Социальная акция это что

Социальная акция — основа формирования отношения детей к общественной жизни

Социальная акция это что Валентина Иванова
Социальная акция — основа формирования отношения детей к общественной жизни

Говорю. Предоставляю Вам опыт работы с детьми в области социально-нравственного воспитания, а так же нетрадиционную форму работы, где проведение социальных акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, которое является одним из компонентов дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.

Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.

Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на поиск и создание условий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума. Необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции. В связи с этим был разработан план проведения «Социальные акции дошкольников». Это эффективные формы работы, которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников,и предполагаетработу по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.

Слайд №1 Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. Каждая акция состоит из трех основных этапов: мотивации, планируемых действий и завершающий этап. Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям.

Говорю. В нашем дошкольном учреждении акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают знания, формируют навыки культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

Слайд №4 Принципы социальных акций:

Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность

(администрация, родители, школа). Причем сделать это нужно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции.

Слайд №5 Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.

Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не получения, лучшего места в рейтинге.

Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или окурки на территории парка или на берегу реки.

Слайд№6 Алгоритм проведение акций:

• цель (каждая акция имеет свою цель);

• задачи (выполняются общие и конкретные);

• объект (на что направлено – птицы, деревья);

• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

При разработке и подготовке акции педагогу,необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения социальной акции.

Слайд №8 Основной этап

Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).

Слайд №9 Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.).

Не забывайте о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и др.).

Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции!

Слайд №10 Аналитический этап

Подразумевается подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции,педагог анализирует:

— Удачные и неудачные моменты ее проведения.

— Совпали ли цель акции, и её результаты.

— Соответствовала ли цели акции форма проведения.

Необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.

Слайд №11 Социальную акцию можно проводить для того,чтобы:

«Социальные акции»

№ п/п Название акции Цель Результат

№12 акция «Селфи Безопасности!»

Обратить внимание широкой общественности на необходимость лучшей защиты детей в процессе участия в дорожном движении; сделать детскую дорожную безопасность приоритетом. Раздали шарики водителям.

№13 Акция к празднованию дня пожилого человека «Возьми кусочек лучика у вас будет….» Подарить людям кусочек хорошего настроения. Статья в газете благодарность от жительницы города.

№14 Экологическая акция «Ёлочка, живи!» Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей и их родителей.

№15 Социальная акция

Профилактика дорожно-транспортных происшествий на дороге. Статья в газете «Березники вечерние»

№16 Акция «Синичкин день» Привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганда экологических знаний у детей и родителей. Развешали кормушки для птиц.

№17 Социальная акция «Запомни водитель, ты тоже родитель». Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Изготовили и раздали буклеты водителям и родителям.

№18 Акция «Сдай батарейку спаси планету» Сохранение окружающей среды. Наградной диплом

№19 Социальная акция «Подари книгу библиотеке» Пополнение фондов детской библиотеки.

№20 Акция «Ветеран живет рядом» Сформировать чувство долга, чувство уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой великий народ, воспитать в детях уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

№21 Экологическая акция

«Зеленый пояс России»

восстановление озеленение территории.

Слайд №22 Опыт работы показывает, что такие акции социального характера повышают уровень нравственных представлений. Показателями результативности моей работы может служить положительная динамика уровня нравственной воспитанности дошкольников.

Соблюдение культурно-гигиенических навыков в режиме дня как основа формирования здоровьесбережения и реализации ФГОС ДО Цель: совершенствование культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время умывания. Задачи: 1. Способствование.

Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников Педагогический проект «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте.

Духовно-нравственное воспитание как основа формирования российского патриотизма Сигаева В. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Березка» г. Губкин Белгородская область Духовно-нравственное воспитание.

Духовно-нравственное воспитания как основа формирования российского патриотизма Духовно-нравственное воспитания как основа формирования российского патриотизма Историческое значение каждого человека измеряется его.

Формирование эмоционального отношения к явлениям общественной жизни Уже в дошкольном возрасте закладываются ценностные основы, отношения к общественной жизни. Эти основы представлены следующими ценностями:.

Консультация для воспитателей «Специфика формирования представлений о величинах у детей шестого года жизни» Старшая группа занимает особое место в детском саду. Задача воспитателя заключается, с одной стороны, в систематизации знаний, накопленных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (явления общественной жизни) «Ханты и манси — таежные жители» старшая группа Программное содержание. Познакомить детей со старинным укладом жизни коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа. Дать детям.

Проект «Русское народное творчество — основа формирования патриотических чувств дошкольников» Матрица проекта. Направленность работы по проекту: Для решении поставленной в проекте цели запланированы разные виды деятельности: слушание.

Консультация «Роль семьи и детского сада в процессе приобщения детей к общественной жизни» С момента рождения ребенка и до поступления его в школу непосредственное участие в его воспитании принимают прежде всего родители, а также.

Источник

Методические рекомендации «Акция. Социальная акция.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методические рекомендации по организации и проведению акций, направленных на пропаганду бесконфликтного общения.

Чрезвычайно важным фактором, влияющим на развитие личности, является активная общественная деятельность.

Данный вид деятельности можно организовать во внеурочном пространстве школы. И тем самым оживить и приблизить, с точки зрения подростковой культуры. Существуют современные формы социальной активности и современного искусства, которые обогащают внеклассную школьную жизнь. Одними из форм, являются акции и флешмобы. Рассмотрим акции.

Акция – активная форма работы, которую проводят участники движения в школах, клубах, на концертах, спортивных праздниках. Цель акции может быть различной: информирование, пропаганда здорового образа жизни, привлечение новых членов движения. Роль членов движения в акциях зависит от её целей и содержания. В одном случае это раздача листовок, буклетов, в другом – проведение ОУ тематического дня, в третьем – участие в телевизионной передаче.

1. Привлечение внимания к существующей проблеме (актуализация). Это может быть проблема, волнующая определенную группу учащихся школы, либо проблема, обозначенная взрослыми для проработки с профилактической целью. Таким образом, ключевым моментом акции является деятельность по привлечению внимания субъектов образовательного процесса к существующей проблеме, в том числе посредством распространения информации.

2. Создание условий для формирования толерантного поведения подростков;

3. Распространение среди субъектов образовательного процесса информации о правилах конструктивного общения.

4. Изучение отношения учащихся (учителей, родителей), к существующей проблеме.
Социальная акция – это реклама возможности повлиять на окружающий мир. Во время проведения социальной акции участники не просто получают информацию о проблемах и бедах, они вместе ищут пути решения этих проблем и методы выживания внутри них, если проблемы неразрешимы.

В школе (классном коллективе) можно проводить следующие виды акций:
— исследовательские: проведение опроса разных групп учащихся, педагогов и родителей;
— рекламные: реклама нравственных и социальных ценностей и т. п.;
— социально–педагогические, воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения ученика (учителя, родителя) к чему – либо;
— профилактические, содержанием которых является предупреждение развития кризисных ситуаций, зависимого поведения, формирования вредных привычек и т.п.;

В подготовке и проведении акции можно выделить несколько этапов.
1. Подготовительный этап.

При разработке и подготовке акции целесообразно определить на решение какой проблемы она направлена, кто является ее целевой группой, какова цель и какие задачи она решает. Дети и молодёжь могут быть для взрослых очень ценными консультантами. (Никто так хорошо не объяснит, в чём состоит дефект обуви, как тот, у кого натёрта нога.)

Начиная акцию, организаторы акции должны четко ответить на 3 вопроса.

Первый вопрос: «Чего мы хотим добиться?» (перед началом акции)

— повышения информированности учащихся в вопросах …;

— признания важности продвигаемой акцией идеи;

— привлечения внимания к …;

— вовлечения учащихся в решение социальных проблем;

— увеличения количества участников акции (по сравнению с прошлой акцией);

Второй вопрос : «Что целевая аудитория должны понять?» (в ходе акции)

Третий вопрос : «Какие действия люди должны предпринять?» (после акции).

Также следует уточнить такие организационные моменты как, место и время проведения, форму.

Желательно, чтобы цель акции была сформулирована в виде слогана, девиза – легко и надолго запоминающегося.

В нашей гимназии реализованы акции, в рамках данной темы: «Стоп-Хандра», «Бегом от стресса».

Организационная подготовка любой акции обеспечивается изучением проблемной ситуации и формулировкой проблемы, формированием команды исполнителей, распределением обязанностей и зон ответственности между членами команды.

Методическая подготовка акции обеспечивается определением целей и задач, выбором формы ее проведения, разработкой сценария акции, подготовкой необходимых материалов и атрибутов.

Информационная подготовка социальной акции обеспечивается проведением PR─мероприятий социальной акции. Созданием и тиражированием информационного продукта социальной акции: стикеры, флаеры, плакаты, транспаранты, листовки.

Рекомендации к оформлению информационного материала:

листовка может содержать фразы из молодежного сленга,

составляя призывы к действию можно использовать различные мотивы, которые могут повлиять на выбор ребенка (например: ты хочешь проявить свои лидерские качества, интересно провести свой досуг, научиться новому делу…)

информационный материал, представленный в листовке, должен быть изложен кратко и лаконично, так как человек должен получить максимум информации за короткий промежуток времени.

Психологическая подготовка акции обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы дети (команда) знали общий сценарий проведения акции, ответственных за каждый ее этап.

Основной этап – реализация сценария социальной акции.

Аналитический этап подразумевает подведение итогов акции, определение ее дальнейших перспектив.

Команда проекта подводит итоги и осуществляет анализ социальной акции. Предметом обсуждения является деятельность команды на всех этапах социальной акции. Изучаются успешные и не успешные стороны ее подготовки и проведения, уточняются причины и факторы, повлиявшие на ее результативность, обрабатываются и озвучиваются материалы обратной связи, рассматривается, насколько адекватны были содержание, форма проведения социальной акции ее целям и задачам.

Важно определить дальнейшие перспективы развития сценарного плана акции: целесообразно ли ее повторить, что необходимо усовершенствовать в содержании и технологии ее проведения, можно ли апробированную форму социальной акции «наполнить» иным содержанием.

При проведении акции следует руководствоваться следующими принципами.

Принцип учета возрастных, индивидуальных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.

специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы);

плакатным, музыкальным и иным оформлением;

другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк).

Реализация указанных принципов является важным условием результативности и успешности проведения социальной акции.

При организации акций участие является средством для развития. Подростки и их сообщества не развиваются, будучи пассивными наблюдателями. Только через непосредственное участие они могут развивать способности и навыки, формировать стремления и достигать самоутверждения. Компетенция появляется в результате полученного опыта. Чем значительнее чьё-либо участие, тем более опытным, компетентным и уверенным становится этот человек, что побуждает его к ещё более эффективному дальнейшему участию.

Что помогает, что мешает подросткам самим организовывать акции

Большее понимание проблемы

Личностный рост, развитие

Самоопределение, самореализация, профориентация

Возможность реализовать свою гражданскую позицию

Приобретение навыков, профориентация

Повышение общественного статуса

Приобретение круга общения

Нет доверия со стороны взрослых

Их не воспринимают серьёзно

Нет традиций добровольной работы

Нет организаторских навыков

Страх, что их используют в личных целях

Источник

Социальная акция как эффективная практика социализации детей дошкольного возраста

Социальная акция это что Светлана Сорокина
Социальная акция как эффективная практика социализации детей дошкольного возраста

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вашему вниманию опыт работы по социализации детей старшего дошкольного возраста посредством эффективной практики «Социальная акция»

Социализация – это усвоение человеком морали, нравственных норм и ценностей, а также правил поведения в обществе, которое его окружает.

Для успешной социализации детей я в своей работе применяю эффективную практику «Социальная акция». Что же такое социальная акция?

Социальная акция – это один из видов социальной деятельности, целями которой является привлечение внимания общества к некоторой проблеме, распространение информации среди групп населения.

Основной целью социальной акции является формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.

Для детей дошкольного возраста социальная акция – это участие в событиях, имеющих социальную значимость, возможность самореализации и оказания помощи тем, кто в ней нуждается. Социальная акция – это хороший способ помочь ребенку получить опыт сопричастности и научиться творить добро!

В чём же значимость и ценность социальных акций для дошкольников?

Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают реальные представления о том,что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды: природы, людей, коллектива, группы, близких – всех, кто нуждается в помощи

С помощью социальных акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение, опыт

Акция – это возможность участия всех субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей, социальных партнеров, а ее подготовка и проведение реализуют принцип интеграции различных видов деятельности

Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребенка, что принципиально важно для позитивной социализации детей дошкольного возраста. В силу именно «обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом

Участие детей в социальных акциях может/должно быть интересным, увлекательным, результативным, эмоционально позитивным занятием

С детьми дошкольного возраста акции могут иметь различную направленность исследовательские (проведение опроса разных групп населения); благотворительные (сбор вещей, книг и прочего для передачи их целевой группе); социально-педагогические (влияющие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему-либо); патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине,ее истории: прошлому и настоящему); социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к национальной культуре – своей и другой, толерантность). Я с детьми провожу социально-педагогические, патриотические и социокультурные акции. В следующем году планируем выйти на новый уровень и провести несколько благотворительных акций.

Каждая акция, которую я провожу с воспитанниками своей группы состоит из трёх этапов.

При разработке и подготовке акции я определяю вместе с детьми, на решение какой социальной проблемы она направлена, каковы ее целевая группа, цель и результат (что мы хотим). Также следует продумать форму проведения акции (что это будет) и ее продукт

То есть реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция, концерт) или несколько, следующих друг за другом (беседа о птицах, рисование/лепка птиц, изготовление кормушек и закрепление их на деревьях)

Третий этап – итоговый

Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, «обратную связь»и определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость повторить, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции и т. п Также хочу отметить, что для организации социальных акций в детском саду необходимо иметь социальных партнеров, осуществлять сетевое взаимодействие между образовательными и иными учреждениями, а так же следует учитывать возраст, возможности и индивидуальные особенности детей участников. Им должны быть понятны цель, смысл деятельности и конечный результат (польза)

Примерная тематика социальных акций, которые можно организовать в детском саду и примеры акций, которые я активно использую в работе. Акции, ориентированные на помощь другим людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Помоги другому», «Оберег для особого ребенка», «Милосердие», «ДоброПочта» и др.) Мы с ребятами очень любим помогать малышам и часто проводим акции «Помоги другому» и «Мы дарим вам улыбки». Детям младших групп очень нравятся драматизации русских народных сказок в нашем исполнении. Видеофрагмент.

Акции, направленные на безопасное поведение, заботу и порядок в быту («Безопасная дорога», «Идем в гости», «В гости к книгам», «Книжка заболела», «Сломанные, но любимые», «Вторая жизнь игрушек» и др.) Ребята с удовольствием участвуют в акции «Будь здорова книжка», очень радуются, когда видят результат своего труда. Также мы проводим акции «В гости к книгам», «Подари книге вторую жизнь»

Акции, посвященные праздничным дням, памятным датам и иным значимым событиям («Для любимой мамочки», «День рождения А. С. Пушкина», «День города», «День рождения детского сада», «День пожилого человека», «День этикета», «День красивой речи», «День улыбки») К дню пожилого человека, с целью укрепления семейных ценностей я со своими воспитанниками проводим акцию «Есть возраст золотой»

Акции здоровьесберегающей направленности («Как сохранить здоровье», «Витамины на подоконнике», «Красота и здоровье», «Добрые поступки – доброе здоровье», «Режим дня для малышей», «Пьем кефир вместе» и др.);

Акцию «Быть здоровыми хотим» мы проводим ежегодно с целью популяризации здорового образа жизни и борьбы с негативными явлениями в социальной среде

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Социальная акция это чтоСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Социальная акция это чтоКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *