сотворение жизнь и как ее создать стив гранд
Книги, которые читают топы: Джеф Безос, основатель Amazon
Накануне гендиректор и основатель Amazon Джефф Безос стал самым успешным миллиардером 2015 года, по версии Forbes. Возможно, тут есть какая-то связь с его книжными предпочтениями?
Кадзуо Исигуро. «Остаток дня» (1989)
Японцу Кадзуо Исигуро, выпускнику литературного курса Малькольма Брэдбери, понадобилось четыре недели, чтобы создать один из самых «английских» романов конца XX века и получить за это «Букера» (1989). Главный герой романа, дворецкий Стивенс, без страха и упрёка служивший английскому лорду, вспоминает своё прошлое и настоящее, место действия — Европа во время Второй мировой. «Что видел дворецкий» — фраза, в английском языке ставшая идиомой. Легче перечислить, чего вездесущий дворецкий не видел. Кто-то называет роман невероятно нудным, а кто-то — по-хорошему неторопливым и таким многогранным, что можно перечитывать тысячу раз. Наблюдая за трагедией человека, который всю жизнь отдал важному и нужному делу, а потом вдруг понял, что оно того не стоило, и пытается с этим смириться.
Одноимённая экранизация с Энтони Хопкинсом в главной роли пользовалась большим успехом. А роман «Коронация» Акунина — своего рода ремейк.
Сэм Уолтон. Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart (1992)
Сэм Уолтон, король розничной торговли конца XX века, превратил маленькую лавку провинциального городка в знаменитый Wal-Mart — крупнейшую в мире сеть розничной торговли. Впервые в истории американского бизнеса его «лавочке» удалось довести объём продаж до 1 млрд долларов менее чем за 20 лет. В течение нескольких лет, с 1985 по 1988 год, Forbes упорно признавал Сэма Уолтона самым богатым человеком Америки. Сейчас в 6600 магазинах Wal-Mart по всему миру работает около 1,8 млн сотрудников.
Эта книга — не просто история успеха, а своеобразный свод ПДД для дорог большого бизнеса, составленный человеком в теме. О вдохновении, смелости, оптимизме и тяжёлом труде, позволившем человеку «оседлать» мечту.
Alan C. Greenberg. Memos from the Chairman (1996)
Как говорил Уорен Баффет, Гринбергу «всё удавалось лучше, чем мне — игра в бридж, фокусы и дрессировка собаки — все самые важные вещи в жизни». Алан Гринберг, титан Wall Street, вырос в Оклахома-Сити. Из клерка инвестбанка Bear Stearns, работавшего за 32 доллара в неделю, превратился в управляющего (1978-1993), а в 1985-2001 председательствовал в Совете директоров. Это он сделал Bear Stearns мировым лидером инвестиционного банкинга, предсказал крах Уолл-стрит и пожертвовал десятки миллионов долларов. Порой эксцентрично: дал миллион долларов нуждающимся нью-йоркцам на приобретение виагры и отремонтировал туалеты в Музее Израиля.
В «Memos from the Chairman» собраны деловые, но очень остроумные и мудрые письма, которые он направлял своим коллегам и подчинённым. Ими зачитывался весь финансовый мир США. Заметки содержат уникальную — и уникально простую — философию менеджмента. Принимайте решения, основанную на здравом смысле. Избегайте стадного инстинкта. Контролируйте расходы. Сделайте свой бизнес высокоморальным. Всегда отвечайте на телефонные звонки быстро и вежливо. Никогда не считайте, что ваш естественный запах — это духи. И оставайтесь скромным человеком.
Фредерик Брукс. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы (1975)
«К моему удивлению и удовольствию, «Мифический человеко-месяц» остаётся популярным через 20 лет после выхода», — писал Брукс в 1995 году. Но и через 40 лет эта своего рода «библия для разработчиков ПО во всём мире» по-прежнему популярна. Есть мнение, что без прочтения книги Брукса не может состояться ни один крупный руководитель проекта. Сам Фредерик Брукс, профессор вычислительной техники, известен как «отец IBM System/360». Сегодня он занимается преподаванием и исследованиями в области архитектуры компьютеров, молекулярной графики и виртуальных сред.
Современные читатели называют уже ставшую классикой книгу 1975 года абсолютным must have (особенно если пропустить параграфы про барабанные винчестеры и оверлеи на них): многие нынешние проблемы в разработке ПО прорастают своими корнями в стародавние времена.
Джим Коллинз, Джерри Поррас. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением (1994)
Это свежий взгляд на приёмы работы 18 выдающихся корпораций, включая ЗМ, Wal Mart, Walt Disney, Boeing, Sony и Hewlett-Packard. Целых 6 лет, под эгидой бизнес-школы Стэнфорда, Коллинз и Поррас изучали выдающиеся компании-долгожители, сравнивая их с конкурентами: что делает компанию по-настоящему выдающейся? Книга наполнена сотнями конкретных примеров, входит в список бестселлеров Business Week и переведена на 25 языков.
В аннотациях пишут, что книга может служить руководством по построению организаций, которые способны процветать на протяжении всего XXI века. Что ж, во всяком случае, можно попробовать использовать её в качестве инструкции.
Джим Коллинз. От хорошего к великому (2001)
Здесь исследовательская команда во главе с Коллинзом рассматривает факторы и условия, необходимые для перехода «от просто хорошего к великому».
Steve Grand. Creation: Life and How to Make It (2003)
Философ-инженер, учёный, интеллектуальный диссидент Стив Гранд в одиночку написал 250 000 строк программного кода, разрабатывая Creatures, компьютерную игру, позволяющую игрокам создавать живых существ — из сложных сетей виртуальных клеток мозга, биохимических реакций и генов. Существа могут изучать окружающий мир и мыслить на экране компьютера (конечно, у них это получается пока что несколько хуже, чем у людей). Если у существ появляются новые черты или они страдают от неизвестных заболеваний, то это не часть сюжета, а следствие «естественных» процессов. Чрезвычайно успешная игра, по сути, ставит вопрос ребром: что такое жизнь? Если такая вот компьютерная жизнь — это зеркальное отражение нас самих, то, может, и мы сами — зеркальное отражение чего-то большего?
В книге «Сотворение: жизнь и как её создать» Гранд предполагает, что наши реальные тела могут находиться в пространстве, которое вне нашего постижения. А в том, что мы называем реальностью, находится виртуальное тело, простой контейнер. Сегодня он увлёкся проблемой искусственного интеллекта и полностью посвятил себя его изучению.
Клейтон Кристенсен. Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании (1997)
Известный исследователь, профессор Harvard Business School, автор 11 бизнес-бестселлеров, Кристенсен подробно изучил жизненный путь технологических инноваций в производстве различной продукции и пришёл к неутешительному выводу: крупные компании всегда проигрывают мелким, когда дело касается чего-то нового. Эта книга — о том, как разоряются лидеры отрасли, когда имеют дело с новейшими технологиями.
«Все компании во всех отраслях работают с определёнными ограничениями, которые определяют, что может и чего не может делать компания. При появлении «подрывных» технологий менеджеры нередко оказывают своим компаниям медвежью услугу. Так древние люди привязывали перья к рукам, забирались на высокое место и махали руками, пытаясь летать, но только падали и разбивались», — уверен Клейтон Кристенсен.
Элияху Голдратт. Цель. Процесс непрерывного совершенствования (1984)
Создатель теории ограничений, Голдратт прославился как автор нескольких бестселлеров в сфере делового научпопа — как правило, в форме бизнес-романа. Физик, бакалавр наук Тель-Авивского университета, магистр и доктор философии в Бар-Иланском университете, с конца 70-х работал в компании в сфере производства ПО для оптимизации технологии производства. Популярная книга «Цель» написана в увлекательной форме — читатель решает разные проблемы современного производства вместе с её героем.
Джеймс Вумек, Дэниел Джонс. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании
Основатель и президент Lean Enterprise Institute, образовательной и исследовательской организации, которая занимается популяризацией концепции «бережливого производства», Джеймс Вумек стал широко известен в 90-х. Благодаря его книге «Машина, которая изменила мир» термин Lean Production (бережливое производство) разошёлся по всеми миру. Lean Production — это прорывной подход к менеджменту и управлению качеством, обеспечивающий долгую конкурентоспособность без существенных капиталовложений. Пионером подхода стала японска Toyota.
Теперь бережливое производство используется самыми разными компаниями во многих странах. Книга содержит много примеров из опыта ведущих фирм США, Германии и Японии.
Марк Джеффри. Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый (2010)
Расходы на маркетинг — это первая статья, которую, если вдруг что, урезают в бюджете компаний. Чтобы доказать свою эффективность, маркетологам часто требуются конкретные цифры. Но где их взять? Точно не с потолка. Марк Джеффри, старший преподаватель ведущей бизнес-школы США в области маркетинга (Kellogg School of Management), предлагает воспользоваться 15 ключевыми показателями. Книга посвящена способам измерения таких неопределённых вещей, как уровень удовлетворённости брендом и пожизненная ценность клиента.
5 лет назад Американская ассоциация маркетологов признала её лучшей книгой года по маркетингу, а читатели называют серьёзной и максимально полезной.
Список составлен на основе данных Bookicious.com
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.
А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
Сотворение жизнь и как ее создать стив гранд
proлитмолодежь запись закреплена
Что почитать? Подборка создателя AMAZON Джефа Безоса
Кадзуо Исигуро «Остаток дня»
«Я извлекаю больше знаний из романов, чем из научно-популярной литературы. После прочтения одной из моих любимых книг „Остаток дня“, вы долго будете находиться под впечатлением. Я ещё 10 часов находился будто бы в прострации. Книга многое рассказала мне о жизни и о раскаянии» Д.Безос
Третий роман британского писателя японского происхождения Кадзуо Исигуро, опубликованный в 1989 году. Удостоен Букеровской премии. Эта книга покорила сердца многих, фильм, снятый по роману, также получил успех. Здесь читатели смогут насладиться неторопливым повествованием, и это, с одной стороны, даёт возможность расслабиться, с другой, подталкивает к размышлениям о смысле жизни. Как и в других произведениях Исигуро, повествование в романе ведётся от первого лица: главный герой, дворецкий Стивенс, вспоминает события своего прошлого, в то же время рассказывая и о настоящем.
Сэм Уолтон «Сделано в Америке»
«Послания от председателя» Алан Гринберг
Книга представляет собой коллекцию посланий сотрудникам от председателя ныне не существующего банка Bear Stearns. В своих заметках Гринберг постоянно цитирует ключевые ценности банка и особенно выделяет скромность и бережливость. Его постоянное повторение мудрых высказываний выдуманного философа, можно сказать, предсказало то, что в дальнейшем Amazon будет ежегодно цитировать свое оригинальное послание акционерам 1997 года.
«Построенные навечно. Успех компаний, обладающих
видением» Джим Коллинз
Знаменитая книга о менеджменте рассказывает о том, почему некоторые компании со временем добиваются успеха. Такие компании следуют своей основной идеологии, и в ней процветают лишь те сотрудники, которые понимают ее главную миссию. Другие же работники со временем покидают ее, как болезнь — тело.
«От хорошего к великому: почему некоторые компании совершают прорыв, а другие нет» Джим Коллинз
Еще одна популярная книга от бизнес-консультанта Джима Коллинза. «От хорошего к великому» будет полезна, в первую очередь, тем предпринимателям, которые уже создали жизнеспособный бизнес и теперь хотят достичь чего-то большего. Книга рассказывает о том, как найти сильные стороны имеющейся системы и на их основе построить нечто невероятно успешное. По словам биографа Брэда Стоуна, Джим Коллинз лично проводил консультации на эту тему для Джеффа Безоса и топ-менеджмента Amazon еще до того, как опубликовал эту книгу.
Клейтон Кристенсен. «Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании»
Компания Amazon работает по принципам, изложенным в этой книге. Именно из-за них появились Kindle и AWS. Некоторые компании не решаются взяться за революционные технологии, потому что они могут отрезать их от части клиентов и подорвать основной бизнес. Однако профессор Гарвардской бизнес-школы Клейтон Кристенсен считает, что игнорирование потенциальной инновации в итоге обойдется дороже.
«Сотворение: жизнь и как её создать» Стив Гранд
Стив Гранд, автор книги «Сотворение: жизнь и как её создать», стал широко известен еще в 1996 году, когда выпустил собственноручно написанную игры Creatures. Игра представляла собой симулятор создания жизни. Пользователю предлагался своеобразный «тамагочи», с помощью которого можно было выращивать самообучающихся существ. Многих тогда заинтересовала система искусственного интеллекта cyberlife, ответственная за обучаемость виртуальных существ. Позже Стив Гранд опубликовал книгу «Сотворение…», где подробно описал принципы эволюционного развития интеллектуальных систем. По словам биографа Брэда Стоуна, эта книга оказала на Джеффа Безоса огромное влияние. Позже Безос руководствовался многими советами Гранда при создании облачных веб-сервисов Amazon.
Элия Гольдратт. «Цель. Процесс непрерывного улучшения»
В этой книге наука производства изложена в форме романа. Автор призывает компании определять свои самые крупные ограничения в работе и менять структуру компании так, чтобы по возможности извлечь из них максимальную выгоду. Это настольная книга Джеффа Уилки и его команды, которая смогла исправить работу сети центров обработки и выполнения заказов Amazon.
«Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании»
Джеймс Вумек, Дэниел Джонс.
Существует целая философия производства, которую первой стала использовать компания Toyota. Она заключается в том, что нужно фокусировать внимание на действиях, которые представляют ценность для покупателя, и систематически уничтожать все остальное. Книга «Бережливое производство» объясняет, как это работает.
«Маркетинг, основанный на данных. 15 показателей, которые должен знать каждый» Марк Джеффри
Книга о том, как использовать данные для оценки абсолютно всего — от степени удовлетворенности клиента до эффективности маркетинга. Сотрудники Amazon должны оценивать все, основываясь на данных, а если в данных есть неточность, указать на нее — в противном случае, за них это сделают их коллеги.
«Черный лебедь» Нассим Талеб
Чёрный лебедь – редкая птица из рода лебедей, которая до 18 века была неизвестна ученым. Потому название этой птицы американский экономист Нассим Талеб использовал для обозначения любых труднопрогнозируемых и редких событий, которые имеют значительные последствия. С точки зрения Талеба, все значимые научные открытия, исторические и политические события, достижения искусства и культуры — это Чёрные лебеди.
Джефф Безос рекомендует эту книгу к прочтению, поскольку она является отличным напоминанием о том, что будущее практически невозможно спрогнозировать, и завтрашний день может преподнести массу сюрпризов любым аналитикам
Какие книги читают люди, перевернувшие нашу жизнь. Часть 2
Изучаем книги, вдохновившие Стива Джобса, Джефф Безос и Ларри Пейдж
«Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например, не читать их»
В прошлый раз мы припали к источникам мудрости, из которых черпают Марк Цукерберг, Илон Маск и Билл Гейтс. Теперь остановимся на книгах, вдохновлявших Стива Джобса, Джеффа Безоса и Ларри Пейджа. Некоторые из них доступны только на английском языке, но это вновь не должно вас остановить.
Что читал Стив Джобс, основатель Apple?
Джеффри Мур «Внутри торнадо. Стратегии развития, успеха и выживания на гиперрастущих рынках»
Зачем читать? Если вы уже выбились из офисного планктона в миллионеры, то вам будет интересно исследование рынков в период сверхроста и их влияние на стратегии бизнеса. В книге есть практические рекомендации о том, как завоевать долю рынка и добиться роста прибыльности на массовых рынках. Автор книги кое что в этом понимает, ведь он — директор-распорядитель в консалтинговой фирме TGC Advisors, базирующейся в Калифорнии и оказывающей услуги по разработке стратегии и трансформации ведущим высокотехнологичным компаниям.
Эндрю Гроув «Выживают лишь параноики»
Зачем читать? Эндрю Гроув возглавлял Intel в самые сложные моменты ее истории, когда решался вопрос существования компании. В книге он описывает историю преодоления кризиса, вызванного вначале появлением на рынке модулей памяти японских конкурентов, а позднее ошибкой в процессоре Pentium. Преодоление этого кризиса теперь используется в бизнес-школах как пример эффективных действий.
Как известно, Джобс увлекался различными экстремальными диетами, йогой и был вегетарианцем. Потому в его списке неизбежно присутствуют соответствующие книги.
Фрэнсис Мур Лаппе «Диета для маленькой планеты»
Зачем читать? Надо же понять, с чего началось увлечение вегетарианством, ведь именно эта книга, изданная в 1971 году, запустила процесс. Автор, американский ученый, один из основоположников вегетарианства, пишет и о здоровом питании, и о гармонии с окружающей средой, рассказывая о пользе вегетарианства и невероятных количествах белка в растительной пище. Рекомендуется начинающим вегетарианцам.
Йогананда Парамаханса «Автобиография йога»
Зачем читать? Это единственная книга, которую хранил на своем планшете Джобс. Интересно, чем вдохновлялся великий человек. Это автобиография великого йогина, и именно эта книга впервые познакомила многих жителей Запада с такими явлениями, как медитация и йога. Говорят, это успокаивает нервы. Может, стоит попробовать?
Клейтон М. Кристенсен «Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании»
Зачем читать? Автор книги — известный исследователь, профессор Harvard Business School, автор 11 бизнес-бестселлеров. Книга рекомендуется специалистам, работающим в сфере бизнес-консалтинга, менеджерам высшего и среднего звена, предпринимателям. На конкретных примерах автор доказывает неочевидную вещь: именно период взлета чреват финансовыми потерями и даже полным крахом. Также он объясняет неудачи с точки зрения организации управления в различных отраслях бизнеса.
Стив Джобс:«Дилемма инноватора, как это назвал Клейтон Кристенсен, это явление, когда люди, которые изобретают что-то, оказываются последними, кто видит, что за этим стоит. А мы точно не хотим оставаться позади.»
Эту же книгу к прочтению рекомендует Джефф Безос, глава и основатель интернет-компании Amazon.
Что еще советует почитать Джефф Безос?
Элияху Голдратт «Цель. Процесс непрерывного улучшения»
Зачем читать? Автор книги – доктор философии, а книга по сути производственный роман. То есть это художественная книга, в которой практические советы вплетены в ткань повествования. Например, конечная цель любого производства одна — делать деньги. Поэтому все, что мешает цели, должно быть устранено, будь то перепроизводство деталей, устаревшие инструкции или заполнение простоев бессмысленной работой. По сюжету молодой директор завода Алекс Рого поставлен перед выбором: либо за три месяца его завод выйдет из глубокого кризиса и станет рентабельным, либо весь персонал вместе с руководством отправится за дверь.
Джефф Безос: «Производство — целая наука, которая изложена в романе. Эта книга поможет определить ошибки и ограничения в деятельности компании. А затем строить свою компанию так, чтобы получить из этих ограничений максимальную отдачу. «Цель» — была своеобразным ориентиром в работе для команды Amazon».
Джим Коллинз «От хорошего к великому»
Зачем читать? Вы – владелец бизнеса, но топчетесь на месте? Автор книги — бизнес-консультант, который известен всему миру благодаря научным исследованиям в области управления. Он рассматривает факторы и условия, необходимые для перехода «от хорошего к великому», и его механизмы.
В книге изложены идеи и концепции, которые помогут кардинальным образом улучшить свою деятельность и добиться выдающихся результатов.
Сэм Уолтон «Сделано в Америке»
Зачем читать? Автор книги — основатель Wal-Mart, совершивший то, что не каждому по плечу — превратить маленький провинциальный магазинчик в крупнейшую розничную сеть. В своей книге Уолтон подробно описывает свои принципы и идеи, в частности считая, что настоящий лидер не должен бояться пробовать что-то новое или всеми силами избегать ошибок. Ошибки – тоже ценный опыт. Но книга — это не только философия удачливого ретейлера, это еще и настоящий учебник, must have для всех, кто хочет сделать свой маленький бизнес чем-то большим.
Джеймс П. Вумек, Дэниел Т. Джонс «Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании»
Зачем читать? Чтобы научиться экономить по-крупному. Бережливое производство – концепция управления компанией, при котором устраняются любые виды потерь. Авторы книги (один из них — директор по исследованиям Международной моторно-транспортной программы в Массачусеттском Институте технологий, основатель и директор Lean Enterprise Institute, второй — основатель и директор Lean Enterprise Academy) приводят конкретные примеры в подтверждение своей концепции: например, путь к успеху Toyota.
Стив Гранд «Сотворение: жизнь и как ее создать»
Зачем читать? Автор написал 250 000 строк программного кода, разрабатывая Creatures, компьютерную игру, позволяющую игрокам создавать живых существ — из сложных сетей виртуальных клеток мозга, биохимических реакций и генов, таких себе тамагочи. Существа, которые игроки создавали в Creatures, были совершенно самостоятельны, жили, изучали окружающий мир и мыслили на экране компьютера. Игра стала полигоном для возникновения самых разных теорий, порой весьма безумных, а книга заставляет задуматься — что есть реальность и мы в ней?
Что читает Ларри Пейдж?
Разработчик и сооснователь Google — большой поклонник американского физика Ричарда Фейнмана, одного из создателей атомной бомбы и лауреата Нобелевской премии по физике за работы по квантовой электродинамике. Потому в его списке преобладают книги Фейнмана.
«Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!»
Зачем читать? Это автобиографическая книга – сборник забавных историй из жизни физика, известного своим чувством юмора и необычными хобби. Фейнман считается одним из популяризаторов науки, который говорил, «если вы ученый, квантовый физик, и не можете в двух словах объяснить пятилетнему ребенку, чем занимаетесь, — вы шарлатан».
Но «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!» — не только сборник анекдотов из жизни известного ученого. Эта книга о неиссякаемом энтузиазме того, кто всю жизнь стремился исследовать мир и познать его.
Ричард Фейнман «КЭД — странная теория света и вещества»
Зачем читать? Чтоб разобраться в квантовой механике, конечно. В основу этой книги легли знаменитые лекции Ричарда Фейнмана, прочитанные им в Калифорнийском университете. Они читались для преподавателей и студентов гуманитарных факультетов, то есть людей, совершенно не подготовленных к восприятию такого на первый взгляд сложного материала, как квантовая электродинамика.
Как обычно, мистер Фейнман здесь остроумен и зажигателен, и даже перспектива познакомиться с теорией света и вещества уже не выглядит такой пугающей в его изложении.
Джон О’Нил «Гений, бьющий через край. Жизнь Николы Теслы»
Зачем читать? Книга написана другом Теслы. Тесла считается отцом современной физической науки и электротехники, его называют человеком, который изобрел XX век. Ларри Пейдж признался, что осознал свое призвание, только когда прочитал биографию Николы Теслы. Судьба гениального и загадочного изобретателя потрясла Ларри и заставила его крепко задуматься.