согласно гипотезе самопроизвольного зарождения жизнь тест
Проверочная работа по биологии Возникновение и развитие жизни на Земле 9 класс
Проверочная работа по биологии Возникновение и развитие жизни на Земле 9 класс с ответами. Проверочная работа включает 13 заданий с выбором ответа.
1. Согласно гипотезе самопроизвольного зарождения жизнь
а) занесена на нашу планету извне
б) была создана сверхъестественным существом в определенное время
в) возникала неоднократно из неживого вещества
г) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам
2. Последовательность эволюции жизни по гипотезе А.И. Опарина
а) низкомолекулярные органические вещества → пробионты → биополимеры → первые клетки
б) низкомолекулярные органические вещества → пробионты → первые клетки → биополимеры
в) низкомолекулярные органические вещества → биополимеры → пробионты → первые клетки
г) пробионты → биополимеры → первые клетки → низкомолекулярные органические вещества
3. Описав цикл развития мясной мухи, невозможность самопроизвольного зарождения жизни доказал
а) Антоний ван Левенгук
б) Франческа Реди
в) Стенли Миллер
г) Луи Пастер
4. Первые земноводные — стегоцефалы — произошли от
а) кистеперых рыб
б) панцирных рыб
в) динозавров
г) трилобитов
5. Первые наземные растения появились в
а) протерозойской эре
б) палеозойской эре
в) мезозойской эре
г) кайнозойской эре
6. Первые цветковые растения появились в
а) протерозойской эре
б) палеозойской эре
в) мезозойской эре
г) кайнозойской эре
7. Древовидные формы папоротников стали господствующей группой в
а) силуре
б) девоне
в) карбоне
г) перми
8. В процессе эволюционного развития растений первые голосеменные появились вслед за древними
а) папоротниковидными
б) покрытосеменными
в) моховидными
г) водорослями
9. Общая тенденция в эволюции насекомых
а) наблюдается постепенное увеличение размеров тела
б) наблюдается постепенное уменьшение размеров тела
в) у одних групп наблюдается увеличение, у других — уменьшение размеров тела
г) изменение размеров тела в процессе эволюции не выявлено
10. Скачкообразное увеличение разнообразия живых организмов в начале палеозойской эры можно объяснить
а) увеличением количества органических веществ в океане
б) увеличением емкости среды, пригодной для жизни
в) изменением условий окружающей среды, вызванным накоплением кислорода в атмосфере
г) резким ускорением эволюционных процессов
11. Основываясь на каких гипотезах, можно дать ответ на вопрос о происхождении жизни? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гипотеза креационизма
2) гипотеза самопроизвольного зарождения жизни
3) гипотеза панспермии
4) гипотеза биохимической эволюции А.И. Опарина
5) гипотеза биохимической эволюции Дж. Холдейна
6) гипотеза биопоэза
12. Установите правильную последовательность происхождения групп растений. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) папоротники, хвощи и плауны
2) голосеменные растения
3) псилофиты
4) семенные папоротники
5) покрытосеменные растения
13. Установите правильную последовательность происхождения и развития групп позвоночных животных. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) панцирные рыбы
2) пресмыкающиеся
3) земноводные
4) хрящевые и костные рыбы
5) млекопитающие
Ответы на проверочную работу по биологии Возникновение и развитие жизни на Земле 9 класс
1-в
2-в
3-б
4-а
5-б
6-в
7-в
8-а
9-б
10-в
11. 456
12. 31425
13. 14325
Проверочная работа по биологии Возникновение и развитие жизни на Земле 9 класс
Проверочная работа по биологии Возникновение и развитие жизни на Земле 9 класс с ответами. Проверочная работа включает 13 заданий с выбором ответа.
1. Согласно гипотезе самопроизвольного зарождения жизнь
а) занесена на нашу планету извне
б) была создана сверхъестественным существом в определенное время
в) возникала неоднократно из неживого вещества
г) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам
2. Последовательность эволюции жизни по гипотезе А.И. Опарина
а) низкомолекулярные органические вещества → пробионты → биополимеры → первые клетки
б) низкомолекулярные органические вещества → пробионты → первые клетки → биополимеры
в) низкомолекулярные органические вещества → биополимеры → пробионты → первые клетки
г) пробионты → биополимеры → первые клетки → низкомолекулярные органические вещества
3. Описав цикл развития мясной мухи, невозможность самопроизвольного зарождения жизни доказал
а) Антоний ван Левенгук
б) Франческа Реди
в) Стенли Миллер
г) Луи Пастер
4. Первые земноводные — стегоцефалы — произошли от
а) кистеперых рыб
б) панцирных рыб
в) динозавров
г) трилобитов
5. Первые наземные растения появились в
а) протерозойской эре
б) палеозойской эре
в) мезозойской эре
г) кайнозойской эре
6. Первые цветковые растения появились в
а) протерозойской эре
б) палеозойской эре
в) мезозойской эре
г) кайнозойской эре
7. Древовидные формы папоротников стали господствующей группой в
а) силуре
б) девоне
в) карбоне
г) перми
8. В процессе эволюционного развития растений первые голосеменные появились вслед за древними
а) папоротниковидными
б) покрытосеменными
в) моховидными
г) водорослями
9. Общая тенденция в эволюции насекомых
а) наблюдается постепенное увеличение размеров тела
б) наблюдается постепенное уменьшение размеров тела
в) у одних групп наблюдается увеличение, у других — уменьшение размеров тела
г) изменение размеров тела в процессе эволюции не выявлено
10. Скачкообразное увеличение разнообразия живых организмов в начале палеозойской эры можно объяснить
а) увеличением количества органических веществ в океане
б) увеличением емкости среды, пригодной для жизни
в) изменением условий окружающей среды, вызванным накоплением кислорода в атмосфере
г) резким ускорением эволюционных процессов
11. Основываясь на каких гипотезах, можно дать ответ на вопрос о происхождении жизни? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гипотеза креационизма
2) гипотеза самопроизвольного зарождения жизни
3) гипотеза панспермии
4) гипотеза биохимической эволюции А.И. Опарина
5) гипотеза биохимической эволюции Дж. Холдейна
6) гипотеза биопоэза
12. Установите правильную последовательность происхождения групп растений. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) папоротники, хвощи и плауны
2) голосеменные растения
3) псилофиты
4) семенные папоротники
5) покрытосеменные растения
13. Установите правильную последовательность происхождения и развития групп позвоночных животных. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) панцирные рыбы
2) пресмыкающиеся
3) земноводные
4) хрящевые и костные рыбы
5) млекопитающие
Ответы на проверочную работу по биологии Возникновение и развитие жизни на Земле 9 класс
1-в
2-в
3-б
4-а
5-б
6-в
7-в
8-а
9-б
10-в
11. 456
12. 31425
13. 14325
Тест по биологии Возникновение жизни на Земле. Этапы эволюции растительного и животного мира 11 класс
Тест по биологии Возникновение жизни на Земле. Этапы эволюции растительного и животного мира 11 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 10 заданий.
Вариант 1
А1. Согласно гипотезе самопроизвольного зарождения жизнь
1) существовала всегда
2) была создана сверхъестественным существом
3) возникала неоднократно из неживого вещества
4) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам
А2. Согласно гипотезе креационизма жизнь
1) существовала всегда
2) была создана сверхъестественным существом
3) возникала неоднократно из неживого вещества
4) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам
А3. Против гипотезы самозарождения жизни первым выступил
1) Л. Пастер
2) Ф. Реди
3) С. Миллер
4) А. И. Опарин
А4. Л. Пастер доказал невозможность самозарождения организмов
1) путем попадания из космоса
2) в течение всей истории Земли
3) с помощью сверхъестественных высших сил
4) в современную эпоху
А5. Согласно гипотезе биопоэза А. И. Опарина и Дж. Холдейна жизнь
1) занесена на нашу планету извне
2) была создана сверхъестественным существом
3) возникала неоднократно из неживого вещества
4) появилась на Земле в результате процесса возникновения живого из неживого при наличии благоприятных условий
А6. А. И. Опарин и Дж. Холдейн считали, что первыми органическими веществами на Земле, синтезированными абиогенным путем, были
1) РНК
2) белки
3) ДНК
4) жиры и углеводы
А7. Коацерваты являются прообразами живых систем, так как они
1) могут увеличиваться в размерах — расти
2) ограничены от водной среды прообразом мембраны
3) способны поглощать одни вещества из внешней среды и выделять в нее другие
4) отвечают всем указанным признакам
А8. В отличие от А. И. Опарина Г. Меллер считал, что первыми органическими веществами на Земле, синтезированными абиогенным путем, были
1) аминокислоты
2) белки
3) нуклеиновые кислоты
4) жиры и углеводы
В1. Установите хронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле.
А. Плоские черви
Б. Бактерии
В. Птицы
Г. Простейшие
Д. Земноводные
Е. Кишечнополостные
В2. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп растений на Земле.
А. Голосеменные
Б. Покрытосеменные
В. Папоротникообразные
Г. Одноклеточные зеленые водоросли
Д. Многоклеточные водоросли
Е. Псилофиты
Вариант 2
А1. Согласно гипотезе стационарного существования жизнь
1) существовала всегда
2) была создана сверхъестественным существом
3) возникала неоднократно из неживого вещества
4) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам
А2. Согласно гипотезе панспермии жизнь
1) занесена на нашу планету извне
2) была создана сверхъестественным существом
3) возникала неоднократно из неживого вещества
4) возникла на Земле
А3. Согласно гипотезе самозарождения живые организмы
1) образуются от других живых организмов
2) созданы высшими сверхъестественными силами
3) возникают из тел неживой природы
4) занесены из космоса
А4. Окончательно опроверг гипотезу самозарождения жизни
1) Ч. Дарвин
2) К. Линней
3) Л. Пастер
4) Ж. Б. Ламарк
А5. Гипотезу первичного бульона сформулировал
1) Т. Чек
2) Г. Меллер
3) Дж. Холдейн
4) С. Фокс
А6. В своем опыте С. Миллер, пропуская через разогретую смесь метана, аммиака, водорода и паров воды электрические заряды, пытался доказать
1) невозможность зарождения жизни в первичной атмосфере Земли
2) возможность синтеза органических веществ (аминокислот) в условиях первичной атмосферы Земли
3) невозможность занесения жизни из космоса
4) возможность занесения жизни из космоса
А7. Коацерватная гипотеза А. И. Опарина заключается в
1) отрицании абиогенного синтеза органических соединений
2) утверждении, что жизнь была занесена на Землю из космоса
3) признании абиогенного синтеза органических соединений
4) признании того, что жизнь существовала всегда
А8. Наиболее важным для возникновения жизни свойством органических молекул оказалась их
1) сложность строения
2) способность к самоорганизации и самовоспроизведению
3) простота строения
4) способность к росту
В1. Установите порядок появления отделов растений в хронологической последовательности.
А. Голосеменные
Б. Хвощевидные
В. Покрытосеменные
Г. Зеленые водоросли
Д. Моховидные
В2. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции.
А. Стегоцефалы
Б. Бесчерепные хордовые
В. Птицы и млекопитающие
Г. Кистеперые рыбы
Д. Пресмыкающиеся
Ответы на тест по биологии Возникновение жизни на Земле. Этапы эволюции растительного и животного мира 11 класс
Вариант 1
А1-3
А2-2
А3-2
А4-4
А5-4
А6-2
А7-4
А8-3
В1. БГЕАДВ
В2. ГДЕВАБ
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-3
А4-3
А5-3
А6-2
А7-3
А8-2
В1. ГДБАВ
В2. БГАДВ
Тест по биологии «Происхождение и начальные этапы происхождения жизни»
«Происхождение и начальные этапы происхождения жизни»
I. 1.Что утверждает теория абиогенеза: а) самопроизвольное зарождение жизни; б) происхождение жизни; в) возможность происхождения живого из неживого; г) развитие неживой материи.
2. В чём заключается суть теории Рихтера: а) возникновение жизни из газово-пылевого облака; б) жизнь на Земле возникла из неорганических веществ;
в) жизнь была занесена с других планет;
г) жизнь возникла из неживых веществ
3. Какой характер носили представления древних людей о возникновении жизни: а) хаотический; б) стихийно-материалистический; в) методический;
4. Что означает термин «спектроскопия»: а) точка на прямой; б) важнейшая точка соприкосновения астрономии и химии; в) спектральный анализ;
г) изучение спектра
5. Протозвёзды – это: а) облака; б) тучи; в) звёзды; г) планеты
6. Какой химический элемент входит в состав звёздного и солнечного вещества: а) барий; б) хлор; в) водород; г) кислород
7. В чём великая заслуга теории А. Опарина в: а) создании коацерватной теории; б) концентрации химических веществ; в) в разности между скоростью и временем; г) получении органических веществ
8. Кем были получены аминокислоты: а) Геккелем и Мюллером;
б) Аристотелем и Эмпедоклом; в) Юри и Миллером;
г) Пастером и Пфлюгером
9. Коацерваты – это: а) молекулы, окружённые плотной оболочкой;
б) молекулы, окружённые водной оболочкой, которые объединяются в многомолекулярные комплексы; в) макромолекулы, которые распадаются на мономеры; г) молекулы, которые сгорают в атмосферном кислороде
10. Органические вещества, которые не растворяются в воде называются:
а) гидрофобные; б) гидратационные; в) гидрированные; г) гидрофильные
11. Суть процесса фотосинтеза заключается в: а) обмене веществ;
б) в транспорте веществ; в) синтезе органических веществ; г) в наличии вакуолей
12.Важное вещество, необходимое для процесса фотосинтеза:
а) наличие лейкопластов; б) наличие хлоропластов; в) наличие кариотипа;
г) наличие плазматической мембраны
13. Что относится к автотрофным организмам: а) бактерии; б) растения;
в) грибы; г) животные
14. Бактерии, живущие в бескислородной среде, называются: а) анаэробные;
б) протобионты; в) аэробные; г) автотрофные
15. Фагоцитоз – это процесс: а) поглощения жидких продуктов;
б) выделение углекислого газа; в) поглощение твёрдых частиц;
II. Выберите из предложенных суждений правильные.
Теория абиогенеза предполагает возможность происхождения живого только из живого.
Л. Пастер своими опытами доказал возможность самозарождения жизни.
Наиболее существенная черта гипотезы А. И. Опарина – постепенное усложнение химической структуры и морфологического обмена предшественников жизни на пути к живым организмам.
Самый низкий и наиболее древний уровень организации жизни – клеточный уровень жизни.
Коацерваты не способны адсорбировать вещества из окружающего их раствора.
Организм – сложная система, способная к саморегуляции.
Коацерваты – это первые древние живые существа.
Жизнь возникла биогенным путём.
Для живого характерна способность к историческому развитию и изменению от простого к сложному.
Л. Пастер своими опытами доказал невозможность самопроизвольного зарождения жизни.
III. Установите соответствие.
Возникновение живых тел из веществ неорганической природы.
Способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней средой.
Образование органических веществ из неорганических происходил в водах первичного океана более 3,5 млрд.лет назад, при этом в условиях бескислородной среды атмосфера насыщалась альдегидами, спиртом, аминокислотами.
Пузырьки жидкости, окружённые белковыми плёнками.
Организмы, синтезирующие необходимые для жизни органические вещества из неорганических.
Наука, изучающая химический состав живого вещества и геохимические процессы, постоянно происходящие в биосфере при участии живых организмов.
Организмы, использующие для своего питания готовые органические вещества.
Тестовая работа по теме: «Гипотезы возникновения жизни на Земле. Этапы эволюции растительного и животного мира»
Проверочная работа по теме: «Гипотезы возникновения жизни на Земле. Этапы эволюции растительного и животного мира» 9 класс
Часть 1. Из предложенных вариантов ответов выберите один верный.
1.Согласно гипотезе самопроизвольного зарождения жизнь:
2)была создана сверхъестественным существом
3)возникала неоднократно из неживого вещества
4)возникала в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам
2.Согласно гипотезе креационизма жизнь:
2)была создана сверхъестественным существом
3)возникала неоднократно из неживого вещества
4)возникала в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам
3.Против гипотезы самозарождения жизни первым выступил:
4.Л. Пастер доказал невозможность самозарождения организмов:
1)путем попадания из космоса
2)в течение всей истории Земли
3)с помощью сверхъестественных высших сил
4)в современную эпоху
5.Согласно гипотезе биопоэза А.И. Опарина и Дж. Холдейна жизнь:
1)занесена на нашу планету извне
2)была создана сверхъестественным существом
3)возникала неоднократно из неживого вещества
4)появилась на Земле в результате процесса возникновения живого из неживого при наличии благоприятных условий
6.А.И. Опарин и Дж. Холдейн считали, что первыми органическими веществами на Земле, синтезированными абиогенным путем, были:
7.Коацерваты являются прообразами живых систем, так как они:
1)могут увеличиваться в размерах – расти
2)ограничены от водной среды прообразом мембраны
3)способны поглощать одни вещества из внешней среды и выделять в нее другие
4)отвечают всем указанным признакам
8.В отличие от А.И. Опарина Г. Меллер считал, что первыми органическими веществами на Земле, синтезированными абиогенным путем, были:
9.Жизнь возникла в эру:
10.Самая продолжительная эра в истории Земли:
11.Ранний палеозой делится на периоды:
1)кембрийский, ордовикский, силурийский
2)девонский, каменноугольный, пермский
3)ордовикский, силурийский, девонский
4)триасовый, юрский, меловой
12.Выход растений на сушу произошел в периоде:
13.Кистеперые рыбы появились в периоде:
14. Расцвет земноводных произошел в периоде:
15.Вымирание каменноугольных лесов в пермском периоде связано с:
1)общим похолоданием и засушливостью климата
3)увеличением площади морей на Земле
16.Эрой господства голосеменных растений и пресмыкающихся называют:
17.Эра, в которую происходил антропогенез:
1.Установите хронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле (в ответ запишите ряд букв).
2.Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп растений на Земле (в ответ запишите ряд букв).
Г. Одноклеточные зеленые водоросли
Д. Многоклеточные водоросли
1. Почему гипотеза о внезапном самозарождении организмов так долго продержалась в естествознании?
Проверочная работа по теме: «Гипотезы возникновения жизни на Земле. Этапы эволюции растительного и животного мира» 9 класс
Часть 1. Из предложенных вариантов ответов выберите один верный.
1.Согласно гипотезе стационарного состояния жизнь:
2)была создана сверхъестественным существом
3)возникала неоднократно из неживого вещества
4)возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам
2.Согласно гипотезе панспермии жизнь:
1)занесена на нашу планету извне
2)была создана сверхъестественным существом
3)возникала неоднократно из неживого вещества
4)возникла на Земле
3.Согласно гипотезе самозарождения живые организмы:
1)образуются от других живых организмов
2)созданы высшими сверхъестественными силами
3)возникают из тел неживой природы
4)занесены из космоса
4.Окончательно опроверг гипотезу самозарождения жизни:
5.Гипотезу первичного бульона сформулировал:
6.В своем опыте С. Миллер, прокуская через разогретую смесь метана, аммиака, водорода и паров воды электрические заряды, пытался доказать:
1)невозможность самозарождения жизни в первичной атмосфере Земли
2)возможность синтеза органических веществ (аминокислот) в условиях первичной атмосферы Земли
3)невозможность занесения жизни из космоса
4)возможность занесения жизни из космоса
7.Коацерватная гипотеза А.И. Опарина заключается в:
1)отрицании абиогенного синтеза органических соединений
2)утверждении, что жизнь была занесена на Землю из космоса
3)признании того, что жизнь существовала всегда
8.Наиболее важным для возникновения жизни свойством органических молекул оказалась их:
2)способность к самоорганизации и самовоспроизведению
4)способность к росту
9. Наиболее продолжительным условным периодом жизни на Земле является:
10. В протерозойскую эру:
1)растения вышли на сушу
4)широко распространились хвощи
11.Трилобиты были широко распространены в:
1)кембрийском периоде палеозойской эры
2)триасовом периоде мезозойской эры
3)палеогеновом периоде кайнозойской эры
4)антропогеновом периоде кайнозойской эры
12.Первые хордовые животные появились в периоде:
13.Первые наземные споровые растения:
14.Выход животных на сушу произошел в периоде:
15.Хвощи, плауны и папоротники наиболее широко были распространены в периоде:
16.Первые млекопитающие появились в периоде:
17. Современный человек живет в периоде:
1.Установите последовательность появления отделов растений в хронологической последовательности (в ответ запишите ряд букв)
2.Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции (в ответ запишите ряд букв).
В.Птицы и млекопитающие
Могут ли в современных условиях где-то на Земле происходить процессы возникновения жизни?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-269733
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В Югре в 2022 году откроют школьный центр генетики
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.