сотворившая чудо рамт актеры
Спектакль «Сотворившая чудо» в РАМТе
За основу сюжета спектакля режиссер Юрий Еремин взял историю жизни удивительной женщины Элен Келлер, потерявшей в детстве слух и зрение, но ставшей впоследствии замечательным ученым.
Для организаторов мероприятий
Спектакль поставлен по мотивам пьесы Уильяма Гибсона и рассказывает реальную историю девушки, которая обладала необычайным жизнелюбием и целеустремленностью. Элен Келлер, которая, еще будучи маленькой девочкой, потеряла возможность видеть и слышать, сумела достичь таких успехов в разных сферах жизни, о которых и мечтать не смеет большинство молодых людей без физических недостатков. Она окончила Гарвард, после чего стала учёным-лингвистом, математиком и педагогом.
Героиня была влюблена в жизнь во всех её проявлениях, в том числе и самых обыденных. Эта смелая девушка умела говорить и читать. Физические ограничения не мешали ей обучиться верховой езде и велосипедному спорту, плаванию и гребле. Она была настоящим творцом своей жизни, о своем опыте написала несколько книг, одну из которых Уильям Гибсон взял за основу своей пьесы.
Но не ожидайте биографичного повествования, это история о пробудившихся чувствах. Маленькая девочка знает, что ей не дано быть такой, как другие, она не может слышать и видеть окружающих, но в состоянии ощутить их любовь и заботу. Так маленькая Элен положила начало чуду, которое позже поразит весь мир.
Не удивительно, что спектакль режиссера Юрия Еремина входит в репертуар РАМТа уже более 10 лет и привлекает все новых и новых зрителей, постановка была удостоена нескольких престижных наград.
Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут, с одним антрактом.
Вы можете купить билет на спектакль «Сотворившая чудо» 23.02.2018 в 19:00 — Российский академический молодёжный театр, г. Москва, Театральная пл., д. 2. Билеты по цене 800 рублей на лучшие места на KudaGo.
Сотворившая чудо
ВНИМАНИЕ! На спектакли РАМТ возможна только прямая продажа без бронирования! В день спектакля продажа электронных билетов прекращается!
Вы можете приобрести билеты на другие спектакли Российского академического Молодёжного театра по ссылке.
УИЛЬЯМ ГИБСОН
Режиссёр — Юрий Ерёмин
Художник — Валерий Фомин
Режиссер-ассистент — Валерий Киселёв
Премия Международного фонда К.С. Станиславского (Т. Матюхова, Е. Галибина).
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Т. Матюхова, Е. Галибина).
Даже самое невероятное может стать реальностью. Надо лишь достаточно сильно этого захотеть. Театр выбрал для постановки пьесу, обошедшую все лучшие площадки мира, родившуюся на Бродвее и много лет шедшую там с огромным успехом. В её основу положена реальная история замечательного учёного Элен Келлер, которая в раннем детстве, пережив болезнь, потеряла слух и зрение. В основу пьесы Уильяма Гибсона легла одна из книг, написанных Эллен Келлер, которая в 1904 году закончила Гарвард, стала лингвистом, писателем, педагогом, математиком. Марк Твен называл её великим человеком, а она говорила: «Я прочла по губам Марка Твена несколько прекрасных его рассказов. Я чувствую прищуривание его глаз в пожатии его руки». Эллен Келлер любила жизнь и знала истинную цену самым обычным её проявлениям. Она научилась говорить, читать, ездить на велосипеде и верхом, плавать и грести. Но спектакль — не документальный рассказ. Это скорее история о пробуждении чувств. История о том, что любовь не тождественна жалости и вседозволенности. Она всегда есть требование большего и вера. Вера в возможности Человека.
Действующие лица и исполнители:
КЕЛЛЕР — Григорьев Юрий, Тимашков Виталий
КЕЙТ — Гребенщикова Лариса, Гришова Ольга
ЭЛЕН — Матюхова Татьяна
ДЖЕЙМС — Панченко Виктор, Сипин Андрей, Тимашков Виталий, Юров Иван
ВИННИ — Платонова Наталья, Рязанова Наталья, Терновская Нинель
АННИ СЮЛЛИВЭН — Галибина Елена
Премьера состоялась 4 октября 2002 года.
Продолжительность: 2 часа 20 минут (с одним антрактом)
Спектакль в Москве Сотворившая чудо
Постановка РАМТ
Блестящая мелодрама о силе человеческого духа
Слепоглухонемая Элен ломает стулья и мажет кашей лица домашних. Сильная духом и требовательной любовью учительница не только справляется с дикарскими замашками, но и открывает девочке весь мир вокруг и в ней самой. Пьеса Гибсона написана под впечатлением реальной истории Элен Келлер — девочки с тем же диагнозом, которая благодаря своей учительнице закончила университет, написала автобиографию и создала фонд поддержки глухих и слепых детей. Чудо на сцене создают две актрисы: Татьяна Матюхова (Элен) и Елена Галибина (педагог).
Участники
Место проведения
Рецензия «Афиши» на спектакль
Лучшие отзывы о спектакле «Сотворившая чудо»
Самое отвратительное ходить на спектакли, которые массово посещают школьники! Классами!! Реакция зрителей абсолютно не адекватная, даже если они послушно ведут себя. ((( кто вообще сказал, что это спектакль для обязательного школьного просмотра.
Сам спектакль нужен, но он нужен взрослым, а не детям. Дети могут посещать подобные спектакли, но только вместе со своими родителями! Возраст детей способных понять данный спектакль (не классом) я бы определила после 14 лет.
Спектакль можно понять только имея свой опыт жизненных испытаний.
Работа артистов изумляет! Все играют на полной отдаче сил! Спасибо!
Что испытывает человек, внезапно ослепнув и оказавшись в полной темноте? Панику, страх, ужас. И мечется, не зная, что делать, пока не успокаивается и не начинает прислушиваться.
А если его лишить еще и возможности слышать?
Слишком трагично для начала?
Увы. Примерно с такой сцены начинается спектакль «Сотворившая чудо» в Российском академическом молодежном театре, только перед зрителями появляется не взрослый человек, а ребенок пяти лет, потерявший после болезни зрение и слух.
Капризная, нетерпеливая, своевольная девчонка. Она делает что хочет. Родители даже не пытаются ей перечить, стараются угадать каждое желание, жалеют и ласкают, иногда едва сдерживая нетерпение, и только старший сводный брат называет вещи своими именами, призывая избавить дом от такого «ужаса».
Но если читатель узнает, что через несколько лет этот маленький «монстр», не умеющий ни читать, ни писать, ни говорить, ни слышать, поступит в колледж и закончит его, поступит в университет и закончит его, создаст Фонд поддержки глухих и слепых детей и удостоится признания Марка Твена: «В XIX веке были два по-настоящему великих человека — Наполеон и Элен Келлер», — не назовет ли он это чудом?
Элен Келлер, наша героиня, родилась в маленьком городке на севере Алабамы. До полутора лет она отличалась от других детей разве что пылким и решительным характером и привычкой повторять все, что в ее присутствии делали другие. В середине второго года жизни, написала она потом, «пришла болезнь, замкнувшая мне уши и глаза и погрузившая меня в бессознательность новорожденного младенца».
Девочка не поняла, что с ней случилось, постепенно привыкла к темноте и молчанию и забыла, что когда-то было иначе. Но пытливый ум, вопросы, рождавшиеся внутри, не давали Элен покоя.
«Бедное дитя! Ее мятежная душа ищет себе пищи во тьме, ее неумелые руки разрушают все, чего касаются, так как она попросту не знает, что делать со встречными предметами», — скажет о ней та, которая придет освободить Элен из темноты, — ее учительница Анна Салливан.
Это не просто случайность. Она действительно сотворила чудо, она обуздала и приручила неразумное дитя, как обуздывают и приручают норовистую лошадь. И она имела на это право, потому что любила свою ученицу. Она открыла для Элен путь к познанию: сначала познакомила с ручной азбукой и с именами всех предметов и явлений мира, затем отвечала на многочисленные вопросы, позже пересказывала лекции, читала домашние задания, отыскивала в словарях значения латинских, немецких и французских слов (когда Элен училась в университете). Она прожила всю жизнь рядом со своей воспитанницей, считая, что история ее преподавания и есть история ее жизни, а ее работа и есть ее биография. Их связывали узы искренней дружбы, которые с годами становились крепче и крепче.
Я была поражена гениальной игрой актеров РАМТ. После просмотра, посещают очень много мыслей. Например о том, что любовь не тождественна жалости и вседозволенности. Она всегда есть требование большего и вера. Вера в возможности Человека.
Все отзывы о спектакле Сотворившая чудо
Постановка РАМТ
Рецензия «Афиши» на спектакль
Лучшие отзывы о спектакле «Сотворившая чудо»
«Сотворившая чудо» удивительным образом балансирует на грани «Не сотворившей чудо»:) В семью, одержимую зловещей судьбой слепоглухонемого ребёнка, приезжает специализированная няня-гувернантка, сама бывшая слепая, чтобы хоть как-то дисциплинизировать девочку (иначе ей светит приют). С волевым педагогом у капризного и избалованного маленького тирана складываются отношения «не очень». В ход идут куклы и мячи вместо пряника и ложка с вилкой вместо кнута. Девочка вот-вот научится спецалфавиту, но такое ощущение, что её семье нужна не осмысленная личность, а «дрессированная леди», которая умеет держать за зубами не только ложку, но и язык.
Глубокий, артистичный, но довольно тяжёлый спектакль. Почему-то считается детским. Будьте готовы!
Самое отвратительное ходить на спектакли, которые массово посещают школьники! Классами!! Реакция зрителей абсолютно не адекватная, даже если они послушно ведут себя. ((( кто вообще сказал, что это спектакль для обязательного школьного просмотра.
Сам спектакль нужен, но он нужен взрослым, а не детям. Дети могут посещать подобные спектакли, но только вместе со своими родителями! Возраст детей способных понять данный спектакль (не классом) я бы определила после 14 лет.
Спектакль можно понять только имея свой опыт жизненных испытаний.
Работа артистов изумляет! Все играют на полной отдаче сил! Спасибо!
Что испытывает человек, внезапно ослепнув и оказавшись в полной темноте? Панику, страх, ужас. И мечется, не зная, что делать, пока не успокаивается и не начинает прислушиваться.
А если его лишить еще и возможности слышать?
Слишком трагично для начала?
Увы. Примерно с такой сцены начинается спектакль «Сотворившая чудо» в Российском академическом молодежном театре, только перед зрителями появляется не взрослый человек, а ребенок пяти лет, потерявший после болезни зрение и слух.
Капризная, нетерпеливая, своевольная девчонка. Она делает что хочет. Родители даже не пытаются ей перечить, стараются угадать каждое желание, жалеют и ласкают, иногда едва сдерживая нетерпение, и только старший сводный брат называет вещи своими именами, призывая избавить дом от такого «ужаса».
Но если читатель узнает, что через несколько лет этот маленький «монстр», не умеющий ни читать, ни писать, ни говорить, ни слышать, поступит в колледж и закончит его, поступит в университет и закончит его, создаст Фонд поддержки глухих и слепых детей и удостоится признания Марка Твена: «В XIX веке были два по-настоящему великих человека — Наполеон и Элен Келлер», — не назовет ли он это чудом?
Элен Келлер, наша героиня, родилась в маленьком городке на севере Алабамы. До полутора лет она отличалась от других детей разве что пылким и решительным характером и привычкой повторять все, что в ее присутствии делали другие. В середине второго года жизни, написала она потом, «пришла болезнь, замкнувшая мне уши и глаза и погрузившая меня в бессознательность новорожденного младенца».
Девочка не поняла, что с ней случилось, постепенно привыкла к темноте и молчанию и забыла, что когда-то было иначе. Но пытливый ум, вопросы, рождавшиеся внутри, не давали Элен покоя.
«Бедное дитя! Ее мятежная душа ищет себе пищи во тьме, ее неумелые руки разрушают все, чего касаются, так как она попросту не знает, что делать со встречными предметами», — скажет о ней та, которая придет освободить Элен из темноты, — ее учительница Анна Салливан.
Это не просто случайность. Она действительно сотворила чудо, она обуздала и приручила неразумное дитя, как обуздывают и приручают норовистую лошадь. И она имела на это право, потому что любила свою ученицу. Она открыла для Элен путь к познанию: сначала познакомила с ручной азбукой и с именами всех предметов и явлений мира, затем отвечала на многочисленные вопросы, позже пересказывала лекции, читала домашние задания, отыскивала в словарях значения латинских, немецких и французских слов (когда Элен училась в университете). Она прожила всю жизнь рядом со своей воспитанницей, считая, что история ее преподавания и есть история ее жизни, а ее работа и есть ее биография. Их связывали узы искренней дружбы, которые с годами становились крепче и крепче.
Я была поражена гениальной игрой актеров РАМТ. После просмотра, посещают очень много мыслей. Например о том, что любовь не тождественна жалости и вседозволенности. Она всегда есть требование большего и вера. Вера в возможности Человека.
РАМТ впервые показал спектакль для зрителей с нарушением зрения
Р оссийский академический Молодежный театр 31 октября впервые показал спектакль в сопровождении тифлокомментирования для слабовидящих зрителей — постановку «Сотворившая чудо» Юрия Еремина по пьесе Уильяма Гибсона. В дальнейшем спектакль адаптируют и для зрителей с нарушением слуха.
Главные роли в спектакле исполняют Татьяна Матюхова и Елена Галибина. Сюжет основан на реальной истории ученой Элен Келлер, которая в раннем детстве потеряла слух и зрение, но окончила Гарвард, стала лингвистом, писателем, педагогом и математиком. Текст аудиосопровождения незрячих гостей создала Янина Исаичкина.
17 ноября РАМТ представит ещё один спектакль с тифлокомментированием — «Манюню» Рузанны Мовсесян по книге Наринэ Абгарян.
Спектакль «Сотворившая чудо», адаптированный для зрителей с нарушениями слуха, покажут 29 ноября. В области верхнего портала сцены разместят экран с титрами. РАМТ также планирует организовать для незрячих гостей тактильные экскурсии по темам постановок. На них будут использовать фактурный реквизит из спектаклей.
Проект создан в честь юбилейного, сотого сезона РАМТа. Реализовать его театру помогают программа поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд» Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», центр поддержки детей с нарушениями слуха и их родителей «Я понимаю», а также фонд «Мелодия жизни».