социальная сеть кино актеры

Правда и вымысел о Марке Цукерберге: почему создатель «Facebook» раскритиковал фильм «Социальная сеть»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

социальная сеть кино актеры

социальная сеть кино актеры

Идея снять о нем байопик молодому человеку не понравилась изначально. «Я не хотел, чтобы кто-то экранизировал биографию Марка Цукерберга, пока я жив», – говорил он. Хотя у него не было желания видеть то, что получилось в результате, он все же посмотрел фильм «Социальная сеть» и был очень расстроен теми неточностями, которые допустили его создатели.

социальная сеть кино актеры

социальная сеть кино актеры

Марк заявил, что фильм не основан на реальных событиях его биографии и грешит преувеличениями. Так, например, согласно сюжету, Цукерберг решил создать социальную сеть после того, как расстался со своей девушкой и, желая ей отомстить, захотел заслужить признание сотен других девушек. «Были некоторые вещи, которые бросались в глаза. Но они были целиком вымышлены авторами фильма и мешали принимать картину всерьёз. Они просто придумали массу материала, что я считаю действительно обидным. Они придумали всю эту сюжетную линию о том, что я каким-то образом решил создать Facebook, чтобы привлечь девушек. Если бы всё это затевалось ради противоположного пола, то мы бы с Присциллой Чан не поженились в итоге», – заявил Цукерберг.

социальная сеть кино актеры

социальная сеть кино актеры

Марк изображен в фильме как холодный и расчетливый молодой человек с тяжелым характером, способный на предательство друзей ради собственной выгоды. Он якобы променял реальных друзей на виртуальный мир и одиночество. По сюжету, он оставил своего друга и инвестора Эдуардо Саверина практически ни с чем, когда их взгляды разошлись. На самом деле Цукерберг оставил ему 5% акций компании, что сегодня оценивается в 1,5 млрд долларов, хотя он не был главным инвестором.

социальная сеть кино актеры

К тому же вряд ли Марка можно назвать прагматиком: однажды он не пришел на переговоры с Yahoo просто потому, что это был выходной день и он ожидал в гости любимую девушку. Материальная выгода – далеко не единственная цель для него. «Они просто не могут допустить, что кто-то может что-то создавать только потому, что ему нравится создавать… Подлинная история – это много тяжелой работы. Если бы они действительно снимали фильм [о создании Цукербергом Facebook]… это был бы фильм обо мне на протяжении двух часов без перерыва пишущем коды», – заявил он.

социальная сеть кино актеры

социальная сеть кино актеры

Основатель социальной сети также признался, что до просмотра фильма никогда не слышал об алкогольном коктейле эпплтини (мартини с яблочным вкусом), но после премьеры этот напиток действительно стал невероятно популярным в офисе «Facebook».

социальная сеть кино актеры

социальная сеть кино актеры

Однако создателям фильма все же удалось сохранить достоверность в некоторых деталях его биографии. Так, Марк признал в серой футболке и шлепанцах главного героя свое любимое облачение. Любовь к простой одежде он объясняет так: «Я на самом деле хочу очистить свою жизнь, чтобы принимать настолько мало решений, насколько это возможно, и полностью сфокусироваться на Facebook. Я никогда не сделаю свою работу, если буду тратить свою энергию на что-то глупое или легкомысленное».

социальная сеть кино актеры

Впрочем, создатели «Социальной сети» и не преследовали цель абсолютной достоверности. Сценарист Аарон Соркин заявил: «Я не столько хочу пересказывать, как рассказывать историю, а это две большие разницы. «Социальная сеть» – правдивая история, написанная в киношном духе с элементами триллера». Поэтому не стоит обвинять его в добавлении драматизма в фильм, основанный на реальных событиях.

социальная сеть кино актеры

социальная сеть кино актеры

Несмотря на свое недовольство фильмом, Цукерберг все же согласился встретиться с актером, который воплотил его образ на экране. Эта встреча состоялась на шоу «Субботним вечером в прямом эфире», где актер и его герой обменялись рукопожатиями.

социальная сеть кино актеры

социальная сеть кино актеры

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

«Социальная Сеть»: полный обзор фильма от Mashable

социальная сеть кино актеры

Внешне фильм «Социальная сеть» – это история проекта Facebook – сайта, созданного в Гарвардском общежитии в 2004 году, который предопределил то, как мы будем взаимодействовать и общаться друг с другом в 21 веке. По своей сути фильм о социальной сети – нечто большее, чем просто история одного сайта. Работа представляет собой взгляд со всех сторон на успех, неудачу и проявления самолюбия и жадности.

Фильм, по всей видимости, основан на реальных событиях с участием реально существующих людей. Говорят, многие истории и персонажи были придуманы специально для проекта. В ближайшие недели будет много обсуждений о том, насколько точно или неточно фильм отражает первый год работы Facebook. Хотя, в конечном счете, эти отличия и неточности не столь важны.

В любом случае кинематографическая версия истории Facebook будет отражать накопленные знания, подобно Пиратам Силиконовой Долины, отразившим неофициальную историю компаний Microsoft и Apple для поколения пользователей. С кинематографической точки зрения, фильм «Социальная Сеть» не отображает точные факты. Он представляет собой вымышленный рассказ.

Начало

Фильм начинается с одной из значимых сцен, в которой девятнадцатилетний Марк Цукерберг общается со своей девушкой. Цукерберг, которого блестяще сыграл Джесси Айзенберг, говорит очень быстро, постоянно меняя темы, на что его спутница восклицает «Свидание с тобой похоже на свидание с эскалатором».

Во время разговора Цукерберг, сам того не осознавая, обижает свою девушку, принижая ее умственные способности и будущие перспективы. Достаточно выслушав, она принимает решение разорвать их отношения и начинает его отчитывать. Диалог в этой сцене, на радость поклонникам продюсера Аарона Соркина, напоминает лучшие моменты сериала «Западное Крыло» или «Ночь Спорта».

социальная сеть кино актеры

Эта сцена является одной из ключевых, которую Соркин внес в сценарий. Она отчасти взята из книги Бена Мезрича «Случайные Миллиардеры». В ней аудиторию знакомят с Марком, замечательным парнем, который, однако, очень не уверен в себе, неуклюж и замкнут.

В книге автор поясняет мотив создания проекта, предшествующего Facebook, под названием Facemash. Facemash – проект, для студенток Гарварда (и тех, кто озлоблен на всех женщин, после расставания), основанный на принципе Hot or Not (сервис знакомств, в котором можно не только познакомиться с новыми интересными людьми, но и выставлять оценки исходя из фотографий пользователей системы (от 1 до 10 баллов). Создав этот проект, Марк взламывает университетскую сеть, в связи, с чем у него возникают проблемы с администрацией, после чего его выгоняют из университетского городка. После инцидента на Марка обращают внимание два красивых, спортивных и привилегированных близнеца Кэмерон и Тайлер Уинклвосс.

Близнецы, роль которых сыграл актер Эрми Хаммер, с товарищем Дивьей Нарендрой вынашивают идею создания социально сети знакомств для жителей Гарварда. Они предлагают Марку работать над кодом. Марк с готовностью соглашается.

Идея создания сайта знакомств наводит Марка на более серьезную – этой идеей и становится создание Facebook. Сотрудничая со своим лучшим другом – финансистом Едуардо Савериным, которого играет Эндрю Гарфилд, Марк создает Facebook. Проект, словно вирус, распространяется в сети, вовлекая все большее число пользователей.

Те из нас, кто зарегистрировался в Facebook в первые дни его существования (полагаю, я присоединился в Январе 2005 года), могли наблюдать стремительное развитие возможностей проекта. Одной из интересных особенностей Facebook’а, сайта, изначально привлекавшего своей престижностью, основанного на своей эксклюзивности (было необходимо иметь e-mail на домене «edu» от школ, его поддерживающих, и специальное приглашение от другого пользователя), являлось его быстрое распространение. Подобно проекту YouTube, который появился годом позже, Facebook прошел за очень короткий промежуток времени путь от никому неизвестного сайта до проекта, о котором знают практически все.

Как и его персонаж, Джесси Айзенберг неподражаем. Я ожидаю увидеть его имя среди номинантов на звание лучшего актера, когда настанет время присуждать награды. У него получается заставить зрителей сочувствовать главному герою, но не жалеть его – это действительно большая разница. Марка можно было сыграть жалким, нелюдимым гением. Айзенберг не стал этого делать. Актер сумел сыграть многогранного человека, хотя скорбный образ мы видим всего один раз, а именно в последние 5 минут фильма. То, как он говорит, его взгляд, походка и движение тела – это поистине одно из лучших исполнений в 2010 году.

Второе действие

По мере развития истории акценты фильма меняются. Многие изменения происходят в настоящее время, где Цукерберг, Саверин и близнецы Уинклвосс делают заявления по поводу различных исков, связанных с владением проекта Facebook.

Подобно фильму «Зодиак», снятого Дэвидом Финчером в 2007 году, в сценарии Социальной Сети используются эти судебные процедуры. Структурно, это – интересный прием, который хорошо подходит для этой особенной истории.

Известно, что режиссер Финчер в своих работах использует едва различимые цвета и оттенки (начиная с Бойцовского Клуба и заканчивая Загадочной Историей Бенджамина Баттона). Цвет – одна из самых ярких отличительных особенностей работ Финчера. В Социальной Сети он использует легкие цветовые комбинации для каждого персонажа. Они едва различимы, но оказывают влияние на восприятие.

социальная сеть кино актеры

Во втором и третьем действиях в основном описываются значительный подъем проекта Facebook и параллельно с этим ухудшение дружеских отношений между Марком и Эдуардо. Актеру Эндрю Гарфилду особенно удалось вызвать сочувствие зрителя. Он – самый родной персонаж, но нельзя сказать, что он – герой. Наоборот, не смотря на то, что он, исключенный из одной из самых крупных компаний последнего десятилетия, вызывает сочувствие, становится понятно, что если бы Эдуардо Саверин руководил Facebook’ом, проект не был бы таким, какой он сегодня.

Однако не все лавры достались Цукербергу. Шон Паркер, основатель файлообменной пиринговой сети Napster, чью роль сыграл Джастин Тимберлейк, способствовал тому, чтобы Facebook приносил деньги. Тимберлейк – очень талантливый вокалист, и его сольная карьера намного богаче, чем актерская. Но, не смотря на это, исполняя роль Паркера, плей-боя, который имеет много связей и оценивает Facebook, как следующий Napster (с учетом культурных изменений), Тимберлейк очарователен, надежен и правдоподобен.

Тимберлейк хорошо сыграл роль, но тем не менее его персонаж кажется нечто большим, чем просто герой фильма. Его основная задача – способствовать тому, чтобы Цукерберг отправился в Пало Альто летом 2004 года. Этим летом Facebook сделал очередной рывок и стоял на грани приобретения большой популярности. После этого лета было ясно, что Facebook был на пути к безудержному успеху.

Фильм заканчивается внезапно, что не совсем ожидаемо, однако это не противоречит основной его теме. Эта история о первом годе Facebook’а. История развилась, но на этапе, когда закончился фильм, сайт Facebook все еще был сетью для колледжа, у него не было приложений, он еще не обогнал MySpace. В действительности фильм заканчивается на том этапе, с которого остальные могли бы только начать.

Неоспоримым фактом является то, что к маю 2005 года, спустя год и пару месяцев со дня основания www.facebook.com, в проекте уже зарегистрировались 2.8 миллиона пользователей, было получено13 миллионов долларов. Через 6 лет сайт перестал быть ориентированным на колледж; проект стремительно преобразился, и в нем стали регистрироваться все больше и больше людей со всех уголков земли.

Я не уверен, можно ли назвать Facebook следующим Гуглом, но он точно содержит в себе дух времени эры компьютера и коммуникаций. Невозможно оспорить и тот факт, что Facebook окажет сильное влияние на будущее.

Во время просмотра меня поразили 2 обстоятельства: 1) Как быстро все происходит. Кажется невероятным, что большинство знаменательных событий в фильме произошли в течение полутора лет. 2) Мне снова вспомнилось, какими молодыми мы были в первые дни существования Facebook’а.

социальная сеть кино актеры

Я продолжаю размышлять над этими обстоятельствами, потому что я думаю, они отражены в истории. Внешне, это рассказ о жадности, эгоизме и о том, как деньги и слава меняют людей. И все это правда. Однако, в более широком смысле, я думаю, это также история о том, что происходит, когда успех буквально за ночь обрушивается на людей, которые даже еще не закончили колледж. Как это может не изменить их? Как может не повлиять на отношения и верность?

У грандиозного успеха и возможности изменить мир есть своя цена. Зачастую этой ценой является дружба. Это справедливо как для продавцов всяких безделушек, так и для создателей социальных сетей.

Эту идею подчеркивает искусно подобранный подзаголовок к фильму: «Невозможно прибрести 500 миллионов друзей, не приобретя хотя бы пару врагов».

Источник

Рецензия на фильм «Социальная сеть»

«Социальная сеть» Финчера оказалась искусным упражнением на классическую тему о гении и злодействе, которые не только совместимы, но и печатают на совместных визитках «I’m CEO, bitch!».

социальная сеть кино актеры

Трейлер

социальная сеть кино актеры

социальная сеть кино актеры

Осень 2003-го, Бостон. 19-летний студент-программист Марк Цукерберг, брошенный подружкой, взламывает университетскую картотеку и выбрасывает в открытый доступ фотографии студенток, предлагая путем голосования выбрать самую сексапильную. Затея имеет успех: гарвардская сеть ложится от наплыва посетителей, а впечатленные способностями парня мажоры Уинклвоссы предлагают ему работу. Марк соглашается создать для братьев сайт, который бы объединил всех членов закрытых университетских клубов. Но только для того, чтобы месяцем позже запустить на другом хостинге аналогичный сайт, созданный без их ведома и участия. Несколькими годами позже вы видим всех троих в суде, где Уинклвоссы требуют доли в сверхприбылях Facebook. Одновременно происходит и другое слушание, на котором претензии к Марку высказывает его лучший друг. Бывший лучший друг.

социальная сеть кино актеры

По легенде, Финчеру дали гораздо меньше экранного времени, чем требовал 166-страничный сценарий, и это стало для него, своего рода, творческим вызовом, а нас спасло от нового «Зодиака». Стараясь впихнуть в уста героев весь тест Аарона Соркина, Финчер заставлял героев говорить речитативами, виртуозно тасовал задники, вкладывал одно предложение по кускам в уста разных персонажей, сыпал флэшбеками (по сути, вся картина – один двухчасовый флэшбек) и не гнушался закадровым текстом. Судебно-бытовой материал также вынудил режиссера отказаться от CGI-экспериментов в духе «Бенджамина Баттона» или кульбитов всепроникающей камеры из «Комнаты страха», и тем не менее, Финчеру удалось протащить в «Сеть» шедевральную сцену соревнований по гребле и вообще снять весьма симпатичное и увлекательно кино.

И все, конечно, потому, что несмотря на Интернет-специфику эта очень человеческая история строится на старых как мир мотивациях: произвести впечатление на окружающих, насолить мажорам, прищучить друга-выскочку. Присутствующие же в фильме компьютеры в сути своей – не более чем фон для метаний талантливого юноши, пытающегося что-то доказать своей «бывшей», а заработанные на них миллиарды – не более чем побочный от этих метаний эффект.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *