сотрудники московского авиацентра с начала года спасли жизни почти 300 человек
Итоги полугодия: сотрудники Московского авиационного центра спасли 126 человек
В Московском авиационном центре подвели итоги работы за первую половину 2020 года. За шесть месяцев экипажи авиацентра выполнили около 300 вылетов и спасли 126 человек.
Так, для оказания медицинской помощи специалисты вылетали 109 раз. В больницы они доставили 97 человек. А с мая экипажи вертолетов проводят ежедневную воздушную разведку и следят за пожароопасной обстановкой. Они выполнили 135 вылетов и обнаружили три очага возгорания. Вертолеты привлекались и к тушению крупного пожара в ТиНАО. Тогда сделали 36 сливов и сбросили 180 тонн воды.
«В Москве активно используют авиационные технологии для обеспечения безопасности и оказания помощи населению столицы. С помощью вертолетов ежедневно проводят воздушную разведку пожароопасной обстановки, оказывают экстренную медицинскую помощь и доставку пострадавших в больницы, тушат крупные пожары, а также проводят аварийно-спасательные работы», — рассказал руководитель Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы Юрий Акимов.
Также спасатели авиацентра 167 раз выезжали на вызовы на аварийно-спасательных автомобилях в разных ситуациях. Среди них 13 дорожно-транспортных происшествий, семь поисков потерявшихся в лесу людей, а также оказание помощи пострадавшим. В целом с начала года спасатели авиацентра спасли 29 человек и пять домашних животных.
В первом полугодии 2020 года воздушные спасатели получили средства индивидуальной защиты органов дыхания для работы в агрессивной и опасной среде (дыхательные аппараты ПТС-300). Также авиацентр получил современный тренажер «Волга», который предназначен для отработки технологий по спасению людей при дорожно-транспортных происшествиях.
По решению Мэра и Правительства Москвы в центре обновляют авиапарк. В начале года в распоряжение спасателей поступил новый пожарный вертолет Ка-3211ВС с улучшенными техническими характеристиками. Его уже использовали при тушении пожара в поселении Рязановском.
На взлете, или Один день из жизни сотрудников Московского авиационного центра
С начала года пилоты и спасатели Московского авиационного центра (МАЦ) помогли 376 людям. Труд нелегкий. Летать приходится сквозь ливень и смог, зачастую в полной темноте. В сутки обычно поступает не меньше трех — четырех вызовов. О том, как проводят будни сотрудники Московского авиационного центра (МАЦ), зачем нужен «хели-лифт», почему вертолет не любит дым — в репортаже mos.ru.
Вопреки дождю
Флот МАЦ базируется на аэродроме Остафьево. Вертолеты ждут своего часа в двух местах. Один ангар, похожий на гигантский гараж, предназначен для санитарных машин ВК117С-2. Другое место, площадка под открытым небом, — для пожарно-спасательных КА-32.
С начала года экипажи санитарных вертолетов свыше 240 раз вылетали на спасение людей.
«Мы дежурим круглосуточно. Первая смена заступает в семь утра, вторая — в семь вечера. В начале дежурства пилоты занимаются предполетной подготовкой: осматривают воздушное судно, заправляют его, оформляют бортовую документацию, проходят медосмотр, службу безопасности аэропорта. Кроме того, они консультируются у наших метеорологов, узнают, какие особенности полетов сегодня», — рассказывает заместитель директора по организации летной работы Московского авиационного центра Олег Катальшев. Он тоже на дежурстве, сидит в униформе летчика в кабинете рядом с ангаром и, в случае необходимости, поднимется в небо.
На первый взгляд сегодня погода нелетная: с утра зарядил дождь, ветрено. Но с точки зрения экипажей авиации экстренного реагирования столицы, это не помеха.
«Намного сложнее летать ночью. Нормальные для дневных вылетов погодные условия могут оказаться неподходящими для ночных. Да и независимо от погоды, в темноте пилоту труднее распознавать объекты, разглядеть площадку для посадки, препятствия, например, подъемные краны, электрические провода. В таких случаях сажаем вертолеты на МКАД, поскольку там хорошее освещение. Есть также площадки в ТиНАО и, конечно, при больницах», — объясняет Олег.
Пилоты санавиации готовы реагировать на любые погодные условия, которые могут измениться в момент. Для этого в Московском авиацентре регулярно проходят специальные тренировки.
«Бывает так, что вылетаешь с пострадавшим на борту и погода соответствует по метеоусловиям, а по дороге в больницу попадаешь в снежный заряд. Особенно часто это бывает зимой и в межсезонье. Видимость становится практически нулевая, но ты понимаешь, что у тебя на борту человек, которому необходима срочная помощь. И еще один важный момент: санитарным вертолетом всегда управляют два командира воздушного судна, это обеспечивает максимальную безопасность полетов», — отмечает Олег Катальшев.
С утра пилоты уже успели слетать за тяжелобольным ребенком и перевезти его в специализированную больницу. После этого вертолет вернулся в ангар на дозаправку и снова собирается в путь. Под корпус воздушного судна подгоняют рамку на колесах — «хели-лифт». Подъемник электрический, его включают, техник Московского авиацентра направляет движение, и машина в считаные минуты выкатывается из ангара на взлетную полосу. Затем вертолет приподнимается над площадкой, отлетает чуть дальше и там уже набирает высоту. «Взлетать у самого ангара нельзя: ветром судно может занести на здание», — поясняет Олег Катальшев.
Сотрудники Московского авиационного центра за полгода спасли 126 человек
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Денис Гришкин
За первую половину 2020 года экипажи Московского авиационного центра выполнили около 300 вылетов и спасли 126 человек, сообщает портал мэра и правительства Москвы.
Для оказания медицинской помощи специалисты за полгода вылетали 109 раз и доставили в больницы 97 человек.
С мая экипажи вертолетов следят и за пожароопасной обстановкой, для этого они проводят ежедневную воздушную разведку. Они уже выполнили 135 вылетов и обнаружили три очага возгорания. Также вертолеты привлекались к тушению крупного пожара в ТиНАО – тогда сделали 36 сливов и сбросили 180 тонн воды.
Глава департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы Юрий Акимов напомнил, что в столице активно используют авиационные технологии для обеспечения безопасности и оказания помощи населению столицы.
Он рассказал, что спасатели авиацентра 167 раз выезжали на вызовы на аварийно-спасательных автомобилях в разных ситуациях, среди которых 13 ДТП, 7 поисков потерявшихся в лесу людей, а также оказание помощи пострадавшим. В целом за шесть месяцев специалисты авиацентра спасли 29 человек и 5 домашних животных.
В этом году воздушные спасатели получили средства индивидуальной защиты органов дыхания для работы в агрессивной и опасной среде, а также современный тренажер «Волга», предназначенный для отработки технологий по спасению людей при ДТП.
В прошлом году столичные авиамедицинские бригады совершили более 800 вылетов. При этом каждый пятый полет приходился на ночные дежурства.
Авиационные бригады Центра экстренной медицинской помощи и МАЦ эвакуируют пациентов с травмами, пострадавших в ДТП, людей с инфарктом, инсультом и другими тяжелыми заболеваниями.
На борту есть современное медицинское оборудование для оказания первой помощи и поддержания жизни. Есть аппараты искусственной вентиляции легких, дефибрилляторы, инкубаторы для транспортировки новорожденных.
Почти 500 спасенных жизней: в Московском авиацентре подвели итоги за 2020 год
В Московском авиационном центре за прошлый год пилоты и спасатели 690 раз привлекались для оказания помощи пострадавшим, включая 294 вылета для санитарной эвакуации и 396 выездов на чрезвычайные происшествия, в результате чего было спасено 469 человек.
В апреле 2020 года было организовано дежурство нового пожарного вертолета Ка-32А11ВС, поступившего в ГКУ «МАЦ» в рамках программы развития авиационно-спасательных технологий в столице. А в декабре в учреждении получили второй Ка-32А11ВС, пополнивший авиапарк и ставший 11-м воздушным судном.
Спасатели Московского авиационного центра привлекались на чрезвычайные происшествия 396 раз. В основном, это были дорожно-транспортные происшествия, поиски пропавших, пожары, вскрытие дверей, различные социальные вызовы. В ходе проведённых работ сотрудники авиацентра спасли 204 человека.
В 2020 году спасатели авиацентра получили допуск на проведение аварийно-спасательных работ во время пожаров, что позволяет спасать людей с верхних этажей и крыш зданий с помощью вертолета.
По итогам прошедшего года 124 сотрудника Московского авиацентра получили награды, благодарности и грамоты от Правительства Москвы и Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), МЧС России и Департамента ГОЧСиПБ.
В 2021 году Московский авиационный центр планирует капитальный ремонт пожарного вертолета Ми-26Т и санитарного ВК117С-2. Для нового вертолета Ка-32А11ВС разрабатывается система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения. Все усилия сотрудников Московского авиацентра будут направлены на дальнейшее обеспечение безопасности города и его населения.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Почти 500 спасенных жизней: в Московском авиацентре подвели итоги за 2020 год
В Московском авиационном центре за прошлый год пилоты и спасатели 690 раз привлекались для оказания помощи пострадавшим, включая 294 вылета для санитарной эвакуации и 396 выездов на чрезвычайные происшествия, в результате чего было спасено 469 человек.
В апреле 2020 года было организовано дежурство нового пожарного вертолета Ка-32А11ВС, поступившего в ГКУ «МАЦ» в рамках программы развития авиационно-спасательных технологий в столице. А в декабре в учреждении получили второй Ка-32А11ВС, пополнивший авиапарк и ставший 11-м воздушным судном.
Спасатели Московского авиационного центра привлекались на чрезвычайные происшествия 396 раз. В основном, это были дорожно-транспортные происшествия, поиски пропавших, пожары, вскрытие дверей, различные социальные вызовы. В ходе проведённых работ сотрудники авиацентра спасли 204 человека.
В 2020 году спасатели авиацентра получили допуск на проведение аварийно-спасательных работ во время пожаров, что позволяет спасать людей с верхних этажей и крыш зданий с помощью вертолета.
По итогам прошедшего года 124 сотрудника Московского авиацентра получили награды, благодарности и грамоты от Правительства Москвы и Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), МЧС России и Департамента ГОЧСиПБ.
В 2021 году Московский авиационный центр планирует капитальный ремонт пожарного вертолета Ми-26Т и санитарного ВК117С-2. Для нового вертолета Ка-32А11ВС разрабатывается система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения. Все усилия сотрудников Московского авиацентра будут направлены на дальнейшее обеспечение безопасности города и его населения.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter