солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

Прошу помочь мне с вопросом о правильном объяснении постановки запятой в предложении » Солнце быстро прогрело небольшое озеро ( ) и в нем сразу закипела жизнь?

Прошу помочь мне с вопросом о правильном объяснении постановки запятой в предложении » Солнце быстро прогрело небольшое озеро ( ) и в нем сразу закипела жизнь.

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

Поэтому перед и стоит запятая.

Это сложносочинённое предложение (ССП).

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

Постановка запятой в предложениях с однородными членами?

Постановка запятой в предложениях с однородными членами.

ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО БЫСТРЕЙ ПОЖАЛУЙСТА.

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

Прогрело, воду, солнце, речке, в Составить предложение, Указать сколько слов?

Прогрело, воду, солнце, речке, в Составить предложение, Указать сколько слов.

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении : В лесах становилось все сумрачнее ( ) и наконец мы вышли на просторный луг?

Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении : В лесах становилось все сумрачнее ( ) и наконец мы вышли на просторный луг.

1)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении?

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

А там нивы с волнующимися разноцветными хлебами шли амфитеатром и примыкали к тёмному лесу.

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие?

Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие.

В степи курганы бросили длинные тени ( ) и уже веяло вечерним холодком 1Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.

2Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

Укажите правильное объяснение постановки или отсутствия запятой в предложении : Тихо ночь ложится на вершины гор () и луна глядится в зеркало озер?

Укажите правильное объяснение постановки или отсутствия запятой в предложении : Тихо ночь ложится на вершины гор () и луна глядится в зеркало озер.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна 3) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна 4) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

Все случаи постановки запятых в простых предложениях?

Все случаи постановки запятых в простых предложениях.

Желательно с примерами.

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении : Ветер всё свистел ( ) и барометр падал?

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении : Ветер всё свистел ( ) и барометр падал.

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

Прошу помочь разобрать предложение и объяснить правильную постановку запятых : Прошу Вас дать указание начальнику АТЦ организовать учебу для работы на автомобиле?

Прошу помочь разобрать предложение и объяснить правильную постановку запятых : Прошу Вас дать указание начальнику АТЦ организовать учебу для работы на автомобиле.

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

Поезд, рюкзак, телевизор, окунь, огурец, морковь, восемь, человек, ласточка, ответ, задание, вокзал, гигабайт, мегабайт, комедия, информация, кровать, телефон, батарея, улица.

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

МОлОко, кОрОвка, рАстение, рОст, сОбака, тушЬ, обОгатить, прОчитать, вОрОбей, кОса, вОлОсы, чАща, рАсти, книЖка, учиТЬСЯ, умываТЬСЯ, одеваТЬСЯ, расчесываТЬСЯ, бОгатство, обуваТЬСЯ.

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

И вот ЗАзеленело (приставка) всё вокруг. ЗаПЕСТРели (корень) ЦВЕТы (корень), ЗАпорхали (приставка) бабочки. В РОДные (корень) КРАя (корень) СПЕШат (корень) вернуться последние ЗАпоздалые (приставка) странники. В ВЕТВях (корень) старой БЕРЁЗы (коре..

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации

Берёзы, земле, гнезда, стволы, приворожила.

Источник

Задание 71 § 10 Виды сложносочинённых предложений 9 класс Разумовская М.М.

Народ, сейчас столкнулся с таким упражненением, а нет ли у кого уже выполненного задания, чтобы сильно голову не ломать.
Прочитайте. Определите виды сложносочинённых предложений. Запишите, восстанавливая пропущенные знаки препинания, сначала предложения с соединительными союзами,затем с противительными, потом с разделительными и, наконец, предложения, которые совмещают разные значения.
1) Хоть и ярче светит солнышко да мороз не боится этого мизерного нагрева. 2) Ещё и холоден и сыр февральский воздух но над садом уж смотрит небо ясным взглядом и молодеет божий мир. (И. Бунин) 3) Прозрачно-бледный как весною слезится снег недавней стужи а с неба на кусты и лужи ложится отблеск голубой. (И. Бунин) 4) Воздух лёгок и чист и замёрзла река. (И. Никитин) 5) Небо голубое весело глядит и село большое беззаботно спит. (И. Никитин) 6) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. (А. Пушкин) 7) В небе тают облака и лучистая на зное в искрах катится река словно зеркало стальное. (Ф. Тютчев) 8) Солнце ещё садилось за Иртышом а чистый серп месяца уже выплыл из-за облачка и удивлённо глядел на своего двойника упавшего в лужу.(М. Тихомиров) 9) Через два дня Васютка как заправский провожатый шагал по берегу речки вверх а бригада рыбаков на лодках поднималась следом за ним. (В. Астафьев) 10) Мне следовало набрать лапника но я был не в силах пошевелить хотя бы пальцем. (О. Волков) 11) Молоко кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой а под этой пенкой онобыло необыкновенно вкусное и чай от него делался прекрасным. (М. Пришвин) 12) Ширина Стеклянной пади[падь — горная долина] то суживается метров до ста то расширяется более чем на километр. (В. Арсеньев) 13) Мы подолгу беседовали и подолгу молчали или жетона играла мне на рояле. (А. Чехов) 14) То слишком морозит то моросит дождь. (М. Пришвин)
Объясните, как вы определяете предложение: а) сложное оно или простое; б) сложносочинённое или сложноподчинённое.

Источник

По теме « Сложные предложения и знаки препинания в них»

солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуации солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь объяснение пунктуациимуниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.Ключи

Факультатив в 11 классе по русскому языку

по теме « Сложные предложения и знаки препинания в них»

Учитель русского языка и литературы

первой категории, стаж работы 18 лет

Рябчук Наталья Анатольевна.

Технологическая карта занятия

Русский язык, факультатив «Готовимся к ЕГЭ» 10-11 класс

Рябчук Н.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ п. Ключи Кирово-Чепецкого района

Сложные предложения и знаки препинания в них

создать условия для обобщения и систематизации блока информации о сложном предложении и знаках препинания в них.

совершенствование речевых, орфографических, пунктуационных навыков, решения заданий 15,16,19

формирование языковой компетенции.

репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, наблюдение.

Классно-урочная форма обучения, фронтально-индивидуальный, письменный и устный опросы, индивидуальная, парная и коллективная форма организации работы, тестовые задания.

Основные понятия и термины

Сложное предложение, союзные и бессоюзные сложные предложения, ССК

использование ИКТ источники информации

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация «Сложное предложение», учебник «Русский язык» (автор В.Ф.Греков), сборник для подготовки к ЕГЭ (автор С.В. Драбкина, Д.И.Субботин), раздаточный материал.

Обобщение и систематизация материала по теме на основе учета индивидуального познавательного стиля учащихся 10-11 классов

Настроить учащихся на рабочую атмосферу занятия

Сосредотачивают своё внимание на начале занятия

Работа с карточками. Предлагает выбрать карточки с индивидуальными заданиями.

Интегрально-деятельностный стиль, задания: выбор карточек (ситуация выбора)

Индивидуальная работа по карточкам, взаимопроверка.

Целеполагание и мотивация

Предлагает учащимся сделать частичный синтаксический разбор предложений с целью показать актуальность данного занятия и подвести учащихся к обобщению материала, мотивируя их к повторению материала.

Готовит к формулированию темы и целям занятия.

Интегрально-теоретический стиль , задания: составление схемы, частичный синтаксический разбор сложных предложений (ситуация выбора)

Выполняют частичный синтаксический разбор на доске и в тетрадях.

Формулируют тему и цели занятия.

Повторение материала на ранее изученные знания с использованием иллюстративного материала. Презентация.

Интегрально-теоретический стиль , задания: повторение правила постановки знаков препинания в ССК, сравнение предложений, расстановки знаков препинания.

Слушают, осознают, вспоминают, обдумывают, анализируют данный учителем материал.

Организует зарядку для глаз

Предлагает работу по карточкам.

задания: индивидуальная самостоятельная работа по карточкам (расстановка знаков препинания в простом и сложном предложении)

Выполняют задания. Самопроверка

Предлагает подвести итоги занятия.

Отвечают на вопросы учителя

Информация о домашнем задании

Предлагает дом. задание на выбор в соответствии с интересом и знанием учащихся.

Задание: расставить знаки препинания или найти в худ тексте предложения ССК

Выбирают домашнее задание и записывают в дневник.

Занятие по русскому языку 11 класс.

Тема : «Сложные предложения и знаки препинания в них».

— Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения и успехов.

Сегодня на занятии мы с вами будем не только совершенствовать свои навыки и умения по русскому языку, полученные за все 11 лет вашей учёбы в школе, но ещё будем готовиться к главному испытанию по русскому языку – экзамену в форме и по материалам ЕГЭ.

Цель: совершенствование речевых, орфографических, пунктуационных навыков

формирование языковой компетенции

Целеполагание и мотивация

Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую, орфографическую, грамматическую и синтаксическую разминку. В ЕГЭ это задания 4,7-11.

Работаете в парах, каждая парта выбирает для себя задания, в которых ещё испытывает трудности, выполняем и проверяем (взаимопроверка).

1 ПАРТА. Ваша задача записать эти слова и правильно расставить в них ударение, вставить пропущенную букву.

Сливовый, начал, свекла, красивее, вероисповедание, звонишь, кухонный, жалюзи, средства, щавель.

Разг..реться, прил..гать, з..рево, пл..вец, прик..сновение, к..ламбур, пр..крепил, пр..умный, обе..болить, во..дать, раз..брать, завистл..вый, глянц..вый, скле..нный, сопоставля..мый.

Гражданство, диспансер, каталог, квартал, намерение, торты, шарфы, банты, мозаичный, прозорлива.

Оштр..фовать, р..сток, кл..няющийся, заг..релый, расст..лить, выр..щенный, пр..уныть, пр..града, о..дать, с..грать, бе..помощный, атаку..мый, алюмини..вый, причудл..вый, рассе..вать.

2 ПАРТА Грамматическая разминка. Задание ЕГЭ №7.

Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A) Развивая силу воли, на меня влияли разные обстоятельства.

1) ошибка в употреблении причастного оборота

Б) Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии.

2) ошибка в употреблении деепричастного оборота

В) Учёные сравнивают и наблюдают за жизнью животных.

3) нарушение связи подлежащего и сказуемого

Г) Все, кто побывали на спектакле, были в полном восторге от игры актёров.

4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) Антон относился к тем людям, не осознавая этого, которые всегда плачут.

5) ошибка в построении предложения с однородными членами

6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7) неправильное построение сложноподчинённого предложения, осложнённого деепричастным оборотом

А) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным

Г) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложений с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Какой многогранный великий русский язык, сколько тонкостей у нашего языка. Мы русские люди и должны знать свою культуру речи.

3 ПАРТА Синтаксическая разминка Задания 15-16 ЕГЭ

Расставьте знаки препинания. Укажите номера

предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В музее есть картины и предметы быта XV века.

2) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах

борются химическими способами.

3) Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в

4) То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.

5) Солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу

Расставьте знаки препинания, обоснуйте графически ответ

П. В. Нащокин жил на широкую ногу(1) принимая многочисленных гостей(2) для которых устраивались(3) забавы(4) стоившие немалых денег.

124 любая другая последовательность этих цифр

Расставьте знаки препинания. Укажите номера

предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В народной медицине водные настои приготавливают

холодным или горячим способами.

2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков

чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в

жизни и литературе.

3) Ни калина не растёт меж ними ни трава не зеленеет.

4) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

5) Сердце у крошечных колибри относительно их веса огромное

и бьется невероятно быстро.

Расставьте знаки препинания. Обоснуйте графически ответ.

Как разные улицы (1) переходя одна в другую (2) образуют целый город, так ряд предложений (3) связанных по смыслу и грамматически (4) представляет собой текст. 1234

4 ПАРТА Обобщение и систематизация Сложного предложения. Схема

двусос односос ссп спп бсп

вспомнить все о сложном предложении.

Перед вами таблички, работаем в парах, из данных слов составьте таблицу по теме сложное предложение и обобщить данный материал с примерами

Проверка ВСЕХ выполненных заданий: Ударение, правописание, грамматическое задание, синтаксическое задание, схема сложного предложения

Проверяем, выводим на экран правильные ответы

Частичный синтаксический разбор предложений ( на доске заранее написаны, на выбор). Расставить недостающие знаки препинания.

Задание: Определите тип сложного предложения:

1. Полосы света распластались на припорошенной снегом дороге, и вокруг фонарей задрожали тёмные круги.

2. В то время, как она выходила из гостей, послышался звонок.

4. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.

5. То ветер подует и тронет верхушки берез, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве.

6. На дворе шёл пронизанный солнцем дождь, и тихо шептались молодые листья на дереве.

7. Было бы гораздо лучше, если бы орел вообще не интересовался мышью.

8. Жужжат пчелы, летают хлопотливо шмели, порхают бабочки.

9. Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.

Проверка выполненного задания:

Рядом с тобой всегда будут люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.

(2) между И и ДАЖЕ ЕСЛИ ставится запятая, потому что нет второй части союза.

— почему это предложение вызвало затруднение ( не знаем правило)

Затруднение вызвало сложное предложение со сложной синтаксической конструкцией, какова же тема нашего занятия?

(Ответы: сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении)

Откройте тетради, запишите тему занятия : «Сложное предложение и знаки препинания при них»

Исходя из темы занятия, скажите, какие цели вы поставите на данном занятии?

(Ответы: Закрепить знания о ССП, СПП и БСС предложениях, ССК, уметь определять их и ставить знаки препинания, готовиться к ЕГЭ)

Осознание учебной информации

о бобщение и систематизация знаний о правилах постановки знаков препинания между компонентами

В сложном предложении, состоящем из нескольких простых, связанных между собой различными видами связи, могут оказаться рядом сочинительный и подчинительный союзы.

На стыке между ними ставится запятая тогда, когда после придаточного нет второй части двойного союза то, так или союза но.

Правило применяется и в сложноподчинённом предложении, если рядом оказываются союзы что и хотя, что и когда, что и если и т.д.: между ними ставится запятая, если далее в предложении нет второй части союза то или так.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Разбор предложения.

Алгоритм выполнения задания 19 ЕГЭ, раздать алгоритм каждому ученику

В учебнике параграф 86, станица 320.

Карточки с предложениями (расставить знаки препинания, объяснить знаки препинания.)

16 предложений на 4 парты.

Я помнил (1) что требуется сменить часового в саду (2) и (3) как только Семёнов освободился (4) поставил его на пост. (Богомолов В.) 1234

Мы выполоскали одежду (1) и (2) пока она сохла (3) на раскалённом песке (4) мы купались. (Гайдар А.) 124

На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели. (Чесноков И.)

Наш эшелон (1) собранный из товарных теплушек (2) проплутав около недели (3) по заснеженным пространствам России (4) наконец февральской вьюжной ночью нашёл себе пристанище в серпуховском тупике. (Носов Е.)

Володька знал (1) что врать он не умеет (2) и (3) что по выражению его лица Юлька сразу догадается о том (4) что произошло на Домниковке. (Кондратьев В.)14

Надо было отдохнуть (1) но Иван чувствовал (2) что (3) если присядет (4) то наверняка больше уже не встанет. (Быков В.)124

Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) белый пудель Арто (4) остриженный наподобие льва. (Куприн А.)

Томми вытянул морду (1) обрамленную коричневыми кудряшками (2) и (3) дрожа всем телом (4) подался вперёд. (Свинцов В.)

Немец стоял в тени (1) и (2) когда (3) Сашка, проходя вперед, коснулся его плеча (4) то почувствовал (5) как бьет немца дрожь. (Кондратьев В.)145

Вася направился с фонарём к паровозу (1) потому что (2) машине было трудно (3) и он хотел побыть около нее (4) словно этим он мог разделить ее участь. (Платонов А.)134

Издавна тюменские лесники (1) уходя на медведя (2) оставляли дома (3) завязанную узлом (4) рубаху. (Ананьев А.)

Три мужика сидели на куче мешков (1) сваленных на палубе (2) и (3) задрав головы (4) ждали распоряжений. (Чесноков И.)

В резиновой маске и гофрированной трубке ничего особенного не нашлось, но (1) как только (2) майор достал коробку (3) стало ясно (4) что секрет в ней. (Матвеев Г.)134

Тёплый ветерок чуть шелестел листвой деревьев (1) и (2) если (3) бы не звон лопат и не тревожные гудки машин на шоссе (4) то и не похоже было бы на войну. (Селянкин О.)14

Расселина (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно сужаясь (4) вела и вела их вверх. (Быков В.)

На площадях плотники (1) посмеиваясь(2) пилят (3) пахнущие смолой и лесной сыростью (4) доски. (Гроссман В.)

Проверка на доске. Самопроверка.

Вернемся к предложению, которое было в начале занятия.

Рядом с тобой всегда будут люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.

(2) между И и ДАЖЕ ЕСЛИ ставится запятая, потому что нет второй части союза.

— Правильно ли мы расставили запятые?

— Что помогло правильно расставить знаки препинания? (грамматическая основа, знание союзов и правило)

— Занятие подходит к концу, о чём заставило задуматься занятие? Подведение итогов урока.

Какие цели мы поставили в начале занятия? Подумайте, каждый из вас достиг ли этих целей?

Информация о домашнем задании

Вариант №1 – выписать из текстов худ. лит.

Вариант №2 – упр. 482. Переписать, расставляя знаки препинания и указывая типы предложений. Произвести синтаксический разбор одного сложного предложения.

Занятие окончено, всем спасибо.

СлИвовый, нАчал, свЕкла, красИвее, вероисповЕдание, звонИшь, кУхонный, жалюзИ, срЕдства, щавЕль.

Разгореться, прилагать, зарево, пловец, прикосновение, каламбур, прикрепил, преумный, обезболить, воздать, разобрать, завистливый, глянцевый, склеенный, сопоставляемый.

ГраждАнство, диспансЕр, каталОг, квартАл, намЕрение, тОрты, шАрфы, бАнты, мозаИчный, прозорлИва.

Оштрафовать, росток, кланяющийся, загорелый, расстелить, выращенный, приуныть, преграда, отдать, сыграть, беспомощный, атакуемый, алюминиевый, причудливый, рассеивать.

Сливовый, начал, свекла, красивее, вероисповедание, звонишь, кухонный, жалюзи, средства, щавель.

Разг..реться, прил..гать, з..рево, пл..вец, прик..сновение, к..ламбур, пр..крепил, пр..умный, обе..болить, во..дать, раз..брать, завистл..вый, глянц..вый, скле..нный, сопоставля..мый.

Гражданство, диспансер, каталог, квартал, намерение, торты, шарфы, банты, мозаичный, прозорлива.

Оштр..фовать, р..сток, кл..няющийся, заг..релый, расст..лить, выр..щенный, пр..уныть, пр..града, о..дать, с..грать, бе..помощный, атаку..мый, алюмини..вый, причудл..вый, рассе..вать.

Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A) Развивая силу воли, на меня влияли разные обстоятельства.

1) ошибка в употреблении причастного оборота

Б) Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии.

2) ошибка в употреблении деепричастного оборота

В) Учёные сравнивают и наблюдают за жизнью животных.

3) нарушение связи подлежащего и сказуемого

Г) Все, кто побывали на спектакле, были в полном восторге от игры актёров.

4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) Антон относился к тем людям, не осознавая этого, которые всегда плачут.

5) ошибка в построении предложения с однородными членами

6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7) неправильное построение сложноподчинённого предложения, осложнённого деепричастным оборотом

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым. Корректно: Развивая силу воли, я испытывал влияние разных обстоятельств.

Б) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Корректно: Гарибальди встал во главе людей, сражающИХся за независимость Италии.

В) Ошибка в построении предложения с однородными членами. Корректно: Учёные наблюдают за жизнью животных и сравнивают её.

Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Корректно: Все, кто побывал на спектакле, были в полном восторге от игры актёров.

Д) Неправильное построение сложноподчинённого предложения, осложнённого деепричастным оборотом. Корректно: Антон, не осознавая этого, относился к тем людям, которые всегда плачут.

Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТА.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным

Г) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложений с косвенной речью

Ошибки в предложениях и верное написание:

А) Вследствие (чего?) печальных обстоятельств, этот предлог требует всегда Род. падежа.

Б) Все, кто интересуется театром, знаЮТ историю МХАТА.

Г) По окончании концерта в зале «Октябрьск ий «. ( при слове ЗАЛ стоит несогласованное приложение, слово-название, написанное в кавычках. Без слова ЗАЛ можно было бы сказать. «в «Октябрьск ом «)

Д) потребовал. чтоБЫ дали. (неверно передана косвенная речь)

Грамматическая разминка. Задание ЕГЭ №7.

Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A) Развивая силу воли, на меня влияли разные обстоятельства.

1) ошибка в употреблении причастного оборота

Б) Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии.

2) ошибка в употреблении деепричастного оборота

В) Учёные сравнивают и наблюдают за жизнью животных.

3) нарушение связи подлежащего и сказуемого

Г) Все, кто побывали на спектакле, были в полном восторге от игры актёров.

4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) Антон относился к тем людям, не осознавая этого, которые всегда плачут.

5) ошибка в построении предложения с однородными членами

6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7) неправильное построение сложноподчинённого предложения, осложнённого деепричастным оборотом

Грамматическая разминка. Задание ЕГЭ №7.

Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным

Г) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложений с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Синтаксическая разминка Задания 15-16 ЕГЭ

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В музее есть картины и предметы быта XV века.

2) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.

3) Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу.

4) То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.

5) Солнце быстро прогрело небольшое озеро и в нем сразу закипела жизнь.

Расставьте знаки препинания, обоснуйте графически ответ

П. В. Нащокин жил на широкую ногу(1) принимая многочисленных гостей(2) для которых устраивались(3) забавы(4) стоившие немалых денег.

Синтаксическая разминка Задания 15-16 ЕГЭ

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.

2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.

3) Ни калина не растёт меж ними ни трава не зеленеет.

4) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

5) Сердце у крошечных колибри относительно их веса огромное и бьется невероятно быстро.

Расставьте знаки препинания. Обоснуйте графически ответ.

Как разные улицы (1) переходя одна в другую (2) образуют целый город, так ряд предложений (3) связанных по смыслу и грамматически (4) представляет собой текст.

3 ПАРТА Синтаксическая разминка Задания 15-16 ЕГЭ

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В музее есть картины и предметы быта XV века.

2) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.

3) Нужно быть вежливым как среди посторонних людей, так и в домашнем кругу.

4) То справа, то слева, то сбоку слышался какой-то шум.

5) Солнце быстро прогрело небольшое озеро, и в нем сразу закипела жизнь.

Расставьте знаки препинания, обоснуйте графически ответ

П. В. Нащокин жил на широкую ногу, принимая многочисленных гостей, для которых устраивались забавы, стоившие немалых денег.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.

2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.

3) Ни калина не растёт меж ними, ни трава не зеленеет.

4) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды, так и фонари.

5) Сердце у крошечных колибри относительно их веса огромное и бьется невероятно быстро.

Расставьте знаки препинания. Обоснуйте графически ответ.

Как разные улицы, переходя одна в другую, образуют целый город, так ряд предложений, связанных по смыслу и грамматически, представляет собой текст.

Синтаксический разбор предложения на доске заранее написаны.( на выбор) Каждый у доски разбирает любое предложение

Задание: Определите тип сложного предложения, оформив ответ следующим образом:

1. Полосы света распластались на припорошенной снегом дороге, и вокруг фонарей задрожали тёмные круги.

2. В то время, как она выходила из гостей, послышался звонок.

4. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.

5. То ветер подует и тронет верхушки берез, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве.

6. На дворе шёл пронизанный солнцем дождь, и тихо шептались молодые листья на дереве.

7. Было бы гораздо лучше, если бы орел вообще не интересовался мышью.

8. Жужжат пчелы, летают хлопотливо шмели, порхают бабочки.

9. Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.

(2) между И и ДАЖЕ ЕСЛИ ставится запятая, потому что нет второй части союза.

Проверка выполненного задания:

О-Л Н-Л БЕЗЛИЧНОЕ НАЗЫВНОЕ

И, ДА=И, НО, ТО-ТО, ИЛИ, ЛИБО, ТОЖЕ, НЕ ТО-НЕ ТО и др.

КТО, КОТОРЫЙ, ЧТО, ИБО, КАК БУДТО, КОЛИ, ЕСЛИ, ХОТЯ, ПОКА, КОГДА, ПОТОМУ ЧТО и др.

ОДНА ЧАСТЬ ПОДЧИНЯЕТСЯ ДРУГОЙ

ЧАСТИ СОЕДИНЕНЫ РАЗНЫМИ ВИДАМИ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СВЯЗИ: сочинительной, подчинительной и бессоюзной

Сверкнула молния и ударил мощный раскат грома.

Всякий труд важен ибо облагораживает человека.

Утро было чудесным умытый лес улыбался пели птицы.

Рядом с тобой всегда будут люди и даже если тебе очень одиноко ты не сомневайся в том что кто-то сможет выслушать и понять тебя.

(2) между И и ДАЖЕ ЕСЛИ ставится запятая, потому что нет второй части союза.

Я помнил (1) что требуется сменить часового в саду (2) и (3) как только Семёнов освободился (4) поставил его на пост. (Богомолов В.)

Надо было отдохнуть (1) но Иван чувствовал (2) что (3) если присядет (4) то наверняка больше уже не встанет. (Быков В.)

На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели. (Чесноков И.)

Наш эшелон (1) собранный из товарных теплушек (2) проплутав около недели (3) по заснеженным пространствам России (4) наконец февральской вьюжной ночью нашёл себе пристанище в серпуховском тупике. (Носов Е.)

Володька знал (1) что врать он не умеет (2) и (3) что по выражению его лица Юлька сразу догадается о том (4) что произошло на Домниковке. (Кондратьев В.)

Мы выполоскали одежду (1) и (2) пока она сохла (3) на раскалённом песке (4) мы купались. (Гайдар А.)

Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) белый пудель Арто (4) остриженный наподобие льва. (Куприн А.)

Томми вытянул морду (1) обрамленную коричневыми кудряшками (2) и (3) дрожа всем телом (4) подался вперёд. (Свинцов В.)

Немец стоял в тени (1) и (2) когда (3) Сашка, проходя вперед, коснулся его плеча (4) то почувствовал (5) как бьет немца дрожь. (Кондратьев В.)

Вася направился с фонарём к паровозу (1) потому что (2) машине было трудно (3) и он хотел побыть около нее (4) словно этим он мог разделить ее участь. (Платонов А.)

Издавна тюменские лесники (1) уходя на медведя (2) оставляли дома (3) завязанную узлом (4) рубаху. (Ананьев А.)

Три мужика сидели на куче мешков (1) сваленных на палубе (2) и (3) задрав головы (4) ждали распоряжений. (Чесноков И.)

В резиновой маске и гофрированной трубке ничего особенного не нашлось, но (1) как только (2) майор достал коробку (3) стало ясно (4) что секрет в ней. (Матвеев Г.)

Тёплый ветерок чуть шелестел листвой деревьев (1) и (2) если (3) бы не звон лопат и не тревожные гудки машин на шоссе (4) то и не похоже было бы на войну. (Селянкин О.)

Расселина (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно сужаясь (4) вела и вела их вверх. (Быков В.)

На площадях плотники (1) посмеиваясь(2) пилят (3) пахнущие смолой и лесной сыростью (4) доски. (Гроссман В.)

Я помнил , что требуется сменить часового в саду , и, как только Семёнов освободился, поставил его на пост. (Богомолов В.)

Надо было отдохнуть, но Иван чувствовал , что если присядет, то наверняка больше уже не встанет. (Быков В.)

Наш эшелон, собранный из товарных теплушек, проплутав около недели по заснеженным пространствам России, наконец февральской вьюжной ночью нашёл себе пристанище в серпуховском тупике. (Носов Е.)

Володька знал, что врать он не умеет и что по выражению его лица Юлька сразу догадается о том , что произошло на Домниковке. (Кондратьев В.)

Мы выполоскали одежду , и, пока она сохла на раскалённом песке, мы купались. (Гайдар А.)

Томми вытянул морду, обрамленную коричневыми кудряшками, и, дрожа всем телом, подался вперёд. (Свинцов В.)

Вася направился с фонарём к паровозу, потому что машине было трудно, и он хотел побыть около нее, словно этим он мог разделить ее участь. (Платонов А.)

В резиновой маске и гофрированной трубке ничего особенного не нашлось, но , как только майор достал коробку, стало ясно, что секрет в ней. (Матвеев Г.)

Тёплый ветерок чуть шелестел листвой деревьев, и если бы не звон лопат и не тревожные гудки машин на шоссе , то и не похоже было бы на войну. (Селянкин О.)

Расселина, напоминавшая глубокий кривой коридор, постепенно сужаясь, вела и вела их вверх. (Быков В.)

На площадях плотники, посмеиваясь, пилят пахнущие смолой и лесной сыростью доски. (Гроссман В.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *