смотреть жизнь ребенка в майнкрафте
5 причин, по которым ребенку нужно немедленно прекратить играть в Майнкрафт!
Майнкрафт – игра, при взгляде на которую у взрослого возникает недоумение, а у детей живой интерес. Создатели игры позиционируют ее как игру, вырабатывающую усидчивость и развивающую сообразительность, но не все дети знают меру в передвижении кубиков и путешествуя по вымышленному миру. Игра по каким-то причинам увлекает малышню, превращая их в геймеров, с трудом отрывающихся от мониторов для выполнения бытовых задач в реальном мире.
Влияние компьютерных игр на мозг ребенка
Появление компьютерных игр дало почву для исследований целой отрасли медицины и психологии. В конце 90-х было установлено, что игры на компьютере развивают только те области мозга, которые отвечают за зрение и движение. При этом такие области как обучение, эмоциональность и поведение, могут существенно отставать в развитии. Подтвердили данные и китайские ученые, которые обследовали мозг геймеров, проводящих за компьютерными играми до 2 –х часов. Как показало МРТ, серого вещества в мозгу игроманов было меньше, чем у обычного человека.
Также исследования показали, что Майнкрафт вызывает поведенческую зависимость. Треть обследуемых заявила, что теряет счет времени в игре, испытывает жжение в глазах и боли в спине. А теперь перейдем к пяти причинам, по которым необходимо запретить играть ребенку в Майнкрафт.
Зависимость
Зависимость интересная штука, которая пытается вернуть человека поскорей к тому делу, от которого зависит. Но дело в том, что это не обязательно должна быть игра, это может быть книга, хобби или любое другое, более полезное дело. Игра в Майнкрафт формирует зависимость, которая постоянно вызывает у ребенка ощущение «незаконченного дела», заставляя раз за разом возвращаться в пространство бесконечной игры. Время протекает медленно и игрок не замечает, как создатели игры буквально манипулируют сознанием игроков.
Усталость
Специфическая графика Майнкрафт отрицательно сказывается на глазах, вызывая усталость. Однообразие игры утомляет мозг, а продолжительность игры способствует затеканию спины и рук.
Негативные эмоции
Майнкрафт – игра сетевая, подразумевающая общение с людьми из разных социальных прослоек. Иногда добродушная переписка может выходить из под контроля и приводить к ссорам в сети, возникающих из-за безнаказанности удаленных пользователей. Игроков не интересует дружба, ведь каждый из них стремиться к значимости собственных достижений в игре. В том случае, если этого достигнуть не удается, начинаются оскорбления и конфликты.
Также общение в интернете никогда не заменит социальный контакт в реальной жизни.
Искаженное представление о реальности
Глядя на «квадратный мир» Майнкрафта, взрослый с трудом привыкает к тому, что происходит. А теперь представьте, как реагирует мозг ребенка, находящийся в стадии формирования. Это может привести к тому, что область отвечающая за мышление и восприятие мира, деформируется, а вместо этого у ребенка сложится упрощенная схема восприятия действительности.
Трата времени
Организм человека достаточно вынослив, но все равно имеет определенные физиологические потребности. Во время игры, ребенок утрачивает связь с реальным временем и не следит за его течением. В итоге, малыш не торопится удовлетворять свои первичные потребности. Нарушаются приемы пищи, походы в туалет не осуществляются как только поступает сигнал в мозг, ребенок перестает следить за чистотой в доме, а игра на ночь перевозбуждает мозг и нарушает режим сна.
В итоге ребенок вроде бы находится в семье, под присмотром, но мысленно «улетает» в игру, даже во время общения в семейном кругу. Это может привести к утрате взаимопонимания и конфликтам в дальнейшем.
Советы психолога
На самом деле, запрещать играть и пользоваться компьютером в наше время нелепо. Интернет плотно вошел в нашу жизнь, и теперь, умение использовать его, приравнивается к навыку ходить или говорить. Забрать все гаджеты и отключить интернет, это все равно что веревкой связать ему руки и ноги, а рот заклеить скотчем.
Ваша задача научить его пользоваться интернетом и гаджетами правильно! Гаджеты и интернет необходимы нам для достижения целей, а не как замена реальности.
Если ребенок «подсел» на Майнкрафт – то это уже не его вина, а родителей, которые не позаботились проследить за тем, чем увлечен ребенок. Есть очень понятный пример: представьте, что вы купили самую крутую, мощную и быструю машину своему ребенку на совершеннолетие. Вы ставите жирную галочку в графе «крутой родитель» и совершенно не интересуетесь, как же он на ней ездит. А можно поступить наоборот, показать гараж, рассказать об устройстве машины, познакомить с правилами дорожного движения, ответственностью и тогда вероятность того, что подросток влетит в неприятную ситуацию снизиться. То же самое и с компьютерными играми.
Не оставляйте ребенка наедине с беспощадной и бездушной компьютерной игрой, увлекайте его, открывайте прекрасные стороны реального мира, а компьютер пусть использует только для развития.
“Как показало МРТ, серого вещества в мозгу игроманов было меньше, чем у обычного человека.” Это ложь! На эту тему (влияния игр) проведены ТЫСЯЧИ исследований и нифига не нашли ничего такого! Более того, ложь и в том, что “При этом такие области как обучение, эмоциональность и поведение, могут существенно отставать в развитии.” Это именно, что ложь, ибо как раз выводы часто противоположные у таких исследований и игры стали рекомендовать в медицинских целях. Я в своё время вроде даже давал ссылку на статью, где впервые конкретная игра вошла в официальные рекомендации американской организации здравохранения… И про конкретно майнкрафт – ничего, что именно на его базе выпускают для американских школ образовательную версию?”.
Игра в Майнкрафт формирует зависимость, которая постоянно вызывает у ребенка ощущение «незаконченного дела», заставляя раз за разом возвращаться в пространство бесконечной игры.” – как раз майнкрафт этим не очень грешит, так как там нет целей удержать аудиторию, в отличии от мобилок, где это вопрос платежей и микротранзакций…
“Специфическая графика Майнкрафт отрицательно сказывается на глазах, вызывая усталость.” И это ложь! Это мог написать только человек, один раз увидевший его. А мы в своё время играли в тетрис или такие игры. где графика была вообще…
Ладно, дальше всё в таком же духе, там такие опусы продолжаются, просто нет желания комментировать. Это просто личное неприятие игры человеком, у которого конкретно эта больная любимая мозоль, ни ни разу не академическое исследование. На википедии такие статьи без ссылок дипломатично помечают “Оригинальное исследование” и это ни разу не положительная характеристика.
И дело тут не конкретно в майнкрафте – дело в качестве подачи статьи и её безапеляционности.
Внимание: опасный Minecraft
Скажите слово «Minecraft» родителям маленьких детей, и вы почти гарантированно услышите множество историй о том, как их дети «подсели» на эту игру. К сожалению, и я не стала исключением. Будучи мамой 9-летнего сына, я на собственном опыте ощутила все «прелести» зависимости от этой игрушки. Итак, опасный Minecraft.
Моя история
Поначалу я не видела ничего плохого в том, что сын играет, общается с одноклассниками и сверстниками (там же в игре). Ну не хочет он идти гулять, ну поколение у них сейчас такое. Правда, несколько раз заглянув в монитор, я так и не поняла, что же его так привлекает в этом Майнкрафте. Кубики, квадратики, графика не ахти какая, на мой взгляд – ничего интересного.
Первые звоночки стали поступать со стороны классной руководительницы. Мой сын, по ее словам, стал невнимательным. В процесс обучения не вникает и все своим видом дает понять, что ждет того момента, когда будет пора идти домой. Стала падать успеваемость. Приходя домой со школы, он, не раздеваясь, бежал к компьютеру. Все мои попытки запретить ему играть заканчивались истерикой со словами, что друзья (имеются в виду друзья по игре) его теперь забудут и останется он одиноким до конца своих дней. Попыталась использовать игру в качестве мотивации, т. е. «поработал хорошо в школе, принес хорошие отметки – поиграл часик после школы».
Вроде стало налаживаться. Но однажды, зайдя в комнату, я увидела картину: мой ребенок лежит на полу с учебником, бьется головой и плачет от того, что не может выучить стихотворение: «Если я не выучу этот стих, мне не поставят пятерку, и я не буду завтра играть. А-а-а-а».
Опасный Minecraft — мнение эксперта
Столкнувшись лицом к лицу с такой проблемой, я решила выяснить, что же за «чудовище» такое этот Майнкрафт. Может быть, в этой игре спрятан какой-нибудь секретный код, зомбирующий сознание наших детей, ну что-то вроде 25-го кадра. Для этого я сначала встретилась со специалистами в области разработки компьютерных игр, которые мне сказали: «Minecraft в переводе с английского означает «шахтерское ремесло». Эта игра в стиле «песочница» в очень короткие сроки покорила миллионы геймеров по всей планете. Это что-то вроде конструктора Lego, только виртуального и со множеством возможностей, заданий и прочих атрибутов компьютерной игры. Эта игра очень популярна среди детей и подростков, хотя изначально ее разработчики не рассчитывали на столь юную аудиторию. Майнкрафт – игра сетевая, а следовательно, дает возможность общения, пробуждает дух соперничества и лидерства. Это во многом объясняет такое повальное увлечение игрой, а вовсе не какой-то там эффект 25-го кадра.
Вообще 25-й кадр – это не более чем рекламная уловка, миф. Если заглянуть в Википедию, то там сказано: «25-й кадр – вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Автор метода Джеймс Вайкери признал, что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы. Психологический эффект 25-го кадра был официально опровергнут Американской психологической ассоциацией еще в 1958 году». Конечно, нельзя отвергать тот факт, что многие зарубежные разработчики используют при создании игр те или иные психологические приемы, с целью усиления воздействия на сознание человека, например, техники НЛП (нейролингвистического программирования). Но, во-первых, такой подход требует дополнительного времени и немалых денег, а во-вторых, никто и никогда открыто не скажет вам об этом. Что же касается Майнкрафта, то учитывая, что основатель игры программист Маркус Перссон создал ее всего за одну неделю, вряд ли он использовал эти техники».
Комментарии психолога
После разговора с программистами я решила пойти дальше и обратилась к магистру психологии, сертифицированному тренеру НЛП Виктору Михайловичу Гребенникову с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию и ответить на вопрос: опасный Minecraft или нет и действительно ли компьютерные игры способны настолько сильно влиять на детскую психику или все же причина кроется в чем-то другом?
«Нередко разработчики компьютерных игр, равно как и режиссеры блокбастеров, обращаются к специалистам в области психологии. Для того чтобы получить подсказки – как с помощью звуковых эффектов или с помощью определенной последовательности картинок добиться максимального эмоционального вовлечения человека в сюжет игры или фильма.
Например, с помощью техник НЛП легко можно прописать цепочку визуальных и аудиоэффектов. Которые будут вызывать у человека нужные ощущения. Все люди по своему восприятию делятся на три группы. Это визуалы (те, кто воспринимает информацию визуально), аудиалы (те, кто воспринимает информацию на слух) и кинестетики (они в первую очередь опираются на свои ощущения). При правильном воздействии на все три канала восприятия можно манипулировать сознанием человека. Эта практика сегодня широко используется при создании рекламных роликов, спецэффектов в кино и видеоиграх. В первую очередь это, конечно, бизнес, и я не думаю, что разработчики при создании игры руководствуются идеей «зомбировать», свести с ума вашего ребенка. Сделать игру максимально интересной и захватывающей – да. Но насколько ребенок будет вовлечен в нее – это уже забота родителей.
Как правило, эмоциональные дети более впечатлительны к различного рода спецэффектам. Но у детской психики есть большое преимущество. Она очень адаптивна и легко приспосабливается к любым изменениям. Поэтому, если вы подберете альтернативу компьютерным играм, ту, которая заинтересует ребенка, он быстро перестроится. Спорт, различные секции и кружки, главное – найти занятие, которое придется по душе вашему ребенку.
Любая зависимость, и не только от компьютерных игр, на пустом месте не возникает. У детей она появляется, как только теряется эмоциональный контакт с родителями. Тесный эмоциональный контакт – это основа внутрисемейных отношений. С ребенком нужно разговаривать, нужно интересоваться его мнением. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если он пришел к вам поделиться своими переживаниями или признаться в каком-нибудь проступке. Ребенку важно знать, что его поймут и поддержат. А если в ответ на свое откровение он будет получать одни упреки, то он начнет «закрываться» и вскоре вообще перестанет с вами делиться. В этом случае ребенок начинает искать выход для своих эмоций в чем-то другом. Возможно, в виртуальном мире — опасный Minecraft. Современные родители очень заняты и редко находят время на общение с детьми. А им требуется именно общение, а не просто «накормить, одеть, обуть и спать положить». От недостатка общения и обрывается эта тонкая ниточка контакта ребенка с родителями.
Страхи и навязчивые идеи
Часто родители говорят, что у ребенка на фоне увлечения компьютерной игрой возникают какие-то страхи, навязчивые идеи и прочее. Если ребенок эмоциональный, впечатлительный по своей натуре, то, скорее всего, тревожность у него уже присутствовала. А игра просто стала провоцирующим фактором в этой ситуации. Этим фактором может быть и какой-то фильм, взволновавший ребенка, и какая-либо негативная ситуация. Ребенок может увидеть или услышать что-то такое, чего детская психика не в силах выдержать. Нередко тревожное состояние и страхи передаются ребенку от родителей. Например, если мама эмоциональная, у нее повышенная тревожность, то маленькие дети будут как губка впитывать в себя мамины эмоции с самого младенчества.
Конечно, компьютерные игры, а также фильмы, книги, несомненно, накладывают свой отпечаток на поведение ребенка. Но этот эффект кратковременный. До тех пор, пока ребенок в игре, он отождествляет себя со своим персонажем. Ему хочется чувствовать себя таким же «крутым», как его герой, таким же сильным и всемогущим. Но как только игра заканчивается, ребенок отвлекается и возвращается в реальный мир. Самое главное – это норма, нельзя допускать, чтобы ребенок проводил в виртуальном мире больше времени, чем в реальном.
Исследование на уровень агрессии
Было проведено исследование, в котором изучали влияние остросюжетных фильмов на уровень агрессии у детей. Так вот, уровень агрессии после просмотра боевика повышался. Детям, особенно мальчишкам, хотелось подраться, помахать руками и ногами, как в фильме, но через полчаса все проходило, дети успокаивались и возбуждение спадало. Это говорит о том, что нельзя возлагать вину за поведение ребенка, за его агрессию и непослушание только на игры или фильмы. Ребенок живет в реальном мире, его окружают живые люди, родственники, одноклассники, соседи, друзья, и каждый из них оказывает влияние на его психику. И если ребенок предпочитает «сбегать» в мир виртуальный, то в первую очередь нужно задуматься о причинах, по которым ему некомфортно живое общение.
Я не разделяю мнение родителей, которые считают, что, лишив ребенка компьютера, можно избежать проблемы зависимости от игр и интернета. Во-первых, дети должны жить в ритме настоящего времени. Поэтому лучше не образовывать вакуум вокруг них. А во-вторых, существует такая истина – «запретный плод всегда сладок», и чем больше мы что-то запрещаем детям, тем сильнее у них желание получить запретное. Для того чтобы у ребенка не развилась зависимость от компьютера, уделяйте ему больше времени, отвлекайте его, меняйте темы и направления его увлечений. Но не запрещайте, иначе рано или поздно результат будет прямо противоположный».