содружество актеров и музыкантов постановки
Содружество актеров и музыкантов постановки
Настоящий культурный десант высадится на сцену Московского Международного Дома Музыки. Алексей Айги и Ансамбль «4’33″», актёры Сергей Чонишвили, Даниил Страхов, Сергей Шнырёв представят новую работу содружества «САМи» — проект «Культурное Вторжение».
Идея проекта-трансформера — большого музыкально-поэтического шоу с видео инсталляцией и коротким метром возникла на книжном фестивале «Красная площадь 2019». И вот сейчас — её продолжение.
Уже в названии — масштабность и собственный угол зрения — мы и правда уверены, искусству под силу завоевать мир, а человек — и на сцене и в зале — достоин серьёзного разговора и высоких жанров — поэзии и музыки. Из этой уверенности и родилась работа — яркая, хлёсткая, динамичная. Чтобы зритель почувствовал — разговор со сцены касается его, задевает, раздвигает границы, а музыка — и вовсе уносит в другое измерение.
Алексей Айги написал музыку к проекту и выходит на сцену вместе с Ансамблем «4’33″». А русские поэты ХХ века снова заставили актёров пойти их извилистыми тропами и «чёрным ходом выйти в будущее». К вам. К нашему зрителю. Надеемся, вас ждут открытия — незаслуженно забытых имён поэтов, новой музыки, новых актёрских граней.
В ролях
Сергей Чонишвили
Актёр, Заслуженный артист РФ
Окончил Высшее театральное училище им. Б. В. Щукина в 1986 году и был принят в труппу театра Ленком, где сыграл в спектаклях «Безумный день или Женитьба Фигаро» (Бартоло), «Диктатура совести» (Гоша), «Жестокие игры» (Никита), «Юнона и Авось» (Первый Сочинитель), «Королевские игры» (Генри Норрис), «Мудрец» (Городулин, Голутвин, Курчаев), «Варвар и еретик» (де Грие), «Мистификация» (Ноздрёв), «Женитьба» (Кочкарёв), «Две женщины» (Ислаев).
Сейчас играет в спектаклях Московского Художественного театра: «Событие» (Алексей Трощейкин), «Свидетель обвинения» (сэр Уилфрид), «Идеальный муж. Комедия» (Дориан Грей), «Мушкетёры. Сага. Часть первая» (Карлсон).
В Театре Наций играет в спектаклях «Метод Грёнхольма» (Фэрран)
и «Гаргантюа и Пантагрюэль» (Панург).
В Содружестве Актёров Музыкантов и. (САМи) играет в спектаклях «Онегин» (Автор), «Магия музыки. Магия Слова» (Поэт).
Работает в кино, на радио и телевидении.
Автор книг «Незначительные изменения» и «Человек-поезд».
Лауреат театральной премии «Чайка» (за работы в спектаклях театра Ленком «Мистификация» и «Женитьба»). Лауреат премии им. И. М. Смоктуновского. Лауреат премии Олега Табакова (за работу в спектакле «Идеальный муж. Комедия», 2013).
Сергей Чонишвили
Алексей Кравченко
Актёр, Заслуженный артист РФ
Окончил Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина в 1995 году.
С 1994 по 2001 год — актёр театра им. Вахтангова, где играл в спектаклях: «Жизнь есть сон» (Кларин), «За двумя зайцами» (Степан), «Амфитрион» (Навкрат), «Сирано де Бержерак» (Вальвер).
В Театре им. А. С. Пушкина играл в спектакле «Откровенные полароидные снимки». На сцене Московского Художественного театра дебютировал в 2004 году, сыграв Нила в спектакле «Мещане».
В 2007 году принят в труппу МХТ. Играет в спектаклях: «Господа Головлёвы» (Павел Головлёв), «Человек-подушка» (Михал), «Трёхгрошовая опера» (Браун), «Зойкина квартира» (Борис Семёнович Гусь-Ремонтный), «Идеальный муж. Комедия» (Роберт Тернов), «Сказка о том, что мы можем, а чего нет» (Махмудов), «Карамазовы» (Иван Карамазов), «Мефисто» (Хендрик Хефген).
В кино дебютировал, будучи школьником, — сыграл главную роль в фильме Э. Климова «Иди и смотри» (1985).
Сейчас в его фильмографии шестьдесят работ в кино и на телевидении.
Обладатель молодежной премии «Триумф» (2001). Трижды лауреат премии Олега Табакова: в 2008 г. был награждён за работу в спектакле «Человек-подушка / The Pillowman», в 2013-м — за спектакль «Идеальный муж. Комедия», в 2016-м — за творческие достижения в спектаклях МХТ последних лет.
Даниил Страхов
Сергей Шнырёв
Актёр
Окончил Школу-студию МХАТ (курс А. Леонтьева) в 1993 году и был принят в труппу Московского Художественного театра, где сыграл в спектаклях «Ундина» (Бертран), «Горе от ума» (Молчалин), «Урок женам» (Орас), «Урок мужьям» (Валер), «Борис Годунов» (Фёдор), «За зеркалом» (Ланской), «Гроза» (Борис), «Маленькие трагедии» (Альбер), «Сирано де Бержерак» (Кристиан де Невилет), «Священный огонь» (Морис Тэбрет), «Легкий привкус измены» (Виктор), «Обломов» (Аркадий).
Сейчас играет в спектакле Московского Художественного Театра «Крейцерова Соната» (Трухачевский).
В Содружестве Актёров Музыкантов и. (САМи) играет в спектаклях «Онегин» (Ленский), «Магия музыки. Магия Слова» (Поэт).
В сотрудничестве с «Новым Русским Квартетом» играет спекталь-концерт «Диалог с Квартетом». Снимается в кино.
Сергей Шнырёв
Музыка
Алексей Айги
Композитор, скрипач, создатель и руководитель Ансамбля «4’33″»
Алексей Айги со своим Ансамблем «4’33″» уже более 20 лет доказывает российской и европейской публике: инструментальная музыка, сыгранная на классических скрипке, виолончели, трубе, тромбоне, может звучать со стадионным драйвом и собирать массу слушателей не только в академических залах, но и на крупнейших опен-эйрах, а также в модных клубах Москвы, Парижа и Кёльна.
Самый первый «выстрел» Айги и группы — саундтрек к «Стране Глухих» (1997) Валерия Тодоровского — мгновенно сделал композитора любимцем интеллектуальной молодежи и вывел созданный им Ансамбль «4’33″» в ряд главных авангардных групп Москвы. Затем последовали «Любовник», «Мой сводный брат Франкенштейн» того же Валерия Тодоровского, «Ретро втроём» Петра Тодоровского, «Гибель Империи», «Достоевский» и «Бесы» Владимира Хотиненко, «Дикое поле» Михаила Калатозишвили, «Орда» Андрея Прошкина.
В последние годы Айги много работает в Европе, им написана музыка к фильмам Паскаля Боницера, Рауля Пека, Марины де Ван.
Помимо активной работы в кино, Алексей Айги много выступает в России и за рубежом
с Ансамблем «4’33″» и с другими самобытными музыкантами — основателем уникального механического оркестра Пьером Бастьеном, французской джазовой звездой Миной Агосси, немецким пианистом и композитором Дитмаром Бонненом, японским скрипачом Кейсуке Ота.
BigBilet TV
ГАМЛЕТ Story — САМи (Содружество актёров, музыкантов и. ) о топовой постановке
Как живёт Новый Арт Театр
Если бы наш культурный обозреватель Юля Нагорная не проводила столько времени в социальных сетях, то возможно так никогда бы и не узнала о существовании в Москве Нового Арт Театра. Ведь вышло это совершенно случайно. А именно, актёр театра Григорий Анашкин пригласил Юлю на спектакль и, как говорится, понеслось.
Руководитель театра Тимофей Пузин рассказывает, как за 25 лет из детской студии «Я сам артист» выросла нынешняя труппа, показывает свой кабинет, знакомит с актёрами и приглашает на бесплатный кофе в театральном буфете.
И ещё много всего, о чём мы не напишем, но вы можете узнать из этого видео.
«Три сестры» в МХАТ им. М. Горького
BigBilet TV: спецрепортаж с премьеры реконструкции спектакля «Три сестры» в МХАТ им. М. Горького
Помимо того, что наш обозреватель Юля Нагорная выбрала самый удачный дубль из всех, где помимо прочего называет пьесу А. П. Чехова повестью, из этого видео вы узнаете:
— что такое реконструкция и зачем она нужна театру
— как восстановить костюмы до мельчайших деталей, если все имеющиеся фото чёрно-белые
— чем уникальны декорации, которые вы увидите в спектакле «Три сестры» в МХАТ им. М. Горького
— будет ли спектакль в постановке Владимира Немировича-Данченко образца 1940 года понятен современному зрителю
Об этом рассказывают:
Валентин Клементьев, народный артист РФ, режиссёр
Екатерина Кузнецова, художник по восстановлению декораций
Елена Зыкова, художник по восстановлению костюмов
Актер Сергей Кемпо провёл экскурсию по Театру Ермоловой для BigBilet TV
Бесстрашный, честный и прямой, на сцене, в кино и в жизни. Актер Сергей Кемпо рассказывает, как ежедневно сражается с самим собой, за что не любит людей, и почему актеру полезно быть интровертом. А ещё это уникальный шанс посмотреть что происходит между спектаклями на основной и новой сценах, оценить обновлённый интерьер и художественные решения, и конечно же узнать все о новых постановках.
В гостях у BigBilet TV актёр Дмитрий Блохин
Новости
Когда мы слышим слово вторжение, то вольно или невольно поддаёмся стереотипам и шаблонам и думаем о чём-то вероломном, может быть, даже агрессивном, а, между тем, вторжение бывает созидательной и даже спасительной перезагрузкой для сознания личности, трансформацией мыслей и возможностью по-новому взглянуть как на жизнь вокруг, так и на самих себя.
Новый музыкально-драматический спектакль «Содружества актеров, музыкантов и. » (САМи) называется «Культурное Вторжение» и является настоящим катарсисом для публики.
Да-да, мы не оговорились, именно душа, потому что каждый зритель в зале прочувствует происходящее индивидуально, сквозь призму своей личности, транспонируя этот вдохновенный синтез эмоций на себя.
Превью «Культурного Вторжения» состоялось два года назад, 5 июня 2019 года, на книжном фестивале «Красная площадь». Из-за пандемии спектакль шёл к зрителям полтора года, премьера с успехом прошла 25 февраля 2021 года в Светлановском зале Дома Музыки, а 3 июня состоялся второй показ постановки, пространством для которого был выбран камерный и атмосферный Театральный зал Дома музыки.
Согласно задумке режиссёра Натальи Семёновой, публика оказывается в центре железнодорожного вокзала, где начинаются дороги и завершаются путешествия, сходятся пути и сплетаются судьбы, нивелируются расстояния и стираются границы…
Динамика и лирика, ассоциативные аллегории и корреляционные параллели, сомнения и страдания, страхи и стремления, страсти, иллюзии, амбиции, надежды и разочарования…
В синергии разных видов искусства аккумулировалась бесконечная и безграничная природа человеческой личности: встречи и прощания, поиск себя и своего предназначения, любовь к Женщине и к Родине, размышления о Боге, о вере, надежде, долге и морали, о жизни и её неумолимом финале…
«Культурное Вторжение», словно стремительный поезд, мчащийся по своему маршруту, то замедляющий скорость, то динамично несущийся на всех двигателях, является отражением нашей жизни. Куда летит этот поезд? Кто его пассажиры? Каким будет путь, рельсы которого петляют по извилистым лабиринтам судьбы, преодолевая горные массивы, речные переправы и глубокие овраги? Это во многом зависит от нас самих и, конечно, от судьбы, повлиять на которую мы не можем.
Цивилизация идёт вперёд со скоростью света, разрабатываются технологии, внедряются инновации, но, человеческая личность — по-прежнему, самая противоречивая, зыбкая и неизведанная субстанция.
Кроме уже упомянутых поэтов Иосифа Бродского и Бориса Рыжего, в спектакле звучат стихи Олега Григорьева, Владимира Гандельсмана, Юрия Домбровского и других поэтов двадцатого века, выдающихся личностей незаурядного таланта и непростой, а зачастую трагической судьбы.
Все произведения невероятно изящно и искусно синхронизированы друг с другом и с потрясающей музыкой, происходящее на сцене пленяет и увлекает в чарующее путешествие по глубинам подсознания.
От лирики к иронии, от отправления до возвращения, от надежды до разочарования, от нежности к опустошённости, от вечности до обыденности…
«…мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным…»
Это фрагмент из стихотворения «Пилигримы», написанного Иосифом Бродским в 1958 году, в «Культурном Вторжении» произведение пронзительно звучит в прекрасном исполнении Сергея Шнырёва.
«. И, значит, остались только иллюзия и дорога…»
Поэта перед отъездом из СССР ждала дорога, непредсказуемая и неведомая, но иллюзии его не разрушены, а личность не уничтожена и не раздавлена – таких как Бродский, не стереть испытаниями и изгнаниями.
А таких как мы? Это один из риторических вопросов, которые рефреном каждый зритель задаёт себе по мере того, как эклектичное и завораживающее «Культурное Вторжение» проникает в глубины души, затрагивая самые глубокие её струнки, резонируя в самое сердце.
«Культурным Вторжением» вдохновлялись:
Новости
Напоминаем, что спектакль был перенесен с 24 июня — все ранее приобретенные билеты действительны.
А 28 августа «Гамлета» увидят зрители Санкт-Петербуга.
Все ранее приобретенные билеты действительны на 9 января 2022 года.
В связи с внезапной болезнью одного из ведущих участников нашего коллектива, спектакль «Онегин» сегодня – 24 июня – не состоится.
19 июня на фестивале «Красная площадь» содружество «САМи» покажет спектакль «Гамлет Story»
XIV Чебоксарский международный кинофестиваль, посвящённый этническому и региональному кино, пройдёт в Чувашии с 21 по 25 июня 2021 года.
11 июля 2021 года автор музыки ко всем спектаклям содружества «САМи», один из самых ярких российских композиторов, патриарх неоклассики, скрипач и дирижер Алексей Айги отмечает юбилей!
Дорогие наши старшие зрители, мы ждем вас на наших спектаклях. Смотрите афишу, выбирайте и приходите — будем вам рады!
27 марта отмечают международный День театра. В честь праздника для наших постоянных зрителей мы проводим акцию и дарим промокод.
Как вы знаете, в спектакле «Онегин» роль Татьяны Лариной теперь исполняют две актрисы — Ирина Пегова и Алиса Гребенщикова.
Спектакль-концерт «Культурное Вторжение» снова в нашей афише!
25 февраля 2021 года – этот вечер уже вошел в историю содружества «САМи», как день премьеры спектакля-концерта «Культурное Вторжение».
Содружество САМи пополнилось еще одной яркой индивидуальностью. Мы рады этому и желаем Алисе успеха!
А это значит, что все заявленные наши спектакли будут показаны в заявленные сроки, согласно афише.
Как мы уже говорили, ситуация с ограничениями, введенными до 15 января 2021 года, вынуждает нас перенести спектакль-концерт «Магия Музыки Магия Слова» на новую дату.
По новым правилам, введенным с Указом Мэра, с 13 ноября театрам предписано обеспечить реализацию билетов на мероприятия, проводимые до 15 января.
Нам очень грустно сообщать вам эту новость, но, к сожалению, и до сотрудников содружества «САМи» добралась короновирусная инфекция. В связи с этим мы вынуждены перенести на новые даты спектакли, назначенные на октябрь.
1 октября — Международный день музыки! А уже через неделю содружество «САМи» откроет свой новый театральный сезон.
9 спектаклей, которые нельзя пропустить в сентябре
Сентябрь — всегда самый первый, а потому и самый ответственный акт нового театрального сезона. The City собрал постановки, среди которых есть и абсолютные новинки, и те спектакли, что вышли под занавес прошлого сезона, так что вы вряд ли успели их увидеть. Не упустите свой шанс сейчас.
«В окопах Сталинграда»
Режиссер Сергей Женовач
Многих волнует, куда движется МХТ после Олега Табакова. Похоже, спектакль в постановке нового худрука Сергея Женовача должен дать самый полный ответ на этот вопрос. Премьеру готовили, само собой, ко Дню Победы, но из-за пандемии основные показы пришлось перенести. И это хороший повод посмотреть спектакль по знаменитой военной повести Виктора Некрасова просто как историю людей в максимально экстремальной ситуации, а не как праздничную обязаловку.
Когда: 3 и 17 сентября
Где: МХТ имени А. П. Чехова
«Старуха»
Режиссер Сергей Женовач
Еще одна постановка Женовача, но совсем в ином духе, хит прошлого сезона. «Мы решили похулиганить, поимпровизировать, рискнуть», — говорит сам режиссер. И повод для этого отличный, ведь в основе спектакля сочинение короля абсурда, председателя земного шара Даниила Хармса — повесть «Старуха». Нарочитая нелогичность, хождение в буквальном смысле на голове делает все веселым, но и одновременно страшным. У Хармса в комнате героя внезапно возникает таинственная старуха, от которой тот пытается избавиться. У Женовача героев несколько, и на каждого приходится по старухе. Кто кого?
Когда: 4 и 9 сентября
Где: «Студия театрального искусства»
«Декамерон»
Режиссер Кирилл Серебренников
Как и многие проекты, этот, совместный с Deutsches Theater Berlin, должен был воплотиться сильно раньше, но пандемия, локдаун, закрытые границы, и в результате только несколько показов в Берлине (вполне, впрочем, успешных). Из сборника любовных приключений, которыми делятся друг с другом молодые люди, сбежавшие из охваченной чумой Флоренции, Кирилл Серебренников выбрал десяток новелл. Сосредоточившись не столько на пикантных подробностях, изложенных писателем эпохи Возрождения Боккаччо, сколько на объединяющем чувстве любви. Кстати, показы идут поочередно на двух площадках: московской и берлинской, в идентичных сценических пространствах и в одном и том же актерском составе.
Когда: 6–9 сентября
Где: «Гоголь-центр»
«Дядя Лева»
Режиссер Константин Богомолов
В своем театре Богомолов привык браться за максимально сложные задачи. Тут уже показывали спектакль по роману Джонатана Литтелла «Благоволительницы» и постанову эпоса «Слово о полку Игореве» (причем в Малом зале). Сам худрук выбрал священную для многих классику — повесть Леонида Зорина «Покровские ворота», по которой Михаил Козаков поставил культовый одноименный фильм. Но Богомолов только и делает, что свергает культы и препарирует классику. К тому же впервые «Покровские ворота» появились именно в виде спектакля, и именно в Театре на Малой Бронной. Истории из жизни обитателей знаменитого московского района разыграют любимые богомоловские актеры, среди которых Александр Семчев, Игорь Верник, Александра Ребенок, Александра Ревенко и другие.
Когда: 8, 13 и 18 сентября
Где: Театр на Малой Бронной
«Бешеный хворост»
Режиссер Иосиф Райхельгауз
Потенциальный хит — пьеса молодого драматурга Олега Маслова в постановке самого худрука театра Иосифа Райхельгауза, в ролях настоящие дивы вроде Татьяны Васильевой и Татьяны Веденеевой. Главный герой — школьник, которого о его убеждениях допрашивают учительницы и директор. Ну и конечно, дисклеймер: «Внимание: в спектакле может звучать ненормативная лексика».
Когда: 10 и 12 сентября
Где: «Школа современной пьесы»
«В кольцах»
Режиссер Марина Брусникина
Марине Брусникиной как-то удивительно удаются исключительно женские спектакли. Все вдоволь наплакались на ее бескрайнем «Поле» с Паулиной Андреевой, Александрой Урсуляк и другими, теперь пришло время посмеяться на ее «В кольцах». Причем над собой. Ведь кольца — это Садовое, Бульварное, МКАД и другие диаметры, сжимающие Москву. Свою пьесу ее автор Евгения Некрасова называет «личным исследованием Москвы в ситуации ежедневно меняющихся видов апокалипсиса». Подопытными снова становятся женщины, которые испытывают на сцене всю гамму эмоций столичных жителей от эйфории до отчаяния.
Когда: 11 и 12 сентября
Где: театр «Практика»
«Моцарт „Дон Жуан“. Генеральная репетиция»
Режиссер Дмитрий Крымов
Очередной крымовский шедевр уже оценили по достоинству — он получил «Хрустальную Турандот» как лучший спектакль этого года. Спектакль о спектакле, точнее, о репетиции моцартовской классики, которая превращается в безумный карнавальный вихрь, где кружатся актеры, режиссер, нелепые костюмы, звучат выстрелы, смех и рыдания. Дмитрий Крымов, как обычно, деконструирует само представление о театре, уничтожая все лишнее вроде пафоса и оставляя самое главное.
Где: 11 и 12 сентября
Когда: «Мастерская Петра Фоменко»
«Русский крест»
Режиссер Марина Брусникина
Не столько спектакль, сколько концерт, в котором соединяется поэзия Николая Мельникова, электронная музыка Николая Попова и народные песни ансамбля «Комонь». Идея постановки принадлежит худруку Театра наций Евгению Миронову, который хотел, чтобы поэму Мельникова, погибшего в 2006 году, узнало как можно больше людей. Концерт благотворительный, так что все средства от него передадут фонду «Жизнь в движении».
Когда: 28 сентября
Где: Театр наций
«Земляничная поляна»
Режиссер Георгий Сурков
У нас, конечно, любят ставить Бергмана, но здесь мы имеем дело с удивительной дерзостью. Ведь «Земляничная поляна» — это классика авторского кино, как ее представляет себе большинство: черно-белая картина, в которой не происходит буквально ничего. Старый профессор медицины едет на празднование юбилея своей деятельности. В промежутках он разговаривает, размышляет и спит. И видит сны. Как это поставит Георгий Сурков, совершенно непонятно, и оттого очень интересно. Интересно и другое: премьера пройдет в день юбилея первого худрука Таганки Юрия Любимова, и участие в ней примут актеры старого и нового поколения Таганки и Содружества актеров — такого не случалось с 1993 года, с самого раскола театра.
Когда: 30 сентября
Где: Театр на Таганке