смотреть космический джэм новое поколение актеры
Космический джем: Новое поколение, 2021
Добро пожаловать в Космический джем! Игра тысячелетия начнется через несколько минут. На правой половине площадки великий баскетболист Леброн Джеймс, который возглавляет команду мультлегенд Луни Тюнз под предводительством Багза Банни. На левой половине – Звездные вышибалы, заряженные по полной. Кто же забросит победный мяч в корзину?
Космический джем: Новое поколение смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Суперзвезда баскетбола Леброн Джеймс объединился с Багзом Банни и остальными участниками Looney Tunes для долгожданного продолжения «Космического джема».
Первая часть, которая вышла еще в 1996 году, представляла вымышленный рассказ о событиях, произошедших между уходом Майкла Джордана из Национальной баскетбольной ассоциации в 1993 году и его возвращением в 1995 году. Тогда Джордан, несмотря на неудачи в спорте, решает помочь персонажам мультфильма из параллельного мира Мультипутии выиграть матч против группы инопланетян. Дело в том, что гости с другой планеты пришли захватить мультяшек для того, чтобы повысить популярность своего развлекательного парка. Однако один из персонажей убеждает своих похитителей сыграть с ними в баскетбол, и именно матч должен будет определить победителей. Мультяшек ждут неприятные известия о способностях инопланетян, и без помощи настоящего баскетболиста им не обойтись.
Спустя 23 года после событий первого фильма Багз Банни, Лола Банни, Даффи Дак, Марвин Марсианин и остальные из Looney Tunes встречаются с новой звездой баскетбола – Леброном Джеймсом. Герои снова сразятся с невиданными ранее существами и одержат победу над своими врагами. Спортсмену необходимо выпутаться из ловушки, в которой он случайно оказался, и найти своего пропавшего сына в мире вымышленных персонажей и сказочных историй. Для этого Леброну вместе с друзьями предстоит бросить вызов опасному злодею и провести легендарный баскетбольный матч, который увидит весь мир.
«Космический джем: Новое поколение» является продолжением фильма 1996 года «Космический джем».
Звезды НБА Дамиан Лиллард, Энтони Дэвис и Клэй Томпсон будут частью актерского состава.
Игрок НБА Клэй Томпсон получил травму перед съемками. 27 июня 2019 года утекли кадры встречи Леброна с Клэем на костылях.
Звезде баскетбольной команды «Милуоки Бакс» Яннису Адетокунбо предложили сняться в фильме, но он отказался.
Режиссер Джастин Лин покинул проект ради съемок «Форсажа 9» и «Форсажа 10».
Режиссер Теренс Нэнс также оставил проект из-за творческих разногласий со студией и продюсерами.
Окончательным режиссером сиквела стал Малкольм Д. Ли («Все ненавидят Криса»).
«Космический джем: Новое поколение» содержит и традиционную анимацию с компьютерной графикой, и съемки живых актеров.
Продолжение «Космического джема» было запланировано еще в 1997 году. Тогда предполагалось, что история будет включать в себя баскетбольный матч между Майклом Джорданом, мультяшками и новым врагом. Джо Питка должен был вернуться в режиссерское кресло. Однако Майкл Джордан отказался сниматься в сиквеле. По словам Боба Кэмпа, художника и аниматора картины, продюсер солгал им, утверждая, что баскетболист подписал контракт, чтобы производство фильма продолжалось.
Позже сиквел вошел в разработку под другим названием и должен был стать шпионской лентой с Джеки Чаном в главной роли, но актер покинул проект.
Ко всему прочему, одна из предложенных идей для сиквела заключалась в том, что в фильме будет сниматься Тим Тибоу и история будет вращаться вокруг футбола.
Джо Питка признался, что после успеха «Космического джема» ему предлагали сделать историю о профессиональном гольфисте Тайгере Вудсе.
В феврале 2014 года появилась официальная информация о продолжении фильма, в котором сыграет Леброн Джеймс. В том же году Джеймс признался, что «Космический джем» был одним из его любимых в детстве.
В марте 2020 года в интернете появились фотографии со съемочной площадки и запись вечеринки, где можно было заметить персонажей из других проектов Warner Bros: Джокера, Пеннивайза, Маску.
Дон Чидл, один из актеров проекта, сказал в интервью, что Леброн Джеймс получил травму на съемочной площадке. Также он добавил, что съемки проходили по 14 часов в день.
Обзор фильма «Космический джем: Новое поколение». Безумный кроссовер с «Игрой Престолов», «Матрицей» и «Лигой Справедливости» — невиданный угар!
На днях в прокате стартовал «Космический джем: Новое поколение» (Space Jam: A New Legacy), продолжение легендарного фильма девяностых. Помимо стандартной истории о семье и необычного баскетбола, Warner Bros. удивляет зрителей мультивселенной, созданной из проектов студии. Но интересно ли на это смотреть? Я оценил фильм — и спешу поделиться впечатлениями!
«Космический джем»
В 1988 году Стивен Спилберг (Steven Spielberg) немыслимыми уговорами выбил у студийных боссов 70 миллионов долларов на создание «Кто подставил кролика Роджера» (Who Framed Roger Rabbit). Безумная авантюра, в которой живые актёры делят экранное место с мультяшками, казалось, была обречена на провал. К счастью, судьба распорядилась иначе: картина заработала в четыре раза больше бюджета, получила три Оскара и угодила в реестр фильмов, имеющих историческое, культурное или эстетическое значение.
Многие мечтали повторить успех «Кролика Роджера», но ближе всего к цели подобрался «Космический Джем» (Space Jam). В фильме Майкл Джордан (Michael Jordan) угодил в мир Багза Банни и прочих мультяшек — в их компании баскетболист должен был выйти на площадку и обыграть коварных пришельцев.
В картине 1996 года были отличная графика, шикарный саундтрек, забавный юмор, простой, но милый сюжет — за это «Космический джем» полюбили. При бюджете в 80 миллионов долларов он заработал 230. Отличный показатель для проекта, созданного… в рекламных целях.
10 июля премьера всё-таки состоялась. Но каким получился фильм? Спойлер: отличным, но не без проблем.
Новое наследие?
В детстве Леброну Джеймсу пришлось отвергнуть все развлечения ради спортивной карьеры. Теперь он среди величайших баскетболистов в истории, но веселиться так и не научился. Он считает, что ради будущего нужно пахать 24 часа в сутки, а своих сыновей видит не иначе, как с мячом в руках. Вот только одному из детей куда интереснее разработка компьютерных игр — он даже почти сделал одну. Увы, Леброну это чуждо: между отцом и чадом возникает непонимание.
Ещё одна проблема — коварный алгоритм Ал-Гор, который помогает Warner Bros. с созданием цифровой вселенной. Ему кажется, что его труды не замечают, поэтому он ради привлечения внимания заманивает героев в цифровой мир. Теперь непонимающие друг друга отец и сын должны сразиться на баскетбольном поле. Вот только поле не обычное, а разработанное ребёнком для игры — бал там правит безудержное веселье.
Оригинальной историю не назвать, но куда страшнее, что она обнажает главные проблемы «Нового наследия». Леброн Джеймс — не актёр. Окружают его также не актёры, а реальная семья. В итоге слушать разговоры любителей, которые занимают чуть ли не половину фильма, скучно. Стоит появиться злодею в исполнении Дона Чидла (Don Cheadle), Воителя из киновселенной Marvel, как сразу видно: в кадре профи, который знает своё дело.
Фильм долго запрягает. Спустя полчаса хочется провалиться в сон или выйти из кинотеатра, но затем авторы вспоминают, что зрители пойдут на «Космический джем» ради драйва и веселья. Как только Леброн вместе с Багзом Банни отправляются собирать команду, картина преображается.
Оказалось, в мире Looney Tunes остался лишь знаменитый кролик — остальные мультяшки отправились в странствие. Даффи Дак проводит время в Метрополисе и мечтает попасть в Лигу Справедливости; Бабуля косплеит Тринити в «Матрице» (The Matrix); Фоггорн Леггорн с возгласом «зима близко» бросается на дракона; Тасманский дьявол зажигает с Риком и Морти; Лола Банни стала амазонкой и заслужила респект Чудо-женщины.
Идея мультивселенной реализована круто, и используют её на полную катушку. Посмотреть на баскетбольный матч приходят Белые ходоки, клоун Пеннивайз, Бэтмен, Кинг Конг, Джокер, Железный Гигант и много кто ещё. При этом они так забавно кривляются, что раз за разом заставляют смеяться. Warner Bros. удалось создать отличный безумный кроссовер, который умело развлекает и не ломает повествование.
Смотреть сам баскетбольный матч тоже интересно. Мультяшки в команде Леброна отлично зажигают, когда «король» позволяет им быть собой, а в команде сына крутые создания. Мокрый огонь, способный и жидкостью обернуться, и пламенем подпалить, женщина-паучиха, змея-баскетболист — эти существа выглядят интереснее пришельцев из оригинального фильма.
Ещё одно достоинство «Нового наследия» — юмор. Как в процессе сбора команды, так и во время матча сценаристам удаётся здорово шутить. От приколов про Майкла Джордана и рэп-баттлы заливаешься смехом, да и наблюдать за Дорожным бегуном, несущимся за Безумным Максом, весело.
Не обошлось и без трогательных моментов. Новый «Космический джем» — семейное кино, которое учит находить общий язык и понимать друг друга. Пусть мораль подана прямолинейно, эмоциональных зрителей трогательные моменты заставят прослезиться.
Не подкачал и саундтрек. Пусть продолжению не дотянуться до хитов первой части, в которой были «I believe I can fly» и «Fly Like an Angel», но музыка всё равно качает и создаёт нужную атмосферу.
А вот с озвучкой не всё гладко. В фильме Леброн Джеймс говорит голосом рэпера L’One — звучит он слишком сухо и скучно. Леван Горозия пытался сыграть чёткого правильного мужика, но в сочетании с посредственной актёрской игрой спортсмена, получилось неинтересно. А ещё в оригинале Лолу Банни озвучивает Зендея (Zendaya), но российскому зрителю не услышать её речь.
Ностальгию у зрителей из девяностых вызовет и обилие рекламы. Юный Леброн рубится в приставку Nintendo, ямы в земле образуют логотип Nike, а кадр регулярно фокусируется на кроссовках. Как и в оригинальном фильме, это не напрягает.
Из-за долгого производства и связанных с толерантностью скандалов могло показаться, что «Космический джем: Новое наследие» провалится. К счастью, авторам удалось создать хороший семейный фильм. Пусть начало заставит заскучать, но вторая половина фильма развлечёт, как следует, а некоторым родителям поможет найти подход к детям.
«Космический джем: Новое наследие» — не из тех фильмов, на которые стоит обязательно идти в кинотеатр. Домашний просмотр тоже сойдёт — к тому же уже 16 июля продолжение появится в стриминговых сервисах. Посмотреть его на домашнем телевизоре в компании всей семьи — отличная идея.
А что о фильме думаете вы? Пишите в комментариях!
Будете смотреть «Космический джем: Новое поколение»?
Леброн — не Майкл, и «Космический джем: Новое поколение» в очередной раз это доказал. Разбираем киноновинку
Есть мнение, что сиквелы намного хуже оригиналов. Это доказывает едва ли не каждый кинопроект, но есть и исключения: «Терминатор 2», «Крестный отец 2», «Темный рыцарь». Это, скорее, отхождение от нормы, чем закономерность.
Я думал об этом, когда шел на премьеру второй части «Космического джема». Однако внутри теплилась надежда, что за 25 лет можно было придумать и снять по-настоящему крутой фильм или мультфильм.
Но для начала давайте вспомним первый «Космический джем», он же «Финт ушами» (так фильм называли в России в 90-е). В 1996 году вышел фильм/мультфильм с Майклом Джорданом в главной роли. Сюжет его прост и интересен: инопланетяне решили взять в рабство мультяшек из «Луни Тюнз» (это Багз Банни, Даффи Дак, Сильвестр и Твити, Порки Пиг и др.), чтобы те выступали в космических аттракционах для инопланетных детишек.
Мультяшки, конечно, отказались и предложили решить спор в баскетбольном матче. Инопланетяне схитрили и украли таланты у топовых баскетболистов НБА того времени (Чарльз Баркли, Патрик Юинг, Маггси Богз, Ларри Джонсон, Шон Брэдли). В противовес этому мультяшки выкрали Майкла Джордана из реальности, чтобы тот сыграл за них.
Этот фильм поднимал самую острую проблему: желание Джордана вернуться в баскетбол. С 1993-го по 1995-й он пробовал себя в бейсболе, а в ленте как раз выдвигалась одна из версий, почему великий баскетболист решил вернуться в свой спорт.
Первый «Космический джем» был нейтрально принят критиками и довольно тепло зрителями. При бюджете в 80 миллионов долларов картина собрала в мировом прокате 230 миллионов, что для конца прошлого века очень достойный показатель. Во многом именно из-за этого и хотели снять сиквел еще в 1998 году, но тогда уже отказался Джордан.
Позже последовали разные идеи для продолжения: думали сделать фильм/мультфильм про гольф с Тайгером Вудсом, шпионский вариант с Джеки Чаном, гоночный — с Джеффом Гордоном, скейтерский — с Тони Хоуком. Но каждый раз что-то шло не так, и проект откладывался.
Это длилось до 2014 года, пока новый лидер баскетбольной индустрии Леброн Джеймс не сообщил, что снимется во второй части «Джема». Фанаты ликовали, ведь через пару лет (вряд ли они будут 7 лет снимать) в свет выйдет долгожданное продолжение. Но им пришлось подождать.
Главная проблема заключалась в том, что Леброн продолжал в это время сражаться за чемпионский титул в НБА и за звание величайшего. Да и заманить в фильм других баскетболистов было непросто. Практически каждый хотел получить за свой образ немаленькие деньги. Производственный ужас растянулся на долгие 7 лет.
А теперь, собственно, поговорим о второй части. Как и в случае с первым «Космическим джемом», ее решили поддержать видеоигрой. Space Jam: A New Legacy — The Game доступна для подписчиков Xbox Game Pass Ultimate уже с 1 июля, а для остальных доступ откроется 14-го.
Это все просто маркетинговый ход, конечно, но все равно приятно, что создатели не отходят от истоков.
Так о чем же вторая часть? У Леброна Джеймса большая семья: жена, два сына и дочь. Как и подобает хорошему баскетболисту-отцу, он хочет, чтобы сыновья пошли по его стопам, но младший Доминик не желает играть в баскетбол, он хочет стать программистом и даже уже создал свою околобаскетбольную игру. В ней тоже нужно забрасывать мяч в кольцо, но делать это разнообразно, используя разные бусты и всякие нереальные финты. За каждое попадание можно получить не стандартные 2-3 очка, а и все 640 за раз.
Естественно, отец не понимает увлечение сына — на этом и строится весь основной конфликт фильма, о котором зрителям напоминают раз в 15 минут, чтобы наверняка не забыли. Развивает этот конфликт компьютерный алгоритм, который обиделся на Леброна и запихнул его внутрь процессора Warner Bros. 3000. Теперь баскетболисту необходимо собрать своих игроков, чтобы одолеть команду алгоритма в баскетбольном матче. Правда, играть будут не в классический баскетбол, а в тот, что придумал его сын для своей видеоигры. А Леброн в этом не шарит.
Вообще, фильм получился неоднозначным. Расскажу о его главных плюсах и минусах, на мой взгляд.
Плюсы
Зритель действительно соскучился по красочной мультяшной анимации, вписанной в полнометражный фильм. На стыке веков эта тема была очень популярна, но потом сошла на нет, поэтому данный микс именно сейчас выглядит довольно свежим и точно привлекает внимание.
Во время просмотра в воздухе постоянно витает дух ностальгии, и создатели фильма постарались пронести его через всю картину. В фильме постоянно намекают и напоминают о первой части. Например, в одном из эпизодов Багз Банни уговаривает Лолу Банни присоединиться к их команде с отсылкой на первую часть:
Багз: — Ну, давай, соглашайся. Часто ли тебе доводится играть в баскетбол со звездами?
Намек, естественно, на Майкла Джордана. В картине вообще довольно часто его вспоминают, причем говоря исключительно в уважительном тоне и намекая, что он более великий, чем Джеймс. Учитывая, что фильм производился под патронажем продюсерской компании Леброна, этот реверанс легенде баскетбола выглядит крайне приятным. За что 10 очков отправляются в «Пуффендуй»!
Это сейчас не от меня такая странная шуточка. Объясняю. Когда Леброн отправляется на поиски команды, он начинает летать между вселенными, которые живут внутри Warner Bros. 3000. При пролете мимо планеты «Гарри Поттера» его переодевают в форму волшебника, на которой красуется значок факультета «Пуффендуй» из «Хогвартса», чему Леброн крайне рад.
Кстати, именно момент с полетами к разным вселенным киностудии – один из самых ярких и крутых в этой ленте. Чего только стоят финты, которые выделывает бабуля из мультфильма «Сильвестр и Твити» во вселенной «Матрицы», примерив на себя образ Тринити. Согласен, возможно, это довольно сложно, но эти все мелкие детали будут очень интересны истинному любителю кино.
Например, когда идет главный баскетбольный матч фильма, на трибунах можно найти всех культовых персонажей студии: Кинг Конга, Стального гиганта, Флинтстоунов, Бэтмена, Супермена, Маску… Перечислять можно очень долго. По факту в эти моменты нужно ставить фильм на паузу и просто находить героев из уже почти забытого детства — это реально круто.
Минусы
Фильм представляет собой американские горки, в которых скучных и занудных моментов намного больше. У него очень рваный темп, от него сильно устаешь. То он дико медленный и тягучий с постоянными паузами для диалога Леброна с сыном на тему: «Ты не понимаешь меня». — «А ты не слушаешься меня». То картина, наоборот, набирает сверхбыстрый темп, и тебе приходится подключать чертоги разума, чтобы уловить детали.
Выгодно отличает первую часть от второй и сам главный персонаж. Майкл Джордан менял мимику, мог искренне улыбаться и в принципе был намного пластичнее. Леброн в этом плане «скала». Буквально. Его покерфейс пару раз сменяется на улыбки, в которые не очень-то и верится, честно говоря. Часто бывает, что на помощь в этом случае приходит озвучка, но в российском прокате голосом Леброна решили сделать рэпера Левана Горозию, имеющего давнее баскетбольное прошлое. Ход неплохой, но проблема в том, что он не профессиональный актер дубляжа, а этому искусству учатся годами. С ходу тут не получится.
«Неловко себя ощущаю. Все, что я сделал, — озвучил Леброна Джеймса. Знаю, что здесь много фанатов первой части. Фильмы немного перекликаются, но вторая часть от этого не стала хуже. Для меня самым важным было — не испортить ничего, ведь эта картина, в том числе и для детишек», — сказал Горозия перед стартом премьеры.
Может, Леван и не испортил ничего, но помочь фильму закрыть минусы наш артист не смог.
Есть проблемы и с графикой. В 90-е никто особо и не высказывался на этот счет, поскольку в то время еще не было таких компьютерных мощностей, как сейчас. В фильме «Космический джем: Новое поколение» графика на очень высоком уровне, но создатели в один момент решили оцифровать мультяшек «Луни Тюнз», и из милых рисованных героев те превратились в довольно мрачных отталкивающих персонажей. Возможно, это вкусовщина, но мне этот момент не понравился.
Его даже не сгладили Пеннивайз и Белые ходоки, которые болели за команду злодеев. Чуть не забыл рассказать о том, кто же сыграл за эту команду. В нее вошли баскетболисты Энтони Дэвис, Дэмиан Лиллард, Клэй Томпсон, Ннека Огвумике и Дайана Таурази. Реальные лица спортсменов и спортсменок показали вскользь, после чего алгоритм оцифровал их и превратил в непонятных монстров. Тоже момент на любителя, честно говоря.
Но он отлично вписался в главную концепцию матча: это не баскетбол от слова «совсем». Леброн изначально пытался играть в баскетбол, но по правилам игры на площадке нужно творить вакханалию, которую объединяет с реальным баскетболом лишь то, что нужно попасть мячом в кольцо. Если вы вдруг ожидаете увидеть прикольный симбиоз мультяшества с баскетболом, как было в первой части, вы этого не получите.
Создатели попытались сотворить что-то свежее, чтобы их не обвиняли в том, что они просто пересняли первую часть, но, мне кажется, ставка была сделана на слишком молодую аудиторию, из-за чего те, кому больше 15 лет, будут не сильно довольны.
«Космический джем: Новое поколение» — нужный сиквел, вышедший в довольно удачное время, но не оправдавший всех надежд, которые на него возлагались. Этому виной и то, что разработка началась в 2014 году и с тех пор многое устарело и уже не смотрится чем-то логичным.
Фильм явно ориентирован на детей. В нем есть взрослый юмор, понятный только олдам, однако в основном это скорее мультик категории 6+. Если вы любите первую часть, то вторую стоит посмотреть, но скорее для того, чтобы захотеть пересмотреть первую.
Фильм уже вышел в ограниченный российский прокат. В широком прокате он будет доступен с 15 июля.
«Вы еще не готовы к такой музыке, но вашим детям она понравится». Рецензия на «Космический Джем: Новое поколение»
День, которого многие ждали, а другие боялись, настал. Мультяшный кролик и суперзвезда НБА снова воссоединились – пусть они уже и совсем не те, что 25 лет назад. Все не то, что 25 лет назад, предлагаю принять это как безусловную истину и уйти от любимых сравнений нового фильма с оригинальным «Спэйс Джемом». Смысла в этом сравнении не будет никакого, а ностальгические воспоминания о том, как я собирал наклейки для альбома «Космический баскетбол» в возрасте шести лет и никак не мог отыскать наклейку Даффи Дака, едва ли могут быть кому-то интересны.
Я понимаю голливудскую индустрию и ни за что ее не виню. Так вышло, что кому-то в голову пришла гениальная по своей топорности идея – брать шедевры прошлого и адаптировать их для нового поколения. Понятно, что на новый фильм пойдут люди из раньше Времени Самой Зеленой Травы ради фан-сервиса и поддержания реноме знатока любимой франшизы. Понятно, что пойдут в кино и зумеры с постзумерами, потому что им надо кормить домашнего монстра по имени Клиповое Мышление. Студии готовы угодить абсолютно всем, не разделяя аудитории на целевые и факультативные.
Новый «Космический джем» сделан очень хорошо, хотя его трудно назвать фильмом в привычном нам всем смысле. Мартин Скорсезе, дорогой, пару лет назад с молодецким задором наскакивал на Marvel, отрицая принадлежность фильмов по комиксам к кинематографу. Мол, не кино, а аттракцион (кстати, Эйзенштейн без малого сто лет назад как раз аттракционом кинематограф и считал, но это отдельная тема). Если уж великий Марти так набрасывался на Железного Человека и его друзей, то продукты вроде «Космического Джема – 2» он должен просто давить танковыми гусеницами, как если бы они были санкционными.
Здесь все зашло еще дальше. Если в «Мстителях», даже в последних, где были вообще все и со всеми, есть очень достойная и кажущаяся искренней смысловая концепция, то в Баскетболе с Кроликами и Утками с этим совсем плохо. Генеральная сюжетная линия настолько непрочна, а отдельные моменты настолько удачны, что зрелище длиной в два часа воспринимается как тщательно проработанный ролик на Youtube.
Лоскутность эта не делает фильм (сохраню формальную терминологию для удобства) хуже, но от нее никуда не уйти.
Нарочитая фрагментарность произведения не позволяет продолжать писать рецензию сплошным текстом, так что украду приемчик у Зака Лоу и выделю 10 вещей, которые мне понравились и не понравились в новом фильме. Постараюсь без особенных спойлеров, которых, как вы могли заметить, и прежде не было. Правда, их и быть не может, потому что сюжета у фильма как такового нет, а то, что сюжетом быть пытается, просчитывается с первых же кадров.
1. Нравится, с каким уважением в США относятся к собственной киноклассике. В великом мультфильме «Человек-Паук: Сквозь вселенные», на который очень похож «Космический Джем – 2» своей пост- мета- модернистской сущностью, был Человек-паук из фильмов жанра «нуар». Здесь у нас отсылка к «Касабланке», потому что он был снят на студии WB и потому что других классических фильмов средний американец все равно не знает.
2. Не нравятся название и слоган. В российском переводе фильм поименован как «Космический джем: Новое поколение», но на самом деле там New Legacy. Вижу Леброна, вижу Наследие, и сразу не хочу видеть ни того, ни другое.
Со слоганом что не так? Звучит он как «They’re all Tuned up for a rematch». Какой такой rematch? Соперник же другой совсем, так что правильно было бы написать, что предстоит новая игра или что-то в этом роде. Ну да ладно, слоганы все равно никто не читает и не запоминает.
3. Нравятся отсылки. Они заботливо помещены в каждый уголок фильма, даже самый укромный, и от них вообще никуда не скрыться.
Да и надо ли? Ведь дело в том, что здесь есть и отсылки как таковые, а есть довольно большая часть фильма, в которых герои буквально перемещаются из одной кинематографической вселенной в другую и чувствуют себя там, как дома. Кроссоверы всех стран и видов тут соединяются настолько неистово, что даже вроде бы недосягаемый прежде кроссовер просто меркнет на их фоне.
Про Лолу Банни вот вообще отдельный фильм сняли, сделав римейк лучшей и единственной хорошей части недавней «Чудо-Женщины 1984». Тут даже поспойлерю – крольчиха наша любимая в итоге испытание выдержала, став амазонкой, все в порядке. Можно брать вместо Галь Гадот, когда ту окончательно и неминуемо закэнселят.
Мои любимые отсылки (если важно) – «Касабланка», «Заводной Апельсин», вселенная «Игры Престолов», Даффи Дак – СуперУтка.
4. Не нравится, что во вселенной «Гарри Поттера» – да, я же говорю, отсылок очень много – Леброна определяют в Пуффендуй, и когда он это понимает, то радостно вскрикивает что-то в духе, мол, он так и знал. Возможно, это очередная шутка, но вообще-то девиз Пуффендуя – «трудолюбие, терпение, верность, честность». Не уверен, что все эти качества можно применить к Леброну-игроку. Да и как он собирается достичь абсолютного величия, если его место в Пуффендуе?! Там всего один приличный выпускник был за всю историю факультета, но и того без вины убили, после чего он вообще вампиром стал.
5. Нравится юмор. Очень много очень смешных моментов, многие из которых полны иронии по отношению к Леброну Джеймсу, причем регулярно встречается и самоирония, что особенно приятно и неожиданно. Шутка про Майкла Джордана – это просто отвал всего на свете. Она ровно такая, какой и должна быть отличная шутка – в меру простая, в меру неожиданная, в меру с двойным дном и без меры ловящая момент.
6. Не нравится, что в реальном мире вообще ничего не происходит – все действие разворачивается в мире вымышленном. Очень мало показывают самих игроков НБА, и вообще нет настоящего баскетбола, он просто отсутствует. Леброн в какой-то момент пытается против этого протестовать, но все тщетно. Мне кажется, никто не увлечется баскетболом после этого фильма, но, может, оно и не нужно.
7. Нравится то, что привычно пафосный образ Леброна Джеймса абсолютно не напрягает. Его тут вроде бы много, но из-за общего постоянного мельтешения героев и событий на экране кажется, что Леброн не главный герой, а просто «один из». Если этот фильм должен был стать про него и для него, то задача не была выполнена.
8. Не нравится возвеличивание Дэмиана Лилларда. По какой-то причине его персонаж сделан самым сильным из команды местных Монстаров, причем с таким отрывом от остальных, что герои Энтони Дэвиса и Клэя Томпсона по сравнению с ним смотрелись какими-то неврастеничными любителями. Оно и понятно, чего их лишний раз рекламировать – первый и так уже в команде Леброна, а второй на своих шестнадцати аршинах в «Голден Стэйте» будет сидеть вечно, и никуда никогда не уйдет.
Лиллард же перейти готов, видимо, куда угодно, поэтому Леброн идет ва-банк. Лиллард предстает в фильме каким-то богом времени (таким образом обыгрывается Dame Time), которого может победить только один персонаж из команды Луни Тьюнз. Не буду говорить, кто, но это очень неожиданный герой вроде Роберта Орри в пятой игре финала-2005.
Кстати, с Дэмианом создатели фильма даже немного перестарались, занявшись откровенным плагиатом. Хотя возможен ли плагиат в эпоху постметамодерна? Так или иначе, сделали Лилларду нечто похожее на знаменитые клипы Ртути из двух новых частей «Людей Икс», где он замедлял и почти останавливал время.
9. Нравится новый старый образ Баггза Банни. Кролик навсегда. Role Model (без иронии).
10. Не нравится, что нет почти никакой возможности посмотреть фильм в оригинале. Например, в день премьеры в славном городе Санкт-Петербурге был всего один сеанс, где фильм показывался на английском языке и с субтитрами. Я не такой уж сноб, нормально могу посмотреть и в дубляже, а в случае с «Космическим джемом» изначально именно так и собирался поступить. Например, оригинальный фильм гораздо лучше смотрится именно в русской озвучке, потому что Майкл Джордан, которого в фильме довольно много, не очень хороший актер именно в смысле дикции – с мимикой и пластичностью все в порядке. Когда его озвучивает профессиональный артист дубляжа, становится намного лучше. Какими голосами говорят рисованные персонажи, мне не так уж и важно, я готов пожертвовать возможностью услышать настоящий голос Лолы Банни.
К сожалению, в данном случае такая логика не работала. Я довольно-таки загодя посмотрел русскоязычный трейлер фильма, где Леброна Джеймса озвучивал рэпер L’One. В смысле несоответствия голоса персонажу и качества озвучки это было даже хуже, чем Мэрил Стрип, говорящая голосом Эвелины Хромченко в фильме «Дьявол носит Prada». Жаль, что многим пришлось слушать этот кошмар весь фильм – в том, что это был кошмар, я не сомневаюсь.
Найдены дубликаты
Бля, слог у автора отвратительный. Не пиши, не твоё это
Ну комментарий, начинающийся со слова «бля», меня точно переубедит!
А он кому-то понравился? речь именно об озвучке Мэрил Стрип
Вымышленный бренд, покоривший весь мир
В старых голливудских мультфильмах можно увидеть разнообразные предметы с обозначением «ACME». Что это за загадочное слово – какое-то название? Аббревиатура? Фамилия?
C греческого acme переводится как «наивысшая точка», «кульминация». Сто лет назад американские коммерсанты любили называть так свои фирмы-однодневки. Упор делался не только на пышный смысл первоисточника, это было удобно еще и для бизнеса, ведь в любых справочниках «желтых страниц» название такой фирмы попадало в самый верх списка. А кто наверху, тому и звонить будут первому. Правда, в итоге соревнование между «акмеистами» привело к тому, что в справочниках все первые страницы были забиты сплошными ACME-конторами.
Подобные попытки выделиться многократно вышучивались гражданами, а само название стало со временем нарицательным: очевидно, по-настоящему серьезные компании не стали бы гнаться за дешевой популярностью, так что ACME в массовом сознании стало своеобразным аналогом наших «Рогов и копыт» или, проще говоря, «шарашкиной конторой». Многие полагали, что товары и услуги, предлагаемые «акмеистами», не отличаются высоким качеством. Когда слово совсем истаскалось, его популярность пошла на спад. Но зато за него готовно ухватился молодой Голливуд, функционеры которого помнили ACME-бум с детских лет и были не против использовать его в комическом ключе.
«Мы часто играли на пляже, бузили, валялись в песке, ели хот-доги, – вспоминал знаменитый мультипликатор Чак Джонс. – И развлекались, сочиняя истории. Нужен лук? Делаешь его из палки. Хочешь побыть дирижером оркестра? Снова берешь палку. Дуэли тоже устраивались на палках. Купить или достать нужные предметы в реальности мы не могли. Поэтому мы пользовались заменителями и именовали их “Акме”. Например, если играли в игру, где был овощной магазин или что-то вроде того, то название у него всегда было стандартное – магазин ACME. Почему? Потому что мы привыкли, что во всех справочниках, например, в разделе городских аптек первая строка всегда занята этим словом — какими-нибудь “АКМЕ-лекарствами”. То есть наилучшими лекарствами, превосходными».
Джонс рос в Лос-Анджелесе, утыканном светофорами производства Acme Traffic Signal Company. Звонки, которые они издавали, меняя красный флажок на зеленый, были знакомы буквально каждому (позже Чак не раз использовал этот фактурный звук в своих мультфильмах). А в телефонных книгах 20-х годов задняя обложка постоянно была занята рекламой одной из ACME-фирм, поэтому многие называли их просто «акме-книгами». Слово «акме» прочно сидело в обиходе – оно было раскрученным и вместе с тем не принадлежало никому.
Не приходится удивляться, что, создавая сериал о койоте, гоняющемся за кукушкой, Джонс не преминул вставить туда вымышленную корпорацию ACME.
Койот любил пользоваться разными занятными механизмами, а их надо было где-то брать. К счастью для ушастого хищника, в мультипликационной вселенной Looney Toones компания ACME производила все подряд, включая совершенно невероятные вещи: в ее каталоге встречалась даже такая экзотика, как катапульты, «костюм летучей мыши», «землетрясенческие пилюли», «детонирующие теннисные мячи» и «пчелы в бутылках».
Комизм состоял в том, что у Койота эти вещи никогда не работали должным образом, и их использование всегда приводило к сплошным катастрофам.
Многие годы известно о компании было немногое – зрителям лишь намекнули однажды, что базируется она в Нью-Джерси. На мультяшном рынке ACME была настоящим монополистом: она выпускала любые предметы, которые только могут прийти в голову, а также оказывала почтовые услуги.
Доставка у компании была на высоте: едва Койот успевал опустить письмо с заказом в почтовый ящик (в фильме «Луни Тюнз: Снова в деле» заказы оформлялись уже через веб-сайт), и через несколько секунд искомые продукты уже были в его лапах. Правда, поймать кукушку-бегунью с их помощью все равно не получалось. Но упрямый Койот не прекращал попыток.
Конечно, слово ACME было слишком лакомым, чтобы Чак Джонс мог его монополизировать: начиная с 20-х годов оно эпизодически мелькало не только в мультфильмах, но также и во многих фильмах и сериалах, появляясь и в комиксах, а в последние десятилетия – еще и в видеоиграх (например, Duke Nukem).
Однако широкую известность ему принес именно сериал Looney Toones, превративший ACME в по-настоящему мощную и знаменитую корпорацию: если впоследствии «Акме» упоминалась в песнях или юмористических журналах, то по большей части именно в связи с Койотом.
Почему вымышленный бренд оказался настолько живучим, что используется вот уже целый век? Дело, конечно, не только в его универсальности.
Он удобен еще и потому, что позволяет обойти нежелательный продакт-плейсмент: если брать уже существующие имена, никогда нельзя предугадать, как поведут себя их легальные владельцы.
Поэтому, например, фильммейкеры предпочитают устраивать на экране авиакатастрофы сугубо с участием компании Oceanic Airlines, которой вы не найдете в «желтых страницах», а герои картин Квентина Тарантино постоянно курят выдуманные им сигареты «Красное яблоко» и предпочитают не существующие в реальности бургеры «Большой Кахуна» всем прочим закускам.
Учитывая, что покупаемые Койотом и его коллегой по Looney Tunes котом Сильвестром продукты никогда не приносили им пользы, а только калечили, можно лишь представить, какой шквал судебных исков обрушился бы на студию Warner Bros., если бы та вздумала использовать в подобной «антирекламе» продукцию реально существующих компаний.
Конечно, не один Джонс использовал возможности вымышленных брендов, и даже в мультипликации он был не первым: за десятилетие до того, как компания ACME прочно закрепилась в сериалах Looney Toones и Merrie Melodies, студия Диснея начала использовать во вселенной Микки Мауса аналогичный бренд Ajax Corporation.
Правда, эксплуатировался он гораздо экономней (возможно, чтобы не гневить лишний раз другие компании с похожими названиями, которых также хватало в США) и не снискал такой культовой славы, как ACME с ее экстравагантными продуктами.
Некоторые историки кино оспаривают «авторство» Джонса, указывая, что хотя Джонс уже работал на Уорнеров в середине 30-х, эпизод Looney Toones под названием Buddy’s Bug Hunt (1935), где впервые засветился бренд, делался без его участия.
Тем не менее именно он вывел корпорацию на новую высоту, сделав ее образцовым примером вымышленного бренда, так что Чака считают главным «родителем» ACME совершенно заслуженно.
Уорнеры, конечно, не могли отказаться от такой находки и широко использовали ее даже тогда, когда Чак Джонс уже на них не работал: аббревиатура ACME встречается в «Пинки и Брейн» (в качестве названия лаборатории, прим.ред.), «Приключениях мультяшек» (мир их назван Acme Acress, учатся они в Acme Looniversity, прим.ред.), «Озорных анимашках», «Lunatics», «Розовой пантере» и других сериалах.
Почему аббревиатура? Потому что ACME пишется заглавными буквами, и многие верят, что это слово – акроним, происшедший от фразы A Company that Makes Everything («Компания, выпускающая все на свете»).
Хотя подтверждений этой версии, очевидно придуманной задним числом, не существует, но и конкретных опровержений на ее счет не звучало.
Даже если Уорнеры не имели ничего такого в виду, согласитесь, фраза звучит красиво, и меткую расшифровку, вполне удовлетворившую зрителей, стоило бы придумать уже хотя бы поэтому.
Вселенная ACME могуча: внимательный зритель не мог не заметить, что за годы существования она успела породить целый город АКМE-сити, АКМЕ-университет, исследовательский центр ACME Labs, магазины сети ACME и много других заведений, мелькающих в мультфильмах и кино (например, «Последний киногерой», сюжет которого скроен по принципу «фильм в фильме», упоминаниями бренда просто нашпигован; среди других примеров – «Лимонадный Джо», «Армагеддон», «Смысл жизни по Монти Пайтону» и «Хороший, плохой, злой»).
Корпорация давно вырвалась из-под контроля Уорнеров – многочисленные следы ее присутствия можно увидеть в теле- и кинопродукции многих разных студий, включая даже зарубежные (бренд, например, упоминается в новозеландском комедийном хорроре «Живая мертвечина»). Что и неудивительно, если учесть, что деятельность компании позиционируется как международная.
С годами завеса секретности вокруг корпорации истончилась. В фильме «Луни Тюнз: Снова в деле» можно увидеть центральный офис корпорации ACME и ее управляющего.
А в знаменитой киноленте «Кто подставил кролика Роджера» ACME окончательно перестала играть второстепенную роль и была помещена в центр событий: до внимания зрителя довели, что Акме – это фамилия основателя корпорации Марвина Акме, а сюжет фильма строился вокруг расследования его убийства. Там же был озвучен рекламный слоган компании: «Если это ACME, то это сногсшибательно».
Кадр из фильма «Кто подставил кролика Роджера?»
Одной из главных загадок, над которым по сей день бьются некоторые вдумчивые зрители, остается вопрос: почему Койот, получив от продукции ACME столько травм, не только не попытался судиться с компанией, но многие годы продолжал оставаться ее преданным фанатом?
Возможно, потому, что выбора у него все равно не было – ведь, кроме ACME, в его вселенной никто больше не выпускает консервированных шмелей и чудо-катапульты.
А может быть, все дело в том, что у Койота лапы растут из «одного места», и он просто не умеет пользоваться предметами как следует (в пользу этой версии говорит тот факт, что никто и никогда не видел его читающим инструкции по применению).
Впрочем, существует и третье объяснение. В одном из поздних мультфильмов Looney Toones раскрывается, что ACME является дочерней компанией другой корпорации, принадлежащей вечному врагу Койота – Роуд Раннеру.
Не приходится удивляться, что доставляемые недалекому Койоту товары никогда не могли причинить кукушке реального вреда.
Надо заметить, злоключения Койота мало повлияли на репутацию ACME: хотя персонажам других сериалов (например, «Гриффинов») также случалось жаловаться на продукцию компании, она по-прежнему живет, здравствует, продолжает расти и не испытывает нехватки в клиентах. И даже, как шутят некоторые пользователи гаджетов, начала экспансию с киноэкрана в реальный мир.
Правда, ее производство, если судить по бренд-нашлепкам на дешевые батареи для мобильных телефонов, сегодня перенесено в Китай.
Не самое лучшее решение, когда тебя и так поругивают за качество продукции, – но, с другой стороны, сообщений о взрывах конкретно этих батарей в новостях пока не появлялось.
Даже если среди продукции ACME действительно попадается брак, многих пользователей это не останавливает, и они готовы брать на себя все риски – в кино и мультфильмах так уж точно.
Да и кто из нас, зрителей, положа руку на сердце, отказался бы полетать в костюме летучей мыши, поиграть с дырой-наклейкой или протестировать другие чудо-штуки из недр Acme Labs?
Ведь, признайтесь, смеясь в юные годы над недотепой-Койотом, вы одновременно ему и немножко завидовали? А может быть, даже и не немножко…
На десерт – факт из рубрики «курьезы». Несколько лет назад журнал Forbes составил рейтинг самых крупных вымышленных компаний.