соблюдая пдд сохраняешь жизнь
«Соблюдая ПДД – сохраняешь жизнь!»
С 25 по 30 января 2021 года проходит «Неделя безопасности дорожного движения», направленная на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
29 января 2021 года под девизом «Соблюдая ПДД – сохраняешь жизнь!» в республике пройдет первый в этом году Единый день безопасности дорожного движения, направленный на пропаганду соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.
Уважаемые автомобилисты! Не забывайте о повышенных мерах безопасности на непредсказуемой зимней дороге: выбирайте скорость движения с учетом состояния проезжей части, увеличивайте дистанцию и боковой интервал, избегайте любых резких маневров. Не забывайте пристегиваться. Помните, что детей в возрасте до 12-ти лет необходимо перевозить с использованием детских удерживающих устройств. Будьте предельно внимательными при проезде пешеходных переходов.
Уважаемые пешеходы! Напоминаем, что переходить проезжую часть дороги нужно только в установленных местах, убедившись, что водители успели остановиться (автомобиль на скользкой дороге иногда не имеет технической возможности остановиться вовремя!). В темное время суток обязательно обозначайте себя световозвращающими элементами.
Сотрудники Госавтоинспекции напоминают, что за нарушения ПДД предусмотрена административная ответственность. Нарушая правила проезда пешеходного перехода, водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. За неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрен штраф в размере до 4 базовых величин. В случае повторного такого нарушения в течение года предусмотрен штраф в размере от 2 до 8 базовых величин.
За нарушение ПДД в части, касающейся использования световозвращающих элементов, пешеход привлекается к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа, который составляет от 1 до 3 базовых величин. Те же действия, совершенные нетрезвым пешеходом, влекут наложение штрафа в размере от 3 до 5 базовых величин. Безопасность на дорогах зависит от всех участников дорожного движения. Главная составляющая безопасности – неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, а также общая культура и взаимоуважение.
А. Полилейко, старший инспектор ОГАИ Глубокского РОВД.
«Соблюдая ПДД – сохраняешь жизнь!»
29 января 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Соблюдая ПДД – сохраняешь жизнь!», целью которого является пропаганда соблюдения Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения.
«Соблюдая ПДД – сохраняешь жизнь!»
За 12 месяцев 2020 года на территории Гомельской области произошло 492 дорожно-ранспортных происшествия, в которых 73 человека погибли и 520 ‑ получили телесные повреждения различной степени тяже
сти, из них по вине водителей произошло 415 ДТП, по вине пешеходов ‑ 44. 60 ДТП совершено водителями в состоянии алкогольного опьянения, а также 23 пешехода в момент дорожно-транспортного происшествия находились в состоянии алкогольного опьянения.
Значительное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств и пешеходов. В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия совершаются из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине прямого игнор ирования Правил дорожного движения. Грубейшие нарушения Правил дорожного движения, приводящие к автоавариям со стороны водителей ‑ это превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, непропуск пешеходов на пешеходных переходах, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не имея права управления транспортным средством, а также неиспользование детских удерживающих устройств, при перевозке несовершеннолетних пассажиров; со стороны пешеходов – это переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на дорогу из-за транспортных средств, движение по дороге в состоянии опьянения, неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток.
По-прежнему, самой основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий на территории Гомельской области остается непредоставление преимущества в движении пешеходам.
Каждый водитель должен постоянно помнить, что в соответствии с п. 16.2 Правил дорожного движения пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
На регулируемых пеш еходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления. Порой же только заморгает сигнал светофора, как автомобили тут же срываются с места, не оставляя возможности пешеходам спокойно завершить переход. Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии, автомобиль он водит более безопасно, потому что выдержан и уверен в себе.
Но это совсем не значит, что пешеход имеет право не пропускать автомобиль! В свою очередь в соответсствии с п. 18.2 Правил дорожного движения ему запрещается задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной до рожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и лишь при его отсутствии в пределах видимости, в соответствии с п. 17.3 Правил дорожного движения, разрешается переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Особое внимание стоит обратит ь на то, что выходить на проезжую часть как на пешеходном переходе, так и вне его можно только убедившись, что выход этот безопасен. А в случае, когда переход осуществляется вне пешеходного перехода, добавляется еще и условие, что своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
Также пешеход должен помнить, что автомобиль ‑ это довольно крупная и инертная конструкция, которая постепенно меняет свое положение. Она не может мнгновенно переместиться или остановиться.
Именно в несоблюдении Правил дорожного движения участниками дорожного движения и кроется вся суть напр яжённых отношений водителей и пешеходов.
Что касается пассажиров, эта категория участников дорожного движения зачастую пренебрегает основным законом дорог и не всегда использует в автомобиле ремни безопасности, а такде не все использует детские удерживающие устройства при перевозке несовершеннолетних, а случись несчастье, так это водитель виноват, ведь он несет ответственность за пассажиров в салоне транспортного средства. Но не стоит в очередной раз искать виноватого, просто соблюдайте п. 23.3 Правил дорожного движения, который гласит, что пассажир обязан соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.
А п. 178 Правил дорожного движения напоминает, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Также запрещается перевозка детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.
Бесконечное выяснение учасников дорожного движения кто прав, а кто виноват ни к чему не приведет, попросту необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения, ведь этот закон дорог, написанный ценой жизней людей погибших в дорожно-транспортных происшествиях, ставших инвалидами и утративших своё здоровье, он регулярно совершенствуется с учетом складывающейся дорожно-транспортной обстановки в Республике Беларусь, а следовательно неоходимо регулярно повышать свой образовательный уровень и изучать действующие нормы.
Всем участникам дорожного дивжения необходимо осмыслить, и понять, что дорога всегда сопряжена с опасно стью, где нет и не должно быть места самоуверенности, безразличию и полумерам в вопросах соблюдения своего истинного предназначения ‑ всегда и везде оставаться сознательным человеком, ведь от действий каждого из нас зависит будут ли наши дороги безопасными.
Придерживаясь на дороге корректного поведения, взаимопонимания и взаимоуважения к другим участникам дорожного движения, Вы подаёте достойный пример для подражания другим, делая тем самым наш мир безопаснее!
Помните, только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения приведет к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.
ПДД в теории и в жизни: спасти чью-то жизнь или поступить по правилам?
За примерами далеко ходить не надо. Помните нашумевшее столкновение «Тойоты» с автобусом ПАЗ в Петрозаводске? Водитель легковушки, чтобы не сбить переходившую дорогу пенсионерку, вырулил на «встречку» и врезался в автобус. Нарушение ПДД очевидно. По правилам, водитель был обязан «применить экстренное торможение, вплоть до остановки». Все другие маневры запрещены. Даже если бы он решил свернуть к обочине, это трактовалось бы как нарушение ПДД. Но тормозить на скользкой дороге, даже при разрешенной скорости 60 километров в час – это смертоубийство! Машину наверняка бы занесло, и она в любом случае оказалась бы на «встречке» или на обочине, но перед этим снесла бы и пенсионерку.
Вот и получается, что водитель явно нарушил ПДД, но поступил правильно. Не по закону, а по справедливости. Ну, разве что с перепугу не сообразил, что лучше было таранить машины на обочине, чем нестись навстречу потоку.
Да, выезд на встречную полосу мог бы привести к более серьезному ДТП и жертвам. И водитель тогда отправился бы в тюрьму. А если бы насмерть задавил пенсионерку, то, скорее всего, смог бы оправдаться. Ее вина очевидна. Но как вы себе представляете этот выбор? Плевать на пенсионерку, давить ее наверняка, но зато без риска попасть в тюрьму? Или все таки рискнуть, нарушить закон, когда есть реальный шанс, что все обойдется?
Еще одна очень распространенная ситуация. Этот урок я усвоил сразу после автошколы. В те далекие времена не было такого замечательного изобретения, как обратный отсчет времени на светофоре, поэтому зеленый сигнал в самый неожиданный момент переключался на желтый, а иногда и сразу на красный.
Не прошло и месяца после того, как я сел за руль своего первого в жизни автомобиля – жигулевской «пятерки» 15-летнего возраста – как настал момент моего первого разочарования в ПДД. Светофор мигал зеленым, я был уверен, что успеваю проехать перекресток, и вдруг, перед самым моим носом, точнее, капотом моей «жучки» вспыхнул красный. Я в испуге ударил по тормозам и услышал, как к скрипу моих покрышек примешивается отчаянный визг еще чьих-то тормозов. В задний бампер моей машины въехал другой автомобиль.
С тех пор я стараюсь следовать неписаному правилу – без особой нужды не лупить по тормозам. Если кто-то подпирает меня сзади и явно хочет на скорости проскочить перекресток вместе со мной, на дороге гололед, а передо мной уже загорается желтый, то я не стану идти на принцип. Если помех нет, тормозить не стану. Но! Принципиально важно быть уверенным, что на перекрестке больше нет лихачей кроме тебя. Это уже твоя мера ответственности. Нарушаешь закон – будь готов за это поплатиться. Кстати, в некоторых европейских странах, например, в Финляндии, проезжать на желтый сигнал светофора разрешено официально.
Ну, про красный свет даже и говорить нечего. Любые попытки проскочить через перекресток после того, как желтый погас – это элементарное хамство. Никаких оправданий тут быть не может.
Впрочем, сейчас, благодаря обратному отсчету времени на светофоре, таких ситуаций почти не возникает – можно всегда заранее сбросить скорость.
Вопрос: тормозить или нет — один из многих, которые встают перед водителем каждый день, когда он за рулем. Следовать ПДД согласно букве закона или думать головой в любой ситуации – каждый решает сам. Таких ситуаций, когда Правила дорожного движения не только не помогают, но и мешают предотвратить ДТП, — великое множество.
Соблюдая пдд сохраняешь жизнь
29 января 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Соблюдая ПДД — сохраняешь жизнь!», целью которого является пропаганда соблюдения Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения.
За 12 месяцев 2020 года на территории Гомельской области произошло 492 дорожно-транспортных происшествия, в которых 73 человека погибли и 520 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Из них по вине водителей произошло 415 ДТП, и 44 — по вине пешеходов. 60 ДТП совершено водителями в состоянии алкогольного опьянения, а также 23 пешехода в момент дорожно-транспортного происшествия находились в состоянии алкогольного опьянения.
Значительное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств и пешеходов. В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия совершаются из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине прямого игнорирования Правил дорожного движения. Грубейшие нарушения Правил дорожного движения, приводящие к автоавариям со стороны водителей — это превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, непропуск пешеходов на пешеходных переходах, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не имея права управления транспортным средством, а также неиспользование детских удерживающих устройств при перевозке несовершеннолетних пассажиров. Со стороны пешеходов — это переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на дорогу из-за транспортных средств, движение по дороге в состоянии опьянения, неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток.
По-прежнему, самой основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий на территории Гомельской области остается непредоставление преимущества в движении пешеходам.
Каждый водитель должен постоянно помнить, что, в соответствии с п. 16.2 Правил дорожного движения, пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления. Порой же только заморгает сигнал светофора, как автомобили тут же срываются с места, не оставляя возможности пешеходам спокойно завершить переход. Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии, автомобиль он водит более безопасно, потому что выдержан и уверен в себе.
Но это совсем не значит, что пешеход имеет право не пропускать автомобиль! В свою очередь, в соответствии с п. 18.2 Правил дорожного движения, ему запрещается задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и лишь при его отсутствии в пределах видимости. В соответствии с п. 17.3 Правил дорожного движения, разрешается переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Особое внимание стоит обратить на то, что выходить на проезжую часть, как на пешеходном переходе, так и вне его, можно, только убедившись, что выход этот безопасен. А в случае, когда переход осуществляется вне пешеходного перехода, добавляется еще и условие, что своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
Также пешеход должен помнить, что автомобиль — это довольно крупная и инертная конструкция, которая постепенно меняет свое положение. Она не может мнгновенно переместиться или остановиться.
Именно в несоблюдении Правил дорожного движения участниками дорожного движения и кроется вся суть напряженных отношений водителей и пешеходов.
Что касается пассажиров, эта категория участников дорожного движения зачастую пренебрегает основным законом дорог и не всегда использует в автомобиле ремни безопасности, а также не все использует детские удерживающие устройства при перевозке несовершеннолетних. Ведь случись несчастье, — это водитель виноват, ведь он несет ответственность за пассажиров в салоне транспортного средства. Но не стоит в очередной раз искать виноватого, просто соблюдайте п. 23.3 Правил дорожного движения, который гласит, что пассажир обязан соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.
А п. 178 Правил дорожного движения напоминает, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Также запрещается перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.
Бесконечное выяснение участников дорожного движения кто прав, а кто виноват ни к чему не приведет. Попросту необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения, ведь это закон дорог, написанный ценой жизней людей погибших в дорожно-транспортных происшествиях, ставших инвалидами и утративших свое здоровье. Он регулярно совершенствуется с учетом складывающейся дорожно-транспортной обстановки в Республике Беларусь, а, следовательно, неоходимо регулярно повышать свой образовательный уровень и изучать действующие нормы.
Всем участникам дорожного движения необходимо осмыслить и понять, что дорога всегда сопряжена с опасностью, где нет и не должно быть места самоуверенности, безразличию и полумерам в вопросах соблюдения своего истинного предназначения — всегда и везде оставаться сознательным человеком, ведь от действий каждого из нас зависит будут ли наши дороги безопасными.
Придерживаясь на дороге корректного поведения, взаимопонимания и взаимоуважения к другим участникам дорожного движения, вы подаете достойный пример для подражания другим, делая тем самым наш мир безопаснее!
Помните, только неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения приведет к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.
По информации УГАИ УВД Гомельского облисполкома.
ЕДБДД «Соблюдая ПДД – сохраняешь жизнь!»
29 января 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Соблюдая ПДД – сохраняешь жизнь!», целью которого является пропаганда соблюдения Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения.
За 12 месяцев 2020 года на территории Гомельской области произошло 492 дорожно-ранспортных происшествия, в которых 73 человека погибли и 520 ‑ получили телесные повреждения различной степени тяжести, из них по вине водителей произошло 415 ДТП, по вине пешеходов ‑ 44. 60 ДТП совершено водителями в состоянии алкогольного опьянения, а также 23 пешехода в момент дорожно-транспортного происшествия находились в состоянии алкогольного опьянения.
Значительное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств и пешеходов. В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия совершаются из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине прямого игнорирования Правил дорожного движения. Грубейшие нарушения Правил дорожного движения, приводящие к автоавариям со стороны водителей ‑ это превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, непропуск пешеходов на пешеходных переходах, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не имея права управления транспортным средством, а также неиспользование детских удерживающих устройств, при перевозке несовершеннолетних пассажиров; со стороны пешеходов – это переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на дорогу из-за транспортных средств, движение по дороге в состоянии опьянения, неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток.
По-прежнему, самой основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий на территории Гомельской области остается непредоставление преимущества в движении пешеходам.
Каждый водитель должен постоянно помнить, что в соответствии с п. 16.2 Правил дорожного движения пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления. Порой же только заморгает сигнал светофора, как автомобили тут же срываются с места, не оставляя возможности пешеходам спокойно завершить переход. Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии, автомобиль он водит более безопасно, потому что выдержан и уверен в себе.
Но это совсем не значит, что пешеход имеет право не пропускать автомобиль! В свою очередь в соответсствии с п. 18.2 Правил дорожного движения ему запрещается задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и лишь при его отсутствии в пределах видимости, в соответствии с п. 17.3 Правил дорожного движения, разрешается переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Особое внимание стоит обратить на то, что выходить на проезжую часть как на пешеходном переходе, так и вне его можно только убедившись, что выход этот безопасен. А в случае, когда переход осуществляется вне пешеходного перехода, добавляется еще и условие, что своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
Также пешеход должен помнить, что автомобиль ‑ это довольно крупная и инертная конструкция, которая постепенно меняет свое положение. Она не может мнгновенно переместиться или остановиться.
Именно в несоблюдении Правил дорожного движения участниками дорожного движения и кроется вся суть напряжённых отношений водителей и пешеходов.
Что касается пассажиров, эта категория участников дорожного движения зачастую пренебрегает основным законом дорог и не всегда использует в автомобиле ремни безопасности, а такде не все использует детские удерживающие устройства при перевозке несовершеннолетних, а случись несчастье, так это водитель виноват, ведь он несет ответственность за пассажиров в салоне транспортного средства. Но не стоит в очередной раз искать виноватого, просто соблюдайте п. 23.3 Правил дорожного движения, который гласит, что пассажир обязан соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.
А п. 178 Правил дорожного движения напоминает, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Также запрещается перевозка детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.
Бесконечное выяснение учасников дорожного движения кто прав, а кто виноват ни к чему не приведет, попросту необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения, ведь этот закон дорог, написанный ценой жизней людей погибших в дорожно-транспортных происшествиях, ставших инвалидами и утративших своё здоровье, он регулярно совершенствуется с учетом складывающейся дорожно-транспортной обстановки в Республике Беларусь, а следовательно неоходимо регулярно повышать свой образовательный уровень и изучать действующие нормы.
Всем участникам дорожного дивжения необходимо осмыслить, и понять, что дорога всегда сопряжена с опасностью, где нет и не должно быть места самоуверенности, безразличию и полумерам в вопросах соблюдения своего истинного предназначения ‑ всегда и везде оставаться сознательным человеком, ведь от действий каждого из нас зависит будут ли наши дороги безопасными.
Придерживаясь на дороге корректного поведения, взаимопонимания и взаимоуважения к другим участникам дорожного движения, Вы подаёте достойный пример для подражания другим, делая тем самым наш мир безопаснее!
Помните, только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения приведет к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.