Социальные акции для детей и родителей

Использование социальных акций в работе с семьями воспитанников

Социальные акции для детей и родителей Ольга Курагина
Использование социальных акций в работе с семьями воспитанников

Использование социальных акций в работе с семьями воспитанников.

Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.

Именно родители должны стать нашими помощниками,

союзниками, участниками единого педагогического процесса,

коллегами в деле воспитания детей.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе обеспечивается целостным процессом социализации-индивидуализации.

Проблема приобщения к социальному миру остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Работая с детьми дошкольного возраста много лет, я пришла к выводу, что детям сложно социализироваться в обществе, так как каждый ребёнок индивидуален и ему порой сложно выйдя из первой социальной ячейки, семьи, влиться в группу детского сада. Дети не умеют договариваться, вести себя со взрослыми и сверстниками. Детский сад даёт только базовое представление ребёнка о поведении в обществе, в семье родители должны это закрепить. К сожалению, большинство современных семей не может обеспечить в достаточной мере потребность детей в общении и в обществе. Семья всё больше превращается в сообщество «по интересам», где лишь живут, едят и спят. В таких семьях практически не остаётся проблем, которые семья должна решать сообща, что лишает детей и родителей опыта совместных эмоциональных переживаний. Конечно, родители стремятся дать своим детям всё лучшее, оградить их от излишних тревог, обеспечить им «светлое будущее». Но в погоне за благами цивилизации, они порой забывают о необходимости простого, доверительного общения.

Изучив много методической литературы я решила изучить и внедрить в работу с родителями моих воспитанников педагогическую практику «Социальная акция» направленная на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, она призывает ребёнка выйти «за рамки детского», а родителей к непосредственному участию.

Для этого я взяла за основу методическое пособие «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации», автором которого является старший научный сотрудник Института социологии РАН РФ Наталья Петровна Гришаева.

В нашей группе данную практику мы реализуем уже два года. При разработке и подготовке каждой акции мы заранее определяли на решение какой социально – педагогической проблемы направлена акция, кто является её целевой группой (родители нашей группы и родители всего детского сада) какова цель акции. За последний год проведённые мероприятия были приурочены ко всемирным акциям, таким как «Очистим планету от мусора», «Всемирный день защиты животных», «День победы».

Первую «Социальную акцию» мы провели в начале учебного года, которую назвали «Чистый город». Важным условием и успехом акции является мотивация, для этого мы создали объявления с призывом «Помоги очистить город», брошюры с фото засорённых участков города «Куда мы выйдем гулять с семьёй, с детьми прошли НОД по окружающему миру «Чистая полянка», Художественно –эстетическому направлению на тему: «Мы за чистый город», в трудовой деятельности с детьми почистили участок детского сада.

Провели беседы с детьми и родителями о безопасности, договорились, что такой мусор как битое стекло, окурки убирают только взрослые. Замотивировав детей и родителей, мы встретились в выходной день в тополиной роще, на берегу реки Протока Енисея и совместными усилиями убрали весь мусор. В результате проведения этой акции дети и родители получили заряд положительной энергии, стали ближе друг к другу и природе.

Следующая проведённая акция была приурочена ко всемирному дню защиты животных «Помоги бездомному животному». В этой акции мы уже вышли за рамки своей группы и привлекли к участию родителей всего детского сада. Были созданы объявления с призывом о помощи бездомным животным в питомнике города Минусинска, мы распространили объявления во всех группах детского сада, раздали брошюры, создали папку передвижку с фото бездомных животных нуждающихся в нашей помощи. По нашей просьбе педагоги других групп провели беседы с детьми о животных, питомниках и рассказали, какую функцию они выполняют. Дети загорелись идеей помочь бездомным животным и с удовольствием вместе с родителями приносили корм для собак и кошек, шампуни для животных, лекарство, ошейники и многое другое. Акция продлилась две недели, за это время, совместными усилиями было собрано много полезных вещей и корма для животных. Такая акция повысила уровень нравственных представлений как у родителей так и детей они имели возможность обсудить способы, как сделать так чтобы бездомных животных стало меньше.

Ещё хотелось бы рассказать про акцию проходившую в мае месяце, она была приурочена ко Дню Победы «Подари открытку ветерану». В этой акции также участвовали дети и их родители. Целью данной акции было сформировать чувство долга, чувство уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой великий народ, воспитать в детях уважительное отношение к старшему поколению. С родителями были проведены индивидуальные консультации и дали рекомендации побеседовать с детьми дома на тему «ВОВ и Дня Победы». В детском саду мы сделали открытки для ветеранов войны и труда. Раздали родителям листовки о встрече на параде вместе с детьми. На торжественном параде, где присутствовали ветераны, дети подарили открытки и поздравили ветеранов, выражая слова благодарности. Благодаря этой акции дети и родители сплотились, стали ещё ближе друг к другу.

Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью таких педагогических практик происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей, а также что немаловажно у детей с помощью проведённых акций расширяются представления о социуме.

Курагина О. П., воспитатель, 1 к. к

Источник

Социальные акции для детей и родителей

Автор: Домаева Татьяна Петровна

Организация: МБДОУ Детский сад №66 «Журавушка» Старооскольского ГО

Населенный пункт: Белгородская область, город Старый Оскол

Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума. Важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей. В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции.

Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. Каждая акция состоит из трех основных этапов: мотивации, планируемых действий и завершающий этап. Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям.

В подготовке и проведении социальной акции можно выделить несколько этапов [2, с 66].

Подготовительный этап. При разработке и подготовке акции, педагогу необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения социальной акции.

Основной этап – реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).

Аналитический этап — подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.

В Старооскольском городском округе 20 мая 2019 года был объявлен Марафон социально значимых акций среди дошкольных учреждений. В положении Марафона определены несколько направлений:

гражданское и патриотическое воспитание;

— безопасность жизнедеятельности и экологическое воспитание;

— здоровьесбережение.

Педагоги МБДОУ ДС №66 «Журавушка» разработали план мероприятий во всех возрастных группах по Марафону. Были назначены ответственные работники за выполнение каждой акции на протяжении всего периода.

Направление «Гражданское и патриотическое воспитание»

В направлении «Гражданское и патриотическое воспитание» были проведены следующие акции: Праздник «День России» был проведен в детском саду, дети читали стихи, пословицы и поговорки о Родине. Незнайка пригласил всех детей в увлекательное путешествие на воздушных шарах. Дети побывали в различных странах и узнали об их особенностях и традициях. Американский штат Техас запомнился ребятам весёлыми скачками на лошадках, а ковбойская эстафета порадовала всех участников! Австралия встретила детей штормом, но нашим смелым путешественникам очень понравилось нырять в бурных волнах, словно дельфины. А потом ребята превратились в прыгучих кенгуру, и носили в своих животиках-фартучках смешных зверушек. Жаркая Африка подарила детям весёлую игру «Хвостики» и зажигательный танец «Чунга-чанга». Но как бы мы не веселились, всё равно нам хочется вернуться обратно! Милая Россия встретила дошколят могучим и добрым символом – медведем. Разудалая пляска с Мишей и Машей из русской народной сказки завершилась чаепитием с пирогами для детей.

При проведении акции «Белая береза», музыкальные руководители и инструктор по физической культуре провели досуг «Белая береза», в ходе которого дошкольники читали стихи, пели песни, украшали ветки берез яркими ленточками и рисовали рисунки на асфальте.

В детском саду №66 «Журавушка» прошла тематическая неделя «Свеча памяти», в честь 27 миллионов погибших в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, всех павших в боях за Родину. Во время тематической недели прошло много мероприятий, таких как: «Изготовь подарок ветерану своими руками», «Встреча памяти», «Мы гордимся и помним о подвиге вашем», различных акций «Мы рисуем мир», «Выполни цветок Победы», «В сердцах на веки», «Свеча памяти».

Во время акции «В сердцах на веки» педагоги провели беседы «Дедушка – герой ВОВ», «Что ты знаешь о войне?». Беседы получили эмоциональный отклик в душах детей дошкольного возраста.

В ходе акции «Читаем детям о войне» дошкольники с интересом рассматривали тематические альбомы, читали стихи о героях ВОВ, смотрели презентацию «Старый Оскол в дни ВОВ». Была создана картотека книг, альбомов, презентаций для детей дошкольного возраста по заданной теме.

Акция «Дети воины», дети совместно с педагогами и родителями изготовили плакаты «Герои ВОВ». Родители разместили на плакатах фотографии своих родственников участвующих в ВОВ, автобиографии участников ВОВ. Дети с большим удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры «На границе», «Отважные солдаты», «Армия».

В акции «Победа глазами детей», дети средних и старших групп выполняли рисунки на асфальте по теме «Победа глазами детей». Мальчики нарисовали военную технику (танки, миномёты, ружья, пушки), а девочки украсили всю поляну цветами – символ победы русского народа над фашистскими захватчиками.

Участниками акции «Свеча памяти» стали педагоги, дети и их родители. В ходе акции дети с родителями и педагогами изготовление свечи из различных материалов, здесь использовалось цветная бумага, воск, Георгиевская лента, камешки, салфетки, клей. Выставка «Свеча памяти» получилась яркая, разнообразная.

Сотрудники ДОУ поддержали акцию «Свеча памяти» и зажгли в окнах своих домов свечи в память тех, кто не вернулся с войны.

Направление «Безопасность жизнедеятельности и экологическое воспитание»

В направлении «Безопасность жизнедеятельности и экологическое воспитание» были проведены следующие акции:

Совместное творчество «Книжка-малышка по сказкам С.Я. Маршака», педагоги познакомили детей с творчеством С.Я. Маршака, разучили стихи и изготовили своими руками яркие книжки-малышки. Для изготовления книжке дети использовали цветную бумагу различных цветов, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры и даже бисер.

Акция «Белая береза» была посвящена народному символу Троицы — белой березе. Стройная, изящная красавица-березка воспета поэтами и художниками, любимая людьми ей посвящают стихи, о ней слагают песни.

Во время подготовки акции «Белая береза» воспитатели подобрали необходимый материал про деревья, растущих в России. Вместе с детьми на занятии «Окружающий мир» закрепили признаки каждого дерева и кустарника.

Во время акции «Белая береза» дети группы №2 «Звездочки» завели свой первый хоровод «Во поле березка стояла». На прогулочном участке группы растут три дерева берёзы, которым уже более 30 лет. Ветки берез дети украсили разноцветными ленточками, которые радуют своей красотой.

Героями театрализованной постановки «Приезжайте в теремок, потушите огонек» стали дети средней и старшей групп, которые в стихотворной форме рассказали, как может быть опасен огонь. Такая игровая форма общения с детьми дошкольного возраста помогает педагогам донести информационный материал.

Музыкальные работники детского сада во время развлечение «Путешествие на банановый остров» рассказали о тематических условиях в южных странах и правилах безопасного поведения в жаркий период. Дети смогли побывать в роль обезьян, змей и многих животных.

Направление «Здоровьесбережение»

В направлении «Здоровьесбережение» были проведены следующие акции:

Акция «Оздоровительный пробег» в ходе, которой инструктор по физической культуре ознакомил детей с правилами проведения бега, его особенностями. После разминки дети вместе с педагогами побежали вокруг детского сада, соблюдая все правила. Такое мероприятие тало традицией для детей старшего дошкольного возраста. Оздоровительный пробег инструктор по физической культуре проводил регулярно во время прогулки, соблюдая все правила.

Во время проведения акции «Мы выбираем спорт» инструктор провел с детьми цикл игровых тренировок под девизом «Мы гимнасты», «Мы футболисты», «Мы волейболисты». Дети узнали историю возникновения видов спорта и знаменитых спортсменов, научились играть в спортивные игры «Футбол», «Волейбол» по упрощенным правилам.

В ходе акция «Играем во дворе» дети ознакомились с городошными фигурами, правилами по игре «Городки». По итогу обучения правил спортивной игры «Городки» были проведены соревнования между детьми старшего дошкольного возраста. Инструктором по физической культуре Домаевой Т.П. была выявлена команда победителей.

Участниками акции «Будь здоров без докторов» стали педагоги, медицинские работники и дети. В ходе акции старшей медсестрой были проведены беседы «Полезные продукты», «Витамины для детей», «Летний отдых с пользой»; просмотр мультфильмов «Здоровье», «Витамины от Смешариков». В результате проведения акции была создана видеотека состоящих из познавательных викторин, бесед и мультипликационных фильмов для детей старшего дошкольного возраста.

Знания о профилактики болезней дети получили в ходе экскурсии в аптеку. Посещая аптеку, дети дошкольного возраста получили консультацию специалиста о применения лекарственных препаратов, узнали о профессиях фармацевт и провизор.

Для проведения акции «Здоровые ножки» воспитатели организовали работу родителями по изготовлению индивидуальную специальной обуви. Родители взяли обувные стельки, на которые прикрепили различные шарики, веревочки, щеточки, для массажа стоп. А во время проведения акция «Здоровые ножки» дошколята ознакомились с правилами босохождения, которое, безусловно, положительно влияет на оздоровления детского организма.

Во время проведения мероприятий муниципального марафона социально значимых акций в МБДОУ ДС №66 «Журавушка» были:

— показаны возможности творческого потенциала педагогов, детей и их родителей;

— накоплены разнообразного практического социального опыта;

— привлечены дети и их семей к истории и победе в ВОВ;

— активизирована работа по вопросам экологии;

— привлечены дети и их семьи к проблемам безопасности и сохранению мира;

— активизирована пропаганда здорового образа жизни детей и их семей.

Социально-значимые акции в ДОУ позволили, сделать работу педагогов, детей и родителей наиболее интересной и привлекательной.

По окончанию Марафона социальных акций администрация детского сада выполнила отчет, в виде плана мероприятий проводимых с детьми дошкольного возраста и фотоотчета с фотографиями каждой акции. По результатам Марафона наше дошкольное учреждение стало победителем (1 место).

Акция – это социально значимое, комплексное мероприятие, действие для достижения какой-либо общей цели.

Список литературы

Источник

Организация акций в дошкольном учреждении

Социальные акции для детей и родителей Екатерина Окулова
Организация акций в дошкольном учреждении

Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем оригинальней они и интересней, тем большее количество мам и пап вовлекается в сотрудничество, тем выше доверие к ДОУ. Одну из таких форм работы, которая позволит объединить всех участников воспитательно- образовательного процесса, предлагаем занести в свою профессиональную

Организация и проведение акций в дошкольном учреждении

Практическая значимость акции как новой формы работы

Акции экономичны в плане затрачиваемого на их организацию времени. Длительность их может составлять от 1 дня до 1 месяца.

Общее интересное дело наполняет энергией, сплачивает, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.

Оригинальные приемы поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад. Так, для оповещения родителей о начале акции и приглашения к сотрудничеству можно использовать яркие

красочные «объявления-завлекалочки», изготавливаемые и распространяемые детьми специальные агитационные пригласительные буклеты, памятки. Поделки, олицетворяющие пожелания и мечты детей, да и возможность собственного участия (например, в акциях «Ма-мина колыбельная», «Солнце семейных традиций», «Дом счастливого ребенка») привлекают внимание мам и пап не только к творчеству своего ребенка, но и к работам других детей и родителей, исподволь заставляют их задумываться об отношениях в семье. А общее инте-ресное дело наполняет энергией, сплачивает, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.

Тематика и содержание акций

Акции можно запланировать при составлении перспективного плана работы педагога-психолога на новый учебный год. При этом учитываются пожелания и возможности воспитателей. Как правило, акции приурочивают к какому-либо празднику (8 Марта, Новый год, День защиты детей выпускной вечер в детском саду). В эту работу активно включаются педагоги. Не скованные чужими инициативами, они определяют проблемы, предлагают решения и реализуют свои идеи вместе с детьми и их родителями.

Алгоритм подготовки и проведения акции:

определение целей и задач;

формирование творческой группы;

отбор литературы, подбор методов и форм проведения;

составление плана акции;

проведение занятий, бесед, опросов, игр, детско-родительских встреч;

обсуждение итогов проведения акции на совещании творческой группы.

Наглядными итогами проведения акций становятся справки, фотоотчеты и, конечно же, продукт творчества детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов мам и пап с педагогами, формируется положительное отношение родителей к учреждению, растет потребность в организации семейного досуга.

Благодаря использованию такой формы работы, как акция, в ДОУ можно создать единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты.

Акция «Солнце семейных традиций»

Акция проводится во время детско-родительской встречи. К ней привлекаются родители одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп).

• укрепление детско-родительских отношений;

• формирование ценностного отношения к близким людям;

• получение позитивной обратной связи от родителей; сплочение семьи.

Формы и методы проведения:

• беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции»;

• представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;

Подготовительная работа: изготовление эскиза для стенда в виде большого солнца, а также отдельных картонных «солнечных лучиков».

Длительность: 1 день.

Беседа с родителями:

Замечательные традиции были в семье Льва Николаевича Толстого. К примеру, вместе с Софьей Николаевной дети вырезали картонные фигурки («скелетцы», которые вешали на елку и на празднике дарили крестьянским детям.

В семье Марины Цветаевой новогодние подарки разыгрывались в веселой лотерее.

Пока они всей семьей гуляют по парку, малыши без устали делятся с родителями всем тем интересным, что с ними произошло за неделю. А для маленького человечка любое событие важно, каким бы незначительным ни казалось оно взрослым.

(Перед родителями выставляется эскиз стенда и «солнечные лучики».)

У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.

«А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло».

Комментарии. Будет интереснее, если к написанию рассказа о семейных традициях привлечь детей. Приурочить акцию можно ко Дню семьи, любви и верности.

Акция «Дом счастливого ребенка»

• повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка.

• побуждение к рефлексии позитивных родительских чувств.

Формы и методы проведения:

изготовление детьми и родителями «Дома счастливого ребенка»; беседа с родителями по окончании строительства с обсуждением результатов.

• объявление для родителей на тему «Построим вместе дом счастливого ребенка», изготовление детьми пригласительных билетов.

• в помещении, где находятся шкафчики для детской одежды, ставится большой стол (желательно круглый, раскладывается разнообразный игровой (конструктор, машинки, фигурки людей, животных и др., природный (веточки, камешки, шишки, песочек, высушенные листья, цветы и т. д.) и изобразительный (цветная бумага, краски, фломастеры, карандаши, мелки) материал, а также ножницы и кисточки.

Длительность: 1-2 недели.

Инструкция. Каждое утро в течение недели воспитатель и психолог встречают детей и родителей и подводят к столу с инвентарем. Как правило, строить дом начинают дети, родители первое время остаются сторонними наблюдателями, лишь улыбаясь и комментируя действия ребенка.

С каждым днем вовлеченность родителей в процесс изготовления «Дома» возрастает. Уже через пару дней дети и родители, еще не успев раздеться, подбегают к столу и приступают к строительству. В ход идут не только подготовленные материалы, но и игрушки и детали, специально принесенные из дома. При наблюдении за совместным творчеством детско-родительской пары, становится ясно, что большинство из них дома обсуждают строительство и планируют действия на следующий день. Однако встречаются родители, которые не только не принимают участие в акции, но и не обращают внимание на ребенка, стремясь побыстрее уйти. В таких ситуациях важно, чтобы педагоги поддержали малыша, ободрили и постарались переключить его внимание.

По окончании строительства родители приглашаются на небольшую беседу к педагогу-психологу, во время которой проводится обсуждение акции, участия в ней детей и родителей, рефлексия, все обмениваются мнениями. Когнитивная и эмоциональная рефлексия проводится в вербальной (ответы на вопросы: какие чувства и ощущения, мысли у вас возникли в процессе / по окончании строительства? что нового вы узнали о себе и своем ребенке? что запомнилось, понравилось / не понравилось) и невербальной («цветное» голосование, рисование и проч.) формах. При «цветном» голосовании, применяющемся для оценки эффективности проведения мероприятия, родителям предлагается анонимно нарисовать на листочках галочку или любой другой рисунок того цвета, который соответствует его эмоциональному состоянию и настрою.

Карточки с «голосом» родители оставляют перед уходом в импровизированном «почтовом ящике». По итогам «цветного» голосования делается вывод о необходимости проведения дополнительной коррекционной работы (например, детско-родительские тренинги, приглашения на консультацию отдельных родителей.

С детьми проводится рефлексия в виде рисования, после чего оформляется выставка детских работ.

Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье Ж. Ж. Руссо «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Здоровье выступает основой жизнедеятельности.

Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Использование фольклора в дошкольном учреждении Поэтический народный фольклор помогает малышам ориентироваться в окружающем мире, влияет на познавательное развитие. Потешка помогает ребёнку.

Организация и проведение акций Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем.

Организация предметно-пространственной среды для экспериментирования в дошкольном учреждении в разных возрастных группах Организация мини-лаборатории и центра науки в детском саду В мини-лаборатории (центре науки) может быть выделено: 1. Место для постоянной.

Проектная деятельность. Организация и осуществление физического воспитания в дошкольном учреждении Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 14 «Ёлочка» комбинированного вида» г. Сясьстрой Проектная.

Здоровьесберегащая деятельность в дошкольном учреждении «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *