смысл жизни человека аргументы

Аргументы из жизни и литературы на тему «В чем заключается смысл жизни?»

смысл жизни человека аргументы

Многие из нас нередко размышляют над вопросом «В чем заключается смысл жизни?», над которым предлагает сегодня задуматься и команда Литероведа, поэтому собрала аргументы из жизни и литературы по данной теме, чтобы помочь аргументировать собственное мнение. Данная работа поможет в написании не только итогового сочинения по направлению «Разговор с собой», но и сочинения-рассуждения ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Проблема

В чем человек видит смысл жизни?

Отношение автора к проблеме

Смысл жизни – это все то самое важное, к чему стремится человек, в чем он видит свое предназначение, чем наполняет свою жизнь. В зависимости от нравственных ценностей, заложенных в людях, они по-разному видят и понимают смысл жизни. Для многих это служение людям, обществу, отечеству, а для кого-то – богатство и власть, любовь.

Аргументы

Синонимы к слову смысл

Ценность, выгода, значение, коннотация, денотат, резон, подтекст, семема, идея, сущность, предназначение, содержание.

Синонимы к слову жизнь

Питание, долгоденствие, действительность, существование, житье, биография, оживление, практика, живот.

Эпитету к слову смысл

Здравый, человеческий, всякий, магический, скрытый, подспудный, истинный, изначальный, глубокий, обычный, тайный, особый, духовный, определенный, заключенный, сакральный, общий, таковой, новый, иной, таинственный, некий, другой, настоящий, буквальный, двойной, высший, глубинный, ужасный, символический, высокий, главный, зловещий, физический, единственный, разный, прямой, подлинный, большой, подлинный, практический, сокровенный, немой, первоначальный, широкий, известный, понятный, ясный, конкретный, переносный, основной, политически, конкретный, мистический, потаенный, собственный, страшный, полный, точный, второй, реальный, внутренний, важный, простой, философский, великий, художественный, идейный, абстрактный, сомнительный, элементарный, туманный, замаскированный, нравственный,

Эпитеты к слову жизнь

Новая, личная, собственная, семейная, одинокая, интимная, драгоценная, городская, человеческая, долгая, недолгая, веселая, трудная, тихая, серая, скучная, невыносимая, счастливая, спокойная, достойная, частная, мирная, повседневная, бурная, тяжелая, супружеская, мирная, военная, классная, школьная, светская, реальная, загробная, литературная, замкнутая, историческая, невыносимая, полевая, двойная, студенческая, кипучая, столичная, здешняя, провинциальная, внутриполитическая, курортная, благополучная, довоенная, благочестивая, бродячая, окопная, фронтовая, монашеская, внеземная, греховная, развеселая, закулисная, трудовая, труженическая, горемычная, жалкая, неблагоустроенная, нервная, нескладная, мудрая, легендарная, многорадостная, содержательная, чудная, широкая, блаженная, беспечальная, безотрадная, лютая (простореч.), скитальческая, полуголодная, суматошная (разг.), праздничная, аскетическая, безликая, мещанская, бескрасочная, докучная, безалаберная, дремотная, паразитическая.

Источник

Поиск смысла жизни литературными героями. Русские писатели о смысле жизни

Аргументы

Эпитету к слову смысл

Здравый, человеческий, всякий, магический, скрытый, подспудный, истинный, изначальный, глубокий, обычный, тайный, особый, духовный, определенный, заключенный, сакральный, общий, таковой, новый, иной, таинственный, некий, другой, настоящий, буквальный, двойной, высший, глубинный, ужасный, символический, высокий, главный, зловещий, физический, единственный, разный, прямой, подлинный, большой, подлинный, практический, сокровенный, немой, первоначальный, широкий, известный, понятный, ясный, конкретный, переносный, основной, политически, конкретный, мистический, потаенный, собственный, страшный, полный, точный, второй, реальный, внутренний, важный, простой, философский, великий, художественный, идейный, абстрактный, сомнительный, элементарный, туманный, замаскированный, нравственный,

Эпитеты к слову жизнь

Новая, личная, собственная, семейная, одинокая, интимная, драгоценная, городская, человеческая, долгая, недолгая, веселая, трудная, тихая, серая, скучная, невыносимая, счастливая, спокойная, достойная, частная, мирная, повседневная, бурная, тяжелая, супружеская, мирная, военная, классная, школьная, светская, реальная, загробная, литературная, замкнутая, историческая, невыносимая, полевая, двойная, студенческая, кипучая, столичная, здешняя, провинциальная, внутриполитическая, курортная, благополучная, довоенная, благочестивая, бродячая, окопная, фронтовая, монашеская, внеземная, греховная, развеселая, закулисная, трудовая, труженическая, горемычная, жалкая, неблагоустроенная, нервная, нескладная, мудрая, легендарная, многорадостная, содержательная, чудная, широкая, блаженная, беспечальная, безотрадная, лютая (простореч.), скитальческая, полуголодная, суматошная (разг.), праздничная, аскетическая, безликая, мещанская, бескрасочная, докучная, безалаберная, дремотная, паразитическая.

Аргументы из литературы

Сочинение-рассуждение Аргументы о смысле жизни

А.С.Пушкин «Евгений Онегин» — «труд упорный ему был тошен», выросший в праздности, он не научился усердно трудиться, его жизнь превратилось в безрадостное существование без цели и смысла.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» — неведение Печорина, куда деть избыток сил приводить к страданиям и разрушениям судеб других людей (Бэлы, Мери, Веры, Грушницкого).

Герой умирает, так и не успев принести человечеству истинной пользы от собственных поступков.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» — желание Раскольникова добиться справедливости путем убийства старухи – процентщицы (одна жизнь стоит того, чтобы тысячам стало лучше); муки и угрызения совести; раскаяние; идея героя терпит крах, но появляется смысл жизни, выраженный в любви к Богу.

М. Шолохов «Судьба человека» — тяжелое военное время и потеря семьи не сломили дух Андрея Соколова; жизнь героя обретает новый смысл – мальчик Ваня, нуждающийся в отцовской любви и защите.

Полезный материал по теме:

Аргументы из жизни

Есть ли смысл у жизни?

Образцовым примером такого героя можно назвать Евгения Онегина – главного героя одноименной повести Пушкина А.С. В первой части произведения нам раскрывается образ Онегина, представляющего собой дворянина, светского франта, жизнь которого полна развлечений, забав и любовных интриг. Несмотря на то, что его жизнь кажется насыщенной событиями, со временем она ему надоедает, и желая прекратить скуку, он отправляется в деревню. Онегин начинает интересоваться жизнью деревни, старается облегчить положение крестьян и заняться хозяйством. Но и эта деятельность ему надоедает, и постепенно его вкус к жизни остывает, человеческие чувства и эмоции исчезают из его души, и он полностью охладевает внутри и снаружи.

Основной завязкой повести можно назвать момент, когда главный герой, уже превратившись в бездушного и холодного эгоиста, беспощадно отвергает чувства молодой и искренней девушки Татьяны. И в дальнейшем он не щадит ее раненных чувств, Евгений открыто ухаживает за Ольгой, чем заставляет страдать и своего близкого друга – Ленского. Таким образом, Онегин теряет всех близких людей, людей, которые нуждались в нем, и самое главное – в которых он сам бессознательно нуждался.

Эта потеря означает для него потерю самого себя, и только такие печальные изменения заставляют его изменить взгляд на жизнь и ее смысл. Онегин старается исправиться, он находит Татьяну, чтобы рассказать ей о своих чувствах – но уже поздно, она изменилась и вышла замуж. Он сделал фатальные ошибки, исправить которые уже нельзя, и понимание этого позволило ему осознать, что до момента разрушения его жизни, его собственное существование не имело никакого смысла.

Аргументы из народной мудрости

«Русская литература всегда искала смысл жизни»

Учитель Николай Лобастов рассказывает о русских писателях так, что его ученики с увлечением читают и Толстого, и Достоевского, и Тургенева, — потому что они затрагивают их души. Преподаватель убежден: во главу угла нужно ставить мировоззренческие вопросы и тогда это найдет отклик в детях. Сам Николай Лобастов — автор книги «Записки сельского учителя», в которой он смотрит на русскую литературу сквозь призму Евангелия, богословия и философских трудов русских мыслителей.

— Николай Алексеевич, как сегодня преподается литература в школе?

— Учителя прежде всего готовят ребят к экзаменам, нацеливают их на результат. И ученики прекрасно понимают, что уроки литературы — это просто этап в жизни: надо сдать экзамены и все. Конечно, этого недостаточно. Русская литература всегда искала смысл жизни, отвечала на главные вопросы человеческого бытия. Наша словесность помогала человеку построить свою личность. Конечно, нужно читать книги не только для того, чтобы «получить высокие баллы» на экзаменах, а для того, чтобы разобраться: кто я? в чем мое предназначение? Сегодня, увы, у нас в преподавании преобладает либеральный взгляд на литературу, православная замалчивается, а на явную пропаганду греха и разврата иных авторов — закрывают глаза. Я же, когда говорю о литературе, предлагаю взглянуть на нее с Евангельских позиций. Я делаю акцент на том, что часть русских писателей, несмотря на вольнодумство юности и молодости, с годами пришла к Православию: Пушкин, Крылов, Гоголь, Достоевский, Гончаров… А у других духовные искания лежали в иной плоскости, а то и в отталкивании от Церкви. Здесь мы можем вспомнить такие имена как Тургенев, Чехов, Толстой, Бунин, Горький, поэтов Серебряного века. Когда рассказываешь о мировоззрении писателей — это всегда вызывает интерес у детей.

— Но понятны ли писатели XIX века и их герои современным школьникам?

— В этом году отмечается юбилей Льва Толстого. Как вы относитесь к этой грандиозной фигуре?

— Бог ему дал талант психолога и художника. В литературе он рисовал прекрасные картины, достоверно показывал человеческие типы: Болконские и Ростовы — они разные: одни прагматичные, другие — душевные. Это чистой воды психология, и не более того. Глубже, как Достоевский, он был неспособен понять человека. Сын Толстого Лев Львович писал из Парижа: «Толстой был первой и главной причиной революции. Никто не сделал более разрушительной работы ни в одной стране, чем Толстой. Отрицание государства, Церкви, войны, собственности, семьи. Что могло произойти, когда эта отрава проникла насквозь мозги русского мужика? Революция была подготовлена им». Надо понимать, что человек, с одной стороны, получает талант, а, с другой стороны, в своем мировоззрении, в понимании основных вещей — он может кардинально заблудиться. Это разные вещи. Цензура все поздние вещи Толстого, его публицистику просто запрещала, а на Западе они тут же выходили на всех европейских языках. Для меня Толстой фигура — опасная. Символично, что его очень любят либералы. На Западе вышло около тридцати экранизаций «Анны Карениной»! Интересно разобраться в философии Толстого. Например, он первый у нас в государстве покусился на основу, фундамент, краеугольный камень нашего мировоззрения, на котором стоит вся наша русская культура, — понятие личности. Уже в «Войне и мире» он отрицал роль личности в истории. Затем стал отрицать Личность Иисуса Христа и личность каждого человека, считая, что человек двусоставен: тело и дух — безличный «бог». Никто до него на это фундаментальное понятие не покушался. Отсюда страшные заблуждения, разрушающие весь наш менталитет, всю основу нашей культуры. Пацифизм, ненависть к Церкви, активная поддержка сектантов, оправдание разврата, разрушение семьи…

— А вот такая сложная тема: конфликт Толстого и Церкви — надо ли об этом рассказывать школьникам?

— Да, конечно. Это надо в первую очередь рассказывать. Толстой — это слом нашей традиционной жизни. Он не продолжает линию Пушкина, Гоголя, Крылова — писателей, которые пришли к Православию. Он шел другой дорогой. Возьмем такой сюжет: Толстой и Достоевский — два гиганта, современники, и ни разу в жизни не встречались. Почему? Потому что они олицетворяют два пути России — разные и расходящиеся. Толстой ведет нас на либеральный путь. Достоевский возвращает к выбору князя Владимира, нашему традиционному пути. Толстой не признавал ни государство, ни армию, ни Церковь. Его теория питает и либерализм, и космополитизм, и экуменизм. Удивительно, что государство не справилось с Толстым — человеком, который рубил сук, на котором сидит. Думали: Лев Николаевич — такой талантливый, такой признанный, и не знали, что с ним делать. Когда я исследовал Толстого, то главное слово, которое мне приходило на ум: «иезуит».

— Вы упомянули Достоевского. И часто, с сожалением, говорите о том, что его главная книга «Братья Карамазовы» не включена в школьную программу…

— Для меня «Братья Карамазовы» — это вершина русской, да и мировой литературы. На мой взгляд, эту книгу нужно обязательно изучать в школе. Пускай Достоевского будет больше, пускай Федор Михайлович кого-то потеснит, все писатели неравнозначны. И время показало, что к Достоевскому даже близко никто не подошел до сих пор по глубине понимания человека. Я бы «Братьев Карамазовых» обязательно включил. Иначе нонсенс: самое великое произведение в мировой литературе принадлежит нам, и мы, русские, это богатство не изучаем. Поздний Достоевский пришел к проповеди христианства в своем творчестве. Он затрагивает многие мировоззренческие темы: Запад и Русская цивилизация, либерализм, социализм, теодицея, гуманизм, свобода, прогресс, христианская любовь. И решает их в русле Православия. Все эти вопросы значимы и сегодня, и нужно обязательно говорить об этом со школьниками. Достоевский всегда будет современен, потому что смог прорваться к вечности.

— В этом году еще и у Максима Горького юбилей. Как вы относитесь к «буревестнику революции»?

— Я недавно закончил шестую часть «Записок», где у меня есть глава о Горьком. Я думал, что мало любителей этого писателя, что его в школе в советские времена навязывали, и трудно было найти учеников, которым бы нравилось его творчество. Но сейчас к этой фигуре, действительно, интерес растет. Горький стоял у истоков советской литературы. Так как у него был авторитет на международной арене, Сталин его использовал в области культуры для оправдания насилия молодого советского государства. Можно сказать, что часть вины за это лежит и на Горьком — он был связан с партией большевиков. Как писатель, он создал много произведений. Когда читаешь все подряд, — просто в ужас приходишь, что он себе позволяет и что оправдывает. Многие ценят его роман «Жизнь Клима Самгина», но опять же он не смог понять суть человека, так как не видел его религиозной сущности, а напридумывал о человеке своих теорий — фальшивых, далеких от реальности. Я считаю, что Горький неплохо отображал время, но он упорно не замечал главного — религиозной основы русского самосознания. Нам, учителям, надо в этом разбираться, доходить до сути и показывать ее ученикам.

— В мировоззрении Горького, действительно, много ницшеанства, поклонения человеку…

— Да, того, что сегодня называется постгуманизмом. Многие большевики и примкнувшая к ним интеллигенция верили, что в революции они будут создавать нового человека. Почему Горький поехал на Соловки? Ему было это интересно: увидеть «фабрики», где перековывают людей. Из отбросов общества делают социально адаптированных.

У Горького было много хороших личных качеств: доброта, искренность, он многим помогал. Но он не был серьезным мыслителем, поэтому Сталин его совершенно не опасался. Сталин его хорошо знал и использовал, держал на коротком поводке. Горький был убежден, что они создадут новый тип человека и новое общество. Если до него в Серебряном веке писатели занимались богоискательством, то Горький пошел дальше — он занимался «богостроительством». Это все вырастало из теории эволюции, теории Дарвина. Горький легко соглашался со Сталиным. Он искренне верил, что в лагерях все асоциальные элементы перековываются. И недаром у него босяки — главные герои, что так удивляло современников. Из них легче было делать нового человека. Горький ненавидел крестьян, считал, что они собственники и носители традиционного консервативного взгляда. А эта консервативность только мешает прогрессу (как, впрочем, думают и нынешние либералы). Человека будущего надо создавать с чистого листа, — считали они, — поэтому они ориентировались на люмпена, босяка, напрочь оторванного от почвы. Достоевского Горький ненавидел лютой ненавистью, потому что тот почвенник. Почва, связь с традицией — тоже были помехой. Большевики говорили: «Мы новый мир построим» — построили, но ненадолго, все рухнуло, потому что в основе лежало безбожие. А ведь русская душа по природе своей — христианка. Поэтому русские люди и не принимали Горького, больше любили запрещенного Есенина, например.

— А каких современных писателей включать в школьную программу? Много дискуссий на эту тему. Как это определить?

— Сегодня в книжном мире полное разнообразие: можно найти все. Поэтому дело не в книгах, а в нас. Когда мы поставим задачу — какого человека хотим воспитать в школе, тогда и книги найдутся. Литература неразрывно связана с идеями, с идеологией. А сегодня предлагают: надо потрафить ученику, лишь бы он читал, пусть ему будет «прикольно», «классно» на уроках литературы, чтобы он не особо напрягался, чувствовал себя как рыба в воде. Современная или несовременная литература — суть не в этом, а в том, отвечает ли она на вечные вопросы? А перед человеком всегда один вопрос: как мне прожить? для чего я родился? Есть ли тот совершенный Первообраз, которому я должен соответствовать? И круг чтения нужно формировать из книг, в которых делаются попытки ответить на эти вопросы. А такие книги сегодня есть, только они не востребованы — вот в чем главная проблема. Либеральной идеологии они не нужны.

— Сегодня также много спорят на тему: чем должна быть литература — проповедью или чистым художеством?

— Художество ради художества — это такой хитрый ход опять-таки либералов. Он соотносится с нашей известной ошибкой в Конституции без идеологии. Но за этим утверждением тоже стоит настоящая идеология — размывания целей и смыслов. Отсутствие идеологии — не просто новая идеология, но разрушительная, опаснее пресловутого коммунизма. И разговоры про чистое художество в литературе — это хитрый ход, где все равно спрятана какая-то идея и пропаганда. Любое слово имеет содержание. Сначала содержание, а потом оно ищет себе форму, наоборот не бывает. Кто говорит о форме без содержания, тот просто или не признается себе, или лукавит. Когда человек что-то читает, он уже становится другим. Если дали ему пустоту, читатель и останется с пустотой в голове. И будет только хохмить или, еще хуже, плясать на гробах, предавать Родину, уезжать туда, где лучше кормят, сдавать своих родителей в дом престарелых. И он это сделает только по одной причине — что ни о чем не думал тогда, когда необходимо было это делать. Помните, у Высоцкого: «нужные книги в детстве не прочитал»? Я не верю в чистое художество. Это лукавство, придуманное с определенной целью, атрибутика либеральной идеологии. Любое произведение — это проповедь определенных взглядов и образа жизни. Сам человек и его образ жизни — это уже проповедь. Что уж говорить о его продукте в области культуры! Она всегда подвигает человека к движению — вверх или вниз.

Беседу вела Татьяна Медведева

Афоризмы

Поиски смысла жизни (сочинение по литературным и жизненным впечатлениям)

Виктор Пелевин, современный писатель-постмодернист, поразил меня своим утверждением: «Смысл жизни в поисках смысла жизни». Действительно, человечество не одно тысячелетие пытается осмыслить своё существование, но до сих пор не найден устраивающий всех ответ.

К этому вопросу каждый относится по-разному. Кто-то вовсе не задумывается над ним, считая философствование пустым и обременительным занятием. Как правило, жизнь такого человека напоминает растительную, механическую, сводится лишь к удовлетворению потребностей. Недаром возникло понятие «общество потребителей». Подобная позиция приводит к постепенной утрате духовности, нравственного чувства, то есть человек перестаёт быть личностью, сохраняя все функции биологической особи.

Можно резонно возразить: «Приносят ли счастье поиски смысла жизни? Обретёт ли спокойствие человек, если эти поиски увенчаются успехом?». Но ведь никто и не обещал лёгкости в постижении тайн бытия и своего собственного «я». Если бы это было так просто! Представим, что каждый найдёт свой ответ на вечный, как мир, вопрос о смысле жизни. Что будет в итоге? Хаос? Общество роботов с выверенной программой действий? Поневоле согласишься с Пелевиным: уж лучше всю жизнь верить в существование абсолютной, непреложной для всех истины и стремиться к ней, чтобы обрести гармонию.

«Вечной» теме поиска смысла жизни посвящён не один десяток произведений мировой литературы. В России этому вопросу уделяли большое внимание корифеи словесности — А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, И.С. Тургенев, А.П. Чехов. И этот ряд можно продолжить.

Герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» — «лишний человек», скучающий от отсутствия смысла в жизни, которую он вынужден вести как представитель своего времени и своего сословия. Не начав как следует учиться («Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь»), он пытается заняться умственным трудом, но быстро охладевает к этому из-за лени.

Судьба преподносит Онегину бесценный дар — любовь неискушённой девушки. Однако любовь не нужна человеку, не нашедшему себя. Он равнодушен и холоден, а потому с лёгкостью совершает преступление — убивает друга на дуэли, которую сам же спровоцировал от скуки. Затем, спасаясь от тоски, «он начал странствия без цели». Вот оно, ключевое слово — цель! Без неё человек оказывается в духовном вакууме, утрачивает не только смысл, но и самый вкус жизни. Эту цель не обрести в бесполезных блужданиях по свету. Нашёл ли Онегин то, что искал? Не растерял ли того, что имел?

Во всяком случае, он сожалеет о том, что прошёл мимо любви, которая утеряна им безвозвратно.

Евгений Базаров, герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», видит цель своей жизни в разрушении, в отрицании всего, что было создано раньше. Последовать его примеру? Или остаться при своих (пусть консервативных) убеждениях, как это делают Кирсановы? Кто из них прав? На чьей стороне истина? В этом произведении вопрос о смысле жизни упирается в решение проблемы «отцов» и «детей», но есть проблемы преемственности поколений. Позднее Ф.М. Достоевский создаст свои «идейные романы», где основу конфликта составит борьба идей, а герои будут доказывать истинность своих теорий на материале собственной жизни.

Предвидя небывалый размах человеческих амбиций, пророчески предрекая рождение чудовищных идей, Достоевский призывает читателя во имя спасения мира и человечества довериться учению Христа. Каждым своим произведением писатель стремится убедить нас в том, что единственная цель, достойная человека, — это служение Добру. В этом с ним солидарен и Лев Николаевич Толстой. Для него, как и для его любимых героев (Андрея Болконского, Пьера Безухова, Константина Левина), смысл жизни заключается в постоянном поиске истины. Душевный покой, по мысли Толстого, — это подлость. И, значит, да здравствует движение, бесконечный путь души к совершенству!

Писатели настойчиво зовут нас не сдаваться, не успокаиваться на достигнутом. Преступно не внять этому призыву, когда тебе семнадцать лет и жизнь распахивает перед тобой свои горизонты. Только бы хватило сил!

Источник: Школьные сочинения на «пятерку». Для школьников и абитуриентов. — М.: ООО «Мир книги», 2004

Источник

Проблема смысла жизни

сочинение по тексту ЕГЭ

Вступление

Смысл жизни невозможно определить однозначно. В нем скрывается множество аспектов, сторон и вариантов. Жизнь оценивается полнотой, способностью заниматься тем, что тебе нравится, свободой выбора. Чтобы не утрачивать смысл своего существования, важно трудиться над развитием ума и физической формы.

Проблема

Для чего же живет человек? Проблема смысла жизни всегда интересовала писателей и философов всего мира. Ей заинтересовался и автор предложенного для анализа текста Б.Л. Васильев, писатель и публицист. Его волнует вопрос, для чего человеку энергия, не соизмеримая с его реальными потребностями и длительностью жизни.

Комментарий

смысл жизни человека аргументы

Иван Крамской. Христос в пустыне.

Ответы на свои вопросы автор ищет в анализе разницы между людьми и животным миром природы. Природа продумала все до мелочей, она одарила животных ровно тем количеством жизненных сил, сколько им нужно для благополучного существования. Братья наши меньшие настолько поглощены процессом жизни, что не знают о вероятности его прекращения. Человек же рожден для того, чтобы достигать все больших вершин, постоянно следовать новым непреодолимым целям, воплощать свои мечты в жизнь. Он словно по крупицам собирает разнообразные смыслы. Для многих людей смыслом становится их работа, так как именно деятельность придает каждому моменту особую значимость.

Авторская позиция

Отвечая на вопрос, в чем заключается смысл бытия, Б. Васильев вспоминает слова отца, которые были непонятны ему в детстве. Человек существует, чтобы достигать как можно большего, не останавливаться в собственном развитии. Следовательно, смысл жизни в «упорном, ежедневном, исступленном труде».

Своя позиция

Я полностью разделяю убежденность автора текста. Человек отличается от животных наличием разумной составляющей, которая заставляет представителей нашего вида не только беспокоиться о выживании, но и воплощать в жизнь смелые идеи при помощи целеполагания, настойчивости и способности трудиться.

Аргумент №1

Множество героев русской и зарубежной литературы посвятили себя поиску смысла человеческой жизни. Таков Пьер Безухов из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Произведение подробно рисует перед читателем изменения внутреннего мира героя, его убеждений и мыслей. В молодости Пьер славился разгульной жизнью, наполненной кутежом и развратом. Но постепенно он дорастает до мудрого взрослого мужчины, познавшего войну, плен, страдания. Его мировоззрение полностью изменилось, он понял, что единственный смысл жизни – продолжать двигаться, трудиться, строить будущее во имя своих детей. Только приняв истинные законы существования, он выстраивает гармонию в семейной жизни, начинает выстраивать новую реальность для своей семьи.

Аргумент №2

В романе А. Гончарова «Обломов» представлены два противоположных по складу характера и убеждениям героя – Илья Обломов и Андрей Штольц. Они знают друг друга с детских лет, вместе преодолели немало трудностей, при этом смыслом жизни для них являются абсолютно разные понятия. Для Ильи Ильича самое главное – удобно разместиться на диване в сальном халате и предаться размышлениям о родной деревне Обломовке, где никто ничего не делает, а главной ценностью является сон и дремота. Штольц же не способен представить жизни без труда и образования. Благодаря подобным устремлениям, он благополучно находит свое место в высшем обществе, хотя является выходцем из небогатой семьи.

Заключение

Вопросы смысла жизни периодически появляются в сознании каждого человека. Все мы имеем право отвечать на них по-разному, однако невозможно представить, что кто-то способен снизить значимость труда, развития, движения вперед к собственным целям. Только такие действия способны наполнить наше существование смыслом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *