Сообщество охотников за скидками
«Если бабушка покупает только курицу по акции, она нас тащит на дно» Как устроена система скидок в супермаркетах, на какие товары ставят желтые ценники и работает ли трюк с 99 копейками
При слове «промоменеджер» у многих возникает образ человека у метро, который ходит наряженный в пластиковый стенд и предлагает что-то купить. Но в ретейле под «промо» подразумевается временное снижение цены для привлечения покупателей и увеличения продаж. У этого процесса много тонкостей: надо установить не слишком высокую и не слишком низкую цену, привлечь покупателей и достичь нужных объемов продаж. Менеджер по маркетингу одной из крупнейших федеральных сетей, который отвечает за товары с желтыми ценниками, анонимно рассказал The Village, как все устроено.
Скидка — значит тухляк?
Если товар продается со скидкой, значит ли, что от него хотят избавиться? Это классический вопрос. И ответ на него: нет, не значит. Когда товар снижается в цене, его начинают покупать. Так, при скидке в 50 % и выше товарооборот увеличивается в 10–15 раз. Если раньше мы продавали одну коробку «Раффаэлло», то после снижения цены вполовину мы продадим десять таких коробок. Столько тухляка в магазинах физически быть не может. Все, что имеет маленький срок годности, завозится в маленьких количествах. А промотовары закупают в огромных объемах.
Где-то за год мы начинаем подготовку к следующему году. У нас есть большая таблица: в столбцах расписан каждый день года, в строчках — тысячи позиций, например сливочное масло или рис. Так мы определяем, на что и когда в течение года вам дадут скидку.
На распределение скидок влияет сезонность. Летом можно поставить мангал за 99 рублей, рядом уголь и жидкость для розжига — берут тоннами. К сентябрю — школьные тетрадки, к декабрю — елочные игрушки. Те же конфеты «Раффаэлло» очень хорошо продаются в канун 8 Марта и очень плохо — в июле, когда жарко и никто их не ест. Поэтому у каждой позиции есть коэффициент эффективности сезона. С его учетом мы заполняем таблицу и в 2017 году понимаем, что окажется на полках в ноябре 2018-го.
Порошок по акции
Людям важно, чтобы гигантская скидка просто была, в принципе, даже не важно, на что именно. Если мы делаем скидку на тушенку, человек зачем-то ее возьмет, хотя она ему совсем не нужна. Огромное количество товаров люди покупают просто из-за скидки.
Промо действует на все товары в магазине, просто на какие-то чаще, а на какие-то реже. На товары с коротким сроком годности промо распространяется в меньшей степени. Мы не можем делать супернизкие цены на молоко, у которого срок годности — трое суток, потому что человек не будет брать 20 пакетов молока. А на рис можем: покупатель забьет им весь балкон и будет есть три года.
Часть товаров вообще не продается вне промо. Очень яркий пример — порошки. Если вы зайдете в магазин, в девяти из десяти случаев на порошки будет действовать мощная скидка, например 50 %. Так сложилось исторически: они настолько часто были в промо, что люди перестали реагировать на них без скидки. Когда такие товары выходят из промо, продажи просто встают, потому что рядом на полке всегда есть другой вид порошка со скидкой.
То же самое с туалетной бумагой. С ней вообще много проблем: стоит дешево, а места занимает очень много. То есть магазину она невыгодна вообще! В идеале нам бы выкинуть ее из ассортимента. Но если покупатель не найдет туалетную бумагу в магазине, то будет опечален. И это один из тех товаров, которым мы бы с радостью не торговали, но приходится.
Есть такое понятие, как социально значимые товары. Правительство очень любит про них говорить, а мы с ними не связываемся. Там никогда не бывает желтых ценников и изменения цены. Это не промо.
Когда человек видит колбасу за 39 рублей, ему становится страшно, он думает: «Это даже не тухляк, это что-то хуже. Тухляк я бы еще купил, но это не буду брать»
Капуста для бабушки
Промо конкурентов мы мониторим каждый день. Есть группа мониторинга, которая ходит по магазинам с маленькими фотоаппаратиками и отщелкивает цены. Отдел мониторинга смотрит и говорит: «У конкурентов капуста на рубль подешевела. Срочно снижаем!» Мы обязаны отреагировать очень быстро. Потому что бабка уже знает, что капуста там на рубль дешевле. И потом еще всему подъезду расскажет. А какой-нибудь Jack Daniel’s мониторят раз в три месяца, потому что бабка не покупает Jack Daniel’s. За чуткими товарами мы должны чутко следить.
Поставщик может сказать: «Че-то товар плохо продается, надо промо мутить». Мы говорим: «Давай скидку». Поставщики дают скидку при отгрузке и временно продают «Раффаэлло» не за 100 рублей, а за 50.
Но выгодно бывает не всегда. Есть, например, курица охлажденная — товар, у которого наценка 3 %. Поэтому если мы ставим курицу в промо, то делаем это себе в минус. Покупаем ее по 80 рублей, а продаем по 69,90. И если бабушка приходит в магазин покупать только промокурицу, то эта бабушка нас тащит на дно. Идеальная картина, когда человек увидел дешевую курицу и подумал: «Ни хрена себе!» Зашел, взял ее и еще гору всего. И желательно не промо. Тогда мы на курице потеряем 20 рублей, зато чек будет на 3 тысячи.
Каждую неделю товары промо меняются полностью. Людям надоедает одно и то же. В начале недели продажи идут вверх, а в конце — на спад. Человек уже купил сок со скидкой 50 %, приходит через неделю, а там снова сок, но он у него уже есть.
99,90 и дороже
Цены на промотовары устанавливает наш департамент. Есть милая байка про цены, заканчивающиеся на 99: человек не округляет цифру, и ему кажется, что товар стоит дешевле. Действительно, это работает. Еще люди воспринимают цены с нечетными цифрами на конце лучше, чем с четными. Если есть вариант поставить цену 58 рублей и 59 рублей, мы выбираем вторую.
На товары до десяти рублей мы обязательно ставим в конце 99 копеек. 9,99 — для человека всегда девять рублей. Для товаров от десяти до 100 рублей обнуляем последние копейки, и получается 99,90. На товары дороже 100 рублей копейки мы не ставим вообще — видя пять цифр, покупатель начинает нервничать, а нам нервный покупатель не нужен — нужно, чтобы он спокойно ходил и потихоньку собирал свою телегу, а потом очнулся на кассе. Мы никогда не поставим цену 10,00, потому что это выглядит некрасиво и не привлекает. А в том, что в конце чека вылезают неровные копейки, нет практического смысла: просто с промотоварами люди покупают и обычные, цены на которые формируются системой автоматически.
Несмотря на то что все знают уловки с 99 копейками, это до сих пор работает. Когда люди приходят в магазин, у них отключается логика как таковая. А в конце они думают: «Какого черта? Я зашел за хлебом, а у меня тележка под потолок. Зато все по акции».
Бананы и «Путинка»
Для промо есть определенные показатели: товары со скидками должны давать свою долю в товарообороте, например 10 %. В магазинах нашей сети продажи промо за неделю должны составлять миллиард рублей. Это большие деньги. Мы должны этот миллиард сделать. Если мы не сделаем, к нам придут сверху и скажут: «А что такое? Вы, наверное, поставили в промо семечки. Надо было бананы поставить».
Люди едят бананы какими-то невероятными объемами: ни огурцы, ни помидоры никогда не перебьют их по оборотам, хотя под Новый год их иногда теснят мандарины. По любви людей к бананам может сравниться разве что охлажденная курица. А вот по количеству продаж на первое место вырываются пакеты. В день в сети могут купить несколько сотен тысяч пакетов.
Скидка может распространяться на половину товаров в магазине. Список промо на каждую неделю — примерно 500 товаров. В каждой группе товаров есть свои топы. Например, в категории алкоголя — водка «Путинка» (пока выборы у нас моногамные, эта водка будет успешно продаваться). Топовые товары обычно кочуют из недели в неделю. С товарами, которые находятся в конце списка, мы можем экспериментировать как хотим.
Еще бывает, что к нам прибегают поставщики и говорят: «Вот у нас новый шампунь, пахнет апельсином, давайте его поставим». Этот эксперимент не так сказывается на нашем обороте, но сам товар хорошо промоутируется, потому что людям нравятся новинки.
Идеальная картина, когда человек увидел дешевую курицу и подумал:
«Ни хрена себе!» Зашел, взял ее и еще гору всего
Битвы за сахар и курицу
Мы много экспериментируем. Пытались делать и колбасу за 39 рублей, и хамон за 2 тысячи. Но ни то, но другое не отрабатывало свои цели. Потому что, когда человек видит колбасу за 39 рублей, ему становится страшно, он думает: «Это даже не тухляк, это что-то хуже. Тухляк я бы еще купил, но это не буду брать». Когда мы ставим совсем глубокие скидки, люди перестают в них верить. Поэтому стараемся балансировать.
Примерно то же и с дорогим ассортиментом. Люди, у которых есть деньги, часто не обращают внимания на ценники вовсе — они идут и собирают с полок все. Поэтому скидки в лакшери-сегменте не нужны. Ну, можем иногда Hennessy продавать за 4,5 тысячи вместо 5 тысяч, но принципиально на обороте это не сказывается. Вообще в обычных условиях на дорогие товары ставится более высокая наценка. Потому что люди не знают, сколько точно они стоят. И на них магазин зарабатывает.
Если мы ставим сахар за 19 рублей, то понимаем, что бабки нам порвут магазин. Это устоявшееся выражение. После такой акции весь пол в магазине скрипит, потому что, пока бегут до кассы, мешки разрываются.
Иногда мы ставим большую скидку на действительно важный товар, например курицу, и получаем от директоров магазинов письма: «Коллеги, в связи с тем, что вы поставили курицу за 69,90, наши менеджеры не могут выйти в зал. Люди пытаются взломать складские помещения. Какого хрена?»
Старая цена — 500, новая — 499
Мы понимаем, что если будем менять старые цены (продавался товар за 500 рублей, а в листовке мы напишем, что он стоил тысячу), то будет много звонков на горячую линию. Народ увидит, что его дурят. Если бы у нас был один магазин на Ярославском вокзале, было бы классно. А так как у компании тысячи точек, эти репутационные проблемы ни к чему. Мы работаем с людьми, все же хочется, чтобы они нас не сильно ненавидели.
Поэтому, прежде чем выпустить красивые листовки с рекламой, мы всегда проверяем прежнюю цену. Бывает, что мы что-то упустили, тогда фейк вылезает на ценник. Это косяк менеджера. Поэтому когда товар до скидки стоил 500 рублей, а после — 499 — это фейк, а не расклад гениального маркетолога. Денег мы с этого особо не получим, зато негатива — пожалуйста. Люди с негативом уйдут и не купят ничего, а нам нужно забрать все деньги из их кошелька.
Работа над ошибками
Директора магазинов не могут влиять на цены, они могут только констатировать тот факт, что случилась жопа. И чем больше покупателей пытается взломать магазин — тем больше писем они нам пишут: «Коллеги, пожалуйста, разберитесь. У нас серьезные проблемы». Процесс сложный: надо проверить, правильно ли установлены цены, корректно ли напечатаны листовки, вовремя ли приехали грузовики с товаром. Проблемы возникают всегда: еще ни одно промо не проводилось идеально.
Обороты промотоваров просто огромные — речь идет о миллионах. Если мы поставим некорректную цену, то потеряем большие деньги. Есть, конечно, современные программы, но есть и старый добрый Excel, в котором до сих пор все работают. И если я случайно поставлю в таблице вместо 999 рублей 99, система все пропустит и цена через пару часов окажется в магазине. Директора со всей страны будут звонить и говорить: «Какого хрена?»
Когда промо стартует с косяками, мы начинаем их разгребать. Косяки бывают в том, что цены в листовках и на полках не сходятся: в листовке водка стоит 300 рублей, а по факту — 500. Директор звонит нам и спрашивает: «Коллеги, почему у вас в листовке водка на 200 рублей дешевле? У нас на кассе из-за этого бьют морду кассиру». Если мы понимаем, что облажался промоменеджер и себестоимость водки выше, чем в листовке, то выпускаем во всех магазинах плакаты, которые висят рядом с товаром: «Ребята, сорян, опечатка в листовке». Иногда мы можем снизить цену до той, что по ошибке указана в листовке.
Скандалы на кассе и правда бывают. Но происходят они где-нибудь в Урюпинске, а виноват в этом тупизм человека из Москвы: ни кассир, ни кто-либо другой в магазине не виноваты. Я нажал на кнопку «Активировать цены» — они ушли в магазины. Если цены неправильные, единственное, что может директор магазина, — позвонить мне. Но пока я не приду на работу, не выпью капучино с круассанчиком и не нажму другую кнопку, цены не поменяются.
Охотники за скидками
[Скидка 10%] CU: Черная пятница
Всем очередной привет!
Снова выгодные покупки с Германии.
Хоть и сказано, что скидка применяется только к определенному списку товаров, но ради любопытства решил попробовать купить новенькие AirPods Pro с Магсэйф.
В итоге, вышли 180 евро, без учета доставки. Это гораздо дешевле, чем заказывать в официальном магазине.
Хочу заметить, что на момент написания поста, стоимость наушников без скидки была 200,9 евро, что подразумевает выход из беспошлинного порога.
Но скидка уменьшает изначальную стоимость. В итоге наушники пойдут без пошлины.
В других акциях точно видел, что некоторые скидки уменьшали только итоговую сумму, а не цену товара.
Читай город. Скидка 20%
Скидка 20% на всё в интернет магазине Читай город.
Введите промокод admitad в корзине при оформлении заказа;
Нажмите кнопку «Активировать».
Промокод действует с 22 по 28 ноября 2021 года, может быть использован неограниченное количество раз.
Аккумулирую подобные акции на канале https://t.me/promokodovo
Л’Этуаль – дополнительная скидка
Л’Этуаль – дополнительная скидка 8% к текущим акциям до 80%
Скидка действует при заказе от 1500 рублей. Суммируется с другими акциями магазина и скидкой по карте лояльности.
Аккумулирую подобные акции на канале https://t.me/promokodovo
Скидка в Магнит Аптеку
Актуальные промокоды для покупок лекарств в Магнит Аптеке:
Промокоды действуют до 15 декабря 2021 г. Второй промокод получается выгоднее первого при заказе более 2000 рублей.
Аккумулирую подобные акции на канале https://t.me/promokodovo
Дополнительная скидка в Ленту
Получаем дополнительную скидку в Ленту при покупке от 1000 рублей
Чтобы получить скидку предъявите свою карту постоянного покупателя Лента;
Покажите штрихкод со страницы акции https://lenta.com/url/eco00439_3/?barcode=pgbsfboc с экрана смартфона кассиру до оплаты покупки и получите дополнительную скидку 100 рублей.
Акция действует во всех магазинах Лента до 31 ноября 2021 года
Аккумулирую подобные акции на канале https://t.me/promokodovo
Купоны на скидку Яндекс.Маркет 2
Яндекс.Маркет снова раздаёт купоны на дополнительную скидку.
Переходим на страницу акции https://market.yandex.ru/special/black-friday2021 и получаем купон на скидку. На следующий день купоны обновятся и кто успеет забрать сегодня получат завтра дополнительную скидку. И завтра возьмите купон и послезавтра. И к пятнице накопите максимальную скидку по акции.
Купоны суммируются с другими промокодами. Если это будет вашей первой покупкой на Яндекс. Маркет возможно использовать промокод 300_AF на дополнительную скидку 300 рублей от 2500 рублей, чтобы максимально сэкономить.
Аккумулирую подобные акции на канале https://t.me/promokodovo
Код на скидку 330R только до 11.11.21 на 2b.ru
Скидки до 47% на наборы LEGO в ЯндексМаркете!
Акция действует до 30 ноября!
Актуальные промокоды AliExpress на Ноябрь 2021
Список промокодов, активных на ноябрь 2021 года.
Промомокоды для новых пользователей в мобильном приложении:
Промокоды для новичков доступные с 11 по 13 ноября:
Промокод для тех, кто не заказывал с 1 апреля (доступен с 8 по 13 ноября):
Промокоды для всех пользователей на распродажу 11.11
LOUDSALE — 5000 от 60000₽
1111FUN — 4200 от 45000₽
1111FORU — 3200 от 35000₽
1111BUY — 2600 от 25000₽
1111HITS — 1900 от 18500₽
1111SHOUT — 1700 от 16000₽
1111SHOK — 1100 от 10000₽
1111ALI — 800 от 7000₽
11111KRIK — 500 от 4990₽
1111LOUD — 200 от 2000₽
1111WOW — 120 от 1000₽
Промокоды на избранные магазины:
OnePlus Global Store
POCO Official Store
realme Official Store
RUVIP7000 — 7000 от 66000₽
RUG5000 — 5000 от 50000₽
RUF4500 — 4500 от 40000₽
RUE3200 — 3200 от 28000₽
RUD2600 — 2600 от 23000₽
RUC2000 — 2000 от 15000₽
RUB1500 — 1500 от 12000₽
Устроиться на работу в Райффайзенбанк
Проверьте себя. Навыки и условия, которые действительно важны для работы в корпорации
«Корпорация» — что вы представляете, когда слышите это слово? Может, кучу сотрудников в серых костюмах, которые не улыбаются друг другу и работают целые сутки? Или счастливых людей с ДМС и премией? Пользователи Пикабу описали, как они видят идеального сотрудника и условия в компании мечты. А рекрутер Райффайзенбанка это прочитала и рассказала, как все на самом деле.
Проверяйте, подходите ли вы на роль идеального сотрудника, и заодно посмотрите, какие вакансии вам могут подойти.
Идеальный сотрудник — по мнению пользователей
Недавно мы провели опрос среди пикабушников и узнали, какими навыками, по их мнению, должен обладать сотрудник корпорации. Вот популярные ответы:
Быть объективным, уметь грамотно общаться с людьми, коллегами. Прислушиваться к замечаниям руководства, спокойно реагировать на критику в свой адрес, а также уметь исправлять ошибки. Быть дружелюбным с коллегами, всегда находить общий язык. Быть ответственным, честным и порядочным.
Внимательно проверять, что написал, рассчитал и кому и куда отправляешь результат.
Быстро подстраиваться под специфику и задачи предприятия, быть гибким, стойким, неконфликтным и всегда на позитиве.
Идеальный сотрудник — по мнению работодателя
Мы решили подтвердить или опровергнуть все эти характеристики со стороны работодателя, но не сами, потому что Пикабу — не корпорация (пока!). Татьяна Семина, рекрутер Райффайзенбанка, описала сотрудника, который нужен корпорациям:
«Действительно, важно обладать аналитическим мышлением, а в командной работе не обойтись без хороших навыков коммуникации: умения доносить свои мысли и понимать точку зрения собеседника. Читатели правы в том, что строго следовать плану и выполнять поручения уже не в приоритете. Наоборот, ценятся сотрудники, готовые сами проявлять инициативу, предлагать новые идеи и воплощать их. У нас в банке этому уделяется много внимания, и во многом сотрудники автономны в своей работе. Команды, которые разрабатывают цифровые продукты, самостоятельны и ни от кого не зависят в них есть специалисты разных направлений: они сами исследуют предпочтения клиентов, определяют вектор развития продукта, планируют работу. И так же каждый член команды сам отвечает за свою часть работы. Как правило, у него есть цель, которая связана с развитием продукта, но путь ее достижения он выбирает сам.
В то же время из описания пикабушников кажется, что специалисты крупных компаний — эдакие супермены, всегда в хорошем настроении, бодрые и готовые к свершениям. Это, конечно же, не так — в корпорациях работают обычные люди, со своими сильными и слабыми сторонами. Каждый может ошибиться в работе, особенно если пробует что-то новое, и это нормально. Главное — сделать выводы и не допустить повторения ошибки в будущем. И, конечно, очень ценятся хорошие человеческие отношения — умение выходить из споров друзьями, уважительное отношение ко всем коллегам, независимо от их должностей».
Окей, а что должна дать компания идеальному сотруднику?
С этим вопросом мы тоже пришли к пикабушникам. Пять популярных условий работы:
Еще немного комментариев о том, что должна предоставлять компания сотрудникам (и чего быть не должно):
Расширенный соцпакет, оплачиваемые проезды в отпуск, квартальные и годовые премии.
Равные условия для роста вне зависимости от стажа работы в компании, отсутствие кумовства.
Хотелось бы больше возможностей для новичков. Больше стажировок, даже если они неоплачиваемые или низкооплачиваемые.
Некоторые характеристики не только про корпорации, но и про работодателей в целом. В идеальном мире на любой работе вас должны оформить официально, вовремя платить и давать возможности для роста.
А что в корпорациях? В популярных сериалах по типу «Форс-мажоры» или «Наследников» начальники в больших компаниях не всегда ведут себя разумно, а атмосфера в коллективе — токсичная, потому что все стремятся наверх. Что уж говорить о кумовстве. Ощущение, что топами становятся только племянники и лучшие друзья начальников. Татьяна Семина из Райффайзенбанка объясняет, так ли все на самом деле или это происки сценаристов.
«Может быть, в каких-то корпорациях дела действительно обстоят так, но точно не во всех. У нас даже есть специальные правила, исключающие конфликт интересов: например, нельзя нанять к себе в прямое подчинение близкого родственника. У каждого сотрудника есть годовые цели, и успех оценивается в зависимости от того, удалось ли их достичь, что вообще было сделано сотрудником за год. Если человек целенаправленно хочет дорасти до определенной роли или перейти в другое направление, он вместе с руководителем составляет план своего развития и идет по нему, пока не подтянет нужные навыки.
Для нас важна атмосфера в коллективе. Мы развиваем культуру разнообразия и инклюзивности и стремимся сохранять среду, в которой с уважением относятся ко всем мнениям в команде, где нет места дискриминации или эмоциональному давлению. Если кто-то ведет себя некорректно, можно дать коллеге обратную связь или анонимно сообщить о ситуации через специальный сервис. Жесткая корпоративная иерархия тоже в прошлом — все общаются на «ты», ходят в любимых кедах и толстовках, а в столовой легко можно сесть за один столик с членом правления и вместе пообедать.
Официальное оформление и зарплата вовремя – стандарт, который даже не подлежит обсуждению. Кроме этого, сотрудники получают множество бонусов. У нас есть целая программа, которая объединяет льготы по различным направлениям — от образовательных программ и участия в профессиональных конференциях до медицинских страховок и льгот на банковские продукты. А еще у нас насыщенная офисная жизнь: постоянно проходят фестивали, спортивные (даже киберспортивные!) соревнования и лекции с известными спикерами».
Как попасть на работу в корпорацию
В каждой корпорации есть много отделов, которые отвечают за различные направления ее работы — от бизнеса до административных должностей. Попасть в такую команду могут специалисты самых разных сфер и с разным уровнем опыта. Если вы эксперт в своей области, смело откликайтесь на вакансии. Например, сейчас в Райффайзенбанке как раз открыты позиции для:
• разработчиков и тестировщиков;
• специалистов по работе с данными (Data-Scientists);
• менеджеров по продажам;
• сотрудников контактного центра.
Полный список вакансий. А если пока сомневаетесь в своих силах, но очень хочется, следите за карьерными страницами Райффайзенбанка и подавайте заявки на стажировки. Стажеры работают на равных условиях со всеми сотрудниками: получают хорошую зарплату и все доступные льготы, а еще поддержку наставников и возможность комфортно начать карьерный путь. Стажировка подойдет студентам и специалистам с небольшим опытом.
Напоследок несколько советов от Райффайзенбанка для тех, кто хочет испытать себя и пройти отбор:
1. Если у вас пока нет опыта работы, расскажите в резюме о нерабочих проектах, которые потенциально связаны с вакансией. Может, вы организовали клуб в своем вузе, сами написали программу или тема вашей выпускной квалификационной работы связана с будущими задачами.
2. Студенты тоже могут прийти в банк: стажировку или работу реально совмещать с учебой. Бывали случаи, когда студенты отмечали свои выпускные уже в должности руководителей.
3. Если в вашем городе нет офиса банка, но вы уверены, что подходите — все равно откликайтесь. На некоторых позициях можно работать полностью удаленно.
4. Перед собеседованием почитайте блоги компании, публикации в медиа, посмотрите записи мероприятий. Так будет легче представить будущую работу и заранее сформулировать вопросы для собеседования.
5. В офисах Райффайзенбанка нет формального дресс-кода, поэтому одеваться в строгий костюм для собеседования совсем не обязательно. Если только это не ваш любимый костюм 🙂