смотреть кино туннель опасно для жизни
Фильм Туннель: Опасно для жизни (2020) в hd 720 качестве смотреть онлайн
Путешествуя по стране, рядовые граждане не задумываются о дополнительных мерах безопасности. Налогоплательщики уверены, что муниципальные власти, спецслужбы заботятся об обеспечении порядка, придерживаются всех нормативов при постройке определенных сооружений и зданий. Странники, проезжающие по норвежскому горному туннелю, спешат на рождественские праздники к родственникам. Дети спорят на задних сиденьях, пассажиры автобусов пытаются развлечься в пути, а расслабленные автомобилисты следуют по прямой, дожидаясь выезда на открытую трассу. Внезапно лобовое стекло бензовоза покрывается посторонним материалом, а угол обзора резко снижается. Водитель теряет контроль над машиной, заполненной взрывоопасным веществом, и врезается в стену. Начавшийся пожар провоцирует серьезный коллапс. Ситуацию усложняет бушующая на поверхности снежная буря. Путешественники отказываются возвращаться, недооценивая масштаб бедствия, спровоцированного аварией. Вскоре отступать уже некуда, а заложники замкнутого пространства остаются наедине с двумя грандиозными угрозами. Холодный буран усиливается, спасателям становится сложнее ориентироваться на местности. Параллельно неудержимое пламя распространяется на все транспортные средства и убивает десятки беззащитных пленников ловушки.
Режиссер: Пол Ойе
В ролях: Торбьорн Харр, Ильва Фюглегуд, Лиза Карлехед, Миккель Братт Сильсет
«Туннель. Опасно для жизни» смотреть онлайн
Tunnelen
« Между пожаром и снежной бурей выход только один: выжить »
режиссёр:
В ролях:
Видео высокой чёткости и стерео звук.
описание
Семьи и люди, направляющиеся домой на Рождество, оказываются в ловушке внутри туннеля. Грузовик с газом разбивается и взрывается, в результате чего туннель заполняется опасным дымом. Пожарный действует в одиночку, вопреки приказам своего начальства, когда узнает, что его дочь тоже застряла в опасном туннеле.
Действие происходит в Норвегии в канун Рождества. Девушка Элиза (Ильва Фюглегуд) недавно потеряла мать, поэтому пребывает в тяжелой депрессии. Ее папа уже нашел себе другую женщину, однако Элиза все еще не может начать жить дальше. Она отказывается от общений с мачехой и собирается навестить бабушку, сев в рейсовый автобус. Норвегия известна огромным количеством туннелей, которые проложены между городами сквозь горные массивы. Именно через такой туннель предстоит проехать автобусу с Элизой, но путь преграждает авария, которая провоцирует огромную пробку.
В это время в стране бушует снежная буря. Людям приходится искать укрытие в туннеле, но взорвавшийся бензовоз превращает их убежище в опасную ловушку. Отец Элизы — пожарный, который бросается на спасение дочери, хотя начальство прямо запрещает ему это делать. Но девушка в туннеле далеко не одна — рядом с ней находятся другие люди со своими проблемами и особенностями.
▪ Фильм-катастрофа с норвежским колоритом.
▪ Напряженный триллер о выживании в замкнутом пространстве.
▪ Приз зрительских симпатий на фестивале Canon Award 2019.
▪ Действие происходит в туннеле Сторфьель, длина которого составляет 2765 метров. Однако туннель в фильме имеет длину 9000 метров.
Смотрите фильм «Туннель. Опасно для жизни» на других устройствах
Данный проект не стремится оказаться на одной строчке с такими известными норвежскими хитами-катастрофами, как «Волна» или «Разлом». Здесь всё намного скромнее и сдержаннее. Образы героев, к сожалению, не запоминаются и не раскрыты должным образом, но при этом сопереживание за их судьбу присутствует, что уже не может не радовать на фоне явной нехватки подобного жанра в мировом кинематографе. Так что если вы являетесь ярым поклонником фильмов-катастроф, то это кино для вас, а всем остальным можно смело и пропустить, так как ничего нового не увидите.
Сюжет: По стечению обстоятельств грузовик становится виновником страшной аварии в туннеле. Прибыв на место, спасатели принимаются к работе, но скоро все меняется, когда узнают, что дочь одного из спасателей находится в эпицентре катастрофы.
P.S. К слову, если вы уже смотрели известный голливудский фильм прошлых лет «Дневной свет» с Сильвестром Сталлоне в главной роли, то рекомендую обратить внимание на корейскую картину «Туннель» (2016 года), где главный герой в машине оказывается под завалами и всячески пытается выжить, пока к нему пробираются спасатели.
Трейлер «Туннель» (Корея)
Трейлер «Дневной свет» (США)
Найдены дубликаты
Новый мрачный сериал из Дании для поклонников «Моста»
На Нетфликсе вышел новый сериал «Каштановый человечек», снятый в жанре скандинавского нуара. Действие сериалов этого жанра происходит в северных странах, в основе сюжетов лежат полицейские расследования ужасных убийств, повсюду бродят сумасшедшие, а копы и сами со странностями.
Яркий представитель скандинавского нуара — датско-шведский сериал «Мост», который оказался настолько популярен, что уже пережил американо-мексиканскую, русско-эстонскую, французско-британскую, немецко-австрийскую и малайзийско-сигнапурскую версии.
В скандинавском «Мосте» происходит жуткое убийство на границе между двумя странами. Один из следователей — Сага Норен — детектив из Швеции, которая хоть и умеет раскрывать дела, но не знает, как работают социальные нормы и не понимает, почему когда она говорит, то на неё часто косятся.
Именно на «Мост» и похож «Каштановый человечек». В новом сериале расследование ужасных преступлений ведут двое полицейских, оба они немного не в себе, а убийца словно их дразнит и всё время находится на шаг впереди. Количество жертв будет постепенно нарастать, а ясности будет становиться всё меньше.
Авторы сериала рассказывают сразу две истории. Первая — это поиск детективами убийцы, который оставляет на месте преступления каштановых человечков. На этих человечках есть отпечатки пропавшей и предположительно убитой девочки. Это и есть вторая история — мать этой девочки — политик, которая смирилась с потерей. Но теперь из-за каштановых человечков всё может снова поменяться. При этом виновный в убийстве был найден и осуждён, вот только он так и не смог вспомнить, куда дел тело. Быть может, девочка ещё жива? Или это ложная надежда и преступник просто всех дурачит?
Сериал красиво снят — в кадре тут осень, дело происходит в октябре и повсюду лежат жёлтые листья. Интересный случай, когда месяц выхода сериала совпадает с месяцем происходящих в нём событий — это добавляет реалистичности — жёлтые листья и за окном, и в телевизоре. Личность преступника тут запрятана глубоко, к тому же он постоянно обманывает детективов, которые, куда бы ни пошли — упираются в тупик.
Сами детективы — неудалые ребята. У одной проблемы в семье, дочь её почти не видит, ведь мать погружена в расследования и вынуждена делать выбор в пользу работы, так что дочь даже признаётся, что лучше жить с дедушкой. Второго отстранили от работы в Европоле и теперь он чувствует себя неуютно и чем дальше, тем сильнее начинает психовать и срываться. Но до харизматичности главных героев «Моста» следователи из «Каштанового человечка» недотягивают, несмотря на их оторванность от реального мира, ни у одного из них нет эксцентричности Саги Норен.
Отдельно нужно отметить операторскую работу. Если «Мост» — это приглушённые цвета, то в «Каштановом человечке» в каждом кадре ощущается осень, в плане подбора ракурсов — это отличное зрелище.
Сериал снят по дебютному роману Сорена Свейструпа. До того как написать первую книгу, Сорен уже работал над известным скандинавским сериалом «Убийство» и писал сценарий к британскому фильму «Снеговик». Свейструп знает, как создавать мрачность, неудивительно, что Нетфликс сразу ухватился за возможность экранизации его первого романа.
«Каштановый человечек» — это хороший представитель жанра скандинавского нуара — атмосферный, динамичный и не затянутый. Тут много нагнетания, напряжения и жутких сцен. Это снова история про месть, в этом сериал перекликается с «Мостом», к тому же каждый из персонажей носит в себе какую-нибудь трагедию. Природа увядает и жёлтая листва с каждой серией всё сильнее осыпается. Настроение рисуется мрачное, надежд на хороший финал остаётся всё меньше, ведь ответ где-то там, глубоко в прошлом, под листьями, и когда все листья опадут — выпадет снег и случится что-то ещё более страшное. Но это уже завязка для другого мрачного фильма, к которому тоже приложил руку Сорен Свейструп.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Отзыв на сериал «Игра в кальмара» (2021)
«Игра в кальмара» (сериал, 2021) – южнокорейский сериал в жанре выживания, приключенческого боевика, триллера и драмы. Первый сезон, состоящий из 9 эпизодов, оказался на вершине популярности Netflix, поэтому если вы еще не заметили, что о нем говорят из-за каждого угла – вы скорее всего проживаете в пещере (либо не интересуетесь подобным).
По сюжету и суровости перед нами что-то среднее между «Пилой» и «Голодными играми«. Это история о группе людей, которые из-за огромных долгов принимают приглашение об участии в тайных играх на выживание. Самое интересное, что это игры, в которые корейцы играли в детстве (русскому зрителю они только отдаленно напомнят наши дворовые). Правда, есть одно отличие от детских игр – проигравшие будут убиты. Но огромный призовой фонд, пополняющийся с каждой смертью, оказывается сильнее инстинкта самосохранения.
Первое, за что хочется похвалить сериал, помимо увлекательного сюжета, – это визуал. Шикарно выстроенные кадры, стильный дизайн помещений, радующая глаз симметрия и геометрия, а особенно яркие цвета – все это создает ощущение какой-то вымышленной реальности, хотя это и не так. В каждой игре мы словно оказывается на огромных детских площадках, которые контролирует армия «розовых комбинезонов» и таинственный ведущий, и следим за процессом, как за боями гладиаторов.
Главный герой, не смотря на множество отрицательных черт (глупость, жадность, азартность и прочее), вызывает эмпатию у зрителя. Все довольно просто – он хочет стать лучше для своей матери и дочки, а так же он добр со стариком-участником игр. Примерно такие же банальные мотивы у остальных героев – но если это работает, почему бы и нет? В сериале есть и отрицательные персонажи, типичные отъявленные злодеи, но в большинстве случаев грань между добром и злом по итогу размывается, что радует.
Из знакомых лиц тут всего пару актеров, которых я видел в фильмах «Поезд в Пусан» и «Я видел дьявола«. Но новые лица отлично справились со своими задачами, хотя и играя в непередаваемой «азиатской манере» (понять это можно только посмотрев азиатское кино). Отдельно стоит упомянуть Чон Хо Ен – южнокорейскую модель, которая играет тут одну из ведущих ролей и запоминается яркой внешностью. Кажется, ее уже начали форсить, так что не удивлюсь, если вы ее уже отметили.
В целом, я убедился, что рейтинги не врут – перед нами действительно один из лучших сериалов в этом году, в котором есть все: жестокость, экшен, интрига, социальная и политическая повесточка, неожиданные повороты и конечно простенькая, но все же драма. Возможно, некоторые второстепенные герои и сюжеты выглядят необязательными, есть пару вопросов к логике, ну и порой нехватка какой-то глубины – но это же развлекательный сериал, поэтому все это можно простить. Концовка оставляет ощущение, что можно будет снять еще не один сезон – и я с удовольствием их гляну, в первую очередь из-за интересного концепта и изобретательности игр.
Ссылка на мой паблик в ВК, в котором регулярно выходят отзывы на кино и не только.
Ссылка на мой инстаграм для тех, кого интересуют исключительно отзывы на кино.
Что посмотреть : «Поиск» 2018 (обзор без спойлеров)
Это классный напряженный, пока еще свежий, фильм снятый в жанре скринлайф (то есть события происходят на экране и через звонки и сообщения наблюдается развитие сюжета). Главную роль в нем исполняет Джон Чо (уже вторая очень похожая роль, в которой я его встречаю, первая была в сериале » Экзорцист»), играющий овдовевшего Девида Кима.
Девид и его дочь Марго с трудом переживают уход из жизни любимой мамы и жены Пем, что сильно сказывается на их отношениях. Папе и дочке-подростку и в обычной ситуации тяжело найти общие темы и интересы, а в таком положении..сами понимаете.
А в один вечер Марго и вовсе пропала, оставив отца в полном замешательстве. Несмотря на то, что отец и дочка отдалились друг от друга, Девид уверен, что она не могла сбежать.
Папа берет оставленной дочерью дома ноутбук и погружается в ее тайную жизнь, о которой он ничего не знал.
Фильм поднимает вопрос о ценности семьи, любви родителей к детям и детей к родителям, о том, что очень часто родители не знают ничего о своих детях и о том, что о проблемах нужно говорить, а не замалчивать.
Отдельно хочу отметить, что, скорее всего, благодаря продюсированию Тимура Бекмамбетова интерфейсы и переписки переведены идеально (никаких странных слов, как в «Красной жаре» или «Идентификации Борна»).
Три пугающих фильма лета (правда, один смешной)
Лето скоро кончится, а значит самое время вспомнить хорошие летние фильмы, которые легко было пропустить. Хитовые фильмы обойдём стороной, посмотрим на скрытые жемчужины. Так уж вышло, что жемчужины эти — хорроры и вышли они на Нетфликсе.
Улица страха (Fear Street)
Релиз на Нетфликсе: 2 июля 2021
Режиссёр проекта Ли Джаньяк засматривалась «Криками». А потом решила снять своё кино. Проект «Улица страха» — это целых три двухчасовых ленты. Каждая из частей стилизована под свой год: 1994, 1978, 1666.
Автор рассказывает зрителям историю в обратном порядке. Есть в Америке город Шейдисайд, где уже несколько веков всё идёт наперекосяк, виной этому древняя ведьма и её проклятье.
Зрителю предстоит прогуляться из 1994 года в 1666 и разобраться, как же так вышло, что жители городка оказались прокляты.
Помимо интересного сюжета, который сделает твист в третьей части, «Улица страха» хорошо стилизована под каждую из эпох, разве что к 1666 году есть вопросы. Кроме стилизации, здесь есть все компоненты слэшера: ножи, погони по пустым супермаркетам и жуткие костюмы. При этом особой жести нет.
Зачем смотреть: немного испугаться и разгадать загадку проклятия вместе с главными героинями.
Классическая история ужасов (A Classic Horror Story)
Релиз на Нетфликсе: 14 июля 2021
Если предыдущий фильм сделан на полном серьёзе, то «Классическая история ужасов» — стёб. Сценаристы с самого начала отрабатывают все шаблоны: незнакомцы едут на машине со странным водителем через итальянский лес, потом происходят трагические события и вот они уже ночуют около странного дома.
«Да это же классический фильм ужасов!» — скажет один из героев фильма, подчёркивая, что авторы фильма играют со зрителями. И если первая половина фильма — тот самый стандартный хоррор с несколькими жуткими сценами, то вот вторая — критика итальянского кинематографа. Фильм сняла итальянская команда, а уж кто, как не итальянцы любят порассуждать о том, во что превратилось кино.
Важна и сцена после титров — в ней наглядно показано, как люди сегодня оценивают фильмы на Нетфликсе.
Итальянский современный кинематограф нечасто радует крутыми фильмами, тем любопытнее смотреть подобные проекты.
Зачем смотреть: послушать, как итальянцы критикуют свой кинематограф и побывать внутри классической истории ужасов.
Кроваво-красное небо (Blood Red Sky)
Релиз на Нетфликсе: 23 июля 2021
На рейс из Европы в Америку садится странная женщина с ребёнком. Женщина эта — вампир и она летит на лечение. Оказывается, есть в Америке доктора, научившиеся побеждать вампиризм.
К несчастью, самолёт захватывают преступники. Но они ведь не знают, что на борту находится монстр в человеческом обличье. Мать готова на всё, чтобы выжить и защитить своего ребёнка, поэтому на борту прольётся много крови.
Спустя много лет, Петер реализовал свою мечту и снял фильм про вампира в самолёте. Получилось что-то между ужастиком и драмой. Несмотря на то что Петеру советовали снимать более жанровое кино, он всё же решил слегка поэкспериментировать и добавил вампирше дополнительную мотивацию — ребёнка.
Зачем смотреть: хороший эксперимент на вампирскую тематику, к тому же любителей самолётов порадует, что всё действие происходит на борту.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Последователи / Following (2013)
Режиссёр: Маркос Сига, Николь Кэссел, Джошуа Батлер и другие.
Сценарий: Кевин Уильямсон, Мэри Леа Саттон
В ролях: Кевин Бейкон, Шон Эшмор, Джеймс Пьюрфой, Сэм Андервуд, Джессика Строуп, Вэлори Керри, Натали Зи, Зулейха Робинсон, Нико Торторелла, Кайл Кэтлетт и другие.
Так-с, начну с того, что я узнал сериале, когда на глаза попался кадр со знакомой актрисой, которая играет тут немаловажную роль второго плана. Поскольку я знаю Вэлоре Кэрри только по компьютерной игре Detroit: Become Human, мне захотелось посмотреть на неё без компьютерной графики. Тем более, случилось совпадение в том смысле, что в Detroit она играет андроида с программой домработницы и няни, а в сериале она тоже няня, но уже не с девочкой, а с мальчиком 🙂
Сначала он стал стандартным маньяком-извращенцем, который убивал с отсылкой на творчество Эдгара По. Затем его всё-таки схватили и. Оказалось, что он та-а-ако-о-ой харизматичный, что будучи в тюрьме из заключенного внезапно превратился в лидера культа имени себя, завербовав в него охранника тюрьмы и кучу неуравновешенных по всей стране. Завербовал он их, а потом сбежал, чтобы через своих последователей создать убийствами незабываемый бестселлер криминальных хроник!
А вот теперь поговорим о плюсах и о минусах. Предупреждаю, что последних будет больше и, возможно, я буду говорить и минусах немножко с матом, потому что меня немножко, совсем чуть-чуть и малость бомбит! =\
Всё. Хватит этот сериал хвалить =\ Переходим к минусам. И для начала начнём с малого.
Да не один! Здесь слишком много любовных треугольников! Маньяк хочет вернуть свою жену, но она его, естественно, уже не любит. Зато жена маньяка любит агента ФБР, который некогда арестовал маньяка. А у агента ФБР проблема! Он и хотел бы полюбить жену маньяка, но он боится за неё. Она ведь может пострадать из-за его работы. А, значит, он ни в коем случае не должен любить её! Но это всё неважно, так как. Серийные убийцы? Зловещий культ? Фанатики готовые на всё? Всё чушь! На самом деле есть только петушиный бой между маньяком и агентом ФБР за женщину в беде!
А там ещё парнишка из сектантов полюбил девчонку. И поначалу всё у них прекрасно, но. Он кое-что скрывает от неё, а она спит с ним и в тоже время крутит с другим парнем, с которым её парень в интересах культа изображал ЛГБТ любовь. Ну как? Нормально? Наверное, такой вот переплёт вводили, чтобы привлечь к экранам домохозяек, но получилось так, что в сериале, где хочется противостояния умов, мы получаем шекспировские страсти.
Флешбеки. Их тут слишком много! Так много, как будто я запустил не первый, а минимум второй сезон. А где там первый? А нету тут его! Точнее, есть, но здесь, как в «Ведьмаке» от Netflix, мы то и дело прыгаем во времени, чтобы понять с чего тут заваруха начиналась. И мы так прыгаем, что аж в глазах рябит и бедная головочка бастует %)
Идиотская, совершенно идиотская завязка!
Но это мелочи. Ведь США настолько свободная страна, что даже убийца-извращенец и садист имеет право на общение в сети! Да что там, поклонникам таланта разрешали свидание с кумиром! Пусть даже через закалённые стекло, но всё равно. Они болтали с ним и восхищались им. И без утайки говорили о своих мечтах, о восхищении красотою смерти, которая рождается в убийстве.
Да там всех в шею надо гнать с их должностей! Чтобы всю жизнь потом в закусочных и автомойках до гробовой доски свою повинность отбывали! Но вместо этого все на своих местах и делают круглые глаза в комплекте с симуляцией активной розыскной работы. А что, нельзя было подумать и придумать хоть что-нибудь более логичное, правдоподобное и реалистичное? А то выходит так, как будто сценарист пытался, но у него не получилось. Поэтому он плюнул и получилось то, что получилось.
Во-первых, я рассчитывал, что получу своеобразного ‘Охотника за разумом». Я думал, что увижу профи, который не о личной жизни будет думать, а, побывав на месте преступления, раскроет всю подноготную как дьявола в тюремной робе, так и его адептов. Вот только профи тут местами и немного. Буквально одна сцена в начале, немножко на экваторе сезона и в финале.
А во-вторых, поскольку у нас тут не один маньяк, а с личным культом имени себя, хотелось бы раскрытия того зачем, когда и почему подростки, взрослые и старики уходят в тоталитарные секты и культы? Зачем и по каким причинам передают сектантам и культистам всё имущество? Зачем и почему оправдывают лидера, когда он чёрт те что творит на их глазах? Зачем и почему горбатятся на лидера и превозносят лидера, когда он требует каких-то извращений? Что происходит а семьях и в психике таких сектантов? И что рождает импульс, который и толкает их порвать с семьёй?
Так почему же сериал не может стать своеобразным экскурсом в мир секты и запрещённых культов? Зачем мне ваш любовный треугольник, когда сценарий практически и не пытается исследовать события в ближайшем окружении и психологию множества людей, которые пошли за Джо и стали расходным материалом? Спасибо хоть за то, что кое-как, но всё-таки раскрыли ту троицу из двух парней и девушки, которую как раз играет та самая Вэлори Кэрри.
Вот тут уже и подоплёка есть, и извращённая, но мотивация присутствует. Им даже прописали трансформацию со своеобразным, но все-таки взрослением! И вот мы видим, как из обиженных сынков и дочерей рождаются психически больные и опасные, но всё же взрослые, зрелые мужчины и женщины. Всё это сделано ни разу и совсем не шедеврально, но хоть как-то сделано! А у других культистов и того нет. Они или безлики, или весь их образ, весь характер укладывается в пару строк. Массовка работает на атмосферу, но я бы предпочёл немножечко сместить баланс.
Советую посмотреть История призрака / A Ghost Story (2017)
Режиссёр: Дэвид Лоури
Нас ожидает грустная философская история, с элементами драмы и хоррора. Хотя некоторые посмотревшие не увидели в этом какого-то подтекста, а просто «чувака в простынях». Но фильм куда глубже чем кажется. У нас на экранах семейная пара, Кейси Аффлек и Руни Мара. Вроде всё у них хорошо в новом доме. Жили и любили друг-друга. Но внезапно возлюбленный умирает, превращаясь в того самого призрака, что вы видите на обложке. Первоначально это вызывает улыбку, но вы не смотрите Каспера, а дальнейшие события покажут эту историю как трагедию. Герой привязан к дому навечно, и никуда не может уйти.
Призрак здесь не просто тот, за кем охотятся чудаки с бластерами, экстрасенсы или любители паранормальщины. А забытое существо всё ещё в доме. Оно роде есть, а вроде его и нет. Дни идут как минуты, что не успеваешь сообразить, какой сейчас год, что вообще происходит, зачем он здесь? Его первоначальные мысли блекнут и свою цель нахождения в этом мире он не может понять. А между тем мир живёт дальше, своей каруселью.
Поставлю 8/10, крепкий, малобюджетный фильм (100 тыс долларов) от студии А24. Если не вдаваться дотошно в происходящее, то будет прекрасный монолог одного из жителей дома, где нам дадут некие ответы на возможный смысл этого фильма. И если вам нравится странное кино, то обязательно посмотрите. Он пропитан тоской, одиночеством и немного ужасами. Но призрак здесь хоть и внешне забавен, но не то, чем кажется. Впечатляющая работа.
P.S. Рейтинг у фильма низкий, а автор не претендует на великую кинокритику)
Добрый день, Дорогие Друзья!
Проплывая сегодня мимо острова Бастой, направляясь в порт выгрузки Хортен, вспомнил историю про этот остров. Нашёл разную информацию из интернета, объеденил в текст и делюсь с вами.
В начале XX века этим островом пугали норвежских мальчишек. «Будешь хулиганить, отправишься на Бастой», — говорили учителя и родители. Попал на Бастой — значит совсем пропащий.
В 1898 году норвежское правительство купило за 95 000 крон небольшой остров Бастой в 75 километрах к югу от Осло. В соответствии с законом 1896 года о безнадзорных детях на острове был организована школа-интернат для «трудных» подростков. Предполагалось исправлять малолетних преступников с помощью физического труда, усердной учебы и церкви. Для этого по проекту норвежского архитектора Кристиана Фюрста на острове была построена большая церковь, здание школы, пять общежитий для школьников, множество хозяйственных построек и производственных помещений. Первые ученики школы-интерната прибыли на остров 11 октября 1900 года.
Задача у тех, кто взялся за исправление подростков, была непростой. В школу собрали мальчишек со всей страны, из разных слоев населения. Кто-то попал сюда за пустячную провинность, другие — за кражу в магазине, были и отпетые негодяи, попавшие на Бастой на насильственные преступления. Для всех воспитанников школы был установлен жесткий (даже жестокий) режим содержания, который предусматривал и телесные наказания, и карцер. Отношения между воспитанниками и сотрудниками были построены на системе тотального контроля и наказаний за малейшие провинности.
Время было простое и жестокое: считалось, что только наказанием и суровыми условиями содержания можно перевоспитать «трудного» подростка. И на эти наказания сотрудники не скупились. За школой Бастой на долгие годы закрепилась слава одного из самых суровых заведений пенитенциарной системы Норвегии.
Настолько суровых, что 20 мая 1915 года в школе вспыхнул бунт такой силы, что правительству пришлось вызывать для его усмирения гидросамолеты, две подводные лодки и броненосец «Норвегия», который высадил на захваченный школярами остров десант из более чем сотни военных моряков. В 2010 году об этом событии норвежцы сняли художественный фильм «Король острова Дьявола».
После бунта режим содержания в школе-интернате был несколько смягчен, однако вплоть до своего закрытия в 1970 г. она продолжала пользоваться дурной славой за свою жестокость в отношении воспитанников. Часто учителю хватало простой угрозы «отправить на Бастой», чтобы справиться с хулиганом и нерадивым учеником.
Время течет, менялись люди, изменялась Норвегия. Отношения в обществе стали мягче, толерантнее. Исчезла былая жестокость довоенных лет, норвежцы стали гуманнее относиться к людям, которые оступились. Появились программы более эффективного возвращения в социум граждан, преступивших закон. Жестокость перестала быть основой системы наказаний, ее заменил гуманизм и сдержанность. На этой волне остров Бастой стал местом интереснейшего эксперимента, который начался в 1982 году, когда здесь, на месте интерната с жестоким режимом, появилась тюрьма, в которой нет заборов, стен, колючей проволоки и смотровых вышек.
09.08.2021 Ослофьорд. Место приёма лоцмана Faerder
Фото на: Самсунг А72.
Постобработка: snapseed(контраст, тени, тепло).
Спасибо за просмотр.
С уважением, автор ютуб канала моряка торгового флота ALEXEY MAKLAKOV.
Низкая радуга
Норвегия. Лофотены. Вход с юга в Рафнафьорд.
Советую посмотреть Вершина Озера / Top of the Lake (2013-2017) сериал
Жанр: детектив, криминал, драма
Страна: Австралия, Новая Зеландия
Создатель: Джейн Кэмпион
А вот сейчас хочу порекомендовать действительно необычный сериал. Тут не очень ясен жанр. Это детектив, но прямо самого детектива тут немного, и очень много упирается в иронию и глупость. В первом сезоне нас ждёт детектив в исполнении Элизабет Мосс, которая расследует исчезновение девочки в красивом городе Новой Зеландии. Процессу поиска мешает отвратительная работа полиции, которая не слишком удачно справляется со своими обязанностями. А так же местный авторитет, который занимается криминалом, держа в страхе небольшое население.
Во втором сезоне сюжет более криминализирован, и нас ожидает исчезновение девушки, работавшей в борделе. И снова с нами наша героиня, теперь уже в окружении своей новой семьи, и не слишком удачливых напарников.
Что отмечу в первом сезоне, так это конечно же пейзажи и весьма неплохая трагическая история. Отличные вступительные титры и саунд. Детективная составляющая оставляет желать лучшего. Почему-то огромное количество постельных сцен, хотя и весьма достойных. Люси Лоулес засветилась в качестве роли второго плана. Полиция правда, уровня корейских фильмов о восьмидесятых, где царил тотальнейший пофигизм. Хорошо не было пыток невиновных, во всяком случае не показаны таковые.
Не пойму чем, но сериал цепляет. Здесь карикатурные персонажи перерастают в глубоких. Сцены насилия и страдания сменяются абсурдными танцами и вакханалией из сортирных комедий. В какие-то моменты мы забываем, что идёт расследование и кажется, что сам сериал забыл об этом.
8/10 и надо смотреть, да. Обзоров на него встречал немного, а значит буду почти первым. Ну и многие фишки этого сериала переняли современные истории. А тут и любовь, предательства, семья, темы харасмента и изнасилований. А так же проблема человеческой глупости и излишней самоуверенности. Смотрим! Он небольшой, не успеете заскучать.
PS. Это личное мнение автора. Не претендую на великую кинокритику и звание писателя.
Тропа войны
Фильм подходил к концу. На экране телевизора молодой вождь апачей в исполнении Гойко Митича стоял на краю каньона. Лучи заходящего солнца делали лицо индейца похожим на огненную маску; черные, стянутые красной повязкой волосы трепал ветер. Вождь исподлобья смотрел вдаль, будто пытаясь разглядеть очередную опасность, угрожающую его племени. Этот момент сопровождался красивой музыкой, в которой солировала флейта. Камера медленно сменила ракурс и теперь показывала парящего сокола на фоне темно-фиолетового неба. Снизу экрана поползли титры, музыка стала тревожной, словно вождь разглядел-таки опасность.
Андрей Петрович Верихов ткнул пальцем в пульт, остановив работу плеера. На экране после секундной ряби появилась ведущая вечерних новостей местного канала. Верихов поднялся с дивана, вынул из плеера кассету и вложил ее в коробку. Сколько же раз он смотрел этот фильм. Раз сто, не меньше, как и множество фильмов про индейцев, записанных на видеокассеты и составлявших немалую коллекцию Андрея Петровича.
Он любил все, что было связано с индейцами. В детстве зачитывался романами Фенимора Купера и Джеймса Шульца, представляя себя Ункасом или Чингачгуком, впрочем, как и большинство мальчишек его поколения. Тогда он и предположить не мог, что интерес к индейцам не померкнет в течении всей жизни. В этом интересе не было серьезных изысканий и изучений – это скорее походило на игру, приключение, детскую восторженность без всякого желания знать точную историю североамериканских племен. Как мальчишку его привлекал антураж, вымышленные герои, легенды и подвиги.
Иногда Андрей Петрович надевал пышный индейский головной убор из орлиных перьев, который купил через интернет, снимал очки в круглой оправе, придавал лицу, как он считал, грозное выражение и смотрел на себя в зеркало. В такие моменты ему казалось, что он больше не похож на самого себя – пятидесятитрехлетнего учителя химии с добродушным лицом. Не похож на того, с кем его сравнивали знакомые – Хоботова, персонажа из фильма «Покровские ворота». Нет, нет и нет, в такие моменты, сосредоточившись, он начинал видеть в зеркале вождя племени апачей. Глядя на свое грозное отражение в зеркале, Андрей Петрович, бывало, медленно поднимал ладонь на уровень лица и гортанным голосом произносил:
Так уж вышло, что семьей Верихов не обзавелся. Одиночество? Да, бывало, что на Андрея Петровича накатывала тоска. Он думал о прожитых годах и сознавал, что вся его жизнь как сюжет скучнейшей книги. Всего лишь движение по утоптанной прямой тропе без попыток свернуть, что-то изменить. Иногда Верихов ловил себя на мысли, что еще не поздно внести в серое существование нечто яркое, сделать рывок и помчаться навстречу неизвестности, делая ошибки и радуясь, что успел эти ошибки совершить…
Он думал об этом, всего лишь думал… Взбунтовавшиеся мысли, как краснокожий герой, с вызовом взирающий из зазеркалья.
«Хау, мой бледнолицый брат, пора вырыть топор войны!»
Андрей Петрович поставил кассету на полку и подошел к окну. Плаксивый ноябрь, слякотный, с ветром, скулящим как бездомный пес. Унылый двор с грязными опавшими листьями и лужами, в которых отражалась печальная серость.
По телевизору диктор рассказывал о найденной рядом с лесополосой задушенной женщине. Как и у предыдущих четырех жертв маньяка, которого журналисты прозвали «Стоматолог», у женщины были вырваны передние зубы.
Андрей Петрович подошел к дивану, взял с подлокотника пульт и выключил телевизор.
Каждый вечер он выходил на прогулку в парк. После того, как два года назад Верихов пережил микроинфаркт, такие моционы на свежем воздухе ему посоветовал врач. Дождь, снег – неважно, Андрей Петрович шел вечером гулять в любую погоду.
Ветви тополей нависали над аллеей, роняя остатки листьев. Их подхватывал ветер, кружил в порывистом танце и, наигравшись, швырял на землю. Желтый свет фонарей отражался от мокрых скамеек, трепетал в лужах и только подчеркивал осеннее увядание парка.
Андрей Петрович чувствовал тихую грусть. Он медленно шел по аллее, опираясь на черную трость с медным набалдашником в виде головы индейца. Сегодня Верихов не собирался долго прогуливаться, намереваясь дойти до середины парка и пойти назад к дому. Он думал о том, какой бы фильм ему посмотреть перед сном. Мысленно перебирал кассеты из своей коллекции: «Среди коршунов», «Верная рука – друг индейцев», «Виннету – вождь апачей»…
Раздался сдавленный крик. Верихов быстро поднял взгляд от дороги и увидел впереди женскую фигуру – свет фонарей выхватил взметнувшиеся светлые волосы, вцепившуюся в лицо ладонь и темные очертания человека позади женщины.
Сердце Верихова бешено заколотилось, глаза округлились. Он сделал резкий вдох, да так и застыл, будто забыв, как дышать.
Женщина дергалась и пыталась оторвать зажимавшую рот ладонь. Порыв ветра сорвал капюшон с темной фигуры, блеснули глаза.
В сознании Верихова вспыхнули обрывки слов диктора: «Лесополоса… задушена… жертвы маньяка…»
Мужчина рванул сопротивляющуюся женщину в сторону и потащил прочь от аллеи.
Андрей Петрович выдохнул, почувствовав, как кожа покрывается мурашками. Он растерялся, ноги, будто приросли к земле. Маньяк волок женщину в темноту.
Верихов, повинуясь странному порыву, поднял трость и посмотрел на набалдашник. В висках пульсировала кровь. В голове поднялся шум, словно стадо бизонов неслось по прерии. В такт бешено колотящемуся сердцу в сознании пульсировал голос:
«Сойди-с тропы-возьми- топор- войны-сделай-это-сделай-сделай!»
Рука, держащая трость напряглась так, что побелели костяшки пальцев. С каждым порывистым вздохом крепла решимость. Лицо исказила гримаса гнева.
Верихов побежал и на ходу выкрикнул:
Верихов был уже близко. Он увидел, как упала после удара женщина. Маньяк с ужасающим спокойствием опустил руку в карман плаща и что-то вынул. Блеск металла…
Андрей Петрович остановился в нескольких шагах от маньяка. Он тяжело дышал.
— Уходи! – Верихов держал перед собой трость как бейсбольную биту. – Просто, уходи отсюда!
Губы Стоматолога скривились в мерзком подобии улыбки. Верихов видел в его глазах холод.
Женщина лежала как безжизненная тряпичная кукла. Светлые волосы разметались по пожухлой листве.
— Что? – в лице Стоматолога промелькнуло удивление.
— Тропа войны! – заорал Верихов и снова ударил. Его выпученные глаза за стеклами очков пылали яростью. Медный набалдашник с хрустом врезался в нос маньяка.
Набалдашник впечатался в окровавленное лицо Стоматолога…
Скула маньяка хрустнула под очередным ударом.
Верихов почувствовал жуткую слабость, голова закружилась, боль раскаленным железом обожгла бок. Он опустил взгляд и увидел торчащую между сладок плаща рукоять ножа.
— Ты так просто не… отделаешься.
Верихов схватил уже безжизненного Стоматолога за волосы на затылке, рванул на себя и срезал кожу с черепа, несколько мгновений смотрел на скальп, будто не веря в то, что только что сделал, после чего с отвращением бросил его на землю и пополз к дереву, возле которого лежала женщина. К горлу подкатила тошнота, перед глазами плясали темные пятна, боль становилась невыносимой.
Со стоном Верихов прислонился к стволу. Он увидел, что женщина зашевелилась и приподняла голову. Андрей Петрович закрыл глаза.
Боль ушла. В сознании все путалось, появлялись и исчезали лица из прошлого, обрывочные фразы. Словно далекое эхо доносился женский незнакомый голос:
— Что с вами. Нет, пожалуйста… сейчас, сейчас, я позову на помощь…
Андрей Петрович стоял на краю каньона. Ему было хорошо, как никогда. Ветер приятной прохладой касался кожи. Пахло остывающей после жаркого дня землей. Заходящее солнце окрашивало все вокруг в красные тона. Вдалеке, поднимая тучу пыли, мчался табун мустангов, в небе с протяжным криком парил ястреб.
Верихов улыбнулся, поправил повязку, стягивающую черные волосы, развернулся и пошел в сторону вигвамов, к лагерю, где возле множества костров сидели индейцы.