Социальная акция покормите птиц зимой
Социальная акция «Покормите птиц зимой»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Начальная общеобразовательная школа № 2 города Камешково
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Выполнили учителя начальных классов
Аникина Надежда Сергеевна
Клюшкина Юлия Сергеевна
Список используемой литературы и интернет-ресурсов
Ежегодно в холодное время года в нашей школе проводится социальная акция для учеников и их родителей «Покормите птиц зимой» Формой проведения акции мы избрали экологический месячник. Вид акции – благотворительная, природоохранная. Данная акция носит экологическую направленность.
Во время проведения уроков окружающего мира, прогулок, экскурсий учащиеся с помощью учителей определили проблему: во время зимних холодов с появлением первого снежного покрова для птиц нашей местности наступает время бескормицы, от голода погибает много птиц. Мы выдвинули гипотезу, что если все зимой будут подкармливать птиц, то гибнущих птиц станет меньше.
Мы поставили перед собой цель: оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, помочь им пережить морозы и недостаток пищи.
Цель мы конкретизировали в следующих задачах:
ü Закрепить знания учеников о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
ü Воспитывать заботливое отношение к птицам;
ü Содействовать воспитанию активной жизненной позиции участников акции;
ü Развивать гуманное отношение к птицам, мотивировать интерес к их охране.
Ключевыми мероприятиями акции стали:
ü Классные часы «Птицы зимой»;
ü Дидактические игры «Накорми птиц»;
ü Изготовление плакатов «Чем кормить зимующих птиц»;
ü Викторины и блиц-игры «Что ты знаешь о зимующих птицах»;
ü Конкурс на лучшую кормушку.
Работа проводилась в несколько этапов.
Организаторами данной акции стали учителя начальных классов Аникина Надежда Сергеевна и Клюшкина Юлия Сергеевна. К участию в акции было решено привлечь учащихся нашей школы и их родителей.
Мы изготовили агитационный плакат «Покормите птиц зимой». Так же наши ребята прошли с агитацией по всем классам нашей школы. Мы читали стихи о птицах, рассказывали, как тяжело им приходится зимой. Ученики нашей школы с удовольствием откликнулись на призыв агитбригады. Тем более помощь птица стала уже традицией нашей школы. Ежегодно наши учащиеся принимают активное участие в подкормке птиц, изготавливают кормушки из подручных материалов. Этот учебный год не стал исключением.
Основной этап – реализация сценария социальной акции
На данном этапе для учащихся нашей школы были проведены разнообразные мероприятия. Во всех классах были проведены классные часы «Птицы зимой». Ребята приняли в них активное участие. Многие проявили инициативу и нашли интересные факты о зимующих в нашей местности птицах. В материалах сети Интернет многие нашли статистику о гибнущих во время морозов птицах. С этой информацией дети выступили перед своими одноклассниками.
Для учащихся первых и вторых классов были проведены разнообразные дидактические игры о птицах нашей местности. Ребята с удовольствием собирали пазлы с изображением зимующих птиц, разгадывали кроссворды, играли в лото.
В третьих и четвертых классах была проведена викторина «Что ты знаешь о зимующих птицах». Ученики с удовольствием отвечали на разнообразные вопросы, подчерпнули для себя много новых интересных фактов.
Наши активисты решили не ограничиваться рамками нашей школы. При помощи учителей были изготовлены агитлистовки «Помогите птицам!». Ребята раздавали их случайным прохожим на улицах на улицах города. Было отрадно слышать, то многие из них обещали не остаться в стороне.
Главными мероприятиями на данном этапе стало изготовление кормушек и сбор корма для зимующих птиц. В школе мы объявили конкурс, в котором были выделены две номинации : «Лучшая кормушка» и «Самый отзывчивый класс». Учащиеся школы очень активно взялись за дело.
На финальном этапе мы разместили множество кормушек на пришкольном дворе и в близлежащем сквере. Торжественно были отмечены Благодарственными письмами победители в номинациях.
На этом мероприятие не закончилось. Было установлено дежурство среди классов. Ежедневно каждый класс выходил к нашим кормушкам и пополнял их содержимое кормом. Приятно было видеть, то ежедневно кормушки оставались пустыми. Значит вся наша работа была проведена не зря!
На сайте нашей школы был размещен фоторепортаж «А у нас в кормушке».
Среди родителей посредством соцсетей была размещена информация и отчет о прошедшей акции, им была выражена отдельная благодарность за отзывчивость!
Подводя итоги акции на классных линейках, было решено продолжить данную работу и в следующем учебном году. Мы надеемся, что в дальнейшем к нашей акции присоединится как можно больше участников.
Акция в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Мария Константинова
Акция в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Акция в подготовительной группе «Покормите птиц зимой«
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Не богаты их корма
Сколько гибнет их – не счесть
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
А остались зимовать
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
нам встречать весну
— расширить представления детей о птицах,
об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
— закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
— воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,
испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.
Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.
Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них
кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой!» и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому.
1. Акция «Покормите птиц зимой!»
Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала.
2. Акция «С каждого по зернышку».
Ее цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.).
Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе,стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Однажды прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Иногда прилетают сороки и вороны, один раз прилетали даже снегири, но самыми частыми гостями являются голуби.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки и вороны поодиночке.
В ветреные дни птицы не прилетают.
Кормушки за время наблюдений посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книгис изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы.
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить,что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы
могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
Наблюдение 4: «Как птицы летают?»
Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться,с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Акция «Покормите птиц зимой» Дата проведения: с 1 января по 28 февраля 2016 года Место проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 МО «Ахтубинский район».
Акция «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» Воспитатель: Ширяйкина Р. К. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки.
Акция «Покормите птиц зимой» В старшей группе воспитатель Гатценбиллер Оксана Сергеевна провела КВН, «Синичкин календарь». В данном мероприятии приняли участие две.
Акция «Покормите птиц зимой» Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Много пернатых погибает от холода и голода Чтобы как-то помочь.
Акция «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна, Горсть.
Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Экологическая акция «Покормите птиц зимой“. Подготовил: Зозина Е. А. воспитатель младшей группы Цель: Вызвать сочувствие к голодающим.
Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Ведущий 1: Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом.
Фотоотчет «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в.
Экологическая акция «Покормите птиц зимой». Фотоотчет Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Ребята, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Цели акции: Сформировать у детей.
Отчет о проведении экологической акции «Покормите птиц зимой»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ
Учитель биологии: Тульская О.К.
МКОУ УДАРНИКОВСКАЯ ООШ
воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.
Воспитывать заботливое отношение к птицам
Вызывать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
Содействовать воспитанию активной жизненной позиции участников акции
Развивать гуманное отношение к птицам, мотивацию и интерес к их охране
Познакомить с первичными сведениями экологической этики и эстетики
Формировать позитивные формы досуга, развивать коммуникабельность детей.
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Чтобы как-то помочь птицам, волонтеры нашей школы с огромным желанием решили принять участие в экологической акции «Покормите птиц зимой!». Активисты акции разработали план мероприятий и обсудили его.
Акция «С каждого по зернышку».
Ребята с радостью приносили из дома овес, пшено, семена подсолнечника, тыквы, сушеные ягоды, несоленое сало. Дежурные собирали крошки хлеба и батона со школьной столовой.
В школе был объявлен конкурс на изготовление кормушек. Школьники с 1 по 6 класс вместе с родителями мастерили кормушки для зимующих птиц. К этому заданию все отнеслись творчески и ответственно. Кормушки получились оригинальными и вместительными: из дерева, пластмассовых бутылок и банок.
. Развесили их в школьном саду, в сельском парке и у своих домов. Ребята открыли для пернатых кафе «Налетай», корм приносили из дома и собирали хлебные крошки из школьной столовой.
Кормушки для птиц, которые сделали дети своими руками, доставили огромное удовольствие. Это и хорошая традиция, приучающая ребенка заботиться о братьях наших меньших, и замечательное творческое занятие.
На внеурочном занятии «Волшебный мир природы» учащиеся 5,6 классов с учителем биологии составили буклеты, листовки и обращения к жителям и гостям села «Если добр ты душой и природу любишь, птичек покорми зимой! Другом верным будешь!» Обращения вывесили в местах массового скопления граждан: доска объявлений села, магазин, почта,
В первую очередь мы с ребятами провели в классе беседы о птицах, которые остаются зимовать в наших краях. Ребята обсудили, что птицам голодно зимой. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.
Дети узнали много нового и интересного о птицах. А именно, что огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении.
Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок. Кукушка, в пищу которой идут крупные гусеницы, майские жуки, поедает их за лето до 270 тыс.; грач, следя за плугом, способен уничтожить до 400 червей. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь.
Ребята посетили книжную выставку «Зимние гости» в сельской библиотеке, где Шмарина Е. В. познакомила с зимующими птицами родного края, отгадывали загадки про птиц.
Акция «Покормите птиц зимой!»
Наталья Безрукова
Акция «Покормите птиц зимой!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Солнышко»
В подготовительной группе
Воспитатель Безрукова Н. Г.
Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать традиционную акцию
«Покормите птиц зимой!».
Совместно с родителями наших воспитанников была организованна выставка кормушек, сделанных своими руками, каждый из участников придумал свою, особенную кормушку, проявив талант, творчество и сострадание к зимующим птицам. Дети с восторгом рассказывали друг другу о трудностях при изготовлении птичьих домиков.
Мы были приятно удивлены количеству и разнообразию принесенных кормушек! Мамы, папы, дедушки и бабушки ребятишек постарались на славу! Была организована выставка, где все желающие смогли рассмотреть работы участников и выбрать наиболее интересную, функциональную кормушку.
Цель акции:
формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
• закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.) ;
• продолжать формировать правила поведения в природе;
• совершенствовать связную речь
Участники: дети и воспитатели подготовительной группы, родители.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
— Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
— Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
— Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».
— Игровые упражнения («Птички», «Птички в гнездышках», «Найди отличия», «Кто как голос подаёт», «Кто улетел?»).
— Составление описательных рассказов, беседы.
— Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах»
В результате акции дети знакомятся с повадками, условиями жизни, узнают о пользе птиц на Земле.
Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают.
Они прилетают к нашим жилищам за помощью.
И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Со своим докладом проявила желание выступить Настя Р.
«Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают».
Анкета для родителей.
ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ КОРМИМ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ
Просим вас ответить на наши вопросы.
1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц? Если нет, то когда?
2. В какое время суток насыпаете корм?
4. Чем кормите птиц?
5.Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок?
6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться?
7. Удается ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки? Как часто?
8. Если не наблюдаете за подкормкой птиц, что Вам мешает?
9. Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц, в чем это проявляется?
10. Заметили ли Вы какие – либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц?
11. Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам?
12. Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие?
13. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц?Кто являлся инициатором: Вы или ребенок?
14. Хотели бы Вы принять участие в конкурсе по изготовлению кормушек и включиться вместе с вашим ребенком в зимнюю подкормку птиц в рамках детского сада?
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Во дворе у нас живет
Громко с самого утра:
Всех торопит. (Воробей)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!
Он живет на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Горсть одна – и не страшна,
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть,
Разве можно забывать:
Улететь могли, а остались зимовать.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели,
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог.
Прилетело семь сорок
Тема: «Покормите птиц зимой»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
— Послушаете стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой – ой – ой!
В серой корке ледяной.
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, не зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Не дожить мне до весны!»
— Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
— Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
— Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережка: «Ладно!
Потерпи не долгий срок…»
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
Конопли две горсти –
— Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.
— Чтобы правильно кормить птиц,необходимо соблюдать некоторые правила:
• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
— Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
— Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
— Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетаться, как домой,
Горсть одна – и не страшна
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
Разве можно забывать:
А остались зимовать
— Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
— Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)
— Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …
По небу весело скользят,
Летят пернатые друзья
«Спасибо вам великое!»
Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – кот встает в середину круга. Воробушки то прыгают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.
Дидактическая задача: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Игровое правило: поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет.
Игровые действия: похлопывание по коленям, поднимание руки, отыгрывание фантов.
Ход ИГРЫ
Дети садятся полукругом, руки кладут на колени.
Воспитатель объясняет правила игры:я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?»,например: «Голубь летает? Самолет летает?», если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимаете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется заплатит фант.
У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том и заключается смысл игры, чтобы своевременно удержаться и не поднять руки, когда назван нелетающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.
«Что за птица?»
Дидактическая задача: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Игровые правила: описывать прилетевшую птицу нужно не только словом, но и имитацией ее движения. Кто правильно назовет птицу, тот становится водящим.
Игровые действия: имитация движений разных птиц, отгадывание, о какой птице рассказывается. Выбор водящего считалочкой.
Фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Наша группа » Солнечные зайчики»детского сада провела экологическую акцию «Покормите птиц зимой! «
Поставили проблему: Помочь зимующим птицам.Дети написали письмо: » Дорогие зимущие птицы! Приглашаем Вас в наш детский сад мы приготовили для Вас много кормушек, корма. Вам будет хорошо у нас, ждем! «Родители и дети изготовили кормушки. Кормушек сделали не счесть, здесь всякие кормушки есть. Из дерева, пластмассы, из много другого. Но главное с душою! Порадуем, обязательно птичек мы зимою! «
Наши дети придумали девиз:» Мы спасатели и друзья птиц!
«Покормите птиц зимой» (фотоотчет) Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Хотя календарная зима ещё не наступила, но наших.
Доброта начинается с малого. Акция «Покормите птиц зимой!» Крошки для птичек После завтрака Антошка Собирает хлеба крошки: Раз-два-три-четыре-пять – Птичек будет угощать. Разбросал Антошка крошки:.
Покормите птиц зимой В этом году очень рано наступила холодная, снежная погода. На календаре конец ноября, а птицы уже перебрались поближе к жилью человека.
Проект «Покормите птиц зимой» Дорогие мамы и папы! Мы решили начать новый проект, чтобы узнать как можно больше о зимующих птицах нашего края. нам очень нужно все,.
Проект «Покормите птиц зимой» О проекте: Тип проекта: информационно – творческий, практический Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников,.
Проект «Покормите птиц зимой» Целью проекта является создание условий для оказания помощи птицами общения детей с миром природы. Задачи проекта:расширять и обогащать.
Проект «Покормите птиц зимой» Задачи проекта: 1. Уточнить представление детей о зимующих птицах. 2. Развить связную речь и мелкую моторику. 3. Познакомить с интересными.
Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Экологическая акция «Покормите птиц зимой…» (производство по приготовлению подкормки для пернатых друзе) Цели: расширять знания детей о.