социальная реклама в жизни подростка проект

Исследовательская работа «Социальная реклама как фактор формирования правовой культуры подростков»

социальная реклама в жизни подростка проект

Описание презентации по отдельным слайдам:

МКОУ Новотроицкая СОШ № 12 Исследовательская работа Тема: Социальная реклама как фактор формирования правовой культуры подростков Выполнила: ученица 9 класса, Климчанина Дарья Руководитель: Караваева О.В.

Актуальность. В настоящее время возросло число преступлений и правонарушений совершаемыми подростками. Российская Федерация занимает одно из первых мест в мире по числу таких преступлений. Зачастую, это связано с правовой неграмотностью молодежи, отсутствием правовой культуры и господством в ее среде правового нигилизма. В основе формирования правовой культуры гражданина лежат: знание своих прав и обязанностей, знание законов, последствий за совершенные правонарушения

Гипотеза: социальная реклама может выступать в качестве фактора, способствующего формированию правового сознания и правовой культуры. Методологическую базу исследования составляют: описательный метод, анализ и синтез, творческое осмысление, критическая оценка и переосмысление, метод структурного моделирования.

Социальная реклама: основные понятия Согласно ст. 18 Закона РФ «О рекламе» «социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи. Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать к конкретным действиям

Социальную рекламу используют самые разные некоммерческие институты: церковь, медицинские учреждения, высшие учебные заведения, школы. Но прежде всего, она необходима государству, которое с ее помощью разъясняет гражданам свои программы и цели. Комплексные рекламные кампании, как правило, проводят налоговые службы, ГИБДД, МЧС, МВД, другие министерства и ведомства, администрации городов и регионов России.

Виды социальной рекламы Выделяют 4 подвида социальной рекламы: некоммерческая, общественная, государственная, собственно социальная Носителями социальной и коммерческой рекламы выступают: * пресса (газеты, журналы: рекламные модули, тексты, информационные заметки — так называемая текстовая реклама, информационно-рекламные вкладыши, приложения); * полиграфическая реклама (печатная: книги, справочники, буклеты, листовки); * реклама в электронных СМИ (на радио и телевидении: ролики, споты, передачи, спонсорство); * кинореклама (включая рекламу, идущую перед фильмами на видеокассетах, DVD, в кинотеатрах); * наружная реклама (неоновая, пилоны, билборды, растяжки, лайтбоксы, вывески, указатели, оформление зданий и. т. д.); * реклама в сети Интернет (сайты, баннеры, текстовая реклама, почтовые рассылки, конференции, чаты, форумы, доски объявлений, дискуссионные листы); * реклама в сотовых сетях (SMS-рассылки, инфо-справочники); * почтовые рассылки; * рекламное оформление транспорта; * проведение различных акций и мероприятий (праздники, конференции, сессии, конкурсы, семинары, фестивали, выставки и т. д.); * информационное спонсорство (во всех видах и на всех носителях); * нетрадиционные виды рекламы (часть из них выделена выше, а также оформление пунктов продаж, сувениры, надувная реклама, шары, реклама на билетах, выписках, кассовых чеках и многое другое).

История создания социальной рекламы Родоначальниками социальной рекламы считаются США и Великобритания. История социальной рекламы США начинается в 1906 году, когда общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую рекламу такого рода, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями.

Источник

Защита проекта » Реклама в жизни подростка»

Защита проекта социального » Реклама в жизни подростка»

Просмотр содержимого документа
«Защита проекта » Реклама в жизни подростка»»

Цель: выяснить, влияет ли реклама на подростков и как они относятся к рекламе в целом.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучение рекламы: понятие, история возникновения

2. изучить виды рекламы и влияние рекламы на подростков

3. разработать анкету и провести опрос среди учащихся школы

4. проанализировать полученные данные и сделать выводы.

5. разработать буклет для учащихся и родителей «Прививка от рекламы»

Практическая значимость проекта………..

Слайд 3 Реклама: понятие

Слайд 4 Реклама: история возникновения

Современная реклама прошла очень длинный путь своего развития. Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Его текст гласил: «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность

Слайд 5. Реклама: история возникновения

Важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира являлся так называемый институт глашатаев — один из древнейших установлений государственной власти. Эти должности были определены в различных древних государствах. В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями. Одна из них, например, звучала так: «Чтобы глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса. Таким образом, истоки рекламной деятельности уходят в первобытную древность

Слайд 6. Реклама: история возникновения

Новый качественный скачок в развитии рекламы начинается с появлением книгопечатания

Развитие рекламного дела в России относят к X — XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром — лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами

В XIX веке получает широкое распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в «Ведомостях» Петра Первого в начале XVIII века.

Слайд 7. Виды рекламы и влияние рекламы на подростков

Законодательство делит рекламу по её предмету на следующие виды:

социальная (как реклама благотворительных акций, так и некоммерческих организаций — Красного Креста и т. д.)

политическая (в том числе, предвыборная)

частные объявления (то есть, не связанные с предпринимательской деятельностью)

Слайд 8. Виды рекламы и влияние рекламы на подростков

По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламоносителей:

Телевизионная (ролик в рекламном блоке, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство)

Радио (ролики, «на правах рекламы»)

Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: листовки, наклейки, визитки)

Транспортная (реклама на транспорте)

Реклама в кинотеатрах

Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в рассылках, спам)

Реклама в местах продаж (промо-мероприятия, ивент и пр.)

Вирусная реклама — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку

Также особо выделены такие виды рекламы

Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу

Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.

Мы провели социологический опрос в своей школе, для изучения восприятия детьми телевизионной рекламы, ее влияния, а так- же особенностей восприятия и отношения к рекламе родителей. В исследовании приняли участие обучающиеся 6- 7 класса нашей школы (14 человек) и 11 родителей.

По окончании мы сопоставили данные учащихся нашей школы и их родителей и вот что у нас получилось.

Вопрос №1 : как Вы относитесь к рекламе?

Учащиеся ответили: 14 % положительно, отрицательно-36%, нейтрально-50%

Родители ответили: 10% положительно, отрицательно-45%, нейтрально- 45%

Вопрос № 2: доверяете ли Вы рекламе?

Вывод: из данных диаграммы видно, что в большей степени дети и родители не доверяют рекламе. Это происходит потому, что подростки в данном возрасте уже понимают смысл рекламы и воспринимают её адекватно.

Вопрос № 3: какая реклама Вам нравится больше?

Следующий вопрос был необходим для того, чтобы определить рекламно-тематическое предпочтение детей

Учащиеся ответили: 0%- продукты питания, напитки- 21%,.мультфильмы.фильмы- 64%, косметика-14 %.

Родители ответили:10%- продукты питания, напитки-0%, мультфильмы, фильмы-80%, косметика-10%.

Вывод: наибольшей популярностью у учащихся нашей школы пользуется реклама напитков, реклама мультфильмов, фильмов. Отсюда следует, что дети, как правило, запоминают отдельные сюжеты или необычные, в которых зачастую используются мультперсонажи или животные. Родители предпочитают также рекламу фильмов, косметики.

Вопрос № 4: какие эмоции Вы испытываете при виде рекламы?

Учащиеся ответили: 50%- скуку, радость-29%, раздражение-21%

Вопрос № 5: какую рекламу Вы считаете раздражающей?

Учащиеся ответили: 57%- громкую, яркую- 0%, всю-6 %.

Родители ответили: 57%- громкую, яркую- 0%, всю-6 %.

Вывод: из данных следует, что больше половины учащихся и родителей нашей школы считают громкую рекламу раздражающей.

Вопрос № 6: запоминаете ли Вы рекламу?

Учащиеся ответили:71% запоминают, 29%- нет.

Вывод: обучающиеся запоминают рекламу, а родители – нет.

Вопрос № 7: используете ли Вы какие-либо фразы из рекламы в Вашей повседневной жизни?

Учащиеся ответили: 43%- нет, 57%- иногда, да-0%.

Вывод: результаты исследований показали, что в целом всё же реклама не играет решающей роли в формировании потребительских предпочтений, то есть не служит средством манипулирования сознанием детей. Другими словами, реклама не всегда отрицательно влияет на сознание детей.

Реклама в современном мире играет огромную роль, не зря её называют «двигатель торговли». Реклама везде и повсюду, и поэтому на эту тему можно размышлять очень долгое количество времени, эта тема многогранна. Должно понадобиться много времени, чтобы рассмотреть от и до, все аспекты, все факторы, все виды рекламы.

Я лишь немного узнал о рекламе: рассмотрел, виды рекламы и влияние рекламы на подростков. провел опрос, и на основе собранной информации сделал буклеты-для родителей и учащихся.

Изучив много литературы, мы пришли к выводу: вряд ли реклама влияет на детские умы сильнее, чем, например, надписи на подъездах, уродливые мультики и прочие моменты нашего времени.

Но на основании соцопроса и полученной информации можно сделать вывод, что всё же, положительного влияния рекламы больше, чем негативного.

Во-первых, даёт информацию о том, что сейчас модно и актуально, важно для формирования детской культуры.

Во-вторых, развивает в какой-то степени память ребёнка. Дети запоминают рекламные слоганы, цитаты.

Таким образом, каждый для себя находит и плюсы, и минусы рекламного влияния телевизионной рекламы на детей, но мы все же склоняемся к пользе рекламы, хотя это наше мнение.

Источник

Исследовательский проект «Влияние рекламы на подростков»

социальная реклама в жизни подростка проект

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследовательский проект: Влияние телевизионной рекламы на подростков. Выполнила: обучающаяся 10 «А» класса МКОУ ДСОШ № 1 Кошмова Алина Руководитель проекта: Дьяченко Ирина Андреевна

Актуальность Актуальность выбранной темы объясняется тем, что реклама в жизни общества играет чрезвычайно важную роль, ее деятельность оказывает исключительно большое влияние на жизнь подростков.

Гипотеза Зная психологические приемы производителей рекламы, можно защитить себя или оградить от негативного влияния и воздействия рекламы.

Цель Исследование влияния телевизионной рекламы на подростков.

Задачи 1) Выяснить, что такое реклама. 2) Изучить историю возникновения рекламы. 3) Узнать, что такое «Психология рекламы». 4) Узнать принципы воздействия рекламы на подростка. 5) Посчитать количество рекламы на телевизионных каналах. 6) Узнать положительные и отрицательные стороны рекламы. 7) Узнать способы воздействия рекламы на подростков.

История возникновения рекламы Первой рекламной информацией был египетский папирус, информирующий о продаже раба. Помимо этого, рекламный текст можно найти на стенах и плитах, нацарапанных или написанных краской. В Греции и Риме до н.э. все рекламные сообщения писали на специальных дощечках, позднее уже на пергаменте.

Первая ТВ-реклама 1 июля 1941 года, производитель часов Bulova Watch Сo. разместил на канале WNBT 10-секундный ролик — то, что сейчас принято считать первой ТВ-рекламой.

«Психология рекламы» Психология рекламы – это отрасль психологии, посвященная изучению влияния различных факторов на покупательную способность индивидуума, а так же создание методик и средств, влияющих на потребителя с целью создать у него стойкую мотивацию для приобретения товара.

Основные принципы воздействия рекламы на психологию подростка 1)Убеждающие слова. 2)Прием «Эмоциональность». 3)Использование цифр и конкретных фактов. 4)Метод пробуждения страха. 5)Использование слоганов.

Реклама на телевизионных каналах Канал Рекламныхпауз в час Кол-вороликов Время 1канал 2 14 4 мин Россия 1 3 35 10 мин СТС 4 28 9 мин Домашний 4 45 9 мин

Положительные и отрицательные стороны рекламы Положительные Отрицательные 1.Из рекламы мы узнаем много нового, понимаем функции, преимущество и недостатки товаров. 2. Реклама помогает быть «на одной волне» со сверстниками. 3. Реклама помогает узнавать об акциях и скидках. 1.Подрывает здоровый образ жизни. 2. Влияет негативно на личность подростка(навязывание идеалов красоты). 3. Мелькающие картинки негативно влияют на здоровье подростков(на глаза, на мозг), ослабляют внимание.

Анкетирование 1)Как вы относитесь к телевизионной рекламе? 2)Доверяете ли вы рекламе? 4)Хотели бы вы,чтобы рекламы не было? 5)Переключаете ли вы каналы из-за надоедливой рекламы? 3)Влияет ли реклама на ваше решение купить тот или иной продукт?

Как вы относитесь к телевизионной рекламе?

Доверяете ли вы рекламе?

Влияет ли реклама на ваше решение купить тот или иной продукт?

Переключаете ли вы каналы из-за надоедливой рекламы?

Заключение Детально изучив и проанализировав собранную информацию, я достигла поставленной цели. Узнала, что такое реклама, изучила историю возникновения рекламы, психологию рекламы, принципы воздействия рекламы на психологию подростка, посчитала сколько рекламы на телевизионных каналах, узнала положительные и отрицательные стороны рекламы, провела анкетирование среди старших школьников. Моя гипотеза полностью подтвердилась.

Список используемой литературы Дэвид Огилви Откровения рекламного агента. – Москва:, EksmoEducation, 2007г. Клод Хопкинс Моя жизнь в рекламе и Научная реклама. – М: Эксмо, 2010 г. Волкова О. Детское здоровье. Влияние рекламы на ребенка. Мой кроха и я, №7, 2007. Лебедев А.Н. Две методологические традиции в психологии рекламы. – М: Эксмо, 2012г. Солнечный дом. Психология подростков http://www.sunhome.ru.phychology/ Психология. Психология рекламы http://azps.ru/articles/pr/

Спасибо за внимание

социальная реклама в жизни подростка проект

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

социальная реклама в жизни подростка проект

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

социальная реклама в жизни подростка проект

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

социальная реклама в жизни подростка проект

Влияние рекламы на подростков очень велико. Реклама может приносить пользу и вред.

Вот только знают ли подростки, как влияют на их сознание разные рекламные ролики, можно ли верить всему, что показывают по телевизору, все ли так полезно и нужно нам, что предлагают производители? Способы воздействия рекламы на подростков различные.

Номер материала: ДБ-941999

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

социальная реклама в жизни подростка проект

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

социальная реклама в жизни подростка проект

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

социальная реклама в жизни подростка проект

Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием

Время чтения: 1 минута

социальная реклама в жизни подростка проект

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

социальная реклама в жизни подростка проект

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

социальная реклама в жизни подростка проект

В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Индивидуальный итоговый проект «Психологическое влияние рекламы на подростков».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

Индивидуальный итоговый проект

Психологическое влияние рекламы на подростков

учащаяся 9А класса

Глава 1. Теоретический анализ проблемы рекламного воздействия

на подростка………………………………………………………………….4-11

1.1. Особенности подросткового возраста………………………………4

1.2. История возникновения и развития рекламы………………….…..4

1.4. Положительные и отрицательные воздействие рекламы на общество…………………………………………………………………………9

1.5. Способы воздействия рекламы на человека………………………10

Список источников и литературы………………………………. ….13

Мы сталкиваемся с рекламой повсюду – сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу – везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах. Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама – всегда информация, а информация – не всегда реклама. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

Цель работы – изучить влияние на поведение и отношения подростка к рекламе.

1. Рассмотреть какую рекламу предоставляет современное общество.

2. Изучить особенности воздействия рекламы на психику подростков.

3. Подобрать рекомендации для защиты от агрессивной рекламы.

Практическая значимость: материал может быть полезен как тема для классных часов в старших классах.

Глава 1. Теоретический анализ проблемы рекламного воздействия

на подростка

1.1.Особенности подросткового возраста

У подросткового возраста есть особенности:

· Анатомо-физиологическая перестройка организма:

— интенсивное физическое и физиологическое развитие

— более быстрый рост скелета, появление нескладности, непропорциональности, угловатости фигуры;

— возникновение трудностей в функционировании сердца, лёгких, кровоснабжения головного мозга;

— частые головные боли;

· Также, особенности развития, связанные с взаимодействием общества, окружением:

— переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости;

— ведущий вид деятельности- общение со сверстниками;

— внутренний кризис самооценки подростка;

— происходит становление мировоззрения молодого человека;

— повышение интереса к противоположному полу;

— активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях.

1.2. История возникновения и развития рекламы

У современной рекламы достаточно длительный путь своего развития и усовершенствования.

Незатейливые формы рекламы существовали, оказывается, еще до нашей эры, в очень давние-давние времена. Одним из самых первых, дошедших до нас рекламных текстов, считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Текст был следующим; «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность». Также одним из древнейших текстов рекламы считается высеченная на камне надпись, которую нашли в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

В древние времена в Греции и Риме рекламные тексты писали на деревянных дощечках, стенах, гравировали на меди или кости, громогласно зачитывали на открытых площадях и других больших местах скопления народа.

Среди текстов, найденных в Помпеях, много информации относится к предвыборной борьбе римских политиков и администраторов. «Прошу, чтобы вы сделали Эдилом (т. е. выборным лицом в селекте) Модеста» и даже: «Если кто отвергнет Квинтия, тот да усядется рядом с ослом».

Например, в Древней Греции глашатаи бродили по улицам и пели рекламные песни. Одна из них звучала примерно следующим образом: «Чтобы глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».Разве это не образец рекламы 21 века?!

Устная реклама уличных зазывал, разносчиков, бродячих ремесленников была распространена в торговых рядах, банях, цирюльнях, тавернах, постоялых дворах, т.е. там, где было постоянное скопление народа.

Античная культура явилась замечательным эталоном развития рекламной деятельности. И потому можно смело утверждать, что развитие рекламы началось еще задолго до возникновения книгопечатания.

Таким образом, как мы видим, истоки рекламы уходят в первобытные времена. Античная культура порождает начинающие формы рекламной деятельности, основой которых являются зачатки оперативной информации. А формы рекламной деятельности выражались посредством разнообразных наборов звуковых, письменных, словесных и изобрази­тельных приемов, создающих образы рекламируемых товаров, чья цель — активно проникать в сознание потенциального покупателя, привлекать его внимание и тем самым ненавязчиво направлять его на совершение выгодных для рекламодателя действий.

Новый качественный скачок в развитии рекламы начался во время появления книгопечатания.

Изобретение Гутенбергом печатного станка в 1450 г. означало становление новой эпохи системы средств массовой коммуникации, следствием которой явился качественно новый подход к развитию рекламы. Тексты, создание которых раньше требовало многодневного, усиленного и кропотливого труда, теперь готовились очень быстро.

Первое напечатанное рекламное объявление датировано 1472 г. рекламная информация была представлена на двери одной из церквей в Лондоне и призывала прихожан покупать молитвенник.

Позднее газеты стали пестрить объявлениями торгового характера, в основном эти объявления были об оптово-розничной продаже чая, кофе, шоколада и других продуктов питания.

С возникновением фото в 1839 г. рекламная информация стала еще богаче, появились фотоиллюстрации, придающие информации большую достоверность и правдивость.

Реклама становится одной из функций маркетинга. Кроме достижения чисто экономических целей, она стала использоваться для политического и идеологического воздействия на сознание людей. Рекламой начинают заниматься специальные фирмы и агентства.

Самым первым рекламным агентством, зарабатывающем на тексте рекламного обращения и проводящим рекламные кампании, принято считать филадельфийское рекламное агентство «Айер и сын», основанное в 1890 г.

Развитие рекламного дела в России начинается в X — XI вв., когда русские купцы использовали разнообразные приемы для того, чтобы продать свои товары. Обычно нанимали за определенную денежную оплату зазывал, которые, становясь возле торговых лавок, громко извещали о достоинствах товаров и владельцах товаров. Сочинителями и виртуозными исполнителями потешной рекламы были коробейники, которые сами торговали мелким товаром — лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами.

Значительный вклад в ранний период становления средств рекламной деятельности внесли народные картинки — лубки. Первые упоминания о них мы встречаем в XVII в. Лубки в очень понятной для каждого обывателя форме доносили до аудитории самую разнообразную информацию и идеи, которые были воплощены в ярких красочных изображениях.

В начале XIX века широкое распространение получает печатная реклама товаров, однако печатные объявления, несущие рекламную информацию, можно увидеть уже в «Ведомостях» Петра I в начале XVIII века. Печатная реклама получила несколько позже новый толчок в изданиях Академии наук «Санкт-Петербургские ведомости».

Плодотворному развитию рекламы в России благоприятствовали различные условия: стремительный рост городов с присущей им концентрацией населения, развитие городских средств сообщения, выпуск промышленностью большой массы товаров, рассчитанных на все слои населения.

После свершения революции 1917 г. содержание, формы и задачи рекламы очень изменились. Одним из первых декретов советской власти реклама стала достоянием государства, предприниматели лишились возможности развивать свое дело за счет рекламы.

Отличительная особенность рекламного рынка в России заключается в том, что он не стоит на месте и находится в постоянном развитии. Границы этого рынка непрерывно растут за счет возникновения новых предприятий, организаций и новых клиентов. Реклама в интересах рыночной торговли постоянно и настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно влияет на массовое сознание. Она начинает оказывать положительное влияние на рынок: путем организации покупательского спроса она способствует продвижению

1.3. Реклама и её виды

Реклама – это информация, которая доносится до потребителя несколькими способами, при этом содержит сведения об определенном товаре, услуге и т. д. Делается это для популяризации продукции с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту.

В зависимости от способа распространения, цели, места расположения объявлений и т. д., реклама подразделяется на виды, а они, в свою очередь, на подвиды. Именно их мы сейчас и разберем.

Коммерческая или экономическая. Это реклама, которая нас окружает повсеместно. То есть информация, которую распространяют, доносят до потенциальных клиентов с целью последующего приобретения. Например, вам на глаза попалось объявление какой-нибудь медицинской клиники. Такая реклама побуждает вас посетить этот центр, воспользоваться услугами специалистов и впоследствии оплатить консультацию врачей.

Политическая. Ярким представителем политической рекламы является предвыборная агитация населения. В таких рекламных роликах не заставляют что-то покупать, но призывают совершить определенное действие, то есть проголосовать за определенного кандидата в депутаты, партию и т. д.

Социальная. Такая реклама направлена на достижение каких-либо важных общественных или благотворительных целей. Например, реклама, где наглядно информируют о вреде сигарет или спиртных напитков призвана уберечь граждан от пагубных привычек. А информация о сиротах в детских домах помогает несчастным детям обрести семью.

Также в зависимости о специфичности цели реклама подразделяется на:

Контррекламу – это опровержение информации, которая была представлена из-за недобросовестной рекламы;

Антирекламу – информация, которую распространяют с целью понизить спрос на определенный товар или дискредитировать его.

В зависимости от способа и места размещения реклама бывает следующих видов:

· Реклама в средствах массовой информации (СМИ)

· Реклама в интернете

· Реклама на сувенирной продукции

· Реклама в транспорте

При исследовании телерекламы нам удалось выявить некоторые языковые (лингвистические) закономерности, по которым создается реклама и выделить несколько групп рекламы:

1. Реклама, построенная по принципу диалога, например, реклама геля для стирки «Ласка»:

— Еще бы, в новом платье…

— Такой сияюще-черный…Конечно новое!

— Нет…Его стирали «Лаской». «Ласка» – сияние черного с эффектом восстановления черного!

— Как ты узнал? Это любовь?

— Да, между «Лаской» и черными вещами….

2. Реклама, построенная по принципу объявления, например, реклама бытовой техники: Успей до 31 декабря! Предложение года! До 50% скидки на следующую покупку в М.Видео!

3. Реклама, построенная на основе стихосложения, например, реклама выпечки (торта):

Представляю для народа,
Сладостей особый сорт,
Это главный лидер года
Кремово-бисквитный торт.
Он на праздник нам достался
Это правда, а не шутка!
С восхищением назвался
Для забавы он, Мишутка!

4. Реклама, построенная на описании внешнего вида предмета или продукта. Например, реклама детского телефона: Мобильный телефон Spider-Man.

Отличный мобильный телефон детский для мальчика, которому нравится человек-паук и его приключения. Телефон очень яркий и несомненно понравится вашему сынишке. А еще он довольно-таки функциональный. Телефон обладает 2,0-дюймовым экраном, 1,3 мега пиксельной камерой, к нему идет оригинальный чехол. Ваш малыш будет в восторге!

5. Реклама, основанная на описании состава или качества того или иного товара. Например, реклама геля для душа:

«Крем-пудра Mary Kay® – находка для ценителей всего самого лучшего! Ее легкая текстура идеально ложится на кожу, сливаясь с ее тоном, обладает обезжиренной и водостойкой формулой, подходит для всех типов кожи. Крем-пудра может использоваться как основа под макияж, так и в качестве маскирующего средства. Она легко наносится на кожу как крем, а при высыхании становится невесомой, нежной и матовой. Побалуйте себя и свою кожу новым удовольствием!».

6. Реклама, в основе которой лежит принцип образования новых слов, не существовавших ранее в русском языке. Например, при рекламе «Сникерса» используется глагол-неологизм: сникерсни!

7. Реклама, в которой используется транслитерация (написание заимствованного слова русскими буквами). Например, при рекламе некоторых продуктов слово Макдональдс пишется русскими буквами.

Вы хотите купить новый холодильник? Конечно же, вам необходимо знать принцип устройства холодильника, его виды, основные характеристики! К покупке холодильника нужно подходить грамотно!

9. Реклама, содержащая призыв к действию или обращение к покупателю. Например, реклама мясных продуктов:

— Свежие новости из Простоквашино:

«Дорогие наши папа, мама и дядя Фёдор! Живём мы замечательно, как говорится, крепнем день ото дня. Ещё лучше стало наше молоко. Разливаем мы его теперь в бутылочки. И кефир у нас, и столько вкусностей! А йогурты с натуральными фруктами! Простоквашино – всегда свежая история!»

12. Реклама, построенная на принципе анафоры.

Например: «Мы балуем своих пассажиров так же, как балуем свои самолеты!»

13. Реклама, основанная на методе сравнения предмета. Например, реклама зубной пасты.

Итак, язык рекламы должен быть краток, точен, эмоционален и, может быть, нестандартен, ведь основная задача рекламы – привлечь внимание к рекламируемому предмету. На телевидении этому помогает и музыкальное оформление, и разнообразные способы ее представления.

1.4. Положительные и отрицательные воздействие рекламы на общество

Реклама может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на уклад общественной жизни. Примерами положительного влияния рекламы являются, например:

· приобщение людей к ЗОЖ (реклама витаминов, тренажеров, спортивных и оздоровительных центров);

· генерирование потребности человека в более высоком уровне жизни (качественный отдых, здоровое питание, хорошие жилищные условия);

· стимулирование трудовой деятельности (путем сообщений: «Если будешь достаточно хорошо работать, то совсем скоро сможешь это купить»);

· обращение внимания на определенные проблемы, которые присутствуют в обществе.

В то же время существует и масса примеров отрицательного влияния рекламы на общество:

· реклама алкоголя и табака;

· назойливость некоторых рекламных обращений, которые вызывают раздражение;

· реклама может оказаться слишком эмоциональной, что неприемлемо для некоторых особо чувствительных людей;

· доверие, оказываемое рекламным сообщениям (например, о пользе тех или иных продуктов), может оказаться неоправданным (потребитель оказывается обманутым).

1.5. Способы воздействия рекламы на человека

Систематизируя рекламный материал, нам удалось выявить также некоторые виды рекламы и объединить их в следующие группы: реклама продуктов питания «для всех»; реклама услуг различных фирм; реклама различных ценных бумаг; реклама парфюмерных товаров и медикаментов; реклама периодических изданий подписной кампании; реклама бытовой техники; реклама мебели; реклама средств передвижения.

Мы отметили некоторые особенности психологического воздействия рекламы на сознание людей:

— воздействие на эмоции потребителей рекламы;

— сила воздействия на поступки и решения (желание непременно купить данный товар);

— необычность, нестандартность, новизна представления рекламы, проявляющаяся в желании досмотреть рекламу до конца.

-использование цифр и конкретных фактов

Почти все слова несут на себе не только смысловую, но и эмоциональную нагрузку. У одних слова вызыва­ют яркие образы: «настоящий отдых — это синее море, голубое небо, яркое солнце и загорелые люди».

Психологи рекомендуют использовать в диалоге с по­купателем следующие убедительные слова:

Активность, Аромат, Бодрость, Веление времени, Вкус, Восторг, Восхитительный, Выразительный, Гар­моничный, Глубокий, Гениальный, Дом, Духовный, Единственный в своем роде, Замечательный, Здоро­вье, Качество, Красота, «Крутой», Лакомый, Лич­ность, Любовь, Модный, Молодость, Надежный, На­стоящий, Натуральный, Незаменимый, Недорогой, Научный, Обходительный, Огромный, Оригинальный, Общительный, Прогресс, Первоклассный, Популяр­ный, Предмет гордости, Престиж, Привлекательный, Разумный, Рекомендует, Радость, Развлечение, Рос­кошный, Самостоятельность, Сияющий, Смелый, Со­временный, Стиль, Спортивный, Уверенность, Увле­чение, Успешный, Чистый, Ценность, Шикарный, Эксклюзивный, Экономия времени, Экономичный, Эффектный, Элегантный.

Существуют словосочетания, вызывающие позитив­ные образы у клиентов. Вместо того чтобы «торговать» и «продавать», следует «оказывать услуги», «помогать в выборе необходимой вещи», «искать приемлемые варианты и пути взаимовыгодного сотрудничества». Фразы: «Эта покупка будет для Вас выгодной», По­купая наш товар, Вы получите. », «Вы будете поку­пать?» очень точно определяют позиции, которые за­нимают участники деловой беседы. У продавца и поку­пателя всегда противоположные интересы. Лучше ис­пользовать фразы: «Приобретение этой модели соот­ветствует Вашим интересам», «Когда Вы станете об­ладателем этой вещи, Вы получите. ».

Использование цифр и конкретных фактов:

Последнее время рекламные плакаты просто пестрят такими фразами: «10 лет безупречной работы», «25 лет на рынке», «47 филиалов по всей стране». Конкретное число ассоциируется с точностью и надежностью. Появ­ление же «некруглого» или дробного числа в нашем со знании связывается с длительным кропотливым подсче­том.

Использование цифр повышает надежность и обо­снованность высказываний продавца.

Конкретные факты, также как и цифры обращаются к нашему сознанию, логике. Особенно важно использо­вать конкретную информацию в работе с клиентами, придающими особое значение четким характеристикам и детальному описанию товара. Обычно такие люди малоэмоциональны, задают конкретные вопросы, вни­мательно изучают инструкции и описания технических характеристик. В беседе с ними не стоит «рассыпаться» такими прилагательными как изумительный, восхити­тельный, чудесный.

Вывод : реклама на уровне подсознания управляет желаниями и поступками человека; зачастую рекламируемый товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно тот товар, что ежедневно рекламируют по телевизору.

Реклама в современном обществе распространяет свое влияние не только на экономическую сферу человеческих отношений, но и воздействует на ценностный выбор и психологический комфорт личности. Подростки, по сравнению с взрослыми, не в состоянии эффективно противостоять воздействию рекламы. Но, несмотря на результаты опроса, нельзя не сказать, что думающего человека, имеющего собственное мнение, обмануть практически невозможно. Подростки понимают бессмысленность некоторой рекламы и могут проанализировать, что им предлагают и осознать, нужно ли им этот товар или эта услуга.

Исходя из изученногоматериала, можно сделать вывод, что реклама влияет на психику подростка, но опасаться этого не стоит, так как для большинства подростков, негативно относящихся к ней, реклама является лишь носителем информации об окружающем мире, не затрагивая ценностные установки. Это говорит о достаточно высоком уровне их нравственности, большое влияние на который оказывает как сложившееся социальное окружение, система устоев провинциального города, так и система воспитательной работы школы.

Жить совсем без рекламы невозможно. Это понимают и подростки и взрослые. Но нужно сделать всё необходимое, чтобы реклама была качественной, чтобы она не пускала пыль в глаза покупателю, а давала достоверную информацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *