составить конспект тематического мероприятия по охране жизни и здоровья воспитанников в доу
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей (дошкольная группа)
Галина Погорелова
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей (дошкольная группа)
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей МКДОУ №11 Дошкольная группа 201—201__год
Мероприятия
Система оздоровительных мероприятий
Прививать любовь к здоровому образу жизни
Образовательная деятельность по физической культуре
Развивать физическую активность, здоровье детей
Анкетирование родителей «сохранение и укрепление здоровья детей»
Выявить уровень здорового образа жизни в семье
Досуг «Что такое грипп и как не заболеть»
Формировать культуру самосохранения и ответственность за собственное здоровье и здоровье близких
Гимнастика после сна
Укрепление здоровья детей
Досуг «Если хочешь быть здоров»
Подвести к пониманию того, что человек сам творец своего здоровья. Развивать основные физические качества. Закреплять правила питания
Измерение антропологических данных
Выявить уровень физического развития детей
Сентябрь, декабрь, май
Воспитатель: Погорелова Г. А.
«Дерево здоровья» в рамках акции «Мы за здоровый образ жизни» (подготовительная группа для детей с ОНР) Ежегодно, как традиция, в детских садах проходят акции направленные на укрепление здоровья наших воспитанников, родителей и собственно нас.
«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц Хроника «Накормите птиц зимой» под названием «Наши добрые дела» 2014 Актуальность «Чтобы завтра слушать пение.
Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.
Конспект НОД по охране безопасности жизни «На прогулку за здоровьем на цветочную поляну» Образовательные области: Социализация, Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье. Задачи: Обучающие: • Дать понятие о важности.
План мероприятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни План мероприятий на неделю по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни (логопедическая группа) Ежедневный.
План мероприятий к Неделе и Дню здоровья Цели: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. 1. Развивать креативность, творческую активность детей. 2. Формировать.
Пособие для работы с родителями по охране жизни и здоровья детей. Папка-раскладушка «Азбука безопасности» Содержание:1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи 3. Папка-раскладушка с иллюстрациями опасных ситуаций 4. Консультация для родителей.
Развлечение «Праздник для именинников» (старшая дошкольная, подготовительная группа) Праздник для именинников (Развлечение) старшаядошкольная, подготовительная группа (Дети входят в зал под музыку «От улыбки хмурый день.
План мероприятий в рамках экологической акции «Здоровый образ жизни» Перечень мероприятий № п/п мероприятия Время проведения 1. Серия занятий: «Забота о глазах», «Уход за ушами», «Уход за зубами», «Полезная.
Конспект НОД по охране безопасности жизни «На прогулку за здоровьем на цветочную поляну»
Ольга Антуфьева
Конспект НОД по охране безопасности жизни «На прогулку за здоровьем на цветочную поляну»
Социализация, Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье.
• Дать понятие о важности всех частей тела.
• Закреплять с детьми понятие «здоровье»
• Развивать связную речь
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Практический – выполнение заданий
Игровой – игровые упражнения.
Индивидуальная работа: обогащать словарный запас.
Словарная работа: скелет.
Материал: мешочки с песком на каждого ребёнка, цветы
Методическое обеспечение: презентация.
Воспитатель: Вам нравиться, когда всё вокруг благоухает, порхают бабочки, стрекочут кузнечики?
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку за здоровьем на цветочную поляну. Отправляемся?
Воспитатель: И вот мы на месте
И вот мы снова вместе.
Приветствуем друг друга
Я рада, что вы веселы и приветливы. Давайте подарим улыбки, хорошее настроение нашим гостям, друг другу и поздороваемся!
Ребята, как вы думаете, почему люди при встрече здороваются, говорят друг другу «Здравствуй»?
Дети: Они желают друг другу быть в здравии, желают здоровья.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, сегодня мы с вами поговорим о
том, что такое «Здоровье»? Узнаем, как устроено тело человека.
Воспитатель: Кто мне скажет, что такое здоровье и что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Здоровье – это счастье, красота, Когда ты не болеешь, ты веселый и жизнерадостный. А чтобы быть здоровым, нужно заботиться о своем здоровье, по утрам нужно делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться и заниматься спортом.
Воспитатель:Все люди такие разные: высокие и низкие, худые и полные, старые и молодые, с разным цветом кожи, волос, цветом глаз, но в одном они всё – таки похожи. Чем же они похожи?
Воспитатель: Правильно люди похожи друг на друга формой своего тела.
Вот и вышел человечек!
Воспитатель: Давайте рассмотрим основные части тела. Без сомнения, вы с ними уже знакомы.
У всех людей она одна,
Сидит на шее (голова)
Для чего нужна голова? Может человек прожить без головы?
Дети: Голова нужна, чтобы думать, человек не сможет прожить без головы.
Воспитатель: Головой крути сильнее –
Быть без дела скучно (шее)
Для чего человеку нужна шея?
Дети: Шея нужна, чтобы мы могли поворачивать голову.
Воспитатель: Задышал прохладный вечер –
Ты платок накинь на (плечи)
Найдите у себя плечи, покажите их. Давайте немного поиграем с плечиками, поднимайте их вверх – вниз, правое – левое. Молодцы!
Воспитатель:Я напомню: не для скуки –
Мойте чаще ваши (руки)
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их (пальчики)
Сжали пальцы мы руки –
Она ласкает, утешает
И отведёт беды огонь.
Любой малыш всегда узнает
Любимой мамочки (ладонь)
Если праздник был хороший –
Дружно хлопаем в (ладоши)
Ребята, для чего человеку нужны руки?
Дети: Руки нужны, чтобы писать, рисовать, причёсываться, держать ложку.
Воспитатель: Быть сутулой не должна
Наших малышей (спина)
На человека с красивой осанкой приятно смотреть. Вспомните, как ходят военные, спортсмены, они держатся прямо, свободно. Стройными людьми восхищаются. Всему вы можете научиться сами, если не ленится.
Давайте проверим вашу осанку.
Сейчас я вам на голову положу мешочек с песком, вы ходите с ним по кругу медленно, затем быстрее. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадет. Ну что, проверим вашу осанку!
Воспитатель: Осанка у нас хорошая, давайте разберемся дальше как же устроено наше тело.
Ты еду положишь в рот,
А она скорей в (живот).
Спинка, грудь, животик,
Самая большая часть тела человека называется туловищем. В верней части туловища находится шея, которая соединяет туловище с головой. От него отходят руки и ноги.
Воспитатель: Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище (ноги)
Спотыкнулась снова Ленка
Чтоб дождливым летним днем
Бегать в луже босиком.
Начинаю по порядку:
На ноге моей есть (пятка,
А у пятки есть родня,
Воспитатель: Для чего человеку нужны ноги?
Чтобы ходить по дороге,
Чтобы бегать и скакать,
Мяч футбольный попинать,
Это детишкам уже не секрет:
Кости все вместе зовутся (скелет)
Что же такое скелет?
Дети: (предположения детей).
Воспитатель: Скелет – это опора из костей для нашего с вами тела. У стройного человека правильно формируется скелет. У стройных людей хорошо развиты все мышцы.
Что было бы, если б не было костей?
Дети: (предположения детей).
Воспитатель: Если бы не было костей, мы не смогли бы стоять на ногах, а наше тело было бы бесформенным. Мы бы стали похожи на куклу марионетку.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо ли ты знаешь себя».
Воспитатель: Вот видите, как хорошо вы знаете свое тело. Все части тела такие разные, но очень важные для человека. Каждый человек хочет быть здоровым, крепким, бодрым. Что самое главное мы должны делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Самое главное мы должны заниматься физическими упражнениями.
Игротека по правилам безопасности жизни Педагогический коллектив МБДОУ Д/с №4 «Снежинка» ГО «Жатай» М. В. Слепцова, воспитатель логопедической группы, I категория;.
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Уточнить уровень усвоения программного материала ІІ года обучения. С целью уточнения знаний детей были проведены следующие дидактические.
Конспект игрового занятия в период адаптации «Прогулка на цветочную поляну» Программное содержание: 1. Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы. 2. Познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в.
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на поляну жизни» Цель: 1. Закрепить знания детей о многообразии лекарственных трав и их пользе. 2. Обобщить знания детей о лекарственных растениях; различать.
Конспект занятия по основам безопасности жизни с детьми подготовительной группы «Правила важные — пожаробезопасные» Цель: Формировать и закреплять знания детей по пожарной безопасности. Задачи: ОО Познавательное развитие: Знакомить детей с огнем и его.
Конспект занятия по обогащению двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на цветочную поляну» Непосредственно организованная образовательная деятельность «Путешествие на цветочную поляну» Задачи: Обогащать двигательный опыт детей,.
Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников Вся деятельность медико-психологической службы в нашем детском саду строилась с целью создания здоровой развивающей среды, формирования.
Проект средней группы «Основы безопасности в жизни» Обоснование выбора темы В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных.
«Научите детей основам безопасности жизни». Родительский всеобуч Научите детей основам безопасности жизни. Уважаемые родители, прежде, чем начать наш родительский всеобуч, я предлагаю вам поиграть в.
Весеннее развлечение для второй младшей группы «Путешествие на цветочную поляну» Весеннее развлечение для 2 младшей группы. «Путешествие на цветочную поляну» Атрибуты для развлечения: 2 цветка (красный и жёлтый) большие.
Общий план тематической недели «Охрана жизни, здоровья и безопасности детей»
Цель: Способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности в области безопасного поведения дошкольников дома, на улице и дорогах города. Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности
— оформление консультативного материала для родителей;
— составление картотек игр по теме;
— подготовка и изготовление необходимой атрибутики для проведения мероприятий.
Осознание взрослыми и детьми понятия «безопасность» и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений, навыков безопасного поведения.
«Правила безопасного поведения дома»
1. Беседа на тему: « Один дома», «Если в дом звонят», «Где ты живёшь?»
2. Игра-ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» (младший дошкольный возраст), «Если в дверь стучат?» «Что делать если…?» (старший дошкольный возраст), «Доскажи словечко» (старший дошкольный возраст)
Наблюдение: за близлежащими домами, их высотой, архитектурой и прочее.
Игра-ситуация «Чтобы не было беды».
Подвижные игры: «Мышелова», «Наседка и цыплята», «Найди свой домик», «Ловишки».
Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят», «Сказке о глупом мышонке», «Красная шапочка» (младший дошкольный возраст), «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Аленький цветочек» (старший дошкольный возраст).
Сюжетно-ролевая игра: «Мамины помощники» «Спасатели»
Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».
Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка», «Как учить ребенка безопасному поведению», «Обеспечение безопасного поведения детей в быту», «Один дома».
Памятки: «Я в ответе за своего ребенка», «Ребенок один дома»
«Правила общение с домашними животными»
Д/и «Кто что умеет делать» (цель: учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных);
Чтение рассказа В. Сухомлинского «Старый пес», обсуждение.
Наблюдение за кошкой и собакой;
Беседа «Как нужно себя вести при встрече с незнакомой собакой?»;
Рассматривание картины «Собака со щенятами», «Кошка с котятами»
Организация фотовыставки «Мое домашнее животное»;
Памятка «Безопасное общение с домашними животными»;
«Правила дорожного движения»
1. Беседа на тему: «Правила дорожного движения»
2. Творческая мастерская: мастерим транспорт
3. Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка», «На дорогах города»
Наблюдение : за проезжей частью, тротуаром, за проезжающим мимо транспортом; рассматривание частей разного транспорта, Закрепление ПДД. Беседа по содержанию прогулки.
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «К своим знакам», «Мы юные автомобилисты»
1. Чтение художественной литературы: А. Горьковенко: «Светофорик»; энциклопедия: «Дорожная азбука в картинках»
2. Игры-ситуации: «На чем я путешествую», «Я перехожу дорогу», «Что было бы, если исчезли дорожные знаки (светофоры, тротуар и т. д.).
3. Дидактические игры: пазлы «Транспорт», «Дорожное лото»
4. Постройка из конструктора улиц, дорог города и их обыгрывание.
Консультации на тему: «Что должен знать ребенок о ПДД», «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
1. Беседа с детьми по ПБ «Что делать если. »
2. Дидактическая игра «Что нужно пожарным?»
3. Игровое занятие «Конструкторское бюро»
Создание пожарных машин любым способом – рисунок, лепка, аппликация, конструктор
Наблюдение: за пожарной машиной, если нет такой возможности, то наблюдение за игрушечной машиной пожарной помощи, инсценировка действия пожарной ситуации.
1. Спектакль «Кошкин дом»
2. Чтение художественной литературы:
С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
4.Дидактическая игра «Горит – не горит»
5.Спортивное состязание «Пожарные на учении»
Беседа на тему: «Что должен знать ребенок о Пожаре»
Папка – передвижка «Пожарная безопасность»
Памятки: «Я в ответе за своего ребенка», «Ребенок и огонь».
« Знатоки правил безопасности»
1. Беседа с детьми по правилам поведения.
2. Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) на любую из тем недели.
Учебная эвакуация для старших дошкольников
Подвижные игры по желанию детей.
Досуг: «Знатоки правил безопасности»
Фото-отчет тематической недели.
Взаимодействие с педагогами
Выставка методических разработок и литературы по тематической неделе
Помощь педагогам в корректировке (разработке) плана тематической недели для своей возрастной группы
Консультации по темам недели
Помощь в оформлении уголков по ПДД в группах
Накопительный материал для метод. кабинета
Планы проведения тематической недели для каждой возрастной группы
Картотеки подвижных и дидактических игр по ПДД, пожарной безопасности
Информация для родителей (консультации, папки-передвижки)
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-320279
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата
Время чтения: 1 минута
Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек
Время чтения: 1 минута
В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Беседа по безопасности «Охрана жизни и здоровья на прогулке»
ЮЛИЯ АНОСОВА
Беседа по безопасности «Охрана жизни и здоровья на прогулке»
Беседы по безопасности
Беседы по формированию культуры безопасного поведения направлены на овладение детьми навыков по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, формированию готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Целью является формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде.
Задачи: Создание условий для формирования у дошкольников следующих компетенций
§ Предвидение опасных последствий сложившейся ситуации.
§ Психологическая готовность к действиям.
§ Адекватное реагирование на ситуацию.
Содействовать овладению действительностью по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности. Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций.
Охрана жизни и здоровья на прогулке
Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека.
Каждой паре взяться за руки.
1. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
2. Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
3. При выходе на прогулку необходимо:
· Соблюдать дистанцию между парами,
· Идти спокойным шагом,
· Не толкать впереди идущих товарищей,
· Не дергать их за одежду,
· Не ставить подножки,
· Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя,
· Во время движения следить за воспитателем,
· При спуске по лестнице держаться за перила.
4. Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
5. Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.
6. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например, закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и пр.).
7. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарища за одежду, не ставь подножки.
8. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезай на деревья и высокие постройки.
9. Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
10. Нельзя подходить гладить постороннее животное.
11. Не торопись брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
12.Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т. д.
13. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
14. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
15. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
16. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.
Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Профилактика безопасности жизни и здоровья детей. Стихотворение «Опасно! Тонкий лед!» Опасно! Тонкий лед! Т. Гурина Весна спешит во все дворы, И снег повсюду тает, Веселье, смех у детворы: Как солнце пригревает! Бегут в проталинках.
Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть) 10 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология, как наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на.
Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (3 часть). 8 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.
Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (4 часть) 9 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.
Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие». II ступень — 6–10 класс (1 часть) 6 классВведение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.
Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (2 часть) 7 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.