софи лорен похожие актрисы
Советские «Софи Лорен», «Одри Хепбёрн» и другие двойники западных кинодив
Далеко не все любят, когда их сравнивают с кем-то другим. Особенно, если речь идет о женщинах, тем более — об актрисах. Однако в советское время, особенно во времена хрущевской «оттепели», всё западное было невероятно популярно, а сравнение с иностранной кинодивой даже где-то и лестно.
Тем более, что именитые иностранки тогда стали часто приезжать на советские фестивали и даже снимались у нас в кино. Да и наши красотки не уступали — их активно приглашали за рубеж представлять страну, вручали премии. А уж на ковровых дорожках они могли заткнуть за пояс и Софи Лорен, и Джину Лоллобриджиду.
В наших актрисах стали искать сходство с иностранками. Совсем не обязательно, что оно было абсолютным (да и было ли вообще), но кто ищет — тот всегда найдет. Таким образом, у многих красавиц, помимо прочих регалий, появилась еще и приставка «Советская… Грета Гарбо/Софи Лорен/Лиз Тейлор» — этот список можно продолжать. Давайте посмотрим, кто же в свое время получил это «звание».
Жанна Прохоренко — советская «Клаудия Кардинале»
Жанна Прохоренко и Клаудия Кардинале
Фильм Григория Чухрая «Баллада о солдате» (1959) облетел весь мир и получил добрую сотню различного рода премий. Даже на Оскар номинировался за лучший сценарий. Конечно, и режиссер, и исполнители главных ролей Владимир Ивашов и Жанна Прохоренко объехали много стран, в том числе были в Америке. Там-то наша прекрасная Жанна и получила еще один «титул» — советская Клаудия Кардинале.
Американцы нашли между ними большое сходство. Как нам кажется, они немного погорячились. Впрочем, может, для них все европейцы на одно лицо?
Что до самой Клаудии Кардинале, то она посетила Москву впервые в 1967 году. Двумя годами позже она уже снималась в советско-итальянском фильме Михаила Калатозова «Красная палатка». Кстати, попала она туда не без поддержки мужа-продюсера Франко Кристальди, который финансировал это кино. Объявление о начале съемок вызвало большой резонанс в прессе, а потому Клаудию (а Калатозов называл её просто — Клава) хорошо запомнили зрители.
Тамара Макарова — советская «Грета Гарбо»
Грета Гарбо и Тамара Макарова
Грета Гарбо впервые в звуковом кино воплотила образ Анны Карениной, а также сыграла роль партработницы Нины Якушовой в комедии Эрнста Любича «Ниночка» (1939). Правда, в этом фильме режиссер в гротескной форме глумится над советской действительностью, что спровоцировало скандал. После чего двери в СССР были для Гарбо закрыты.
Тем не менее, её фотография висела в доме Григория Александрова и Любови Орловой. Говорят, во время его стажировки в Голливуде в начале 30-х у них случился роман. Позже по её образу и подобию Александров лепил звезду из Орловой. Вот только советской Гретой Гарбо называли вовсе не её, а знаменитую «Хозяйку медной горы» Тамару Макарову. Холодная красота и стать обеих, безусловно, покоряла зрителя.
Людмила Савельева и Галина Беляева — советские «Одри Хепбёрн»
Одри Хепбёрн — признанная икона стиля, найти её черты в других актрисах пытались многие. Конечно, находили, но не всегда удачно. Скажем, у нас «советскими Одри Хепбёрн» называли Татьяну Самойлову или манекенщицу Леку Миронову, но, как нам кажется, это не слишком удачные примеры.
Все-таки наиболее похожи оказались только две актрисы — Людмила Савельева и Галина Беляева.
Людмила Савельева и Одри Хепбёрн
Одри родилась в Голландии, была гражданкой Великобритании, а в США вошла в тройку величайших актрис 20 века. С советским зрителем её сближало то, что Хепбёрн сыграла первую Наташу Ростову в звуковом кино. Десятью годами позже в этой же роли снялась Людмила Савельева и, конечно, не избежала сравнений с голливудской дивой.
Что характерно, Одри и Людмила пришли в кино из балета. Обе — женщины с непростой судьбой. А ещё через десятилетие к ним в компанию добавилась и третья балерина — юная Галина Беляева, которую открыл кинематографу Эмиль Лотяну в своем фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978).
Галина Беляева и Одри Хепбёрн
К тому времени Савельева уже снималась в кино довольно редко, а позже и вовсе исчезла с экранов. Таким образом, звание советской Одри Хепбёрн перешло «по наследству» Беляевой.
Майя Менглет и Любовь Полищук — советские «Софи Лорен»
К слову, в 1970 году Людмила Савельева снималась в фильме «Подсолнухи» итальянского режиссера Витторио Де Сика. Съемки проходили в СССР, а играла она там с самой Софи Лорен, которая была частой гостьей в нашей стране.
Сходство с признанной европейской дивой было у Майи Менглет. Причем, настолько, что на зарубежных ковровых дорожках их часто путали. Впрочем, на фотографиях их можно было легко отличить по цвету глаз.
Майя Менглет и Софи Лорен
Майя была очень эффектной женщиной. После выхода фильма «Дело было в Пенькове» беретик как у её героини Тони считала своим долгом приобрести каждая советская модница. К сожалению, в кино Менглет снималась нечасто. Зато она — блестящая театральная актриса.
Со временем звание советской «Софи Лорен» перешло к еще одной красавице Любови Полищук. Вот только в кинематографе того времени она осталась очень недооцененной актрисой.
Софи Лорен и Любовь Полищук
Лионелла Пырьева — советская «Джина Лоллобриджида»
Джина Лоллобриджида несколько раз приезжала в СССР. Но зрители знали её задолго до первого визита на кинофестиваль 1961 года. Кто же не смотрел тогда «Фанфан-Тюльпан»? Её героини были как-то особенно близки советскому кинематографу.
Впервые сходство с Джиной юной Лионеллы Пырьевой (тогда она носила фамилию Скирда) заметил Олег Стриженов. Он был на съемках в её родном городе Одессе и разглядел Лионеллу в толпе. Тем не менее, талант девушки открыл совсем другой человек — режиссер Иван Пырьев, он же стал её первым мужем.
Лионелла Пырьева и Джина Лоллобриджида
А со Стриженовым отношения не были простыми, они расставались, заводили другие семьи, но уже в зрелом возрасте поняли, что быть вместе — это их судьба.
Кстати, имя Лионелла — итальянское. Её родители ходили на торговых судах за границу и назвали дочь в честь продавщицы в одном из портовых городов, где они часто бывали.
Наталья Фатеева — советская Элизабет Тейлор
Элизабет Тейлор приезжала в Москву в 1961 году одновременно с Джиной Лоллобриджидой. С ними на местном фестивале даже произошел конфуз — они появились на публике в одинаковых платьях. Много позже Лиз даже снималась в советско-американском фильме «Синяя птица» (1976).
А сравнивали с ней Наталью Фатееву, видимо, за невероятно синего цвета глаза. К сожалению, Наталья в отличии от своей зарубежной коллеги была не слишком востребована в кинематографе.
Элизабет Тейлор и Наталья Фатеева
Наталья Кустинская — советская Бриджит Бардо
С Бриджит Бардо у нас сравнивали юную Наталью Кустинскую. Наверно, это не тот масштаб. Все-таки за образом миловидной блондинки Бриджит стояла блестящая актриса, нашедшая признание во всем мире. Но самые первые роли Натальи были весьма неплохими, среди них даже несколько главных.
А потом они исчезли из кино обе, но по разным причинам. Хотя нежелание стареть на экране можно отнести и к одной, и к другой актрисе.
Наталья Кустинская и Бриджит Бардо
Елена Кондулайнен — советская Мэрилин Монро
Мэрилин в СССР, конечно, знали, но, скажем так, не при жизни. Фильм «В джазе только девушки» попал к нам только в середине 60-х, уже после её ухода. Известно, что знаменитая блондинка однажды встречалась в Голливуде с Хрущевым, а по некоторым данным в 1955 году подавала документы на советскую визу, но в нашу страну по каким-то причинам так и не попала.
Кстати, еще интересный факт: журнал «Советский экран» в 1962 году посвятил целый некролог Монро, которую в то время мало кто у нас видел.
Елена Кондулайнен и Мэрилин Монро
Образ Мэрилин также был далек от советского кинематографа, а потому какого-либо сходства с ней среди советских актрис, видимо, и не искали вплоть до перестроечного времени. И тогда советской Мэрилин Монро стали называть Елену Кондулайнен — очевидно, за несвойственную предыдущим десятилетиям раскрепощенность в кино.
Кстати, Елена воплотила образ самой известной блондинки 20 века на театральной сцене.
Софи Лорен в молодости и сейчас (сегодня ей 85, а она все еще прекрасна)
В день рождения звезды итальянского кино редакция Lisa.ru решила вспомнить интересные факты из ее биографии, а заодно найти фото Софи Лорен в молодости и сравнить с недавними снимками.
На пороге своего 73-летия она не испугалась сняться для люксового календаря Pirelli, который ежегодно публикует снимки обнаженных звезд. Она стала самой возрастной моделью за всю историю этого проекта. Но Софи Лорен на этих фото как и в молодости выглядит потрясающе и фору даст нынешним актрисам Голливуда.
Гадкий утенок
Тем удивительнее слушать от нее самой признания, что в детстве и юности она была совсем не красива. Худая, высокая, с большим носом. К тому же, незаконнорожденная, ведь ее родители не состояли в браке. Для Италии того времени это было ужасно. Маленькую Софию Виллани Шиколоне (настоящее имя актрисы) постоянно дразнили.
Но так продолжалось ровно до того момента, когда она начала превращаться в девушку. В 14 лет София уже одержала первую победу на конкурсе красоты, потом вторую. На одном из таких конкурсов она встретила продюсера Карло Понти. Он был для Лорен Пигмалионом, а она его Галатеей.
Это интересно! Посмотри внимательно на фото Софи Лорен, а точнее на ее характерный подбородок. Во время Второй мировой войны он был поврежден шрапнелью. Будущая актриса еще легко отделалась, ведь парой сантиметров выше — и кто знает, чтобы было.
Рождение звезды
В то время Понти работал над имиджем актрисы Джины Лолобриджиды, поэтому ничего удивительного, что сначала он хотел «скроить» свою новую подопечную по образу и подобию этой актрисы. Посмотрите на фото Софи Лорен в молодости, самые ранние. Комплекцией, фигурой девушки действительно были похожи. Но только не характером.
Понти придумал Софии псевдоним «Лорен», по фамилии нравившейся ему тогда американской актрисы. Он заставил Лорен избавиться от жуткого акцента жителя Неаполя и выучить английский язык, научил ее правильной походке. Но когда дело дошло до изменения внешности — Понти просил Лорен похудеть и уменьшить нос с помощью операции — юная девушка воспротивилась. И это был очень мудрый поступок с ее стороны.
Первые шаги к славе
На первых порах основными двигателями прогресса в карьере будущей звезды была, конечно, ее внешность. Параметры Софи Лорен в молодости впечатляют. Вес — максимум 65 килограммов при росте 174 сантиметра.
Фигура напоминает классические «песочные часы»: грудь — 97 сантиметров, талия — 61 сантиметр, бедра —97 сантиметров. При виде такой красотки мужчины, конечно, сворачивали головы.
В первых фильмах старлетка не стеснялась сниматься в весьма откровенных (конечно, для того времени) сценах. Много позже Карло Понти выкупил все пленки этих сомнительных картин, чтобы не портить репутацию тогда уже звезды итальянского кино.
Это интересно! Первый большой гонорар Софи Лорен потратила на то, чтобы ее родной отец дал фамилию ее сестре, Анне, тоже незаконнорожденной. Много позже Анна Шиколоне, которая в молодости очень напоминала свою звездную сестру, вышла замуж за сына Бенито Муссолини.
В Голливуде
Карло Понти был влиятельным продюсером, именно благодаря его связям Софи Лорен сначала заняла прочное место в итальянском кино, правда, пока еще не главенствующее, а потом уехала покорять Голливуд. Там ее внешность оказалась востребованной в костюмированном кино.
Говорили, что Кэри Грант был без ума от Софи Лорен, даже делал ей предложение руки и сердца. Но счастливого романа с американцем так и не случилось. У Актрисы был ее Карло Понти.
Любовь на всю жизнь
Карло был старше Софи Лорен на 22 года (о других романтических парах, где муж старше жены читай здесь). И насколько была прекрасна актриса, настолько же был некрасив Понти. Он был даже меньше ее ростом. Этот мезальянс обсуждали все, хотя в принципе обычная история. Молодая звезда использует своего продюсера, безумно в нее влюбленного, чтобы сделать карьеру. Но Софи Лорен была не такая. Карло Понти стал любовью всей ее жизни, хотя многое было против них.
Продюсер был женат, а в то время получить развод в католической Италии — сродни чуду. Когда стало известно об их романе, фильмы с Софи Лорен хотели запретить. Тогда влюбленные отправились в Мексику и там поженились, но этот брак был недействителен в Италии. Понти даже грозило тюремное заключение за двоеженство. Оформить отношения они смогли только через несколько лет: получили французское гражданство и там расписались.
Главное достижение
С ребенком в семье тоже сначала не складывалось. Софи Лорен пережила несколько выкидышей, лечилась от бесплодия, когда забеременела повторно, по настоянию врачей пролежала все девять месяцев в больнице на сохранении — и никаких съемок. Молитвы актрисы были услышаны. Сначала она родила первенца — Карло Понти-младшего, а потом сына Эдуардо.
Первый сын сейчас известный дирижер (одно время руководил Российским Национальным оркестром), а Эдуардо пошел по стопам отца и стал продюсером. Карло Понти и Софи Лорен прожили вместе почти 50 лет. Незадолго до золотой свадьбы главный мужчина в жизни актрисы умер. Больше она замуж не выходила, а свою семью считает самым важным достижением в жизни.
Пик карьеры
Рождение детей совсем не отразилось на фигуре Софи Лорен. На фото тех лет это прекрасно видно. Она по-прежнему великолепна. Но вот страстного романа с Голливудом у Софи Лорен не получилось, несмотря на награды, почести и многочисленные предложения. Самые знаменитые и серьезные роли актриса сыграла на Родине. Ее лучшим партнером стал Марчелло Мастроянни, а главным режиссером был Витторио Де Сика (опять же итальянец).
Именно Де Сика в 1960 году снял со звездой фильм «Чочара». После роли вдовы Чезиры, которая вместе с дочерью бежит от ужасов войны, в Софи Лорен признали драматическую актрису. Первоначально в «Чочаре» Лорен должна была играть дочь главной героини. Роль же матери предложили Анне Маньяни, но та отказалась — в свою будущую партнершу она не верила, называла ее оглоблей.
Это интересно! В фильме «Чочара» снимался молодой Жан-Поль Бельмондо.
По иронии судьбы за этот фильм Софи Лорен была удостоена премии «Оскар». Впервые статуэтку вручили актрисе за картину на иностранном языке. У Софи Лорен есть еще один приз киноакадемии — Почетный «Оскар». Его вручили в 1991 году.
Друг и партнер
С итальянским актером Марчелло Мастроянни Софи Лорен снималась в 14 фильмах. И за это время, по ее признанию, он стал для нее семьей.
«Вчера, сегодня, завтра», 1963 года, был не первой картиной легендарного кинодуэта, но точно одной из самых известных. Фильм состоял из трех новелл, в которых актеры сыграли совершенно разные роли: бедняков из Неаполя, странных любовников, проститутку и ее клиента.
Брак по-итальянски: как переплелись истории успеха и большой любви Софи Лорен
Она пленяла красотой лучших мужчин, но отказывала им, и покорила мир кино, не имея актерского образования
Известное изречение о том, что красота спасет мир, подходит к ней на все сто. Своими бездонными глазами, чувственными губами и соблазнительными формами она завоевала сердца не одного поколения зрителей по обе стороны железного занавеса. «Жуй морковку, кушай хрен, будешь как Софи Лорен» — эту поговорку я помню с детства, как и фото жгучей брюнетки во всех киосках «Союзпечати». Рассказываем, как девушке без актерского образования удалось покорить киномир и при этом избежать соблазнов.
Как довольно часто бывает в историях про добродетельных красавиц, Софи пришлось познать нищету и в буквальном смысле слова выживать. Она говорила, что в детстве испытывала только два чувства: голод и страх.
Наша героиня появилась на свет в Риме, в приюте для матерей-одиночек. Ее мать (и тоже весьма эффектная женщина) Ромильда Виллани когда-то приехала в столицу Италии, чтобы попытать счастья на сцене, но знакомство с беспутным Риккардо Шиколоне спутало ей все карты. Страсть вскружила головы обоим, а вот ее плод — прелестную девочку Софи — женщине пришлось воспитывать одной. Женитьба в планы инженера Шиколоне не входила, хотя он и признал дочь. Поэтому Ромильда решила вернуться в родной город Поццуоли: здесь, по крайней мере, ей было кому помочь. Кстати, и вторая ее дочь Анна-Мария тоже появилась на свет вне брака, и все от того же Риккардо. Трудно сказать, на что рассчитывала влюбленная итальянка, но из ее мужчины так и не получилось хорошего отца семейства. Более того, второй дочери он даже отказался дать свою фамилию.
В детстве София не пользовалась популярностью у одноклассников. За высокий рост и худое телосложение ее дразнили «жердью». Однако уже к четырнадцати годам девочка расцвела. Любуясь прелестной дочуркой, Ромильда быстро смекнула, что из ее очарования можно извлечь не только эстетическое удовольствие, но и практическую пользу. И категорично заявила, что Софи должна принять участие в конкурсе красоты «Королева моря и ее двенадцать принцесс». Сказано — сделано! И вот уже руками двух мастериц, мамы и бабушки, занавеска превратилась в наряд юной Золушки, а ее обычные черные туфли — нет, не превратились в хрустальные, но под слоем белой краски стали выглядеть вполне сносно. И хоть победу Софи не одержала, но вошла в число «двенадцати принцесс» и получила подарки: кухонную скатерть и салфетки, десяток рулонов обоев, тридцать пять долларов, а главное — билет до Рима!
Мама решила, что, конечно, быка надо брать за рога, и коль уж ей не суждено было покорить Вечный город, ее дочь обязательно должна добиться успеха. «Мама — главный пример для меня в жизни. У нее был очень сильный темперамент; артистичная натура, она хорошо играла на пианино. К сожалению, она не смогла встретить мужчину своей жизни. Но всегда и во всем поддерживала меня — и в карьере, и в личной жизни, была счастлива за меня и очень мною гордилась», — вспоминала позже актриса.
В 1952 году Софи заняла второе место на конкурсе красоты «Мисс Рим». Этот день стал для нее судьбоносным — не только потому, что так началась карьера будущей кинозвезды, но и произошла встреча с человеком, который стал ее великой любовью.
Папа Карло
Карло Понти был известным кинопродюсером и партнером Дино де Лаурентиса на студии «Люкс-фильм», которую называли «итальянским Голливудом». Увидев Софи на конкурсе красоты, он передал ей записку с просьбой зайти в офис. Доктор права, сибарит, любитель классической литературы, отец семейства. И бедная, плохо одетая девушка с неаполитанским акцентом, но при этом какие глаза — просто бездонные, какая шикарная фигура! Бедра, правда, пышноваты. О чем Карло не преминул сообщить своей гостье. Он заявил, что ей надо немного похудеть, исправить форму носа — и он сделает из нее настоящую звезду! И встретил мягкий, но вежливый отказ. «Вам не нравится мой нос, моя фигура?» — спросила Софи. «Нет, но мода…» «Мода пройдет, а я останусь!» — уверенно заявила она. И тогда он понял, что помимо смазливого личика в ней есть еще и характер, и чувство собственного достоинства. Именно это и нужно, чтобы стать великой актрисой.
Во всем остальном Софи охотно соглашалась со своим покровителем: усердно штудировала романы Бальзака и произведения Чехова, занималась литературным итальянским, постепенно избавляясь от акцента, научилась со вкусом одеваться и делать макияж. А еще именно Карло поставил ее знаменитую походку. Для этого девушка вышагивала между двумя рядами столов с открытыми ящиками и закрывала их, покачивая бедрами. Он же придумал для начинающей актрисы псевдоним Лорен, созвучный фамилии популярной в то время актрисы Марты Торен.
Сначала Софи играла небольшие роли в фильмах «Мечты Зорро», «Шесть жен Синей Бороды», «Две ночи с Клеопатрой», но потом Понти заключил контракт с режиссером Витторио де Сика, который снял его протеже в картине «Золото Неаполя». И, можно сказать, после этого звезда Лорен взошла на кинонебосклоне. Яркая красота итальянки не осталась незамеченной. Ричард Бартон с придыханием описывал ее «прекрасные карие глаза на почти сатанинском лице», а британский драматург Ноэл Кауард заявил, что Софи нужно «изваять в трюфельном шоколаде, чтобы мир мог жадно сожрать ее».
Она могла бы крутить романы направо и налево, наслаждаясь своей властью над мужчинами, но этого не делала. «Слишком много вокруг таких же, как ты, красивых девушек, пытающихся стать актрисами, и слишком много вокруг людей, желающих этим воспользоваться. Мне повезло: рядом со мной были люди, готовые и способные меня защитить, когда я делала свои первые шаги в кинематографе». Речь, разумеется, шла о Карло Понти. «Я была счастлива, что рядом наконец-то есть тот, кто знает, как говорить со мной, кто может дать мне совет, кто поддерживает меня в тех ролях, которые я выбрала, что очень важно, когда актер только начинает играть. Я пыталась идти вперед, не сделав неверного шага, и то, что Карло был на моей стороне, было огромной помощью. В его присутствии было что-то отеческое».
Девушка, которая росла без отца, подсознательно искала его в мужчине. Потому и влюбилась в такого зрелого человека, как Карло. Он был старше ее на двадцать два года, женат на Джулиане Фиастри, воспитывал двух детей. Но Софи это не остановило. После премьеры Понти преподнес ей подарок — кольцо с огромным бриллиантом. Она убежала в гримерную и расплакалась. «В первый раз я почувствовала, что значу для него больше, чем просто актриса, с которой заключили контракт. Все мои мысли и чувства были заполнены этим человеком. Я помнила, что он женат, что у него двое детей… Однако в моем возрасте трудно сдерживать страсть и быть расчетливой. Я любила его, и он подарил мне кольцо». Однако им предстояло пройти немало испытаний, прежде чем они действительно смогли стать настоящей парой.
Капитан Грант
Когда их видели рядом — лысеющего коротышку Понти, который обнимал за талию высокую, фигуристую Лорен, — это вызывало насмешки. Мол, все ясно, интрижка по расчету, это не продлится долго. Но злопыхатели ошибались. Уважение и восхищение, которое испытывала молодая актриса к своему покровителю, переросли в настоящее чувство. «Встреча с Карло была предначертана мне судьбой. Он внушил мне уверенность и сказал, что я смогу покорить весь мир. Он сделал из меня звезду. А ведь у меня не было ни актерского образования, ни опыта… Я полюбила его не сразу, он очень бережно относился к моим чувствам. Все началось с глубокого уважения, а переросло в обожание и самую глубокую и искреннюю любовь». Софи не хотела повторить судьбу своей матери: она мечтала, чтобы они с Карло стали семьей, мечтала о детях, рожденных в законном браке. Однако в ту пору католическая Италия очень сурово относилась к разводам, считая это страшным грехом. Неудивительно, что Карло медлил.
Тем временем красавицу итальянку приметили голливудские продюсеры и пригласили на съемки в фильме «Гордость и страсть». Ее партнером стал блистательный Кэри Грант, который снискал славу покорителя женских сердец. Поначалу он думал, что и эта итальянка не устоит перед его чарами. Но ошибся. Софи оказалась крепким орешком. И вот уже пятидесятитрехлетний мужчина ходит за ней по пятам и робко ищет ее взгляда: влюбился, как неопытный юнец! Впрочем, нельзя сказать, чтобы Лорен его ухаживания оставили совсем равнодушной. Вот как она отзывалась о нем: «Самый элегантный и очаровательный человек, которого я когда-либо встречала. Невероятно привлекательный. Из тех мужчин, что заставляют вас затаить дыхание, когда они входят в комнату… А еще он был очень романтичным. Из тех, кто присылает вам в подарок букет из ста роз. Не стану скрывать: ухаживания Кэри Гранта вывели меня из равновесия, но я собиралась строить семью с Карло». В последний день съемок Грант решился сделать ей предложение. Но желаемого ответа так и не услышал. «Я была похожа на актрису, забывшую текст роли», — вспоминала Софи.
На следующий день она улетела на съемки в Афины, где в номере отеля ее уже ждал огромный букет от поклонника. Грант и не думал сдаваться. Весь год до новой встречи в Лос-Анджелесе он звонил ей, посылал розы и пылко признавался в любви. А когда они вновь встретились на съемке нового фильма «Плавучий дом», только самый ненаблюдательный человек не заметил бы страсти, с которой эти двое смотрели друг на друга. Кэри вновь сделал ей предложение, и Софи обещала подумать. Они прогуливались вместе по побережью, обедали в ресторанчиках, и порой она позволяла себе немного пофлиртовать, но понимала, что скоро нужно делать выбор.
«Кэри Грант был влюблен в меня и хотел, чтобы я вышла за него замуж, но это означало бы мой разрыв с Карло и огромный скандал. Американская пресса была очень жестока к Ингрид Бергман, когда та ушла от мужа, и я ужасно боялась той реакции, которую мог бы вызвать мой отъезд из Италии. Я разрывалась между двумя мужчинами и двумя мирами. Знала, что мое место рядом с Карло, он был моей надежной безопасной гаванью, хотя я все еще дожидалась, чтобы он окончательно принял решение относительно нас двоих, наши тайные отношения не могли продолжаться слишком долго». Софи было страшно остаться без надежной опеки Карло, в чужой стране. В Лос-Анджелесе картины с ее участием не пользовались такой популярностью, как на родине. Впрочем, и для Понти роман его подопечной не стал тайной, и это помогло ему принять решение.
17 сентября 1957 года Софи Лорен вышла замуж за Карло Понти. Произошло это в Мексике, потому что Ватикан не давал кинопродюсеру разрешения ни на развод, ни на второй брак. Но актриса была счастлива: возлюбленный доказал ей, как много она для него значила. Увы, на этом трудности не закончились. На родине в Италии церковь, а за ней и государство, отказались признать этот союз законным. Карло объявили двоеженцем, Софи — блудницей, а их картины призывали бойкотировать. На какое-то время они действительно пропали с экранов.
Но не такой женщиной была София, чтобы отступиться. Выход предложили друзья. Чтобы стать законными супругами, паре пришлось принять французское гражданство. В 1962 году продюсер оформил развод с Джулианой Фиастри, а в 1966 году они с Софи во второй раз сыграли свадьбу.
Дольче вита
Отношения актрисы с мужем были очень нежными. Он потакал всем ее капризам, а по завершении съемок традиционно дарил ценный подарок. Кинопродюсер заботился, чтобы его любимая актриса попадала в только достойные проекты. Одна за другой выходят на экраны «Чочара», «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски», «Подсолнухи». За роль в фильме «Чочара» Лорен получила «Оскар»; второй раз она удостоилась этой награды в 1991 году — «за карьеру, богатую запоминающимися ролями». Их дуэт с Марчелло Мастроянни был очень любим публикой, и его до сих пор считают лучшим в истории мирового кино. Однако как бы ни пытались поженить актрису с ее экранным мужем, она утверждала, что Марчелло всегда был для нее как брат, и это счастье — играть с таким талантливым человеком.
Сам Мастроянни никогда не подтверждал их романа, но и не отрицал. На все вопросы он выдавал коронную фразу: «Я не считаю своих женщин, я их просто люблю!» Софи же считала свои чувства к мужу даром от Бога, которого удостаиваются немногие в этой жизни. Единственное, что на первых порах омрачало ее счастье, — отсутствие детей. Две беременности закончились выкидышем. А третью актриса почти всю провела в постели под наблюдением врачей, отказавшись от съемок. Зато в тридцать восемь лет она впервые стала матерью: на свет появился совершенно здоровый малыш, которого назвали Карло — в честь отца. А еще через четыре года беременную вторым ребенком актрису осматривал целый профессорский консилиум: «Эти роды погубят вас, сеньора Лорен. Ваше сердце не выдержит». Тем не менее она решилась — и родила второго сына Эдоардо. Оба мальчика выросли достойными людьми, добились успеха. Старший стал дирижером, а младший пошел по стопам отца и выбрал профессию кинопродюсера. Теперь он с удовольствием снимает мать в своих фильмах.
Надо сказать, в Италии Карло и Софи так и не простили своеволия. Их идеальный союз вызывал чувство зависти. «И как только этому толстому коротышке Понти удалось обворожить такую красавицу?!» — негодовали мужчины. «И за что только ей, простой деревенщине, такая успешная кинокарьера?!» — возмущались женщины. Устав от пересудов, семья поселилась в Швейцарии, на берегу Женевского озера. Здесь Софи Лорен, которой скоро исполнится восемьдесят шесть лет, проживает до сих пор. Уже без своего ненаглядного Карло. Он скончался в 2007 году от воспаления легких.
В свои почтенные годы актриса остается эталоном женственности. И даже не побоялась сняться полуобнаженной для эротического календаря Pirelli. Она шутит, что не имеет права разочаровывать поклонников. «Я всегда хочу быть на высоте и выглядеть достойно, когда выхожу в люди, — даже если это означает наряжаться перед походом в овощную лавку!»
Она выпустила две книги: «Живя и любя», по которой снят фильм, а также «Рецепты и воспоминания». И — продолжает сниматься. В 2002 году Лорен исполнила одну из главных ролей в фильме своего сына Эдоардо Понти «Только между нами». А сейчас, в его новой картине «Вся жизнь впереди», сыграла некую мадам Розу, пережившую Холокост и подружившуюся с мальчиком-иммигрантом из Сенегала. По заверениям актрисы, ей очень комфортно работать с сыном, который знает ее как никто. Но приоритеты в жизни она выстроила давным-давно. «Любовь, семья — единственное, что является для меня важным. Ничто, даже получение „Оскара“, не принесло мне такого счастья и удовлетворения, как материнство. Это главная роль в моей жизни, перед которой все меркнет».