Социальная акция доброе сердце
Акция «Доброе сердце»
Анжелика Витальевна Резайкина
Акция «Доброе сердце»
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитываешь»
В. А. Сухомлинский. [/b]
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно – нравственных основ личности. Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить несколько минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книжку, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Дети привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – это нужно учить.
В нашем детском саду была проведена акция «Доброе сердце». В ней самое активное участие приняли как сами ребята и их воспитатели, так и многие родители.
Целью акции было привлечь внимание в том числе и взрослых к проблеме бездомных животных, воспитывать у детей с раннего возраста милосердие к меньшим братьям, добро и отзывчивость, а так же чувство ответственности за животных, живущих в доме.
В ходе самой акции проходили такие мероприятия, как:
* Беседы на темы «Домашние питомцы», «Помогите бездомным животным», «Защита животных», «Что значит быть добрым?»
* Оказание помощи приюту для животных.
За время акции было собрано более 80кг. корма предназначенных бездомным животным в приютах. Собранный корм был доставлен в пункт сбора, организованный у театра Эстрады на площади 1905.
Доброта не просто слово. Она очень важна в жизни. И только совершая добрые поступки, мир будет добрым и светлым.
Мы провели такую акцию впервые, детям очень понравилось. Это воспитывает ответственность, милосердие, дети переживали. Самое главное, что с детьми проводились беседы, и видно, что они с удовольствием принимали участие в нашей акции.
Акция «Россия в моём сердце» Жители всей России 3 февраля приняли участие во всероссийской патриотической акции «Россия в моем сердце!» Цель народной акции «Россия.
Игра «Доброе животное» Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Ход игры:.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Доброе сердце» Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Задачи: Отработка эмпатийного слушания, понимания.
Мастер-класс по изготовлению игрушки-дергунчик «Доброе сердце» Все дети, без исключения, обожают подвижные игрушки. Конечно, проще купить их в магазине, но гораздо интереснее и полезнее сделать своими.
Презентация «Выступление волонтерского отряда «Доброе сердце» Выступление волонтерского отряда «Доброе сердце» Командир. Отряд! Становись! /Отряд волонтеров становятся в руках надпись «Мы волонтеры.
Сценарий выпускного вечера «Доброе сердце» Сценарий выпускного вечера «Доброе сердце» Официальная часть (Фанфары) Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня.
Сказка «Доброе дело» В большом городе жила семья. У этой семьи было много детей. Как-то папа сказал Лизе: Лиза, пора тебе уже ходить на рынок за продуктами.
Волонтёрский отряд «Доброе сердечко» 2018 год объявлен в России Годом добровольца (волонтера). Мы тоже решили присоединится к волонтёрскому движению. Так в старшей группе нашего.
Содержимое публикации
«С добрым сердцем – на добрые дела!»
Работа на II городской конкурс
Социально – значимых проектов
Ярлыкова Светлана Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
Обоснование актуальности и новизны проекта………………5
5.1 Механизм реализации проекта………………………………….6
5.2 Условия реализации проекта……………………………………7
«С добрым сердцем – на добрые дела!»
Проект направлен на оказание помощи незащищенным слоям населения.
Волонтёры МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ г. Кемерово» и МБОУ «Лицей № 23» всегда готовы совершать добрые и полезные дела.
«С добрым сердцем – на добрые дела!»
МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ г. Кемерово» и МБОУ «Лицей № 23»
Руководитель проектной группы
Ярлыкова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования
Срок реализации проекта
Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Проблема социальной защиты детей-сирот, детей с онкологическими заболеваниями, инвалидов, ветеранов ВОВ и труда.
Благотворительная деятельность – один из основных способов реализации человеком духовной потребности в помощи окружающим и важнейший фактор самоорганизации общества.
Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!».
Развивать и поддерживать социальные инициативы, направленные на приобретение практического опыта посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций;
Формировать нравственные ценности: гуманизм, милосердие, человеколюбие, сострадание;
Уровень нравственности и культуры социальной помощи будет повышаться, если социально – значимые акции организовывать и проводить в системе.
Краткое содержание проекта
Выявление проблемы и её актуальности;
Распределение ролей и обязанностей участников проекта;
Проведение и анализ необходимых опросов;
Определение характера помощи нуждающимся;
Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности благотворительного волонтерства;
Подготовка и проведение мероприятий;
Анализ проделанной работы.
Осуществляется за счет средств родителей и учащихся.
Массовое вовлечение детей, подростков и взрослых в благотворительную деятельность;
Оказание социальной помощи детским домам, интернатам, социально – реабилитационным центрам и учреждениям здравоохранения;
Формирование нравственных ценностей учащихся;
Рост социальной и общественной активности волонтеров;
Появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих.
2. Проблема и актуальность проекта
Эта социальная проблема была и остается чрезвычайно актуальной на сегодняшний день. Мы не можем оставаться в стороне, когда дети и пожилые люди находятся в трудных жизненных обстоятельствах.
Проект мы назвали – «С добрым сердцем – на добрые дела!», потому что так важно делать все, чтобы люди чувствовали себя любимыми и нужными. Социальный проект направлен на оказание помощи детским домам, интернатам, домам инвалидов, социально – реабилитационным центрам и учреждениям здравоохранения.
В основе волонтерского движения, деятельность которого осуществляется в нашем учреждении, такой принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.
Благотворительное волонтерство помогает человеку подняться над собственными проблемами, увидеть беды и заботы других людей, а главное, не проходить мимо тех, кому трудно, дарить радость окружающим, надежду и душевное тепло.
Новизна данного проекта заключается в том, что он предусматривает подготовку добровольцев, начиная с планирования и организации благотворительных мероприятий до их завершения и анализа. Это способствует более осознанному включению волонтеров в добровольческую деятельность.
— Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!».
— Развивать и поддерживать социальные инициативы, направленные на приобретение практического опыта посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций;
— Формировать нравственные ценности:
гуманнность, милосердие, человеколюбие, сострадание, отзывчивость.
5. Методы, используемые волонтерами в социальной практике:
наблюдение, опрос, интервью, убеждение, побуждение, поощрение, просвещение, метод личного примера.
Эти методы являются эффективными на практике для привлечения учащихся в благотворительную деятельность.
5.1. Механизм реализации проекта
Для того, чтобы узнать насколько велик круг участников данной деятельности, нами было проведено исследование в форме анкетирования и опроса. Мы выясняли, какое отношение у ребят к благотворительности и готовы ли помогать лицеисты незащищенным слоям населения.
Данный этап включал работу с организациями, которые нуждаются в благотворительной помощи. Организован для детей детских домов, реабилитационных центров и больниц сбор канцелярии, одежды, обуви, игрушек, проведена информационная поддержка акций, подготовка плановых мероприятий: концертных программ, познавательных викторин, мастер – классов и др. В завершение этапа оценка мероприятий и анализ результатов деятельности.
Этот этап является аналитическим. Нами были подведены итоги проведенных акций, анализ работы и её перспективы. Были выпущены ф оторепортажи, отчеты, презентации о благотворительности проекта.
То, что волонтерская деятельность найдет своих последователей в стенах лицея, мы не сомневаемся. Нужно лишь установить прочные связи внутри ученического, педагогического и родительского коллективов,
Мы считаем необходимым систематизировать работу в данном направлении и наметить основные мероприятия, обязательные к проведению в ходе учебного года и каникул.
92% из опрошенных имеют представление о том, что благотворительность-это полезная деятельность, 96% считают этот вопрос актуальный и 90% хотели бы помогать нуждающимся. Эта проблема волнует не только нас, но является интересом моих знакомых, значит, есть потребность в развитии данного направления деятельности в лицее, во взаимодействии нашей ученической общественности.
5.2 Условия реализации проекта
Проект рассчитан на год.
— воспитанники детских домов, больниц и социально – реабилитационных центров;
— дети с онкологическими заболеваниями;
— ветераны ВОВ и труда.
Срок реализации проекта: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Ресурсы проекта:
Благотворительные сборы (книги, игрушки, одежда, обувь, канцелярские товары и т.д.);
Миссия проекта – актуализация лучших нравственных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, милосердия к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
—оказание социальной помощи детям и ветеранам;
— формирование нравственных ценностей учащихся;
— рост социальной и общественной активности волонтеров;
— появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих.
Календарный план реализации проекта
— Сбор информации, размещение объявлений,
опрос на тему «Благотворительность», распространение агитационных листовок;
— Литературно – музыкальная гостиная «От всей души примите поздравленья» и акция «Рука помощи» для ветеранов труда Ленинского микрорайона;
— Акция «Поможем детям вместе» для детей и подростков социально – реабилитационного центра «Маленький принц».
— Акция «Тепло души», посвященная Дню инвалида для Дома – интерната;
— Праздничная программа «Мамино сердце», посвященная Всероссийскому дню Матери.
— Патриотическая программа «День героев Отечества» и акция «Никто не забыт»;
— Акция «От сердца к сердцу» для детей онкологии.
— День памяти с ветеранами ВОВ и тружениками тыла «Подвиг Ленинграда»;
— Акция «Рождественские сюрпризы» для воспитанников детского дома № 2.
— Тематический вечер, посвященный истории локальных войн «Солдат войны не выбирает»;
— Военно – спортивная программа «Сыны Отечества» совместно с воспитанниками СРЦ «Маленький принц».
— Литературная гостиная совместно с ветеранами «Есть в марте день особый», посвященный Международному женскому дню 8 марта;
— «Весенняя мозаика» творческая гостиная мастер классов для воспитанников детского дома № 2.
— Акция «Витаминка», посвященная Дню здоровья для детей поликлиники № 7.
Выставка-презентация детского технического творчества «Военная техника глазами детей» совместно с Краеведческим музеем.
— Патриотическая программа совместно с городским советом ветеранов
«Солдаты Великой Победы»
— Акции: « Георгиевская лента» и «Поклон и память поколений» для жителей города.
— Выпуск презентации, фоторепортажа по реализации проекта.
— Трудовой десант по благоустройству территории района и посильной помощи ветеранам и детям – сиротам.
5.3 Экономическое обоснование.
При составлении проектной документации проекта, инициативной группой, совместно с руководителем проекта, рассмотрены все аспекты обеспечивающие экономическое составляющее проекта.
Получив необходимую информацию, оценив и сравнив предлагаемые услуги, подготовлена смета.
Бумага для принтера
Призовой фонд для отличившихся волонтёров:
Спец. одежда для волонтёров:
Принтер, сканер, копир.
Анализируя результаты деятельности, можно сказать, что цель и задачи проекта были достигнуты.
В проекте приняло участие 523 человека.
Оказана социальная (благотворительные сборы) и досуговая помощь (организация и проведение мероприятий)детям – сиротам.
Все мероприятия освещались на сайте. Деятельность, осуществляемая в рамках социальных проектов, направленных на помощь детям – сиротам, инвалидам и ветеранам будет продолжаться.
Мы считаем, каждому человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, важно чувствовать, что он нужен окружающим. Понимая это, он становится оптимистичным и счастливым.
В реализации проекта, мы шли к поставленной цели, решая все задачи. В процессе деятельности по оказанию помощи детям и ветеранам, мы получили большой опыт. Акции и творческие дела нас объединили с одноклассниками и учителями. Мы будем продолжать работу в этом направлении, и привлекать к участию всех ребят и родителей.
Наш проект живет, развивается, и мы уверены, что будет жить долгие годы . Во-первых, мы постоянно поддерживаем тесную связь с Советом ветеранов, Центрами по работе с населением, которые информируют нас о тех, кому нужна помощь. Во-вторых, принимаем активное участие в благотворительных акциях. В-третьих, мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью.
Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без родительского попечения // Вестник образования. – 2000.
Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов Н/Д, 2003г.
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации // Вестник образования. – 2000.
Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002.
Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.
Шпекендорф З. К. Путеводитель по Конвенции О правах ребенка ООН. – М.: Педагогика, 1997.
Социальный проект «Доброе сердце»
Социально-педагогический проект «Доброе сердце!» создан для всех учащихся общеобразовательной школы. Срок реализации рассчитан на 3 года. Практические занятия проводится в форме круглых столов и дискуссий, в работе с населением, экологические десанты, патриотические акции и другие занятия.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Доброе сердце»»
Социальный проект
«Лучший способ не делать дурного – делать благое, потому что в этом мире нет ничего труднее, чем пытаться вовсе ничего не делать»
«Кто, если не мы! Мы строим наш мир сами!»
I. Информационная карта проекта
Кананова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8 класса МБОУ СОШ №1 р.п. Чаадаевка.
Название организации, реализующей проект
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области
Адрес организации, телефон
442325, Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка, ул. Рабочая д. 25. Тел.: 88415842704
Полное название проекта
«Волонтёрское движение в школе «Доброе сердце»
Цель и задачи проекта
Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей
Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.
Формирование активной жизненной позиции.
Получение навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач.
Повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в сознании обучающихся.
Специализация проекта и его направление
Активная общественно значимая деятельность обучающихся.
Основные направления: оказание помощи инвалидам, пожилым одиноким людям; озеленение, раздельный сбор отходов, экологическое просвещение сверстников; Участие в организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий, популяризация спорта и пропаганда здорового образа жизни; гражданско-патриотическое воспитание, помощь в организации патриотических акций и мероприятий; информационная поддержка социальных проектов.
сентябрь 2017 года – май 2020 года
МБОУ СОШ № 1 р.п. Чаадаевка, Городищенский район, Пензенская область.
Руководитель отряда волонтеров, классные руководители.
Отряд волонтеров «Доброе сердце» МБОУ СОШ №1 р.п. Чаадаевка.
Учащиеся школы, педагоги, родители, воспитанники МБДОУ «Лесная сказка»; ветераны и люди, находящиеся под защитой социальной службы поселка.
Краткое содержание основных этапов
1 этап. Начальный этап.
Создание рабочей группы.
Проведение исследования, в целях подтверждения актуальности социального проекта и выбора основных направлений деятельности.
Определение направления деятельности, уточнение цели, исходного положения.
этап. Планирование деятельности по выполнению проекта.
Создание рабочих групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта
Определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта.
Распределение обязанностей и поручений среди участников рабочих групп.
Разработка плана социально-значимых мероприятий и оказания посильной помощи.
4 этап. Подведение итогов
Анализ и сравнение поставленной цели и достигнутых результатов через социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка.
Оценивание деятельности всех участников проекта.
Внесение коррективов в проект с учетом полученной обратной связи.
Оценка перспектив развития данного проекта.
Приобретение подростками опыта социально- значимой, одобряемой деятельности;
повышение уровня сформированности нравственных ценностных ориентаций участников;
организация эффективной и целесообразной деятельности отряда волонтёров школы, в основу которой будут положены нравственные ценности детей и подростков;
организация и проведение социально-значимых мероприятий, оказание посильной помощи в решении социальных проблем в поселке;
сотрудничество детей и взрослых в процессе реализации проекта.
Происходящие в нашем обществе перемены и новшества требуют таких личностных качеств, как инициативность, патриотизм, толерантность, гуманность. Отсутствие этих качеств делает личность ущербной, не способной сопереживать и помогать ближнему.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он существует.
Наш социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств, формирование у детей культуры социальной активности как важного фактора развития современного общества.
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными и, что, безусловно, заставляет двигаться общество дальше.
Краткая аннотация проекта
Социально-педагогический проект «Доброе сердце!» создан для всех учащихся общеобразовательной школы. Срок реализации рассчитан на 3 года. Практические занятия проводится в форме круглых столов и дискуссий, в работе с населением, экологические десанты, патриотические акции и другие занятия.
В период стремительного развития информационных технологий, наличию агрессивной пропаганды тем, которые чужды нашему самосознанию и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на собственном приобретённом опыте, а так же научить лавировать на стыке разрешенного и запрещенного.
Как и всякая иная компетенция, социальная основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности, не став частью движения.
Одной из самых эффективных форм активизации подростков является волонтёрское движение, которое стирает рамки между людьми, делая их открытыми, отзывчивыми и способными слышать и слушать.
В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. И волонтёрство, как нельзя лучше, сочетает в себе все необходимое для этого кране важного сотрудничества.
Содержание социально-педагогического проекта таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей, но могли бы и проявить в специальных условиях.
В настоящее время – время неопределенности и социальных разногласий во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.
В последние годы заметно активизировалось волонтерское школьное движение. Программа волонтерского движения в школе предусматривает для ребят выполнение посильной общественно полезной работы. Школьники-добровольцы занимаются сбором организацией праздничных концертов, поздравлениями ветеранов войны, сбором сведений и соотечественника героях. Кроме того, волонтерское движение в современной школе предполагает участие школьников в различных социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных здоровому образу жизни, в экологических митингах, патриотических акциях. Волонтерское движение в школе имеет огромное нравственное и воспитательное значение. Это гарантия того, что поколение вырастет открытым, честным, в любую минуту готовым на бескорыстную помощь ближнему, не оглядываясь на затраченное время и средства.
Можно выделить такие направления волонтерского движения, которые и определяют следующие задачи:
3. социокультурное влияние на уровень культуры, организацию досуга;
Мы ставим для себя такие цели:
Апробация новых форм организации занятости подростков для развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств.
Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
Формирование сплоченного коллектива волонтеров, основанного на общности идей и доверии;
возрождение идеи шефства как средства распространения волонтерской работы и развитие целостной личности.
формирование потребности к социально нравственным действиям;
формирование социальных умений, социализация личности в условиях современности;
развитие гражданско-патриотических качеств;
формирование опыта нравственного поведения и общения;
формирование умения волонтеров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим, независимо от внешних факторов;
организация механизма взаимодействия школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих объединений сверстников и взрослых для детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
организация условий, способствующих оказанию позитивного влияния волонтеров на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Для организации волонтерского движения необходимо руководствоваться следующими законодательными актами:
Закон РФ «Об образовании»;
Конституция РФ, Конвенция ООН по правам ребенка; Гражданский кодекс РФ
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений от 28.06.1996 №98-ФЗ»