собачья жизнь актерский состав
Собачья жизнь (фильм, 2017)
Из Википедии — свободной энциклопедии
семейный фильм
Марк Суриан
Алан С. Бломквист
сценария
В. Брюс Камерон
ролях
Пегги Липтон
Джош Гэд
Апа Кей Джей
Pariah Entertainment Group
Reliance Entertainment
Walden Media
«Собачья жизнь» (англ. A Dog’s Purpose ) — американский комедийно-драматический художественный фильм режиссёра Лассе Халльстрёма. Основан на романе Брюса Кэмерона «Жизнь и цель собаки», повествующем о собаке, способной перерождаться после смерти и с каждым новым воплощением всё больше приближающейся к пониманию человека и его проблем. Мировая премьера фильма состоялась 27 января 2017 года, в России состоялась 30 марта 2017 года. Последняя роль в кино актрисы Пегги Липтон.
Фильм рассказывает о псе по имени Бэйли, который умирает и перерождается, и каждый раз ищет своего первого хозяина.
Рецензия на фильм «Собачья жизнь»
Трогательная и забавная нравоучительная семейная мелодрама о череде собачьих перерождений и о жизни добрых и недобрых хозяев
Трейлер
Пушистый главный герой фильма помнит свои прошлые жизни. Он помнит, как впервые родился уличным псом и как его жизнь прекратилась, едва начавшись. Он помнит, как в свою вторую жизнь был ретривером по кличке Бейли – верным спутником провинциального мальчика по имени Итан. Помнит он и то, как потом переродился полицейским псом в Чикаго и как был домашним корги в Атланте и сенбернаром в захолустье, где о нем толком не заботились. Зато в свою пятую жизнь он жил неподалеку от фермы постаревшего Итана, и однажды им снова удалось встретиться.
Кадр из фильма «Собачья жизнь»
Постоянный режиссер клипов группы ABBA Лассе Халльстрём привлек внимание Голливуда, когда его вышедшая в 1985 году семейная драма «Моя собачья жизнь» была номинирована на два «Оскара», сценарный и режиссерский. С тех пор Халльстрем работает в Америке и специализируется на сентиментальном и романтическом кино вроде «Шоколада», «Казановы» и «Дорогого Джона».
Кадр из фильма «Собачья жизнь»
Хотя в названии первой знаменитой картины Халльстрёма было слово «собачья», фактически это была история о взрослении мальчика, который тяжело переживал обрушившиеся на него трагедии. Этот «грех» перед собаколюбами режиссер исправил лишь в 2009 году, когда снял драму «Хатико: Самый верный друг», где речь в основном шла о собаке.
Теперь Халльстрём выпустил кино, в котором люди в еще большей степени на втором плане и где даже Деннис Куэйд, сыгравший Итана в зрелости, не может переиграть череду песиков, изображающих перерождающегося центрального персонажа. Собаколюбы, обратите внимание! Хотя, возможно, вам будет тяжело смотреть картину, где псы несколько раз погибают или умирают и где не все хозяева оказываются такими заботливыми, как Итан и темнокожая студентка Майя, владелица корги.
Кадр из фильма «Собачья жизнь»
Кадр из фильма «Собачья жизнь»
Перерождения главного героя позволяют ему пройти сквозь все послевоенные времена, и в каждой эпохе находятся достойные люди, которые ведут «правильную» жизнь. Фильм как бы говорит, что музыка и мода меняются, а истинные ценности – любовь, семья, доброта – остаются прежними. Равно как искренняя, беззаветная собачья преданность не меняется от того, какую кличку носит главный герой и к какой породе он принадлежит.
Поскольку картина снята с точки зрения собаки (это часто подчеркивается выбором операторских ракурсов), он часто смешит зрителей тем, как закадровый голос героя описывает жизнь его хозяев. Скажем, поцелуи он называет «поиском еды в чужом рту», а о полицейских тренировках говорит, что у него был рассеянный хозяин, который вечно что-то терял и требовал найти.
Кадр из фильма «Собачья жизнь»
В фильме есть печальные сцены, причем не только связанные с главным героем, но из-за обилия собачьих шуток, романтических моментов и демонстраций добродушия «Собачья жизнь» смотрится как комическая мелодрама. Она чаще радует, чем предлагает поплакать, и она вгоняет не в депрессию, а в умиление. Даже тем, кто презирает голливудскую любовь к собакам и предпочитает кошек, трудно будет удержаться от «ми-ми-ми» при виде преданных глаз и игривых повадок героев «Собачьей жизни».
К сожалению, это не слишком захватывающее повествование. Главный герой в конце фильма замечает, что главное – жить здесь и сейчас, и «Собачья жизнь» устроена в соответствии с этим рецептом. Но для кинокартины это дурной принцип, поскольку завораживающая история требует движения из точки А в точку Б, а не просто изложения цепи житейских событий. Ни в одной из своих жизней главный герой ни к чему особенно не стремится, и это придает его истории вальяжность, которая голливудскому кино не подобает. Впрочем, в данном случае это не ошибка, а часть замысла, так что упрекнуть Халльстрёма не за что. Было бы хуже, если бы он навязал динамичный сюжет истории, где его изначально не было.