Смысл акции черная пятница
Как Черная пятница влияет на поведение акций крупных компаний (и есть ли такая связь вообще)
Черная пятница (Black Friday) – это название дня, первого после праздника Дня Благодарения в США. Это один из наиболее важных моментов для ритейл-рынка Америки и многих других стран. Этот день открывает праздничный сезон, в него проходит множество распродаж по всему миру.
Помимо этого, Черная пятница – важный день для фондового рынка (как и следующий за ней Киберпонедельник). Перед ним аналитики выступают с прогнозами продаж различных компаний. В теории, выполнение или не выполнение этих прогнозов может серьезно влиять на стоимость акций, но так ли это на самом деле?
Примечание: любая инвестиционная деятельность на бирже связана с определенным риском, это нужно учитывать. Кроме того, для использования описанных в статье методов вам понадобится брокерский счет, открыть его можно онлайн. Вы можете изучить торговый софт и потренироваться в совершении операций с помощью тестового доступа с виртуальными деньгами.
Почему Черная пятница/Киберпонедельник влияют на акции
День благодарения – важный день для США и множества бизнесов в этой стране. Самый очевидный профит получают компании из сферы продовольствия – это семейный праздник, люди собираются дома и несколько дней ведут застолья. При этом в Черную пятницу скидки и акции предлагают компании из множества отраслей. Также в Киберпонедельник ритейлеры стимулируют онлайн-покупки.
Тем не менее, в день благодарения биржи в США не работают, а в самую важную пятницу года торги идут лишь половину дня. Мировые рынки, при этом, работают и реагируют на события в крупнейшей экономике планеты.
Как пишет портал Investopedia, Черная пятница и Киберпонедельник важны, потому что в эти дни многие ритейлеры могут зарабатывать суммы, сравнимые с годовой выручкой. И поскольку сами компании очень серьезно относятся к этому праздничному периоду, инвесторы тоже интересуются цифрами продаж – для них это индикатор дел как конкретной компании, так и целой отрасли.
Экономисты-приверженцы Кейнсианства убеждены, что рост экономики обеспечивается тратами, поэтому для них снижение продаж в Черную пятницу – знак замедления роста. Также традиционно, на финансовых рынка возрастает активность перед и сразу после праздников, когда биржи закрыты. Многие трейдеры выстраивают свои стратегии таким образом, чтобы использовать этот фактор.
Немного статистики
Очевидно, если все пойдет, как задумывалось, то вырасти должны акции ритейл-компаний, таких как Walmart или Amazon.
Не все так просто
Все выглядит логично, но Черная пятница – это лишь один из факторов, влияющих на положение дел на биржах. Инвесторы анализируют различные экономические и политические события. В итоге либо влияние периода с Черной пятницы по Киберпонедельник оказывается не слишком большим, либо оно не дает возможность построить корректных долгосрочных прогнозов.
К примеру, в прошлом году индекс S&P Retail Select Industry в целевой период вырос на 0,3%, а затем до конца года упал на 8,3%. С момента создания этого индекса в 1999 году аналитики обнаружили постоянное расхождение между его поведением в дни Черной пятницы и итогом к концу года:
Аналитик портала Marketwatch, также заметил аналогичное поведение индекса Dow Jones Industrial Average. В последние годы очень часто, если он рос в Черную пятницу или две последующие торговые сессии, то чаще всего к концу года следовало падение показателей.
Это объясняется тем, что многие инвесторы настроены на рост рынка. Поэтому малейшие положительные сигналы еще сильнее укрепляют их веру в рост акций выбранных ими компаний. Далеко не всегда этот выбор оказывается верным. Поэтому когда дела начинают идти не так хорошо, такие люди под влиянием эмоций при появлении любых негативных новостей стараются избавиться от акций, толкая их цену вниз. Так что на практике оказывается, что для создания успешных стратегий поведения на рынке необходимо анализировать больший набор факторов, чем просто цифры продаж за короткий, пусть и важный период в году.
Купить акции иностранных компаний из России можно без необходимости открывать отдельный брокерский счет у зарубежных брокеров. Такие акции торгуются на рынке иностранных ценных бумаг Санкт-Петербургской биржи. Сегодня к торгам допущены более 500 ликвидных акций ведущих компаний всех секторов мировой экономики, в том числе все акции индекса S&P 500.
Черная пятница: история возникновения дня распродаж
Как возникла Черная пятница? Почему она называется именно так? Отвечаем на эти и другие вопросы о главном дне распродаж в году
В черную-черную пятницу…
Сейчас Черная пятница открывает сезон распродаж и покупок подарков. Однако изначально она имела гораздо менее позитивный смысл.
Выражение «Черная пятница» возникло во второй половине XIX века, и оно не имело ничего общего с шопингом. В пятницу 24 сентября 1869 года в США произошел крах рынка, вызванный падением цен на золото. Экономика Америки не могла оправиться от этого кризиса несколько лет.
Однако времена меняются, и спустя столетие первое значение «Черной пятницы» было позабыто. В 50-60-х годах XX века его начали использовать полицейские Филадельфии для обозначения… автомобильных пробок. Каждый год в пятницу после Дня благодарения город заполняли желающие купить новогодние подарки. Они вызывали заторы на дорогах и столпотворения в магазинах, провоцируя недовольство офицеров полиции.
Пандемия
В наши дни многие американцы берут выходной в Черную пятницу, чтобы вместе с семьей отправиться за покупками. В 50-х ситуация немного отличалась: сотрудники магазинов брали больничные из-за наплыва посетителей. Автор статьи 1951 года «Советы для хороших человеческих отношений с руководителями производства» описывает Черную пятницу так:
«Пятница после Дня благодарения – это болезнь, уступающая по своим последствиям только бубонной чуме. По крайней мере, так думают те, кому нужно выходить на работу в Черную пятницу. Половина сотрудников отсутствует, оправдываясь справкой о болезни».
Позитивный PR
Период после Дня благодарения и до Рождества – самый прибыльный для владельцев магазинов. Поэтому еще в 60-х бизнесмены задумались о том, чтобы придать выражению «Черная пятница» новый, более позитивный смысл. В Филадельфии проводились рекламные кампании, которые были нацелены на формирование положительного образа этого события. «Лучший день в году, чтобы отправиться за покупками с семьей» – так СМИ описывали Черную пятницу.
Была даже предпринята попытка переименовать «Черную пятницу» в «Большую пятницу», чтобы провести параллель с огромными скидками, но новое название не прижилось.
А что сейчас?
В настоящее время Черная пятница вышла за границы штата Филадельфия: похожие акции можно встретить по всему свету. Тем не менее, это событие все еще проходит наиболее масштабно в США. Черная пятница стала поводом для проведения разнообразных развлекательных событий, например, знаменитого Парада Дня благодарения Macy’s в Нью-Йорке. Впервые это мероприятие было организовано в 1924 году, чтобы привлечь посетителей в универмаг Macy’s на следующий день, в Черную пятницу.
Фото: NYC Russ / Shutterstock.com
Светлая и темная сторона Черной пятницы
Отношение к Черной пятнице неоднозначное.
У большинства американцев она ассоциируется с праздником, шансом совершить выгодные покупки. Некоторые издания даже называют Черную пятницу «лучшим днем для покупки телевизора».
Однако есть и противоположная точка зрения. В последние годы магазины США начинают отказываться от Черной пятницы, мотивируя это тем, что после Дня благодарения сотрудникам и покупателям лучше провести время с семьей. Плохую репутацию этому событию также создают случаи травм и смертей, которые происходят каждый год из-за давки на распродажах.
Тем не менее, Черная пятница остается самым прибыльным периодом в году. Согласно статистике, в США продажи составляют миллиарды долларов всего за день. Так возникла новая ассоциация с названием: «in the black» в английском языке означает «выйти в плюс», то есть получить прибыль.
Фото: Maria Mikhaylichenko / Shutterstock.com
Киберпонедельник
Черная пятница породила еще один день скидок. Интернет-магазины устраивают распродажи в понедельник после Дня благодарения, так как люди продолжают совершать покупки по инерции. Киберпонедельник придумали в начале XXI века владельцы онлайн-платформ, заметив, что продажи после Черной пятницы увеличиваются не только в оффлайн-магазинах. Тем не менее, многие блогеры и профессиональные баеры советуют покупать товары в Интернете и во время Черной пятницы. Так вы избежите столпотворения в торговых центрах и сможете сделать более продуманный выбор.
Что такое «Черная пятница?». В чем ее суть? Плюсы и минусы черной пятницы, как для покупателей, так и для бизнеса.
Понятие «Черная пятница» пришло к нам из США. Несомненно, американцы с нетерпением ожидают наступления этого дня. Именно в период проведения черной пятницы, каждый желающий сможет выгодно закупить подарки к Новому году, а продавцы неплохо заработать.
Так в чем суть черной пятницы? Проводится ли она в России? И в чем плюсы и минусы проведения дня скидок.
История появления черной пятницы в России
Черную пятницу в США проводят 24 октября, после Дня Благодарения. Этот праздник шопоголиков отмечают с 19 века. Принято считать, что только в период проведения этого дня можно купить товары со значительными скидками, главное – успеть посетить магазины в течение 24 — х часов.
Почему же день, в который должно быть хорошо как покупателям, так и продавцам называют «черным»? Все дело в том, что такое название день скидок получил благодаря инициативе полицейских. Именно после Дня Благодарения увеличивалось число преступлений и происшествий.
Что касается России, то, как показала практика, проведение дня скидок требует значительной подготовки и немалых сил.
Черная пятница в нашей стране проводится только с 2013 года, поэтому организаторам пришлось знакомить граждан с этим днем, и рассказывать им, в чем его суть.
Вместо ожидаемых громадных очередей из покупателей, организаторы были вынуждены столкнуться с волной возмущений и негодований. Жалобы клиентов в основном были по поводу следующих критериев:
Стало понятно, что черная пятница будет успешной в нашей стране только тогда, когда и покупатели и продавцы отнесутся к этому процессу с максимальной подготовленностью и ответственностью.
Плюсы и минусы черной пятницы
Несомненно, такое грандиозное событие как день скидок имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Основные критерии представлены в таблице ниже:
Таким образом, черная пятница – это непросто день, а момент когда продавцы ставят перед собой цель – завоевать своего клиента. А будет ли выгодным, день скидок покупателю будет целиком и полностью зависеть от добросовестности предпринимателей.
Кому выгодна черная пятница
Несомненно, черная пятница должна быть выгодна исключительно покупателю. Однако это событие только набирает темпы в нашей стране, поэтому извлечь выгоду стараются и сами продавцы.
Для того чтобы покупатель остался доволен покупкой в день скидок, он должен четко понимать что он хочет приобрести. Не лишним будет заранее осведомиться о месте и времени проведении распродажи. Естественно, что после нескольких часов с момента старта продаж, клиент вряд ли найдет тот товар, который ему нужен.
Что касается бизнесменов, то для того чтобы извлечь выгоду, ему сначала требуется вложить некоторые денежные средства. Ведь чтобы установить скидку до 50% требуется немало инвестиций. Вместе с тем стоит подумать об охране, рекламе, работоспособности касс, провести работу со всем персоналом магазина и прочее.
Но какой бы сложной не была проделанная работа магазинов, она положительно отразиться не только на выручке, но и на приросте численности клиентов в будущем.
Советы покупателям
С развитием интернета, осуществлять покупки можно онлайн. Тем более что скидки на товары здесь устанавливаются точно такие же, как и в самом магазине.
Например, в Москве существует огромное количество магазинов, естественно, что всех их обойти физически невозможно, а делать покупки онлайн можно сразу в нескольких торговых точках. Еще один приятный бонус – есть возможность заказать доставку на дом.
Неважно, каким способом покупатель совершает покупки, есть ряд советов, придерживаясь которыми можно получить колоссальное удовольствие от черной пятницы.
К таковым относятся:
Руководствуясь такими несложными правилами можно с легкостью стать заядлым шопоголиком, и экономить деньги. К тому же многие магазины проводят различные акции, и предоставляют, например, кэш-бэк на карту. С помощью возврата части денег продавец привлекает покупателя, а клиент получает небольшой подарок.
Неоспоримым остается тот факт, что сама идея проведения черной пятницы в России – это неплохая идея. Однако для того, чтобы не потерять смысла такого дня, организаторам нужно сделать выбор в пользу частоты проведения акций. Предоставляемые скидки должны быть прозрачными, а товар соответствующего качества. Только таким образом можно завоевать доверие клиентов, и увеличить продажи.
Cмысл «черной пятницы» для магазинов
«Черная пятница» является важным периодом для глобальной торговли, как по объему продаж, так и по началу рождественской кампании. Торговые предприятия как https://comfy.ua/black-friday.html предлагают значительные скидки на свои продукты в попытке опередить рождественские продажи.
Тысячи людей понимающих смысл «черной пятницы» используют эту дату, чтобы получить доступ к скидочным предложениям.
Помните, что акции в «черную пятницу» проводятся только в течение ограниченного времени или до тех пор, пока запасы товаров не закончатся.
Когда на самом деле начинаются продажи в «Черную пятницу»?
Точная дата начала распродажи варьируется от магазина к магазину, но в мире привыкли увидеть множество распродаж после дня американского дня Благодарения.
История этого праздника связана с объявлением первым президентом США Джордж Вашингтоном независимости от Англии в конце ноября 1783 года. В действительности, некоторые магазины открывают распродажи «Черного ноября», которые охватывают весь
месяц, в то время как другие начнут свои мероприятия после американского дня Благодарения.
Почему распродажи назвали «Черная пятница»?
Существуют две легенды почему именно так назвали начало крупных распродаж:
Сущность объявления «черной пятницы»
Этот период хорош для предприятий, которые используют время, чтобы продать свою продукцию. Рекламным агентствам и социальным медиа, чтобы продать свои производственные услуги и рекламные рекомендации.
Вместе с тем вызывает озабоченность культурное отношение многих, которые внедряют чужие обычаи в свою практику не оценивая происхождение значения и не расставляя приоритеты своих экономических ресурсов.
Так в потребительской практике предлагаются несущественные товары и услуги только для того, чтобы похвастаться признаками статуса и престижа в социальной группе. Это оспариваемое и нездоровое действие приводит к риску влезать в долги без меры и рисковать другими приоритетными инвестициями.
Откуда прибыль у продавцов в «черную пятницу»
Скидки, которые берут на себя эффективные продавцы не полностью снижают прибыль, а делят с производителями. Крупные торговые сети договариваются о скидках с поставщиками. Они делают это благодаря тому, что у производителей есть ежегодный маркетинговый фонд, чтобы тратить на наружную рекламу, кампании в средствах массовой информации и необычные коммерческие действия. «Черная пятница» входит в эту последнюю категорию. Производители предоставляют сетевым магазинам скидку на предстоящие покупки.
Стратегия состоит в том, чтобы мотивировать потребителя покупать быстрее, с меньшим количеством агломерации и с более конкурентоспособными ценами. Обычно предыдущие месяцы конца лета и начала осени не конкурентны в продажах, а за это время торговые организации пытаются восстановиться.
«Черная пятница» традиционно является самым оживленным периодом покупок в году.
Сезон предрождественских покупок имеет решающее значение для экономик многих стран, поскольку 30% годовых розничных продаж приходится на период между «Черной пятницей» и Рождеством. Для некоторых розничных торговцев, таких как ювелиры, это почти 40%.
Помимо редких кулачных боев, которые иногда случаются в торговых центрах, возникает великолепная, неистовая энергия, которая отмечает сезон предрождественских покупок.
Деньги, полученные в течение этого периода покупок, крайне важны для ритейлеров и оптовиков, чтобы сохранить их платежеспособность. Доходы от этого сезона составляют не менее четверти от общего объема ежегодных розничных продаж.
Смысл этого благословенного времени года в создании праздника, в котором мы вынуждены покупать подарки для себя без оглядки для наших близких.
Чёрный день календаря Статьи редакции
Краткая история «Чёрной пятницы»: от пятидесятых в Филадельфии до современных российских интернет-магазинов
28 ноября во многих странах мира встречают «Чёрную пятницу» — единый день сумасшедших распродаж, когда магазины буквально зачищают свои полки от неликвидных товаров, продавая их за бесценок. По этому поводу TJ решил углубиться в историю и выяснить, как зарождалась эта традиция и в каком виде добралась до России.
История «Чёрной пятницы»
Метаморфозы термина «Black Friday» («Чёрная пятница») проследить до самых истоков практически невозможно, однако известно, что он перестал звучать как нечто негативное относительно недавно.
Ещё с конца девятнадцатого века «чёрными» было принято называть дни сильнейших экономических потрясений. Например, за 24 сентября 1869 года навсегда закрепилось название «Чёрная пятница»: тогда казначейство США без предупреждения устроило массовый выброс золота на рынок, чтобы скорректировать его курс, быстро растущий из-за финансовых спекуляций. За считанные часы драгоценный металл обрушился в цене на 30 процентов, из-за чего многие американцы лишились целых состояний.
Хорошо известны также «Чёрный вторник» 29 октября 1929 года (биржевой крах) и «Чёрный понедельник» 19 октября 1987-го (самое большое падение индекса Доу-Джонса в истории).
В отношении первой пятницы после Дня благодарения (он отмечается в США в четвёртый четверг ноября) этот термин начал применяться в пятидесятые и шестидесятые годы прошлого века, но уже по другим причинам. В более-менее современном смысле оборот «Black Friday» запустила дорожная полиция Филадельфии.
Тогда для местных стражей порядка последняя пятница ноября стабильно превращалась в настоящий ад: весь день город стоял в пробках из-за людей, спешащих за подарками, а потом весь вечер — из-за традиционной футбольной игры между представителями армии и флота. В такие пятницы патрульным и регулировщикам даже запрещалось брать отгулы.
Тогда же этот день стали называть «чёрной пятницей» и владельцы крупных предприятий: после Дня благодарения многие сотрудники просили отгул по разным выдуманным причинам, чтобы не омрачать длинные выходные работой, поэтому явка оставляла желать лучшего.
Многочисленные попытки придать термину позитивный оттенок, используя фразу «Большая пятница» вместо «Чёрной пятницы», в те годы провалились: словосочетание «Black Friday» начало приживаться и в других городах США, в течение последующих двух десятилетий став общепринятым.
В восьмидесятые среди владельцев магазинов стали необыкновенно популярными так называемые дорбастеры (термин «door-buster» впервые был применён ещё в конце сороковых) — специальные предложения для самых ранних посетителей. В «Чёрную пятницу» продавцы открывали двери своих точек около шести утра, делая временные скидки на избранные товары: покупатели врывались в помещения и в поисках выгодных предложений без разбора сметали всё, что им попадалось на глаза, включая и вещи, продававшиеся по полной стоимости. Именно этот образ у большинства людей ассоциируется с «Black Friday».
В наши дни
В последние несколько десятилетий за «Чёрную пятницу» взялись маркетологи, приписавшие термину новое значение. В экономическом смысле выйти «в чёрное» («in the black») по итогам отчётного периода означало «получить прибыль»: именно такой смысл в современном понимании имеет «Чёрная пятница». Магазины в США и — всё чаще — в других точках мира выставляют минимальную цену на большинство товаров и за считанные часы практически полностью зачищают свои полки, оставаясь «в плюсе» благодаря количеству проданного товара, а не большим наценкам.
В нулевые потребительское безумие, связанное с «Black Friday», достигло своего пика. В 2006 году в США были зафиксированы первые драки между покупателями, а в 2008 газета The New York Times сообщила о первом смертельном случае: 34-летнего сотрудника Wal-Mart в Нью-Йорке затоптали насмерть покупатели. Спустя четыре года двух людей застрелили из-за спора вокруг парковочного места рядом с магазином. Полный список жертв «Чёрной пятницы» можно посмотреть на специально созданном сайте blackfridaydeathcount.com: по его данным в американском «скидочном аду» погибло уже семь человек и 90 получили ранения.
Тем не менее магазины не могут позволить себе отказаться от подобных продаж. В зимние праздники американские ритейлеры зарабатывают больше, чем за все остальные вместе взятые, а «Чёрная пятница» с присущей ей слепой одержимостью позволяет им освободить полки для закупок более свежего товара. Это особенно актуально, когда речь идёт о компьютерах и другой быстро устаревающей технике.
Однако в последние несколько лет американская традиция, зачастую вскрывающая не самые лучшие черты людей и успешно позаимствованная другими странами мира, наконец-то начала становиться более цивилизованной благодаря интернету.
Всё большее значение приобретает «Киберпонедельник» — первый рабочий день после «Чёрной пятницы», когда американцы могут купить товары со скидками в интернет-магазинах со своих офисных компьютеров. По данным comScore, в 2014 году онлайн-покупки в США за ноябрь и декабрь вырастут на 20 процентов. Тем не менее в этот раз порядка 60 процентов американцев по-прежнему собираются закупаться оффлайн.
В России
До России полномасштабная «Чёрная пятница» добралась только в 2013 году, хотя разрозненные скидки от различных магазинов приходились на эти дни и ранее. Впрочем, безумной толкучки в магазинах по американской модели россиянам, видимо, не доведётся увидеть никогда: здесь потребительское безумие сразу же обосновалось в интернете.
Несмотря на то, что отовариться в сети в «Чёрную пятницу» в этом году планирует более миллиона россиян, местным магазинам по-прежнему не хватает смелости на то, чтобы полностью зачистить свои склады с минимальной наценкой. Чаще всего скидки делаются на откровенно неликвидные товары.
короче, мой вердикт. кроме медиамаркта, кто выкатил xbox one за 17к, все остальные — днище!
Другие ритейлеры выставляют на своих сайтах невероятные цены ниже закупочных, тем самым создавая невиданный ажиотаж, но отдают товары с огромными скидками только считанным покупателям, для всех остальных оставляя более реалистичные предложения.
Зато настоящая «Чёрная пятница» ждёт россиян в цифровых сервисах Steam, Origin, App Store и Google Play. В них в конце ноября можно действительно приобрести ещё свежие игры и приложения со скидками порядка 33-66 процентов.
В этом году российские ритейлеры ожидают рекордных показателей: на фоне быстрого роста стоимости валют и резких подорожаний различных товаров россияне будут закупаться «как в последний раз».
Пир во время чумы,
Вадим Елистратов,
TJ