смотреть гран торино актеры
Гран Торино
Продюсером и режиссером этой киноленты выступил сам Клинт Иствуд – голливудская звезда американских вестернов номер один. К тому же, он сыграл и главную роль в этом фильме, сменив амплуа сурового ковбоя, и прекрасно передал образ отшельника-автомеханика, ветерана Корейской войны Уолта Ковальски.
Действия разворачиваются в небольшом городишке. Уолт, долгое время проработав автомехаником, ушел на заслуженный отдых. Мужчина беззаботно попивает пиво у себя на террасе, изредка наведывается в парикмахерскую, где в принципе удовлетворяет свою скупую потребность в общении. Так как после смерти своей любимой супруги старик стал весьма нелюдимым. Те, с кем Уолт раньше находил общий язык, куда-то исчезли. Заводить новые знакомства человек не имел ни малейшего желания, поскольку город заполнили переселенцы – иммигранты-хмоны. Откровенный зануда считал, что с ними разговаривать вообще не о чем, а в некоторых случаях даже презирал их.
Хоть любимая и завещала ему перед своим уходом в вечность исповедаться священнику, Уолт, прошедший ад войны, понятия не имел о чем с ним говорить. Верил он только в себя и в свою винтовку, а доверял лишь домашнему питомцу – четырехлапому другу по кличке Дейзи. В сложившейся ситуации, когда родные сыновья от него открестились, соседи раздражают, а супруги нет рядом, пенсионер старается жить своей размеренной жизнью и никому не мешать. Но в один прекрасный вечер, Уолт все-таки понимает, что ему придется пообщаться с негодяями – его гордость и единственную любовь, раритетный Форд Гран Торино кто-то пытается угнать…
Рецензия на фильм «Гран Торино»
Клин Иствуд снова на экране, он рычит, цедит ругательства, и если кому что-то не нравится, его Уолт Ковальски может показать свой огнестрельный арсенал.
Крепкий старикан Уолт Ковальский хоронит жену и остается один в своем доме в пригороде Детройта. Рядом проживает семья азиатов, которых ветеран корейской войны Ковальский за людей не считает. Сын соседей Тао пытается украсть самое дорогое, что есть у старика, – форд «Гран Торино» 1972 года. Дедушка этого так оставить не может и берется перевоспитать юношу.
Когда начались съемки «Гран Торино», пошли слухи, что это очередная серия про Грязного Гарри. Тогда же новость опровергли – персонаж нового фильма не работал в полиции Сан-Франциско, он простой автомеханик на пенсии и зовут его по-другому. Но, глядя на то, как Ковальски гоняет по району бандитские группировки сложно поверить, что у него нет ничего общего с инспектором Гарри Каллаханом. Иствуд наделил нового персонажа чертами, привычками и принципами старого, своего самого известного героя,а также разложил вокруг ссылки на 70-е годы прошлого века. Главный такой намек – титульный форд в гараже Ковальского, его самая дорогая вещь, олицетворение его золотого прошлого.
Фильм «Гран Торино» для Иствуда что-то вроде такого же гаража, в котором собрано все, что мило сердцу кинорежиссера. Начало семидесятых для него, как и для его героя, были золотыми – вышел первый «Грязный Гарри», а «Сыграй мне “Туманно”» (1971) и «Всадник с высоких равнин» (1973) запустили его карьеру по другую сторону камеры.
Клинт Иствуд еще перед выходом «Гран Торино» объявил, что это последнее появление в кадре и его актерству конец. Он сделал прощание со зрителем скромным, но многозначительным. Первая половина фильма – серия комических эпизодов: столкновение консервативного Уолта с добросердечными, но совершенно непонятными азиатскими соседями. Вторая половина – душераздирающая драма в духе последних фильмов Иствуда-режиссера. Игра на контрастах срабатывает – сила удара у «Гран Торино» побольше, чем у «Подмены». Но главное – Уолта Ковальского сложно воспринять просто как героя. Это Каллахан, это сам Клинт и одновременно десяток других его персонажей, и все они вот прямо на экране в последний раз покупают костюм, в последний раз исповедуются и уходят навсегда. Единственный повод для оптимизма, что Иствуд продолжит снимать как сейчас – по два фильма в год.
Гран Торино (фильм)
Гран Торино (фильм)
Гран Торино | |
Gran Torino | |
Жанр | |
---|---|
«Гран Торино» (англ. «Gran Torino» ) — драматический триллер режиссера Клинта Иствуда. Премьера состоялась 12 декабря 2008 года (в России 19 февраля 2009). Рейтинг MPAA: для детей до 17 лет обязательно присутствие родителей.
Содержание
История создания
Сюжет
Старик Уолт Ковальски — ветеран войны в Корее — живёт в неблагополучном районе, где давно уже почти нет белых американцев. Сейчас он никому не нужен, даже собственным сыновьям. Единственная его радость — коллекционная машина Форд Гран Торино 1972 года, собранная в том числе и руками Уолта Ковальски на заводе Форд, на котором он проработал всю жизнь. Но вот на машину положила глаз местная банда выходцев из Юго-Восточной Азии.
В ролях
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Гран Торино (фильм)» в других словарях:
Гран Торино — Gran Torino Жанр … Википедия
Птица (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Птица (значения). Птица Bird … Википедия
Письма с Иводзимы (фильм) — Письма с Иводзимы Letters from Iwo Jima Жанр драма военный исторический Режиссёр Клинт Иствуд … Википедия
Непрощённый (фильм — Непрощённый (фильм, 1992) У этого термина существуют и другие значения, см. Непрощённый. Непрощённый Unforgiven … Википедия
Непрощённый (фильм, 1992) — У этого термина существуют и другие значения, см. Непрощённый. Непрощённый Unforgiven … Википедия
Подмена (фильм, 2008) — У этого термина существуют и другие значения, см. Подмена. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и уда … Википедия
Таинственная река (фильм) — Таинственная Река Mystic River Жанр Драма, Криминал, Детектив … Википедия
Девушка на миллион долларов (фильм) — Малышка на миллион Million Dollar Baby Жанр драма Режиссёр Клинт Иствуд Продюсер Клинт Иствуд … Википедия
Реликт, наполненный чувствами: Ford Gran Torino из одноименного фильма
Каждая эпоха оставляет после себя памятники. Реликты, свидетельствующие об ушедших временах. Штуки вроде скелетов динозавров или менгиров пещерных людей давным-давно утратили свою актуальность, и если бы не археологи, уже безвозвратно скрылись бы в земных недрах. Но есть вещи, которые не спешат покидать этот мир. Более того, всячески о себе напоминают. И я говорю не о коллекции марок, собранной в детстве, или об одежде, вышедшей из моды, которую можно запрятать подальше в шкаф. Речь пойдет совсем о другом. Об автомобиле, конечно. О Ford Gran Torino.
Короткая, но искрометная роль в комедии «Большой Лебовски» олицетворяла судьбу этого купе, незавидный финал пути, который оказался не так уж славен и долог. Но и Ford Torino досталась своя удача, о которой машина при любом удобном случае норовит рассказать. Вот и Клинт Иствуд не устоял, сняв в 2008 году фильм Gran Torino – историю грустную, но поучительную… Давайте почитаем?
Подоплека
Детройт 1968 года являл собой мекку автомобильной промышленности. В центре города находилась штаб-квартира General Motors, а в его пригородах располагались головные офисы Ford Motor Company и Chrysler. Обилие заводов крупных компаний, таких как Cadillac или Packard, давало работу и социальные гарантии тысячам людей. Детройтский автосалон тех лет был не просто очередной демонстрацией технологических достижений США – он имел для страны стратегическую важность. Должность топ-менеджера в одной из компаний Большой Тройки являлась пределом мечтаний для любого служащего, ведь упомянутый флагман автомобилестроения являлся истинным воплощением американской мечты. Словом, элитное войско «белых воротничков» имело над городом безграничную власть…
И все же, признаки упадка ощущались: в 50-ых население Детройта превышало 1 млн 800 тыс. человек, а в конце 60-ых количество граждан едва достигало 1,5 млн. Многие рабочие, добившись успеха, перевозили семьи в респектабельный пригород. Недвижимость «индустриальной столицы» обесценивалась, районы превращались в гетто для «цветных». На улицах процветал бандитизм. Недовольство граждан росло, то и дело выливаясь в стихийные беспорядки. И над всем этим возвышалась тройка башен-небоскребов GM, Ford и Chrysler, с вершин которых вице-президенты компаний рассеянно взирали на город. Каждый из них мог попытаться изменить установившийся ход вещей. Но никто ничего не сделал. Через 35 лет крупнейший промышленный центр Америки превратится в город-призрак…
Рождение легенды
Однако, в 1968 году автомобильные компании США еще могли себе позволить радоваться жизни. К примеру, Ford Motor Company обновил свой модельный ряд, представив публике «люксовую» версию полноразмерного авто Fairlane по имени Torino. Это название будущая модель получила в честь итальянского города Турина, считавшегося «вторым Детройтом».
В авто изначально были заложены все атрибуты, сформировавшие его агрессивный динамичный характер. На Ford Torino ставился более мощный двигатель «Cobra-Jet» объемом 7,0 литров. Автомобиль имел стильный кузов хардтоп и яркую расцветку. Такие машины в скором времени охарактеризовали как «muscle car». Они сочетали в себе спортивные ходовые качества и броский внешний вид, характеризовавший владельца как «плохого парня».
Ни для кого не секрет, что у FMC в большом почете было использование одних и тех же платформ для многих поколений различных автомобилей. Случай с Torino не стал исключением: модельный ряд Falcon-Mustang-Fairlane имел ту же колесную базу, что и новый задира с итальянским именем. Однако версия кузова «Sports Roof» («спортивная крыша»), любимая самим Генри Фордом младшим, вкупе с новым мотором показывали впечатляющие скоростные и аэродинамические результаты. А если учесть, что в новый автомобиль устанавливалась пружинная подвеска со стабилизаторами и полуэллиптическая задняя рессора, то вполне можно было понять мальчишек, готовых землю есть за ключи от Ford Torino… В 1968 году с конвейера сошли 172 тыс. единиц этой модели.
В начале 70-ых Torino стал флагманом в модельном ряду Ford среднего класса, и теперь уже Fairlane сделалась одной из его модификаций. В автомобиле были воплощены все передовые технологии своего времени, как-то: системы Detroit Locker и Traction Lock для включения и блокировки дифференциала ведущего моста (в «топовой» версии); важнейшая для гонщиков опция Ram Air была скорректирована под новую конструкцию капота. Так же модель имела восемь вариантов двигателя и стандартную трехступенчатую коробку передач, которая заменялась Cruise-O-Matic, или четырехступенчатым «автоматом». Кроме того, в список оснащения входили аккумулятор увеличенной мощности, новый гидроусилитель руля, дополнительное охлаждение и усилитель передних дисковых тормозов.
Интерьер Torino был не просто обновлен, а получил самобытную стилистику. По негласным законам среди автомобильных промышленников того времени, богатое, даже претенциозное оформление салона было обязательным пунктом. Тут и самый невзрачный «тарантас» получал виниловую обивку сидений да какие-нибудь фирменные побрякушки. Суть была не в престиже (хотя и не без того), а в простой арифметике: кто купит машину, которая плохо выглядит? И в этом вопросе Ford был на высоте (не то, что сейчас). Кстати, Torino – редкий для компании случай, когда в авто было все в порядке как с внешностью, так и с содержанием.
Даже дизайн кузова новой модели был нехарактерным для машин FMC: вместо формы квадратных «дредноутов» была взята концепция, вскоре получившая название «стиль бутылки Колы». Его разработал дизайнер Билл Шенк, вдохновленный актуальными на тот момент сверхзвуковыми самолетами. Узкая «талия», выпуклые фюзеляжи – все это нашло отражение в его работе.
Гран Торино
Matten Productions, Double Nickel Entertainment, Gerber Pictures, Malpaso Productions, Media Magik Entertainment, Village Roadshow Pictures, Warner Brothers
«Гран Торино» (англ. Gran Torino ) — драма, снятая Клинтом Иствудом в 2008 году. Главную роль в фильме сыграл сам Иствуд; его старший сын Кайл написал музыку, а младший, Скотт, исполнил одну из эпизодических ролей. По словам Иствуда, этот фильм станет последним в его актёрской карьере. [1]
Старик Уолт Ковальски — ветеран войны в Корее — живёт в неблагополучном пригороде Детройта, где уже почти не осталось белых американцев. «В своем районе он со своим звездно-полосатым флагом, который с давних времен гордо развевается на его доме, то ли чужак, то ли обломок погибшей империи». После смерти жены он остаётся никому не нужен, даже собственным сыновьям. Единственная его радость — автомобиль Форд Гран Торино 1972 года выпуска, собранный в том числе и собственными руками на конвеере. Уолт Ковальски проработал на заводе «Форд» практически всю жизнь — 50 лет.
Содержание
Сюжет
Фильм начинается сценой похорон жены сварливого старика Уолта Ковальски, всю свою жизнь проработавшего на заводе «Форд» и ныне пребывающего на пенсии. На похоронах также присутствуют взрослые сыновья Уолта — Митч и Стив — которые живут отдельно со своими семьями и которым нет никакого дела до своего отца. Внуки же даже не относятся к похоронам и поминкам серьёзно и позволяют себе неуместные шуточки и поведение. После того, как отец Янович заканчивает проповедь, Уолт с родственниками и близкими возвращается домой в один из пригородов Детройта, где проводит поминки. Когда все заканчивается, ему до конца дней предстоит жить в уединении вместе со своей собакой, лабрадором ретривером по кличке Дэйзи.
Когда-то это место полностью было заселено белыми американцами, преимущественно представителями рабочего класса, но теперь основное население района составляют выходцы из Азии, а на улицах орудуют вооружённые до зубов банды. Будучи ветераном Корейской войны, Уолт ненавидит «косорылых». Тем не менее по соседству с ним живёт семья хмонгов, постоянно вызывающая у старика раздражение. Уолт много курит и очень тяжело кашляет, а единственной отдушиной в его заканчивающейся жизни остаётся автомобиль «Форд Гран-Торино» 1972 года выпуска, в сборке которого он сам когда-то принял участие.
Через некоторое время после похорон священник Янович вновь посещает Уолта и пытается уговорить его сходить исповедаться в церковь, так как на этом перед смертью настаивала его жена. Старик категорически отказывается, но признаёт, что кошмарные воспоминания о Корейской войне преследуют его и по сей день.
В то время в семье хмонгов тоже не всё гладко: застенчивый юноша по имени Тао, который делает немужскую по традициям работу, постоянно подвергается нападкам банды своего кузена Фонга, получившего кличку Паук. Они всячески принуждают Тао вступить в банду и, в качестве вступительного испытания, подговаривают его угнать припаркованную в соседнем гараже машину Уолта. Ночью Тао пытается это сделать, но, заслышав шум, старик спускается в гараж и спугивает малолетнего угонщика. На следующий день бандиты приезжают домой к Тао, но тот вместе со своей сестрой заявляют, что он не собирается становиться членом их группировки. Между семьёй подростка и бандитской группировой начинается потасовка, которая плавно перетекает на гладко подстриженный газон Уолта. Взбешённый старик выходит на крыльцо с винтовкой «Гаранд», угрожает ею и тем самым заставляет бандитов отступить.
Соседи несказанно благодарны Уолту, и в знак уважения все окрестные хмонги начинают приносить ему всевозможные подарки, а Тао, терзаемый чувством вины, признаётся, что это именно он пытался угнать Гран Торино. Уолт при этом не изменяет своему тяжёлому характеру — он напрочь отказывается от подарков и требует, чтобы хмонги оставили его в покое.
Следующая сцена — похороны Уолта. Молодой святой отец Янович говорит, что действительно многое узнал от Уолта о жизни и смерти за этот недолгий срок. При ознакомлении с завещанием семья с изумлением узнаёт, что свой дом Уолт оставил церкви отца Яновича, а свою любимую машину Гран-Торино подарил соседу и своему другу, как он сам написал в завещании, Тао.
В ролях
Критические отзывы
Отзывы на фильм были положительными. Кинообозреватель Los Angeles Times удивился тому, насколько убедителен 78-летний Иствуд в роли героя боевика. [2] Манола Даргис в New York Times назвала фильм «реквиемом» по тому «индустриальному кладбищу, которое представляет собой Детройт» [3] (столица американского автомобилестроения, пострадавшая от конкуренции со стороны азиатских автомобилестроителей). Она отметила «монументальность» лица Иствуда, которое всё больше напоминает «окаменевшее дерево», и сходство его роли в фильме с образом «грязного Гарри». [3] Тему «грязного Гарри на пенсии… в одичавшем современном городке» увидел в фильме и Андрей Плахов; [4] его фильм «покорил своей простотой и как бы даже простоватостью». [5]
Роджер Эберт назвал «Гран Торино» фильмом «о запоздалом пробуждении лучших инстинктов человека»; он видит основной посыл картины в необходимости большей открытости различных народностей по отношению друг к другу. [6] Для Виктора Матизена самое интересное — «душевный опыт старого человека, передаваемый Иствудом во всеоружии своего актерского мастерства»: «За тем, как он роняет слова, ходит, пьет пиво, стрижет газон, держит инструменты и держится на людях следить не менее интересно, чем за сюжетными перипетиями». [7]
Матизен и Гладильщиков сравнивают сюжет «Гран Торино» с фабулой «Ворошиловского стрелка» С. Говорухина, причём не в пользу последнего: «герой российского фильма с одобрения режиссера осуществляет индивидуальную месть через оптический прицел с безопасного для себя расстояния, а герой американского жертвует собой для того, чтобы дать возможность представителям закона навести социальный порядок». [7] По наблюдению Гладильщикова, в последних фильмах Иствуда циничной системе коллективного разложения противостоит обычный американский обыватель, причём — в духе парадокса «один в поле воин» — противостоит успешно, хотя и ценой огромных личных потерь. [8]
Кассовые сборы и премии
Премьера фильма состоялась 12 декабря 2008 года (в России 19 февраля 2009). Рейтинг MPAA: для детей до 17 лет обязательно присутствие родителей. Несмотря на отсутствие наград наивысшего калибра (за исключением премии «Сезар» за лучший иностранный фильм), «Гран-Торино» получил высокую зрительскую оценку, как в США, так и во многих странах Западной Европы, так как поднимает актуальные для современного обывателя проблемы межрасовых взаимоотношений, криминализации общества, растущей разобщённости поколений.