смысл жизни по монти пайтону мистер креозот
Смысл жизни по Монти Пайтону / The Meaning of Life (1983)
Полнометражный фильм (Большой приз жюри Каннского МКФ).
Другие названия: «Смысл жизни» (вариант перевода названия), «Смысл жизни по Монти Пайтону» / «Monty Python’s The Meaning of Life» (полное название).
Продолжительность 107 минут (отреставрированная режиссёрская версия 2003-го года – 112 минут, оригинал – 90 минут).
Режиссёры Терри Джонс, Терри Гиллиам (анимация и эпизод «Страховщики Permanent Assurance в алом»).
Авторы сценария Грэм Чепмен, Эрик Айдл, Терри Джонс, Майкл Пэйлин, Терри Гиллиам, Джон Клиз.
Композитор Джон Дю Пре.
Операторы Питер Хэннан, Роджер Прэтт (сегмент «Страховщики Permanent Assurance в алом»).
Жанр: комедия, мюзикл
Также в ролях: Грэм Чепмен (председатель / первая рыба / доктор / Гарри Блэкитт / Уаймер / Хордерн / генерал / Коулс / второй рассказчик-повествователь / доктор Ливингстон / трансвестит / Эрик / первый гость / Артур Джарретт / Джоффри / Тони Беннетт), Джон Клиз (вторая рыба / доктор Спенсер / Хамфри Уильямс / Старридж / Эйнсуорт / официант / ассистент Эрика / метрдотель / Смерть), Терри Гиллиам (мойщик окон / четвёртая рыба / Уолтерс / человек, объявляющий середину фильма / миледи Джолайн / мистер Браун / Ховард Катценберг), Эрик Айдл (Гюнтер / третья рыба / певец, исполняющий песню «Meaning of Life» / мистер Мур / миссис Блэкитт / Уотсон / Блэкитт / Эткинсон / Перкинс / третья жертва / передняя часть / миссис Хенди / человек в розовом / Ноэль Ковард / Гастон / Анджела), Терри Джонс (Берт / шестая рыба / мама / священник / Биггс / сержант / человек с гибкими руками / миссис Браун / мистер Креозот / Мария / листок-отец / Фиона Портленд-Смит), Майкл Пэйлин (мойщик окон / Гарри / пятая рыба / мистер Пайкрофт / отец / первый рассказчик-повествователь / капеллан / Картер / Спэлдер / полковой сержант-майор / Пакенэм-Уэлш / задняя часть / ведущая на ТВ / мистер Марвин Хенди / губернатор / листок-сын / Дебби Катценберг), Кэрол Кливленд (официантка / жена первого гостя / листок-мама / листок-дочь / секретарша на небесах), Саймон Джонс (Чедуик / Джереми Потленд-Смит), Патриция Куинн (миссис Уильямс), Джуди Лоу (первая медсестра), Эндрю МакЛахлен (грум / Уайклифф / первая жертва / третий гость), Марк Холмс (вторая жертва / официант-тролль / второй гость), Валери Уиттингтон (миссис Мур), Дженни Фрэнкс (невеста), Мэтт Фрюэр (один из руководителей страховой компании).
Рецензия
Авторская оценка 9/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Абсурд зашкаливает
Впрочем, авторы прозорливо, развенчивая последние намётки логики, прерывают повествование, обнажая условность экранного зрелища. В сценке «Конец фильма» даётся-таки долгожданный ответ любопытным, точно рыбки в аквариуме, зрителям: «Да ничего особенного. Старайтесь быть вежливыми с другими, избегайте жирной пищи, читайте время от времени хорошие книжки, ходите пешком и старайтесь жить в гармонии с представителями всех рас и наций». Вот только расшевелить души пресыщенных людей, заставив их пойти в кинотеатр, способна лишь грязь и развлекательная тупость.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Did you like this article? Share it with your friends!
Смысл жизни по Монти Пайтону 1983 — энциклопедия проблем
Поисками смысла жизни на протяжении веков занимались философы, богословы, писатели, да и просто обычные люди, пытающиеся понять свое предназначение. Не прошла эта тема и мимо знаменитой в прошлом комик-группы, создавшей фильм «Смысл жизни по Монти Пайтону». Однако в картине команды Монти Пайтон смысл показанного, на первый взгляд, настолько абсурден, что не сразу становится понятен широкому зрителю. Возможно, проведя подробный анализ, удастся докопаться до сути картины.
Краткое содержание
Фильм начинается с небольшого пролога – короткометражной ленты Терри Гиллиама «Страховая компания».
Старейшины агентства недовольны методами управления молодых менеджеров. Взбунтовавшись, старики захватывают власть в свои руки, выбросив «за борт» молодых управленцев.
Превратив свою контору в пиратское судно, они отправляются покорять «мировой финансовый рынок». Но в итоге, достигнув края земли, падают за него.
Далее начинается сам фильм, сюжет которого представляет собой отдельные новеллы, демонстрирующие жизнь человека от рождения до смерти в гротескном виде. Причем все это показывается с точки зрения аквариумных рыбок, рассуждающих о смысле жизни.
Интересно! Картина стала последней лентой, в которой снялись все 6 членов группы.
Чтобы разобраться, в чем заключается смысл жизни по Монти Пайтону, нужно рассмотреть каждую показанную историю отдельно.
Чудо рождения
Современная больница с дорогим оборудованием. Профессиональные врачи, заискивающие перед глуповатым администратором больницы.
Третий мир. Йоркшир. Глава многочисленного семейства потерял работу и готов продать часть детей для научных экспериментов, чтобы прокормить остальных членов семьи. Во всем он винит католическую церковь, запрещающую пользоваться противозачаточными средствами.
Наблюдающий за ними протестант гордится тем, что может заниматься сексом ради удовольствия.
Взросление и учеба
Изучение этикета в британской школе мальчиков, предшествующее уроку полового воспитания. Теоретические основы демонстрируются преподавателем, занимающимся сексом с женой на глазах у учеников.
Мальчик, осмелившийся засмеяться, в качестве наказания участвует в довольно жестком матче по регби.
Внутривидовая борьба
Первая мировая война. Офицер пытается организовать оборону, но ему это плохо удается. Солдаты произносят хвалебные спичи, преподносят подарки и пироги. Пытающегося отказаться от подарков офицера, солдаты обвиняют в неблагодарности.
В следующей сцене сержант пытается заставить солдат маршировать по плацу. В итоге он всех разгоняет, маршируя в одиночестве.
1879 год. Зулусская война. Один из офицеров, проснувшись утром, обнаруживает отсутствие ноги. Сослуживцы подозревают в этом тигра и отправляются на поиски зверя.
Во время поисков они натыкаются на двух мужчин, одетых в костюмы тигра. Те утверждают, что выполняют задание британской разведки.
Средний возраст
В гавайский ресторан приходит супружеская пара из Америки. Им предлагают пройти в пыточный зал, сервированный в атмосфере английской темницы.
Посетителей обслуживает официант, беседующий на философские темы. Клиентам предлагается поговорить о смысле жизни.
Но вопросы бытия мало волнуют простых обывателей. Поэтому они переходят к другой, более интересующей их теме – пересадке органов.
Трансплантация живых органов
Донора человеческих органов посещают два фельдшера, чтобы забрать его печень, несмотря на то, что мужчина еще жив. Жену донора они убеждают в том, что это нужно для блага страны.
Затем фельдшер уговаривает женщину отдать и свою печень, напомнив о Величии Вселенной и ничтожности жизни.
Осень жизни
Музыкант французского ресторана исполняет песню собственного сочинения о пенисе. В это время в зал входит очень толстый человек – мистер Креозот. Его все время рвет от обжорства, наконец, желудок взрывается, обнажая внутренние органы.
Сотрудники ресторана, убирая за обжорой, рассуждают о смысле жизни.
Смерть
Преступник, приговоренный к высшей мере, сам выбирает способ казни. Убегая от голых женщин, мужчина падает в могилу.
Смерть с косой стучится в дом, сообщая хозяевам и гостям, что они мертвы.
Загробная жизнь
В помещении, похожем на шикарный отель, собираются все персонажи фильма. Вокруг праздничная атмосфера, звучат песни.
Внезапно праздник прерывается. Появившаяся на экране женщина выдает несколько наставлений, и фильм заканчивается.
Объяснение сюжета
Если судить по названию, в фильме команды Монти Пайтон смысл сюжета сводится к поискам ответа на извечные вопросы – для чего мы пришли в этот мир? что должны сделать в своей жизни? Именно на эти вопросы пытаются ответить авторы картины, делая это в сатирической, даже гротескной форме.
Под острым, ироничным углом показано ряд важных социальных тем:
В теме религии авторы высмеивают как католиков, так и протестантов. В сюжете о возмужании монтипайтоновцы показывают абсурдность войны.
Интересно! Фильм «Смысл жизни по Монти Пайтону» стал обладателем гран-при Каннского фестиваля, прошедшего в 1983 году.
Довольно реалистично представлен эпизод с обжорством, ставший катарсисом фильма и подчеркивающий безнадежность существования людей.
Жесткая сатира и цинизм пронизывает всю ленту. И, кажется, что каждый эпизод фильма Монти Пайтона все больше отдаляет от обещанного разъяснения смысла жизни.
Авторы все отдают на волю зрителю, предлагая самостоятельно ответить на извечные вопросы бытия.
В чем суть концовки
В финале фильме все герои картины попадают в некое подобие рая, где все танцуют и поют. Но внезапно картинка прерывается и появляется леди, сидящая в кресле и зачитывающая текст, якобы разъясняющий смысл жизни.
Звучат основные религиозные постулаты, выраженные упрощенным языком: есть поменьше жирной пищи, выбирать для чтения хорошие книги, делать добро людям.
После прослушивания банальных истин, становится понятно, что по версии команды Монти Пайтон смысл жизни отсутствует и искать его не стоит. Нужно просто жить как можно честнее и желательно с юмором.
Несмотря на то, что фильм «Смысл жизни по Монти Пайтону» снят в далеком 1983 году, он остается актуальным и поныне. Сатирическая лента дает повод посмотреть на себя со стороны и поразмышлять не только над своими поступками, но и задуматься о вечном.
О чем и какой смысл фильма «Смысл жизни по монти пайтону»
Последняя работа знаменитого цирка летающих питонов, а также их третий полнометражный фильм – «Смысл жизни от Монти Пайтона». Это абсурдистская комедия, в которой не только никто не докапывается особо до смысла человеческого существования, но и вообще, на первый взгляд, не вкладывает никакого смысла в сценарий. И вот мы должны истолковать смысл того, в чем смысла вроде бы нет. Но точно ли? На самом деле, есть
Смысл фильма «Смысл жизни по монти пайтону»
Сюжет фильма, судя по названию, посвящен поискам смысла человеческого бытия, нам обещают все разъяснить или, как минимум, поставить вопрос ребром. И далее почти два часа мы будем наблюдать за тем, как авторы картины гениально уходят и от ответа на все заданные вопросы, и от сюжета как такового. Создается ощущение, что над нами откровенно издеваются.
Если у предыдущих фильмов британского «цирка» все же был внятный сюжет, то тут мы видим просто коллекцию скетчей. Но все начинается с 16-и минутного отрывка, поставленного Терри Гиллиамом – «Алые паруса». В нем группа престарелых бухгалтеров, загнанных эффективными менеджерами в угол, неожиданно поднимает бунт, берет офис на абордаж и, превращая его в пиратский корабль, отправляется в большое глобальное плавание.
Лишь после этого заходит речь о некоем смысле… Ярчайшая метафора абсурдности и бессмысленности человеческого существования – аквариум с человекоголовыми рыбами. Человек привык слишком много думать о себе, но он не умнее и не важнее свежей рыбы, которую зажарят на ужин в местном ресторане. Парни из Монти Пайтона сразу берут свою любимую ноту – беспредельный цинизм, настоящий британский юмор, для которого нет запретных тем, нет ничего святого и неприкосновенного. Это панки в масках юмористов.
Знаменитый эпизод с мистером Креозотом в ресторане живописует человеческую страсть к простейшим удовольствиям – обжорство. Он поставлен настолько реалистично, в духе нового раблезианства, что вас может по-настоящему стошнить. Не смотрите этот скетч за обедом. Так же циничны авторы и в эпизоде «Рождение». Вот уж где нужно быть благоговейным. Не дождетесь! Актеры сыплют самыми отмороженными шутками на эту благостную тему.
Примерно о том же, а также о глупой вражде разных религиозных течений, эпизод про «священную сперму». В нем одинаково остроумно высмеиваются как католики, с их страхом перед пустой тратой семени, так и чопорные протестанты. Знаменитая песни «Сперма вся священна, сперма вся бесценна», которую распевают 70 нищих детей добродетельного, но совершенно неплатёжеспособного католика, именно отсюда, из этого фрагмента.
В скетчах о возмужании и учебе и вовсе все перевернуто с ног на голову. Здесь учитель преподает детям не основы добродетели, но основы и непосредственно практику секса. В качестве наглядного пособия в кабинет приглашается другая учительница. А когда дело доходит до возмужания, нам смело показывают всю абсурдность войны. То солдаты прерывают атаку, чтобы вручить командиру подарки ко дню рождения, то прямо на камеру рассказывают о том, что колониальная война в Индии – славное развлечение, потому что можно грабить и выпускать кишки, а в Англии за это бы в тюрягу упекли.
Совершеннейший треш – эпизод с донором печени. На наших глазах у живого человека вырезают печень так же буднично, как, например, чинят канализацию или ремонтируют электропроводку. Море крови и смеха, в итоге. Каждый эпизод рассказывает нам о том, что жизнь бессмысленна. Кажется, мы все дальше и дальше от обещанного разъяснения. Но мы же надеялись на него.
Финал и вовсе удручает. Герои сюжета попадают в рай, который больше всего похож на самый вульгарный американский мюзик-холл, где танцуют девы-ангелы с голой грудью, а волхвы катят дары для младенца Иисуса в тележках из супермаркета. И это счастье? И ради этого мы старались хоть иногда быть добродетельными?
Смысл финала фильма «Смысл жизни по монти пайтону»
В самом конце мы видим сидящую в кресле леди, которая берет из рук ассистента сияющую табличку и начинает зачитывать якобы записанный на ней смысл жизни. Слова буквально следующие: старайтесь не есть жирной пищи, читайте хорошие книги, хорошо относится к людям. Классический, хотя и упрощенный смысл религиозных заповедей, если перевести их на современный язык. Действительно, все, что говорит нам религия, современному человеку кажется такой вот унылой банальщиной. Итак, «питоны» выбивают у нас из-под ног спасительную скамеечку, нет никакого высшего, священного смысла, никакой тайны, откровения. А что же остается? Остаётся атеистический стоицизм. Все выдумки священников, которыми человечество утешалось в ужасе перед собственной смертью, отметены окончательно. Единственным смыслом остается мужество, правдивость и, конечно, юмор как таковой. Только он может сгладить абсурд человеческого существования и придать ему хоть какой-то смысл.
Персонаж играет Терри Джонс, снявший фильм. [1] По словам Джонса, Джон Клиз, который играл метрдотеля, изо всех сил пытался сохранить серьезное выражение лица, говоря «тонкая как вафля мяты», а также изо всех сил пытался выйти из кадра, не разразившись смехом. [2]
Содержание
Синопсис
В этой последовательности мистер Креозот обедает в Французский ресторан. Появление этого болезненно тучного мужчины средних лет сопровождается зловещей музыкой. Одна из рыбок в аквариуме восклицает: «Вот дерьмо, это мистер Креозот!» как он проходит, заставляя всю рыбу плыть в укрытие. Сцена начинается с короткого диалога между мистером Креозотом (который говорит с грубым акцентом) и метрдотель (который говорит с поддельным преувеличенным французским акцентом), которого играет Джон Клиз:
Производство
Британский визажист-протезист превратил Джонса в мистера Креозота. Кристофер Такер, который также создал протезы для американской кинодрамы Человек-слон (1980). [4]
В рвота был изображен с использованием большого количества сжатых овощной суп. Это внесло значительный беспорядок в место съемок, в центре Порчестера в Бейсуотере, на западе Лондона. [5]
Прием
Когда его спросили о его склонности к ужасному насилию в фильмах, режиссер Квентин Тарантино сказал, что сцена «Мистер Креозот» была единственным разом, когда его беспокоили графические или ужасающие сцены из фильма. [6]
Джордж Харрисон из Битлз, который стал соучредителем продюсерской компании Фильмы ручной работы для финансирования создания «Жизни Брайана» и других более поздних проектов участников Python, отметил сходство между эпизодом с мистером Креозотом и сценой в Волшебный таинственный тур где Джон Леннон, одетый как официант, подает пасту вымышленной тете Джесси Ринго, используя лопату, чтобы сложить на столе гигантскую кучу спагетти. [7]
В его Гид по фильмам 2015 года, Леонард Мальтин описал г-на Креозота как «незабываемую сцену, нравится вам это или нет». [8]
Британская экстремальная металлическая группа Анаал Натрах ссылаются на г-на Креозота в их песне «The Age of Starlight Ends». [9]
Персонаж играет Терри Джонс, снявший фильм. [1] По словам Джонса, Джон Клиз, который играл метрдотеля, изо всех сил пытался сохранить серьезное выражение лица, говоря «тонкая как вафля мяты», а также изо всех сил пытался выйти из кадра, не разразившись смехом. [2]
Содержание
Синопсис
В этой последовательности мистер Креозот обедает в Французский ресторан. Появление этого болезненно тучного мужчины средних лет сопровождается зловещей музыкой. Одна из рыбок в аквариуме восклицает: «Вот дерьмо, это мистер Креозот!» как он проходит, заставляя всю рыбу плыть в укрытие. Сцена начинается с короткого диалога между мистером Креозотом (который говорит с грубым акцентом) и метрдотель (который говорит с поддельным преувеличенным французским акцентом), которого играет Джон Клиз:
Производство
Британский визажист-протезист превратил Джонса в мистера Креозота. Кристофер Такер, который также создал протезы для американской кинодрамы Человек-слон (1980). [4]
В рвота был изображен с использованием большого количества сжатых овощной суп. Это внесло значительный беспорядок в место съемок, в центре Порчестера в Бейсуотере, на западе Лондона. [5]
Прием
Когда его спросили о его склонности к ужасному насилию в фильмах, режиссер Квентин Тарантино сказал, что сцена «Мистер Креозот» была единственным разом, когда его беспокоили графические или ужасающие сцены из фильма. [6]
Джордж Харрисон из Битлз, который стал соучредителем продюсерской компании Фильмы ручной работы для финансирования создания «Жизни Брайана» и других более поздних проектов участников Python, отметил сходство между эпизодом с мистером Креозотом и сценой в Волшебный таинственный тур где Джон Леннон, одетый как официант, подает пасту вымышленной тете Джесси Ринго, используя лопату, чтобы сложить на столе гигантскую кучу спагетти. [7]
В его Гид по фильмам 2015 года, Леонард Мальтин описал г-на Креозота как «незабываемую сцену, нравится вам это или нет». [8]
Британская экстремальная металлическая группа Анаал Натрах ссылаются на г-на Креозота в их песне «The Age of Starlight Ends». [9]