра имени Владимира Маяковского Люсьена Ивановна Овчинникова
В честь дня рождения кумира наших мам и бабушек рассказываем о жизни актрисы, ее ролях, любви, а также о том, почему после первого успеха ей доставалось так мало звездных ролей.
Сбежала из дома, чтобы стать «Любовью Орловой»
Еще в детстве на вопрос, кем ты хочешь стать, Люсьена уверенно отвечала: «Любовью Орловой!». Только так – стать актрисой и непременно самой знаменитой, а как же иначе?
При этом родители девочки были далеки от театра. Люсьена родилась в семье офицера-пограничника. Звучное и необычное имя ей дала мама, которая умерла, когда девочке было всего шесть лет. Отец через какое-то время женился во второй раз, и Люсьене пришлось привыкать к новой маме и сводной сестре. Впрочем, никакой сказки про злую мачеху в ее жизни не было: семья жила вполне дружно.
Над желанием девочки стать актрисой все немножко посмеивались. Ведь она даже в драмкружке не занималась – была очень стеснительной! Да и ростом не вышла, долго была крохой, и только в выпускном классе подросла до своих 164 см.
Вслед за отцом семья Овчинниковых часто переезжала. Люсьена успела пожить в гарнизонах Украины, Карелии, Грузии и Туркменистана. За свое детство она по много раз пересмотрела все фильмы с Любовью Орловой и вообще все кино, которое привозили в гарнизонные клубы. Тем более что там его крутили бесплатно. Как не похожа была экранная жизнь на то, что девочка видела вокруг. Ее желание стать актрисой крепло с каждым годом.
Аттестат Люсьена Овчинникова получила в Ашхабаде. Но продолжать учиться в Туркмении ей не хотелось, а отпускать дочку в Москву – поступать в институт – не соглашался отец.
Правда на вступительные экзамены в Минский театральный институт Люсьена опоздала. Но и возвращаться домой не захотела: устроилась работать.
«Из какой вы семьи, девочка?»
Через год она отправилась в Москву – поступать в ГИТИС. О вступительных экзаменах актриса впоследствии вспоминала так:
«Я надела на голову какую-то красную ленту и читала «Выхожу один я на дорогу». А меня подозревала женщина из приемной комиссии и тихонечко спросила: из какой вы семьи, девочка? Я тоже шепотом ответила: мы военные. И меня взяли».
Ей посчастливилось учиться на курсе народного артиста РСФСР Григория Конского, среди выпускников которого – прославленные Людмила Касаткина, Марк Захаров, Владимир Коренев, Станислав Садальский и многие другие.
Вуз девушка окончила в 1955 году. Причем на дипломном спектакле ей удалось переломить бытовавшее среди преподавателей мнение, что ее амплуа – комедийная актриса. Девушка блестяще исполнила главную роль в пьесе Арбузова «Таня» – о женщине, которая берет судьбу в свои руки.
После окончания учебы ее пригласил в Театр им. Маяковского главный режиссер Николай Охлопков, который сам некогда окончил ГИТИС и внимательно следил за талантливыми студентами родного вуза. В этом театре она проработала целых 18 лет и сыграла почти три десятка ролей.
15 мая 1960 г. Народный артист СССР, главный режиссер Московского академического театра имени Маяковского Николай Павлович Охлопков на вечере, посвященном своему 60-летию, с актрисами театра. В центре на втором плане актрисы Люсьена Ивановна Овчинникова и Светлана Владимировна Немоляева (слева направо). Александр Коньков/ТАСС
Она создала на сцене целую галерею разноплановых и непохожих друг на друга образов – от Любы Шевцовой из «Молодой гвардии» до Клеопатры из «Думы о британке». Зрители скоро оценили молодую актрису: она играла интересно, используя широкий диапазон красок и приемов, всякий раз проживая на сцене целую жизнь своих героинь – как будто на едином глубоком вдохе.
Среди зрителей у Люсьены Овчинниковой появилось множество поклонников, которые специально брали билеты на спектакли, где играла именно она. Но судьба сложилась так, что всесоюзную известность она получила благодаря кинематографу.
«Где вы отыскали этот деревенский талант?»
Первый раз в кино она сыграла только в 28 лет. Ей досталась роль деревенской девчонки Нюрки в фильме «Отчий дом». Причем не бывавшая до того в деревне Овчинникова оказалась столь органичной в этом образе, что режиссера Льва Кулиджанова потом спрашивали, где он отыскал этот деревенский талант.
Но настоящая, поистине оглушительная популярность обрушились на Овчинникову в 1961 году, после выхода на экраны картины «Девчата».
кадр из х/ф Девчата, реж. Юрий Чулюкин, 1962 г.
Ее героиня – смешливая, простая и лучистая Катя – очень полюбилась зрителям. Тысячи девчонок тех лет вклеивали фотографии актрисы в альбомы, со страниц которых смотрели все самые любимые актеры страны. Со временем все это стало чем-то вроде семейных альбомов: такие родные лица. И действительно, героини Люсьены Овчинниковой подкупали своей достоверностью и простотой. Казалось, что они – подружки или соседки, знакомые каждому с детства.
В платочках, ватниках, спецовках своих героинь актриса смотрелась так, будто в них и родилась. Ее коллеги говорили, что на экране Овчинникова «органична, как кошка» – и это было безусловной похвалой, пусть и с оттенком зависти. В прессе же ее называли «уникальной, удивительной и многообещающей».
С конца 50-х и до начала 80-х актриса практически не знала простоев в работе. Ее все время приглашали сниматься. Правда, за всю жизнь ей досталась всего одна главная роль – в фильме Виталия Мельникова «Мама вышла замуж». В 1969 году она сыграла там в паре с Олегом Ефремовым. Коллеги говорили, что ее героиня – самая сексуальная штукатурщица в СССР. Режиссер Виталий Мельников впоследствии вспоминал об этом так:
«Поначалу я перебрал множество звезд тех времен, среди которых были Нона Мордюкова и Инна Макарова. На Люсьену я и не рассчитывал, потому что у нее была репутация комедийной актрисы. Но когда увидел ее пробы, она меня просто очаровала своей открытостью, естественностью и какой-то почти детской преданностью своему делу».
Три мужа и скоротечность счастья
В реальной жизни актриса имела большую популярность у мужчин. Еще бы: красавица, талантище, и при этом – ни капли заносчивости, холодности. В жизни как и ее экранные героини, Овчинникова была веселой, легкой и уютной. Вот только создать счастливую, надежную семью у нее так за всю жизнь и не получилось. Все ее официальные и неофициальные браки были словно с надломом: если счастье и было, то ненадолго.
Съемки кинофильма Валентин и Валентина по одноименной пьесе Михаила Рощина. Режиссер Георгий Натансон. Проводница Рита – актриса Люсьена Овчинникова (справа), проводница Лиза (мать Валентина) – актриса Нина Русланова. Фото Валентин Мастюков /Фотохроника ТАСС/
Первый раз Люсьена влюбилась еще во время учебы на старших курсах. Ее избранником стал студент режиссерского факультета того же вуза Владимир Храмов. В отличие от легкой и неконфликтной Люсьены, ее избранник имел довольно сложный характер, умудрялся поссориться даже с самыми неконфликтными людьми. Она часто мирила его с коллегами и друзьями. Актриса очень уважала своего гражданского мужа, прислушивалась к его советам. Но в результате настоящей семьи у них так и не получилось. Подруга актрисы Тамара Тур вспоминала:
«Он к Люсе очень хорошо относился, она все рассказывала, что и мама его к ней прекрасно относилась, говорила: Люся, роди ему малыша, воспитаем ребеночка». Но Люсьена тогда только начинала работать в театре, ее активно вводили в репертуар, она была востребована, радовалась первым успехам и о рождении ребенка не задумывалась.
Постепенно они с Владимиром Храмовым отдалились друг от друга, и через несколько лет мирно расстались.
Люсьена Овчинникова, которая 12 раз сыграла маму в кино и буквально влюбила в себя всех своих экранных детей, включая Елену Проклову, Николая Бурляева, Юрия Шлыкова, настоящей мамой в своей жизни так и не стала, о чем горько сожалела в зрелом возрасте.
Вторым гражданским мужем актрисы стал коллега, актер Театра Маяковского красавец Александр Холодков. Он невероятно красиво ухаживал за ней, делал сюрпризы, бросался вслед за Люсьеной, когда она уезжала на съемки. Правда, предложения так и не сделал, хотя они много лет жили вместе и все в театре считали их мужем и женой. Однако в какой-то момент их пара превратилась в любовный треугольник: третьей стала актриса того же театра Вера Орлова, с которой у Холодова вспыхнул роман.
Эту ситуацию в театре обсуждали, злословили. К удивлению коллег, актрисы, оказавшиеся в непростой ситуации, не стали врагами. Напротив, любовь к одному мужчине заставила их проявлять чудеса такта, с пониманием и терпением относиться друг к другу. Когда же Александр Холодков тяжело заболел и перестал подниматься с постели, две женщины по очереди ухаживали за ним.
Актер скончался в 1965 году. Вера Орлова и Люсьена Овчинникова вместе стояли у гроба любимого человека, принимая соболезнования от друзей и знакомых.
Перенести утрату Люсьене Овчинниковой помог актер Валентин Козлов, который в этот трудный период оказался рядом и за которого она впоследствии вышла замуж.
Он был младше Люсьены почти на 6 лет и поначалу был лишь ее другом: с ним можно было поговорить, поплакаться ему в жилетку или просто помолчать рядом. Позже вспыхнули чувства, и они стали мужем и женой. На этот раз брак был оформлен официально.
Оба они продолжали служить в Театре Маяковского. Правда, Валентин Козлов ни в театре, ни в кино никогда так и не смог стать таким же популярным актером, как его звездная жена. И это очень беспокоило его. Он чувствовал себя униженным, не мог простить ей популярность, успех, поклонников. Стал ревновать жену, а потом пристрастился к алкоголю.
К слову, для ревности у него были основания – Люсьена действительно могла иногда увлечься своими экранными партнерами. Так, в 1969 году во время съемок фильма «Мама вышла замуж» у нее вспыхнул роман с Олегом Ефремовым. Актриса Тамара Тур так вспоминала об этом:
Кадр из х/ф Мама вышла замуж, реж. Виталий Мельников, 1969 г.
«Кто-то сообщил об этом мужу Люсьены, тот мгновенно примчался в Ленинград – и сразу Олега за грудки. Естественно, сам же и получил. Еле-еле их разняли. Причем на Ефремова эта ситуация не произвела ни малейшего впечатления! Он даже не стал с Люсьеной ничего обсуждать – они просто продолжили встречаться».
Так или иначе, но в этом браке Люсьена Овчинникова и Валентин Козлов прожили до конца его жизни – целых 32 года. Друзья говорили, что они не были очень счастливой парой, муж все больше пил, не был востребован как актер и тяжело переживал это.
Она же хваталась за любую работу: ведь надо было зарабатывать себе и мужу на жизнь. Несмотря на то, что ее узнавали на улице, звание заслуженной артистки РСФСР ей дали только в 42 года, после роли в фильме «Большая перемена».
кадр из х/ф Большая перемена, реж. Алексей Коренев, 1972 г.
Вслед за уволенным за пьянку мужем она покинула Театр им. Маяковского и играла то в ВТО, то в Ашхабадской «драме». Наконец стала числиться, а не играть в печально знаменитом Театре киноактера, который называли «кладбищем живых звезд». Тем более что наступало тяжелое для всех время: рушился Союз, платили копейки, хорошее кино снимать почти перестали.
Женская судьба знаменитой актрисы складывалась совсем не так безоблачно, как ей приписывала народная молва. Принимая многочисленные комплименты от поклонников, ловя на себе их влюбленные и восхищение взгляды, она так мечтала о простом женском счастье, крепкой семье, детях. Она ждала внимания, заботы и теплоты от того, в кого влюблялась. Ее женственных героинь с лучистыми глазами обожала вся страна, а проводить в последний путь заслуженную артистку пришли всего несколько человек.