софи лорен вся жизнь впереди смотреть
Возвращение Софи Лорен. Обзор фильма «Вся жизнь впереди»
«Вся жизнь впереди» — кино, внезапно, о жизни в разных её проявлениях. Фильм интересен в первую очередь из-за первой за долгие годы роли легендарной Софи Лорен. В один момент она решила сниматься только в произведениях своего сына. В этот раз его взор пал на роман, получивший престижную Гонкуровскую премию и оскароносную адаптацию. И попадание нового прочтения романа в список номинантов премии американской киноакадемии не станет сюрпризом.
В центре сюжета мадам Роза и Момо. Первая — пережившая Освенцим пожилая еврейка, содержащая дома двоих сирот, второй — не особо любящий своё полное имя сирота Мухаммед из Сенегала. Момо оказывается на попечении Розы, и… Не то чтобы тут начались какие-то приключения, с этим связанные. Всё происходит примерно так, как это можно представить — строгая, но любящая, наставница помогает юному гостю найти свой путь.
Давно я не видел фильма, который за полтора часа хронометража успевает сказать так много о человечности, о жизни и смерти, о разнице во взглядах людей, у которых вся жизнь впереди, и людей, которые просят спасти себя от лечения и состояния овоща. Больнее всего, что, в отличие от того же «Реквиема по мечте» (тема наркотиков и их распространения, кстати, здесь тоже есть), проблемы, поднимаемые лентой Эдоардо Понти, гораздо ближе каждому из нас. Местами от просмотра становится действительно страшно.
С другой стороны, фильм даёт так необходимую в этом дурацком 2020-м надежду. Надежду, что всё образуется, что рядом будет тот человек, без которого вся жизнь может пойти под откос, что тяжёлый выбор будет единственно верным. Переживания Момо, его терзания и постепенное раскрытие того, что скрывается за фасадом малолетнего наркодельца — это то, что заставляет историю работать. Мадам Роза — эдакая итальянская Мэри Поппинс, показывает сироте простые истины, показывает, что он достоин любви. Говорит она с персонажем или напрямую со зрителем, иногда сказать сложно.
Во многом фильм работает благодаря актёрской игре. Софи Лорен играет как богиня актёрского мастерства (коей она и является). Роль, вероятно, была под неё адаптирована, учитывая тот факт, что её сын/режиссёр картины также занимался и сценарием. В некоторых сценах она выдаёт по несколько эмоций в одном предложении, при этом для солидного возраста в 86 лет сохраняет ту энергию, которую можно было увидеть в лучших её работах. Однако, истинным украшением фильма стал юный Ибрахима Гюйе (Ibrahima Gueye). Пусть временами и заметно, что он неопытен, но его перформанс в ключевых моментах фильма не уступает самой Лорен, а это о чём-то да говорит (за что, вероятнее всего, стоит благодарить режиссёра).
«Вся жизнь впереди» — эдакая грустная притча о хороших людях, которые прошли через страшное и остались людьми. При этом то самое «страшное» у каждого поколения своё, что делает историю универсальной и абсолютно не привязанной к временному промежутку. Такие Момо были и всегда будут, нужно сделать так, чтобы остались ещё мадам Розы.
Софи Лорен отдали сыновний долг
в фильме «Вся жизнь впереди»
На Netflix вышел фильм Эдоардо Понти «Вся жизнь впереди» — экранизация романа Ромена Гари, за который писатель получил свою вторую Гонкуровскую премию. Главную роль в картине сыграла Софи Лорен. По мнению Юлии Шагельман, фильм получился довольно старомодным, однако прямолинейная сентиментальность сюжета и постановки искупается блестящим актерским дуэтом, в котором юный Ибрахима Гейе ничуть не уступает легендарной актрисе.
Юный Ибрахима Гейе в фильме ничуть не уступает знаменитой Софи Лорен
Юный Ибрахима Гейе в фильме ничуть не уступает знаменитой Софи Лорен
В 1977 году книга была экранизирована во Франции израильским режиссером Моше Мизрахи. Картина получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, а сыгравшая главную роль Симона Синьоре стала лучшей актрисой года на родине. Теперь в роли мадам Розы на экраны после шестилетнего (а если считать только полнометражные фильмы — десятилетнего) перерыва вернулась Софи Лорен. И это тот случай, когда режиссеру, имеющему в своем распоряжении такой актив, даже не надо прибегать к особым сюжетным и визуальным ухищрениям, достаточно поставить камеру и снимать это невероятное лицо, которое само все расскажет о жизни героини.
Действие картины Эдоардо Понти (сын Лорен, хотя наверняка такой же почтительный трепет перед ней испытывал бы и любой другой режиссер) и его соавторы-сценаристы Уго Кити и Фабио Натале перенесли из 1970-х в наши дни, из Парижа — в неназванный город на юге Италии (снимался фильм в Бари).
Момо (Ибрахима Гейе) стал сенегальцем, сыном нелегальных иммигрантов. Как и в книге, он остался сиротой, и к мадам Розе его приводит назначенный государством опекун доктор Коэн (Ренато Карпентьери), решив, что именно она сумеет уберечь мальчишку от уже маячащей перед ним карьеры уличного преступника. Поначалу Момо сопротивляется неконвенциональным педагогическим методам мадам, но даже тем, кто не читал романа Гари, с первых кадров понятно, что в конце концов мальчик и старуха обретут друг в друге настоящую семью.
Несмотря на некоторые измененные детали, в целом история осталась прежней и, что самое печальное, выглядит в новых обстоятельствах вполне органично. Прошло 45 лет со времени действия романа, а старики по-прежнему умирают в одиночестве, а по улицам бегают беспризорные никому не нужные дети, причем «доброжелателям» стало еще легче привлечь их к торговле наркотой, снабдив мобильным телефоном.
Благодаря переносу действия фильма в наши дни соседка и подруга мадам Розы Лола (Абриль Замора) смогла позволить себе операцию по перемене пола, но счастливей это ее тоже не сделало.
На более глубокие размышления авторы фильма не замахиваются. Важная для Гари и создателей картины 1977 года тема холокоста здесь отодвинута на самый дальний план, что и понятно, поскольку юным воспитанникам мадам Розы, даже еврейскому мальчику Йозефу (Иосиф Диего Пирву) ни номер на ее руке, ни слово «Аушвиц» вообще ни о чем не говорят. Вопросы религии тоже едва затронуты: мадам упорно готовит сопротивляющегося Йозефа к бар-мицве, а Момо пристраивает помогать в лавке набожному мусульманину синьору Хамилю (Бабак Карими), но ни для кого из персонажей их вера не является определяющей, и любви к ближнему Хамиль пытается научить мальчика с помощью «Отверженных» Гюго. Можно было бы провести параллель между страхами впадающей в деменцию старухи, тянущимися еще с военных времен, и тревогами нелегальных иммигрантов, тоже вынужденных прятаться от властей, но в фильме всем этим переживаниям будто бы толком не нашлось места.
Таким образом, картина остается очищенной практически от любых примесей сентиментальной историей взросления на фоне аккуратной социальной критики, состоящей в основном из общих мест. Эту историю целиком выносят на своих плечах актеры, прежде всего, конечно, Лорен и Гейе, для которого роль Момо — дебют в полнометражном кино. Его выразительность и непосредственность спасают даже самые неловкие сцены (например, те, где к нему приходит не слишком удачно нарисованная на компьютере воображаемая львица), а в другие добавляют нюансы, которые так усиленно постарались сгладить режиссер и сценаристы. Так что хочется надеяться, что у юного актера, как и у его героя, вся жизнь, в том числе и успешная профессиональная, впереди.
Новый фильм Софи Лорен
Письмо протоиерею Николаю Агафонову, священнику и писателю
О новом фильме Софи Лорен и ее сына кинорежиссера Эдоардо Понти, о ее семье, с которой она продолжает достойно идти по жизни и работать в кино.
Когда был объявлен список номинантов текущего года на «Оскар», все любители и знатоки киноискусства, конечно же, обратили внимание на то, какие фильмы претендуют на звание лучших, в том числе и в номинации «Лучший зарубежный фильм».
Софи Лорен в 25 и сегодня, в 87 лет
Не только внимание, но и удивление автора этих строк привлекло название фильма «Вся жизнь впереди», потому что среди его создателей значилось имя Софи Лорен – актрисы, чья международная слава пришлась на 1960–70-е годы. Ведь оглушительный успех фильмов «Чочара», «Вчера, сегодня, завтра» (получивший «Оскара» в 1965-м году), «Брак по-итальянски» состоялся более 60 лет назад!
Спешно заглянул в справочник. Да, актриса и певица итальянского происхождения, «первая обладательница ‟Оскара” за лучшую женскую роль в картине на иностранном языке (легендарной ‟Чочаре” Витторио де Сика), удостоенная многочисленных наград и призов, а также звезды на Аллее славы в Голливуде под номером 2000» (цитата из «Кинословаря»), действительно родилась в 1934-м году.
Значит, ей сегодня 87! Но дело ведь не только в долголетии, но и в том, что в мире кинобизнеса, где всё продается и покупается, а сделки с совестью, безнравственность и даже преступность срослись почти намертво с производством кино, Cофи Лорен удалось преодолеть всю эту пошлость и грязь, и снова, уже на закате жизни и кинокарьеры, выйти на экраны всего мира, явив образ уже не сногсшибательной красотки, а … старухи.
Да, именно старуху она играет в фильме «Вся жизнь впереди». Причем старуху с самого дна жизни – падшую женщину, лучшие годы отдавшую «древнейшей профессии», низменной и постыдной. Именно такой предстает перед нами в образе мадам Розы прославленная актриса. Но чем больше мы узнаем мадам Розу, тем больше поражаемся глубине и сложности ее характера, всему тому ужасу жизни, который ей удалось преодолеть. И, что самое главное, не утратить при этом любви к таким же, как и она.
Кадр из фильма «Вся жизнь впереди»
Кратко расскажу содержание фильма, который посмотрел, что называется, «на одном дыхании». Роза, главная героиня фильма, пережила Холокост, а теперь работает с детьми, которые родились от таких же, как она, падших женщин. По настойчивой просьбе врача Роза берет на воспитание беспризорника сенегальского происхождения по имени Момо. Подросток дерзок и совершенно неуправляем. К тому же связывается с торговцем наркотиками, становится успешным курьером и этим «зарабатывает» на жизнь. Вся картина построена на взаимоотношениях Розы и Момо – от полного непонимания и отторжения друг от друга, к постепенному, через страдания и боль, рождающемуся чувству привязанности. Мальчишка обретает материнскую любовь, о которой он грезит во сне и наяву, а мадам Роза перед самой смертью обретает то, о чем мечтала, – сына. На этом пути в фильме есть поразительные по силе воздействия эпизоды.
Сценарий фильма написан по повести талантливого французского писателя Ромена Гари. И это дало возможность режиссеру Эдоардо Понти выстроить эпизоды высокой художественной силы.
Софи Лорен прожила с мужем Карло Понти в любви и согласии 41 год, всегда была ему верна, как и он ей. Оба они были знамениты и богаты, но являли собой образец верной и любящей супружеской пары, хотя и были окружены бесконечными соблазнами и интригами, столь характерными для кинематографа Голливуда и других стран.
И как здесь не вспомнить прославленного Марчелло Мастрояни, замечательного партнера Софи Лорен? Это был блистательной дуэт во многих фильмах, ярких, самобытных, наиболее памятный из которых – «Брак по-итальянски». Так вот, взаимоотношения знаменитых актеров всегда оставались исключительно дружескими и взаимно уважительными. Это упоминаю для наших «звезд», которые «взрывают Интернет» то своими «горячими» фото, то сообщениями о разводах и новых браках.
Но вернемся к фильму «Вся жизнь впереди».
Софи Лорен являет собой пример супружеской верности, любящей матери, вырастивший прекрасных сыновей
Когда мадам Роза заболевает и оказывается в больнице, Момо приходит к ней. Увозит ее в ту «пещеру» в подвале многоэтажного дома, где Роза время от времени прячется от ужаса жизни. И вот этот мальчишка робко, трепетно берет ладонь Розы. А она благодарно пожимает его руку. Это соединение черной ладони мальчика и смертельно белой руки умирающей женщины производит неизгладимое впечатление. Момо рвет все связи с преступным миром. А мадам Роза уходит с миром в жизнь вечную.
Теперь кратко скажем и о личной жизни Софи. Ведь ей положено заводить всё новые и новые романы, участвовать в светских «тусовках», демонстрировать эпатажный образ жизни. Не так ли? Не к этому ли звали ее поразительные внешние данные? Не к этому ли нас приучили «звезды», знаменитые своим несомненным талантом (как, например, Элизабет Тейлор или Брижит Бардо)?
Но нет: Софи Лорен являет собой обратный пример – супружеской верности, любящей матери, вырастивший двух прекрасных талантливых сыновей, каждый из которых добился успеха в своей профессии. Подтверждением чего является фильм, о котором здесь рассказано.
Мать со своими сыновьями: Эдоардо – кинорежиссером, создателем фильма «Вся жизнь впереди», и Карло Понти мл. (слева) – дирижером, также завоевавшим признание
В своей автобиографии о своем муже Карло Понти, одном из самых талантливых и успешных кинопродюсеров XX века, она написала:
«После его смерти в 2007-м году уже прошло время, а легче мне не становится. Я по-прежнему скучаю по мужу, он всегда в моих мыслях. Я все еще разговариваю с ним. Когда я вместе со своей семьей, мы, глядя на его опустевшее кресло, как будто ждем, что он вот-вот появится. Я решила писать автобиографию именно для того, чтобы сохранить эту неразрывную связь с ним».
Премию Оскар в этом году Софи Лорен не получила. Не удивительно, ведь по новым правилам Академии киноискусства США, «Оскара» могут получать лишь те киноленты, где в обязательном порядке присутствуют представители «сексуальных меньшинств», афроамериканцы, а также выполнен ряд других, не менее диковинных условий, причем даже в процентах они указаны! Деградация оценки киноискусства, как и моральных устоев, здесь слишком очевидна.
Под такие условия творчество актрисы Софи Лорен не подошло. И слава Богу.
Кадр из фильма «Чочара»
Как любящая мать, побеждающая, казалось, непреодолимые преграды, как Филумено Мартурано в фильме «Брак по-итальянски», или как сразу три героини из разных социальных сфер жизни в фильме «Вчера, сегодня, завтра», как знаменитая Чезире из легендарного фильма «Чочара», как возлюбленная и желанная красавица, нежная мать и верная жена во многих ролях других замечательных фильмов, в том числе и в последнем по времени фильме, о котором рассказано в этих заметках, она останется в памяти благодарных людей – вчера, сегодня и навсегда.
Рецензия на фильм «Вся жизнь впереди»
Стример Netflix выпустил экранизацию романа Ромена Гари с 86-летней Софи Лорен в главной роли. Впечатлениями от возвращения легендарной актрисы в большое кино (пусть и на малом экране) делится Кирилл Горячок.
Картина «Вся жизнь впереди» интересна прежде всего тем, что главная роль в ней досталась легендарной Софи Лорен — актрисе, чья карьера в кино продолжается уже 70 лет. Лорен в ее преклонном возрасте согласилась на участие в фильме, по всей видимости, по просьбе режиссера и по совместительству родного сына Эдоардо Понти. Вместе они уже работали над драмой «Только между нами» в 2002 году и короткометражкой «Человеческий голос» в 2014-м. И «Вся жизнь впереди» одновременно наследует тому же сентиментальному и драматическому стилю и традициям старого итальянского кино, к которому Лорен имеет непосредственное отношение.
Сюжет картины основан на одноименном романе Ромена Гари, получившем в 1975 году Гонкуровскую премию. Как и в первоисточнике, экранизация Понти разворачивается на пересечении разных миров, на руинах постколониального мира. На узких итальянских улочках живут люди самых разных национальностей, верований и гендеров. Герои «Вся жизнь впереди» — преимущественно маргиналы, отщепенцы, отринутые обществом по разным причинам. Таким же чужаком чувствует себя Момо, родившийся в Африке и вынужденный искать себе пропитание на поприще криминала. Мадам Роза тоже пережила многое в жизни, чуть не погибла от рук фашистов, много лет зарабатывала на хлеб проституцией, теперь еле сводит концы с концами благодаря оставшимся друзьям. Женщина хорошо понимает малыша Момо, но и ее глубокое страдание все-таки вызывает в непокорном хулигане жалость и эмпатию. Понти очень точно проводит параллели между нацизмом прошлого и отношением современников к иммигрантам, трансгендерам и другим «не таким». Кроме того, проблемы постколониализма, описанные в книге Гари, в новой экранизации приобрели иной, более современный контекст — мальчик Момо из араба превратился в черного африканца, а действие из Франции переместилось в Италию.
Несмотря на перекресток ассоциаций, который предлагает фильм Понти, стоит признать, что он целиком был поставлен для Лорен, и без нее здесь смотреть особенно не на что. Развязку «Вся жизнь впереди» можно предугадать без труда, а драматические коллизии заметно упрощены, в сравнении с первоисточником. Впрочем, его гуманистический пафос Понти успешно сохранил. Под будущей счастливой жизнью подразумевается даже не судьба одного ребенка, а вообще мир, в котором однажды все, наконец, станут друг другу братьями и сестрами.
Вся жизнь впереди (2020) смотреть онлайн
Фильм Вся жизнь впереди смотреть на Нетфликс
В фильме Вся жизнь впереди (2020) от Netflix, мы знакомимся с пожилой женщиной по имени Рози, которой не так давно стукнуло восемьдесят шесть лет. В молодости главной героине пришлось пережить холокост, что отразилось на ее мировоззрении и характере самым прямым образом, превратив женщину в подозрительную и решительную даму. Вот уже многие годы Рози занимается тем, что присматривает за детьми проституток своего города, получая за это сущие копейки. Однако мадам Роза не жалуется, понимая, что все могло бы куда хуже.
Однажды судьба знакомит Рози с молодым парнем по имени Момо, отличающимся тяжелым характером и любовью к правонарушениям. Каждый день мальчик промышляет воровством на местном рынке, пользуясь славой того, кого нужно гнать вон при первой же возможности. Когда-то парень проживал в Сенегале, однако некие события вынудили его перебраться в новую страну. Знакомство с мадам Рози и ее истории о холокосте вынуждают юношу отречься от своей прошлой жизни и обрести надежду на лучшее будущее. Несмотря на разные взгляды на жизнь, огромную разницу в возрасте и культуру, герои все же находят общий язык и становятся друзьями. Совсем скоро им придется стать участниками удивительнейшей истории, которая изменит их раз и навсегда. Смотрите онлайн фильм Netflix Вся жизнь впереди (2020) в хорошем качестве HD 720p и FullHD 1080p абсолютно бесплатно на русском языке. Просмотр возможен на мобильных телефонах: Apple iOS iPhone, планшете iPad, на системах под управлением Android, а так же на телевизорах Smart TV.