сопоставьте коды специализации с характеристикой железнодорожной линии
Сопоставьте коды специализации с характеристикой железнодорожной линии
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июля 2009 г. N 1393р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КЛАССИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ
В целях оптимизации эксплуатационных расходов по содержанию инфраструктуры, принадлежащей ОАО «РЖД»:
1. Утвердить прилагаемую методику классификации железнодорожных линий.
2. Старшим вице-президентам Лапидусу Б.М., Гапановичу В.А., вице-президенту Воробьеву В.Б., начальникам Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., Департамента электрификации и электроснабжения Федотову А.А., Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М., Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П., Департамента технической политики Назарову А.С. и генеральному директору Центральной станции связи Маневичу П.Ю.:
1) определить в месячный срок перечень отраслевых нормативов, влияющих на эксплуатационные расходы ОАО «РЖД» по перевозкам и требующих корректировки по классам железнодорожных линий, а также подготовить и утвердить график корректировки отраслевых нормативов;
2) предусмотреть в плане НТР ОАО «РЖД» на второе полугодие 2009 г. в соответствии с графиком корректировки отраслевых нормативов разработку дифференцированных нормативов содержания инфраструктуры железнодорожных линий.
3. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. представить до 1 августа 2009 г. предложения об источниках финансирования разработки дифференцированных нормативов содержания инфраструктуры железнодорожных линий.
4. Директору Гипротранстэи Пехтереву Ф.С. провести в месячный срок классификацию железнодорожных линий по состоянию на 1 января 2009 г., подготовить прогнозные данные по состоянию на 1 января 2010 г. и направить их в причастные департаменты и филиалы ОАО «РЖД» для анализа и учета при корректировке отраслевых нормативов.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента Лапидуса Б.М.
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
1 июля 2009 г. N 1393р
МЕТОДИКА
КЛАССИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ
1. Основные положения
Настоящая методика распространяется только на подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», филиалы ОАО «РЖД» и другие структурные подразделения ОАО «РЖД».
В кризисных условиях большое значение приобретают вопросы, связанные с оптимизацией эксплуатационных расходов на железнодорожном транспорте. Одним из решений проблемы снижения текущих затрат железных дорог является дифференциация расходов филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» в зависимости от объемов перевозочной работы.
Целью классификации железнодорожных линий является унификация требований и подходов к разрабатываемым в ОАО «РЖД» нормативным документам по устройству и содержанию инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и связанных с ними эксплуатационных затрат и численности работников.
2. Термины и определения
3. Основные критерии отнесения железнодорожных линий к различным классам
Классификация железнодорожных линий строится на основе следующих критериев:
скорость движения поездов, (км/ч);
грузонапряженность, (млн ткм брутто /км в год).
В качестве дополнительных критериев приняты:
размеры движения пассажирских дальних и пригородных поездов;
вхождение линий в основные грузовые и пассажирские направления.
Классификация железнодорожных линий приведена в таблице.
Классы железнодорожных линий
Годовая
приведенная
грузонапря-
женность,
млн ткм
брутто /км
Распоряжение ОАО «РЖД» от 13 января 2020 г. N 28/р «Об утверждении Методики классификации и специализации железнодорожных линий ОАО «РЖД»
1. Утвердить прилагаемую Методику классификации и специализации железнодорожных линий ОАО «РЖД».
2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 23 декабря 2015 года N 3048р «Об утверждении методики классификации и специализации железнодорожных линий ОАО «РЖД».
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 13.01.2020 г. N 28/р
Методика классификации и специализации железнодорожных линий ОАО «РЖД»
1. Настоящая Методика является основой для разработки нормативов устройства и содержания объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» в зависимости:
от условий эксплуатации конструкций железнодорожных линий (верхнее строение пути, искусственные сооружения, устройства электроснабжения и т.д.);
от оснащения железнодорожных линий современными системами управления и контроля;
от расходов на проведение ремонтных работ и технического обслуживания.
2. В настоящей Методике используются следующие понятия:
3. Ежегодно в I квартале по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, на основании данных статистической отчетности ОАО «РЖД» за отчетный (прошедший) год формируется годовой автоматизированный отчет о классификации и специализации железнодорожных линий ОАО «РЖД».
4. Основные критерии классификации железнодорожных линий ОАО «РЖД»:
годовая грузонапряженность по железнодорожной линии/поездоучастку (млн т-км брутто/км);
средняя за отчетный год техническая скорость движения грузовых поездов по железнодорожной линии/поездоучастку (км/ч);
средняя за отчетный год техническая скорость движения пассажирских (в том числе пригородных) поездов по железнодорожной линии/поездоучастку (км/ч).
5. Для определения специализации железнодорожных линий ОАО «РЖД» учитываются следующие дополнительные критерии:
размеры движения грузовых поездов, в том числе грузовых поездов с массой состава 6300 т и более (поездов в сутки);
размеры движения пассажирских и пригородных поездов (пар поездов в сутки);
установленная скорость движения высокоскоростных и скоростных пассажирских поездов (км/ч).
6. Железнодорожные линии ОАО «РЖД» подразделяются на 5 классов в зависимости от интервалов скоростей движения и грузонапряженности (таблица 1).
Классификация железнодорожных линий ОАО «РЖД»
Годовая грузонапряженность (млн т-км брутто/км)