сокращения и коды икао doc 8400
Aviators’ Forum
Документы ICAO
Документы ICAO
#1 Post by Letun » 01 Aug 2017, 19:30
Документы ICAO Часть 1
— Doc 4444 PANS-ATM Организация воздушного движения
— Doc 7030 Дополнительные региональные правила ENG 25.04.14
— Doc 7030 Дополнительные региональные правила РУС 25.04.14
— Doc 7383 Аэронавигационное информационное обслуживание, предоставляемое государствами
— Doc 8126 Руководство по службам аэронавигационной информации
— Doc 8168 PANS-OPS Том 1 Правила производства полётов
— Doc 8168 PANS-OPS Том 2 Построение схем визуальных полётов и полётов по приборам
— Doc 8335 Manual of Procedures for Operations Inspection, Certification and Continued Surveillance
— Doc 8335 Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора
— Doc 8400 ICAO Abbreviations and Codes
— Doc 8400 Сокращения и коды ИКАО
Re: Документы ICAO
#2 Post by Alla » 01 Apr 2018, 23:45
Re: Документы ICAO
#3 Post by Alla » 01 Apr 2018, 23:48
Документы ICAO Часть 3
— Doc 9613 Руководство по навигации, основанной на характеристиках (PBN)
— Doc 9640 Руководство по противообледенительной защите воздушных судов на земле
— Doc 9688 Руководство по специальным услугам режима S
— Doc 9713 Словарь по международной гражданской авиации
— Doc 9718 Handbook on radio frequency spectrum requirements for civil aviation including statement of approved ICAO policies
— Doc 9718 Справочник по спектру радиочастот для нужд гражданской авиации
— Doc 9721 Protocol on the Authentic Six-Language Text of the Convention on International Civil Aviation (Chicago, 1944)
— Doc 9735 Руководство по проведению проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов
— Doc 9756 Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов том1
— Doc 9756 Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов том2
Re: Документы ICAO
#4 Post by Alla » 01 Apr 2018, 23:50
Документы ICAO Часть 4
— Doc 9756 Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов том3 (eng)
— Doc 9756 Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов том4
— Doc 9803 Проведение проверок безопасности полетов при производстве полетов авиакомпаниями (программа LOSA)
— Doc 9835 Manual on the Implementation of ICAO Language Proficiency Requirements
— Doc 9835 Руководство по внедрению требований ИКАО к владению языком
— Doc 9841 Руководство по утверждению организаций по подготовке летных экипажей
— Doc 9849 Руководство по GNSS
— Doc 9863 Руководство по бортовой системе предупреждения столкновений (БСПС)
— Doc 9870 Manual on the Prevention of Runway Incursions
— Doc 9870 Руководство по предотвращению несанкционированных выездов на ВПП
Re: Документы ICAO
#5 Post by Alla » 01 Apr 2018, 23:53
Документы ICAO Часть 5
— Doc 9905 Руководство по построению схем на основе санкционированных требуемых навигационных характеристик (RNP AR)
— Doc 9906 Руководство по обеспечению качества при разработке схем полетов том1
— Doc 9906 Руководство по обеспечению качества при разработке схем полетов том2
— Doc 9906 Руководство по обеспечению качества при разработке схем полетов том3
— Doc 9906 Руководство по обеспечению качества при разработке схем полетов том5
— Doc 9906 Руководство по обеспечению качества при разработке схем полетов том6
— Doc 9976 Руководство по планированию полетов и управлению расходом топлива (FPFM) ENG
— Doc 9976 Руководство по планированию полетов и управлению расходом топлива (FPFM) РУС
— ICAO Circular 186 Сдвиг ветра
— ICAO Circular 295 Рекомендации по выполнению статьи 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации
Сокращения и коды икао doc 8400
2. Часть I «Международная навигация». Изложены общие принципы применения конвенции. Содержит положения, регламентирующие воздушную навигацию при регулярном и нерегулярном воздушном сообщении, требования к воздушным судам.
4. Часть III «Международный воздушный транспорт». Изложены вопросы норм международных воздушных перевозок.
ИКАО принимает большое количество юридических актов, унифицирующих правила полетов, требования к авиационному персоналу, нормам летной годности воздушных судов. Эти документы содержат различные правила и имеют соответствующие названия: «Стандарты», «Рекомендуемая практика», «Процедуры».
ПРИЛОЖЕНИЯ К ЧИКАГСКОЙ КОНВЕНЦИИ
В настоящие время существует 18 приложений к Чикагской Конвенции:
3. «Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации». Определяет требования к метеорологическому обслуживанию международной аэронавигации и органам, обеспечивающим это обслуживание.
— Часть I. «Международный коммерческий воздушный транспорт».
— Часть II. «Международная авиация общего назначения».
— Часть III. «Международные полеты вертолетов».
— Том I. «Средства связи»:
а ) Часть 1. «Оборудование и системы».
б ) Часть 2. «Распределение радиочастот».
— Том II. «Процедуры связи».
16. «Охрана окружающей Среды» :
— Том I. «Авиационный шум». Устанавливаются общие требования к максимально допустимому уровню авиационных шумов при сертифицировании воздушных судов по шуму, условия выдачи сертификатов летной годности, излагаются эксплуатационные методы снижения шума.
— Том II. «Эмиссия авиационных двигателей». Устанавливаются нормы и требования по вопросам авиационного топлива при сертифицировании авиационных двигателей по эмиссии СО и другие необходимые технические условия.
Д ОКУМЕНТЫ АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В настоящее время существует 4 документа PANS:
2. Doc. 8168. «Производство полетов воздушных судов» :
— Том 1. «Правила производства полетов». Определяет процедуры и схемы захода на посадку, правила установки высотомеров, другие этапы полетов.
— Том 2. «Построение схем визуальных полетов, полетов по приборам». Дается подробное описание важных зон и требования в отношении запаса высоты над препятствиями в зонах аэродромов.
Совет ИКАО всю территорию Земного шара разделил на 9 аэронавигационных районов:
1. Африки и Индийского океана (AIF).
4. Североатлантический (NAT).
5. Североамериканский (NAM).
6. Южноафриканский (SAM).
7. Карибского моря (CAR).
8. Ближнего и Среднего Востока (MID).
9. Тихоокеанский (PAC).
Во многих случаях документы PANS более пригодны и применимы, чем Стандарты и Рекомендуемая практика, содержащиеся в Приложениях.
Т ЕХНИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА
Эксплуатационные и технические руководства ИКАО разъясняют Стандарты и Рекомендуемую практику ИКАО, документы PANS и способствуют их практическому применению. Их можно разделить на несколько групп:
1. Сборники условных обозначений:
2. Документы о видах и средствах обслуживания:
3. Аэронавигационные планы.
4. Руководства по радиотелеграфной связи.
Для планомерного оборудования территории регионов в аэронавигационном отношении, Рекомендации ИКАО объединены в Региональные аэронавигационные планы:
Если Doc. 7030 «Дополнительные региональные процедуры» (PANS) устанавливает дополнительные процедуры для всех регионов, то аэронавигационные планы касаются только одного конкретного региона.
Региональный аэронавигационный план может предусматривать обеспечение обслуживания за пределами установленных границ региона, если соответствующие средства и службы необходимы для того, чтобы удовлетворить требования международной аэронавигации в пределах этого региона.
Кроме указанных документов ИКАО существуют различные руководства по различным вопросам:
— Руководство по расследованию летных происшествий.
— Руководство по поиску и спасанию.
— Руководство по стандартной атмосфере ИКАО.
— Руководства по метеорологическому обслуживанию.
— Руководства службам аэронавигационной информации.
— Руководства по аэродромам.
— Руководства по борьбе с птицами.
— Руководства по рассеиванию туманов.
— Руководства для воздушных судов, потерявших способность двигаться.
— Руководства по разметке аэродромов.
— Руководства по вертолетным полетам.
— Руководства операторам радиостанций.
— Руководства операторам курсовых и глиссадных радиомаяков.
— Руководства по расчету и построению зон ожидания и так далее.
Один раз в месяц на английском и один раз в квартал на русском языке ИКАО издает журнал «ИКАО» и два раза в год в качестве приложения к нему издается список, таблицы действующих документов ИКАО с указанием даты и номера последней поправки.
Иерархия документов ИКАО
Не так давно мы приступили к публикации серии статей в отношении документов, стандартов, требований, правил и рекомендаций ИКАО. Мы постарались объяснить, что владение общим английским языком в авиационном контексте – это не рекомендация, а требование, которое необходимо выполнять. Сегодня речь пойдет о том, какое место занимают те или иные документы в иерархическом ряду публикаций ИКАО.
Читая немногочисленные статьи российских специалистов, отвечающих за преподавание или тестирование авиационного английского языка, часто натыкаешься на несуразности в тексте, которые могут свидетельствовать о том, что авторы не всегда правильно понимают статус документа, на который они ссылаются. Согласитесь, вам неоднократно попадались на глаза фразы, начинающиеся словами «В соответствии с требованиями Документа ИКАО 9835 – Руководство по внедрению требований ИКАО к владению языком…». Что здесь неправильно?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо «построить» документы ИКАО в соответствии с их важностью и статусом. Вот как это видят непосредственно в Международной организации гражданской авиации:
Приложение 1 – Выдача свидетельств авиационному персоналу
Приложение 2 – Правила полетов
Приложение 3 – Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации
Приложение 4 – Аэронавигационные карты
Приложение 5 – Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях
Приложение 6 – Эксплуатация воздушных судов
Приложение 7 – Национальные и регистрационные знаки воздушных судов
Приложение 8 – Летная годность воздушных судов
Приложение 9 – Упрощение формальностей
Приложение 10 – Авиационная электросвязь
(Том II – Правила связи, включая правила, имеющие статус PANS)
Приложение 11 – Обслуживание воздушного движения
Приложение 12 – Поиск и спасание
Приложение 13 – Расследование авиационных происшествий и инцидентов
Приложение 14 – Аэродромы
Приложение 15 – Службы аэронавигационной информации
Приложение 16 – Охрана окружающей среды
Приложение 17 – Безопасность
Приложение 18 – Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху
Приложение 19 – Управление безопасностью полетов
Документ 4444 PANS-ATM – Правила аэронавигационного обслуживания. Организация воздушного движения
Документ 8168 PANS-OPS – Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов
Документ 8400 PANS-ABC – Правила аэронавигационного обслуживания. Сокращения и коды ИКАО
Документ 9868 PANS-TRG – Правила аэронавигационного обслуживания. Подготовка персонала
Документ 9981 PANS-AGA – Правила аэронавигационного обслуживания. Аэродромы
Документ 10066 PANS-AIM – Правила аэронавигационного обслуживания. Службы аэронавигационной информации
Документ 10040 – Глобальный план обеспечения безопасности полетов
Документ 7030 – Дополнительные региональные правила. Правила публикуются для соответствующего региона ИКАО и используются при составлении инструкций по производству полетов на аэродромах или по той или иной трассе. Дополнительные региональные правила детализируют содержание документов, имеющих статус PANS.
Выстраивая в своем понимании – ЧТО в авиационном английском является стандартом, что правилом, а что – рекомендацией, следовать надо как раз приведенной иерархии документов ИКАО. Поэтому:
«1.2.9.4 Начиная с 5 марта 2008 года пилоты самолетов, дирижаблей, вертолетов и воздушных судов с системой увеличения подъемной силы, диспетчеры воздушного движения и операторы авиационных станций демонстрируют способность говорить на языке, используемом в радиотелефонной связи, и понимать его на уровне, указанном в требованиях к владению языками, приведенных в добавлении 1».
«1.2.9.6 Начиная с 5 марта 2008 года знание языков пилотами самолетов и вертолетов, диспетчерами воздушного движения и операторами авиационных станций, которые продемонстрировали владение языками на уровне ниже уровня специалистов (уровень 6), официально оценивается через определенные периоды времени в соответствии с продемонстрированным каждым лицом уровнем владения языками».
«5.1.1.1 Стандартная фразеология ИКАО используется во всех случаях, для которых она установлена».
После всего сказанного хочется надеяться, что авторы перестанут ссылаться на «стандарты», якобы изложенные в документе, который находится практически в самом низу иерархического свода документов ИКАО.