смотреть жизнь после тебя
«После тебя» смотреть онлайн
« Высокий талант загнан в тюрьму обыденности и собственного тела »
режиссёр:
В ролях:
Видео высокой чёткости и стерео звук.
описание
Алексею Темникову (Сергей Безруков) 40 лет. Он талантливый танцор, который вот уже 20 лет не может выходить на сцену. Много лет назад он получил страшную травму, лишившую его возможности продолжать карьеру на профессиональном уровне. Алексей покинул Москву и теперь живёт в Клине. Он всё чаще задумывается о том, что же останется после него. Будут ли его помнить? И если будут, то по какому поводу? Эти вопросы мучают его, не дают покоя. Травма не только не отпускает его, но и прогрессирует — в ближайшее время мужчина не сможет самостоятельно ходить. Для Алексея это равносильно смерти. В то же время никакую помощь со стороны он не принимает. Неоспоримый талант и тяжёлый характер сделали его тотально одиноким человеком.
Наши дни. Известный в 1990-е годы артист балета Алексей Темников (Сергей Безруков) проживает в подмосковном городе Клин. Ему 40 лет, вот уже два десятилетия последователь самого Михаила Барышникова и бывший солист Большого театра не выступает на сцене. Тогда он получил серьёзную травму позвоночника. И хотя Темников прошёл успешный курс лечения, танцевать на профессиональном уровне он больше не мог. Кроме того, важным побочным эффектом и вечным напоминанием о травме осталось заикание главного героя.
В Клину у Алексея своя студия балета. Громкое имя привлекает желающих танцевать в балете, да и работают здесь очень достойные преподаватели. Но гениальный Темников только издевается и посмеивается над ними — ведь никому ни из учителей, ни из их подопечных не дарован талант его уровня. Он прекрасно осознаёт свои возможности, но страшно мучается от невозможности реализовать их.
Нереализованность, скверный характер и разочарование превратили Алексея в ужасно одинокого человека. Всё меняется, когда во время очередного обследования Темников узнаёт, что старая травма вновь дает о себе знать, болезнь прогрессирует. В скором времени он не сможет самостоятельно ходить. Судьба даёт ему шанс поставить большой балет. Вот его наследие. Может быть, всё было не зря, что-то после гения всё-таки останется.
▪ Выдающаяся актерская работа Сергея Безрукова, которому не так уж часто выпадают столь сложные драматические роли.
▪ Эффектная и запоминающаяся операторская работа Сержа Отрепьева.
▪ Спорная, но очень интересная тема природы таланта.
▪ Прекрасно переданный внутренний мир героя: даже в его большой квартире зрителя не покидают клаустрофобическое ощущение, в кадре как будто всё время тесно и нечем дышать.
▪ Органичное использование музыки, дополняющей сюжет.
▪ Универсальная, но в тоже время точная в деталях история: героем мог бы быть не танцор балета, а спортсмен, певец или актёр кино.
▪ Образ неприятного в личных отношениях главного героя, но безусловного гения, которому вроде бы простительно вести себя так, как не позволено другим.
▪ Режиссёр Анна Матисон — жена исполнителя главной роли Сергея Безрукова.
▪ Премьера фильма прошла в конкурсной программе фестиваля «Кинотавр».
▪ Картина вышла в широкий российский прокат 16 марта 2017 года.
▪ Премьерный телевизионный показ состоялся на «Первом канале» 12 июля 2018 года.
▪ В фильме в нескольких эпизодах на экране появляется маэстро Валерий Гергиев.
▪ На столе у главного героя лежит фотография Майи Плисецкой, а на стене кабинета нарисовано граффити с её изображением.
▪ Вся постановка балета «Симфония в 3 движениях» снималась практически в документальном формате во время настоящих репетиций Мариинского театра.
▪ В квартире Темникова есть много предметов и деталей, намекающий на то, что он занимается боксом. Сергей Безруков и сам занимается боксом.
▪ В фильме снимался Алексей Ягудин, но из-за технического брака пленки все эпизоды с его участием были вырезаны из финального монтажа.
▪ Исполняющий роль художника по свету Александр Сиваев на самом деле является художником по свету, к тому же лауреатом «Золотой маски».
Смотрите фильм «После тебя» на других устройствах
Рецензия на фильм «После тебя»
Блестящая история загнанного в тюрьму обыденности таланта несколько подпорчена вычурной и не всегда уместно замысловатой режиссурой
Сорокалетний Алексей Темников полжизни назад вынужден был навсегда оставить балетную сцену, где считался гениальным наследником Михаила Барышникова. Теперь он «прозябает» в провинциальном подмосковном Клину, где владеет сетью аптек, единственным на весь городок спорткаром да квартирой, перестроенной на манер манхэттенских лофтов. Ах, да… Еще Алексей возглавляет балетную школу своего имени, где с презрением наблюдает жалкие потуги местных детишек и супруг глав городской администрации. Очередное обследование в больнице круто меняет жизнь бывшего артиста – застарелая травма спины грозит в ближайшие месяцы параличом, а потому Темников торопится что-то оставить этому миру после себя. Мастер считает, что двое детей и балетная школа – это не уровень для его гения, Алексей мечтает поставить грандиозный балет. Даже если этому будут противиться все его коллеги. Даже если ради спектакля придется перешагнуть через себя. Даже если эта последняя работа его убьет…
Кадр из фильма «После тебя»
Сергей Безруков – безусловно, не тот человек, которому что-то кому-то нужно доказывать. Он обладает природным талантом, харизмой, его любят зрители и ценят критики, он успешен в театре и кино, его общественные инициативы значимы и продуктивны – другому такая жизнь могла бы показаться «полной чашей», послужила бы поводом остановиться и уступить соблазну «почивать на лаврах». К радости поклонников и удаче всех любителей кино, Сергей не просто не намерен притормаживать, он рискованно берется за проект, в котором от актера требуется не только недюжинная физическая форма, но и глубокое понимание весьма неоднозначных образов, а главное – умение воплотить эти противоречивые характеры на экране. «После тебя» лишь на первый взгляд может показаться очередной картиной в обширной фильмографии актера, на деле лента Анны Матисон – возможно, вершина карьеры Безрукова, его Главная роль, его Симфония.
Кадр из фильма «После тебя»
Формально «После тебя» рассказывает об артисте балета, об отношениях внутри Большого театра и Мариинки, о том, за что помнят и как забывают танцовщиков с самыми распрекрасными ролями и невероятными прыжками, но образ Алексея Темникова на самом деле универсален. Главный герой вполне мог быть вышедшим в тираж актером, спортсменом, музыкантом, писателем – любой творческой единицей, чья гениальность была похоронена под толщей обстоятельств и времени, чей талант не смог найти полного своего воплощения вне героя. И в этой универсальности кроется главное достоинство сценария той же Анны Матисон, история, ею придуманная, больше того, что может принять рядовой зритель, она больше чем жизнь Темникова, она даже больше чем фильм. Это глобальная проблема конфликта таланта и посредственностей, гения и бездарностей, человека действия и тех, кто плывет по течению. Герой фильма – неприятнейший тип, но это тот человек, который творит историю, который превращает серость в раскрашенное самыми разными цветами искусство.
Кадр из фильма «После тебя»
Кадр из фильма «После тебя»
И можно было бы много говорить о том, как продемонстрирована боль человека, не нашедшего выхода своим страстям, как показаны его отношения с близкими и далекими, как прорисованы характерные черты и детали быта угасающей звезды, но зритель неизменно натыкается в картине на нарочито самовлюбленную работу Матисон-режиссера. Увы, но в «После тебя» как постановщик Анна явно уступает самой себе в качестве сценариста. Она заигрывает со слишком многими постановочными приемами, причем не всегда делает это в пользу сюжета и образов, она неудачно использует вкрапления флешбэков, она злоупотребляет доверием зрителя и искусственно растягивает повествование на лишние 15-20 минут. Разумеется, нельзя не восхититься длинными планами с искусными пролетами камеры по помещениям, но это хорошо в меру. Безусловно красивы ночные Москва и Санкт-Петербург, но их демонстрация ничего героям не дает. Весьма любопытна вымышленная телевизионная программа об Алексее Темникове, но она крайне неудачно и искусственно «прилеплена» к фильму в финале.
Нет, промахи Матисон-режиссера не уничтожают картину, не ломают сюжет об колено и не лишают зрителя возможностей насладиться игрой Безрукова, но превращают ленту в громоздкую конструкцию, которая лишает воздуха персонажей и добавляет гирь на ноги балерин. Обидно, но сама Анна, кажется, не справилась с той задачей, которую ставила перед собой, – трансляция гения в мир далась ей лишь частично. Впрочем, зрителю среднестатистическому этого будет вполне достаточно, больший напор может просто сбить с ног и оглушить.
Фильмы и Сериалы 12+
Павел Соломатин
«После тебя» – очень многоплановая история. Грамотный сценарий сумеет не только удержать зрителя в напряжении перед экраном, но и удивит несколькими довольно неожиданными сюжетными поворотами, каждый раз прошибающими на холодный пот и разворачивающими смысл фильма на все 180 градусов. Начавшись, как кино о балете, он превратится в личную драму одинокого гения, историю о смирении, историю о воспитании дочери, пока, наконец, не снимет с себя все маски и не покажет то, чем является на самом деле: картиной о том, что человек может оставить после себя.
Евгений Ухов
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/3/large/8553_large_5756b3757f.jpg»> Изображение © Production Value Worldwide
Валерий Кичин
«Что ты оставишь на земле?» — заявленная тема фильма Анны Матисон «После тебя». На самом деле тема сложней и уникальней: фильм исследует природу таланта. Это интересно, индивидуально и потому спорно. Но это первая за многие годы серьезная попытка снять внятный игровой фильм о тайнах творчества и о том, чего стоит творцам это во всех смыслах небезопасное занятие. За вымышленной фигурой Темникова встают тени многих реальных мастеров с их сложной, непонятной для обывателя жизнью, — людей, невыносимо трудных для себя и других, потому что эта жизнь не оставляет места ничему, кроме искусства.
Алексей Литовченко, Дмитрий Сосновский
«После тебя» — не комедия, но местами очень смешное кино. А местами — утомительное. И разобраться, чего в нем больше, сложновато, но все же актерское мастерство способно перекрыть все недостатки. Или почти все.
Денис Корсаков
«После тебя» — тот редкий в последние годы случай, когда с радостью и удивлением вспоминаешь, что Сергей Безруков ведь очень хороший актер. Безруков танцует в фильме сам. Словно бы повторяя, дублируя невероятное усилие своего героя. И как бы мы ни относились к драматическому актеру Сергею Безрукову и его карьере, не оценить это усилие и этот риск невозможно.
Анна Матисон, Тимур Эзугбая
Сергей Безруков, Анастасия Безрукова, Алена Бабенко, Карина Андоленко, Владимир Меньшов, Мария Смольникова, Тамара Акулова, Степан Куликов, Галина Бокашевская, Сергей Вершинин
После тебя
After You’ve Gone
2016, драма, Россия
время
режиссер
сценарий
бюджет
сборы
премьера
кинопрокат
производство
ссылки
О фильме
«Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными». Так думает Алексей Темников, поставленный жизнью в те самые отчаянные обстоятельства, когда важным остается лишь одно: «Что я оставлю после себя?»
Вопрос, важный для любого мужчины, обострен до предела тем, что Темников – гениальный танцор, лишенный возможности танцевать. Травма, полученная на сцене 20 лет назад и прервавшая его карьеру, прогрессирует, и совсем скоро Темников не сможет ходить, что для него равносильно смерти. Помочь или просто поддержать Темникова никто не может, и не потому, что нет желающих, а потому, что он сам этого категорически не желает. Тяжелый характер и неоспоримый талант превратили его жизнь в тотальное одиночество.
Интересные факты
Режиссер ленты Анна Матисон и актер Сергей Безруков в жизни являются супругами. Их предыдущей совместной работой была картина «Млечный путь» (2015).
В «После тебя» снялся Алексей Ягудин, однако эпизод с его участием не попал в финальный монтаж фильма. Тем не менее, его изображение можно заметить на футболке Кьяры и на плакатах в её комнате.
Маэстро Валерий Гергиев появляется в двух эпизодах картины в роли самого себя.
На стене кабинета Темникова нарисовано граффити с изображением Майи Плисецкой, а на столе лежит её фотография.
В фильме принял участие танцевальный коллектив «Тодес» и его руководитель Алла Духова.
Сцены балета «Симфония в 3 движениях» снималась практически без репетиций.
Александр Сиваев, исполнивший роль художника по свету, на самом деле является художником по свету и лауреатом «Золотой маски».
anchiktigra
СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги.
Автор: Аня Скляр, кандидат философских наук, психолог.
«И вот я стою на крыше и смотрю на подмигивающую мне лондонскую тьму. Миллионы людей вокруг меня живут своей жизнью: едят, ссорятся и так далее. Миллионы жизней, протекающих отдельно от моей. Странный непрочный мир.
Звуки ночного города пронизывают воздух, мерцают натриевые фонари, ревут моторы, хлопают двери. В нескольких милях к югу слышится отдаленный гул полицейского вертолета, обшаривающего лучом прожектора местный парк в поисках очередного негодяя. А где-то вдали воет сирена. Вечная сирена.»
«И теперь готова пожертвовать собственной жизнью, поскольку не смогла спасти его?»
«Паста в виде ушек, слегка недоваренная, кедровые орешки, помидоры со своего огорода, оливки, тунец и пармезан. Я собралась приготовить салат с пастой по рецепту, продиктованному по телефону Лили, которую, в свою очередь, проинструктировала бабушка.»
«Мы не знаем, что нас ждет за ближайшим поворотом. Вот потому-то мы и не должны упускать свой шанс.»
« Никогда не знаешь, что может случиться после падения с большой высоты. »
«Когда люди говорят, что осень их любимое время года, то они наверняка имеют в виду дни вроде сегодняшнего: утренняя дымка, сменяющаяся пронзительно ярким светом; в углах груды принесенных ветром листьев; успокаивающий запах прелой травы.»