смысл жизни смешарики наоборот
[Movierdose] Смешарики мертвы? Отсылки, детали и подтекст мультфильма «Смешарики. Начало»
После развала советского союза, наше новообразовавшееся государство было не способно банально одеть и накормить своих граждан, что уж говорить о поддержке различных отраслей искусства.
В то время, как российский кинематограф всё же начал делать свои первые шаги благодаря авторским и низкобюджетным картинам, российскую мультипликацию ожидал только застой и кризис.
Из мультфильмов того времени можно вспомнить разве что «Братьев-пилотов» и «Незнайку на Луне», которые, несмотря на свою крутость, так и не смогли запустить мультипликационные конвейер в нашей стране.
К счастью в 2003-м году это сделали «Смешарики».
Своим успехом они показали всю перспективность данной отрасли, что вывело российскую мультипликацию без преувеличения на мировой уровень.
В конце 2011 года во вселенной Смешариков появился первый полнометражный фильм и по совместительству приквел мультсериала, под названием «Смешарики. Начало».
И сегодня я поведаю вам обо всех найденных мною отсылках и пасхалках, а также расскажу теорию о том, что на самом деле происходит в этой картине.
Отсылки и детали
Фильм носит название «Смешарики. Начало», что, учитывая супергеройскую составляющую картины, может быть отсылкой на фильм «Бетмен. Начало».
Для продвижения картины было создано несколько вирусных роликов для «YouTube», таких, как «Kikoriki: Angry Balls», отсылающая к популярной на то время мобильной игре «Angry Birds».
Видео «Kikoriki Combats», до мелочей копировало серию игр «Mortal Kombat».
В рекламирующим фильм новогоднем обращении Кроша, помимо очевидной пародии на новогодние обращения президента к стране, также присутствует фраза, отсылающая бывшему президенту российской федерации Борису Ельцину: «Я устал. Я ухожу».
Также фильм хотели рекламировать с помощью серии пародийных роликов на известные фильмы с участием смешариков. В результате вышел только один из них, где Ёжик и Нюша предстали в роли учеников школы чародейства и волшебства из серии фильмов о Гарри Поттере.
Остальные же ролики так и не были использованы, но спустя несколько лет всплыли в сети. Они пародировали такие фильмы, как «Кинг Конг», «Звёздные войны», «Назад в будущее», «Бэтмен», «Люди в чёрном», «Хроники Нарнии», «Особо опасен», а также заставку к мультсериалу «Симпсоны».
К тому же на сайте «kinopoisk.ru» были выпущены специальные постеры со смешариками, на которых пародировались фильмы: «Cупермен», «Невероятный Халк», «Капитан Америка», «Человек паук», «Люди икс», «Женщина-кошка», «Железный человек»,«Бетмен», «Пипец», «Хеллбой», «Подводная братва», «Кунгфу панда», «Миссия невыполнима», «Ковбои против пришельцев», «Сумерки», «Мальчишник в Вегасе», «Секс в большом городе» и «Супер перцы».
Да уж, это пожалуй самый агрессивный маркетинг мультфильма что я когда либо видел. А теперь наконец перейдем к пасхалкам и отсылкам из самого фильма.
Найдя телевизор, смешарики натыкаются на шоу Люсьена, главного врага которого зовут дотор Калигари, чьё имя и образ были взяты из первого в мире фильма ужасов, «Кабинет доктора Калигари».
Сцена с потопленным во льдах лайнером отсылает нас к фильму «Титаник», отправившись на помощь к Люсьену, смешарики уже в живую сталкиваются с лайнером под названием «Титаник».
Во время начавшегося шторма, смешариков волной уносит в небо, где пародируется сцена из третьей матрицы.
После того, как смешарики приплыли к городу, всех за исключением Ёжика арестовывают. Сцена его пробуждения отсылает к мультфильму «Ёжик в тумане».
Также сход на пристань перед затоплением корабля напоминает подобную сцену из фильма «Пираты карибского моря».
В городе Ёжик знакомится со смотрителем музея Пином, в каморке которого можно заметить отсылки к его будущим изобретениям, таким, как робо-няня и самолёт из серии, подарившей нам песню «От винта».
Сбежав из карантина Бараш находит Люсьена на киностудии, в которой можно заметить отсылки на Статую Свободы и «Звёздные войны».
Один из грабителей музея, подставивших Ёжика и Пина, придя на телестудию говорит фразу: «Это мы удачно зашли», которая отсылает к культовой фразе Жоржа Милославского из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Устроившийся ведущим прогноза погоды Бараш, ведёт программу под музыку, напоминающую песню «Manchester et Liverpool», сопровождавшую прогноз погоды во время программы Время, ещё со времён СССР.
Теория
Разбирая фильм, я пришёл к шокирующему выводу. Смешарики мертвы! И сейчас я вам это докажу!
Крош, Ёжик, Бараш, Нюша, Кар-Карыч, Лосяш и Совунья – количество персонажей образует очень духовное число — семь, которое считается священным и часто упоминается в библии.
Живут же смешарики буквально в раю. У них есть дома, которые никто из них не смог бы самостоятельно построить, а также еда, которую никто из них не выращивал, они не работают и не знают проблем. Однозначно, что за обеспечением такого благополучия стоит некое Божество,
Не смотря на предупреждение, смешарики поддаются искушению, в результате чего Бог изгоняет их из рая, внушая им мысль отправиться на Землю.
Бараш был единственным, кто не сотворил себе кумира, посему Бог и не стал его изгонять. Осознав, что Божество не даст его друзьям вернуться в рай, Бараш, подобно Иисусу, совершает акт самопожертвования и отправляется вслед за ними на Землю.
За это, Бог оставит Барашу открытым путь домой подсвечивая его с помощью маяка.
По пути из мира мёртвых, смешарики встречают корабль под названием «Титаник».
Это бы могла быть просто отсылка, если бы за десять минут до этого фильм также отсылался к «Титанику», показывая, что и в данной вселенной произошла данная трагедия и это действительно тот самый «Титаник», который теперь плавает в загробном мире.
После того как с плота смешариков ветром сдуло парус, можно лицезреть образовавшийся крест, на котором специально акцентируется внимание.
После прибытия на землю, смешарики, ни с того ни с сего исполняют песню в жанре госпел, то есть духовную христианскую музыку.
Когда смешариков спрашивают откуда они, те лишь говорят, что приплыли с моря, подтверждая то, что места на котором они жили нет ни на одной карте, потому что оно вне этого мира.
Только отрекшись от ложных идолов и спасши невинных, Бог разрешает смешарикам вернуться в рай, поднеся им транспорт.
Переход из рая на Землю и обратно сопровождается штормом, демонстрируя божественное влияние.
Копатыч и Пин тоже попали в рай, потому что были страдальцами, к тому же и верующими, как раз перед смертью Копатыч перекрестился, а Пин помолился.
В раю образуется то, о чем ты мечтаешь, Копатыч, например, грезил о доме и огороде. Его желание исполнилось практически мгновенно, и не смотря на не столь длительное пребывание в раю, овощи на его участке уже приличных размеров.
Пин же хотел помогать другим своими изобретениями и тоже получил то, чего хотел.
В любом случае, надеюсь мне хотя бы удалось вас повеселить. А на этом у меня все, спасибо за прочтение, берегите себя и своих близких, пока!
«Смысл жизни» Смешарики
Сама серия «Смысл жизни» по словам создателей самая взрослая, философская и серьёзная серия. Важно заметить что в её основу легли весьма глубокие кинофильмы («Сталкер»Тарковского и «Мертвец»Джармуша). Но даже не зная этого у серии весьма депрессивная атмосфера.
В начале серии Бараш просыпается с такими мыслями:
Этот монолог сразу задаёт нужное настроение серии, ещё у Бараша можно выявить признаки экзистенциального кризиса, что свойственно и таким творческим натурам как он. Так же у него в доме можно заметить кучу несуразно разбросанных скомканных бумажек из чего можно сделать вывод что он вновь пережил творческий кризис. Ещё стоит обратить внимание, что во время этого монолога камера медленно скользит по комнате Бараша, лейтмотив поиска, на котором у Тарковского завязана вся лента, расплывчатый образ Кузинатры, способной дать Барашу то, чего он желает (по аналогии с Комнатой из «Сталкера», которая исполняет самые сокровенные желания людей), минимализм и камерность действа в виде всего двух действующих лиц (Карыча и Бараша, чьи образы в серии похожи на образы Сталкера и Писателя), отсутствие прямого пути к Кузинатре, философские диалоги между героями, не достижение Барашем цели и завершение эпизода (правда, содержащее куда больше позитива, нежели окончание фильма Тарковского).
По мимо атмосферы так же и саундтрек отсылает нас к фильму «Мертвец». Саундтрек сильно напоминает музыку Нила Янга, которую тот сымпровизировал и сыграл, просматривая отснятый материал к «Мертвецу».
После своего монолога Бараш выходит на улицу врезается в дерево и падает на снег. В таком состоянии его находить Карыч. В ходе беседы Карыч рассказывает Барашу о некой «Кузинатре» которая даст ответы на все вопросы Бараша касательно смысла жизни. Приободрённый Бараш уговаривает его отвести его туда на что Карыч неохотно соглашается.
По ходу их путешествия Бараш чуть было не обрекает себя на гибель скача по узким дорожкам поднимаясь в гору, но Карыч успевает его поймать. Стоит подметить что Бараша это даже никак не задело то что он чуть не умер, а его товарищ спас его, он как ни в чем не бывало энергично шел дальше. Что может означать то что Бараша в этот момент не волнует ничего кроме приобретения желанного им смысла.
После ночевки в пещере горы они вновь отправляются в путь.
На неизвестном отрезки пути Бараш теряет дух. В жуткую метель он говорить Карычу:
Затем теряет сознание. Очнувшись дома под присмотром Карыча который уже было предлагал отправляться снова в путь, Бараш заявляет:
На протяжении всей серии Карыч подталкивал Бараша к понимаю того, что смысл жизни в повседневных мелочах. В эпикурействе (к чему Бараш по видимому и приходит в конце серии). Кар-карыч даёт знать что для жизни и не обязательно знать в чем её смысл.
Можно заметить что Бараш побывал в смертельной опасности 2 раза. Что можно назвать «пограничной ситуацией» в последствии которой он и познал простые истины жизни, тем самым утолив свою жажду какого то большого смысла.
Эта серия даёт юному зрителю чёткие и сложные вопросы на которые он сам в праве ответить, потому что ответы на эти вопросы в данной серии в какой то степени размыты из за сложности их понимания. Серия закончилась тем же чем и началась, Бараш снова в свой кровати, снова говорит об обыденных вещях, но уже в хорошем ключе. Возможно Бараш угряз в своеобразной рутине, но пройдя через долгое путешествие и оказавшись в пограничной ситуации он изменил взгляд на некоторые вещи.Начал по настоящему ценить жизнь. В общем зрителю есть где разгуляться в раздумьях.
Смешарики совершенно уникальный мультсериал, который заслуживает уважения и достойного продолжения (которое вроде как обещается быть).
Смысл жизни смешарики наоборот
Мир Фестивалей запись закреплена
Смысл жизни по «Смешарикам»: 10 лучших эпизодов всех времен
Каждая серия «Смешариков» преподает полезный урок жизни под видом волшебной сказки или рассказа о смешном происшествии. Но сюжеты про круглых зверят совсем не так просты: в них много пасхалок для родителей, намеков на известные фильмы, книги и даже на обложки пластинок. Мы выбрали десятку самых любимых историй, которые стоит посмотреть вместе с детьми. Скучно не будет.
1
«Ежик в туманности»
«Смешарики», 1-й сезон, 86-я серия
Съемки научно-фантастического фильма в Ромашковой долине прерываются из-за аварии дымовой машины, и вот по окутанным туманом пространствам слоняется актер — Ежик в скафандре. Белую лошадь он не повстречает, но нам и без нее понятно, что это почти дословный ремейк культового анимационного шедевра Юрия Норштейна.
Только если норштейновский ежик может вогнать ребенка в меланхолию, Ежик из «Смешариков» погружает зрителей (и маленьких, и взрослых) в атмосферу чудесной сказки, где временно остановилась вся суета, а в звездном небе, старом дереве и ночном тумане видится уютная и интересная бесконечность. Мир так велик, прекрасен и интересен, что хочется скорее вырасти и отправиться исследовать его, не растеряв вот этой детской зачарованности каждым листочком и каждой звездочкой. Романтический сюжет о космосе и человеке в мультсериале встречается довольно часто; примерно про это же рассказывает эпизод про круги на полях («Думают ли о нас на звездах»).
2
«Смысл жизни»
«Смешарики», 1-й сезон, 100-я серия
Самая философская и полезная серия «Смешариков» рассказывает о душевных метаниях Бараша, потерявшего волю к жизни. Выполнена она, на радость родителям, вполне в духе фестивального кино. Безрадостная погода, долгие кадры руин, диалоги о смысле бытия. Кто пустил сюда Тарковского?! Кто осмелился превратить Ромашковую долину в Зону из «Сталкера»?
К счастью, все не слишком веселые душеспасительные разговоры прекращаются после путешествия к Комнате (тут она фигурирует под названием Кузинатра), во время которого Бараш едва не замерзает в метели. Вернувшись домой, он обретает смысл жизни в эпикурействе, простых мелочах вроде теплого бульона и уютной кровати. В общем, отличная прививка трезвого оптимизма в нашем мире. Покажите ее ребенку, и, кажется, он будет навсегда защищен от ночных разговоров на кухне (все мы знаем, чем это кончается), опасных для здоровья поисков себя в мутных компаниях, потребительской лихорадки и депрессии.
3
«Роман в письмах»
«Смешарики», 1-й сезон, 83-я серия
Влюбленный Бараш пытается признаться Нюше в своих чувствах, но нужные слова застревают в горле. Тогда по совету Лосяша поэт решает написать письмо, но настолько увлекается процессом, что реальная жизнь пролетает мимо. Пока Нюша увлеченно играет с другими Смешариками, Бараш сочиняет все новые и новые письма, превратив настоящую любовь в эпистолярную. Эпизод вполне в духе Чарли Кауфмана (это если смотреть взрослыми глазами) понятным языком рассказывает о том, почему литература способна заменить жизнь. А маленькие зрители смогут извлечь из него простую и очень полезную мораль: нужно быть проще, смелее и не подменять живого человека всякими фантазиями и высокопарной чепухой. Это правило пригодится и в детской дружбе, и во взрослой жизни.
4
«Телеграф»
«Смешарики», 1-й сезон, 13-я серия
Смешариков охватила новая лихорадка: в ангаре Пина обнаружились телеграфы, позволяющие общаться на расстоянии. Офлайн-общение подменяют бесконечный стук по клавишам, бесконечные рулоны с малосодержательными текстами в духе «Привет! Как дела?». Серия очевидным образом критикует интернет-зависимость, тем более что новые сообщения приходят с характерным звуком оповещений из ICQ. Спасти ситуацию может только супергерой: Кар-Карыч повязывает маску на лицо, надевает плащ и становится похожим на Черного Плаща из одноименного диснеевского мультсериала. Наутро разбитые горем Смешарики (ночью кто-то уничтожил все аппараты!) возвращаются к реальной жизни с походами друг к другу в гости. Мораль простая: оторвись от телефона и покачайся на качелях с друзьями, тем более что слова нужны далеко не всегда.
5
«Трюфель»
«Смешарики», 1-й сезон, 89-я серия
Лосяш с Копатычем находят в огороде трюфель, попробовать деликатес хотят все, но кусочек слишком мал. Поэтому съесть его должен кто-то один, а потом описать свои ощущения другим (очень похоже на отчеты кинокритиков с международных фестивалей!). Забраковав идею лотереи, Смешарики решают устроить настоящие выборы. Свои агитационные кампании начинают Нюша и Ежик (его политтехнологом становится Крош). Дальнейшее доставит неимоверное удовольствие взрослым: в своем неистовстве мульткандидаты уподобляются худшим пропагандистам. Нюша, например, монтирует ролик, где сама она предстает тонко чувствующей особой, а Ежик изображается алкоголиком-дебоширом. В ответ Крош пририсовывает конкурентке на плакате усы щеточкой и косую челку.
Дети, конечно, не считают всех этих политических аллюзий, зато узнают все токсичные приемы, к которым обычно прибегают в публичных спорах манипуляторы, и не попадутся на их удочку. Да, трюфель преткновения в итоге окажется обычным камнем. Отсюда и урок: ни один предмет в мире не стоит того, чтобы ссориться из-за него с друзьями.
6
«Не может быть»
«Смешарики», 2-й сезон, 8-я серия
Рядом с домом ученого Лосяша падает метеорит, а после на этом месте вырастает странный стебель. Практичный огородник Копатыч предлагает сорняк выполоть, но растение оказывается уж слишком необычным: бледный цветок ежедневно увеличивается в размерах в несколько раз, а по ночам испускает неземное свечение и музыкальные мелодии, на которые слетаются насекомые. Лосяш пытается изучить пришельца, но постепенно сходит с ума. Спасает его только спонтанное решение уничтожить растение.
Сходство сюжета мультфильма с «Цветом из иных миров» может позабавить иного взрослого зрителя непреднамеренными и смешными рифмами с Лавкрафтом. Но вообще-то это простой рассказ о том, что не надо смотреть на сложный мир как на каталог. Жизнь во всех ее удивительных проявлениях нельзя объяснить до конца, тем более сухим канцелярским языком. И в ней всегда найдется место чуду, столкнувшись с которым надо радоваться, а не пытаться разрушить его. Лосяшу вообще везет на такие приключения. Как-то раз он встретился с инопланетянами в эпизоде «Герой Плутона», и это тоже чуть пошатнуло его строгую рациональную картину мира.
7
«Страшилка для Нюши»
«Смешарики», 1-й сезон, 40-я серия
Крош и Ежик сидят у костра и рассказывают страшные истории в попытке напугать Нюшу. Последней каплей становится байка про Черного Ловеласа — загадочного музыканта, похищавшего женские сердца. Нюша начинает слышать гитарные переборы в ночи, не помогает даже психоаналитический сеанс у Совуньи. А позже все-таки встречает Ловеласа: темный силуэт, похожий на Ричи Блэкмора с обложки альбома «Stranger In Up All» в лунном свете, не собирается никого похищать, а лишь обещает вернуться, когда она подрастет. В общем, никакая это на самом деле не страшилка, а нежная история пробуждения романтических чувств — максимально целомудренная, как и полагается мультфильму для всей семьи.
8
«Кордебалет»
«Смешарики», 1-й сезон, 64-я серия
Перед праздниками в Ромашковой долине царит всеобщее возбуждение: Кар-Карыч решил отметить их с шиком и поставить танцевальный номер. Ответственным за репетиции становится мягкотелый Ежик, у которого никак не получается собрать всех танцоров вместе. Серый кардинал Крош предлагает ему управлять Смешариками железной рукой: всех несогласных с расписанием репетиций будут записывать в блокнот, составляя фактически блэклист (никаких реальных репрессий, слава богу, не планируется, все-таки долина принципиально придумана как мир без насилия). В итоге героям удается в срок разучить канкан Жака Оффенбаха из оперетты «Орфей в аду», станцевав его с натянутыми улыбками.
«Кордебалет» понятным языком рассказывает детям об очень взрослой проблеме власти, ее цены и побочных эффектах. Впрочем, такой ли уж взрослой? Старостой можно стать и в первом классе, а про печаль нелюбимых придворными королей написано много сказок. Так и тут, добившись от Смешариков подчинения, Ежик в конце концов остается одиноким. Друзья перестают с ним общаться, и даже его помощник Крош оказывается занесенным в черный список. Впрочем, в мире «Смешариков» этот неприятный инцидент (как и все плохое) быстро забывается.
9
«Я завтрашний, я вчерашний»
«Смешарики. Новые приключения», 7-я серия
10
«Билет в один конец»
«Смешарики. Новые приключения», 51-я серия
Крош и Ежик нарезают круги по железной кольцевой дороге с единственной станцией «Смешарово». Крошу такая рутина ужасно надоедает, и он решает купить билет в одну сторону (все обычно берут туда-обратно). Взрослые Смешарики приходят в ужас, а кондуктор Совунья рассказывает историю о знакомом, который тоже захотел провернуть такой трюк и исчез навсегда. Вскоре с Крошем случается кое-что странное: он просыпается на станции в пустыне, поезд рассыпается в пыль, а его друзья в Ромашковой долине устанавливают мемориал. Но не спешите расстраиваться. Компас помогает Крошу найти дорогу домой, и он возвращается в долину одетым как ковбой из фильмов Джона Форда.
Этот полный загадок эпизод нешуточно стимулирует детское воображение. Как Смешарики не заметили пропажу друга, если он ехал с ними в одном поезде? Кто тот загадочный пассажир, уже пропавший в прошлом (фанаты ставят на Кар-Карыча!)? Где находится эта пустыня? Еще один сюжет, утверждающий бесконечное волшебство мира вокруг. Даже простое путешествие по кольцевой дороге может превратиться в остросюжетную эпопею, но непременно с хорошим концом.