сообщение о дебюсси о жизни и творчестве
Клод Дебюсси
французский композитор, пианист, дирижер, музыкальный критик
Клод Дебюсси
Дебюсси – признанный глава и ярчайший представитель музыкального импрессионизма. В своём творчестве опирался на французские музыкальные традиции: музыка французских клавесинистов, лирическая опера и романс.
Клод Дебюсси (фр. Claude Debussy) родился 22 августа 1862 года близ Парижа. Значительным было воздействие на него русской музыки, а также французской символистской поэзии и импрессионистской живописи. Дебюсси воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы.
Первые уроки фортепиано он начал брать еще в 1870 году, а в 10-летнем возрасте поступил в Парижскую консерваторию, где помимо игры на инструменте также обучался в классе гармонии и аккомпанемента и композиции. Тогда же Дебюсси начал сочинять и первые свои произведения.
Своего рода манифестом музыкального импрессионизма считали современники оркестровую прелюдию к «Послеполуденному отдыху фавна», в которой проявились характерные для музыки Дебюсси зыбкость настроений, утончённость, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии.
Одно из наиболее значительных созданий композитора – опера «Пеллеас и Мелизанда» (по драме М.Метерлинка; 1902), в которой достигнуто полное слияние музыки с действием. Этому произведению наряду с общей импрессионистической окраской, символистской недосказанностью присущи тонкий психологизм, яркая эмоциональность в выражении чувств героев. Отзвуки этого произведения обнаруживаются в операх Дж.Пуччини, Б.Бартока, Ф.Пуленка, И.Ф. Стравинского, С.С. Прокофьева.
Блеском и в то же время прозрачностью оркестровой палитры отмечены 3 симфонических эскиза «Море» (1905), самое крупное симфоническое сочинение. Композитор обогатил средства музыкальной выразительности, оркестровую и фортепианную палитру. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью.
Всего за свою жизнь композитор создал 5 опер, 3 балет и множество оркестровых, фортепианных и камерных произведений. Творчество Дебюсси, одного из крупнейших мастеров 20 века, оказало существенное влияние на композиторов многих стран.
Клод Дебюсси умер 25 марта 1918 года в Париже.
Краткая биография Дебюсси
Любовь к музыке и к фортепиано у Клода проявилась в 8-летнем возрасте. В 1872 году Дебюсси стал студентом Парижской консерватории. Он учился у талантливых педагогов. Это Антуан Мармонтель, Альбер Лавиньяк, Сезар Франк. В 1877 году Клод получил награду за исполнение сонаты Шумана. В 1880 году будущий композитор изучал музыкальное искусство у профессора Эрнеста Гиро. В те времена Клод работал в доме Надежды фон Мекк. Он преподавал музыку, играл на пианино, знакомился с творчеством Бородина и Чайковского. Вместе с русской меценаткой Надеждой фон Мекк Дебюсси путешествовал по миру: Рим, Флоренция, Вена, Венеция.
Что касается личной жизни, Дебюсси в 1899 году заключил брак с манекенщицей Розали Тексье. В 1904 году у Клода завязались отношения с замужней женщиной Эммой Бардак. Жена об этом узнала и хотела застрелиться, но ее спасли. В 1905 году супруги развелись, развелась с мужем и Эмма. В этом же году у Клода родилась дочь. Ее назвали Клод-Эмма Дебюсси и ласково называли «Шушу».
Дебюсси не любил славу и вел скромный образ жизни. Он благодарил Всевышнего за свой талант. В конце жизни композитор боролся со смертельной болезнью. Он скончался 25 марта 1918 года и был похоронен на кладбище Пасси в Париже. В честь Клода Дебюсси назван астероид. Композитор изображен на 20-франковой купюре, выпущенной в 1997 году. У Дебюсси много уникальных сочинений. К ним относится «Пеллеас и Мелизанда», «Триумф Вакха», «Остров радости», «Детский уголок», «Кукольный кэк-уок», «Сиринга».
Клод Дебюсси
Биография
Клод Дебюсси был одним из самых неоднозначных французских композиторов конца 19 – начала 20 веков. Член общества «художественных изгоев», не признававший классических традиций, стал автором целого ряда новаторских произведений и был признан главным представителем музыкальной ветви европейского импрессионизма.
Детство и юность
Ашиль Клод Дебюсси родился на северо-западной окраине Парижа 22 августа 1862 года и был старшим из 5 детей Мануэля-Ахилла Дебюсси и его жены Викторины Манури. До 1870 года семья будущего композитора жила во французской столице, а потом переехала в Канны, в дом родственницы по материнской линии. Там маленького Клода начали обучать игре на фортепиано под присмотром итальянского музыканта Жана Черутти.
Клод Дебюсси
Дебюсси оказался талантливым учеником и в юном возрасте поступил в Парижскую консерваторию, где в течение 11 лет изучал технику игры на клавишных инструментах, сольфеджио, композицию, историю и теорию музыки. В 1874 году Клод получил премию за исполнение концерта Шопена и заслужил репутацию прекрасного пианиста.
Во время летних каникул 1879 года Дебюсси развлекал гостей замка Шенонсо и быстро пристрастился к роскоши. Через год в поисках красивой жизни юноша устроился музыкантом и преподавателем в дом покровительницы Петра Ильича Чайковского, Надежды фон Мекк, и 2 лета путешествовал по Франции, Швейцарии, Италии и России. К 1882 году Клод сочинил миниатюры «Ballade à la lune», «Madrid, princesse des Espagnes» и фортепианное «Трио соль мажор».
Клод Дебюсси в молодости
В консерватории Дебюсси неоднократно вызывал гнев преподавателей, нарушая классические каноны композиции. Тем не менее, в 1884 году он получил престижную «Римскую премию» за кантату «L’enfant prodigue» и продолжил обучение в Италии. Местная музыка не вдохновляла Клода, предпочитавшего воплощать собственные творческие идеи, не попадая под влияние знаменитых коллег.
Именно поэтому произведения итальянского периода жизни Дебюсси, согласно учебному контракту представленные в консерваторию, педагоги сочли причудливыми, витиеватыми и непонятными. Вернувшись в Париж, Клод ненадолго потерял «музыкальную свободу», попав под влияние чувственных мелодий Рихарда Вагнера, но вскоре понял, что у творчества прославленного немца нет будущего.
Музыка
Ранние произведения Дебюсси несколько раз исполнялись на публике, но не принесли ему громкого успеха и популярности. Несмотря на это, коллеги-композиторы признали талант молодого автора и в 1893 году приняли его в комитет Национального музыкального общества, где Клод представил только что сочиненный «Струнный квартет», который впоследствии оказал влияние на музыку Мориса Равеля.
Композитор Клод Дебюсси
В том же году произошло событие, имевшее ключевое значение для творческой биографии Дебюсси. Композитор посетил премьеру спектакля по пьесе Мориса Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда» и решил, что эта постановка должна переродиться в оперном жанре. Вскоре Дебюсси получил согласие бельгийского автора на музыкальную адаптацию произведения и, не теряя времени, принялся за работу.
Основные наброски будущей оперы композитор завершил в декабре 1894 года. Тогда же в Национальном музыкальном обществе была представлена симфоническая поэма-прелюдия Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна», которая получила публичное признание.
Мультфильм по композиции Клода Дебюсси «Лунный свет»В 1900 году Клод начал посещать встречи неформального общества «Les Apaches», в которое входили молодые художники, поэты, критики и музыканты со статусом «художественных изгоев». Многие члены этой организации присутствовали на премьере оркестровых «Ноктюрнов» Дебюсси под названием «Облака», «Празднества» и «Сирены». Рецензии на это произведение были неоднозначными: одни критики считали, что композитор сделал большой шаг назад, другие хвалили силу, очарование, необычайную живость и блестящую фантазию автора.
С 1898 года Клод работал над постановкой дебютной оперы и вел переговоры с руководством парижского театра в лице Андре Мессаже и Альбера Карре. В итоге в апреле 1902-го в «Opéra-Comique» состоялась премьера «Пеллеаса и Мелизанды», которая разделила публику на поклонников и скептиков.
Хотя мнение о новом произведении Дебюсси было неоднозначным, опера быстро стала популярной и сделала автора кавалером Ордена «Почетного легиона», известным во Франции и других странах Европы. Вокальная партитура была опубликована в мае 1902 года, а полное издание нот вышло в 1904-м.
В 1905 году в Париже Дебюсси впервые представил симфоническое произведение «Море», которое вновь породило споры, подогревавшие интерес к творчеству композитора. В конце 1900-х годов сочинения Клода часто появлялись в концертных программах на родине и за границей. Особой популярностью пользовалась сюита «Детский уголок» и ее фрагменты «Снег танцует» и «Маленький пастух».
Композиция Клода Дебюсси «Море»Признание публики подталкивало Дебюсси к работе. В 1910-1913 годах композитор создал самые известные пьесы для фортепиано, особое место среди которых заняли «Прелюдии», состоявшие из 2 тетрадей и включавшие такие миниатюры, как «Девушка с волосами цвета льна» и «Терраса свиданий при лунном свете».
Личная жизнь
В годы учебы в консерватории Дебюсси впервые испытал сильное романтическое чувство. Его увлечением была студентка певческого класса по имени Мари, бывшая замужем за покровителем молодых музыкантов Анри Васнье. Вскоре девушка стала любовницей и музой композитора, эти отношения продолжались в течение 7 лет.
Мари Гарден, первая любовь Клода Дебюсси
В 1890 году Мари разорвала отношения с Дебюсси и вернулась к супругу. От любви композитора остались 27 песен, посвященные прекрасной исполнительнице, последней из которых стала лирическая композиция «Мандолина».
Вскоре после расставания с мадам Васнье Клод познакомился с дочерью портного из Лизье, которую звали Габриель Дюпон. Через 3 года после начала отношений Клод и Габи начали совместную жизнь в Париже. В то же время Дебюсси завел роман с певицей Терезой Роже и в 1894 году официально предложил ей руку и сердце. Друзья и знакомые осудили легкомысленное поведение композитора и поспособствовали расторжению этой помолвки.
Клод Дебюсси и его первая жена Лилли
Спустя 5 лет Клод, наконец, женился на своей подруге Мари-Розали Текстье по прозвищу Лилли. Интересен тот факт, что согласие невесты композитор получил под угрозой самоубийства. Молодая супруга была ласковой, практичной и прямолинейной, она очень понравилась людям, окружавшим Дебюсси.
Однако Лилли не блистала умом и совершенно не понимала музыку, поэтому Клод, жаждущий возвышенных отношений, отправил супругу к родителям и начал роман с замужней певицей Эммой Бардак. Законная жена композитора узнала об измене и попыталась покончить с собой. Этот поступок привел к публичному скандалу, который лишил Дебюсси поддержки и уважения коллег и друзей.
Клод Дебюсси и Эмма Бардак
В 1905 году беременная любовница Клода ушла от мужа, и пара укрылась от общественного мнения в Лондоне. Когда разговоры утихли, влюбленные вернулись во Францию и купили дом в Париже на авеню Фош, где вскоре родилась единственная дочь композитора, получившая имя Эмма и ласковое прозвище Шушу. Спустя 3 года после появления ребенка Бардак и Дебюсси поженились и провели вместе остаток жизни.
До сих пор неизвестно, любил ли Дебюсси кого-нибудь по-настоящему. Одержимый музыкой, он совершенно не думал о собственной личной жизни. Можно предположить, что композитор испытывал теплые чувства к дочери, ставшей объектом многочисленных фото, обнаруженных в архиве знаменитого француза.
Смерть
В 1908 году Дебюсси поставили диагноз – колоректальный рак, впоследствии ставший причиной смерти композитора, который 10 лет провел в борьбе со страшными болями. В 1915-м врачи прооперировали Клода, но результатом было лишь временное улучшение.
Клод Дебюсси с дочерью
Когда болезнь отступала, знаменитый француз продолжал сочинять музыку и выступать с концертами, в последний раз его видели в обществе на премьере «Сонаты для скрипки и фортепиано» 14 сентября 1917 года.
В начале 1918-го Клод оказался прикованным к постели и жил только благодаря заботам жены Эммы и дочери Шушу. Лечение больше не помогало, и 25 марта 1918 года Дебюсси умер в Париже, в собственном доме на авеню Фош.
Могила Клода Дебюсси
События Первой мировой войны помешали организовать торжественные похороны. Тело композитора пронесли по пустым столичным улицам и временно погребли на кладбище Пер-Лашез. Это место противоречило последней воле покойного, который хотел «отдохнуть среди деревьев и птиц», поэтому через год гроб Дебюсси перенесли на тихий погост на правом берегу Сены, неподалеку от Булонского леса.
Клод Дебюсси
Achille-Claude Debussy
Французский композитор. Дирижер. Пианист. Ведущий представитель музыкального импрессионизма. Создал множество оркестровых, фортепианных и камерных произведений.
Клод Дебюсси родился 22 августа 1862 года в городе Сен-Жермен-ан-Ле, Франция. В юности на будущего композитора оказало воздействие русская музыка, а также французская символистская поэзия и импрессионистская живопись. Дебюсси воплотил в музыке мимолетные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы.
Первые уроки фортепиано начал брать еще в 1870 году, а в десятилетнем возрасте поступил в Парижскую консерваторию, где помимо игры на инструменте также обучался в классе гармонии и аккомпанемента и композиции. Тогда же Дебюсси начал сочинять свои первые произведения.
Манифестом музыкального импрессионизма считали современники оркестровую прелюдию к «Послеполуденному отдыху фавна», в которой проявились характерные для музыки Дебюсси зыбкость настроений, утонченность, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. Одно из наиболее значительных созданий композитора: опера «Пеллеас и Мелизанда», по драме Мориса Метерлинка, в которой достигнуто полное слияние музыки с действием. Этому произведению наряду с общей импрессионистической окраской, символистской недосказанностью присущи тонкий психологизм, яркая эмоциональность в выражении чувств героев. Отзвуки данного произведения обнаруживаются в операх Джакомо Пуччини, Бела Бартока, Франсиса Пуленка, Игоря Стравинского, Сергея Прокофьева.
Блеском и в то же время прозрачностью оркестровой палитры отмечены три симфонических эскиза «Море», самого крупного симфонического сочинения музыканта. Автор обогатил средства музыкальной выразительности, оркестровую палитру, создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью.
Всего за свою жизнь композитор создал множество оркестровых, фортепианных и камерных произведений. Дебюсси является признанным главой и ярчайшим представителем музыкального импрессионизма. В своем творчестве опирался на французские музыкальные традиции: музыка французских клавесинистов, лирическая опера и романс. Творчество Дебюсси, одного из крупнейших мастеров XX века, оказало существенное влияние на композиторов многих стран.
В 1908 году Дебюсси поставили диагноз: колоректальный рак, ставший причиной смерти композитора, который десять лет провел в борьбе со страшными болями. В 1915 году врачи прооперировали Клода, но результатом явилось лишь временное улучшение. В последний раз его видели в обществе на премьере «Сонаты для скрипки и фортепиано» 14 сентября 1917 года. В начале 1918 года Клод оказался прикованным к постели и жил только благодаря заботам жены Эммы и дочери Шушу. Лечение больше не помогало.
Клод Дебюсси скончался 25 марта 1918 года в Париже, в собственном доме на авеню Фош. События Первой мировой войны помешали организовать торжественные похороны. Тело композитора пронесли по пустым столичным улицам и временно погребли на кладбище Пер-Лашез. Это место противоречило последней воле покойного, который хотел «отдохнуть среди деревьев и птиц», поэтому через год гроб Дебюсси перезахоронили на кладбище Пасси.
Оперы
Пеллеас и Мелизанда (1893-1895, 1898, 1900-1902)
Балеты
Камма (1910-1912)
Игры (1912-1913)
Ящик с игрушками (1913)
Сочинения для оркестра
Камерная музыка
Фортепианное трио (1880)
Ноктюрн и скерцо для скрипки и фортепиано (1882)
Струнный квартет (1893)
Рапсодия для кларнета и фортепиано (1909-1910)
«Сиринга» для флейты соло (1913)
Шесть сонат для разных инструментов, неоконченный цикл в который входят:
Соната для виолончели и фортепиано (1915)
Соната для флейты, арфы и альта (1915)
Соната для скрипки и фортепиано (1916-1917)
Сочинения для фортепиано
А) для фортепиано в 2 руки
Б) для фортепиано в 4 руки
Andante (1881; не опубл.)
Дивертисмент (1884)
Маленькая сюита (1886-1889)
Шесть античных эпиграфов (1914). Имеется авторская обработка последней из шести пьес для фортепиано в 2 руки, сделанная в 1914 г.
В) для 2 фортепиано
Черное и белое, три пьесы (1915)
Сочинения для голоса и фортепиано
Chansons de Bilitis / Песни Билитис
La flûte de Pan / Флейта Пана
La chevelure / Волосы
Le tombeau des naïades / Гробница наяд
Fêtes galantes I / Галантные празднества
En sourdine / Под сурдину
Fantoches / Марионетки
Clair de lune / Лунный свет
Chansons de France / Песни Франции
Le temps a laissié son manteau (рондель 1)
La grotte / Грот
Pour ce que plaisance est morte (рондель 2)
3 poèmes de Mallarmé / 3 стихотворения Малларме
Soupir / Вздох
Placet futile / Ничтожная просьба
Éventail / Веер
Proses lyriques / Лирические прозы
De rêve
De grève
De fleurs
De soir
Ariettes oubliées / Забытые ариетты
C’est l’extase / Это экстаз…
Il pleure dans mon coeur / Плачет сердце мое
L’ombre des arbres / Деревьев тень
Chevaux de bois / Деревянные лошадки
Green / Зелень
Spleen / Сплин
Прочие сочинения
Блудный сын (L′enfant prodigue). Кантата для сопрано, баритона, тенора и оркестра (1884)
Блаженная дева (La damoiselle élue). Кантата для солистов, хора и оркестра (1889)
Мученичество св. Себастьяна (Le martyre de saint Sébastien), музыка к драме («мистерии») Г. д’Аннунцио (1911)
Обработки чужих произведений
Две гимнопедии (1-я и 3-я) Э. Сати для оркестра (1896)
Три танца из балета П. Чайковского «Лебединое озеро» для фортепиано в 4 руки (1880)
«Интродукция и рондо каприччиозо» К. Сен-Санса для 2 фортепиано (1889)
Вторая симфония К. Сен-Санса для 2 фортепиано (1890)
Увертюра к опере Р. Вагнера «Летучий голландец» для 2 фортепиано (1890)
«Шесть этюдов в форме канона» Р. Шумана для 2 фортепиано (1891)
Наброски, утерянные работы, замыслы
Сообщение о дебюсси о жизни и творчестве
Клод Дебюсси
Краткую биографию Клода Дебюсси и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.
Краткая биография Дебюсси
Семья, в которой появился на свет Клод Ашиль Дебюсси, не имела никакого отношения к музыке, и, если бы не традиционные в то время занятия за фортепиано, вероятно, никто бы и не заметил в мальчике особенное рвение на этом поприще. Глава семейства Дебюсси владел магазинчиком посуды в небольшом городе Сен-Жермен. Будущий композитор появился на свет 22 августа 1862 года, а спустя пару лет отец продал свою лавку и перебрался в Париж, где стал трудиться бухгалтером.
Когда грянула война между Францией и Пруссией, мать Клода решила не оставаться в воюющем Париже и уехала с детьми в Канны, где жила сестра ее мужа. Согласно биографии Дебюсси именно в доме тети маленький Клод начал получать свои первые музыкальные уроки. После возвращения в Париж, занятия продолжились, и мальчику повезло с преподавателем: ею стала Антуанетта де Флервиль. Она утверждала, что ее учил играть сам Шопен, к тому же ее дочь была замужем за Верленом, и музыкальное чутье дамы вовремя подсказало, что Клод имеет выдающиеся перспективы. Мадам де Флервиль дала родителям мальчика судьбоносный совет, которым те не стали пренебрегать – отдать сына на обучение в консерваторию.
Годы учебы и первые эксперименты
Десятилетнему Клоду Дебюсси выпала честь обучаться у талантливых и выдающихся педагогов: А. Мармонтеля, А. Лавиньяка, С.Франка. Особо отмечались наставниками стиль исполнения молодого человека, наполненный глубокой выразительностью, и удивительная способность создавать зримые образы, словно «оживляющие» музыкальные произведения.
Но Дебюсси отнюдь не был скромным отличником, во всем угождающим учителям. С ранних классов у Клода возник конфликт с преподавателем гармонии, который не мог вытерпеть того, как дерзкий мальчишка реализует собственные амбиции. Клоду же, напротив, претил консервативный взгляд преподавателя, который раздражался при любом отступлении от классических канонов.
В 1880 году в программе обучения Клода Дебюсси появилась композиция, а главным его учителем стал Э. Гиро. Вскоре у учителя и ученика обнаруживается совпадение некоторых взглядов на искусство, и Гиро становится одним из немногих членов консерватории, кто поддерживал его устремления.
Дебюсси и Россия
Во время обучения в консерватории, Дебюсси получил бесценный опыт и набрался творческих замыслов, проведя некоторое время в русской семье. Надежда фон Мекк, богатая аристократка, пригласила его к себе по рекомендации Мармонтеля. Клод должен был обучать игре на фортепиано ее детей и аккомпанировать самой Надежде, которая являлась большой ценительницей хорошей музыки. В 1880 году Дебюсси встретился с Надеждой и ее семьей в Швейцарии, а затем отправился с ними в Италию.
Специально для фон Мекк Дебюсси создал переложения для фортепиано нескольких отрывков из « Лебединого озера », что окончательно убедило Надежду в правильности сделанного выбора. Именно в период работы в семье фон Мекк Клод осознал себя как композитора и принялся за сочинения всерьез.
Осенью 1881 года семейство отправилось в Италию, и молодой маэстро, естественно, последовал за ними. Оттуда композитор вернулся в консерваторию. Но летом 1882 года фон Мекк вновь сделала вызов, пригласив Клода в свое недавно купленное имение в Подольской области. В этот раз в доме фон Мекк появился изысканный молодой человек, «типичный парижанин» с творческими амбициями, мгновенно ставший душой компании и центром притяжения. Из России Клод вместе с семьей фон Мекк совершил еще одно путешествие по Европе. Однако красиво расстаться до следующего лета у них так и не получилось.
Импрессионист или… символист?
А вот в 1900-е годы Дебюсси полностью отказался от символистских идей и переключился на новое направление. Его все больше стали занимать картины природы, портреты, бытовые сцены. В фортепианных произведениях он смог добиться, казалось бы, невозможного – раскрыть новые тональности инструмента и добиться от него максимально выразительных, изящных оттенков. Дебюсси пришел к настолько реалистичному выражению образов, что они стали почти осязаемы. Близость к импрессионизму проявляется здесь в ярких красках, в звуках, играющих, словно блики и мазки, при этом произведение звучит вполне целостно и закончено.
Эти различные эстетические предпочтения Дебюсси вплоть до настоящего времени заставляют дискутировать историков на тему принадлежности композитора к какому-то определенному течению. Некоторые представители французского и польского музыковедения считают его подлинным символистом. В числе таковых – В. Янкелевич и С. Яроциньский.
Непринятые шедевры раннего периода
Дебюсси-критик
Последние годы
Интересные факты о Клоде Дебюсси
Личная жизнь Клода Дебюсси
Мрачный и вздорный характер, которым обладал гениальный музыкант, нисколько не мешал ему добиваться расположения представительниц слабого пола. Композитор вел разгульный образ жизни, и верность никогда не была его сильной чертой.
Первой любовью Клода Дебюсси стала дочь фон Мекк Софья. Когда пианист проводил свои вторые каникулы в их семье, девушка стала проявлять к нему интерес. Но тогда и сама Соня была еще молода, и Клод не спешил обзаводиться романом. А в 1882 году чувства между молодыми влюбленными вспыхнули с новой, небывалой силой. Дебюсси был окрылен и, не ожидая подвоха, обратился к Надежде фон Мекк с просьбой отдать дочь за него замуж. Но строгая мать-аристократка оскорбилась и выставила Клода из своего дома, несмотря на угрозы 15-летней Сони покончить жизнь самоубийством. Биография Дебюсси гласит, что в 1913 году, во время своего визита в Россию, композитор вновь встретил свою первую любовь, и воспоминания о юности наверняка подарили им несколько приятных минут.
Второй возлюбленной пылкого юноши стала Мари-Бланш Ванье (Васнье). Эта обаятельная и очень талантливая женщина настолько вскружила 18-летнему музыканту голову, что он не побоялся закрутить с ней роман даже несмотря на то, что она была замужем. Скрывать свою связь им удавалось очень хорошо – доверчивый супруг даже не подозревал, что творилось во время репетиций в зале, который он выделил в доме специально для музыкальных занятий любимой жены. Но эти отношения не имели никакой перспективы – Мари была значительно старше, к тому же вскоре Дебюсси был вынужден переехать в Рим. После получения Римской премии дороги Клода и Мари окончательно разошлись – мадам Ванье решила более не обманывать мужа.
Следующей «жертвой» легкомысленного музыканта стала очаровательная блондинка Габриэль Дюпон. Клод жил с ней на протяжении десяти лет, и все это время женщина усиленно трудилась, чтобы ее возлюбленный ни в чем не нуждался. Пока Габриэль работала не покладая рук, Дебюсси занимался сочинительством и соблазнением других представительниц прекрасного пола. Дюпон знала об изменах любимого, но предпочитала не замечать их. Она продолжала жить с ним под одной крышей даже тогда, когда он помолвился с известной певицей Терезой Роже. Но помолвка была расторгнута, а Дебюсси нашел утешение в объятиях подруги Габриэль Лили Тескье, которая в 1899 году стала его женой. Об этой женщине мало что известно, вероятно, она не оставила в судьбе Клода заметного следа, ведь брак продлился пять лет и распался. Второй супругой стала мадам Бардак, которая предварительно развелась со своим мужем-банкиром. Она родила Клоду дочь.
Фильмы о Дебюсси и его творчестве
Биография Дебюсси вдохновила многих режиссеров на создание фильмов о жизни композитора и его творчестве. Вот некоторые из них:
Музыка Дебюсси звучит в фильмах
Произведение | Фильм |
Арабеска №1 | «Вечность» (2016) |
«Серенада кукле» | «368» (2011) |
«Девушка с волосами цвета льна» | «Дамы в лиловом» (2004) |
«Лидер» (1996) | |
Сарабанда | «Золотая чаша» (2000) |
« Лунный свет » | «Кадр» (2014) |
«Судная ночь» (2013) | |
«Византия» (2012) | |
«Восстание планеты обезьян» (2011) | |
«Сумерки» (2008, 2010) | |
«Тринадцать друзей Оушена» (2007) | |
«Сестры» (2006) | |
«Псы-воины» (2002) |
Судьба отмерила Дебюсси всего лишь 55 лет жизни. Однако столь малого времени хватило, что коренным образом изменить европейскую музыкальную историю. Творчество этого французского гения стало не только венцом большой утонченной эпохи музыкальной истории, но и тем самым флагманом, который открыл дорогу новым парадигмам в искусстве XX и XXI столетий.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Фильм о Дебюсси