снижение доходов потребителей активная пропаганда здорового образа жизни увеличение таможенных
Снижение доходов потребителей активная пропаганда здорового образа жизни увеличение таможенных
На графике отражено изменение спроса на витаминные добавки к пище на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (нa графике Р — цена товара, Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) снижение доходов потребителей
2) активная пропаганда здорового образа жизни
3) увеличение таможенных пошлин на импортные лекарства и витаминные добавки к пище
4) повышение цен на свежие овощи и фрукты
5) открытие нескольких платных поликлиник
Факторы спроса: вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин), цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай), культурные традиции, обычаи.
Взаимосвязанные товары — комплементы товары, которые не могут существовать друг без друга.
Взаимозаменяемые товары — субституты группа товаров, которые удовлетворяют аналогичные потребности.
1) снижение доходов потребителей — нет, неверно.
2) активная пропаганда здорового образа жизни Q — да, верно.
3) увеличение таможенных пошлин на импортные лекарства и витаминные добавки к пище — нет, неверно.
4) повышение цен на свежие овощи и фрукты — да, верно, они выступают субститутами по отношению к пищевым добавкам и витаминам.
5) открытие нескольких платных поликлиник — нет, неверно.
Снижение доходов потребителей активная пропаганда здорового образа жизни увеличение таможенных
Задание 10. На графике отражено изменение спроса на витаминные добавки к пище на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (P — цена товара, Q — количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) снижение доходов потребителей
2) активная пропаганда здорового образа жизни
3) увеличение таможенных пошлин на импортные лекарства и витаминные добавки к пище
4) повышение цен на свежие овощи и фрукты
5) открытие нескольких платных поликлиник
Вспомним неценовые факторы спроса.
Неценовые факторы спроса
Вкусы и предпочтения потребителей
Благоприятное для данного товара изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменением моды, будет означать, что спрос возрастает, следовательно, кривая спроса сместится вправо. Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево
Число потребителей
Рост численности населения, рождаемости, миграции и т. д. 1 увеличение числа потребителей приводит к росту спроса, что отразится в смещении кривой спроса вправо. Уменьшение числа потребителей ведёт к сокращению спроса и выразится в смещении кривой спроса влево
Денежные доходы населения
Обычно рост доходов ведёт к увеличению спроса, исключение составляют малоценные товары, или товары низшего качества, когда с ростом доходов спрос на них уменьшается, поскольку по мере роста благосостояния человек переходит на потребление более качественных товаров
Цены на сопряженные товары
Существуют взаимозаменяемые товары (заменители), например, кофе и чай: увеличение цен на кофе может привести к повышению спроса на чай. Существуют сопутствующие товары (комплиментарные), например, бензин и автомобили: увеличение цен на один товар приводит к сокращению спроса на сопутствующий товар
Потребительские ожидания
Ожидание повышения цен или увеличения дохода ведёт к повышению спроса в текущем периоде, что вызовет смещение кривой спроса вправо. Ожидание снижения цеп или падения дохода ведёт к снижению спроса в текущем периоде, что вызовет смещение кривой спроса влево
Спрос возрос, цена осталось неизменной.
Выберем факторы, которые могли вызвать такое изменение.
1) снижение доходов потребителей — неверно, спрос бы снизился.
2) активная пропаганда здорового образа жизни — подходит.
3) увеличение таможенных пошлин на импортные лекарства и витаминные добавки к пище — не подходит, влияет на предложение.
4) повышение цен на свежие овощи и фрукты — подходит.
5) открытие нескольких платных поликлиник — не подходит.
Снижение доходов потребителей активная пропаганда здорового образа жизни увеличение таможенных
На графике отражено изменение спроса на услуги коммерческих медицинских центров на соответствующем
рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение?
1) рост ассортимента, качества и доступности услуг муниципальных медицинских учреждений
2) активная реклама услуг коммерческих центров
3) падение доходов населения
4) увеличение числа частных медицинских центров
5) снижение цен на лекарства, отпускаемые по рецепту врача
1) рост ассортимента, качества и доступности услуг муниципальных медицинских учреждений — да, верно, так как они выступают субститутом для платной медицины и предоставляются бесплатно.
2) активная реклама услуг коммерческих центров — нет, неверно, реклама ведет к росту спроса на товар.
3) падение доходов населения — да, верно, так как падение доходов населения ведет к падению спроса на «нормальные» товары, к которым относятся услуги платной медицины.
4) увеличение числа частных медицинских центров — нет, неверно. Это приведет к увеличению предложения на услуги коммерческих медицинских центров. На спрос это не повлияет.
5) снижение цен на лекарства, отпускаемые по рецепту врача — нет, неверно. Лекарства − это дополняющие (комплементарные) товары, по отношению к услугам коммерческих мед центров. Падение цены на лекарства приведет к росту спроса на услуги мед центров.
На графике отражено изменение спроса на витаминные добавки к пище на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (нa графике Р — цена товара, Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) снижение доходов потребителей
2) активная пропаганда здорового образа жизни
3) увеличение таможенных пошлин на импортные лекарства и витаминные добавки к пище
4) повышение цен на свежие овощи и фрукты
5) открытие нескольких платных поликлиник
Факторы спроса: вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин), цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай), культурные традиции, обычаи.
Взаимосвязанные товары — комплементы товары, которые не могут существовать друг без друга.
Взаимозаменяемые товары — субституты группа товаров, которые удовлетворяют аналогичные потребности.
1) снижение доходов потребителей — нет, неверно.
2) активная пропаганда здорового образа жизни Q — да, верно.
3) увеличение таможенных пошлин на импортные лекарства и витаминные добавки к пище — нет, неверно.
4) повышение цен на свежие овощи и фрукты — да, верно, они выступают субститутами по отношению к пищевым добавкам и витаминам.
5) открытие нескольких платных поликлиник — нет, неверно.
На графике отражено изменение спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совершенствование технологии производства легковых автомобилей
2) уменьшение издержек производителей легковых автомобилей
3) сокращение объёма услуг общественного транспорта
4) увеличение доходов населения
5) мода дарить легковой автомобиль на совершеннолетие сына или дочери
1) совершенствование технологии производства автомобилей — нет, неверно. Это приведет к росту предложения.
2) уменьшение издержек производителей автомобилей — нет, неверно. Это приведет к росту предложения.
3) сокращение объёма услуг общественного транспорта — да, верно. Они выступают субститутом (услугой-заменителем) к использованию легкового автомобиля.
4) увеличение доходов населения — да, верно. Так как автомобили относятся к категории «нормальные» товары.
5) мода дарить автомобиль на совершеннолетие сына или дочери — да, верно, мода влияет на вкусы и предпочтения потребителей.
На графике изображено изменение спроса на мягкие детские игрушки из искусственного меха: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P — цена товара; Q — количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) снижение цен на мягкие детские игрушки из хлопчатобумажных и флисовых тканей
2) расширение выпуска мягких детских игрушек из искусственного меха
3) установление и выплата новых пособий на детей
4) популярность мягких детских игрушек из искусственного меха среди подростков
5) информация об аллергенных свойствах искусственного меха
1) снижение цен на мягкие детские игрушки из хлопчатобумажных и флисовых тканей — да, верно, так как мягкие детские игрушки из хлопчатобумажных и флисовых тканей выступают по отношению к мягким детским игрушкам из искусственного меха субститутом, рост величины спроса на детские игрушки из хлопчатобумажных и флисовых тканей приведет к падению спроса на мягкие детские игрушки из искусственного меха.
2) расширение выпуска мягких детских игрушек из искусственного меха — нет, неверно, это отражает рост предложения.
3) установление и выплата новых пособий на детей — нет, неверно, это приведет к росту спроса на них.
4) популярность мягких детских игрушек из искусственного меха среди подростков — нет, неверно, это приведет к росту спроса на них.
5) информация об аллергенных свойствах искусственного меха — да, верно, это приведет к сокращению спроса на них.
На графике отражено изменение предложения фотоплёнки на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение доходов производителей
2) увеличение числа владельцев плёночных фотоаппаратов
3) снижение налога на прибыль производителей
4) уменьшение количества производителей фотопленки
5) серьёзное удорожание фотоэмульсии, материала для производства фотопленок
1) увеличение доходов производителей — нет, неверно, этот фактор не влияет на динамику предложения.
2) увеличение числа владельцев плёночных фотоаппаратов — нет, неверно, это приведет к росту спроса на фотопленку.
3) снижение налога на прибыль производителей — нет, неверно, это приведет к росту предложения.
4) уменьшение количества производителей фотопленки — да, верно, чем меньше число производителей, тем меньше предложение их товаров.
5) серьёзное удорожание фотоэмульсии, материала для производства фотопленок — да, верно, чем дороже материалы, тем меньше предложение товаров, которые из них делаются.
На графике отражено изменение предложения бананов на соответствующем рынке страны, не выращивающей бананы: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение таможенных пошлин на импорт бананов
2) предоставление льготных кредитов продавцам бананов
3) уменьшение цен на энергоносители
4) увеличение доходов потребителей
5) низкий урожай бананов
1) увеличение таможенных пошлин на импорт бананов — да, верно, это уменьшает их предложение.
2) предоставление льготных кредитов продавцам бананов — нет, неверно, это ведет к увеличению предложения.
3) уменьшение цен на энергоносители — нет, неверно, это ведет к увеличению предложения, так как электроэнергия один из необходимых ресурсов.
4) увеличение доходов потребителей — нет, неверно, это влияет на рост спроса.
5) низкий урожай бананов — да, верно.
На графике отражено изменение предложения моркови и лука на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение доходов производителей моркови и лука
2) гибель урожая в результате неблагоприятных погодных условий
3) уменьшение платы за аренду земельных участков
4) снижение цен на дизельное топливо и бензин
5) повышение цен на посадочные материалы
Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении. К неценовым факторам предложения относят:
Изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства.
Выход на рынок новых фирм.
Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли.
Политические действия и войны.
Перспективные экономические ожидания.
Фирмы занятые в отрасли при увеличении цены задействуют резервные или быстровводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения. В случае продолжительного увеличения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство, и, как факт, возможно увеличение предложения. На кривую предложения огромную роль оказывает технический прогресс.
1) увеличение доходов производителей моркови и лука — нет, неверно.
2) гибель урожая в результате неблагоприятных погодных условий — да, верно.
3) уменьшение платы за аренду земельных участков — нет, неверно.
4) снижение цен на дизельное топливо и бензин — нет, неверно.
5) повышение цен на посадочные материалы — да, верно.
На графике отражено изменение предложения местных сезонных ягод на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение?
1) уменьшение издержек производителей сезонных ягод
2) повышение доходов потребителей
3) снижение пошлин на ввозимые сезонные ягоды и фрукты
4) низкий урожай местных сезонных ягод
5) уменьшение стоимости электроэнергии и водоснабжения
1) уменьшение издержек производителей сезонных ягод — нет, неверно, это приведет к росту предложения.
2) повышение доходов потребителей — нет, неверно, это повлияет на рост спроса.
3) снижение пошлин на ввозимые сезонные ягоды и фрукты — да, верно. Необходимо обратить внимание на то, что в самом задании говорится о местных ягодах. Если пошлины на зарубежные ягоды уменьшатся, то это приведет к росту их предложения, как результат часть фирм реализующих данную продукцию потребителям откажется или уменьшит долю местных ягод в своем ассортименте, что приведет к снижению их предложения на рынке.
4) низкий урожай местных сезонных ягод — да, верно.
5) уменьшение стоимости электроэнергии и водоснабжения — нет, неверно, это приведет к росту предложения.
На графике отражено изменение предложения гречневой крупы на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение?
1) увеличение доходов потребителей
2) засуха и гибель урожая
3) предоставление льготных кредитов производителям
4) повышение цен на энергоносители
5) увеличение посадочных площадей
Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении. К неценовым факторам предложения относят:
Изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства.
Выход на рынок новых фирм.
Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли.
Политические действия и войны.
Перспективные экономические ожидания.
Фирмы занятые в отрасли при увеличении цены задействуют резервные или быстровводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения. В случае продолжительного увеличения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство, и, как факт, возможно увеличение предложения. На кривую предложения огромную роль оказывает технический прогресс.
1) увеличение доходов потребителей — нет, неверно.
2) засуха и гибель урожая — да, верно.
3) предоставление льготных кредитов производителям — нет, неверно.
4) повышение цен на энергоносители — да, верно.
5) увеличение посадочных площадей — нет, неверно.
На графике отражены изменения предложения пшеницы на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) повышение цен на горючее для сельскохозяйственной техники
2) снижение цен на сельскохозяйственную технику
3) засуха и неурожай зерна
4) открытие нескольких хлебобулочных комбинатов
5) культивирование высокопродуктивных сортов пшеницы
Факторы изменения предложения: цены на ресурсы, технология производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке.
1) повышение цен на горючее для сельскохозяйственной техники — да, верно.
2) снижение цен на сельскохозяйственную технику — нет, неверно.
3) засуха и неурожай зерна — да, верно.
4) открытие нескольких хлебобулочных комбинатов — нет, неверно.
5) культивирование высокопродуктивных сортов пшеницы — нет, неверно.
На графике отражено изменение предложения школьно-письменных принадлежностей на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение?
1) снижение стоимости используемого сырья
2) увеличение общего числа школьников
3) завершение учебного года
4) увеличение числа предприятий в отрасли
5) удорожание сырья и электроэнергии
К неценовым факторам (детерминантам) предложения можно отнести следующие: цены на факторы производства (экономические ресурсы); технология; размер налогов и субсидий; цены на другие товары; ожидания; количество производителей (продавцов). Каким образом изменение данных факторов воздействует на предложение?
Цены на ресурсы (факторы производства). Увеличение или уменьшение цен на ресурсы, которые используются для производства продукта, ведет к увеличению или снижению издержек производства. В свою очередь, рост издержек уменьшит предложение (кривая предложения сдвинется влево), а снижение издержек увеличит предложение (кривая предложения переместится вправо).
Технология. Применение современной технологии позволяет затрачивать на производство единицы продукции меньше ресурсов. Следовательно, уменьшаются издержки, предложение растет.
Налоги и субсидии. Размер налогов можно рассматривать как фактор, который увеличивает издержки и сокращает предложение. Государственные субсидии напротив уменьшают издержки и увеличивают предложение.
Цены на другие товары. Предприятие (фирма) может переориентироваться на производство другой продукции, цены на которую возросли. В то же время фирма сократит предложение или совсем прекратит производство данного товара, если цена на него упадет или даже останется неизменной.
Ожидания. Существуют различные варианты, как могут отреагировать производители, например, если ожидается повышение цен. Возможно, фирмы увеличат предложение или, наоборот, сократят текущее предложение в ожидании будущего роста цен.
Количество продавцов. Увеличение числа фирм, занимающихся производством данного продукта, приведет к увеличению рыночного предложения и сдвигу кривой предложения вправо (конечно, если объемы производства каждого предприятия при этом не сократятся).
1) снижение стоимости используемого сырья — нет, неверно.
2) увеличение общего числа школьников — нет, неверно.
3) завершение учебного года — да, верно.
4) увеличение числа предприятий в отрасли — нет, неверно.
5) удорожание сырья и электроэнергии — да, верно.
Снижение доходов потребителей активная пропаганда здорового образа жизни увеличение таможенных
На графике отражена ситуация на рынке легковых автомобилей: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (нa графике Р — цена товара‚ Q — объём спроса).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совершенствование технологии производства автомобилей
2) уменьшение издержек производителей автомобилей
3) сокращение объёма услуг общественного транспорта
4) увеличение доходов населения
5) снижение цен на бензин и дизельное топливо
Факторы спроса: ценовые и неценовые. К ним относятся: вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин), цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай), культурные традиции, обычаи.
1) совершенствование технологии производства автомобилей Q — нет, неверно.
2) уменьшение издержек производителей автомобилей — нет, неверно.
3) сокращение объёма услуг общественного транспорта — да, верно.
4) увеличение доходов населения — да, верно.
5) снижение цен на бензин и дизельное топливо — да, верно.
На графике отражено изменение спроса на витаминные добавки к пище на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (нa графике Р — цена товара, Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) снижение доходов потребителей
2) активная пропаганда здорового образа жизни
3) увеличение таможенных пошлин на импортные лекарства и витаминные добавки к пище
4) повышение цен на свежие овощи и фрукты
5) открытие нескольких платных поликлиник
Факторы спроса: вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин), цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай), культурные традиции, обычаи.
Взаимосвязанные товары — комплементы товары, которые не могут существовать друг без друга.
Взаимозаменяемые товары — субституты группа товаров, которые удовлетворяют аналогичные потребности.
1) снижение доходов потребителей — нет, неверно.
2) активная пропаганда здорового образа жизни Q — да, верно.
3) увеличение таможенных пошлин на импортные лекарства и витаминные добавки к пище — нет, неверно.
4) повышение цен на свежие овощи и фрукты — да, верно, они выступают субститутами по отношению к пищевым добавкам и витаминам.
5) открытие нескольких платных поликлиник — нет, неверно.