Смс дети акция здоровая пробежка
Рабочая программа по внеурочной деятельности. «СМС-дети. Самостоятельные дети»»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Актуальность данной внеурочной деятельности
Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, рост числа семей, находящихся в социально опасном положении, незанятость детей во внеурочное время.
Несовершеннолетние, не имея четких нравственных ориентиров, отдают предпочтение бездуховному времяпровождению, в погоне за удовольствиями. Ослабление роли семьи, низкий уровень материальных доходов, невостребованный профессиональный потенциал, безработица – привели к тому, что многие родители вынуждены выезжать на заработки за пределы района, работая вахтовым методом, что приводит к безусловному росту безнадзорных детей. Идет расслоение общества на бедных и богатых.
Для достижения указанных целей поставлено решение следующих задач:
— развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
— развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков;
— формирование навыков здорового образа жизни.
— включение в воспитательно-коррекционный процесс всех сфер личности ребенка: интеллектуальной (сознательное усвоение общественных норм поведения); действенно-практической (вовлечение в общественно-полезную деятельность) и эмоциональной (общение с окружающими).
Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил здорового образа жизни
· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
· в предложенных ситуациях, опираясь на знания о вреде алкогольных табачных и наркотически средств, делать выбор, как поступить;
· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
· определять цель деятельности;
· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Электронное образование Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района города Казани Казан шәһәре Яңа Савин районының «Аерым предметлар тирәнтен өйрәнелә торган 71нче татар-рус урта гомуми белем мәктәбе» гомуми белем бюджет муниципаль учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 420044, г. Казань, ул. Волгоградская,39А |
Телефон: | +7(843)-561-15-85;+7(843)-564-37-61 |
E-Mail: | Sch81@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Школа № 71» |
Руководитель: | Шакирова Талия Расыховна |
Год основания учреждения: | 1970 |
«SMS дети»
2. Республиканская акция «Мы за здоровую Россию» (SMS дети и школьное самоуправление)
3. Акция «Поделись улыбкою своей» (SMS дети)
4. Республиканская акция «Здоровая пробежка» (SMS дети)
6. Акция «Количество свечек зависит от тебя»
7. Республиканская акция «Будь готов! Скажи нет!»
8. Городская акция «Великая Победа»
9. Общегородская антитабачная акция «Россия без табака» в рамках Республиканского марафона по пропаганде здорового образа жизни «Здравствуйте и созидайте»
10. Республиканская акция «Будь здоровым! Танцуй!»
2.30 августа учащиеся нашей школы, представители проекта SMS дети и школьного самоуправления 7 а, 9 а и 9 б классы вместе с классными руководителями и педагогом-организатором приняли участие в Республиканской антиалкогольной акции «Мы за здоровую Россию». Место проведения акции: ЦПКиО им.М.Горького, Центральная аллея. Были проведены флеш-мобы, разданы буклеты, собраны подписи с призывом к ЗОЖ, проведены игры. Результатом проведенной акции является фотография на память участников.
3. 19 сентября участники объединения «SаMоSтоятельные дети» школы №71 провели акцию «Поделись улыбкою своей». Цель акции: поднять учащимся хорошее настроение, пожелать им удачного, позитивного дня.
6. 4 декабря в нашей школе прошла акция «Количество свесек зависит от тебя». Цель акции: формирование у подрастающего поколения потребности в здоровом образе жизни, нравственности, морально устойчивой позиции в обществе.
7.«Будь готов! Скажи, нет!»
6-7 апреля проходит республиканская антинаркотическая акция «Будь готов! Скажи, нет!» проекта « SaMoS тоятельные дети».
Цель акции: актуализация активной гражданской и правовой антинаркотической позиции у участников Республиканского антинаркотического проекта «Самостоятельные дети».
8. Городская акция «Великая Победа»
В преддверии 75 летия победы в Великой Отечественной войне 7-9 мая участники антинаркотического проекта « SaMoS тоятельные дети» МБОУ «Школа №71» г. Казани «Счастливое детство» вместе со своими руководителями приняли активное участие в городской акции «Великая Победа». Целью акции является повышение уровня развития патриотизма среди детей и молодёжи, приобщение к культурным ценностям и формирование у подрастающего поколения, важности самореализации и проявления активной гражданской позиции. Задачи акции: сформировать позитивное отношение к проекту «Самостоятельные дети», мотивировать участников на ответственное отношение к своей Родине.
Кроме того, участники проекта « SaMoS тоятельные дети» спели песни в честь 75 летия великой Победы. Песня «В землянке» («Бьётся в тесной печурке огонь…») — советская песня времён Великой Отечественной войны. Музыка Константина Листова, стихи Алексея Суркова. В годы Великой Отечественной эта песня была невидимой нитью, соединявшей сердца тех, кто сражался на фронтах, и тех, кто их ждал дома. В наши дни песня «В землянке» – живое свидетельство того, что переживали наши солдаты. История ее создания удивительна и драматична.
«Песни Великой Победы» – это наша память, наше уважение и благодарность всем, кто ковал победу в Великой Отечественной войне на фронте и в тылу. Пусть наши дети и внуки тоже помнят и гордятся своими предками, нашей общей историей!
Среди участников движения «Самостоятельные дети» также стартовала традиционная акция «Георгиевская ленточка», посвященная 75-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне. Георгиевская ленточка — символ памяти, дань уважения. Очень почетно ее носить!
9. Общегородская антитабачная акция «Россия без табака»
10. Республиканская акция «Будь здоровым! Танцуй!»
26 июня 2020 года активисты антинаркотического проекта «SаМоSтоятельные дети», учащиеся 7 класса «Счастливое детство» МБОУ «Школа №71» г. Казани приняли участие в республиканской акции «Будь здоровым! Танцуй!» в онлайн-режиме под песню «Вместе со мной танцуй, Татарстан!».
Цель акции: привлечение внимания жителей города к проблемам наркомании, актуализация активной гражданской и правовой антинаркотической позиции, привитие любви к здоровому образу жизни.
«Будь здоровым! Танцуй!» - мотивирующая к ведению здорового образа жизни, позитивная, танцевальная акция – флешмоб. Акция призывает ребят отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, гимнастикой, танцами, творчеством
Ребята, которые имеют активную гражданскую позицию и которым не безразлична будущая судьба нашей страны, призывают своими действиями жить позитивно и эмоционально, жить в движении танца и в хорошем настроении.
Символом акции является оранжевое сердце. Оранжевый цвет – это цвет солнца, плодородия, способствует продолжению рода и творческой активности. Кроме того, это цвет радости, а также успешной интеграции всех аспектов личности в гармоническое целое.
Учащиеся школы, активисты проекта и школьного самоуправления вместе с классными руководителями подготовили плакаты «Моя мама лучше всех!» с рассказами о маме и фотографиями, оранжевые сердечки с пожеланиями, сочинили стихи. Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура.
12. 3 декабря в нашей школе прошла акция «Количество свечек зависит от тебя». Цель акции: формирование у подрастающего поколения потребности в здоровом образе жизни, нравственности, морально устойчивой позиции в обществе.
13. Республиканскаая акция «Яркая здоровая зимушка-зима»
28 декабря 2020 года в МБОУ «Школа №71» г. Казани активисты антинаркотического проекта «SаМоSтоятельные дети» «Счастливое детство» и учащиеся 5 классов провели республиканскую акцию «Яркая здоровая зимушка-зима». Целью акции стало популяризация активного, позитивного, здорового способа организации собственного досуга на территории школьного двора. Акция дала возможность ребятам проявить коллективный дух и креатив, творческий и интеллектуальный потенциал, получить представления о формах здорового активного досуга.
Участники проекта организовывали во время акции различные мероприятия на свежем воздухе: зимние игры, лыжная эстафета, забавные упражнения. Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Благодаря занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями. Во время занятий ребята скользят по лыжне, делают повороты, спускаются и поднимаются определённым способом. Это способствует у них воспитанию морально-волевых качеств: смелости, решительности, формирует выдержку, возникает чувство дружбы, взаимопомощи.
Кроме того, ребята украшали окна домов и школы, а также стенды зимними новогодними композициями. Участники проекта поздравляли учащихся начальных класов, организовал для них танцевальный и музыкальный флешмоб.
Акция дала возможность ребятам проявить организационные способности и креатив, творческий и интеллектуальный потенциал, получить представления о формах здоровьесберегающего активного досуга.
Дети зарядились позитивными эмоциями и бодростью духа.
SmS дети
Главная идея программы – здоровым сегодня быть модно. В результате освоения программы, осознанно организованной жизни, отказываются от вредных привычек, злословия, зависти или лжи в пользу добродетели. Так «SаMоSтоятельные дети» вырастают активными и здоровыми.
Педагоги
Мугарипова Эльвира Камильевна
Содержание программы
Игровая-познавательная игра «Мы разные, но мы едины», посвящается Дню Единства.
Конкурс агитбригад «Мы выбираем здоровый образ жизни».
Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!» проведение разъяснительной работы с жителями города.
Конкурс Эссе «Почему я стал участником республиканского проекта «SаМоSтоятельные дети».
Интеллектуально-познавательная игра «Знаешь ли ты закон?».
Игровая развлекательная игра «Новогодний серпантин». Военно-патриотическая игра «Марш бросок».
Конкурс информационных буклетов «Здоровым быть модно».
Акция «Дорогами добра» в рамках Весеннего месячника добра – выходы в РЦ: Дом-интернат для престарелых и «Изгелек» с концертной программой и вручением подарков.
Акция «Георгиевская ленточка».
Акция «Молодежь за ЗОЖ».
Адресная помощь ветеранам «Мы идем в гости» в рамках Весеннего месячника добра.
Цели программы
Повышение ответственности детей и подростков за своё здоровье, приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
Результат программы
Распространение и закрепление у детей имиджа уважаемого и успешного человека, жизненной ценностью которого является бережное отношение к своему здоровью.
Материально-техническая база
Кабинет, оборудованный учебной доской, проектором, компьютером.
Рабочая программа объединения «СМС-дети»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
При разработке дополнительных общеобразовательных программ основными нормативными документами являются следующие:
— Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
— Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности дополнительным общеобразовательным программам»;
— Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);
-Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р 4 сентября 2014 г.), Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию Дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;
— Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
— Воспитательный план МБОУ «СОШ пос.Новый» Тукаевского муниципального района РТ на 2021-2022 учебный год;
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становиться укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения. Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть учебной программой, усваивать учебный материал, заниматься в сфере дополнительного образования и внеурочной деятельности и становиться гармонично развитой личностью.
Отличительные особенности программы
Практическая значимость программы заключается в следующем:
программа помогает отвратить школьников от раннего курения табака и потребления других психоактивных веществ; приобщить подростков к здоровому образу жизни; оказать помощь подросткам, оказавшимся в трудном положении; сделать жизнь детей и молодёжи более интересной и здоровой.
2. ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель – предупредить употребление первой пробы психоактивных веществ детьми школьного возраста. Создать и обеспечить необходимые условия для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечения их безопасности.
1.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
2.Обеспечение духовно – нравственного, гражданско – патриотического, трудового воспитания учащихся;
3.Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
4.Социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;
5.Формирование общей культуры учащихся;
6.Включение учащихся в процессы познания и преобразования социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.
— формирование навыков и умений научно исследовательской деятельности;
— формирование практических умений и навыков разработки проектов;
— продолжить развитие познавательной активности, самостоятельности, настойчивости в достижении цели, креативных способностей учащихся;
— продолжить формирование коммуникативных умений;
— развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
— развивать конструктивное мышление и сообразительность;
— развивать ораторские способности ;
— развивать лидерские качества.
— обучить персонал организаций, участвующих в проекте работе по контрактному методу;
— обеспечить организации, участвующих в проекте, типовым контрактом, атрибутикой и дисконтными картами;
— заключить соглашения с учреждениями дополнительного образования, спортивными секциями, коммерческими предприятиями, учреждениями культуры, спортивными клубами о предоставлении льгот детям, участвующим в проекте;
— пропагандировать проект через средства массовой информации;
— провести информационно-разъяснительные мероприятия с детьми и их родителями;
— заключить контракты с детьми;
— организовать и провести антинаркотические мероприятия в организациях, участвующих в проекте;
— отследить результаты выполнения проекта.
3. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Формы обучения : индивидуальная, групповая, работа в мини-группах, которая предполагает сотрудничество несколько человек по какой-либо учебной теме.
Формы подведения итогов реализации программы
Итогом реализации программы является участие кружковцев в мероприятиях, конкурсах, акциях которые позволяют им самостоятельно отказаться от приема ПАВ. Приобретенные знания по профилактике ЗОЖ учащиеся могут применить на уроках биологии, физкультуры, обществознания.
Текущая диагностика осуществляется после изучения отдельных тем, раздела программы. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения практических работ, поиску и отбору необходимого материала, умению работать с различными источниками информации. Анализируются положительные и отрицательные стороны работы, корректируются недостатки. Контроль знаний осуществляется с помощью заданий педагога (тесты, кроссворды, викторины); взаимоконтроль, самоконтроль и др. Они активизируют, стимулируют работу учащихся, позволяют более полно проявлять полученные знания, умения, навыки.
Промежуточный контроль осуществляется в конце I полугодия учебного года. Формы оценки: тестирование, участие в конкурсах, акция, выполнение презентации.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Формы оценки: защита и презентация мини –проекта
• Наблюдение активности на занятиях
• Оформленные практические работы с элементами исследования: реферат или презентация в PowerPoint
• Выполнение плаката, стенгазеты
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты: сформированность эмоционально-нравственной отзыв.чивости; ценностно-смысловые установки, отражающие личностные позиции обучающегося, социальные компетенции; стремление к самореализации и жизненному самоопределению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к здоровому образу жизни; интерес и эмоционально-ценностное отношение к культуре общения; развитие ценностных отношений обучающихся к жизни и здоровью; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, стремление к преодолению трудностей, работе на результат, взаимопомощи, поддержки и толерантности по отношению друг к другу, формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, традициям и образу жизни.
Метапредметные результаты: принимать участие в различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной; умение обрабатывать и преобразовывать информацию; умение применять полученные знания на практике; самостоятельно выполнять учебный проект; умение аргументировать; выступать на публике, доказывать свою точку зрения; общаться в соответствии с «золотыми правилами» этики; работать в команде; способность выделять нравственный аспект поведения, оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости, пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на занятиях.
— понимание ЗОЖ как явления национального и мирового общежития, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
— осознание значимости изучения здорового образа жизни для борьбы с пагубными привычками;
— знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
— понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
— формирование умения устанавливать взаимосвязь между культурой,
моралью и повседневным поведением людей; анализировать жизненные
ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и
морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к
различным явлениям действительности;
— умение самостоятельно выбирать интересующую литературу по здоровому образу жизни, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Обучающие должны иметь представление о:
— вреде употребления ПАВ и т.д.;
— необходимости сохранения своего здоровья и здоровья будущего поколения;
— правила безопасности работы в лаборатории и обращения с веществами;
— развитие ценностей здорового образа жизни, изменение ценностного отношения учащихся и родителей к наркотикам, формирование антинаркотических установок, формирование личной ответственности за свое поведение.
— формирование позитивного отношения к миру и окружающим.
— пагубное влияние ПАВ, алкогольной продукции, некоторых пищевых добавок на здоровье человека;
— определять цель, выделять объект исследования и проекта, овладеть способами регистрации полученной информации, ее обработки и оформления;
— пользоваться информационными источниками: справочниками, Интернет, учебной литературой.
— осуществлять культурно-массовые мероприятия, соблюдая технику безопасности;
— находить проблему и варианты ее решения;
— работать в сотрудничестве с членами группы, находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;
— уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении.
— вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, найти компромисс;
— проводить соцопрос населения: составлять вопросы, уметь общаться.
— навыками обработки полученной информации и оформлять ее в виде сообщения, реферата или компьютерной презентации
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности № 17
2. Столы для учащихся – 12 штук;
4. Стол учительский – 1 штука;
5. Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов;
6. Дидактический материал: иллюстрации, книги, видеопрезентации по темам;
7. Оборудование к игровым и творческим занятиям занятиям: наличие канцелярских принадлежностей
8. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран
1. Харитонова Н.К. Интерактивные формы профилактической и консультативной работы в СМИ и Интернет – сети/ Н.К. Харитонова, Л.О. Пережогин, Л.Ю Лесогоров. – М.: Моск. гор. фонд поддержки шк. книгоиздания, 2004. – 132 с.
3. Сирота Н.А. Теоретические, методические и практические основы альтернативной употреблению наркотиков активности несовершеннолетних и молодежи / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский – М.: Моск. гор. фонд поддержки шк. книгоиздания, 2004. – 156 с.
4. Вострокнутов Н.В. Антинаркоическая профилактическая рабоа с несовершеннолетними групп социального риска. Руководство для специалистов соц практик /Н.В. Вострокнутов – М.: Моск. гор. фонд поддержки шк. книгоиздания, 2004. – 182 с.