сон как жизнь смотреть
Сон как жизнь
Серия 1
Серия 2
Главной героине сериала Сон как жизнь Евгении вот уже восемь лет подряд во сне приходит ее умерший сын. Каждый раз он просит найти его и забрать. Женя уверена, все эти сновидения не просто так — ее ребенок действительно жив и хочет вернуться домой. Обеспокоенные супруг и мама главной героини постоянно дают ей лекарства, будучи уверенными, что Евгения до сих пор находится в сильном стрессе и депрессии после смерти мальчика. Но Женю не могут переубедить ни лекарство, ни близкие люди. Она убеждена — сын жив.
И вот однажды в руки главной героини попадает завещание ее отца. В нем было указано, что все наследство должно перейти к внуку. Женя понимает, такой случайности точно не может быть. Она решает уйти из дома в надежде разобраться во всей этой ситуации. Какую правду она откроет? Действительно ли жив ее сын или сновидения — это лишь болезненные воспоминания?
В режиссерском кресле Екатерина Двигубская (Расплата за счастье, Врачиха). Сценарий мелодрамы написала Кира Худолей, которая неоднократно становилась автором картин данного жанра — Женщина с лилиями (2016 год), Печенье с предсказанием (2015 год). Исполнительница главной роли Евгении — Марина Денисова (Ментовские войны 8, Лето волков). Также зрители увидят известных актеров: Андрей Фролов (Научи меня жить), Татьяна Лютаева (Мамочки).
Одну из основных эмоциональных составляющих сериала обеспечила нереально красивая музыка, которая гармонично подчеркивала сцены, насыщала их чувствами. Романтичное музыкальное сопровождение представил композитор Владимир Сайка. Мелодрама Сон как жизнь однозначно понравится поклонникам данного жанра.
Сон как жизнь
Серия 1
Серия 2
Главной героине сериала Сон как жизнь Евгении вот уже восемь лет подряд во сне приходит ее умерший сын. Каждый раз он просит найти его и забрать. Женя уверена, все эти сновидения не просто так — ее ребенок действительно жив и хочет вернуться домой. Обеспокоенные супруг и мама главной героини постоянно дают ей лекарства, будучи уверенными, что Евгения до сих пор находится в сильном стрессе и депрессии после смерти мальчика. Но Женю не могут переубедить ни лекарство, ни близкие люди. Она убеждена — сын жив.
И вот однажды в руки главной героини попадает завещание ее отца. В нем было указано, что все наследство должно перейти к внуку. Женя понимает, такой случайности точно не может быть. Она решает уйти из дома в надежде разобраться во всей этой ситуации. Какую правду она откроет? Действительно ли жив ее сын или сновидения — это лишь болезненные воспоминания?
В режиссерском кресле Екатерина Двигубская (Расплата за счастье, Врачиха). Сценарий мелодрамы написала Кира Худолей, которая неоднократно становилась автором картин данного жанра — Женщина с лилиями (2016 год), Печенье с предсказанием (2015 год). Исполнительница главной роли Евгении — Марина Денисова (Ментовские войны 8, Лето волков). Также зрители увидят известных актеров: Андрей Фролов (Научи меня жить), Татьяна Лютаева (Мамочки).
Одну из основных эмоциональных составляющих сериала обеспечила нереально красивая музыка, которая гармонично подчеркивала сцены, насыщала их чувствами. Романтичное музыкальное сопровождение представил композитор Владимир Сайка. Мелодрама Сон как жизнь однозначно понравится поклонникам данного жанра.
Жизнь как сон. Сон как жизнь
Восприятие не спит. Спит только тело.
Что, если рассмотреть нашу жизнь, как сон? В чем разница между бодрствованием наяву и сном? Мы действительно живём или находимся в, захватившей нас, иллюзии сна?
И жизнь и сон, только интерпретации нашего восприятия. Мы воспринимаем то, на что настроены, из бесконечного калейдоскопа энергии, выхватываем отдельные сюжеты, которые складываются у нас в голове в определенные последовательности, которые мы и считаем нашей жизнью.
Жизнь — это целая сюжетная линия, фильм, который длится от рождения до смерти, который мы помним только отрывками, а сон, только отрывок из другого фильма, который мы уловили и запечатлели в своей памяти.
Да и помним мы жизнь, точно так же, как сон, обрывками самых ярких впечатлений. Оглянувшись в прошлое и сравнив, можно не заметить никакой разницы, всё будет казаться сном.
Мы думаем, что засыпаем, ложась спать, но, только переходим из одного сна в другой. Жизнь неотличима от сна, ведь в ней, нет места свободе восприятия. Мы только отражаем то, что воспринимаем, вместо того, чтобы мир отражал наши собственные настройки, которые выбрали мы сами.
Восприятие постоянно интерпретирует, а мы спим, и в, кажущейся реальной жизни, и во сне. Чередуя мнимое пробуждение и сон. Сон не кончается, меняются только интерпретации, в ожидании настоящего пробуждения.
Сон сам дорисовывает недостающие детали, используя готовый набор шаблонов человеческой формы. Мы накапливаем их всё больше и больше, увязая в сне, делая его своим единственным прибежищем. Иллюзия полностью порабощает, вовлекая нас в свой процесс, делая его своей частью, дополнением.
Мы рождаемся в этом мире воспринимать, но иллюзии захватывают нас и делаются целью нашей жизни. Мы не можем от них оторваться, пробудиться и осознать, что с нами происходит. Связи утрачены. Крепкий сон взял нас в свои заложники, контролируя полностью и не давая проснуться.
Сон становится игрой, поглощающей всё наше внимание. Мы полностью задействованы в этой игре, все наши функции и параметры соответствуют модели поведения спящего человека. Мы подчиняемся всему, что с нами происходит, ошибочно предполагая, что сами творим свою жизнь.
Игра не зависит от нас, мы зависим от игры. Подчиняемся её правилам и установкам, полностью включившись в сюжет. Люди под гипнозом, принимают любые правила и становятся совсем не теми, кем они являются, сходу меняют своё поведение. Ничего не напоминает? Играем роли, не нами, для нас выбранные. Весь мир — одна большая сцена бесконечной игры.
Мы даже сами не осознаем, кто мы такие. Наши роли стали нами, вместо нас и диктуют свои правила. Сон захватил нас, лишив самого главного — нашей свободы воспринимать, то что хотим, вместо этого заставив поверить в свою реальность.
Мы рождаемся и сразу попадаем под гипнотическое влияние этого мира. И наше им очарование, становится замком, в котором спит принцесса. Сказка, в которой нет ни капли лжи. Принцесса должна проснуться, но сколько лет пройдет до этого? Или она так и проспит до самого конца и не узнает, что такое проснуться?
Какое же оно, пробуждение ото сна? От чего зависит, и, каким образом, проявляется? Оно начинается, с осознавания самого момента сна, критичности восприятия с позиции не участника сна, а стороннего наблюдателя, за самим собой, за своей исполняемой, под чужим влиянием, жизнью.
Взгляд со стороны, разтождествление со своей ролью, покажет истинного участника событий — восприятие, которое было захвачено в плен иллюзией сна.
Пробуждение — это нахождение в текущем моменте жизни, без оглядки на прошлое и устремленным взглядом в будущее. Проживание жизни на всех уровнях — телесном, чувственном, умственном. И, всё это, делает воля — центр управления осознанной жизнью.
Сон можно победить. Победа — жизнь, наполненная своей собственной свободой, и изначальное, чистое восприятие, дающее освобождение от всех страданий, навеянных сном иллюзий.
Спите, вы еще не готовы. Вас никто не разбудит. Только вы сами можете вырастить в себе наблюдателя, а не игрока, и, как заново родившись, разбить эту скорлупу сна, чтобы увидеть настоящий, реальный мир, созданный для вас и наполненный невообразимыми чудесами, до которых так просто дотянуться. Проснувшись.
Тсс… Спите спокойно. Принц спит, принцесса спит, все спят…
Сон жизни как жизнь сна
Автор собирает и записывает свои сны более 40 лет. Это позволило выработать непривычное представление о влиянии ночной трети суток на судьбу человека. Каждую ночь мы оказываемся в иной действительности и проживаем другую жизнь. Осознание этого придает гармоничную целостность личности. Предлагаются система записи сновидений и необычный способ анализа и комментария «сонных» событий. Расшифровки снов – инструмент самоисследования. Но главное в книге – сами сны, как продукт творческой работы подсознания. Условность жанра – вынужденная. Это роман автора со своей душой длиною в жизнь. Содержит нецензурную брань.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сон жизни как жизнь сна предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Свобода воля, чтоб ее…
Ведь в этой жизни смутной,
Ты только сон минутный,
Не счастье, не страданье,
Я бегу по ромашковому полю к озеру. Его не видно, но я знаю, что оно — за высоким пригорком. Бег мой легкий, дыханье спокойное. Не ощущаю никаких усилий. Бегу, словно лечу — свободно и задорно. Поле заканчивается, и открывается потрясающая перспектива спокойного бесконечно-голубого зеркала. Хочется броситься с разбега в прохладную чистую воду. Мыль об одежде и обуви бьется где-то в районе левого виска, но я на нее стараюсь не обращать внимания.
Внезапно замечаю огромный валун на берегу. Вернее, не сам валун, а сидящего на нем старика. Изменить траекторию бега уже не могу — инерция движения сильнее меня. Старик просто ловит меня в полете.
— Здесь самое глубокое место для ныряния.
— Спасибо, но я не умею нырять.
— Значит, я правильно сделал, что остановил.
Отстраняюсь. Старик отпускает меня. Он потрясающе красив. И не старик вовсе — ему лет 40-45 — самый любимый мужской возраст. Просто невероятно, как он похож на мой идеал мужчины в юности, — высокий, седой, голубоглазый. Помогает мне сесть на камень.
— Это великий камень. Посиди на нем, подумай о том, как хочешь прожить вторую половину жизни.
— Я и без сидения знаю — безболезненно.
— В смысле — без проблем?
— Нет. Без боли. Буквально и просто — без боли.
— Могу предложить нечто большее.
Вода тихо плещется о берег. Камешки блестят от брызг. Озеро, как магнит, манит своей глубиной и спокойствием.
Если передо мной — идеал юности, что он может предложить? Или вечную молодость или бессмертие. Молодость вернуть уже нельзя, а…
— Откуда ты знаешь, что я хочу предложить бессмертие?
— Если передо мной — волшебное явление, ничего большего предложить и нельзя.
— Нравится мое предложение?
Надолго замолкаю. Перед глазами пролетает вся жизнь, в которой было так много и хорошего, и плохого.
Мысли обрывает безотчетный ужас.
Внезапно кубарем лечу вниз по темной деревянной лестнице. У самого низа меня подхватывает папа — молодой, седой и сильный — и прижимает к себе. Слышу бешеный стук его сердца. Подоспевшая мама щупает мои ножки и ручки. А я… смеюсь. Мне всего годик, и этот полет — простое, хотя и страшное приключение.
Совершенно не хочется открывать глаза и возвращаться из безмятежного далекого детства, где все — еще впереди, и живы и папа, и мама.
— И все-таки, нравится мое предложение?
Волшебник возвращает меня в настоящее время.
Ну, что я могу ответить материализованной мечте? Бессмертие? Мне? Теперь? Такое надо предлагать в 17-ть лет. Когда — половодье чувств, миллион желаний и вера в то, что перевернуть мир — достойная цель. А усталой, изболевшейся и изверившейся бессмертие — кара. Зачем?
Чем бессмертной заниматься, если ничего не хочется делать? Что создавать, когда закончатся сюжеты или иссякнет талант? Как любить, если в сердце — пустота? Ну, не сексом же с утра до ночи заниматься? В старости это просто физкультура. Количество в этих занятиях, даже при условии перехода в качество, — в один не прекрасный момент навсегда переводит человека из горячего профи в спокойного пенсионера.
Я поднимаюсь с камня, обнимаю мужчину и целую его в лоб.
— Спасибо за предложение.
— Только не надо этого:»Но я другому отдана…»
— Да.»И буду век ему верна».
Вдруг пропала легкость. Стало тяжело дышать. Каждое слово дается с трудом. Но я все-таки должна объяснить свой отказ, и потому шепчу непослушными губами:
— Без смерти — жизнь теряет смысл.
Жизнь ценна именно неизбежностью смерти.
Неотвратимость финала заставляет кровь быстрее течь, мысль — пронзать пространство и растягивать время, чтобы успеть сделать что-то и остаться в памяти. И еще. Это самое главное — найти такую ласку и нежность, за которые можно — в огонь и в воду.
А бессмертие — вожделение пустых, амбициозных и пресыщенных. Им нечего больше желать. Потому, перебрав все возможные цацки жизни, они неизбежно упираются в тупик под названием — бессмертие. Это идиотизм, по-моему.
— Глупо и нерасчетливо. Смотри, не пожалей.
Моя мечта на глазах стареет — обнажается лысина, лицо режут морщины, а тело становится прозрачным. Сначала сквозь него видны облака на небе. Потом остаются одни облака.
Разуваюсь, снимаю одежду и осторожно босыми ногами переступаю по камешкам. Вход в воду пологий и удобный. Не оглядываясь, отталкиваюсь от песчаного дна, и плыву.
У озера не видно берегов. Впереди — горизонт, где сходятся синяя вода и голубое небо.
Дорогой читатель, доброго времени суток!
Я начала свою книгу одним из моих самых любимых снов. Он прекрасен не только сам по себе, но и показателен совершенной реальностью моего отношения к жизни и ее ценностям. Когда записывала его, едва сдерживалась, чтобы не кричать от величия и мудрости ночного кино.
Эта книга — о снах, только она не имеет ничего общего с сонниками. В ней заключен многолетний опыт общения автора с собой. Не собираюсь рассказывать о мужании души и становлении характера, начиная от детских игр с товарищами по розыгрышам и продолжая взрослые игрища с судьбой.
Я хочу рассказать о жизни тайной, покрытой сумраком ночи и сладкими грезами. Жизни сна. Личный сон — главный герой моего повествования.
Мой собственный сон, с которым я стараюсь существовать в мире и взаимном уважении. Жизнь научила серьезно относиться к любым знакам судьбы. Не скажу, что пришла к этому понимаю сразу. Отнюдь. Но с возрастом все-таки приходится мудреть и пристально всматриваться в совпадения. Если это делать добросовестно, то станет понятно, что в жизни не бывает совпадений. Особенно случайных. Все закономерно. И все возвращается — и хорошее, и плохое. Только человек так устроен, что всегда стремится вперед.
В юности вообще не думаешь о прошлом. И это правильно. Когда придет время, прошлое само напомнит о себе. Впрочем, это ведь на самом деле великое знание, — в какой-то момент жизни замереть перед осознанием того, что только что прожитый миг безвозвратно канул в лету. Это колоссальный переворот сознания — понимание растворяющихся мгновений, как постоянное прощание с ускользающей жизнью. Сначала это так страшно, что хочется, как в детстве, спрятаться на материнской груди. Потом… потом заставляешь себя примириться и жить, стараясь не думать об уходящих секундах. Вероятно, это и называется взрослением. Не потеря детства, а опознание себя, как отдельной личности.
Со мной это произошло в 14 лет. Жизнь круто изменил один старый сборник пьес. В этом возрасте добровольно пьесы не читают, разве что выполняя школьную программу или оправдывая мечты о театральных подмостках. Ни первого, ни второго не было.
Просто поразило странное название:»Жизнь есть сон». История про двух близнецов, волей людей и обстоятельств, вынужденных прожить совершенно разные судьбы. Один — на троне, другой — в заточении, без людей и событий. А потом их внезапно поменяли местами. Чужая жизнь в чужом пространстве проявила в героях все самое лучшее и худшее. Старая истина осталась неизменной — судьба никогда не ошибается. Показав вариант возможного, она восстанавливает status quo. Оставшись в полном недоумении, герои вынуждены признать, что разницы между жизнью и сном нет, потому что понять, когда жили, а когда спали, они не могут.
Длинная и запутанная пьеса Кальдерона просто перевернула мое сознание и, как говаривала мать принца Гамлета — королева Гертруда — в другой пьесе другого автора,»повернула взор очами внутрь». С тех самых пор ночь превратилась для меня в восхитительный мир, где все возможно. В этом мире было легко за 8 часов прожить несколько совершенно непохожих друг на друга судеб. Совершить величественные поступки, побывать в самых отдаленных местах вселенной. Встретиться с любыми персонажами — подлинными или вымышленными.
Этот мир с его особой географией и течением времени стал для меня территорией такой же реальной, как пол, стены и потолок собственного дома. Сначала все было непонятно. Но детская привычка разобрать игрушку, чтобы посмотреть, как она устроена, сработала безотказно. Это была не физика, которой я решительно не понимала, и не литература или музыка, достойные по моему тогдашнему разумению любви безоглядной и преданной.
Сон был ни на что не похож. Его нельзя было остановить, заложить закладкой, чтобы не забыть, пересмотреть заново или подчинить каким-то правилам. У него были свои законы, и мне захотелось их постичь. Наверное, тогда это было одно из самых сильных желаний.
Так вполне сознательно я начала работать со сном. Вернее, придумывать собственные правила для того, чтобы научиться понимать свои сновидения. Мне хотелось, чтобы сон стал такой же реальностью, как прочитанная книга, вчерашнее выяснение отношений или необходимость по утрам чистить зубы. Со временем обозначились и контуры законов, которым подчинялся мой сон.
Необходимо уточнить одно обстоятельство. На этой дороге я оказалась в совершенном одиночестве. Первые же попытки поделиться робкими»сонными открытиями»натолкнулись на… скажем, непонимание. А, если учесть, что с раннего детства общение для меня было сознательным актом, я решила добровольно не»множить печали». От этого ли, или от иного, но скука никогда больше не посещает меня. Как можно скучать с таким верным и интересным товарищем, как ты сама?
Их было много — прожитых снов. Целая жизнь. Вернее, две жизни. Одна — наяву, другая — в иномире сна. Иногда это пугало, иногда восхищало. Но исподволь всегда было и есть стремление объединить две половинки в единое целое. Какое-то невообразимое пока мной состояние спрессованности событий. Там не важны ни день, ни ночь — только непрерывное одновременное существование дневного бодрствования и ночной расслабленности. Одно важно. Сегодня для меня безусловным является именно»проживание», а не»просмотр»сновидений.
Сон жизни как жизнь сна
Автор собирает и записывает свои сны более 40 лет. Это позволило выработать непривычное представление о влиянии ночной трети суток на судьбу человека. Каждую ночь мы оказываемся в иной действительности и проживаем другую жизнь. Осознание этого придает гармоничную целостность личности. Предлагаются система записи сновидений и необычный способ анализа и комментария «сонных» событий. Расшифровки снов – инструмент самоисследования. Но главное в книге – сами сны, как продукт творческой работы подсознания. Условность жанра – вынужденная. Это роман автора со своей душой длиною в жизнь. Содержит нецензурную брань.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сон жизни как жизнь сна предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Сон — настоящая жизнь
Нерасшифрованный сон подобен
нераспечатанному письму от Бога.
Сон — это удивительный мир, который живет в человеке. Не в разуме его, сердце или душе, а просто — в человеке. Он всегда готов радовать, предупреждать, ограждать и любить. Он самый близкий друг из всех самых близких друзей. Для тех, кто относится к нему серьезно, он верный товарищ — никогда не подведет. Сон хранитель интересов человека. Он не устанет повторять одно и то же много раз до тех пор, пока человек не поймет, что впереди — опасность. Он говорит на самом красивом и образном языке героев и событий, перемешивая для достоверности и наглядности утреннюю раздражительность, дневную активность, вечернюю усталость и ночные намерения с достижимыми целями, тяжелыми раздумьями, драматическими переживаниями, наивными мечтами, неисполнимыми желаниями и робкими надеждами.
Сон взбивает все в особом блендере вселенной, где человек, пространство и время едины, и показывает спящему новую действительность для дегустации необычного крем-супа — фильма возможной жизни. В этом фильме с пугающей и радующей достоверностью мысли и желания преображаются в непривычные сюжеты — фантастические и жизненные одновременно.
В этих сюжетах человек всегда или герой, или наблюдатель. Для сновидящего кинолюбителя, сюжет будет строиться по законам кино — с завязкой, конфликтом, драматическим действием и финалом-выводом. Для книгочея сон добавит прихотливых размышлений, необязательных подробностей и вариантности в развитии интриги. Но в любом случае, сон предъявит структуру, похожую на загадку-детектив. И суть — в трактовке подсказок, которые приведут к разгадке.
Сон подарит удивительную фантазию. Возвысит, ободрит, предупредит о вероятных затруднениях, укажет на сбой в организме, похвалит за достойные поступки и подтолкнет к верным решениям. Он поможет выбрать правильный путь в дневной жизни.
Сон может все. Кроме одного, НО или лучше — ЕСЛИ. Если человек не просто смотрит сон, но ВИДИТ его.
Я давно интересуюсь снами. Сразу оговорюсь — не только своими снами. Собрала обширную библиотеку, как сонников, так и исследований по сновидениям. Но, чем больше я знакомилась с этой литературой, тем яростей во мне рождался протест против нее. За редкими закономерностями и открытиями во многих книгах повторяются одни и те же глупости, если не сказать грубее:
— сны снятся только психологически нестабильным людям,
— сон обычно видит только неуверенный в себе человек,
— цветные сны снятся исключительно шизофреникам, на этом настаивает каждый второй, занимающийся психологической практикой,
— у сна четкий понятийный словарь преимущественно сексуально-эротического толка,
— сон — просто глубокий физиологический отдых,
— сон несет функцию лечебно-профилактического мероприятия,
— сон — пустое времяпрепровождение, с которым человечеству надо бороться, чтобы в будущем вернуть себе»сонную»треть жизни для полноценного дневного существования…
Перечислять можно много, «дополнения», желающие обнаружат повсеместно. Все эти утверждения оформляются наукообразными фразами и со звериной настойчивостью внедряются в сознание заинтересованных.
Мне жаль людей, для которых сон не стал другом. Вероятно, эти люди в силу разных причин потеряли главного друга своей жизни. Они достойны сострадания.
Ведь сон — это личный ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС, который каждый человек мечтает научиться слышать и понимать. Такое мастерство не приходит само собой, как умение, например, дышать. У внутреннего голоса свой язык — прихотливо-достоверно-доступный. Но понятным он становится только тогда, когда этот язык освоишь.
И тогда станет пронзительно ясно, что сон — другая страна, с другими, хотя и похожими, законами, обычаями и населением. Человека сбивает с толку эта похожесть, поэтому непонятным деталям, как редким ретро-словам, он ищет объяснения в сонниках. Но в том-то и дело, что традиционные сонники, как словари, разъясняют общепринятое или вышедшее из употребления, но не дают ЛИЧНОГО ТОЛКОВАНИЯ.
Эквивалент найденного, может быть, приблизительным, ибо не учитывает индивидуальный опыт, собственную прожитую жизнь и персональные представления о добре и зле. И в этом случае курьез — минимальная потеря. Пример возведенной в закон патологии — карандаш, который по Фрейду непременно будет расшифрован, как мужской половой член. И для женщины он призван означать тоску неутоленного желания. За всех женщин, как говорят в Одессе, не ручаюсь, но для человека пишущего, как и для нерадивого ученика, карандаш — напоминание о несделанном уроке или ненаписанной статье для очередного номера газеты.
По моему глубокому убеждению, к сожалению, влияние Фрейда и его последователей сыграло разрушительную роль не только в психологии и медицине, но и в истории искусства и культуры ХХ века. Не могу найти объяснения тому, как психически неуравновешенный, болезненно зацикленный на собственной мужской неполноценности, сексуально озабоченный Фрейд, извращенно допытывающийся самых интимных подробностей»этих»проблем у своих пациенток, стал светочем и знаменем науки, лукаво названной психоанализом. Перелистывая страницы его книг, я частенько боролась с тошнотой от отвращения. Основатель психоанализа вызывает во мне чувство омерзения, сходного с тем, что испытываю при виде мстительного интереса священника на исповеди, добивающегося деталей»греха»от верующих прихожанок. Есть в этом гадкое смакование чужих подробностей запретной страсти.
Но еще омерзительней для меня»перевернутое»сознание экзальтированной части интеллигенции, так падкой на все глубинно-извращенное, поверившей во Фрейда с пылом, достойным более возвышенного применения. Впрочем, я не собираюсь с водой выплескивать и ребенка. В любой теории есть доля теоретической правды. Тем более, что я совершенно не претендую на научность, а значит, вполне могу позволить себе быть предельно откровенной и совершенно субъективной. Не о математике чай разговор.
Для меня сон — совершеннейшее из совершеннейших произведений искусства. И самое невероятное состоит в том, что во сне все люди — талантливы. Там нет бездарных.
Сон — демонстратор безграничных возможностей человека. Каждого человека. Всех людей.
Сновидения — дар или проклятие?
Только многие ли обращаются бережно с этим своим богатством?
Человек самоуверенно диктует сну его место — подсобной кушетки для тела. А сон… Нет, он не мстит. Как можно мстить лучшему другу — самому себе? Сон все равно с упорством неизменной смены времен года продолжает из ночи в ночь говорить с человеком о вечном — его душе. Но голос этот с каждым повтором слабеет, краски бледнеют, истории упрощаются.
Фантазия — слишком хрупкая и ажурная реальность. Ей нужно многое — свет, вода, простор, краски, любовь и вера. Да, вера в реальность фантазии. Тогда она расцветает неправдоподобной радугой и звучит волшебной музыкой.
Сон стремится разбудить в человеке художника. И он не виноват в том, что утром просыпается не художник, а обыватель, который даже задуматься не желает над ночными образами и приключениями.
И снова повторюсь — мне жаль этих людей. Они отсекают от себя то, что связывает человека с вечностью. В дневной жизни они с горечью будут нянчиться со своим одиночеством, и искать успокоения в работе, религии, сексе, развлечениях, компьютерных играх, алкоголе или наркотиках. Поиск новых удовольствий безвозвратно уводит человека все дальше и дальше от себя самого. И удовольствия эти становятся все механистичнее, бесчеловечнее и преступнее.
Сон же, как первое слово младенца, блик солнца в капле росы, подснежник посреди белой лесной глуши или рассвет, встреченный влюбленными, цены не имеет. Он просто бесценен и равен великим произведениям искусства.
И каждый — творец таких произведений.
Если человек разминулся со своим сном — он болен непоправимо. Только такой диагноз не поставит ни один эскулап. Но, тем не менее, это недуг. Душа человека, разминувшегося со своим сном, мечется в поисках выхода, а тело пребывает в мучительных страданиях. Больной ходит по врачам, молится в храмах, меняет сексуальных партнеров, переходит с одной работы на другую, перебирает модные диеты, забывая, что и доктор, и рецепт исцеления, и аптека находятся внутри — во сне.
Сон же готов — в любой миг — рассказать человеку о нем самом ВСЕ.
Осталось только прислушаться, присмотреться и научиться запоминать.
В благодарность сон — со временем — раскроет все свои смыслы и тайны.
Тогда человек и его сон начнут жить не параллельно, а вместе — одной общей здоровой и радостной жизнью.