снега килиманджаро актеры и роли
Снега Килиманджаро: перечитать или пересмотреть?
Килиманджаро — покрытый вечными снегами горный массив высотой в 19710 футов, как говорят, высшая точка Африки. Племя масаи называет его западный пик «Нгайэ-Нгайя», что значит «Дом бога».
Почти у самой вершины западного пика лежит иссохший мерзлый труп леопарда.
Что понадобилось леопарду на такой высоте, никто объяснить не может.
Это эпиграф к знаменитому рассказу Эрнеста Хэмингуэя, который лег в основу одноименного фильма. Когда мне хочется окунуться в атмосферу старого голливудского кино, я в последнее время смотрю что-нибудь с Грегори Пеком, потому что красивее и мужественнее него актеров я еще не видела. А в этом фильме он впервые встал в пару на экране с Авой Гарднер, поэтому я смотрела этот весьма спорный фильм уже несколько раз. И когда смотришь этот фильм и читаешь этот рассказ, очень бросается в глаза, что оба произведения – строго продукты своего времени. Сейчас такое уже не напишут и не снимут, но, может, и прошло время таких произведений с их высоким пафосом, мелодраматизмом, романтизмом и бурными страстями. Не говоря уже о неполиткорректных составляющих (черные слуги на сафари, снисходительное отношение к женщинам и т.п.).
Сюжет соответствующий: Писатель Гарри Смит отправился на африканское сафари, но был ранен в ногу и подхватил гангрену. Он медленно умирает в палатке у подножия горы Килиманджаро, в Танзании. За ним ухаживает жена Эллен и пытается заставить Гарри бороться с болезнью. Но тот погружён в воспоминания о войне, об Испании, о Париже, где он встретил свою истинную любовь, об измене своим принципам, из-за которой он погубил писательский талант. Всё это приводит к поискам ответов на вечные вопросы: для чего он существовал на Земле и что хорошего успел сделать в своей жизни?
Стоит ли на них вообще тратить время? На рассказ – стоит, если вы хотите получить представление о творчестве Эрнеста Хэмингуэя. Это – один из самых известных его рассказов и по нему можно составить довольно четкое представление о творчестве писателя. Он совсем небольшой по объему и читается легко. Отрывистые предложения. Много мачизма. Потребительское отношение к женщинам. Романтичная страсть. Париж. Много выпивки. Война. Охота. Там есть все составляющие жизни самого писателя, которому тут посвящено несколько интересных постов, рисующих весьма неприглядную, надо сказать, картину (Токсичные правила жизни Эрнеста Хемингуэя и Женщины Эрнеста Хемингуэя). И, тем не менее, читать его произведения интересно. Особенно в юности, когда хочется острых эмоций на грани возможного, опасных приключений, страстной любви и крепкой дружбы.
А еще в его произведениях мужчины и женщины занимаются любовью намного откровеннее, чем это было принято в советской литературе. Собственно, Хэмингуэй и его прямолинейная чувственность в юности меня просто завораживали – можно и так, оказывается))) Наверное, сейчас так уже не напишут – столько пафоса про писательское мастерство, смысл жизни и любовь к женщине не могу представить в современной литературе. Все это осталось в прошлом веке.
Ну вот такого типа:
Разве это ее вина, что он пришел к ней уже конченым. Откуда женщине знать, что за словами, которые говорятся ей, ничего нет, что говоришь просто в силу привычки и ради собственного спокойствия. Когда он перестал придавать значение своим словам, его ложь имела больше успеха у женщин, чем правда. Плохо не то, что он лгал, а то, что вместо правды была пустота. Жизнь свою он прожил, она давно кончилась, а он все еще жил, но теперь уже среди других людей, и денег теперь было больше, и из всех знакомых мест он выбирал лучшие, бывал и в новых местах.
Он никогда особенно не ссорился с этой женщиной, а с теми, которых любил, ссорился так часто, что под конец ржавчина ссор неизменно разъедала все, что связывало их. Он слишком сильно любил, слишком многого требовал и в конце концов оставался ни с чем.
Хэмингуэй написал рассказ довольно молодым – в 37 лет, в 1936 году. У него впереди еще много известных произведений, вероятно, поэтому горечь исписавшегося героя, которого автор писал с себя и немного с Фицджеральда, не выглядит такой безнадежной даже несмотря на концовку рассказа.
Кстати, Фицджеральду в рассказе опять прилетело, все же с такими друзьями, как Эрнест, враги не нужны (хотя эпизод очень точный):
Богатые — скучный народ, все они слишком много пьют или слишком много играют в триктрак. Скучные и все на один лад. Он вспомнил беднягу Скотта Фицджеральда, и его восторженное благоговение перед ними, и как он написал однажды рассказ, который начинался так: «Богатые не похожи на нас с вами». И кто-то сказал Фицджеральду: «Правильно, у них денег больше». Но Фицджеральд не понял шутки. Он считал их особой расой, окутанной дымкой таинственности, и когда он убедился, что они совсем не такие, это согнуло его не меньше, чем что-либо другое.
Экранизация «Снега Килиманджаро» была снята в 1952 году. Хэмингуэю она ожидаемо не понравилась – Аве Гарднер, с которой у него были хорошие приятельские отношения, он сказал, что в фильме ему понравилось только двое – она и гиена. Хэмингуэй продал права на рассказ в 1948 году, и мне сложно предположить, как он себе представлял экранизацию столь короткого и совершенно не голливудского произведения. Эрнеста оскорбило, что режиссер и сценаристы без стеснения надергали для фильма эпизодов из его личной биографии и немного из других произведений (которые тоже пересекались с его биографией).
Грегори Пеку было 36 лет – практически столько же, сколько автору рассказа, Аве – 30, и они оба там хороши!
Драматичная любовная история их героев в рассказе намечена пунктиром, но режиссер, уж конечно, не пригласил бы в фильм Аву только ради мимолетного воспоминания героя. У нее там полноценный персонаж, составленный из любимых типажей Хэмингуэя – она и роковая женщина, и заботливая хозяйка, и в горячую точку понеслась. Романа на съемках у них не было (роман Авы с Френком Синатрой тогда был как раз в зените), но отношения сложились очень хорошие.
Они поддерживали хорошие отношения на протяжении многих лет – в 1990 году после смерти Авы Грегори заберет к себе ее экономку и собаку.
Тем не менее, потеряв свою единственную любовь (сцена расставания мелодраматична дальше некуда и совершенно неправдоподобна), герой приступает к использованию других женщин. Желательно богатых. «Все мы, верно, созданы для своих дел, подумал он. Твой талант выражается в том, как ты зарабатываешь себе на кусок хлеба. Он только и делал, что в той или иной форме продавал свои силы, а когда чувства нет, то за полученные деньги даешь товар лучшего качества. Он убедился в этой истине, но и о ней он теперь уже никогда не напишет. Да, он не напишет об этом, а написать стоило бы.»
В фильме также много видов Африки и сафари – сейчас мы уже привыкли к бесконечным передачам разных телеканалов, а тогда, наверное, это производило впечатление. Дядя главного героя носится с охотой как курица с яйцом и считает это прямо-таки необходимым занятием для мужчины, да и у героя с сафари связаны романтические воспоминания. Интересно, кстати, что в последнее свое сафари герои отправляются на фотоохоту, наверное, Эрнест плевался от этого до небес, но сейчас это вызывает одобрение.
Всем хорошего воскресенья, хороших книг и фильмов!
Снега Килиманджаро (фильм)
Кейси Робинсон (сценарий)
Эрнест Хемингуэй (рассказ)
Содержание
Сюжет
В центре сюжета — воспоминания писателя Гарри (Грегори Пек), приехавшего на сафари в Африку. Он серьёзно заражает ногу в результате случайной царапины и после этого всё время лежит перед своей палаткой в ожидании медленной смерти. Потеря возможности передвигаться способствует самокопанию. Он вспоминает прошлые годы и то, как мало он добился в писательском ремесле. Гарри понимает, что, хотя он видел и переживал прекрасные и удивительные вещи в своей жизни, он никогда не писал о них. Его статус писателя умалялся его нежеланием писать по-настоящему. Также он ссорится с женой, которая находится рядом с ним (Сьюзен Хэйворд), обвиняя её в своей упаднической жизни и забывая собственную вину за неудачные попытки написать о чём-то действительно стоящем, имеющем для него значение: о впечатлениях от жизни среди бедных, но интересных людей, а не о представителях высшего общества, с которыми он имел дело позднее.
Гарри видит, как стервятники уже собираются на дереве в ожидании его близкой смерти. Он продолжает вспоминать свою жизнь, разговаривает с женой. Гарри рассказывает ей о впечатлениях из своего прошлого, то рассуждая, то делая выводы о своих с ней отношениях, в конце концов приходя к своего рода умиротворению, или даже запоздалой любви к ней.
В фильме — Гарри не умирает, что расходится с оригинальным произведением Хемингуэя. Может быть, благодаря незваному вмешательству африканского шамана или, возможно, собственной воле, — независимо от причин, он остаётся, чтобы жить и исправить свои ошибки, чтобы увидеть наступление нового утра.
В ролях
Награды и номинации
Фильм номинировался на премию «Оскар» в двух категориях: лучшая операторская работа и лучшая работа художника-постановщика.
Снега Килиманджаро (фильм)
Кейси Робинсон (сценарий)
Эрнест Хемингуэй (рассказ)
Содержание
Сюжет
В центре сюжета — воспоминания писателя Гарри (Грегори Пек), приехавшего на сафари в Африку. Он серьёзно заражает ногу в результате случайной царапины и после этого всё время лежит перед своей палаткой в ожидании медленной смерти. Потеря возможности передвигаться способствует самокопанию. Он вспоминает прошлые годы и то, как мало он добился в писательском ремесле. Гарри понимает, что, хотя он видел и переживал прекрасные и удивительные вещи в своей жизни, он никогда не писал о них. Его статус писателя умалялся его нежеланием писать по-настоящему. Также он ссорится с женой, которая находится рядом с ним (Сьюзен Хэйворд), обвиняя её в своей упаднической жизни и забывая собственную вину за неудачные попытки написать о чём-то действительно стоящем, имеющем для него значение: о впечатлениях от жизни среди бедных, но интересных людей, а не о представителях высшего общества, с которыми он имел дело позднее.
Гарри видит, как стервятники уже собираются на дереве в ожидании его близкой смерти. Он продолжает вспоминать свою жизнь, разговаривает с женой. Гарри рассказывает ей о впечатлениях из своего прошлого, то рассуждая, то делая выводы о своих с ней отношениях, в конце концов приходя к своего рода умиротворению, или даже запоздалой любви к ней.
В фильме — Гарри не умирает, что расходится с оригинальным произведением Хемингуэя. Может быть, благодаря незваному вмешательству африканского шамана или, возможно, собственной воле, — независимо от причин, он остаётся, чтобы жить и исправить свои ошибки, чтобы увидеть наступление нового утра.
В ролях
Награды и номинации
Фильм номинировался на премию «Оскар» в двух категориях: лучшая операторская работа и лучшая работа художника-постановщика.
«Снега Килиманджаро», Эрнеста Хемингуэйя-легендарные фильм и рассказ
Эрнест Хемингуэй «Снега Килиманджаро» — это книга, с которой началась настоящая популярность этого туристического района.
Рассказ можно скачать бесплатно на множестве сайтов. А снятый по нему фильм «Снега Килиманджаро» 1952 года познакомил зрителей с прекрасными видами и множеством животных, обитающих у подножья горы Килиманджаро.
Эрнест Хемингуэй — автор книги «Снега Килиманджаро»
«Я еще приеду в Африку… Я вернусь сюда потому, что мне нравится жить здесь — жить по- настоящему, а не влачить существование» — писал когда-то Эрнест Хемингуэй.
Великий писатель и увлеченный охотник влюбился в этот континент, прожив здесь два с половиной месяца.
Сафари на равнинах Нгоронгоро и Серенгети, которые тогда еще не были заповедной зоной, общение с представителями местных племен и даже амебная дизентерия, надолго свалившая писателя – все это было основой для его будущей книги.
И действительно, Хемингуэй вернулся в Африку – правда, через 20 лет и уже с другой женой.
Кадры из фильма «Снега Килиманджаро»
Вы когда-нибудь задумывались о путешествии к горе Килиманджаро и восхождении на нее?
Сейчас это очень просто воплотить в жизнь. А вот Хемингуэй не был на Килиманджаро – тогда восхождения на эту священную для масаев гору еще не были популярным бизнесом.
Но он много слышал об этой горе от своего проводника – белого охотника Филиппа Персинваля, представителя конторы-организатора сафари, который быстро стал настоящим другом писателя.
Саму же гору вблизи Хемингуэй видел, когда его, изнемогавшего от амебной дизентерии, забирал самолет в Найроби.
То, что любой нормальный человек постарался бы поскорее забыть, как страшный сон, для писателя оказалось бесценным опытом, который он описал в рассказе «Снега Килиманджаро».
Африканская природа, животные и вся здешняя романтика стали отличным обрамлением для главной сюжетной линии рассказа, который был опубликован в 1936 году.
Окончательно замысел писателя оформился уже по возвращении, когда он вовсю направо и налево рассказывал о своих африканских впечатлениях.
Одна богатая дама предложила ему профинансировать следующую экспедицию, если он возьмет ее с собой – конечно, не в качестве служанки.
Попробуйте представить себя на месте писателя – согласились бы вы или нет? Хемингуэй отказался – но, видимо, еще какое-то время фантазировал на тему, что могло бы из этого получиться – и внес это в свой рассказ.
Актеры фильма «Снега Килиманджаро»
Рассказ «Снега Килиманджаро»
Краткое содержание рассказа вряд ли может передать ощущения, которые возникают, если прочитать «Снега Килиманджаро» полностью. Сюжет его прост и во многом автобиографичен.
Писатель Гарри Смит, так же, как и сам старина Хэм, отправился на сафари в Африку в поисках впечатлений для своих будущих книг со своей любовницей Эллен – богатой вдовой, стремившейся разделить с ним его жизнь и обставить ее максимумом комфорта.
Но грузовик экспедиции сломался у подножья горы Килиманджаро, а писатель случайно оцарапал ногу и не продезинфицировал ранку. В итоге у него развилась гангрена, от которой он долго и мучительно умирает (да, это однозначно не самая оптимистичная книга на свете).
Что чувствует и о чем мечтает человек, который оказался на грани смерти из-за нелепой случайности? Как он оценивает свою жизнь в этот момент, о чем вспоминает и почему?
В книге «Снега Килиманджаро» Гарри Смит видит прекрасную снежную вершину, когда уже умирает – ему чудится, что за ним прилетел самолет, который везет его в город и пролетает рядом
с горой Килиманджаро.
Во всей книге гора Килиманджаро упоминается только в эпиграфе (где Хемингуэй ошибочно назвал ее высоту) и заключении.
А весь сюжет, все воспоминания героя – будто восхождение на эту вершину, где душе умирающего предстоит встреча с Богом.
Главные герои фильма «Снега Килиманджаро»
Литературная критика
Критики отметили и автобиографичность рассказа, и этот необычный символ, соединяющий эпиграф с концовкой, они усматривали в нем мистическое значение.
Был тут, по их мнению, и страх писателя исписаться и не суметь изложить на бумаге увиденное, и разочарование в жизни.
Некоторые же критики прямо обвинили Хемингуэя в том, что он пишет об охоте в Африке как будто в обществе нету социально экономических проблем – тогда поучать авторов, о чем им следует писать, умели не только в СССР.
Фильм по книге
Рассказ «Снега Килиманджаро» Хемингуэя после опубликования его в журнале приобрел большую популярность.
Рассказ вызвал всплеск интереса к Килиманджаро среди американцев и представителей других наций.
Его ошеломляющий эффект был вызван несколькими факторами:
Сборы от фильма «Снега Килиманджаро» только в американских кинотеатрах составили 12,5 миллионов долларов – невероятный успех по тем временам! К тому же он был номинирован на Оскара.
Но Эрнест Хемингуэй «Снега Килиманджаро» в голливудском варианте не оценил – мажорная концовка, по его мнению, испортила авторский замысел.
Несколько примирил его с реальностью только крупный авторский гонорар, который дал ему возможность снова отправиться на сафари в милой его сердцу Африке безо всякой помощи богатых дам.
Правда, в этой экспедиции ему не везло еще больше, чем в первой – он дважды едва не погиб при крушении самолетов, один раз его с женой даже объявили погибшими в прессе.
Как прочитать рассказ «Снега Килиманджаро» и посмотреть фильм
Вам уже захотелось узнать лично, что же это за рассказ, который произвел такой эффект на современников Хемингуэя?
Вам не придется рыться в пыльных подшивках журналов и записываться в местную библиотеку, чтобы удовлетворить свой интерес, ведь вы можете скачать книгу «Снега Килиманджаро» или прочитать онлайн как на русском языке, так и в оригинале.
Это одно из самых известных произведений Хэмингуэя, и оно есть практически во всех интернет-библиотеках в fb2 и других популярных форматах для электронных книг.
С фильмом «Снега Килиманджаро» 1952 года несколько труднее – но и его можно скачать в хорошем качестве на таком сайте, как Кинопоиск. Или скачать торрент на intorrents.biz.
Смотреть фильм «Снега Килиманджаро» онлайн можно на rudifilm.com и других похожих сайтах. Сайт imdb.com предлагает данный фильм в переводе на несколько языков, в том числе – и в оригинале.
Убедиться в том, что вы будете смотреть фильм «Снега Килиманджаро» в хорошем качестве, помогут отзывы зрителей.
Если же ваш лучший друг – аудиокнига, вы можете слушать онлайн «Снега Килиманджаро» или скачать книгу на book-audio.com, prochtu.ru, vse-skazki.com abookru.com и других сайтах.
Бесплатно скачать аудиокнигу Эрнеста Хемингуэя «Снега Килиманджаро» в оригинале можно на сайте http://audio-knigki.ru.
Что мы узнали про Снега Килиманджаро?
Краткое содержание книги «Снега Килиманджаро» Эрнеста Хемингуэя вряд ли поможет вам понять, что такого в этом произведении об Африке, что привлекло в нее толпы туристов после выхода книги и фильма по ней.
Лучше скачать книгу «Снега Килиманджаро» в текстовом формате или в виде аудиозаписи и ознакомиться с ней целиком. Вдруг это произведение зацепит вас так же как миллионы читателей прошлого века?
Если же ваш любимый вид искусства – кино, несложно будет и скачать на торренте «Снега Килиманджаро» или посмотреть фильм онлайн.
Важно помнить, что сюжет в нем изменен. Создатели фильма не участвовали в длительных сафари-экспедициях и не страдали от местных болезней, как Хемингуэй, а потому и не могли прочувствовать до конца его философский замысел.
Но посмотреть кино тем, кого волнуют африканские пейзажи и жизненные реалии, однозначно стоит.
Снега Килиманджаро (фильм)
Кейси Робинсон (сценарий)
Эрнест Хемингуэй (рассказ)
Содержание
Сюжет
В центре сюжета — воспоминания писателя Гарри (Грегори Пек), приехавшего на сафари в Африку. Он серьёзно заражает ногу в результате случайной царапины и после этого всё время лежит перед своей палаткой в ожидании медленной смерти. Потеря возможности передвигаться способствует самокопанию. Он вспоминает прошлые годы и то, как мало он добился в писательском ремесле. Гарри понимает, что, хотя он видел и переживал прекрасные и удивительные вещи в своей жизни, он никогда не писал о них. Его статус писателя умалялся его нежеланием писать по-настоящему. Также он ссорится с женой, которая находится рядом с ним (Сьюзен Хэйворд), обвиняя её в своей упаднической жизни и забывая собственную вину за неудачные попытки написать о чём-то действительно стоящем, имеющем для него значение: о впечатлениях от жизни среди бедных, но интересных людей, а не о представителях высшего общества, с которыми он имел дело позднее.
Гарри видит, как стервятники уже собираются на дереве в ожидании его близкой смерти. Он продолжает вспоминать свою жизнь, разговаривает с женой. Гарри рассказывает ей о впечатлениях из своего прошлого, то рассуждая, то делая выводы о своих с ней отношениях, в конце концов приходя к своего рода умиротворению, или даже запоздалой любви к ней.
В фильме — Гарри не умирает, что расходится с оригинальным произведением Хемингуэя. Может быть, благодаря незваному вмешательству африканского шамана или, возможно, собственной воле, — независимо от причин, он остаётся, чтобы жить и исправить свои ошибки, чтобы увидеть наступление нового утра.
В ролях
Награды и номинации
Фильм номинировался на премию «Оскар» в двух категориях: лучшая операторская работа и лучшая работа художника-постановщика.