состав группы сектор газа биография кто остался еще живой
Вслед за Хоем. Кого из участников «Сектора газа» уже нет в живых
Основатель и лидер группы «Сектор газа» Юрий Клинских, известный под псевдонимом Хой, умер, когда ему было всего 35 лет. После смерти музыканта созданный им коллектив быстро прекратил свое существование, а многих из тех, кто выступал вместе с Клинских на одной сцене, давно нет в живых.
Сергей Тупикин, бас-гитара
До того как Тупикин появился в группе «Сектор газа», он работал в коллективе Ольги Зарубиной, той самой, что пела всем известный хит «На теплоходе музыка играет». На работу к Хою Тупикин напросился сам — просто подошел и предложил свои услуги, поскольку знал, что коллектив временно остался без гитариста. Его дебют в составе коллектива состоялся на рок-фестивале местных групп, который проходил в ВГУ.
В 1993 году Тупикин покинул «Сектор газа», и с тех пор о нем мало что было слышно. Лишь в 2011 году прошла информация, что музыканта сильно избили неизвестные. Якобы Сергей распивал алкоголь в компании молодежи, но посиделки закончились конфликтом с собутыльниками и дракой. В результате Тупикин получил множественные переломы и попал в реанимацию. Из больницы он вышел инвалидом, и о возвращении на сцену не было и речи. Когда музыканта пригласили на концерт, посвященный творчеству «Сектор Газа», Сергей смог посетить его только как слушатель, но не как участник.
В апреле 2018-го года гитариста не стало. Он скончался в своей квартире в Воронеже, об этом сообщил один из родственников Тупикина. Похоронили Сергея на Юго-Западном кладбище Воронежа, ему было 53 года.
Олег Крючков, барабан
Олег Крючков был одним из первых музыкантов, которые примкнули к Юрию Клинских, когда тот организовал «Сектор газа». В группе он играл с 1988 по 1990 г. А через семь лет после ухода из коллектива 33-летний Крючков умер. У музыканта обнаружили саркому легких. Как вспоминал друг покойного, основатель воронежского рок-клуба Александр Кочерга за несколько месяцев до своей смерти Олег рассказал ему о болезни и о том, что по прогнозам врачей жить ему осталось всего 3-4 месяца. Так и получилось. Крючкова похоронили на Никольском кладбище Воронежа.
Василий Черных, гитара
Василий Черных был вторым гитаристом в коллективе и оставил группу в 1998 году. Спустя всего десять лет 42-летний музыкант погиб при странных обстоятельствах. По одной версии, его сбила машина, по другой — мужчину сильно избили. Василия случайно заметил прохожий в парке и вызвал скорую помощь, на момент приезда медиков Черных был еще жив. Однако спасти жизнь бывшего участника «Сектора газа» не удалось.
В 2013 году силами поклонников и московской группы «Газовый сектор» были собранны средства, на которые музыканту установили памятник. «Многие люди переводили средства на счет, мы сами давали много концертов, на которых тоже собирали деньги», — рассказывала клавишница коллектива Елена Алексеева в беседе с РИА Воронеж.
Игорь Аникеев, клавишные
Как и Сергей Тупикин до прихода в «Сектор газа» Игорь сотрудничал с так называемыми поп-исполнителями, а именно с Ольгой Зарубиной, группой «Ласковый май», Владимиром Пресняковым. А потом переключился на рок и стал музыкантом концертного состава группы Юрия Клинских. В перерывах между выступлениями он работал в ресторанах Воронежа, хотя признавался, что терпеть этого не мог, ведь общепит — не сцена, а жующие и выпивающие посетители не сравнятся с реальными зрителями на концертах. Но как ни странно, уже после «Сектора газа» и смерти Хоя Аникеев зарабатывал на жизнь именно таким образом — в ресторанах, параллельно пытаясь реанимировать вместе с Вадимом Глуховым распавшийся коллектив и создав новую группу «С.Г.».
10 октября 2014 года в Воронеже 53-летний Игорь Аникеев умер прямо на работе — в перерыве между выступлениями в ресторане. Музыканту стало плохо. По словам очевидцев, карета скорой помощи прибыла на место слишком поздно, спасти бывшего участника «Сектора газа» не удалось.
Вадим Глухов, гитара
Вадим Глухов ушел из жизни довольно рано — ему было всего 45 лет. До сих пор точно не известно, что же стало причиной смерти музыканта. Зимой 2011 года он пропал без вести, а весной его нашли на военном аэродроме «Балтимор» в Воронеже. «Видимых признаков насильственной смерти обнаружено не было, также первоначально не установлены признаки преступления – при погибшем был обнаружен мобильный телефон и личные вещи. В полицию с заявлением о пропаже Глухова родственники обратились в конце января», – приводит слова представителя ГУВД Газета.ру.
Рядом с телом гитариста находилось несколько пузырьков из-под корвалола, в связи с чем некоторые СМИ писали, что бывший участник «Сектора газа» мог отравится им. По другой версии, мужчина погиб от переохлаждения.
Близкие Вадима уверяли, что еще до исчезновения он находился в подавленном состоянии. В частности, мать гитариста заметила резкую перемену в сыне еще после Нового года. По ее словам, он стал очень раздражительным и практически не общался с родными. Знакомый покойного Дмитрий Васильев рассказал в беседе с «Комсомольской правдой», что Глухов сильно переживал из-за здоровья близких, да и сам чувствовал себя неважно: «В последний раз я с ним разговаривал за день до его исчезновения. Он мне сказал, что хочет уйти в монастырь, отдохнуть и подумать о своей жизни. Больше я ему не дозвонился. ».
Похоронили Глухова на Буденовском кладбище Воронежа, хотя еще при жизни он хотел, чтобы его тело покоилось рядом с Юрием Клинских, но у родных не оказалось денег для покупки места на Левобережном кладбище. А с организацией похорон им помогали поклонники «Сектора газа».
Сектор Газа
Биография
Образовавшуюся на заре перестройки воронежскую рок-группу «Сектор Газа» смело можно назвать феноменом советского и постсоветского шоу-бизнеса. Любители старой школы рока помнят этот коллектив по многим песням, ставшим настоящими хитами. Основателя и по совместительству солиста группы Юрия Хоя уже нет в живых, а его музыкальное наследие продолжает жить по сей день.
История создания и состав
«Сектор Газа» резко отличается на фоне других музыкальных коллективов, это своеобразный enfant terrible на отечественной сцене. Иногда их тексты оставляют странноватое послевкусие и осадок. Однако музыка, которую зародил Юрий Клинских, больше известный под псевдонимом Юра Хой, подобно фильмам Сергея Балабанова, обладает своеобразной притягательностью.
История создания коллектива уходит к началу 80-х годов, когда произошло знакомство Юрия Хоя с Александром Кочергой. Молодые единомышленники увлекались тяжелой музыкой, поэтому идея о создании рок-клуба на манер ленинградского была не спонтанной, а больше основополагающей. 5 декабря 1987 года — начало точки отсчета творчества группы «Сектор Газа».
Примечательно, что первоначально Клинских, работающий на тот момент сотрудником ГАИ, занимался решением организационных вопросов. Возможно, певец так и не почувствовал бы вкус славы, если бы не Ухват, который заметил в Юрии творческий потенциал: тогда еще будущий солист «Сектора Газа» удивил приятеля неплохим исполнением песен Виктора Цоя.
Уже весной 1987 года Клинских занялся написанием песен. Таким образом, именно Хой заложил в музыкальный коллектив тот дерзкий, злостный и драйвовый фундамент, ставший визитной карточкой для «Сектора Газа».
Первоначально группа состояла из одного Юрия, который радовал поклонников хард- и панк-рока песнями и соло на гитаре, а затем присоединились и другие участники коллектива, выступающие в местном рок-клубе. Музыканты быстро забрались на вершину славы и стали местными звездами, выступающими на одной сцене со знаменитыми командами («Звуки Му» и «Гражданская оборона»).
Состав «Сектора Газа» постоянно менялся — не хватит и пальцев рук, чтобы насчитать участников группы, выступающих в разное время. В коллективе состояли клавишники, барабанщики, бас-гитаристы, гитаристы и бэк-вокалистки.
52 года назад родился Юрий Хой – лидер легендарной воронежской группы «Сектор Газа» Подробнее: http://bloknot-voronezh.ru/news/52-goda-nazad-rodilsya-yuriy-khoy-lider-legendarno-764911
Первый состав сформировался в июне 1988 года, когда к Хою примкнули барабанщик Олег Крючков и бас-гитарист Семен Титиевский. Также на концертах выступал некий человек, которого звали Макс, он отыграл 5-7 концертов, а затем исчез из поля зрения. Его заменил Сергей Тупкин.
В 1990 году группа обзавелась волной популярности после выхода двух альбомов. В 1991-м состав переформировывался, например, из-за творческих разногласий группу покинул Игорь Кущев, который посвятил время новому проекту под названием «Школа». На замену ему пришел Владимир Лобанов. Помимо прочего, Клинских менял продюсеров. Активные гастроли группы начались благодаря Сергею Савину.
Музыка
Музыка «Сектора Газа» отличается экспрессивностью. Но стоит сказать, что команду нельзя описать каким-либо единым жанром, так как в композициях Юрия Хоя слышна жгучая смесь хард-рока, панка, фолка, хоррора, мелодекламации и даже рэпа.
Первый официальный альбом «Сектора Газа» имел такое же название, как и фильм Сэма Рэйми, где сыграл Брюс Кэмпбелл, — «Зловещие мертвецы». Диск записан в мае 1990 года в Воронеже, по меркам стандартов студийной звукозаписи достаточно профессионально. В интервью Клинских признался, что альбом «забахали» всего за 4 дня.
«Дебютник» насыщен черным юмором и деревенской местностью: там, где стоят домики в ряд и пасутся коровы, можно встретить Кощея Бессмертного, Бабу-Ягу, вурдалаков и прочую нечисть.
«Гуляй, мужик!» стал пятым студийным альбомом группы и вышел зимой 1992 года. В него вошли 12 песен, больше всего внимание поклонников привлекли матерные «Частушки» с наибольшим количеством ненормативной лексики, и «Бомж» — самая популярная композиция диска. Она посвящена времени, когда господствовали «бандитские 90-е» с расцветом ОПГ и гиперинфляция. В тексте рассказывается история о безымянном человеке, потерявшем дом и документы и вынужденном влачить жалкое существование на улице.
В 1993 году «Сектор Газа» снял клип на песню «Лирика». В дальнейшем у них было еще немало видеороликов, одни делали их поклонники, накладывая музыку на подходящие по смыслу видеозаписи, другие команда снимала самостоятельно.
«Гуляй, мужик!», как и второй альбом «Ядрена вошь», вышедший в 1990 году, повлияли на формирование стиля, который стал визитной карточкой коллектива: музыку Юрия Хоя называли «колхозной» — такую характеристику дала критика из различных социальных групп.
Солист группы «Алиса» отметил в интервью, что корректнее называть творчество «Сектора Газа» «колхозным роком», так как официальное панк-сообщество негативно относится к причислению группы к их музыкальному направлению.
В 1994 году в воронежской студии коллектив записал новый студийный альбом «Кащей Бессмертный». Он был не похож на их остальное творчество, по сути, диск стал сказкой, разделенной на отдельные песни и сыгранной в стилистике фолк-рока и хоррор-панка. За основу музыканты взяли русскую народную сказку об Иване-царевиче и Василисе прекрасной, но добавили в нее собственную интерпретацию.
Спустя 2 года Хой приступил к съемкам видеоверсии альбома, но не завершил дело по причине нехватки денег. В 2000-м мужчина снова вернулся к этому проекту, но опять не успел, так как внезапно ушел из жизни. Поэтому сейчас поклонникам доступны только некоторые видеоматериалы — «Ария Ивана и лягушки», «Вторая ария Ивана», «Третья ария Ивана».
Некоторые композиции «Сектора Газа» прозвучали на «Нашем радио» только спустя несколько лет. Таким образом, группа была изгоем на российской сцене. И связано это как с нецензурной лексикой, которой изобиловали тексты, так и со злободневной тематикой.
Несмотря на всевозможные угнетения, группа обзавелась всенародной популярностью, что является парадоксом: песни Юрия Хоя играли чуть ли не из каждой квартиры или автомобиля. По опросам, которые корреспонденты проводили среди продавцов, работавших в киосках, звукозаписи коллектива занимали лидирующее место по продажам.
Творчество группы часты называли псевдофольклорными частушками или подражанием устоявшимся музыкальным жанрам. Хой использовал в песнях элементы фольклорного происхождения, правда, приукрашивая их на собственный манер. Его музыку назвали неформальной народной, и певец соглашался с таким определением.
Стоит отметить, что начиная с 1996 года Юрий Клинских меняет стиль группы: нецензурных выражений в текстах уже не встретить. Поэтому композиции «Сектора Газа» ротировались в эфире радиостанции «Юность».
Вышедший в 1997 году сборник «Газовая атака» стал первым коммерчески успешным альбомом за всю историю группы, так как получил лирическое звучание, нежели чем предыдущие работы. Композиция «30 лет» играла чуть ли не на каждом празднике, сопровождающемся застольем, а сингл Life стал любимым среди рок-исполнителей.
В 1997 году Хой вновь экспериментирует и предлагает идею создания альбома в жанре тяжелого рэпа. Но из-за творческого кризиса планам солиста не суждено было сбыться: Юрий не занимался написанием песен, но продолжал гастролировать с концертными турами. Сборник «Баллады», вышедший в свет в июне 1998 года, помог Клинских заполнить творческую паузу.
Для написания песен автор брал любые социальные сферы и затрагивал почти все слои общества. Не остались без внимания и военные, композиции «Пора домой» и «Демобилизация» стали армейскими. Они написаны с разницей в 3 года (1997 и 2000 год). Юрий служил в танковых войсках, поэтому точно знал, про что поет. И хотя в боевых действиях мужчина не участвовал, в годы его службы проходила афганская кампания. При этом треки писались во время Второй чеченской кампании, поэтому сразу стали хитами.
Еще одна армейская песня команды «Туман» родилась еще раньше — в 1995 году, вошла в состав пластинки «Газовая атака» и стала одной из лучших наряду с треками Life и «30 лет». А спустя некоторое время «Сектор Газа» снял и клип на нее. В видеоролике повествуется история российских войн, начиная с Первой мировой и заканчивая конфликтом с Чеченской Республикой.
В 1998 году по рок-коллективу ударил августовский кризис: некоторые участники группы попали под сокращение. Ситуация не менялась, и это было связано не только с нехваткой вдохновения, но и с бытовыми проблемами музыкантов. Несмотря на это, в 2000 году дискографию команды пополнил альбом «Восставший из ада», характеризуемый критиками как тяжелый и самый мистический.
Распад коллектива
Распад группы произошел в 2000 году, за пару недель до этого события Юрий выходил на сцену московских «Лужников», но так и не смог выступить. Закончить концерт мешали неполадки с техникой, тогда никто и не предполагал, что Клинских выступает в последний раз. Через 10 дней его не стало, официально причиной смерти назвали сердечный приступ, хотя мужчина не страдал от болезней сердца. Среди других версий — алкогольная и наркотическая зависимости в прежние годы, ухудшившие его здоровье, а также гепатит.
20 лет назад умер Юрий «Хой» Клинских. Как он жил? О чем он пел?
20 лет назад умер Юрий «Хой» Клинских, лидер «Сектора газа», важнейшей низовой русскоязычной группы, в которой сошлись рок и юмор, сказки и перестроечная бытовуха. Мы переопубликовываем гид по творчеству группы. К нему прилагаем плейлист главных песен «Сектора газа».
На вопрос, является ли чертовщина сутью творчества группы «Сектор газа», Юрий Хой всегда отвечал самоочевидным «да». Как трудолюбивая пчела облетает всякого рода цветы, так и Хой облетал тему смерти — нам на пользу, себе на погибель. В 2000 году группе исполнилось 13 лет, она выпустила состоящий из 13 песен альбом «Восставший из ада» (тоже тринадцатый по счету). И именно в этом 2000 году, 4 июля, умер Хой — поклонники нумерологии могут подсчитать сумму цифр в дате смерти и вновь упереться в роковую цифру.
Бездомные
«Сектор газа» — это в первую очередь мастерски выстроенная маргинальная поэтика, причем такая, которая не ограничивается маргинальной аудиторией, а работает в максимальную ширь. И если простой советский бездомный из одноименной песни с пятого альбома группы «Гуляй, мужик!» кажется по прошествии лет честнее и приятнее многих сегодняшних деклассированных элементов, это говорит не только о времени, но и о бесспорном таланте воронежского Юры-музыканта. Среди прочих песен «Сектора» «Бомж» выделяется наличием в своем зачине крайне убедительного спокен-ворда про «****** [чертову] инфляцию». На концертах, правда, Юрий Николаевич предварял эту вещь посвящением «всем пацанам, которым не повезло».
Воронеж
Родной город писателей Платонова, Бунина и актера Сергея «Дукалиса» Селина дал стране и музыканта Юрия Клинских, прозвавшего себя затем Хоем. В 1990 году местная газета «Молодой коммунар» сообщала, что в городе не осталось ни одной стены, где бы не красовалось слово «Хой» или название его группы. Именно в честь одного из районов Воронежа, в котором расположилось множество промышленных предприятий, группа и была названа «Сектором газа». «Шинный, ТЭЦ, ВоГРЭС, СК — здесь не дожить до сорока», — таким образом перечисляются эти предприятия в песне «Сектор газа». Клинских умер в тридцать пять. «И не поет здесь соловей — он, задохнувшись, сдох», — говорилось в той же песне.
Глухов
Гитарист Вадим Глухов родился в том же треугольнике вокруг завода СК имени Кирова, что и Хой. В группу пришел по приглашению Хоя, отработав до этого несколько лет в филармонии. В «Секторе газа» был сугубо концертным гитаристом и в записи альбомов не участвовал. Популярность группы Глухов считал заслугой конкретно Хоя и больше ничьей, главной задачей остальных участников он называл сопровождение Юры на гастролях. После смерти секторовского фронтмена Глухов сотрудничал в качестве сессионного гитариста с шансон-коллективами «Бутырка» и «Пятилетка», а кроме того, предпринял попытку воскресить группу, создав коллектив «С.Г.» с новым вокалистом — племянником Хоя Юрием Япрынцевым. Попытка, как водится в таких случаях, оказалась неудачной — после двух альбомов группа фактически прекратила свое существование. В январе 2014 года Глухов пропал без вести, а 9 апреля его тело было найдено на военном аэродроме Балтимор в Воронеже. Экспертиза показала, что Глухов отравился суррогатами алкоголя.
Дефицит
Возникшая на заре перестройки группа не могла обойти вниманием такой позднесоветский феномен, как дефицит. В инсектицидной панк-балладе «Ядрена вошь» про наглый хавальник девушки, подарившей лирическому герою кожную болезнь, оговаривается, в частности, и этот неприятный момент: «И не достать мне дихлофос или бензин, куда ни сунься — дефицит один». Про ту же оказию поется и в песне «Презерватив»: «Я наиважнейший в мире препарат, я дефицит, и мне каждый рад».
Емеля
Главное бездействующее лицо незаконченной сказки Хоя, впервые опубликованной в 2001 году в биографической книге Владимира Тихомирова «Хой! Эпитафия рок-раздолбаю». Сказка начинается с безобидно-сальных строчек «Хорошо в деревне летом, пристает говно к штиблетам» и продолжается в бодро заданном пасторальном ключе вплоть до вылова Емелей унитаза в пруду — тут повествование обрывается. И нет ничего удивительного в том, что ключевой герой русского фольклора Емеля оказался в центре внимания «Сектора газа» — группы, по-своему переосмыслившей жанровые каноны. Вурдалаки, Баба-яга, Кащей, Емеля — все это очень секторовское, очень а-ля рюсс на свой невзыскательный вкус.
Жириновский
Золотой состав
Помимо, собственно, Хоя, жлоб-рок-команда в последние годы своего существования выглядела так: студийный гитарист Игорь Жирнов, концертный гитарист Вадим Глухов, клавишник Игорь Аникеев и звукорежиссер Андрей Дельцов. Именно этот состав причастен к выпуску самого хитового, десятого по счету альбома группы «Газовая атака», содержащего гремящие до сих пор «30 лет», «Туман» и «Life». Про пертурбации в составе своей группы Юрий Николаевич говорил, что не любит менять музыкантов, как Борис Гребенщиков, и считал, что «главное в коллективе — чтобы человек не был козлистым».
Кащей Бессмертный
Панк-опера, практически полностью состоящая из перепевок песен Ace of Base, AC/DC, Queen, Red Hot Chili Peppers и Nirvana. Единственной родной, секторовской песней на альбоме стала «Еду бабу выручать», названная там «Второй арией Ивана». Все персонажи в рок-опере — герои русских народных сказок, и большая их часть озвучена Юрием Клинских. «Кащей Бессмертный», эпический морбидный сказ о разнообразных перверсиях стандартных героев местного фольклора, — сильнейшее отроческое переживание поколения девяностых. На этом материале, как и на «Наркологическом университете миллионов», выросли и созрели действительно миллионы россиян.
Милиция
После возвращения из армии Хой отработал три года в ГАИ (позднее у него появится песня «ГАИ» — как раз об этом периоде жизни) и год во вневедомственной охране. Жена Галина Клинских в одном из интервью говорила, что это была работа вовсе не для Юрия — тот не любил придираться к людям и штрафовать просто так ради выполнения нормы. А однажды, говорят, Юрий тормознул мэра Воронежа, проехавшего на красный свет. Конечно же, подобные вольности вряд ли могли прийтись по вкусу начальству. Отец музыканта вспоминает, что в последний день службы Юра выкинул форму на пол и стал ее яростно топтать. «Чтоб в милиции работать, нужно плохим человеком быть. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место», — спокойно объяснял ситуацию сам Хой.
Ночь страха
Последний, так и не снятый до конца клип на песню с последнего альбома «Восставший из ада». С детства питавший страсть к ужастикам и вообще неровно дышащий к мистике Хой в «Ночи страха» отпустил всех коней на волю — получилась мрачнейшая страшилка на ночь для взрослых. Воющий, как немощный баптист, ветер, полнолуние, лохи в кустах, премерзейшие нетопыри и сверкающая демоническим огнем церковь — все как положено. На съемки именно этого ролика собирался ехать Юрий Клинских в день своей смерти, 4 июля 2000 года. Находившаяся в тот момент рядом с ним Ольга Самарина вспоминала, что певец, которому внезапно стало плохо, произнес: «Блин, я как мертвец, даже гримировать не надо».
Перестройка
Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам. На выпущенных в 1988 году пятикопеечных почтовых марках так и было написано: «Перестройка — это опора на живое творчество масс». И кто, как не «Сектор газа», соответствовал этому горбачевскому лозунгу на все сто? В творческий путь группы уместилась и гласность, и перестройка, и тем более ускорение. Блудили по всем азимутам, так сказать.
Самарина
Ольга Самарина — московская любовница Юрия Клинских, одиознейшая фигура в жизни музыканта и своего рода Йоко Оно в глазах поклонников группы. По словам Самариной, Хой говорил, что они подходят друг другу, поскольку оба — раздолбаи. Молва приписывала ей вину в смерти Юры — дескать, именно Самарина посадила его на наркотики, из‑за которых артист схватил гепатит C и неожиданно умер. Самарина же, в свою очередь, обвиняла во всем законную жену, Галину Клинских, якобы увлекавшуюся черной магией и ходившую к бабке, которая напророчила Хою большую беду, если тот не расстанется с Ольгой. В 1991 году только-только поступившая учиться на кондитера молодая Самарина познакомится с Хоем на концерте в «Лужниках», и так или иначе их встречи будут продолжаться вплоть до смерти Юрия в 2000 году. За эти девять лет, как выразится намного позднее Ольга в одном из интервью, Хой успел стать ей всем: и мамой, и папой, и мужем, и другом.
Трезвость
В джекил-хайдовской песне «Дурак» Хой, несомненно, переигрывает в приписывании себе грехов по синей лавочке: «Но часто я зверею, но часто я шизею, как только бормотухи я высажу баллон». Однако не секрет, что для нормального творческого процесса певец считал необходимым употреблять в день не меньше литра водки, а с 23 лет не помнил себя трезвым ни одного дня. Какой же будет праздник, если ты сидишь такой застенчивый и трезвый? Отец артиста Николай Клинских рассказывал, как однажды после выступления «Сектора» в цирке Юрия Никулина сына попросили зайти в кабинет к самому Никулину. Великий комик признался в том, что ему выступление очень понравилось, достал бутылку коньяка и выпил с Хоем. Хой впоследствии этим фактом гордился.
Утопленник
Крайне показательная для «Сектора» песня-фантазм о загробной жизни, жажде любви и русалках. Будет шуметь вода, будут лететь года, тятя, тятя, ваши сети притащили мертвеца. Наступающий ногой на ил Хой посиневшими губами поет этот медленный рок — и тьма зримо сгущается. Тот же Андрей Рублев у Тарковского должен был пропеть именно эту вещь отмечавшим языческий праздник Ивана Купалы обнаженным девицам — наваждение сняло бы как рукой.
Фольклор
Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры. Однако же кровная связь Хоя с русской деревней, почвой, красными углами лубяных изб не подлежит сомнению. Хой в охотку использовал в своих песнях элементы явно фольклорного происхождения, шаловливо шлифуя податливую народную мудрость на свой грубовато-пролетарский манер. В 1997 году Артемий Троицкий в беседе с Хоем и Надеждой Бабкиной называет секторовское творчество «экстремальной неформальной народной музыкой», и Хой соглашается с таким определением своих трудов. «Ведь «фольклор» от слова «народ», — рассуждает певец, — а раз народ поет наши песни, потому что я сам сто раз слышал на улице и везде, то значит, она считается народной». Не поспоришь. К текущему моменту «Туман», «Пора домой» и «Демобилизация» — это самый что ни на есть фольклор, народное, итить его, достояние.
Кто не слепой и не глухой, узнает сразу — Юра Хой! Но почему именно Хой? Откуда взялся этот псевдоним? Клинских неоднократно рассказывал, что это просто восклицание, которое он произносил во время исполнения песен еще на заре своей карьеры, таким образом оно к нему и прицепилось. Будучи завсегдатаем воронежского рок-клуба, гаишник Клинских часто помогал с покупкой дефицитной водки выступавшим там музыкантам, поскольку имел милицейскую корочку. Именно там, как он сам говорил, довольно часто были слышны крики «Хой!». А наслушавшись «Гражданской обороны» и начав собственный музыкальный путь, Клинских и сам стал постоянно выкрикивать это восклицание на своих выступлениях. Вот тебе и Хой.
Элтон Джон любит карри из креветок, Игги Поп — стейки, а Юрий Хой души не чаял в щах. Любимому блюду артист посвятил одноименные гастрономические частушки, вошедшие в альбом «Ночь перед Рождеством». К своей потенциальной невесте тамошний лирический герой предъявлял лишь одно требование: «Пусть она кривая и в прыщах — лишь бы разбиралась в щах!» Примечательно, что любовь к исконно-посконному кушанью Хой пронес с детства — отец артиста позднее вспоминал написанные сыном в 9-м классе в подражание гекзаметру Гомера строки «Встала она и сварила мне щей ароматных./Щи те подобны нектару, которым питалися боги».
Язычество
К паган-фолку «Сектор газа» никак не причислишь, это понятно, но эхо языческой Руси в творчестве группы порой отдается так, что славянские волхвы начинают нетерпеливо сучить ножками в райском саду. Упыри с вурдалаками, торчащая из каждого куплета избушка Бабы-яги, ведьмы и колдуны — это тоже все по этой части. Учитывая важную роль наркотиков, алкоголя, секса и сельских сальностей в творчестве воронежских панков, понятийная карта «Сектора газа» получается крайне разнообразной. Выходит, недаром Хой определял стиль своей группы как фьюжен.