смотреть возвращение к жизни

Возвращение к жизни

История русского кино в 50 фильмах

Режиссер Владимир Басов 1972 год Плутовской кинороман

смотреть возвращение к жизни смотреть возвращение к жизни

смотреть возвращение к жизни смотреть возвращение к жизни

смотреть возвращение к жизни смотреть возвращение к жизни

смотреть возвращение к жизни смотреть возвращение к жизни

смотреть возвращение к жизни смотреть возвращение к жизни

смотреть возвращение к жизни смотреть возвращение к жизни

смотреть возвращение к жизни смотреть возвращение к жизни

«Абрука — это пиратский остров. Пираты не живут там, а привозят на остров награбленные драгоценности, золото и прячут. Остров весь покрыт диким лесом, в котором обитают страшные, выше человеческого роста, птицы с длинными, как у журавлей, клювами. Птицы эти хищные, питаются мелкими лесными зверюшками, но больше всего они любят человеческое мясо, которым их балуют пираты. Абрука — страшный остров. Я о нем рассказал Черной Пантере, то есть Свену, и мы решили снарядить туда экспедицию. Капитаном экспедиции буду я, моим помощником — Свен. Я его спросил, чего это он не ходит в школу. Свен говорит: «Надоело гимны разучивать. Не успел один как следует выучить — учи «Интернационал», выучил этот — теперь учи «Дойчланд, Дойчланд юбер аллес»».

Первые же строки «Записок серого волка» (1968), автобиографического романа Ахто Леви, вышедшего с восторженным предисловием Мариэтты Шагинян в издательстве «Юридическая литература», озадачивали и завораживали. Где пиратские фантазии мальчишек с острова Саарема, а где «Интернационал» и «Дойчланд юбер аллес», тренировки в лагере гитлерюгенда, лагеря перемещенных лиц, колымские лагеря.

Над судном, на котором мальчишки надеялись добраться до Абруки, веял флаг со свастикой, и доплыл он не до заросшего диким лесом берега, а до первой торпеды. Ахто, по фильму — Арно (Леонхард Мерзин), предстояло не спасать принцесс, а выпускать пулю за пулей в «братьев» по антикоммунистической партизанщине, изнасиловавших и убивших его принцессу Мари (Валентина Титова). Со страшного острова Абрука вернуться живым было, пожалуй, гораздо проще, чем вынырнуть из омута истории, который почти засосал Ахто. Однако же он «вынырнул» в литературу из лесного и уголовного подполья — после 15 лет лагерей, то ли четырех, то ли пяти побегов, пары пулевых и пары-тройки колото-резаных ран.

Его судьба, если подрихтовать, укладывалась в советский канон «возвращения к жизни» спасенного обществом блудного сына. Но «Возвращение к жизни» — что угодно, только не нравоучительный анекдот.

смотреть возвращение к жизни

Владимир Басов, чей пластический режиссерский гений затенен репутацией «виртуоза экранизаций», как никто владел искусством превращать песню в полноправного героя. «У незнакомого поселка, на безымянной высоте» — в самом мощном советском антисталинском фильме «Тишина» (1963) по роману Юрия Бондарева. «С чего начинается Родина» — в «Щите и мече» (1968), «Белая акация» — в «Днях Турбиных» (1976). «Возвращение к жизни», его лучший (наряду с «Тишиной») фильм, пронизывают, беря друг друга за грудки, два лейтмотива, рожденных Вениамином Баснером и Михаилом Матусовским.

То, скрещивая интонации Вертинского и Бернеса, выбивает из глаз слезы Анатолий Королев: «Если над землей клубятся тучи, / Птицы набирают высоту. / Если им грозит в дороге гибель, / Птицы умирают на лету».

То, словно отскакивая от стальных зубов налетчика, глумится голос Бориса Сичкина под блатную «умцу»: «Мы носили в очередь брюки и подштанники. / Все на свете семечки, друзья! / Были мы домушники, были мы карманники, / Корешок мой Сенечка и я».

Так же виртуозно и загадочно лавирует между двумя переплетающимися интонациями весь фильм. Одна из них трагична. Это когда речь идет о скитаниях Арно по Эстонии 1949 года, предсмертном терроре «лесных братьев» (принимающих себя за «апостолов» своего атамана-Христа) и дистанционном романе Волка с Мари, в дом которой он, одержимый жаждой любви, проникает в отсутствии хозяйки. Тут все всерьез.

Но чуть дело доходит до флешбэков, мама, не горюй! Не трагедия, а жутковатый фарс. Не реализм, а брехтовские интермедии, причинно-следственные связи между которыми опущены Басовым. Арно швыряет из одной передряги в другую, из одной в другую западню. Однако он — не только и не столько игрушка исторической стихии, а вполне себе помесь хамелеона с волком. Другое дело, что ему нигде на белом свете не нравится. Как не нравится старухе, разбуженной выстрелами, что в ее избе Арно расстреливает «братьев». Свищут пули, бьются в агонии тела, а старая бурчит: «И когда же это кончится».

Арно не нравится в вермахте под бомбами союзников. Бац! Арно ныряет на пустые носилки — в ряду носилок с трупами — накрывается простыней и благополучно эвакуируется из пекла.

Не нравится в лагере «ди-пи», где не наворуешься на «усыновивших» его покровителей. Арно забирается в очевидно пустой эшелон, задвинув за собой тяжелую дверь. Бац! Дверь раздвигается, и — невесть откуда образовавшаяся в вагоне — толпа джи-ай пинками вышвыривает Арно обратно.

смотреть возвращение к жизни

Вроде бы жить можно в лагере, где воровской этап заключают в объятие уголовные хозяева зоны. Бац! Доведенные до озверения воровским беспределом политические устраивают ворам «Варфоломеевскую ночь».

Смех смехом, однако же, «Возвращение к жизни» — единственный советский фильм, в котором показано лагерное восстание. И это не в годы оттепели, а в склонном к забвению прошлого 1972 году.

Что же это за жанр такой, в котором работает Басов? Жанр, позволяющий показывать трагедию как фарс, прихотливо менять интонацию, нисколько не умаляя трагизма истории. Самый, что ни на есть, традиционный жанр европейской культуры. «Возвращение к жизни» — плутовской роман, или «пикаро». То есть рожденное эпохой барокко (ничуть не менее изуверской, чем ХХ век) повествование о похождениях деклассированного пройдохи, бездомного искателя удачи, несмотря ни на что вызывающего сочувствие. Литературоведы называют родовой приметой «пикаро» повествование от первого лица и отсутствие внятного композиционного рисунка. Так, именно эти особенности и определяют «странность» «Возвращения к жизни».

Что же, мудрый и смелый был режиссер Басов, рискнувший наложить на бред ХХ века барочную схему: эксперимент удался, удался даже чересчур.

1972 год

смотреть возвращение к жизни

Коппола обрушил традиционную криминальную мифологию Голливуда и возвел новую: отныне мафия — не сумрачное подполье, а процветающий бизнес, и члены семьи Корлеоне — такие же эпические герои, как О’Хары из «Унесенных ветром».
«Крестный отец» (Фрэнсис Форд Коппола, США)

Источник

Советские фильмы смотреть онлайн

смотреть возвращение к жизни

Возвращение к жизни
Режиссер: Владимир Басов
Сценаристы: Владимир Басов, Маро Ерзинкян
Оператор: Анатолий Кузнецов (IV)
Композитор: Вениамин Баснер
Художник: Алексей Пархоменко (II)
Страна: СССР, ГДР
Производство: Мосфильм (СССР), при участии киностудии «Дефа» (ГДР)

Жанр: драма, криминальный фильм, экранизация

Премьера: 10 апреля 1972

Актеры: Леонхард Мерзин, Валентина Титова, Константин Забелин, Ханс Ульрих Лауфер, Паули Ринне, Пеэтер Якоби, У. Розберг, Тамара Логинова, Владимир Агеев, Гарник Аразян, Лембит Антон, Рудольф Кальм, Майла Рястас, Ита Эвер, Р. Роотаре, Владимир Басов, Мария Пастухова, Айно Пихламяги, Л. Мытус, Владимир Маренков, Игорь Безяев, Вальдо Труве, Роланд Энгман, Анатолий Яббаров, В. Баженов, Алексей Ванин, Карл Калкун, Алексей Панькин, Никита Тёмкин, Л. Пихламяги, Михаил Логвинов, Владимир Дёмин, Евгений Власов, Антс Лаутер, Нина Агапова, Ральф Бётнер, Валентина Березуцкая, Станислав Байков, Пауль Варанди, Олли Варе, Т. Вершинина, Александр Вигдоров, Н. Волков, Николай Граббе, Е. Козлов, Нина Крачковская, Герберт Крюгер, Тыну Микивер, Харальд Мосцдорф, Кенно Оя, Дитмар Рихтер, Сальме Рээк, В. Рассыпайло, Владимир Сигов, Л. Соловьева, С. Степанов, Константин Тыртов, Валерий Фраер, Г. Шмидт, Харий Швейц, К. Якоби, Александр Басов, Айвар Треве, Яан Пихламяги, Хейке Коорт, Юрий Мартынов, Николай Погодин, Александр Петров (V), Николай Симкин, Серафим Стрелков, Владимир Солопов, Вадим Витчинкин, Эрнст Зорин.

Кинофильм снят по мотивам книги Ахто Леви «Записки Серого Волка».

Арно бежал из оккупированной фашистами Эстонии в Германию, искал заработки в чужих городах и совершал преступления. Осмыслив свою жизнь, Арно решил вернуться домой,но не нашил ни дома, ни родных. Друг отца рассказал Арно обо всем, что случилось и тогда он решил примкнуть к группе националистов, чтобы мстить… Затем лагеря с их суровыми законами и, наконец, возвращение к нормальной жизни…

смотреть возвращение к жизни смотреть возвращение к жизни смотреть возвращение к жизни смотреть возвращение к жизни смотреть возвращение к жизни смотреть возвращение к жизни

Смотреть кинофильм «ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ» 1971 года онлайн:

Источник

Возвращение к жизни

Выход фильма «Возвращение к жизни»

«Возвращение к жизни» — художественный фильм, снятый режиссёром Владимиром Басовым по мотивам романа Ахто Леви «Записки серого волка» на киностудии Мосфильм в 1972 году.

Содержание

Сюжет

Школьником, во время войны, из родной Эстонии, в поисках детских приключений, Арно на пароходе отправляется в Германию. Он мечтает пробраться на океанский лайнер и доплыть до Южной Америки. Реальная жизнь оказывается гораздо прозаичнее. Сначала был «Гитлерюгенд», затем работа на полях и служба в немецкой армии.

После войны Арно остаётся в западной зоне оккупации. Не имеет постоянной работы, добывает свой хлеб случайными заработками, сходится с подозрительной компанией. Его учат обманывать людей, торговать подделками на рынке и, наконец, просто воровать.

Знакомый журналист посоветовал идти в советское консульство и уехать в Советский Союз. Арно возвращается в Эстонию и встречает товарища своего отца. Тот обвиняет во всех бедах новые власти и уговаривает уйти в лес к «лесным братьям». Арно отказывается под любым предлогом от убийства людей и через некоторое время бежит из леса.

В городе он встретил уголовников и имея опыт, довольно быстро пристрастился к новой, воровской жизни. Однажды, на улице, он сталкивается со знакомой ещё по германскому пересыльному лагерю, молодой женщиной. Арно следит за ней, узнаёт имя и адрес.

Бросив свою воровскую компанию, Арно добивается встречи с Мари, она терпеливо слушает его откровенный рассказ и оставляет у себя. Но не так просто выйти из порочного круга. Волк находится под наблюдением у своих старых друзей. Однажды вечером Арно возвращается домой и застаёт Мари избитой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *