сокращения и коды икао doc 8400

Aviators’ Forum

Документы ICAO

сокращения и коды икао doc 8400

Документы ICAO

#1 Post by Letun » 01 Aug 2017, 19:30

Документы ICAO Часть 1

— Doc 4444 PANS-ATM Организация воздушного движения
— Doc 7030 Дополнительные региональные правила ENG 25.04.14
— Doc 7030 Дополнительные региональные правила РУС 25.04.14
— Doc 7383 Аэронавигационное информационное обслуживание, предоставляемое государствами
— Doc 8126 Руководство по службам аэронавигационной информации
— Doc 8168 PANS-OPS Том 1 Правила производства полётов
— Doc 8168 PANS-OPS Том 2 Построение схем визуальных полётов и полётов по приборам
— Doc 8335 Manual of Procedures for Operations Inspection, Certification and Continued Surveillance
— Doc 8335 Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора
— Doc 8400 ICAO Abbreviations and Codes
— Doc 8400 Сокращения и коды ИКАО

сокращения и коды икао doc 8400

Re: Документы ICAO

#2 Post by Alla » 01 Apr 2018, 23:45

сокращения и коды икао doc 8400

Re: Документы ICAO

#3 Post by Alla » 01 Apr 2018, 23:48

Документы ICAO Часть 3

— Doc 9613 Руководство по навигации, основанной на характеристиках (PBN)
— Doc 9640 Руководство по противообледенительной защите воздушных судов на земле
— Doc 9688 Руководство по специальным услугам режима S
— Doc 9713 Словарь по международной гражданской авиации
— Doc 9718 Handbook on radio frequency spectrum requirements for civil aviation including statement of approved ICAO policies
— Doc 9718 Справочник по спектру радиочастот для нужд гражданской авиации
— Doc 9721 Protocol on the Authentic Six-Language Text of the Convention on International Civil Aviation (Chicago, 1944)
— Doc 9735 Руководство по проведению проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов
— Doc 9756 Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов том1
— Doc 9756 Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов том2

сокращения и коды икао doc 8400

Re: Документы ICAO

#4 Post by Alla » 01 Apr 2018, 23:50

Документы ICAO Часть 4

— Doc 9756 Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов том3 (eng)
— Doc 9756 Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов том4
— Doc 9803 Проведение проверок безопасности полетов при производстве полетов авиакомпаниями (программа LOSA)
— Doc 9835 Manual on the Implementation of ICAO Language Proficiency Requirements
— Doc 9835 Руководство по внедрению требований ИКАО к владению языком
— Doc 9841 Руководство по утверждению организаций по подготовке летных экипажей
— Doc 9849 Руководство по GNSS
— Doc 9863 Руководство по бортовой системе предупреждения столкновений (БСПС)
— Doc 9870 Manual on the Prevention of Runway Incursions
— Doc 9870 Руководство по предотвращению несанкционированных выездов на ВПП

сокращения и коды икао doc 8400

Re: Документы ICAO

#5 Post by Alla » 01 Apr 2018, 23:53

Документы ICAO Часть 5

— Doc 9905 Руководство по построению схем на основе санкционированных требуемых навигационных характеристик (RNP AR)
— Doc 9906 Руководство по обеспечению качества при разработке схем полетов том1
— Doc 9906 Руководство по обеспечению качества при разработке схем полетов том2
— Doc 9906 Руководство по обеспечению качества при разработке схем полетов том3
— Doc 9906 Руководство по обеспечению качества при разработке схем полетов том5
— Doc 9906 Руководство по обеспечению качества при разработке схем полетов том6
— Doc 9976 Руководство по планированию полетов и управлению расходом топлива (FPFM) ENG
— Doc 9976 Руководство по планированию полетов и управлению расходом топлива (FPFM) РУС
— ICAO Circular 186 Сдвиг ветра
— ICAO Circular 295 Рекомендации по выполнению статьи 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации

Источник

Сокращения и коды икао doc 8400

2. Часть I «Международная навигация». Изложены общие принципы применения конвенции. Содержит положения, регламентирующие воздушную навигацию при регулярном и нерегулярном воздушном сообщении, требования к воздушным судам.

4. Часть III «Международный воздушный транспорт». Изложены вопросы норм международных воздушных перевозок.

ИКАО принимает большое количество юридических актов, унифицирующих правила полетов, требования к авиационному персоналу, нормам летной годности воздушных судов. Эти документы содержат различные правила и имеют соответствующие названия: «Стандарты», «Рекомендуемая практика», «Процедуры».

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЧИКАГСКОЙ КОНВЕНЦИИ

В настоящие время существует 18 приложений к Чикагской Конвенции:

3. «Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации». Определяет требования к метеорологическому обслуживанию международной аэронавигации и органам, обеспечивающим это обслуживание.

— Часть I. «Международный коммерческий воздушный транспорт».

— Часть II. «Международная авиация общего назначения».

— Часть III. «Международные полеты вертолетов».

— Том I. «Средства связи»:

а ) Часть 1. «Оборудование и системы».

б ) Часть 2. «Распределение радиочастот».

— Том II. «Процедуры связи».

16. «Охрана окружающей Среды» :

— Том I. «Авиационный шум». Устанавливаются общие требования к максимально допустимому уровню авиационных шумов при сертифицировании воздушных судов по шуму, условия выдачи сертификатов летной годности, излагаются эксплуатационные методы снижения шума.

— Том II. «Эмиссия авиационных двигателей». Устанавливаются нормы и требования по вопросам авиационного топлива при сертифицировании авиационных двигателей по эмиссии СО и другие необходимые технические условия.

Д ОКУМЕНТЫ АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В настоящее время существует 4 документа PANS:

2. Doc. 8168. «Производство полетов воздушных судов» :

— Том 1. «Правила производства полетов». Определяет процедуры и схемы захода на посадку, правила установки высотомеров, другие этапы полетов.

— Том 2. «Построение схем визуальных полетов, полетов по приборам». Дается подробное описание важных зон и требования в отношении запаса высоты над препятствиями в зонах аэродромов.

Совет ИКАО всю территорию Земного шара разделил на 9 аэронавигационных районов:

1. Африки и Индийского океана (AIF).

4. Североатлантический (NAT).

5. Североамериканский (NAM).

6. Южноафриканский (SAM).

7. Карибского моря (CAR).

8. Ближнего и Среднего Востока (MID).

9. Тихоокеанский (PAC).

Во многих случаях документы PANS более пригодны и применимы, чем Стандарты и Рекомендуемая практика, содержащиеся в Приложениях.

Т ЕХНИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА

Эксплуатационные и технические руководства ИКАО разъясняют Стандарты и Рекомендуемую практику ИКАО, документы PANS и способствуют их практическому применению. Их можно разделить на несколько групп:

1. Сборники условных обозначений:

2. Документы о видах и средствах обслуживания:

3. Аэронавигационные планы.

4. Руководства по радиотелеграфной связи.

Для планомерного оборудования территории регионов в аэронавигационном отношении, Рекомендации ИКАО объединены в Региональные аэронавигационные планы:

Если Doc. 7030 «Дополнительные региональные процедуры» (PANS) устанавливает дополнительные процедуры для всех регионов, то аэронавигационные планы касаются только одного конкретного региона.

Региональный аэронавигационный план может предусматривать обеспечение обслуживания за пределами установленных границ региона, если соответствующие средства и службы необходимы для того, чтобы удовлетворить требования международной аэронавигации в пределах этого региона.

Кроме указанных документов ИКАО существуют различные руководства по различным вопросам:

— Руководство по расследованию летных происшествий.

— Руководство по поиску и спасанию.

— Руководство по стандартной атмосфере ИКАО.

— Руководства по метеорологическому обслуживанию.

— Руководства службам аэронавигационной информации.

— Руководства по аэродромам.

— Руководства по борьбе с птицами.

— Руководства по рассеиванию туманов.

— Руководства для воздушных судов, потерявших способность двигаться.

— Руководства по разметке аэродромов.

— Руководства по вертолетным полетам.

— Руководства операторам радиостанций.

— Руководства операторам курсовых и глиссадных радиомаяков.

— Руководства по расчету и построению зон ожидания и так далее.

Один раз в месяц на английском и один раз в квартал на русском языке ИКАО издает журнал «ИКАО» и два раза в год в качестве приложения к нему издается список, таблицы действующих документов ИКАО с указанием даты и номера последней поправки.

Источник

Иерархия документов ИКАО

сокращения и коды икао doc 8400Не так давно мы приступили к публикации серии статей в отношении документов, стандартов, требований, правил и рекомендаций ИКАО. Мы постарались объяснить, что владение общим английским языком в авиационном контексте – это не рекомендация, а требование, которое необходимо выполнять. Сегодня речь пойдет о том, какое место занимают те или иные документы в иерархическом ряду публикаций ИКАО.

Читая немногочисленные статьи российских специалистов, отвечающих за преподавание или тестирование авиационного английского языка, часто натыкаешься на несуразности в тексте, которые могут свидетельствовать о том, что авторы не всегда правильно понимают статус документа, на который они ссылаются. Согласитесь, вам неоднократно попадались на глаза фразы, начинающиеся словами «В соответствии с требованиями Документа ИКАО 9835Руководство по внедрению требований ИКАО к владению языком…». Что здесь неправильно?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо «построить» документы ИКАО в соответствии с их важностью и статусом. Вот как это видят непосредственно в Международной организации гражданской авиации:

Приложение 1Выдача свидетельств авиационному персоналу

Приложение 2Правила полетов

Приложение 3Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации

Приложение 4Аэронавигационные карты

Приложение 5Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях

Приложение 6Эксплуатация воздушных судов

Приложение 7Национальные и регистрационные знаки воздушных судов

Приложение 8Летная годность воздушных судов

Приложение 9Упрощение формальностей

Приложение 10Авиационная электросвязь

(Том IIПравила связи, включая правила, имеющие статус PANS)

Приложение 11Обслуживание воздушного движения

Приложение 12Поиск и спасание

Приложение 13Расследование авиационных происшествий и инцидентов

Приложение 14Аэродромы

Приложение 15Службы аэронавигационной информации

Приложение 16Охрана окружающей среды

Приложение 17Безопасность

Приложение 18Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху

Приложение 19Управление безопасностью полетов

Документ 4444 PANS-ATMПравила аэронавигационного обслуживания. Организация воздушного движения

Документ 8168 PANS-OPSПравила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов

Документ 8400 PANS-ABCПравила аэронавигационного обслуживания. Сокращения и коды ИКАО

Документ 9868 PANS-TRGПравила аэронавигационного обслуживания. Подготовка персонала

Документ 9981 PANS-AGAПравила аэронавигационного обслуживания. Аэродромы

Документ 10066 PANS-AIMПравила аэронавигационного обслуживания. Службы аэронавигационной информации

Документ 10040Глобальный план обеспечения безопасности полетов

Документ 7030 – Дополнительные региональные правила. Правила публикуются для соответствующего региона ИКАО и используются при составлении инструкций по производству полетов на аэродромах или по той или иной трассе. Дополнительные региональные правила детализируют содержание документов, имеющих статус PANS.

Выстраивая в своем понимании – ЧТО в авиационном английском является стандартом, что правилом, а что – рекомендацией, следовать надо как раз приведенной иерархии документов ИКАО. Поэтому:

«1.2.9.4 Начиная с 5 марта 2008 года пилоты самолетов, дирижаблей, вертолетов и воздушных судов с системой увеличения подъемной силы, диспетчеры воздушного движения и операторы авиационных станций демонстрируют способность говорить на языке, используемом в радиотелефонной связи, и понимать его на уровне, указанном в требованиях к владению языками, приведенных в добавлении 1».

«1.2.9.6 Начиная с 5 марта 2008 года знание языков пилотами самолетов и вертолетов, диспетчерами воздушного движения и операторами авиационных станций, которые продемонстрировали владение языками на уровне ниже уровня специалистов (уровень 6), официально оценивается через определенные периоды времени в соответствии с продемонстрированным каждым лицом уровнем владения языками».

«5.1.1.1 Стандартная фразеология ИКАО используется во всех случаях, для которых она установлена».

После всего сказанного хочется надеяться, что авторы перестанут ссылаться на «стандарты», якобы изложенные в документе, который находится практически в самом низу иерархического свода документов ИКАО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *