Социальная акция внимание на дорогу
В России стартовала социальная акция «Внимание на дорогу»
Всероссийская социальная кампания «Внимание на дорогу», организованная Госавтоинспекцией МВД России при поддержке Министерства просвещения и Министерства транспорта Российской Федерации, направлена на профилактику дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушением правил дорожного движения из-за отвлечения внимания, среди всех участников дорожного движения, включая детей. Кампания реализуется в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Летом и осенью этого года в каждом из 15 российских регионов, в которых по итогам 2019 года было зафиксировано больше всего ДТП с летальным исходом, в офлайн- и онлайн-форматах пройдут более 250 обучающих мероприятий, включая семинары и тренинги. Они в том числе будут проводиться в общеобразовательных и оздоровительных учреждениях среди детей в возрасте от 6 до 14 лет, родителей и педагогов. В рамках кампании будут распространяться аудио- и видеоролики, обучающие материалы.
«Очень важно объяснить детям правила безопасного поведения на дорогах как можно раньше и в доступной для них форме. Социальная кампания «Внимание на дорогу» направлена на снижение риска использования современных гаджетов, капюшонов, наушников, она позволяет сформировать правильные поведенческие установки как у детей, так и у их родителей и педагогов», – прокомментировала директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Фальковская.
За безопасность на дорогах России
КАМПАНИИ В РОССИИ
Отвлечение внимания от дороги на гаджеты, общение и музыку является одной из ключевых поведенческих ошибок среди участников дорожного движения. Широкомасштабная социальная кампания «Внимание на дорогу» направлена на изменение модели поведения водителей, пешеходов и пассажиров в этой области. Цель кампании – мотивировать участников дорожного движения ограничить или полностью отказаться от отвлекающих внимание факторов при управлении автомобилем или переходе проезжей части и сосредоточиться на дорожной ситуации. С помощью широкого круга коммуникативных инструментов (телевидение, радио, СМИ, интернет, мероприятия с целевыми аудиториями в регионах) кампания вовлекает в диалог жителей всей России, формируя тренд на внимательное и ответственное поведение на дороге. Основные факторы отвлечения внимания на дороге: использование электронных устройств, в первую очередь смартфонов; общение с пассажирами; наружная реклама; употребление еды и напитков; курение; ограничение обзора с водительского места, включая грязные стекла; громкая музыка в салоне автомобиля; нанесение макияжа; наушники и одежда, скрывающая обзор, у пешеходов.
«Лаборатория безопасности» – это комплексная программа, направленная на снижение числа аварий с участием детей и предотвращение ключевых факторов риска в области детской безопасности на дорогах, а также на формирование культуры поведения и воспитания личности, соблюдающей правила дорожного движения.
Широкомасштабная социальная кампания «Однозначно» направлена на формирование культуры поведения всех категорий участников дорожного движения, и, в частности, водителей, которые не считают нарушения скоростного режима на 5-19 км/ч опасным. Цель Кампании — донести до водителей важность выбора правильного скоростного режима с учетом дорожной ситуации и окружающих условий, а также необходимость соблюдения установленных скоростных ограничений. Кампания «Однозначно» формирует однозначную трактовку дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» с целью предупреждения ДТП по причине нарушения скоростного режима.
Информационно просветительский проект, реализуемый в рамках Поручения Президента по итогам Госсовета 2016 года, в поддержку реализации майских указов Президента, а также Стратегии повышения безопасности дорожного движения 2018-2024, направленных на снижение уровня смертности на дорогах России до нулевого уровня к 2030 году.
Цель кампании – донесение до участников дорожного движения необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о влиянии правильного взаимодействия пешеходов и водителей на безопасность пешеходов, в том числе детей-пешеходов.
Социальная кампания «Повод для обгона» является вторым этапом комплекса социальных проектов, разработанных в рамках поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета по вопросам безопасности дорожного движения, и реализуется Российским союзом автостраховщиков при участии Министерства образования и науки РФ, Госавтоинспекции МВД России и при информационной поддержке Экспертного центра «Движение без опасности». Социальная кампания направлена на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и жертв среди участников дорожного движения осуществляющих обгон.
Цель проекта «Детство без опасности»: повышение информированности родителей и будущих родителей о правильной и безопасной перевозке в транспортных средствах детей в возрасте до одного года и снижение уровня тяжести детского травматизма путем проведения тренингов в перинатальных центрах.
Несоблюдение правил дорожного движения не освобождает от последствий. И если некоторые люди не хотят двигаться навстречу безопасности, соблюдая правила, то безопасность сама приедет к ним! Социальная кампания «Навстречу безопасности» обращена ко всем категориям участников дорожного движения: пешеходам, водителям, пассажирам, велосипедистам, а также детям и пожилым людям
Социальная кампания «#по_правилам» разработана в рамках Федеральной Целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Правила созданы, чтобы их соблюдать – под этим девизом объединены кросс-медийные материалы кампании, включающие информационно-образовательные фильмы, обучающие мероприятия и тренинги, радио-выпуски и другие активности.
Основная цель кампании – донесение до участников дорожного движения важности правильного выбора и соблюдения безопасной дистанции, а также объяснение принципов ее расчета при различных погодных и дорожных условиях.
Основная цель кампании — донести до участников дорожного движения, что необходимо выбирать адекватную манеру поведения уже при первых признаках непогоды: снизить скорость, увеличить дистанцию и быть предельно внимательными за рулем.
Ford Sollers запускает проект «Академия безопасного вождения Ford» в рамках глобальной социальной Программы Ford Driving Skills for Life.
Цель кампании – сократить число аварий, происходящих из-за нарушения водителями правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Наша задача – донести до водителей, что очень важно заблаговременно снижать скорость перед «зеброй».
В 2013 году в Москве стартовал уникальный бесплатный образовательный проект компании BMW для детей от 5 до 10 лет — Junior Campus, реализуемый в сотрудничестве с экспертным центром «Движение без опасности». Цель этого проекта – формирование у детей культуры безопасности дорожного движения. Посетив Кампус, дети смогут больше узнать о правилах передвижении в городе и основных правилах поведения на дороге.
Кампания «Автокресло – детям!» стартует в России во второй раз – впервые она была запущена 1 ноября 2011 года и дала положительные результаты. Тем не менее, проблема по-прежнему актуальна – количество погибших и пострадавших в авариях детей-пассажиров остается высоким. Поэтому в преддверии новогодних праздников было решено повторить проект. Цель кампании – объяснить родителям, что автокресло – необходимая вещь в поездке с ребенком.
Автогонки, вождение мотоцикла и велосипеда, горные лыжи или любое занятие, связанное со скоростью, подразумевает вероятность получения травм головы, что может привести к смерти или навсегда оставить калекой. Шлем – единственная наиболее эффективная защита, которая может смягчить или предотвратить эти травмы. Шлем – неотъемлемая часть экипировки профессиональных водителей.
Целью проводимой Кампании является снижение количества жертв среди водителей и пассажиров, в том числе детей-пассажиров на дороге вследствие неиспользования ремней безопасности или неправильного их использования для фиксации детских удерживающих устройств.
На сегодняшний день превышение скорости или несоответствие ее конкретным дорожным условиям является одной из основных причин совершения ДТП, в результате которых ежегодно гибнут и получают увечья тысячи человек. По статистике почти треть всех аварий совершаются из-за превышения скорости или несоблюдения скоростного режима. При этом тяжесть последствий ДТП при увеличении скорости растет в геометрической прогрессии.
Мы решили провести масштабную социальную кампанию «Пешеходы», главная цель которой – убедить пешеходов, что очень важно переходить проезжую часть только в разрешенных местах и по пешеходному переходу, что игнорирование правил может повлечь тяжкие последствия.
Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то случается на дороге, в этом всегда виноваты взрослые.
Кампания «Право Пассажира» обращена и к водителю, и к пассажиру. Каждый из них – участник дорожного движения, и рядом с пассажиром всегда есть водитель. Мы хотим, чтобы водитель помнил об этом, а пассажир знал, что у него тоже есть права.
Cпециальный автобус-тренажер начал летом 2010 года путешествие по местам детского отдыха – так был дан старт новой программе обучения подростков правилам безопасного поведения на дороге.
В течение осени 2010 года в младших классах российских школ проводились специальные уроки. Их программа была посвящена основным правилам безопасного поведения на дороге.
Госавтоинспекция МВД России совместно с агентством «Zavod Consulting» при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА), с ноября 2009 по январь 2010, провел кампанию «Выпил – не заводись! Разобьешься», нацеленную на сокращение количества ДТП, совершенных по вине нетрезвых водителей.
«Движение без опасности» – первая масштабная кампания по безопасности на дорогах России, построенная как общественное движение против опасных нарушений правил.
Безопасность детей в автомобиле – проект позволит повысить грамотность участников дорожного движения относительно безопасной перевозки ребёнка в автомобиле. Раздел содержит полезные материалы, которые родители смогут использовать при возникновении вопроса как правильно перевозить детей.
«Внимание на дорогу»: Госавтоинспекция дала старт широкомасштабной социальной кампании
В информационном агентстве ТАСС прошла пресс-конференция, на которой было объявлено о запуске жизненно важного проекта. В мероприятии приняли участие представители ГУ ОБДД МВД России, федеральных министерств просвещения и транспорта, экспертного и научного сообществ. Кампания проводится в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Основная задача акции — повысить внимательность участников дорожного движения, ведь именно отвлекающие факторы становятся главной причиной дорожно-транспортных происшествий. Как сообщил заместитель начальника ГУ ОБДД МВД России Олег Понарьин, более 90 процентов ДТП происходит из-за недооценки водителями и пешеходами дорожной обстановки.
Специалисты называют отвлекающие факторы, которые часто становятся причиной аварий и несчастных случаев. Это использование во время движения электронных устройств, в первую очередь смартфонов, общение с пассажирами, громкая музыка в салоне автомобиля, наушники и одежда, скрывающая обзор, у пешеходов. Исследования показывают: управление автомобилем и одновременное написание сообщений в шесть раз опаснее, чем вождение в состоянии опьянения. По данным ВОЗ, разговоры по мобильному телефону во время вождения повышают риск попадания в ДТП примерно в четыре раза. Использование мобильной гарнитуры при этом не снижает опасность, а если водитель пишет или читает СМС-сообщения, риск возрастает более чем в 20 раз.
— Это приводит к тяжелым последствиям. Дорога ошибок не прощает, — отметил Олег Понарьин.
По решению Госавтоинспекции, кампания «Внимание на дорогу» сконцентрируется на работе в 15 регионах, где по итогам 2019 года зафиксировано наибольшее число ДТП с летальным исходом. Летом и осенью там пройдут информационные и просветительские мероприятия, в том числе в онлайн-формате, с максимально широким охватом аудитории. Генеральный директор Экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников уточнил, что в кампании задействуют федеральные телевизионные каналы и радиостанции, интернет-пространство. Будут показаны обучающие видеофильмы, выйдут тематические передачи и аудиоролики. Запланировано более 250 мероприятий. Семинары, тренинги, акции в игровом формате пройдут в автошколах, на транспортных предприятиях, на АЗС, а также в школах, медучреждениях, торгово-развлекательных центрах.
Под особым контролем — безопасность детей
Часть мероприятий ориентирована на детей в возрасте от 5 до 15 лет, а также родителей и педагогов. В рамках тренингов ребятам доходчиво объяснят, насколько опасно может быть использование смартфонов и других гаджетов во время движения в непосредственной близости от автомобилей — особенно, если обзор закрывает капюшон, а слышать звуки улицы не позволяют наушники.
— У каждого человека, в том числе ребенка, должно сформироваться понимание, что его личная безопасность и безопасность окружающих зависят от всех участников движения, — подчеркнул референт отдела департамента государственной политики в сфере защиты детей Министерства просвещения РФ Ильнур Хабибуллин.
И. о. директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Дмитрий Осиповский отметил, что предупредить ДТП помогут целенаправленные мероприятия на дорогах: регулирование скоростного и светофорного режимов, создание искусственных неровностей. Эксперт выразил надежду, что комплексная работа министерства внутренних дел и министерства образования приведет к улучшению ситуации в этой сфере
Цифры аварийности пошли на спад
Повышение безопасности движения — одна из первоочередных задач, которую ставит перед собой Госавтоинспекция. В частности, в 2019 году проводилась большая работа по проблеме несоблюдения скоростного режима водителями на дороге.
— За последние десять лет, несмотря на рост количества автотранспорта и интенсивности дорожного движения, показатели аварийности сократились более чем в два раза, — такую информацию озвучил Олег Понарьин. Поэтому так важно продолжить курс на просветительскую деятельность. Эта системная, масштабная работа станет еще одним шагом на пути к главной цели — стремлению к нулевой смертности на дорогах, отметил эксперт.
В рамках социальной кампании «Внимание на дорогу!» Госавтоинспекция запускает онлайн-игру
«Делай как я – и стань лидером мнений сегодня» – новая онлайн-игра по правилам дорожного движения
Российская Госавтоинспекция совместно с издательским домом «Комсомольская правда» запускает интернет-игру «Делай как я – и стань лидером мнений сегодня». Онлайн-развлечение носит профилактический характер и является одним из инструментов Всероссийской социальной кампании «Внимание на дорогу!», призванной привлечь внимание населения к такому фактору риска на дороге, как отвлечение внимания.
Кампания «Внимание на дорогу!» реализуется в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Варианты советов могут быть разными: от простого «Не уверен – не обгоняй» до модного и экологичного «Быть осознанным – новая философия лидерства. Следи за состоянием автомобиля, проверяй СО2». В игровом «перечне» советов также есть рекомендации по использования световозвращающих элементов, сохранению спокойствия за рулем, недопустимости отвлечения на гаджеты во время движения.
Легкая по своей форме интернет-игра призвана повысить уровень внимания и культуры участников дорожного движения и уяснить правило, позволяющее стать настоящим лидером мнений: «Чтобы изменить мир к лучшему, начинать нужно с себя».
Поделиться результатом интерактивной игры и пригласить к виртуальному участию других интернет-пользователей можно в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники» или «Твиттер».