Социальные акции для детей начальной школы

Требования к организации социальных акций для обучающихся начальных классов

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«ЧЕРЕПАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«Требования к организации социальных акций для обучающихся начальных классов»

Выполнила: Доля Вероника

Студентка 101 группы

Проверила: Цивинская Н. А.

Что такое социальная акция?

Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть:

· привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме;

· изучение отношения общества, разных его групп, органов исполнительной и законодательной власти к существующей проблеме;

· распространение информации среди разных групп населения;

· содействие формированию общественного сознания.

Задача социальной акции: в яркой, «броской» форме привлечь внимание большого количества людей к какой-либо социальной проблеме и т.д.

В школе (классном коллективе) можно проводить следующие виды акций:

— исследовательские: проведение опроса разных групп учащихся, педагогов и родителей;

— рекламные: реклама нравственных и социальных ценностей и т. п.;

— социально–педагогические, воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения ученика (учителя, родителя) к чему – либо;

— профилактические, содержанием которых является предупреждение развития кризисных ситуаций, зависимого поведения, формирования вредных привычек и т.п.

Могут использоваться следующие формы организации внеурочной деятельности:

· встречи с людьми различных профессий;

· просмотр и обсуждение видеоматериала;

· выставки детских работ;

· коллективные творческие дела;

· творческие проекты, презентации;

· аукционы добрых дел;

· общественно полезные практики;

· социальные проекты и т.п.

Субъект и объект акции

Субъектами мы называем тех, кто инициирует, организует и осуществляет воздействие.

Объектами – тех, на кого оно направлено.

Вопросы для планирования акции:

? на решение какой проблемы направлена социальная акция;

? кто является ее целевой группой;

? какова цель социальной акции, и какие задачи она решает;

? когда и где проходит социальная акция: на улице или в учреждении;

? какова форма социальной акции: шествие, концерт, митинг, уличное действие, акция в транспорте и т. п.

Алгоритм проведения акций:

v Цель (каждая акция имеет свою цель);

v Задачи (выполняются общие и конкретные)

v Объект (на что направлено – птицы, деревья)

v Участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители)

Каждая акция проходит под свои девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки).

Акция должна быть доведена до практического конца, а дети, родители и учителя должны получить удовольствие от её проведения.

В подготовке и проведении акции можно выделить несколько этапов.
1. Подготовительный этап.

При разработке и подготовке акции целесообразно определить на решение какой проблемы она направлена, кто является ее целевой группой, какова цель и какие задачи она решает. Дети и молодёжь могут быть для взрослых очень ценными консультантами. (Никто так хорошо не объяснит, в чём состоит дефект обуви, как тот, у кого натёрта нога.)

Начиная акцию, организаторы акции должны четко ответить на вопросы.

Организационная подготовка любой акции обеспечивается изучением проблемной ситуации и формулировкой проблемы, формированием команды исполнителей, распределением обязанностей и зон ответственности между членами команды.

Методическая подготовка акции обеспечивается определением целей и задач, выбором формы ее проведения, разработкой сценария акции, подготовкой необходимых материалов и атрибутов.

Информационная подготовка социальной акции обеспечивается проведением PR─мероприятий социальной акции. Созданием и тиражированием информационного продукта социальной акции: стикеры, флаеры, плакаты, транспаранты, листовки.

Рекомендации к оформлению информационного материала:

· листовка может содержать фразы из молодежного сленга,

· составляя призывы к действию можно использовать различные мотивы, которые могут повлиять на выбор ребенка (например: ты хочешь проявить свои лидерские качества, интересно провести свой досуг, научиться новому делу…)

· информационный материал, представленный в листовке, должен быть изложен кратко и лаконично, так как человек должен получить максимум информации за короткий промежуток времени.

Психологическая подготовка акции обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы дети (команда) знали общий сценарий проведения акции, ответственных за каждый ее этап.

· Реализация сценария социальной акции

· При реализации акции следует руководствоваться следующими принципами:

1. Принцип личной и социальной ответственности.

2. Принцип максимизации социальных ресурсов: интеграция ресурсов, усилий государственных, общественных, коммерческих и иных организаций, учреждении, партнеров, спонсоров по решению целей и задач социальной акции.

3. Принцип учета возрастных, индивидуальных, социокультурных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.

4. Принцип командности.

5. Принцип самореализации.

6. Принцип обратной связи.

7. Принцип наглядности и зрелищности.

3. Аналитический этап

Ø составление итогового отчета о проведении социальной акции;

Ø составление финансового отчета по социальной акции;

Ø подготовка статьи по результатам социальной акции: пост информационное сопровождение социальной акции;

Ø подведение итогов.

Критерии оценивания социальной акции:

— презентация итога акции.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Акции в начальной школе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Социальные акции для детей начальной школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

Акции в начальной школе

Определение Акция — (от лат. actio) действие, выступление. Способ взаимодействия учащихся, педагогов и администрации школы, посредством которого коллектив объединяется в едином творческом процессе, проходя путь от внешнего к внутреннему диалогу.

Формы организации совместно-индивидуальная, совместно-последовательная, совместно- взаимодействующая.

форма организации: Совместно-индивидуальная Характеризуется тем, что участники деятельности вначале работают индивидуально, с учетом общего замысла, и лишь на завершающем этапе работа каждого становится частью общей композиции.

форма организации: Совместно-последовательная Предполагает работу по принципу конвейера, эстафеты, когда результат действий одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников.

форма организации: Совместно-взаимодействующая Самая сложная в плане организации, когда работа выполняется всеми участниками одновременно, согласование их действий осуществляется на всех этапах.

Цель акций в начальной школе Нравственное воспитание младшего школьника. Улучшение психологического микроклимата школьной среды путем формирования коммуникативных отношений педагогов и обучающихся. Расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».

Задачи Основная задача: Дать возможность детям внести собственный вклад в дело, которому посвящена акция, прочувствовать важность поднимаемой проблемы Развивающие задачи: • Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся. • Развитие рефлексии. • Развитие мотивационной сферы. • Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов. • Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Особенности содержания Организация акций в начальной школе является полным включением ребенка в практическую деятельность. Мы не просто обсуждаем проблемы и сочувствуем, а вносим свой вклад в ее решение. Важные особенности акции — ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.

Пример акции в начальной школе Акция “Дорогой добрых дел” Данная акция относится к совместно-индивидуальной форме работы. Связана с благотворительностью, милосердием и волонтерством. Это может быть помощь нуждающимся людям, бездомным животным, поддержка детей с заболеваниями и т.д. Работа проходит в 5 этапов: Обсуждение проблемы, просматривание материалов способствующих эмоциональному настрою Планирование организации акции Этап подготовки Реализация акции Обсуждение результатов, обмен впечатлениями, подведение итогов.

Социальные акции для детей начальной школы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Социальные акции для детей начальной школы

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Социальные акции для детей начальной школы

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Социальные акции для детей начальной школы

Номер материала: ДБ-1334697

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Социальные акции для детей начальной школы

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Социальные акции для детей начальной школы

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Социальные акции для детей начальной школы

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Социальные акции для детей начальной школы

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Социальные акции для детей начальной школы

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Социальные акции для детей начальной школы

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Социальная акция «Сделаем мир добрее»

Тема: Сделаем мир добрей

Благотворительная акция, добровольческий труд, передача товаров, расходных материалов

Цель: осуществление благотворительной деятельности, оказание помощи детям, лишенным родительской любви и домашнего очага, проживающих в Доме ребенка г. Муром, формирование позитивного общественного мнения о благотворительности у современного поколения.

Задачи акции:

На базе нашей школы создан благотворительный отряд из учащихся 2-х, 4-х классов «Огоньки добра». Мы проводим различные социальные и благотворительные акции: «Посылка солдату», «Помоги ветерану», «Помоги братьям нашим меньшим» и т.д. Во время разговора с родителями ребята часто спрашивают: «Откуда я появился?» Мама с папой рассказывают им свою историю красивых отношений, и, казалось бы, все понятно, но почему же не у всех детей есть родители? Не каждый ребенок может почувствовать тепло и ласку маминых рук, услышать ее голос, ощутить тепло домашнего очага. Мы решили помочь детям из нашего Дома ребенка, провести благотворительную акцию «Сделаем мир добрее».

Участники акции: учащиеся 2а, 2б, 4а классов МБОУ СОШ №7 г. Муром, классные руководители Ефремова Любовь Владимировна, Субботина Светлана Геннадьевна, Рябинина Елена Алексеевна.

Этапы проведения акции

1. Опрос учащихся школы «Добрые поступки – это….»

2. Изготовление газеты «Ты и я – мы с тобой друзья»

3. Участие детей в семейных мини-проектах « Как здорово, что у меня есть семья»

1.Выбор символов доброты

2. Семейные мини-проекты «Как здорово, что у меня есть семья»

3. Спонсорская помощь. Приобретение средств личной гигиены для детей от 0 до 3 лет

1. Составление опросника:

1) Нужно ли совершать добрые поступки?

2) В каком возрасте люди чаще совершают добрые поступки?

3) Совершал ли ты добрые поступки? Какие?

2. Беседа с детьми по теме: « Чужих детей не бывает»; «Что такое детский дом?»

3. Проблемная ситуация: «Как живется без мамы».

4. Исследование маршрута для планируемой акции.

5. Обсуждение с главным врачом Дома ребенка Золотухиной Е.А. предстоящей акции.

6. Подготовка и размещение объявления о проведении благотворительной акции

Готовясь к предстоящей акции, мы узнали, что всего в доме ребенка 45 воспитанников. Все дети – дети, изъяты из неблагополучных семей. Больше всего нас поразило то, что среди них есть братья и сестры. Чаще всего детей привозят из таких городов, как Гороховец, Вязники, Ковров, Кольчугино. В Доме ребенка находятся с рождения до 3 лет, есть дети-инвалиды, которые остаются там до 4 лет. А потом эти ребята, если для них не найдутся семьи, попадают в детский дом. Очень часто детей-инвалидов усыновляют иностранцы.

II этап- основной

Посещение Дома ребенка. Акция «Мы – друзья». Поездка в Дом ребенка, прогулки с воспитанниками. Передача средств личной гигиены, посильная помощь в уборке, благоустройстве территории.

19 апреля отряд «Огоньки добра» отправился в Дом ребенка г.Муром с благотворительной акцией. На автобусе мы привезли товары первой необходимости: памперсы, влажные салфетки, носовые платочки, крем, присыпки и т.д. Передав посылку, мы работали по благоустройству территории, а наибольшее удовлетворение мы получили от прогулки с малышами. Каждый ребенок отряда нашел себе маленького друга.

Посетив старшую группу, мы былиприятно удивлены, что эти дети практически ни в чем не нуждаются. Они хорошо одеты, много развивающих игр и игрушек, на каждых 7 человек – свой воспитатель «мама», с ними работают специалисты: медперсонал, психолог, логопед, соц.педагог и т.д.

Мы и малыши получили огромное удовольствие от совместной прогулки.

Сотрудничество с домом ребенка, посещение и оказание помощи детям социального приюта в с.Булатниково Муромского района

Источник

План проведения социально-значимых акций на учебный год

Автор: Харченко Юлия Александровна, методист МУДО «Дом детства и юношества г.Черемхово»
Описание материала: материал будет полезен заместителям по воспитательной работе, педагогам-организаторам, классным руководителям, отрядам волонтеров и добровольцев.
Цели: организация деятельности, направленной на решение общественно-значимых проблем, изменение сознания людей, развитие толерантности. укрепление социального партнерства.

Сентябрь:«ЗДРАВствуйте, бабушки и дедушки!»
Место проведения:Площадь им. Ленина.
Предварительная подготовка: на занятиях в детских объединениях обучающиеся вместе с руководителями изготавливают цветы из конфет в подарочных упаковках и открытки с Днем пожилого человека; проводится репетиция построения и поздравлений.

Ноябрь: «Белый цветок-символ надежды!»
Место проведения: Дом малютки и учреждения города.

Январь:»День доброты, или Старость в радость»
Место проведения: Дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Предварительная подготовка и проведение: обучающиеся и педагоги делятся на творческие группы, готовят доступные и понятные для пожилого возраста мастер-классы по декоративно-прикладному искусству. Творческие группы идут в Дом-интернат для престарелых и инвалидов, проводят там мастер-классы, учат бабушек и дедушек своими руками делать сувениры, полезные вещи, учат вязать,шить и т.д. В свою очередь (по предварительной договоренности) бабушки и дедушки в процессе общения могут сами научить ребят делать что-то интересное и полезное.

Март:»Сделаем мир ярче!»
Место проведения: образовательные учреждения города.

Предварительная подготовка и проведение: собираем альбомы, раскраски, краски, карандаши, фломастеры-все, что пригодится для рисования.Делим детей,педагогов и родителей на творческие группы. Заранее узнаем в организациях о количестве многодетных семей,возрасте детей в них.Приглашаем эти семьи в назначенное время в школы. Готовим с творческими группами флеш-моб «Разукрасим все планеты мы»,цель которого показать людям,оказавшимся в трудной жизненной ситуации, что «все в наших руках», и что мы сами можем изменить свой мир. Затем творческие группы идут по организациям, проводят флеш-мобы, проводят тренинги с семьями и дарят принадлежности для рисования.

Май:»Здоровью-привет!»
Место проведения: территория у учреждения.

Предварительная подготовка и проведение: заранее оповещаем потенциальных участников о дате проведения акции,предупреждаем о форме одежды(спортивная). В назначенное время участники акции приходят на территорию. Вместе с коллективом, родителями и обучающимися делаем коллективную музыкальную зарядку на улице, проводим «тропу здоровья»,пьем морсы, фиточай, проводим уроки здоровья. По окончанию акции все участники записывают на видео обращение-вызов другим обучающимся города.

Источник

Методические рекомендации «Акция. Социальная акция.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методические рекомендации по организации и проведению акций, направленных на пропаганду бесконфликтного общения.

Чрезвычайно важным фактором, влияющим на развитие личности, является активная общественная деятельность.

Данный вид деятельности можно организовать во внеурочном пространстве школы. И тем самым оживить и приблизить, с точки зрения подростковой культуры. Существуют современные формы социальной активности и современного искусства, которые обогащают внеклассную школьную жизнь. Одними из форм, являются акции и флешмобы. Рассмотрим акции.

Акция – активная форма работы, которую проводят участники движения в школах, клубах, на концертах, спортивных праздниках. Цель акции может быть различной: информирование, пропаганда здорового образа жизни, привлечение новых членов движения. Роль членов движения в акциях зависит от её целей и содержания. В одном случае это раздача листовок, буклетов, в другом – проведение ОУ тематического дня, в третьем – участие в телевизионной передаче.

1. Привлечение внимания к существующей проблеме (актуализация). Это может быть проблема, волнующая определенную группу учащихся школы, либо проблема, обозначенная взрослыми для проработки с профилактической целью. Таким образом, ключевым моментом акции является деятельность по привлечению внимания субъектов образовательного процесса к существующей проблеме, в том числе посредством распространения информации.

2. Создание условий для формирования толерантного поведения подростков;

3. Распространение среди субъектов образовательного процесса информации о правилах конструктивного общения.

4. Изучение отношения учащихся (учителей, родителей), к существующей проблеме.
Социальная акция – это реклама возможности повлиять на окружающий мир. Во время проведения социальной акции участники не просто получают информацию о проблемах и бедах, они вместе ищут пути решения этих проблем и методы выживания внутри них, если проблемы неразрешимы.

В школе (классном коллективе) можно проводить следующие виды акций:
— исследовательские: проведение опроса разных групп учащихся, педагогов и родителей;
— рекламные: реклама нравственных и социальных ценностей и т. п.;
— социально–педагогические, воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения ученика (учителя, родителя) к чему – либо;
— профилактические, содержанием которых является предупреждение развития кризисных ситуаций, зависимого поведения, формирования вредных привычек и т.п.;

В подготовке и проведении акции можно выделить несколько этапов.
1. Подготовительный этап.

При разработке и подготовке акции целесообразно определить на решение какой проблемы она направлена, кто является ее целевой группой, какова цель и какие задачи она решает. Дети и молодёжь могут быть для взрослых очень ценными консультантами. (Никто так хорошо не объяснит, в чём состоит дефект обуви, как тот, у кого натёрта нога.)

Начиная акцию, организаторы акции должны четко ответить на 3 вопроса.

Первый вопрос: «Чего мы хотим добиться?» (перед началом акции)

— повышения информированности учащихся в вопросах …;

— признания важности продвигаемой акцией идеи;

— привлечения внимания к …;

— вовлечения учащихся в решение социальных проблем;

— увеличения количества участников акции (по сравнению с прошлой акцией);

Второй вопрос : «Что целевая аудитория должны понять?» (в ходе акции)

Третий вопрос : «Какие действия люди должны предпринять?» (после акции).

Также следует уточнить такие организационные моменты как, место и время проведения, форму.

Желательно, чтобы цель акции была сформулирована в виде слогана, девиза – легко и надолго запоминающегося.

В нашей гимназии реализованы акции, в рамках данной темы: «Стоп-Хандра», «Бегом от стресса».

Организационная подготовка любой акции обеспечивается изучением проблемной ситуации и формулировкой проблемы, формированием команды исполнителей, распределением обязанностей и зон ответственности между членами команды.

Методическая подготовка акции обеспечивается определением целей и задач, выбором формы ее проведения, разработкой сценария акции, подготовкой необходимых материалов и атрибутов.

Информационная подготовка социальной акции обеспечивается проведением PR─мероприятий социальной акции. Созданием и тиражированием информационного продукта социальной акции: стикеры, флаеры, плакаты, транспаранты, листовки.

Рекомендации к оформлению информационного материала:

листовка может содержать фразы из молодежного сленга,

составляя призывы к действию можно использовать различные мотивы, которые могут повлиять на выбор ребенка (например: ты хочешь проявить свои лидерские качества, интересно провести свой досуг, научиться новому делу…)

информационный материал, представленный в листовке, должен быть изложен кратко и лаконично, так как человек должен получить максимум информации за короткий промежуток времени.

Психологическая подготовка акции обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы дети (команда) знали общий сценарий проведения акции, ответственных за каждый ее этап.

Основной этап – реализация сценария социальной акции.

Аналитический этап подразумевает подведение итогов акции, определение ее дальнейших перспектив.

Команда проекта подводит итоги и осуществляет анализ социальной акции. Предметом обсуждения является деятельность команды на всех этапах социальной акции. Изучаются успешные и не успешные стороны ее подготовки и проведения, уточняются причины и факторы, повлиявшие на ее результативность, обрабатываются и озвучиваются материалы обратной связи, рассматривается, насколько адекватны были содержание, форма проведения социальной акции ее целям и задачам.

Важно определить дальнейшие перспективы развития сценарного плана акции: целесообразно ли ее повторить, что необходимо усовершенствовать в содержании и технологии ее проведения, можно ли апробированную форму социальной акции «наполнить» иным содержанием.

При проведении акции следует руководствоваться следующими принципами.

Принцип учета возрастных, индивидуальных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.

специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы);

плакатным, музыкальным и иным оформлением;

другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк).

Реализация указанных принципов является важным условием результативности и успешности проведения социальной акции.

При организации акций участие является средством для развития. Подростки и их сообщества не развиваются, будучи пассивными наблюдателями. Только через непосредственное участие они могут развивать способности и навыки, формировать стремления и достигать самоутверждения. Компетенция появляется в результате полученного опыта. Чем значительнее чьё-либо участие, тем более опытным, компетентным и уверенным становится этот человек, что побуждает его к ещё более эффективному дальнейшему участию.

Что помогает, что мешает подросткам самим организовывать акции

Большее понимание проблемы

Личностный рост, развитие

Самоопределение, самореализация, профориентация

Возможность реализовать свою гражданскую позицию

Приобретение навыков, профориентация

Повышение общественного статуса

Приобретение круга общения

Нет доверия со стороны взрослых

Их не воспринимают серьёзно

Нет традиций добровольной работы

Нет организаторских навыков

Страх, что их используют в личных целях

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *