социальная реформа модернизация стагнация рост продолжительности жизни
Тест. Динамика общественного развития
Список вопросов теста
Вопрос 1
Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
Варианты ответов
Вопрос 2
Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает три других?
1) поступательное развитие
3) общественный прогресс
Варианты ответов
Вопрос 3
Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют
1) социальной стратификацией
2) общественным прогрессом
3) культурной революцией
4) социальной адаптацией
Варианты ответов
Вопрос 4
Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совершенствование техники
2) культурная унификация
3) рост влияния транснациональных корпораций
4) повышение уровня образованности населения
5) расширение рынка рекламы
6) рост продолжительности жизни людей
Варианты ответов
Вопрос 5
Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) существенные преобразования, вводимые законным путём
2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества
Варианты ответов
Вопрос 6
Выберите верные суждения о критериях общественного прогресса и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гуманистическим критерием общественного прогресса является увеличение продолжительности жизни человека.
2) В качестве критерия общественного прогресса принимается уровень развития производительных сил.
3) Универсальным критерием общественного прогресса является уровень развития науки и техники.
4) Одним из критериев общественного прогресса может выступать упрощение общественных отношений.
5) Основным моральным критерием общественного прогресса может считаться совершенствование нравственности людей.
Варианты ответов
Вопрос 7
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
1. Социальная эволюция;
2. общественное развитие;
3. регресс общества;
Варианты ответов
Вопрос 8
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс». укажите эти два термина.
1) социальная реформа
4) рост продолжительности жизни
5) падение уровня образования
6) рост уровня благосостояния населения
Варианты ответов
Вопрос 9
Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А.Общественный прогресс в одних сферах жизни общества всегда сопряжён с регрессом в других.
Б. Общественный прогресс противоречив, не исключает возвратные движения и регресс
Контрольная работа по теме: «Общество» для 10 класса
Контрольная работа по теме: «Общество».
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
Массовое производство товаров, автоматизация и специализация производства.
Развитие и массовое использование компьютерных технологий.
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) технический прогресс; 2) социальный прогресс; 3) социальная реформа; 4) неолитическая революция; 5) модернизация.
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой социальные науки.
1)социология; 2) экономика; 3) политология; 4) этнография; 5) культурология;
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры, под которыми они указаны.
3) Все сферы общественной жизни, социальные институты подвержены изменениям.
4) Системный характер общества проявляется в наличии социальных общностей и групп, связанных общественными отношениями.
5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
5. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) постепенное истощение запасов нефти и металлов;
Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей);
В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки;
Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран;
Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств.
1) угроза мирового терроризма
2) угроза экологического кризиса
3) проблема «Север — Юг»
6. Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны).
1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.
2) В политической сфере господствуют церковь и армия.
3) Экономической базой общества является промышленность.
4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.
5) Преобладает экстенсивная технология.
6) В общественных отношениях господствуют право и закон.
7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
« ___________(А) современные учёные называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ___________(Б), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ___________(В). Глобализация — ___________(Г) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ___________(Д) общества, с другой, — обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ___________(Е)»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) диалог культур 2) разделение труда 3) общество
4) глобализация 5) противоречивый6) массовая культура
7) сельское хозяйство 8) информационное 9) компьютер
Прочитайте текст и выполните задания 8-11
В социальной системе непрерывно происходят процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме социальных изменений.
Существуют две основные формы социальных изменений: эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс появления всё более сложных социальных форм.
Неравновесной моделью социальных изменений выступает революция. Социальная революция — это такой способ перехода к новому качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии: происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил.
Социальный прогресс следует понимать как одну из форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
Прогресс как понятие можно применять как к системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное развитие общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор используется при характеристике социальных изменений.
Для определения уровня прогрессивности того или иного общества традиционно использовались два критерия: уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен «бегства от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий — уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит, развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие тенденции изменения общественных отношений.
(А. Б. Безбородое, В. П. Филатов и др.)
8. Назовите рассматриваемые авторами формы социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.
9. Используя содержание текста, объясните, почему отношение учёных к понятию «прогресс» неоднозначно. Приведите три объяснения.
10. Проиллюстрируйте примерами любые три упомянутых в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству приведите по одному примеру.
11. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.
Контрольная работа по теме: «Общество».
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВА
Преобладает аграрное производство, значительную роль играют сельские общины
Общество отличается высоким уровнем социальной динамики, преобладают индивидуалистические ценности
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) реформа, 2) революция, 3) социальная динамика, 4) эволюция, 5) общественный регресс.
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс».
1) социальная реформа; 2) модернизация; 3) стагнация; 4) рост продолжительности жизни; 5) падение уровня образования; 6) рост уровня благосостояния населения.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество является частью природы.
2) Природа полностью определяет развитие общества.
3) Современному обществу свойственно сословное строение.
4) Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.
5) Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.
5. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Масштабная вынужденная миграция из развивающихся стран в развитые.
Б) Глобальное изменение климата.
В) Высокий уровень концентрации массовой бедности и нищеты в странах
Г) Сокращение биоразнообразия Земли.
Д) Ограниченность природных запасов углеводородного сырья.
1) экологические проблемы
2) проблема «Север-Юг»
3) энергетическая проблема
1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.
2) В политической сфере господствуют церковь и армия.
3) Экономической базой общества является промышленность.
4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.
5) Преобладает интенсивная технология.
6) В общественных отношениях господствуют право и закон.
7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальный прогресс — одна из форм ______(А) общества, связанная с переходом к более высокому уровню развития материальной и духовной культуры.
Прогресс как понятие можно применять как к_____(Б) в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение исследователей к ________(В) социального прогресса неоднозначно. В ряде случаев происходит застойное, попятное развитие общества. Можно также говорить о ________(Г), движении по кругу.
Для определения уровня прогрессивности того или иного общества традиционно использовались два____(Д): уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе. Современная наука выдвигает ещё один — уровень__________(Е) в обществе».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) результат 2) современное общество 3) изменение
4) нравственность 5) цикличность 6) революция
7) социальная система 8) политика 9) критерий
Прочитайте текст и выполните задания 8-11
Саморазвитие общества и человека имеет определѐнный вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.
В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса…
Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.
Соответственно, регресс поднимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.
В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение обществав обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.
В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всѐ более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворѐнности жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всѐ происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.
8. Существовало ли в истории философии единство взглядов мыслителей на критерии общественного прогресса? Поясните свой ответ, опираясь на текст. Какие два фактора, по мнению автора, повлияли на изменение критериев прогресса в современном мире?
9. Какие три критерия, по мнению автора, могут выступать интегральными характеристиками прогрессивного развития общества в наше время? Опираясь на знание курса и фактов социальной жизни, укажите любой не названный в тексте критерий.
10. Автор называет такие критерии прогресса, как рост науки, рост производительности труда, освобождение от эксплуатации человека человеком. Проиллюстрируйте примером каждый из этих критериев.
11. Автор связывает прогресс с различными сферами жизни общества. Как Вы думаете, происходит ли прогресс в духовно-нравственной сфере? Сформулируйте свою точку зрения и приведите три аргумента в еѐ обоснование.
КЛЮЧ к контрольной работе по теме: «Общество».
Социальная реформа модернизация стагнация рост продолжительности жизни
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «общественный прогресс»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о критериях общественного прогресса;
— одно предложение, раскрывающее какое-либо из противоречий общественного прогресса.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
1. Поступательное развитие общества, его изменение от низших форм общежития к высшим, от более простых форм к более сложным.
2. Критериями общественного прогресса могут выступать развитие производительных сил, степень свободы общества, развитие духовной культуры.
3. Разнонаправленность развития отдельных сфер общества, возможность одновременного проявления подъёма в одних областях и спада в других отражает одно из противоречий общественного прогресса.
Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1)свойство общественного прогресса: противоречивый характер;
2)примеры, иллюстрирующие это свойство, допустим:
— египетские пирамиды свидетельствуют о громадных успехах египетской цивилизации, но при их строительстве погибли тысячи людей;
— прогресс техники, развитие индустрии, химизация и другие изменения в области производства привели к разрушению природы, к непоправимому ущербу для окружающей человека среды;
— рост крупных городов, усложнение производства, ускорение ритма жизни — все это увеличило нагрузки на человеческий организм, породило стрес¬сы и, как следствие, патологии нервной системы, сосудистых заболеваний.
Могут быть приведены другие проявления противоречивости прогресса
Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совершенствование техники
2) культурная унификация
3) рост влияния транснациональных корпораций
4) повышение уровня образованности населения
5) расширение рынка рекламы
6) рост продолжительности жизни людей
1) совершенствование техники — да, верно.
2) культурная унификация — нет, неверно, приведение к стандарту, это не прогресс.
3) рост влияния транснациональных корпораций — нет, неверно, больше монополизацию напоминает, нет прогресса.
4) повышение уровня образованности населения — да, верно.
5) расширение рынка рекламы — нет, неверно.
6) рост продолжительности жизни людей — да, верно.
Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Правильный ответ должен содержать примеры, допустим:
1) свидетельством прогресса является развитие производства, его расширение и интенсификация, но рост производства увеличил нагрузки на природную среду (истощаются ресурсы, изменяется экологическая ситуация);
2) транспорт — необходимая часть жизни человека, удобное средство передвижения, доступное в любом месте; но транспортные средства способствуют загрязнению почвы, воздуха, Мирового океана;
Могут быть приведены другие примеры противоречивости прогресса.
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три свойства (признака, черты) социального прогресса. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Могут быть названы и проиллюстрированы следующие свойства (признаки, черты) социального прогресса:
1) переход к более высокому уровню развития (например, в период коллективизации в СССР происходит механизация сельского хозяйства, растет производительность труда и урожайность);
2) противоречивость результатов (например, одним из результатов прорыва в области ядерной физики стало создание атомной бомбы, которая поставила под угрозу существование всего человечества, с другой стороны был изобретен новый источник энергии — АЭС);
3) относительный характер (например, появление авангардных направлений в искусстве XX века было неоднозначно воспринято обществом, кто-то увидел в этом прогресс в искусстве, а кто-то его деградацию).
Могут быть названы другие свойства (признаки, черты), приведены другие примеры
Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Социальная революция, экономическая реформа, общественный прогресс, социальная динамика, коренные преобразования.
Социальная динамика — это общественное изменение, движение, развитие.
Социальная революция — качественный переворот во всей социальной структуре общества.
Экономическая реформа — переустройство, затрагивающее экономическую сферу.
Общественный прогресс — развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение к более совершенному.
Ответ: социальная динамика.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс».
1) социальная реформа; 2) модернизация; 3) стагнация; 4) рост продолжительности жизни; 5) падение уровня образования; 6) рост уровня благосостояния населения
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
К общественному прогрессу не относится стагнация — застой в производстве, торговле и т. д и падение уровня образования.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Прогресс | Направление развития, для которого характерно движение от простого к более сложному и совершенному |
. | Направление развития, для которого характерен переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшему |
Пути развития общества:
1) прогресс — переход от менее совершенного уровня к более совершенному;
2) регресс — переход от более совершенному к менее совершенному.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию общественный прогресс.
1) деградация; 2) упадок; 3) реформа; 4) развитие; 5) инновация; 6) модернизация.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Пункты 1 и 2 являются лишними, так как они относятся к понятию регресс, а не прогресс.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальный прогресс — одна из форм ______(А) общества, связанная с переходом к более высокому уровню развития материальной и духовной культуры.
Прогресс как понятие можно применять как к_____(Б) в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение исследователей к ________(В) социального прогресса неоднозначно. В ряде случаев происходит застойное, попятное развитие общества. Можно также говорить о ________(Г), движении по кругу.
Для определения уровня прогрессивности того или иного общества традиционно использовались два____(Д): уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе. Современная наука выдвигает ещё один — уровень__________(Е) в обществе».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) результат | 2) современное общество | 3) изменение |
4) нравственность | 5) цикличность | 6) революция |
7) социальная система | 8) политика | 9) критерий |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Исходя из контекста, последовательность 371594 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) постиндустриальное общество | 2) отношение | 3) традиционное общество |
4) эволюция | 5) революция | 6) подъем |
7) прогресс | 8) регресс | 9) простая форма |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Исходя из контекста, последовательность 798261 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род и число слов.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«А. Кондорсе, как и другие французские просветители, считал источником совершенствования человечества развитие_______ (А). Социалист-утопист Сен-Симон считал, что________ (Б) должно принять такую форму
организации, которая привела бы к осуществлению принципа: все люди должны относиться друг к другу как братья. Немецкий философ Ф. В. Шеллинг писал, что сторонники и противники веры в совершенствование человечества запутались в спорах о критериях________ (В). Одни рассуждают о совершенствовании человечества в области________ (Г), другие — о развитии науки и_________ (Д). Шеллинг предлагал своё решение проблемы: критерием в установлении исторического прогресса человечества может служить только постепенное приближение его к______ (Е) государству».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) общество | 2) разум | 3) правовое |
4) прогресс | 5) цивилизация | 6) мораль |
7) искусство | 8) техника | 9) регресс |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Исходя из контекста, последовательность 214683 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.