Социальные акции в лагере
Социальная акция — основа формирования отношения детей к общественной жизни
Валентина Иванова
Социальная акция — основа формирования отношения детей к общественной жизни
Говорю. Предоставляю Вам опыт работы с детьми в области социально-нравственного воспитания, а так же нетрадиционную форму работы, где проведение социальных акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, которое является одним из компонентов дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.
Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.
Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на поиск и создание условий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума. Необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции. В связи с этим был разработан план проведения «Социальные акции дошкольников». Это эффективные формы работы, которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников,и предполагаетработу по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.
Слайд №1 Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. Каждая акция состоит из трех основных этапов: мотивации, планируемых действий и завершающий этап. Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям.
Говорю. В нашем дошкольном учреждении акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают знания, формируют навыки культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.
Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.
Слайд №4 Принципы социальных акций:
Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность
(администрация, родители, школа). Причем сделать это нужно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции.
Слайд №5 Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.
Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не получения, лучшего места в рейтинге.
Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или окурки на территории парка или на берегу реки.
Слайд№6 Алгоритм проведение акций:
• цель (каждая акция имеет свою цель);
• задачи (выполняются общие и конкретные);
• объект (на что направлено – птицы, деревья);
• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
При разработке и подготовке акции педагогу,необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения социальной акции.
Слайд №8 Основной этап
Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).
Слайд №9 Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.).
Не забывайте о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и др.).
Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции!
Слайд №10 Аналитический этап
Подразумевается подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции,педагог анализирует:
— Удачные и неудачные моменты ее проведения.
— Совпали ли цель акции, и её результаты.
— Соответствовала ли цели акции форма проведения.
Необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.
Слайд №11 Социальную акцию можно проводить для того,чтобы:
«Социальные акции»
№ п/п Название акции Цель Результат
№12 акция «Селфи Безопасности!»
Обратить внимание широкой общественности на необходимость лучшей защиты детей в процессе участия в дорожном движении; сделать детскую дорожную безопасность приоритетом. Раздали шарики водителям.
№13 Акция к празднованию дня пожилого человека «Возьми кусочек лучика у вас будет….» Подарить людям кусочек хорошего настроения. Статья в газете благодарность от жительницы города.
№14 Экологическая акция «Ёлочка, живи!» Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей и их родителей.
№15 Социальная акция
Профилактика дорожно-транспортных происшествий на дороге. Статья в газете «Березники вечерние»
№16 Акция «Синичкин день» Привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганда экологических знаний у детей и родителей. Развешали кормушки для птиц.
№17 Социальная акция «Запомни водитель, ты тоже родитель». Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Изготовили и раздали буклеты водителям и родителям.
№18 Акция «Сдай батарейку спаси планету» Сохранение окружающей среды. Наградной диплом
№19 Социальная акция «Подари книгу библиотеке» Пополнение фондов детской библиотеки.
№20 Акция «Ветеран живет рядом» Сформировать чувство долга, чувство уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой великий народ, воспитать в детях уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
№21 Экологическая акция
«Зеленый пояс России»
восстановление озеленение территории.
Слайд №22 Опыт работы показывает, что такие акции социального характера повышают уровень нравственных представлений. Показателями результативности моей работы может служить положительная динамика уровня нравственной воспитанности дошкольников.
Соблюдение культурно-гигиенических навыков в режиме дня как основа формирования здоровьесбережения и реализации ФГОС ДО Цель: совершенствование культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время умывания. Задачи: 1. Способствование.
Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников Педагогический проект «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте.
Духовно-нравственное воспитание как основа формирования российского патриотизма Сигаева В. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Березка» г. Губкин Белгородская область Духовно-нравственное воспитание.
Духовно-нравственное воспитания как основа формирования российского патриотизма Духовно-нравственное воспитания как основа формирования российского патриотизма Историческое значение каждого человека измеряется его.
Формирование эмоционального отношения к явлениям общественной жизни Уже в дошкольном возрасте закладываются ценностные основы, отношения к общественной жизни. Эти основы представлены следующими ценностями:.
Консультация для воспитателей «Специфика формирования представлений о величинах у детей шестого года жизни» Старшая группа занимает особое место в детском саду. Задача воспитателя заключается, с одной стороны, в систематизации знаний, накопленных.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (явления общественной жизни) «Ханты и манси — таежные жители» старшая группа Программное содержание. Познакомить детей со старинным укладом жизни коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа. Дать детям.
Проект «Русское народное творчество — основа формирования патриотических чувств дошкольников» Матрица проекта. Направленность работы по проекту: Для решении поставленной в проекте цели запланированы разные виды деятельности: слушание.
Консультация «Роль семьи и детского сада в процессе приобщения детей к общественной жизни» С момента рождения ребенка и до поступления его в школу непосредственное участие в его воспитании принимают прежде всего родители, а также.
Социальные акции и проекты
Города РОСТОВ-НА-ДОНУ»
Приказ
Об реализации программы
Городской экологической Лиги
ДМОО «Экоград» в Пролетарском
Районе в 2015-2016 уч.году
В целях формирования экологического мышления, воспитания экологической культуры у детей, подростков и молодежи города, содействия в реализации детских и молодежных экологических инициатив и социальных проектов. в городе Ростове-на-Дону в 2015-2016 учебном году реализуется городская программа экологической лиги детских и молодежных общественных объединений «Экоград». В связи с этим,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям образовательных учреждений:
1.1. организовать участие лидеров экологических объединений в мероприятиях городской экологической Лиги в течение 2015-2016 уч.года согласно Положения (приложение 1)
1.2. Заявки и отчеты по участию в акциях, конкурсах и т.д. предоставлять в сроки согласно Положения на электронные адреса: rsdmo61@gmail.com. и dosug1979@yandex.ru
2. Директору МБУ ДО ЦВР «Досуг» Воловик И.В.:
2.1. Назначить ответственным за участие ОУ в городской программе экологической Лиги пдо Смирнову И.П.
5 Контроль за исполнением данного приказа возложить на ведущего методиста отдела образования А.В.Курьянову
Начальник отдела образования Р.А.Аборнева
к приказу от _______ №___
СОГЛАСОВАНО Заместитель начальника Управления образования города Ростова-на-Дону __________ О.И.Рябышева «____» сентября 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Председатель Ростовского Союза детских и молодёжных организаций ____________М.Г. Чупров «30» сентября 2015 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О реализации программы Городской экологической лиги
Детских и молодежных объединений «Экоград»
В 2015/2016 учебном году
Общие положения.
Программа «Экоград» (далее – программа) реализуется Городской экологической лигой детских и молодежных объединений и Центром развития детских и молодежных социальных инициатив Дворца творчества детей и молодежи при поддержке Управления образования города Ростова-на-Дону.
Целью программы «Экоград» является формирование экологического мышления, воспитание экологической культуры у детей, подростков и молодежи города, содействие в реализации детских и молодежных экологических инициатив и социальных проектов.
— повышение социальной активности членов детских и молодежных экологических объединений;
— оказание реальной помощи городу в улучшении состояния окружающей среды;
— пропаганда деятельности детских и молодежных экологических объединений и Городской экологической лиги.
Реализация программы осуществляется представителями детских и молодежных экологических объединений, действующих на базе образовательных организаций.
Участники программы.
Участниками программы являются:
— детские и молодежные экологические объединения, действующие на базе образовательных организаций города Ростова-на-Дону;
— общественные и творческие объединения, входящие в состав Ростовского Союза детских и молодежных организаций.
Сроки реализации программы
Реализация программы «Экоград» рассчитана на 1 учебный год с сентября 2015 года по сентябрь 2016 года.
Содержание программы.
Программа «Экоград» предусматривает проведение социальных акций экологической направленности, реализацию социально-значимых экологических проектов, проведение конкурсов, исследований, обучающих мероприятий, праздников.
Социальные акции и проекты
4.1.1. Акция «Рука помощи» (в течение года)включаетсоздание команд «Экологического десанта» для проведения следующих мероприятий:
Отчет об участии в акции должен содержать фотографии или презентацию о мероприятии, справку о дате и месте проведения, количестве участников, выполненных работах согласно образцу.
4.1.2. Акция «Скажем «Нет!» полиэтилену» (октябрь 2015 г.) включает разъяснение населению вреда окружающей среде от пластиковых отходов, пропаганду отказа от использования пластиковых пакетов, предложение использовать альтернативные, многоразовые упаковки.
Срок проведения акции с 16 по 31 октября 2015 г.. Сдача отчетов до 10 ноября 2015 г. Отчет об участии в акции должен содержать фотографии или презентацию о мероприятии, справку о дате и месте проведения, количестве участников, выполненных работах согласно образцу.
4.1.3. Акция «Не сжигайте, люди, листья!» (октябрь-ноябрь 2015 г.)включает проведение информационных кампаний, направленных на разъяснение вреда от сбора и сжигания листового опада для экологического равновесия городских экосистем.
Сроки проведения акции: с 15 октября по 15 ноября 2015 г., сдача отчетов до 26 ноября 2015 г.. Отчет об участии в акции должен содержать фотоматериалы о мероприятии и справку о дате, месте проведения, количестве участников, выполненных работах согласно образцу.
4.1.4. Акция «Доброе сердце» в рамках городского социального проекта «Рождественский перезвон» (декабрь 2015 г. – январь 2016 г.)включает организацию благотворительных мероприятий, мастер-классов, праздников и интерактивных занятий с социально незащищенными категориями граждан. Отчет об участии в акции должен содержать фотоматериалы о мероприятии и справку о дате, месте проведения, количестве участников, выполненных работах согласно образцу.
4.1.5. Социальный проект «Чистый родник» (март 2016 г.): формирование детских и молодежных отрядов по присмотру за родниками, очистка и благоустройство родников города и прилегающих к ним территорий; разработка возможных вариантов благоустройства территории родников; предложения по наиболее эффективному и интересному использованию территории родников для населения.
Сроки проведения – с 16 по 31 марта 2016 г. Сдача отчетов до 15 апреля 2016 г. Отчет об участии в акции должен содержать фотоматериалы о мероприятии и справку о дате, месте проведения, количестве участников, выполненных работах согласно образцу.
Конкурсы.
Конкурс экологической моды «Экомода-2016». Цель конкурса: пропаганда сохранения природных ресурсов, создание костюмов из нестандартных, вторичных и экологически чистых материалов.
Условия проведения конкурса: участники изготавливают костюмы по заданной тематике с использованием разнообразных вторичных и экологически чистых материалов.
Конкурс экологической моды проводится в четырех номинациях:
3. «Персоны ХХI века»,
— соответствие заданной теме,
— оригинальность оформления костюма,
— разнообразие применяемых материалов.
Сроки проведения конкурса:
— награждение и итоговый показ 25 апреля 2016 г. на фестивале «Экофест».
4.3. Социологические исследования: составление анкет и проведение социологических исследований силами детских и молодежных экологических объединений при проведении акций: «Не сжигайте, люди, листья!», «Рука помощи», «Скажем «Нет!» полиэтилену» и др.; выявление отношение горожан к проблемам качества окружающей среды. Отчеты по результатам опросов и исследований предоставляются в рамках сроков проведения акций.
4.4. Образовательные проекты:
4.4.1. Проект «Экологические инициативы» (в течение года): обучение лидеров и руководителей экологических объединений технологиям проведения социальных и природоохранных акций, социальному проектированию, экологическому менеджменту, разработке эффективной модели деятельности экологических объединений.
Проект «Экологические инициативы» предполагает ежемесячное проведение семинаров с членами Координационного совета Городской экологической лиги на базе Дворца творчества детей и молодежи по утвержденному графику.
4.4.2. Проект «Молодежный Форум «Я-лидер» (17 октября 2015 г. и 21 марта 2016 г.): обучение лидеров и руководителей экологических объединений технологиям работы с малыми группами и обучение лидерским и организаторским навыкам.
4.4.3. Проект «Лисята» (в течение года) предусматривает осуществление занятий представителями Штаба Городской экологической лиги с младшими школьниками согласно утвержденной Программе деятельности Городской экологической лиги.
4.5. Праздники
4.5.1. Городской экологический фестиваль «Экофест-2016» (25 апреля 2016 г.). Фестиваль проводится в соответствии с отдельным положением.
4.5.2. Организация и проведение районных и городских праздничных мероприятий: вечеров, конкурсов, фестивалей, посвященных экологическим датам: Всемирному Дню защиты животных (4 октября), Дню Воды (22 марта), Дню Земли (22 апреля), Дню Птиц (1 апреля) и др.;
Методическая идея «Психологические акции, как оптимальная и эффективная форма работы с детьми в условиях загородного оздоровительного центра»
«Психологические акции, как оптимальная и эффективная форма работы с детьми в условиях загородного оздоровительного центра»
Составитель:Логунов Станислав Юрьевич, педагог-дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Град» города Тюмени.
Проблема:Поиск оптимальной формы психологической работы с различными группами детей в условиях загородного лагеря.
Важной задачей деятельности психологической службы является создание условий для быстрой адаптации ребенка к условиям жизни в загородном центре, лагере. Распространенной формой работы в загородном центре является общелагерное мероприятие, которое предполагает одновременное участие всех детей. Опыт деятельности психологической службы показывает, что не все дети с первых дней смены готовы активно включиться в массовые мероприятия, так как испытывают определенные трудности в адаптации к лагерю.
Быстрее всего ребенок адаптируется в специально организованной игровой среде, которая дает ему возможность раскрыть свои способности. В современных условиях необходимы специальные формы организации деятельности ребенка в лагере. Возникает потребность вводить формы работы, которые позволяют охватывать различные категории детей, а также решать психолого-педагогические задачи в разные периоды смены. В центре «Ребячья республика» наиболее оптимальной формой работы явилось проведение психологических акций.
Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. Представляет собой игровую среду, которая на определенное время создается в пространстве центра, либо отдельного отряда. Игровая среда не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила и намеченный результат. Основная цель акций – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, ценностей, новых эмоциональных и интеллектуальных возможностей, чувственных красок, культурных значений. Также акции имеют следующие развивающие возможности: развитие креативности, гибкости в принятии нового опыта. Данная форма работы позволяет варьировать время проведения и количество участников. Акции могут быть эпизодичны, внезапны, невелики по количеству участников или длительности проведения. Важные особенности акций – ненавязчивость и необычность. Они не мешают существовать в обычном режиме тем, кто хочет ее не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создают в центре определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; центр становится единым целым, а находящиеся в нем люди – близкими и интересными собеседниками.Основным отличием акций от других форм работы является их сквозной характер. Проведение психологических акций в течение года на разных сменах позволяет сохранять преемственность среди отрядов, а также наполнять жизнь в лагере новыми традициями.
Цель:введение оптимальной формы психологической работы с детьми для быстрой адаптации к условиям лагеря.
выявление детей, испытывающих трудности в адаптации к условиям жизни в лагере;
предоставление альтернативных форм досуга для различных категорий детей.
развитие у детей способности планировать, организовывать деятельность и анализировать ее результат.
развитие самостоятельности, ответственности и способности проявлять инициативу;
развитие эмпатии и способности проявлять заботу о других людях;
повышение социально-психологической компетентности ребят;
снижение уровня дезадаптации к условиям лагеря.
Критерии отслеживания результата:
эмоциональное состояние участников акций, психологический климат в отрядах;
совершенствование механизма реализации акций;
изменение мотива участия в акциях;
интерес детей к проектам при систематическом проведении акций в течение года;
количество детей, получивших дипломы в различных номинациях;
активность участия детей в проектах.
Содержание деятельности (описание акций):
1. Психологическая акция «Тайный друг»
Участники: дети 7-17 лет
Количество участников: неограниченное.
Цель: Способствовать развитию межличностных взаимоотношений в отрядах и между отрядами.
Программа помогает решать следующие задачи:
расширение круга знакомых, поиск новых друзей;
снятие барьеров общения за счет анонимности участия;
развитие эмпатии, способности выражать свои чувства.
Время реализации: в начале смены в течение 7 дней.
Форма работы: подготовка посланий и сюрпризов.
Материалы: плакаты о начале акции (их готовят ребята заранее), листовки. Бланки регистрации, ручки, бумага А4, микрофон.
Привлечение детей к организации акции:
объявление о наборе сотрудников на общих сборах в первые дни смены;
сотрудничество с отрядом (набор инициативной группы в конкретном отряде).
1 этап: Подготовительный. Набор инициативной группы организаторов акции, подготовка плакатов, листовок, подготовка конвертов с логотипом акции; инструктаж по заполнению бланка регистрации участников акции, определение сроков проведения акции.
2 этап: Реализация акции. В первый день реализации акции вывешиваются плакаты, извещающие о начале акции, делается объявление по радио, раздаются листовки о проведении акции.
В течение 7 дней ребята участвуют в акции, делая друг другу сюрпризы. Один раз в день проводится Сбор Тайных Друзей (на 30-60 минут в строго определенное время), на котором фиксируется количество участников акции и производится их поощрение. Также на сборах проходит обсуждение форм посланий, знаков внимания и других интересующих вопросов. По итогам сборов подсчитывается количество участников акции по отрядам. Эта информация объявляется по радио помощниками организатора акции.
3 этап: Подведение итогов акции.На общем сборе объявляется об окончании акции и о количестве человек, принявших участие в ней. Предлагается раскрыть главную интригу – кто у кого был Тайным Другом. Отрядам выдается поощрение – игровые деньги в количестве прямо пропорциональном количеству участников акции.
Содержание объявлений акции «Тайный друг»:
«Внимание! Согласитесь, что в нашем центре много симпатичных людей. Но всегда ли есть возможность выразить свое доброе отношение к тому или иному человеку? Иногда этому мешает занятость, иногда – забывчивость, иногда – застенчивость. Но сегодня мы можем проявить свои истинные чувства. Выбери человека, который тебе нравится, и стань его Тайным Другом. Что это значит? А вот что: Тайный Друг старается сделать что-нибудь приятное своему Избраннику. Это может быть подарок, помощь, доброе слово. Главное, чтобы Избранник почувствовал ваше внимание и заботу. При этом, не забывай, что ты – Тайный Друг. Поэтому, все знаки внимания должны быть неожиданными и анонимными. Каждое послание или другой знак внимания обозначай буквами «ТД».
«А если у тебя вдруг появился Тайный Друг, постарайся подумать, кто он? Оглядись по сторонам, может среди твоих знакомых есть человек, который проявляет к тебе симпатию и заботу о тебе».