сокол и зимний солдат актер
Сериал «Сокол и Зимний солдат»: сюжет, актеры, интересные факты
Премьера мини-сериала «Сокол и Зимний солдат» состоится на стриминговом сервисе Disney+ в начале весны 2021 года. Зрителей ожидает продолжение истории о крепкой мужской дружбе, которая берет начало в фильме «Первый мститель: Противостояние». Дата выхода шоу на экраны назначена на 19 марта 2021 года. В материале 24СМИ – о съемках и сюжете ленты, актерах и их персонажах, а также о реакции фанатов киновселенной «Марвел».
Сюжет и съемки
По сюжету сериала «Сокол и Зимний солдат» на Сокола постаревшим Капитаном Америкой возложена особая миссия, но герой не слишком рад этому обстоятельству и не желает принимать щит и звание Капитана. Его союзником становится давний друг Баки Барнс, который пытается забыть убийственное прошлое и приспособиться к реальному современному миру.
Съемочный процесс стартовал в октябре 2019 года в городе Атланте штата Джорджия. Проект носил рабочее название Tag Team. Съемки продолжились до февраля 2020 года. Процесс осложнялся перерывами в работе, вызванными непредвиденными обстоятельствами.
Актеры и роли
Главные роли в сериале «Сокол и Зимний солдат» сыграли следующие актеры:
В других ролях в сериале задействованы: Жорж Сен-Пьер (Жорж Батрок), Дон Чидл (Джеймс Роуди Роудс, Воитель), Эрин Келлиман (Карли Моргенто).
Также в ленте снимались: Эдиперо Одуйе, Десмонд Чиам, Мики Исикава, Ноа Миллс, Карл Ламбли и Дэнни Рамирес.
Интересные факты
1. На январь были запланированы съемочные работы в Пуэрто-Рико, однако из-за землетрясений здесь пришлось приостановить производство сериала. В начале марта стало известно, что творческая команда отправится в столицу Чехии на 3 недели. Но тут коррективы в процесс внесла пандемия COVID-19: актеры и съемочная группа были вынуждены остаться в Атланте.
Возобновить съемки в Праге удалось лишь осенью 2020 года, при условии соблюдения карантинных мер и строгой социальной дистанции. Среди локаций для фильма выбран монастырь Святого Габриэля в Смихове, также съемки проходили на Ольшанском кладбище.
3. Сценаристы добавили в шоу доработанных и переосмысленных персонажей из ранних фильмов Marvel, которые помогли изменить структуру повествования. Так, персонаж Сокол (Сэм Уилсон) – бывший десантник, один из команды Мстителей, который позже стал союзником Капитана Америки. Сокол был одной из жертв Таноса, другом Зимнего солдата и помогал Капитану Америке спасти товарища от преследований правительства.
Зимний солдат также в прошлом стал жертвой Таноса и был атакован в одном из сражений в предыдущих фильмах. Он считался погибшим, однако ему удалось выжить, потеряв при этом только правую руку. После сражений со Мстителями Солдат получил новую металлическую руку.
Шэрон Картер была в бегах, последний раз ее зрители видели в «Противостоянии», а теперь она расскажет, чем занималась все это время.
4. На сервисе Disney+ после завершения сериала выйдет специальный документальный выпуск из цикла «Общий сбор», посвященный актерам и создателям ленты, в котором они расскажут интересные факты о съемках и поделятся впечатлениями о работе.
5. Исполнители главных ролей Энтони Маки и Себастиан Стэн поведали о спин-оффе и своих персонажах. Оба актера отметили, что их заинтересовал проект, в котором их герои вновь появятся вместе. Также Стэн провел параллели между потенциальной идеей фильма с такими бадди-комедиями, как «Успеть до полуночи» и «Сорок восемь часов».
6. В 2019 году к авторам сценария картины присоединился Дерек Кольстад, который известен по работе над кинофраншизой «Джон Уик». По задумке сценариста, второстепенные персонажи были выведены на главные роли, что сделало их «круче и интереснее». Кольстад поделился своими мыслями о работе в проекте в интервью: «Здесь больше человечности, больше тоски, больше страданий и осознания того, кто они и кем являются».
7. Зрители с нетерпением и интересом ожидают выхода сериала, который продолжит повествование о дружбе персонажей, запомнившихся по предыдущим фильмам о Мстителях. В комментариях пользователи кинофорумов отмечают, что их обрадовала новость о работе над новым проектом, в котором они смогут увидеть любимых актеров в образах героев. Рейтинг ожидания сериала «Сокол и Зимний солдат» на киноагрегаторах составил 97%.
Сериал «Сокол и Зимний солдат» – трейлер:
«Сокол и Зимний солдат»: кто такой Джон Уокер и почему его не любят фанаты
Новый Капитан Америка не получил теплый прием от фанатов Marvel, и с каждой серией становится понятно почему. В чем его главное отличие от Стива Роджерса и станет ли герой новым антагонистом?
Весь мир смотрел новый эпизод «Сокол и Зимний солдат» и понимал, почему именно так и называется серия. Сначала весь мир наблюдал за Разрушителями Флагов, попавшими в новости, а затем взгляд целого города и интернета обратился на главную городскую площадь, где новый Капитан Америка свершил свое правосудие. Пожалуй, последний кадр серии с крупным планом щита в крови останется навсегда в памяти у фанатов. А они и так не любили Джона Уокера. Что не так с этим персонажем?
Во-первых, стоит понимать, что все еще существует категория фанатов, которые не особо разбираются во вселенной и не понимают в чем дело и почему их любимого Стива Роджерса вообще заменили на левого чувака. Но мы-то с вами понимаем, что для правительства Капитан Америка — это просто титул, который они вправе передавать. И сюжет всей вселенной требовал такого дерзкого шага, ведь людям как никогда нужна надежда.
Во вселенной DC надежда — это Супермен, в Marvel — Капитан Америка. И это точно не вынужденный ход студии и Файги, которые вдруг захотели попрощаться с Крисом Эвансом. Вот вы читаете и удивляетесь, зачем я объясняю такие элементарные вещи. А я вам скажу: больше половины фанатов этого не понимают + пустились во все тяжкие в «интернетах и твитерах», чтобы хейтить актера Уайтта Рассела. Ему сильно досталось. Абсолютная неадекватность людей. Но с этим аспектом мы разобрались, так что идем дальше.
Во-вторых, персонаж Джона Уокера очень неоднозначный. Мало того, что его типаж абсолютная противоположность Стиву Роджерсу, так еще и сам актер прекрасно отыгрывает свою роль. Вот смотришь эпизод — и в тебе рождается чувство ненависти к персонажу. И это круто!
Marvel умеют, когда хотят, показать историю нового героя и раскрыть его с разных сторон. Пойдем по порядку.
Джон Уокер — преданный солдат, служит беспрекословно и долго США. Он умеет выполнять приказы, не задает лишних вопросов и, судя по рассказам, достаточно храбрый и быстрый в принятии решений в бою. К тому же, он умеет играть на публику, болтливый и не подающийся в сомнения. Чем не идеальный кандидат на новый символ?
Его назначают Капитаном Америкой, но это лишь продолжение его службы на правительство США. Ему вручают щит с ожиданием, что именно щит делает из Капитана Америки героя. Но это не так. Джон Уокер искренне не понимает, почему его не уважают, не боятся и не слушают. Ему буквально плюют в лицо. Уокеру дали в руки власть, и он называет себя властью. И вот оно главное отличие от Стива Роджерса.
Он будто стал воплощением всего того, что ненавидел сам Стив:
В четвертой серии Джон Уокер зашел слишком далеко и обрел свое истинное «я», не без помощи сыворотки. Она лишь усилила в нем не очень-то позитивные качества. К тому же, его накрыло из-за смерти единственного близкого друга.
Теперь мир разделится на тех, кто считает его героем. И тех, кто считает жестокое убийство лишь крайней мерой. Но вот его истинный характер — обижаться на проигрыш после стычки с воительницами Ваканды, принимать глупые и необдуманные решения, обладать взрывным характером и жаждой мести. Это делает из Джона Уокера не просто жестокого человека, но и очень опасного игрока во вселенной Marvel. Ведь он теперь еще и суперсолдат.
А леденящий образ кровавого щита поставил крест на любви фанатов к этому герою. Как мир отреагирует на жестокое убийство? Ждать ли нам нового полноценного антагониста в фильмах или других сериалах?
Энтони Маки описал отношения Сокола и Зимнего солдата, и хейт тут. Зря ты, герой, подрезал крылья фантазёрам
Звезда сериала «Сокол и Зимний солдат» Энтони Маки рассказал в интервью, как видит взаимоотношения главных героев — Сэма Уилсона и Баки Барнса, а ответ — хейт от фанатов. Зря актёр подрезал крылья фантазии поклонников, ведь теперь стремительный взлёт его популярности может закончится падением.
Американский актёр Энтони Маки, наиболее известный по роли супергероя Сэма Уилсона, которого называют Соколом, 17 июня дал интервью изданию Variety. В беседе с журналистом звезда рассказал о работе в Marvel, о том, что чувствовал, когда стал новым Капитаном Америка.
Буквально за одну минуту я испытал тысячу эмоций! — признался актёр.
Энтони Маки также ответил на вопрос, что думает по поводу фанатской теории о любви между его персонажем и Баки Барнсом, которого играет Себастиан Стэн. В сериале «Сокол и Зимний солдат», который вышел на онлайн-сервисе Disney+ в начале апреля и рассказывает о последствиях событий фильма «Мстители: Финал», герои — напарники и товарищи. Но некоторые поклонники Marvel разглядели в общении мужчин намёк на более близкие отношения. В Сети начало появляться большое количество артов и фанфиков, в которых авторы представляли Сокола и Зимнего солдата как влюблённую пару.
Постер к сериалу «Сокол и Зимний солдат»
Идея о том, что два парня станут друзьями и полюбят друг друга в 2021 году — проблема, и дело в эксплуатации гомосексуальности. Раньше они могли дружить, мы могли тусоваться, и это было круто, — делится актёр своим мнением. — Знаете, вы всегда будете встречать своих друзей в баре, но больше не можете спокойно этого сделать. Ведь нечто столь чистое и красивое, как гомосексуальность, эксплуатируется людьми, которые пытаются себя оправдать.
Энтони Маки добавил, что между Соколом и Зимним солдатом не может быть ничего, кроме крепкой дружбы.
У Баки и Сэма отношения, в которых они учатся принимать, ценить и любить друг друга. Это можно было бы назвать бромансом, но это буквально два парня, которые поддерживают друг друга.
Впрочем, киноманы, узнавшие о словах Маки, внезапно обиделись на актёра. Ведь фанаты сочли, что звезда не приемлет, когда поклонники связывают Баки и Сэма романтическими отношениями.
Энтони Маки выставил себя настоящим клоуном. И это наш Капитан Америка. Крис Эванс навсегда будет моим Капитаном. Он был не против шипперов.
Мне грустно смотреть на то, что случилось с Энтони Маки.
Слова Энтони Маки разочаровали фанатов и тем, что кумир заговорил об эксплуатации гомосексуальности.
Без обид, но я не думаю, что Энтони Маки является экспертом по истории квирбейтинга в поп-культуре или по гомоэротическому субтекстуальному анализу. Так что извините, но я не могу назвать его никак, кроме «летающий ****** [рифмуется со словом «колдун». — Прим. Medialeaks)».
Он мог бы просто сказать: «Это не мой взгляд на их отношения; я думаю, что они просто хорошие друзья, поддерживающие друг друга», и не продолжать бессвязную болтовню о том, что людям нужно перестать делать все по-гейски. Он сделал свой выбор.
Без ироничных шуток тоже не обошлось.
Энтони Маки:
[Я не против геев. Но вы меня раздражаете. С Богом.]
Звезда Marvel не в первый раз разочаровывает поклонников. Фанатка встретила Сокола в общественном месте, но вместо совместного фото — потеря кумира. Ведь в жизни он не супергерой, а настоящий Танос.
А вот сериал «Сокол и Зимний солдат» понравился любителям MCU. Ещё после выхода трейлера они поняли — будет много слёз. Ведь в коротком ролике зрители увидели сцену о Капитане Америка, к которой фанаты не были готовы.
Обзор сериала «Сокол и Зимний солдат». Сериал с кучей сюжетных арок — так, мы узнаём, кто стал новым Капитаном Америкой
На днях вышел заключительный эпизод сериала «Сокол и Зимний солдат» (The Falcon and the Winter Soldier). Отношение аудитории к финалу, как и ко всему сезону, можно назвать разве что неоднозначным: интересные персонажи, эффектные бои и любопытные сюжетные арки здесь соседствуют с различными нелепостями и заунывными диалогами о бедах афроамериканцев. Стоит ли тратить на сериал время? Сейчас расскажем!
Новая фаза
В 2008 году Marvel стартовала настоящую революцию. В те времена супергероика была мало кому интересна и была скорее уделом гиков, чем широких масс: трилогия о человеке-пауке Сэма Рэйми (Sam Raimi) успела выйти, стать популярной и провалиться, «Фантастическая четвёрка» (Fantastic Four), увы, оказалась проходняком, а Кристофер Нолан (Christopher Nolan) только готовился выпустить культового «Тёмного рыцаря» (The Dark Knight).
В эти непростые времена отважные мечтатели из Marvel подарили миру «Железного человека» (Iron Man), который не просто стал отличным фильмом, но и заложил фундамент для влюбившей в себя миллионы зрителей киновселенной. Конечно, у творцов были и проходные фильмы вроде «Тора» (Thor) или «Невероятного Халка» (The Incredible Hulk), но в целом они кардинально перевернули расстановку сил в обществе: если раньше увлекаться супергероями была странно, то отныне стало чуть ли не стыдно ничего не знать о Мстителях.
Вот только всё хорошее однажды заканчивается, и те герои, на плечах которых держалась киновселенная, ушли, а на передний план рвутся другие персонажи. Marvel больше не станет прежней, и это нужно принять.
Не так давно новую фазу начала необычная, но всё же великолепная «ВандиВижн» (WandaVision), а теперь в дело вступили Сокол и Зимний солдат. Сериал обещал становление нового кэпа, эффектные боевые сцены, увлекательный сюжет — но смог ли он оправдать ожидания? Увы, с переменным успехом.
Чёрный кэп?
Как мы помним, в «Мстителях: Финал» (Avengers: Endgame) Стив Роджерс передал щит, а вместе с ним и роль Капитана Америки Соколу. Увы, принять столь ответственную роль Сэм оказался не готов, и как раз его моральным терзаниям посвящена основная сюжетная арка сериала.
Пусть дилеммы Сэма и заложены в основе «Сокола и Зимнего солдата», но и других сюжетных линий в картине много, быть может, даже слишком. Значительное внимание уделено Баки Барнсу, который хоть и обрёл свободу от зловещей комбинации слов, но душевные раны пока не залечил. Каждую ночь он просыпается от кошмаров, ходит к психологу, замаливает грехи перед жертвами, но никак не может обрести покой.
Вообще история Зимнего солдата раскрыта в сериале куда интереснее. Пусть некоторые эпизоды (взять хотя бы лечение в Ваканде) явно недожаты, а решения вроде освобождения Барона Земо (о нём чуть позже) кажутся нелогичными, но в целом его страданиям веришь. Пару сцен с Баки можно и вовсе назвать самыми эмоциональными во всём произведении.
А вот проблемы Сокола кажутся неубедительными: он задаётся вопросами «достоин ли держать щит», «нужен ли вообще Капитан Америка» и, самое безумное, «может ли кэп быть чёрным». На дворе 2021 год, а сценаристы всё ещё считают уместным в очередной раз напоминать о страданиях темнокожих, рабстве, эксплуатации и нетолерантности. Конечно, в США сегодня эта тема особенно актуальна, но российского зрителя подобные дилеммы уже давно скорее заставляют скривиться, чем озадачивают.
К тому же реализована тема расизма весьма посредственно. Если в фильмах вроде «12 лет рабства» (12 Years a Slave) подобные вопросы преподнесены действительно умело, то в «Соколе и Зимнем солдате» — очень топорно. Герою прямо в лицо говорят, что кэп должен быть белым голубоглазым блондином — и никак иначе. Как думаете, чем всё в итоге закончится?
Также линия Сокола не только рассказывает о трансформации героя, но ещё и пытается преподнести его обычным человеком. Если в открывающей сцене мы видим, как он, расправив крылья, ловко преследует врагов и даёт им бой, то следом сценаристы отправляют Сэма… в банк за кредитом (в итоге Мстителю отказали). Нет ничего плохого в том, чтобы показать героя с другой стороны, но авторам это удаётся с переменным успехом — порой так и хочется фыркнуть со смеху.
Немало времени уделено и взаимоотношениям Баки и Сэма, и здесь тоже не обошлось без промахов. В начале герои друг друга явно недолюбливают, и их можно понять — вот только реализовано недовольство по-детски. Ощущение, что перед зрителем не два крутых мужика, которые многое пережили, а ворчливая семейная пара.
Интересно, что все сюжетные проблемы касаются скорее первой половины сериала, потому как скоро история разгоняется, страсти накаляются и происходящее, наконец, начинает захватывать. Неудивительно, что стартовые эпизоды зрители оценили куда хуже, чем завершающие.
В конце концов арки и Сокола, и Зимнего солдата завершаются достойно, оставляя приятные впечатления, и мотивируют ждать уже анонсированный новый сольник про кэпа.
Жизнь после Таноса
Основным злодеем (хотя правильнее сказать антигероем) выступает Карли Моргентау, которая основала таинственную организацию «Разрушители флагов» и имеет, в принципе, благие намерения. Дело в том, что, когда половина человечества обернулась пылью, многие беженцы заняли жилище пропавших людей и начали новую жизнь — вот только после щелчка Халка бедолаги вернулись и, конечно же, первым делом отправились домой. Но куда теперь податься беженцам, кто их накормит и защитит? Увы, правительству нет до этого дела, и «Разрушители флагов» берут ситуацию под свой контроль: они крадут еду и лекарство, раздают добро нуждающимся — хотя порой не гнушаются и убийствами.
Конечно, бравые герои легко бы остановили радикалов, если бы не одно «но»: Карли и её подручные — такие же суперсолдаты, как Стив Роджерс и Баки Барнс. Как они обрели силы, откуда взяли сыворотку и так ли они плохи, как считает правящая элита? В этом предстоит разобраться Соколу, Зимнему солдату и паре других не менее интересных персонажей.
Во-первых, сериал вводит нового Капитана Америку. Когда Сэм отказался от щита, правительство решило, что кто кто-то всё-таки должен стать символом — ответственность пала на плечи выдающегося солдата Джона Уокера. Нового кэпа не назвать иначе как одной из главных изюминок сериала: персонаж получился противоречивым, и отношение к нему у зрителя изменится раза три, не меньше. Его история прописана блестяще, да и финал получился многообещающим.
Во-вторых, в детище Marvel вновь появляется Барон Земо в исполнении великолепного Даниэля Брюля (Daniel Brühl). Каждая сцена одного из главных врагов Мстителей — шедевр в миниатюре: Земо харизматичен, элегантен и загадочен (а ещё он неплохо танцует). К сожалению, сказать, что персонажа раскрыли до конца, нельзя. У него есть чёткая мотивация, он выполняет задуманное, но ждёшь от персонажа всё же чего-то большего. Хотя радует, что финал оставляет надежду на новое появление Барона во вселенной.
А вот из условной злодейки Карли сценаристы выжали всё, что могли: её намерения одновременно интересны и противоречивы, а преступления Моргентау совершает с явным неудовольствием. Конечно, действительно впечатляющего врага из неё не вышло, однако Карли всё же на голову выше какого-нибудь Малекита из сольника Тора.
Итак, в сериале уже есть арки Сокола, Зимнего солдата, нового кэпа, Барона Земо и Карли Моргентау — думаете это всё? Не тут-то было. В шесть серий успевают впихнуть Шерон Картер, которая последний раз появлялась в «Первом мстителе: Противостояние» (Captain America: Civil War) — да и то мельком, некого могущественного «Продавца сил», вакандийцев, графиню Валентину Аллегру де Фонтейн и ряд других любопытных персонажей.
В итоге складывается ощущение, что авторы хватаются за чересчур большое количество историй, пытаются связать их воедино, но выходит зачастую скомкано. У сюжета был космический потенциал, однако вместо изумительной картины получилась просто добротная — и это если забыть о том, что первые серии вышли довольно скучными.
Отметим, что «Сокол и Зимний солдат» ещё более несамостоятельное произведение, чем «ВандиВижн». Зритель должен знать об отношениях Стива Роджерса, Баки и Сэма, прошлом Зимнего солдата, щелчке (который до сих пор в тренде), гражданской войне, «Гидре», семействе Картер, Ваканде, суперсолдатах и много о чём ещё — только в этом случае картина раскроется полностью.
Стоит ли изучать всю киновселенную ради нового сериала? Конечно, нет. А вот фанаты Marvel посмотрят её безо всяких напутствий и, скорее всего, получат удовольствие. Всё-таки эта история заслуживает внимания, хоть многие ждали он неё гораздо большего.
«Солок и Зимний солдат» не роняет заданную Marvel планку, играет важную роль в будущем киновселенной и расставляет на доске новые фигуры. В конце концов, смотреть его просто интересно, хотя вялое начало придётся перетерпеть. Дальнейшее развитие сюжета того стоит, а уж, к примеру, четвёртый эпизод и вовсе заслуживает отдельной похвалы.
А вы уже посмотрели сериал? Как вам? Пишите в комментариях!
«Сокол и Зимний солдат»: голливудский ответ «Майору Грому»
Миру нужен новый Капитан Америка! После победы над Таносом Стив Роджерс ушёл на покой — кто же подхватит его звёздно-полосатый щит? Правительство делает ставку на брутального ветерана Джона Уокера, но груз ожиданий и собственное раздутое эго то и дело сбивают героя с пути истинного.
Сам Кэп назначил своим наследником Сэма «Сокола» Уилсона, опытного десантника и военного психолога. Тот, впрочем, не спешит становиться символом США: уж слишком много невинной крови было пролито во имя патриотизма. Скептицизм Сэма подстёгивает его конфликт с Баки Барнсом — верным товарищем Стива, который до сих пор не может примириться с уходом друга и собственным тёмным прошлым.
Наконец, многие полагают, что Капитана Америки вовсе не должно существовать. В их числе — юная Карли Моргенто и её соратники-суперсолдаты из группировки «Разрушители флагов». Вместе они бросили вызов государственным границам, бездушным политикам и хищническим корпорациям. И чем активнее система сопротивляется народным мстителям, тем более радикальными становятся методы Карли…
Крещение огнём
Жизнь иногда подбрасывает занятные рифмы. «Сокол и Зимний солдат» должен был выйти ещё прошлым летом, но коронавирус смешал создателям все карты. В итоге эфир отложили до марта-апреля 2021 года — и надо же было такому случиться, что в это же время в кинотеатрах России стартовал отечественный кинокомикс «Майор Гром: Чумной доктор». Казалось бы, ну вышел и вышел, мало ли сейчас боевиков про людей в безумных костюмах? Однако волею судьбы два совершенно самостоятельных сюжета стали зеркалом друг друга.
Все совпадения случайны… но на удивление многочисленны. И «Сокол», и «Гром» — истории о том, как харизматичный лидер поднимает народ на бунт против несправедливой системы, а разношёрстная группа хороших парней даёт радикалам бой, хотя в целом сочувствует их мотивации. При этом главный герой — часть силового аппарата (американской армии и питерской полиции соответственно), а вымышленные события постоянно перекликаются с реальной политикой. По свежей моде в обоих случаях даже нашлось место квирбейтингу: промокампания «Грома» вовсю пиарит «сероволка», а шоураннер «Сокола» раздаёт в интервью намёки на бисексуальность героев — которые, конечно же, так в итоге и остаются намёками.
Свои параллели есть и в реакции критиков. Российский суперкоп вызвал немало споров об этике и обвинений в провластной позиции авторов. Американскому тоже досталось: сериал закончился на довольно консервативной ноте, а последний эпизод заметно просел в рейтингах.
Для сравнения, финал недавнего сериала «ВандаВижн» сделан хотя и зрелищно, но довольно скромно: две пары героев и злодеев летают по компьютерным небесам и обмениваются волшебными файерболами. То ли дело «Сокол»! Битва разворачивается сразу по нескольким направлениям и постоянно жонглирует локациями. Начали с потасовки в зале заседаний — переместились на парковку — продолжили погоней на мотоцикле — отвлеклись на спасение заложников из горящего фургона — а вот и воздушный бой со взрывающимися вертолётами.
У каждой битвы в «Соколе» есть своя логика и динамика. Герои не просто обмениваются тумаками — они с умом применяют суперспособности, по необходимости избегают боя или отступают, чтобы измотать противника. Бои отыграны честно: удары и кульбиты актёров (особенно Энтони Маки в роли Сэма) почти не прячут за суматошным монтажом. А камера хотя и стремится к более-менее реалистичному стилю, но регулярно радует глаз яркой «комиксовой» композицией.
С технической точки зрения единственная серьёзная проблема «Сокола» — логика и темп повествования. Стремительная интрига и неторопливая печальная драма мешаются друг у друга под ногами. Вроде бы важные персонажи не успевают по-настоящему раскрыться, и связанные с ними «неожиданные» повороты сюжета вызывают лишь недоумение. А пока Сэм с Баки выясняют отношения, антагонистам то и дело приходится ставить свои злодейские планы на паузу. Да и какие у них, собственно говоря, планы?
Карли Моргенто и её «Разрушители флагов» — одновременно самое сильное и самое слабое звено сериала. Они дают свежий взгляд на события вселенной Marvel: оказывается, уцелевшие после щелчка Таноса люди жили куда дружнее и свободнее, чем раньше, но тут супергерои всех спасли и невольно восстановили былые классовые и национальные границы. А значит, теперь Карли придётся… что?
К чести Marvel, швы после изменений (если они действительно были) почти не бросаются в глаза, и в целом «Сокол» доходит до финала без значительных противоречий в истории. Но слишком уж велик соблазн списать на пересъёмки все маленькие недоработки и странности сериала, от урезанной роли «Продавца силы» до суматошного монтажа в отдельных диалогах. Кроме шуток, во многих сценах с участием «Разрушителей флагов» камера подозрительно часто отворачивается от персонажей, когда они произносят ключевую информацию, — а значит, реплики легко могли быть переозвучены.
Не так уж сложно представить, что изначальный план Карли заключался в том, чтобы выкрасть у «Продавца силы» смертоносный вирус и использовать его против богачей и политиков в отместку за их безразличие к страданиям простых людей. Тут и очевидная угроза, и внятное представление о влиянии «Продавца», и недвусмысленное моральное падение Карли. Но для этого авторам пришлось бы покинуть комфортные воды комиксовой условности и коснуться живой и очень болезненной политической ситуации.
Герои нашего времени
Вот почему все отговорки про разделение искусства и политики — пустое кокетство. Политика заряжает сюжет, обостряет интригу и формирует этические координаты истории. Кто хороший герой, а кто плохой? Кто заслуживает второго шанса, а кто обречён на (само)уничтожение? И если ограничиваться полумерами, начинает шататься вся конструкция. Поэтому так сбоит моральный компас «Майора Грома»: одних преступников герой покрывает, других пытает (но делает это задорно, поэтому нестрашно), третьим сочувствует, четвёртых игнорирует. Закадровая песня протяжно требует перемен, но что именно нужно менять и кто этим будет заниматься — так и остаётся невысказанным. «Система» сама разберётся где-то там, за кадром. Или нет.
Увы, с «Соколом» почти идентичная ситуация. Сериал затрагивает множество острых тем — американский империализм, классовое расслоение, насильственные методы «миротворцев», — но почти не доводит их до логического завершения. Потому что тогда героям придётся реально что-то менять, а не просто произносить пафосные монологи и грозить пальчиком нерадивым политикам.
Пожалуй, в этом заключается один из главных парадоксов комиксов — как на бумаге, так и в кино. С одной стороны, авторы пытаются удержать интерес стремительно взрослеющей аудитории и потому черпают сюжеты из газетных заголовков, размышляют об актуальных общественных вопросах. Но дальше размышлений дело не заходит, ведь история должна продолжаться. Кстати, похоже, это новый официальный девиз компании Disney.
Даже сверхчеловек не имеет права обрушить статус-кво — иначе зрители разбегутся. Так уходит в никуда классовый конфликт из третьего «Тёмного рыцаря». Так реальное идеологическое противостояние Бэтмена и Супермена прямо по ходу сюжета подменяется копеечными манипуляциями Лекса Лютора. Так фашизм американских спецслужб в «Другой войне» объясняется лазутчиками Гидры. Так мирятся Тони со Стивом и возвращаются все, кто погиб от руки Таноса. Так Сокол произносит много красивых слов в поддержку Карли — но в финале всё равно остаётся на квазигосударственной службе и провозглашает себя Капитаном Америкой. А как же иначе, когда новый фильм на носу?
Впрочем, голливудский конформизм всё же допускает отдельные улучшения, и было бы нечестно закрывать на них глаза. Да, «глобальная» политическая линия сериала разваливается на полуслове. Но персональная история Сэма Уилсона — почти что революция. Тем более что в ней тоже прозвучала неожиданная рифма.
Создание «Сокола» пришлось на очередной всплеск активности движения Black Lives Matter, а финал сезона и вовсе прошёл через пару дней после суда над полицейским, убившим Джорджа Флойда. И вот на экране — чёрный супергерой в звёздно-полосатом костюме, и он открыто укоряет политиков за их злоупотребление властью! Это действительно мощный символ. Мощный вдвойне, ибо он продолжает традиции персонажа: в 1941 году Капитан Америка был придуман для того, чтобы вдохновить США на борьбу с Гитлером.
При этом авторы сериала совершают интересную рокировку. Капитан Америка теперь не государственный символ, но народный. Застряв во льдах, Стив Роджерс «выпал» из своего времени и потому всегда оставался немного одиночкой. Сэм Уилсон же постоянно окружён другими людьми, для которых он сам важен ничуть не меньше, чем его героические регалии. Его узнают на улицах, друзья и знакомые помогают ему починить отцовскую лодку. А по ходу финальной битвы Сэма даже подбадривают благодарные нью-йоркцы, чего в фильмах по Marvel, кажется, не было со времен «Человека-паука».
Связь человека с сообществом вообще ключевая тема для афроамериканского кино, будь то работы Спайка Ли или недавняя пиксаровская «Душа». Условный Тони Старк может попивать мартини в своём роскошном поместье. Чёрный герой живёт бок о бок с теми, кого он защищает. Он не судья-охранитель, но товарищ и брат, заступник и вдохновитель. Неспроста один из персонажей сравнивает Сэма (правда, не в его пользу) с реальными борцами за права чёрных — Малькольмом Икс, Мартином Лютером Кингом и Нельсоном Манделой. А фанаты Marvel могут провести и другое сравнение: многое в сюжете «Сокола» перекликается с историей Люка Кейджа, который также стал для соседей по Гарлему мощным символом сопротивления.
Разумеется, не все примут такого героя. Предчувствуя критику, создатели даже позволяют себе немного поёрничать: «Он совсем, как раньше, только чёрный!» — восклицает неудавшийся наследник Кэпа Джон Уокер. Вот только говорит он это не про Сэма, а про собственный костюм, перекрашенный в традиционные цвета комиксового антигероя по кличке «Агент США». И действительно, провал Уокера был в том, что он лишь пытался копировать внешние черты своего предшественника, не понимая сути его героизма.
А Сэм — герой уникальный, со своим характером, культурной спецификой и набором способностей. То же можно сказать и про его персональный сериал. «Сокол» начинался как послесловие к трилогии про Капитана Америку: герои жили в тени великого Стива Роджерса, разгребали последствия его действий и разбирались в своём отношении к его наследию. Но к финалу сюжет вынуждает Сэма отпустить прошлое и принять собственный героизм. А значит, это уже не эпилог, а полноценная новая глава саги о Капитане Америке — что и отражает неожиданная смена названия в заключительных титрах.
Да, герои так и не решились разорвать оковы статуса-кво. Да, политическая актуальность комиксов неминуемо оборачивается фикцией. Но если в чём «Капитан Америка и Зимний солдат» способны преподать урок коллегам из России, так это в здоровой самооценке и понимании своего места в мире. Мало бороться со злом — важно помнить о тех, кого ты спасаешь. Тогда и они поддержат тебя не только тематическими хэштегами.
Вы, должно быть, заметили, что в данном обзоре почти ничего не сказано о Зимнем солдате. Это неспроста: в сериале тоже почти ничего не сказано о Зимнем солдате! Борьба Баки Барнса с демонами прошлого лишь по касательной связана с магистральным сюжетом, а его развитие — скорее реакция на героизм Сэма. По крайней мере, на данном этапе. Сериал наверняка получит продолжение, а значит, у Баки ещё будет шанс выйти вперёд. Тогда и поговорим.