состоялась премьера трейлера фильма сахаров две жизни к столетию академика
Онлайн-кинотеатр KION представил трейлер фильма «Сахаров. Две жизни»
Картина будет представлена 21 мая, в день столетия академика
Онлайн-кинотеатр KION показал трейлер фильма о создателе водородной бомбы, академике и известном всему миру правозащитнике Андрее Сахарове. Картина «Сахаров. Две жизни» будет доступна с 21 мая. Дата премьеры совпадает с днем столетия академика.
Фильм рассказывает о разных этапах жизни всемирно известного физика-теоретика, правозащитника и лауреата Нобелевской премии мира. Главные роли сыграют Алексей Усольцев и Чулпан Хаматова, авторами фильма стали сценарист Роман Супер и режиссер Иван Проскуряков. Игорь Мишин — автор идеи и генеральный продюсер.
В основу фильма легли не только реальные события, но и настоящие слова академика Сахарова. Почти вся его речь в фильме состоит из цитат из уникального видеоархива, а также из воспоминаний самого ученого, изданных в его мемуарах. В фильме также используются рассекреченные архивные съемки КГБ.
«Сахаров — личность невероятного масштаба, настоящий моральный авторитет, каких сегодня практически нет в России. Я, честно говоря, с изумлением читала сценарий. Потому что одну часть его жизни я знала, а все, что было до его правозащитной деятельности, представляла смутно и плохо. Я просто окунулась в сценарий, поглотила его, и мне кажется, что это очень важная и интересная история о том, как развивался взгляд человека, как менялся его путь. Переосмысление того, что он делает, ради чего он это делает. И гуманитарные вопросы, которые появляются в этом сценарии, — они невероятно важны», — рассказала Чулпан Хаматова.
Напомним, ранее вышел трейлер фильма Пола Верховена о монахине Бенедетте Карлини. «Непорочную деву» покажут на Каннском кинофестивале. Подробнее в нашем материале.
Вышел трейлер фильма «Сахаров. Две жизни»
Картина посвящена столетию известного академика.
Алексей Усольцев в образе Андрея Сахарова. Фото: пресс-служба МТС Медиа
В день столетия академика Сахарова, 21 мая, в онлайн-кинотеатре KION будет доступен фильм «Сахаров. Две жизни». А пока сервис представил трейдер картины о создателе водородной бомбы. Главные роли в ней сыграли Алексей Усольцев и Чулпан Хаматова, которая появится в образе Совести Сахарова.
Кадр из фильма «Сахаров. Две жизни». Фото: пресс-служба МТС Медиа
Создатели отмечают, что это уникальный документально-игровой фильм о разных этапах жизни всемирно известного советского физика-теоретика. Картина основана не только на реальных событиях, но и на реальных словах Сахарова. Почти вся его речь в фильме — это цитаты из уникального фото- и видеоархива, а также из воспоминаний самого ученого, изданных в его трехтомнике мемуаров. В фильме также используются рассекреченные архивные съемки КГБ.
Над фильмом работали режиссер Иван Проскуряков и сценарист Роман Супер — это уже сложившийся творческий тандем, известный по своим работам: «С закрытыми окнами» о Кирилле Толмацком и «Это Эдик» о жизни и творчестве писателя Эдуарда Успенского.
Смотрите также:
Учредитель, редакция, издатель журнала «Телепрограмма» и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016
Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст
Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Директор проекта teleprogramma.pro: Станислав Леонидов
Шеф-редактор сайта teleprogramma.pro: Екатерина Болгова / ekaterina.bolgova@phkp.ru
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) anastasiya.shibaeva@phkp.ru
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: Sabina.bagirova@phkp.ru)
Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 16+
«Сахаров. Две жизни»: почему вам стоит посмотреть фильм о создателе водородной бомбы
Рассказывают сценарист Роман Супер и актер Алексей Усольцев.
21 мая, в день столетия Андрея Дмитриевича Сахарова, на платформе онлайн-кинотеатра KION от «МТС Медиа» состоится премьера фильма «Сахаров. Две жизни». Байопик покажет путь академика от одного из создателей первой советской водородной бомбы до правозащитника, известного почти во всем мире.
Картина поделена на две части – «две жизни», – которые соответствуют внутреннему состоянию главного героя.
Сахаров во второй части – это правозащитник и диссидент, это мужчина, который семь лет находился в ссылке, который стремился предотвратить гуманитарную катастрофу и считал, что опасность не только в самом оружии, но и в том, в чьих руках оно оказалось.
Физик, академик Андрей Дмитриевич Сахаров, 1989 г.
© Лев Шерстенников / East News
Режиссер Иван Проскуряков и сценарист Роман Супер ранее уже работали вместе над биографическими картинами об Эдуарде Успенском и Кирилле Толмацком. Автором идеи и генеральным продюсером стал Игорь Мишин – он работал над созданием фильма три года. В роли самого академика Андрея Сахарова мы увидим актера Алексея Усольцева, а за кадром услышим голос Чулпан Хаматовой.
Мы поговорили с Романом Супером и Алексеем Усольцевым, чтобы узнать подробности о фильме и съемках.
Почему именно сейчас и именно об Андрее Сахарове?
Супер: Лет 7–8 назад я оказался в Музее-квартире Сахарова в Москве. Пошел туда собирать хронику, информацию, потому что Леонид Геннадьевич Парфенов меня взял в подмастерье для производства фильма о советском ядерном проекте. Понятно, что Сахаров – это одна из ключевых персон в этой истории.
В этой квартире-музее меня, что называется, «торкнуло». Я примерно представлял себе, кто такой Сахаров, но подробности его биографии не знал. И чем больше узнавал, тем больше понимал, что это, конечно, супергерой – и XX века, и нашего времени тоже.
«Это, конечно, супергерой – и XX века, и нашего времени»
У Парфенова фильма тогда не случилось по каким-то причинам. Но даром ничего не происходит. Все, что я тогда подхватил и чем тогда проникся, совпало с желаниями продюсера Игоря Мишина из «МТС Медиа» сделать такое кино.
Алексей Усольцев в роли академика Андрея Сахарова
Отношение к личности Андрея Сахарова
Усольцев: У меня было сложившееся мнение о Сахарове – и оно трансформировалось в лучшую сторону. Я помню этот Съезд народных депутатов. Помню, как был маленький, а Андрея Дмитриевича показывали по телевизору все время. Он меня чудовищно раздражал – странный голос, странная манера выражаться. Я совершенно не мог понять, что он хочет сказать. Ну и потом, я был все-таки довольно юн. Я не понимал, что за человек, почему он против нашего Советского Союза, такого прекрасного и замечательного, в котором я расту. Так мне казалось.
9 июня 1989 г. Москва. Выступление академика Андрея Сахарова во время заключительного заседания Первого съезда народных депутатов СССР (на съезде был избран председатель Верховного Совета СССР Михаил Горбачев (на втором плане)
© Борис Кавашкин / ТАСС
Когда я стал взрослее и, надеюсь, умнее (что совсем не факт), я как-то стал больше понимать про него. Но! Переворот случился как раз тогда, когда я стал читать сценарий. Там для меня открылись вещи, которые я не знал. Сахаров приобрел для меня статус супергероя – не в марвеловском варианте. Для меня он стал настоящим супергероем, который смог изменить судьбу.
«Для меня он стал настоящим супергероем, который смог судьбу изменить»
Например, я узнал, что он получал большие деньги за свои изобретения – и огромным поворотом для меня стало то, куда он их дел (накопленные деньги Андрей Сахаров пожертвовал Красному Кресту и онкологической больнице. – Прим. GQ). Потом несчастливая первая семейная история. Как актер, я человек жалостливый – меня такое подкупает.
Алексей Усольцев в роли академика Андрея Сахарова
Ну и сильный поступок – пойти против системы, иметь право, внутреннюю убежденность и сказать: «А я думаю вот так! И пожалуйста, выслушайте меня». У него хорошие идеи-то были, очень хорошие.
Супер: Когда я писал сценарий – «писал» можно взять отчасти в кавычки, потому что сценарий – это 99,9 % слова самого Сахарова, мною сконструированные в некую логичную последовательность. Так вот, когда я писал сценарий, я намеренно очень хотел отстраниться от собственных мнений, от самого себя.
Там нет моих слов, кроме тех, что вложены в уста Чулпан Хаматовой – такого условного интервьюера-совести, которая ведет разговор с Сахаровым. Да и то ее вопросы – это те, которыми терзал себя сам академик в своих текстовых воспоминаниях и старых архивных интервью. Так что в фильме моего мнения нет практически вообще.
Алексей Усольцев в роли Андрея Сахарова
Что касается моих личных взглядов, то я хорошо отдавал себе отчет в том, кто такой Сахаров, изучив всю его биографию еще тогда, когда мы с Парфеновым хотели делать кино. И у меня не было никаких сомнений, что, с точки зрения драматургии, это один из самых ценных персонажей, потому что он проживает две жизни. Собственно, так кино и называется.
Кадр из фильма «Сахаров. Две жизни»
Главный герой эволюционирует, потому что в начале фильма и в конце – это практически два разных персонажа в одном теле. Жизнь Сахарова – это целая огромная гора внутренних и внешних преодолений, конфликтов, врагов, друзей.
Это история большой любви, которая случилась у него в 49 лет (академик познакомился с Еленой Боннэр в 1970 году. – Прим. GQ). Сахаров – это история про преданность, это история про его самопожертвование. И – что для меня особенно ценно – это история про человека, который умеет про себя и вслух признавать свои ошибки и исправлять их.
«Это история про человека, который умеет про себя и вслух признавать свои ошибки и исправлять их»
В начале мы видим мужчину – он воспринимает Берию как политическую фигуру, которая делает нашу державу мощной. Этот герой думает, что любая цена допустима. В конце же фильма мы видим академика, для которого важны глаза двухлетней девочки, пострадавшей от испытаний водородной бомбы. И ничего важнее для него нет. В этом, конечно, великая эволюция гуманитарной мысли, которая случалась в голове у Сахарова.
Кадр из фильма «Сахаров. Две жизни»
Усольцев: Совершенно очевидно, что это эволюция. Он был абсолютно убежден в том, что он сделал, а потом он понял, что он сделал. И изменился – это вообще редкость. Мы часто понимаем, что мы делаем, но совершенно не меняемся. А его это изменило кардинально. Он пошел против всей мощи Советского Союза – удивительное дело. Кто еще может этим похвастаться?
«Он пошел против всей мощи Советского Союза – удивительное дело. Кто еще может этим похвастаться?»
Про роли в фильме
«Почему же именно Алексей Усольцев был выбран на главную роль?» – спрашиваем мы.
Актер только смеется в ответ: «Я не знаю – они почему-то решили, что я очень похож».
Но ему тут же возражает сценарист: «Это совсем не так! Мы решили, что ты совершенно не похож! И это хорошо. В том-то и магия, что ты совершенно не похож, но когда играешь Сахарова, ты – это он».
«В том-то и магия, что ты совершенно не похож, но когда играешь Сахарова, ты – это он»
Супер: Нас это подкупило с первой пробы, когда Леша сам себя снимал на айфон в этих круглых очках и читал монолог про аварию, случившуюся на объекте. Я посмотрел это и открыл рот.
Потом в фойе театра режиссер Ваня снял Лешу в более сентиментальной, интимной сцене, где Сахаров танцует с воображаемой Еленой Боннэр (вторая жена Андрея Сахарова. – Прим. GQ). Мы показали это видео продюсеру Игорю Мишину. Он прослезился, смотря этот танец. Леша был утвержден без каких-либо сомнений.
Усольцев: Я смотрел действительно много видео-, фотоматериалов, читал, пробовал какую-то характерность речевую. Но не знаю – получилось или не получилось. Это первая главная роль в кино – и сразу Сахаров. Спасибо Роме!
25 мая 1989 г. Академик Андрей Дмитриевич Сахаров, общественный деятель, народный депутат СССР, лауреат Нобелевской премии мира
© Дмитрий Донской / РИА Новости
Супер: Сначала я написал сценарий таким образом, что вторым героем был некий журналист сегодняшнего дня, которому было бы интересно залезть в голову Сахарову и узнать то, что реально может волновать журналиста в 2021 году. И вопросы формулировались очень корректно, не дерзко.
Но потом, прочитав сто тысяч раз этот сценарий с Игорем Мишиным, мы поняли, что человек все-таки не бывает на 100 % откровенным с журналистом, которого слышит и видит первый раз в жизни, и все равно будет юлить и делать так, чтобы понравиться себе в этом интервью. В общем, в этом всегда есть некоторая фальшь.
А когда человек может быть откровенным на 100 %? Ну наверное, когда разговаривает сам с собой, со своей совестью, которая его мучает, прижимает к стене, обзывается, которая не стесняется в выражениях – такой разговор «по чесноку». Тогда эта роль трансформировалась в совесть.
Кадр из фильма «Сахаров. Две жизни»
У меня не было сомнений, что это должна быть Чулпан. Из-за ее образа даже не как артиста, а как общественного деятеля, который делает много крутых вещей в нашей стране, мне очень хотелось, чтобы это была именно Чулпан. Ну и у нее прекрасный голос – а играть роль только лишь голосом, наверное, дико сложно.
Она появляется в кадре два раза – в конце первой части и в конце второй части фильма. Но мы только в конце понимаем, кто она такая, перед финальными титрами.
Как это все работает на площадке и в актерской интерпретации – я не знаю. Пусть Леша расскажет, каково ему было разговаривать с этим странным голосом, который прижимает его к стене.
Усольцев: (смеется) Чулпан сделала грандиозную вещь. Не видя ничего, она помогла нам всем, записав черновой вариант своих реплик на диктофон. И сделала это, по-моему, за полчаса – чрезвычайно быстро. Фантастика!
Потом Рома сидел на площадке и задавал эти вопросы вживую, по-настоящему, в микрофон, в реальном времени. Это тоже огромная-огромная работа – я первый раз с таким столкнулся. Рома был на площадке все эти бесконечные съемочные часы и помогал.
«Рома был на площадке все эти бесконечные съемочные часы и помогал»
Супер: Надо сказать, что этот прием, когда один из актеров играет только голосом и мы его реально не видим, придуман, к сожалению, не нами. Этот подход был использован, например, в фильме Спайка Джонса «Она». Я помню, что, когда посмотрел это кино, я настолько влюбился в эту придумку, что сказал себе: «Блин, надо это украсть обязательно и попробовать в каком-нибудь проекте – хотя бы чуть-чуть».
Сейчас выдалась возможность попробовать не чуть-чуть, а «в полный рост». И не просто попробовать – это еще и очень уместно, по-моему, в данной истории.
Один фильм – три вселенные
Супер: Первая вселенная – это документальная часть фильма, сценарий – то есть текст Сахарова. Они взяты из всех книг под редакцией Боннэр, трехтомника воспоминаний, книги великого Юрия Роста «Разговор Роста с Еленой Боннэр», книги Геннадия Горелика о Сахарове и еще книг пяти, которые написаны о Сахарове.
Вторая вселенная – это игровое кино. Это артисты – Алексей Усольцев и Чулпан Хаматова. История оживает и выходит за рамки документальной вселенной благодаря им.
Третья вселенная – это театральное пространство. Ну, условно театральное. Наши декорации весьма минималистичны, и эстетически, мне кажется, это театральная локация. Еще из театрального мира сам Леша. Для меня он прежде всего театральный артист с театральной школой, пришедший к нам не из русских сериалов, а из великого русского театра и принесший эту традицию в наш фильм.
Новые технологии – как старые кадры ожили на экране
«Оживить» архивные кадры позволила технология ARFX – это съемка с использованием LED-экранов с виртуальными фонами, которые помогает создавать игровой движок Unreal Engine. В отличие от использования, например, хромакея, тут актер при желании может видеть все, что происходит на этом экране.
Сахаров. Две жизни, 2021
Его имя носят проспект, университет и даже астероид. Об академике Сахарове знают во всём мире: кто-то как о создателе водородной бомбы, кто-то — как о выдающемся общественном деятеле и правозащитнике. Всю жизнь Андрей Сахаров жил меж двух огней — наукой и гуманизмом — и этот дуализм лёг в основу фильма. Картина покажет учёного таким, каким себя видел он сам, через его диалоги с Совестью.
15 знаменитостей, из недотеп превратившихся в красавцев
«Гарик под кроватью лежит»: в Сети появилось постельное фото Асмус
Митя Фомин о смене пола: «На то они и эксперименты»
Варнава заговорила о разнице в возрасте с Молочниковым: «Красивый сын»
От Уизерспун до Лайвли: топ-15 самых сексуальных многодетных звездных мам
Тест: ответь на 8 вопросов и узнай, с кем из актеров ты могла бы пойти на свидание
Пошлости и грубость: шутки в мультиках, понятные только взрослым
Ани Лорак призналась, как смогла пережить измены бывшего мужа
Не дотянул до Бузовой: раскрыт гонорар Якубовича за выход на сцену МХАТ
Фильм ужасов: Бондарчук сравнили с постаревшим Микки Рурком
Бузову сравнили с Пугачевой: «Зажигает новые звезды»
«Все ждали»: Цискаридзе в женском платье застали в жарких объятиях юноши
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
«Сахаров. Две жизни»: почему вам стоит посмотреть фильм о создателе водородной бомбы
Картина поделена на две части – «две жизни», – которые соответствуют внутреннему состоянию главного героя.
Сахаров во второй части – это правозащитник и диссидент, это мужчина, который семь лет находился в ссылке, который стремился предотвратить гуманитарную катастрофу и считал, что опасность не только в самом оружии, но и в том, в чьих руках оно оказалось.
© Лев Шерстенников / East News
«Это, конечно, супергерой – и XX века, и нашего времени»
У Парфенова фильма тогда не случилось по каким-то причинам. Но даром ничего не происходит. Все, что я тогда подхватил и чем тогда проникся, совпало с желаниями продюсера Игоря Мишина из «МТС Медиа» сделать такое кино.
Алексей Усольцев в роли академика Андрея Сахарова
Отношение к личности Андрея Сахарова
© Борис Кавашкин / ТАСС
Когда я стал взрослее и, надеюсь, умнее (что совсем не факт), я как-то стал больше понимать про него. Но! Переворот случился как раз тогда, когда я стал читать сценарий. Там для меня открылись вещи, которые я не знал. Сахаров приобрел для меня статус супергероя – не в марвеловском варианте. Для меня он стал настоящим супергероем, который смог изменить судьбу.
«Для меня он стал настоящим супергероем, который смог судьбу изменить»
Например, я узнал, что он получал большие деньги за свои изобретения – и огромным поворотом для меня стало то, куда он их дел (накопленные деньги Андрей Сахаров пожертвовал Красному Кресту и онкологической больнице. – Прим. GQ). Потом несчастливая первая семейная история. Как актер, я человек жалостливый – меня такое подкупает.
Алексей Усольцев в роли академика Андрея Сахарова
Ну и сильный поступок – пойти против системы, иметь право, внутреннюю убежденность и сказать: «А я думаю вот так! И пожалуйста, выслушайте меня». У него хорошие идеи-то были, очень хорошие.
Алексей Усольцев в роли Андрея Сахарова
Главный герой эволюционирует, потому что в начале фильма и в конце – это практически два разных персонажа в одном теле. Жизнь Сахарова – это целая огромная гора внутренних и внешних преодолений, конфликтов, врагов, друзей.
Это история большой любви, которая случилась у него в 49 лет (академик познакомился с Еленой Боннэр в 1970 году. – Прим. GQ). Сахаров – это история про преданность, это история про его самопожертвование. И – что для меня особенно ценно – это история про человека, который умеет про себя и вслух признавать свои ошибки и исправлять их.
«Это история про человека, который умеет про себя и вслух признавать свои ошибки и исправлять их»
Усольцев : Совершенно очевидно, что это эволюция. Он был абсолютно убежден в том, что он сделал, а потом он понял, что он сделал. И изменился – это вообще редкость. Мы часто понимаем, что мы делаем, но совершенно не меняемся. А его это изменило кардинально. Он пошел против всей мощи Советского Союза – удивительное дело. Кто еще может этим похвастаться?
«Он пошел против всей мощи Советского Союза – удивительное дело. Кто еще может этим похвастаться?»
Про роли в фильме
«Почему же именно Алексей Усольцев был выбран на главную роль?» – спрашиваем мы.
Актер только смеется в ответ: «Я не знаю – они почему-то решили, что я очень похож».
Супер: Нас это подкупило с первой пробы, когда Леша сам себя снимал на айфон в этих круглых очках и читал монолог про аварию, случившуюся на объекте. Я посмотрел это и открыл рот.
© Дмитрий Донской / РИА Новости
Супер: Сначала я написал сценарий таким образом, что вторым героем был некий журналист сегодняшнего дня, которому было бы интересно залезть в голову Сахарову и узнать то, что реально может волновать журналиста в 2021 году. И вопросы формулировались очень корректно, не дерзко.
А когда человек может быть откровенным на 100 %? Ну наверное, когда разговаривает сам с собой, со своей совестью, которая его мучает, прижимает к стене, обзывается, которая не стесняется в выражениях – такой разговор «по чесноку». Тогда эта роль трансформировалась в совесть.
Она появляется в кадре два раза – в конце первой части и в конце второй части фильма. Но мы только в конце понимаем, кто она такая, перед финальными титрами.
Как это все работает на площадке и в актерской интерпретации – я не знаю. Пусть Леша расскажет, каково ему было разговаривать с этим странным голосом, который прижимает его к стене.
Усольцев :(смеется) Чулпан сделала грандиозную вещь. Не видя ничего, она помогла нам всем, записав черновой вариант своих реплик на диктофон. И сделала это, по-моему, за полчаса – чрезвычайно быстро. Фантастика!
Потом Рома сидел на площадке и задавал эти вопросы вживую, по-настоящему, в микрофон, в реальном времени. Это тоже огромная-огромная работа – я первый раз с таким столкнулся. Рома был на площадке все эти бесконечные съемочные часы и помогал.
«Рома был на площадке все эти бесконечные съемочные часы и помогал»
Супер: Надо сказать, что этот прием, когда один из актеров играет только голосом и мы его реально не видим, придуман, к сожалению, не нами. Этот подход был использован, например, в фильме Спайка Джонса «Она». Я помню, что, когда посмотрел это кино, я настолько влюбился в эту придумку, что сказал себе: «Блин, надо это украсть обязательно и попробовать в каком-нибудь проекте – хотя бы чуть-чуть».
Сейчас выдалась возможность попробовать не чуть-чуть, а «в полный рост». И не просто попробовать – это еще и очень уместно, по-моему, в данной истории.
Один фильм – три вселенные
Третья вселенная – это театральное пространство. Ну, условно театральное. Наши декорации весьма минималистичны, и эстетически, мне кажется, это театральная локация. Еще из театрального мира сам Леша. Для меня он прежде всего театральный артист с театральной школой, пришедший к нам не из русских сериалов, а из великого русского театра и принесший эту традицию в наш фильм.
Новые технологии – как старые кадры ожили на экране
«Оживить» архивные кадры позволила технология ARFX – это съемка с использованием LED-экранов с виртуальными фонами, которые помогает создавать игровой движок Unreal Engine. В отличие от использования, например, хромакея, тут актер при желании может видеть все, что происходит на этом экране.
Супер: У нас был передний план фильма – декорации, построенные руками, настоящие: комната, стол, раковина, сковородка, плита. В этой обстановке существовал актер. А на заднем плане вместо реальных декораций – огромный плазменный телевизор размером, наверное, с половину футбольного поля.
В него вы можете внедрить любое видео, любую графику, любые рисунки, которые только вам приходят в голову. Это позволяет показать зрителю любую вселенную. Например, так снимался сериал «Мандалорец».
Это довольно дорого и в русском кино используется крайне редко. Наш фильм стал первым, где эту технологию применили так широко.
«Наш фильм стал первым, где эту технологию применили так широко»
Усольцев : Есть совершенно бытовой инвентарь и совершенно фантастический экран сзади, который меняется удивительным образом. Было всегда жутко интересно. Это вообще не отвлекало, потому что был бытовой передний план – было чем заниматься. Я как театральный артист говорю (смеется).
Супер: Моя тайная миссия и мое явное желание – открыть героя людям, которые про него ничего не знают. То есть я был бы счастлив, если бы это кино посмотрел мой десятилетний сын и его одноклассники.
Я недавно познакомился с уже довольно старым диснеевским мультиком «Тайна Коко» – про мальчика, который попадает в загробный мир, чтобы догнать свою мечту. Это история о том, что человек живет, пока его помнят.
Мне очень хочется, чтобы Сахарова знали и помнили не только наши родители, но и наши дети.
Усольцев : Я очень хочу, чтобы Сахаров из названия улицы в Москве стал живым человеком, фигурой, которая меняет других людей.
Это не документальное кино, сотканное из двух часов говорящих голов. Это очень занятное визуальное решение, потому что это и шоу, и аттракцион, и кино. Это история, рассказанная языком сегодняшнего дня, несмотря на то, что все слова написаны в середине или во второй половине прошлого века.
«Давай сделаем и покажем очень серьезную драму, но так, что ее подростки будут распиливать на кусочки в монтажной программе и вставлять, как ролики в тиктоке!»
Когда мы с Ваней Проскуряковым только начали разговаривать о том, как все это можно реализовать, мы вслух говорили так: «Давай сделаем и покажем очень серьезную драму, но так, что ее подростки будут распиливать на кусочки в монтажной программе и вставлять, как ролики в тиктоке! Давай попробуем распространить эту великую историю и на эти платформы тоже? На популярные, не телевизионные совсем». И Ваня так грузанулся этим и сказал: «Да, это очень хорошая задача, давай попробуем». По-моему, получилось.