смотреть достучаться до небес актеры
«Достучаться до небес»: актеры и описание культового фильма
По своим техническим и финансовым возможностям Голливуд значительно опережает всю европейскую киноиндустрию, и очень редко фильм, снятый не в США, становится известным за пределами своей страны. Однако отдельные шедевры способны задеть зрителя за живое и отвлечь от заштампованных поделок «Фабрики звезд». Один из – немецкий фильм «Достучаться до небес». Актеры стали известны за пределами Германии, цитаты разошлись в народ. Загадка фильма заключается в том, что здесь чередуется смешное и грустное, и при этом ненавязчиво, без морализаторства поднимаются вечные вопросы о смысле жизни, о ценности каждого прожитого дня.
Рождение легенды
В 1997 году на немецкие киноэкраны вышел фильм режиссера Яна Мартина «Достучаться до небес». Актеры представляли как Германию, так и некоторые другие европейские страны. Появление его прошло незамеченным, на различных фестивалях он не собрал много наград. Однако через несколько лет он стал одним из любимых фильмов на родине. Очень он полюбился зрителям из России и СНГ. Здесь он стал по-настоящему культовым.
Очень скоро его разобрали на цитаты, а актеры стали узнаваемы и начали получать приглашения в другие большие проекты. Самым известным из них стал Тиль Швайгер, который впоследствии отметился в целом ряде голливудских блокбастеров.
Фильм «Достучаться до небес». Описание
Прелесть фильма заключается в том, что его трудно отнести к какому-то определенному жанру. Он свободен от штампов и избитых клише, из-за которых просто невозможно смотреть кино, так как возникает ощущение, что ты пересматриваешь один и тот же фильм сотни раз. Так же как и в реальной жизни, здесь смешное следует за грустным, и зритель способен испытать самые разные чувства за полтора часа экранного времени.
Действие начинается в палате онкологической больницы. Двое ее обитателей узнали, что срок их жизни подходит к концу, до рокового часа остались считанные дни. Мартин и Руди – совершенно разные люди. Первый – уверенный в себе молодой человек, легко относящийся к жизни. Руди – типичный закомплексованный неудачник. В обычной жизни их дороги вряд ли бы пересеклись, но общее несчастье сближает героев. Найдя забытую кем-то бутылку текилы, они устраивают своеобразные поминки по самим себе. Ребята, которым нечего терять, решают напоследок совершить путешествие к морю, где не был никто из них.
Они угоняют «Мерседес», в багажнике которого находят чемодан с миллионом марок, и тут закручивается все действие. За ними в погоню отправляются гангстеры, которым принадлежит чемодан с деньгами, начинается цепь приключений и забавных недоразумений. По ходу фильма «Достучаться до небес», актеры которого блестяще сыграли свои роли, Руди и Мартин исполняют свои самые заветные желания.
В конце концов они попадают в руки главного мафиози, роль которого исполнил Рутгер Хауэр, но тот, узнав их историю, отпускает Руди и Мартина. Все заканчивается тем, что они добираются до вожделенного моря. Исполнив свою мечту, Мартин тихо умирает, а Руди продолжает сидеть и смотреть на красоту, с которой он тоже вскоре расстанется.
Фильм «Достучаться до небес». Актеры и роли
Роль Мартина исполнил, пожалуй, самый известный на сегодняшний день актер из Германии – Тиль Швайгер. Он изумительно точно сыграл роль простого рубахи-парня, который привык наслаждаться жизнью и брать от нее все. При этом он не так недалек и поверхностен. Ведь главной его мечтой стало подарить маме розовый кадиллак, наподобие того, что когда-то Элвис Пресли подарил своей матери.
Но не один Тиль Швайгер вытянул фильм «Достучаться до небес». Актеры фильма заслуживают самых лестных слов. Ян Лиферс исполнил роль Руди, которая стала одной из самых лучших в его жизни. Играя подобных обаятельных «недотеп», легко скатиться к избитым штампам, но актер избежал этого. Руди получился очень живым, трогательным персонажем. Сегодня Ян Лиферс еще и занимается продюсированием, написанием сценариев. А однажды он удивил всех, организовав собственную рок-группу, где стал вокалистом.
Среди персонажей второго плана, пожалуй, больше всего запомнился незадачливый бандит Абдула. Его сыграл Мориц Блайбтрой, который уже был известен немецкому зрителю. Казалось, что после этого фильма к нему навсегда прицепится ярлык комедийного гангстера, но позже Мориц проявил себя и как блестящий драматический актер.
Также внесли свою лепту Тьерри Ван Веррике, представляющий Люксембург, и Хуб Сапель – актер с голландскими корнями.
Интересные факты
Как и Эльдар Рязанов, Томас Ян любил время от времени появляться в своих фильмах в эпизодических ролях. Здесь он играет короткую роль таксиста.
В 2009 году в Японии сняли ремейк картины под названием «Небесные врата». Роли героев здесь исполняют парень 28 лет и девушка-подросток. Японцы по-своему подошли к делу, восприятие фильма зрителем совершенно другое, чем у европейского исходника.
Заглавной темой фильма стала песня Боба Дилана Knockin On Heaven’s Door. Эти слова дали название и самому фильму.
Свои имена главные герои получили в честь известных немецких режиссера и сценариста.
Ненавязчиво о вечном
Не впервые в кинофильмах поднимается тема последних дней жизни обреченных больных. Однако фильм «Достучаться до небес» сумел достучаться и до сердец зрителей. Режиссер не перегибает палку с трагизмом ситуации, персонажи – живые люди, которые смеются, страдают.
Символично, что приключения героев начинаются и заканчиваются глотком текилы. Ведь такой должна быть жизнь человека – будоражащей кровь и взрывной.
Фильм «Достучаться до небес»: актеры и роли
Культовый фильм Томаса Яна, популярного режиссера и сценариста, вышел на экраны в 1997 году. В оригинале его название «Knockin’ On Heaven’s Door» является прямой отсылкой к творчеству Боба Дилана, в репертуаре которого присутствует одноименная песня. Кавер этой композиции стал саундтреком к знаменитой картине, ставшей классикой современного кинематографа. Вторым знаменитым саундтреком в фильме была «Мелодия слез» Бетховена.
Актеры, сыгравшие главные роли в фильме, стали знаменитыми благодаря ему. Цитаты из киноленты до сих пор считаются афоризмами, а знаменитая фраза о море перешла в разряд «крылатых». Чем же картина покорила зрителей? Простота сюжета, смешение жанров, тонкая, пронзительная актерская игра и неповторимая душевность помогли ленте снискать поклонников.
Фильм «Достучаться до небес»: актеры и роли | livejournal.com
Сюжет кинокартины повествует о том, как двое мужчин, познакомившиеся в больнице, узнают о наличии смертельного заболевания и решают в первый и последний раз посмотреть на море. Путешествие начинается с угона автомобиля, принадлежавшего главе гангстерской банды. Кроме того, злополучный Мерседес стал местом хранения кейса с миллионом долларов. С этого момента герои не могут отвязаться от погони и преследования бандитами. В попытках исполнить последние желания они все-таки оказываются на морском побережье, где один из них умирает.
Трейлер фильма содержит его яркие кадры, в числе которых наиболее известный: герои сидят на берегу, вглядываясь в морские волны.
Тиль Швайгер – Мартин Брест
В рамках Московского международного кинофестиваля Тиль Швайгер награжден премией «Святой Георгий» за исполнение роли свободолюбивого Мартина. Этот образ стал знаковым для артиста, так как после участия в картине он решил попробовать себя на режиссерском поприще, а также в качестве сценариста и продюсера. Сегодня за плечами Швайгера 70 актерских работ и 11 картин, в которых он выступил постановщиком.
Увидеть Тиля Швайгера можно в следующих фильмах: «Любовники Розмари» (Надлер), «Босиком по мостовой» (Ник Келлер), «Красавчик» (Лудо Деккер), «Бесславные ублюдки» (Хуго Штиглитц), «Соблазнитель» (Генри).
Ян Йозеф Лиферс – Руди
На роль флегматичного Руди режиссер пригласил талантливого актера, который имеет некоторое отношение российскому кинематографу, ведь непродолжительное время он был супругом дочери Олега Табакова, Александры. После съемок в картине Лиферс реализовал себя как режиссер и продюсер, а также как певец. Как и его персонаж, Руди, Ян Йозеф Лиферс отличается авантюризмом и легкостью на подъем.
Увидеть работы актера можно в следующих картинах: «Семь лун» (Томас Крёмер),«В постели с дьяволом» (Франк Фауст), «Симон и дубы» (Рубен Лентов), «Что творят немецкие мужчины» (Гуидо Шамски), «Цветы вчера» (Бальтазар).
Мориц Бляйбтрой – Абдул
Мориц Бляйбтрой стал известен миру кинематографа после участия в картине «Достучаться до небес». Описание его карьеры невозможно без упоминания работы в российской ленте «Лунный папа», где он был партнером Чулпан Хаматовой. Бляйбтрой – обладатель награды «Серебряный медведь» за роль, которую он исполнил в фильме «Элементарные частицы». Сегодня актер востребован как в отечественном кинопроизводстве, так и в зарубежном.
Ознакомиться с творчеством Морица Бляйбтроя можно по кинолентам «Беги, Лола, беги» (Манни), «Эксперимент» (Тарек Фахд), «Гнездо жаворонка» (Юсуф), «Пятая власть» (Маркус), «Однажды в Германии» (Давид Берманн).
Тьерри Ван Вервеке – Хэнк
Тьерри Ван Вервеке был знаменитым и узнаваемым люксембургским актером, и «Достучаться до небес» позволил ему стать востребованным за рубежом. Актера начали приглашать в любопытные проекты, которые повлияли на его реализацию заграницей. Кроме того, Вервеке продолжал играть в люксембургском драматическом театре и совмещал профессию с увлечением рок-музыкой. Его группа Nazz Nazz была популярна на родине. В 50 лет актер скончался от неожиданно обнаруженного рака желудка.
Оценить работы Тьерри Ван Вервеке можно в следующих картинах: «Увядшие цветы» (Алекс), «Комиссар Рекс» (Фриц Зах), «Белый медведь» (Норберт), «На сердце и почки» (Глоц), «Время волков» (Жан).
Хуб Стапель – Фрэнк
Голландский актер Хуб Стапель снялся более чем в 77 картинах. Одной из самых интересных его работ стала роль Фрэнка в фильме «Достучаться до небес». Актер много снимается в телевизионных шоу и кинолентах нидерландских режиссеров, а также пользуется популярностью в других странах. Среди его персонажей множество образов, воплощенных в популярных голландских сериалах.
Ознакомиться с творчеством актера можно по следующим кинокартинам: «Холодные озера смерти» (Герман), «Лифт» (Феликс Аделаар), «Гибель надежды» (Герт), «Вдовы» (Конрад Зоммер), «Секстет» (Брам).
Рутгер Хауэр – Кёртиз
Одним из медийных представителей киноиндустрии, участвовавших в съемках фильма, был Рутгер Хауэр. Нидерландский актер, востребованный в американском кинематографе, является обладателем премий «Сатурн» и «Золотой глобус». Сегодня Хауэр реализовал себя в качестве режиссера, сценариста и продюсера. Он известен публике по ролям в популярных боевиках, но сам артист видел призвание в другом формате, поэтому в зрелом возрасте отдавал предпочтение независимым киностудиям и экспериментальным постановкам. В 1999 году он получил в Нидерландах награду как «Лучший актер столетия».
Не упустите возможность увидеть работы в фильмах «Холодная кровь» (Крис), «Ночные ястребы» (Вульфгар), «Бегущий по лезвию» (Рой Бэтти), «Слепая ярость» (Ник Паркер), «Город грехов» (кардинал Рорк).
Мюриэль Баумейстер – медсестра
Мюриэль Баумейстер – актриса, мало известная американскому и западному кинематографу. Роль медсестры в фильме «Достучаться до небес» стала одной из редких, в которых массовый зритель имел возможность оценить дарование артистки. Мюриэль Баумейстер сделала продуктивную карьеру, снимаясь в телесериалах в Австрии и Германии, и успела поучаствовать более чем в 80 проектах.
Среди работ актрисы – картины «Дракула» (Люси), «Янтарный амулет» (Барбара), «Визит старой дамы» (Миа).
Фильм «Достучаться до небес» – официальный трейлер (видео):
Достучаться до небес
Этот фильм стал лицом целой эпохи. 1997 год – 20 лет назад была выпущена кинокартина, сегодня, она – любима дляогромной категории людей.
«Достучаться до небес» (оригинальное название «Knockin’ on Heaven’s Door») снят в Германии, но особенной популярностью пользуется именно в постсоветском пространстве. Сюжет у фильма простой, а вот мысли и слова персонажей – особенные. Режиссер Томас Ян вложил в уста своих персонажей те мысли, которые приходили в голову каждому гражданину Советского союза – о свободе, путешествиях, впечатлениях, вере. Родное кино не смогло им этого дать, а немецкий фильм – смог.
Главные герои Мартин Брест, роль которого исполнил актёр Тиль Швайгер, и второй Руди Вурлитцер – Ян Йозеф Лиферс. Актеры представляют два типа мышления – бунтаря и законопослушного гражданина. Один ищет впечатлений, а второй – стабильности. Игра актёров заслуживает особого внимания – каждая роль была исполнена великолепно, даже образы второго плана и эпизодические.
Интересные факты
Режиссер не просто так выбрал имена для главных героев – он назвал их в честь своих кумиров в мире кино.
Мартин Брест – известный американский режиссер, снявший такие шедевры как «Запах женщины» и «Знакомьтесь, Джо Блэк», а Руди Вурлицер – автор сценария в фильме «Маленький Будда». Во многих сценах крупным планом показана оптика от Hella – очевидная реклама в фильме. На Московском кинофестивале 1997 года актёр Тиль Швайгер получил приз за лучшую мужскую роль. Награда определенно заслуженная – актёрская игра была великолепной, герой фильма вызывал восхищение и сочувствие.
Ляпы в «Достучаться до небес»
Идея фильма может быть хороша, реплики персонажей – бесконечный источник афоризмов, но когда фильм пересматривается второй, третий, четвёртый раз, в глаза начинают бросаться некоторые недостатки, недочёты, ошибки.
Достучаться до небес (1997)
Достучаться до небес
Knockin’ on Heaven’s Door
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Достучаться до небес», 1997
Постер фильма «Достучаться до небес», 1997
Нажмите на изображение для его увеличения
Отзывы критиков о фильме «Достучаться до небес», 1997
«Достучаться до небес» — один из тех фильмов, которые спасают во время особого уныния и тоски. Жизнеутверждающая картина учит ценить каждое мгновение своей жизни, которая может оказаться не такой уж длинной. Сюжет рассказывает историю знакомства и дружбы двух неизлечимо больных мужчин — бунтаря Мартина Бреста и гораздо более законопослушного Руди Вурлицера.
Главные герои отправляются в свое последнее путешествие, чтобы исполнить давние мечты, в чем им поможет угнанный у бандитов Мерседес и миллион немецких марок в нем. Очень интересно наблюдать за взаимодействием двух практически противоположных по характеру людей, которые, приближаясь к окончанию жизненного пути, все же умудряются научить друг друга недостающим вещам. По ходу повествования мы наблюдаем то за забавными эпизодами, то за совсем грустными моментам, поэтому и персонажи раскрываются с разных сторон, и, к сожалению, привязываешься к ним больше. Несмотря на то, что сюжет, по сути, является сплошным клише (побег главных персонажей от «плохих парней», которые каждый раз одновременно близки и далеки от поимки героев), главное здесь — сама идея о том, что нужно жить здесь и сейчас. И действительно, сами герои уже вряд ли смогут достичь каких-либо долгосрочных целей, зато они в полной мере наслаждаются даже самим процессом исполнения давних желаний, чем нужно заниматься и зрителям.
Финал истории, конечно, печален до безумия. Но это грусть светлая, которая потом оставляет за собой только светлое настроение. Такой жизнеутверждающий фильм не только заставляет ценить сам факт нашей жизни, но и наталкивает на мысль об умении наслаждаться всеми ее аспектами. Обязательно к просмотру для всех ценителей сложного в простом и наоборот.
«Если ты никогда не был на море, на небесах тебя окрестят лохом»
Если вы никогда не плакали после просмотра фильма, значит вы не смотрели «Достучаться до небес». Это что-то похожее на «Пока не сыграл в ящик», но намного лучше, эмоциональнее и душевнее.
В «Достучаться до небес» прекрасно все: сценарий, юмор, актерский состав, музыкальное сопровождение. Жанр этого фильма — это удивительное и интересное сочетание комедии, драмы, криминала. Отдельно стоит отметить актеров — Ян Йозеф Лиферс и Тиль Швайгер. Последний мне был знаком еще по работам «Бесславные ублюдки» и «Ангел-хранитель». К сожалению, с творчеством Лиферса я не знакома.
Несмотря на большое количество юмора, прошу заметить качественного юмора, а не той сортирщины, что стала модной сегодня, главные герои размышляют о жизни, смерти, о Боге и о любви. Все это вместе дает невероятное множество очень смешных и до глубины души пронизывающих грустных моментов.
Картина, достучавшаяся до самых глубоких уголков души
Трудно описать эмоции от просмотра этого фильма в одной фразе. Если очень кратко, это — шедевр кинематографа. Речь в киноленте пойдет о двух молодых парнях, которые, проходя обследование, в одно время узнают, что смертельно больны, и жить им осталось немного. Судьба свела их вместе в одной палате. И парни встали перед выбором: тихо умереть в палате или оторваться в последний раз. С этого и начинается захватывающая история, в которой есть все: красивые девушки, деньги, машины, погони, перестрелки, смешные ситуации и безбашенные поступки.
Трудно сказать, к какому жанру относится эта лента. Здесь есть и комедия, и драма, и нотки боевика. Но смотрится целостно. Финал картины выдавит слезу с любого. Главные герои заставляют вместе с ними переживать их последние мгновения на фоне песни «Knockin On Heaven`s Door».
После просмотра фильма невольно задаешься вопросом: почему мы не живем так каждый день? Почему не дорожим каждым мгновением? Почему смысл фразы «живи каждый день как последний» понимаешь, когда конец уже близко? Может пришло время, что-то изменить, перестать бояться, совершить безумный поступок.
Этот шедевр выше всяких оценок, его должен увидеть каждый. К фильму не получиться отнестись равнодушно, он обязательно западет Вам в душу и останется там навсегда.
«- Зачем воспитываешь моё терпение? — Испытывать терпение! — Зинаю…»
До поры, до времени про немецкого актёра Тиля Швайгера мало кто слышал за пределами родной его страны. Но всё изменилось в одночасье, когда зимой 1997-го года на экраны вышла криминальная трагикомедия с его участием в качестве одного из главных актёров «Достучаться до небес». Кроме того он стал соавтором сценария вместе с Томасом Яном, с которым был знаком по сериалу «Место преступления» (интересный факт: его первая серия вышла ещё в далёком уже 1970-ом году, а идёт на телеэкранах по сей день!). Впервые себя попробовал ещё и в качестве продюсера Тиль Швайгер при создании «Достучаться до небес», а уже ранее упомянутый Томас Ян занял кресло главного постановщика трагикомедии. Главную же мужскую роль в фильме Тиль Швайгер разделил с Яном Йозефом Лиферсом, а второстепенные роли сыграли Тьерри Ван Вервеке (один из самых известных люксембургских актёров) и будущая большая звезда немецкого кинематографа Мориц Бляйбтрой. А в качестве приглашённой звезды снялся сам Рутгер Хауэр.
Герои Швайгера и Лиферса — Мартин Брест и Руди Вурлитцер соответственно. Они никогда не были знакомы, она даже вряд ли когда-то виделись, пока не оказываются соседями в больничной палате. И два совершенно разных мужчины узнают свои печальные диагнозы. К сожалению, они являются смертельными. Не зная, как ещё реагировать на эту новость, не вынимающий сигарету изо рта Мартин неожиданно находит бутылку текилы, будит своего соседа и вместе они совершают несколько хулиганских поступков, которые в духе Мартина, но законопослушный Руди никогда бы не подумал, что способен на таковые поступки, к тому же ещё и в состоянии алкогольного опьянение. И тут Мартин узнаёт, что Руди никогда не видел моря, и, недолго думая, они угоняют машину отправляются по направлению к морскому побережью на встречу приключениям, в то время как их преследует парочка гангстеров — Хенк (Ван Вервеке) и Абдул (Бляйбтрой), ведь именно у их босса парочка сбежавших пациентов и угнала машину, в которой оказывается спрятан целый миллион марок.
Но и разобрать персонажей картины необходимо. Дуэт Тиля Швайгера и Яна Йозефа Лиферса, кроме того, что стал родным, как уже говорилось выше, так ещё они стали прототипами, создав идеальный дуэт для «buddy movie» наравне с Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером из «Смертельного оружия». Именно на контрасте характеров и жизненных взглядов создан дуэт в «Достучаться до небес», и опять же — выдержан удивительно тонкий баланс, где никто из актёров не перетягивает одеяло на себя, блистательно сосуществуя в кадре, это какая-то редкая гармония, к которой должны стремиться все актёры, если попадают в условное «buddy movie». Но и другой дуэт хотелось бы отметить — и это те самые гангстеры Хенк и Абдул в исполнении Тьерри Ван Вервеке и Морица Бляйбтроя. У них тоже вышла необходимая гармония, хоть они вроде как антагонисты фильма, но именно они несли в себе необходимую юмористическую составляющую. Наверное, все запомнили или ещё запомнят, если посмотрят «Достучаться до небес», то, как Абдул путал слова, а Хенк его постоянно поправлял. И всё это происходит под прекрасное музыкальное сопровождение, причём саундтрэк можно слушать отдельно — это тоже наслаждение.
Некоторые говорят, что такой успех у зрителей «Достучаться до небес» — это лишь удачное стечение обстоятельств, но чтобы так случилось не достаточно лишь одной улыбки фортуны, необходимо ещё вкладывать свой талант и свой труд, своё сердце и душу в создание картины. И такое чувство, что именно это и случилось при создании «Достучаться до небес», где баланс и гармония заметны во всём, фильм очень динамичный, герои таковы, что не могут не понравиться зрителю, а финал — это одна из самых мощных эмоциональных концовок, и ты не останавливаешь фильм, а смотришь титры, слушаешь музыку моря и чувствуешь какое-то опустошение, ведь фильм не только дарит прекрасные эмоции, но ещё и забирает. Так что здесь мы наблюдаем ещё один замечательный дуэт — самого фильма и его зрителя. И, наверное, «Достучаться до небес» — один из лучших европейских фильмов современности и поспорить с ним может разве что французский «1+1».
Достучаться до сердец
Не слишком длинный и при этом совершенно замечательный фильм о немецкой (да и не только немецкой, пожалуй) мечте — о том, чтобы забить на всё, начать жить так, как хочется, осуществить мечты и не оглядываться на то, что диктует существующий порядок вещей. Если уж совсем доводить до предела — «чтобы всё было и ничего за это не было».
Фильм захватывает почти с самого начала, ещё с эпизодов в больнице. Уморительное соседство героев Швайгера и Бляйбтроя, в прошлой жизни совершенно непохожих, но на краю гибели осознавших, что «так доживать жизнь нельзя», создаёт тот трагикомический эффект, постоянное чередование смешных и грустных моментов, которое я так люблю в немецком кино. Но не подкачали и остальные. В сюжетной линии с бандитами ясно читается пародия на «крутые боевики» и фильмы Тарантино: от причёски одного из гангстеров, отсылающей к Винсенту из «Криминального чтива», до бесконечных патронов в пистолетах. Весьма забавными получились и германские полицейские, над которыми авторы фильма откровенно издеваются (ещё забавнее выглядит на их фоне «крутой коп», эпизодический персонаж, словно телепортировавшийся в Германию 90-х с Дикого Запада). Вообще весь антураж в фильме создаёт впечатление, что этой стране и этому миру явно не хватало «отрицал» вроде Мартина и Руди, которые хотя бы легонько ткнули пальцем весь этот карточный домик «порядка», «законности» и т. д. А финальная сцена… ну, что тут говорить. Это надо видеть. Посмотрите, если ещё не видели. Редко фильм меня так радует.
Достучались до небес, но не достучались до меня
Когда-то я посмотрел «Пока не сыграл в ящик» и был восхищён этим фильмом. Прочитав комментарии, где многие говорили, что до «Небес» картине 2007 года далеко, я был шокирован осознанием, что существует фильм с такой же идеей, но во много раз лучше. Это какой же шедевр получился с Тилем Швайгером, что он оказался во много раз круче «Ящика»? Долго откладывал просмотр «Небес», но всё же не удержался. Уж очень захотелось увидеть этот всеми любимый шедевр. Даже приготовился к тому, что придётся плакать в конце. К сожалению, конец пришлось досматривать на следующий день, потому что при первом просмотре этой бредятины я выключил фильм уже на 40 минуте. Пройдусь по самым возмутительным минусам, ибо нет желания уделять этому «шедевру» слишком много своего драгоценного времени:
Комедию и криминал для серьёзного и умного фильма совместить сложно, но возможно. Пример — «Криминальное чтиво». Комичные ситуации там не столь нелепы и в них можно поверить. В «Достучаться до небес» юмор строится на несуществующем идиотизме: косящий под Пьера Ришара своим поведением один из героев, абсурдные перестрелки в одну точку, тупые бандиты, тупые полицейские. Не хватало только Джима Керри, который танцевал бы с копами после очередного случая, где доблестных полицейских провели за нос.
Сценаристы знают, что такое термальная стадия, которая была у главных героев? Один из них вообще пышет здоровьем весь фильм. Другой иногда подёргивается в конвульсиях, пока таблеточка для кровообращения не касается его рта. Потом судороги необъяснимо и моментально проходят. Смех да и только!
Если глобально вдуматься, то что такого грандиозного сделали наши герои, когда пустились во все тяжкие? Я думал, что они постараются наполнить оставшуюся жизнь сногсшибательными проделками и подвигами, но что у нас в сухом остатке? Наличие спойлеров, к сожалению, не позволит мне написать этот скудный список, но за отведённое парочке друзей время можно было сыграть в казино, прыгнуть с парашютом, безумно подшутить над своими недругами, устроить дикую вакханалию в дорогом клубе, поблагодарить за всё дорогих и близких людей. Не суждено было Мартину и Руди до этого додуматься…
Когда я садился смотреть глубокую картину на достаточно щепетильную тему, то надеялся, что получу эмоции и пищу для размышления на всю неделю. А в итоге не смог даже осилить полуторачасовой фильм целиком, так как пришлось дробить просмотр на 2 раза. Глупое и простое кино, которое пытается зацепить идеей, но кроме задумки картине больше нечего предложить зрителю. «Пока не сыграл в ящик» просто на несколько голов выше этой самодеятельности с примитивной актёрской игрой.
«Бояться — глупо» — главная фраза фильма «Достучаться до небес». Вот уже около двадцати лет, я стараюсь не забывать её, как и всю киноленту. Признаюсь, когда-то страх все-таки брал верх пару раз, но вспоминал эту мудрость, которая заключена лишь двух словах и это дало результат.
Действительно, чего бояться? Смерти? Ведь она все равно неизбежна, лишь вопрос: когда? А что если тебе осталось жить только три дня? Будешь оплакивать себя, бессмысленно молиться Богу или попробуешь осуществить свою мечту?
Для Мартина Бреста (Tll Schweiger) ответ был очевидным. Он отправляется на море вместе с Руди Вурлицером (Jan Josef Liefers), который тоже болен неизлечимо. Угоняют машину, не у тех парней, в багажнике которой лежит чемодан с миллионом немецких марок.
Но деньги для них абсолютно ничего не значат — раздают направо, налево, причем не маленькими суммами. Правда, Брест намерен купить Кадиллак для матери, а Руди тоже хочет исполнить одно своё желание — очень приятное.
Но главное для Бреста — успеть увидеть море. Никто не сможет помешать достичь последнюю цель в жизни, ни бандиты, ни служители закона. Ведь по его словам «… на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым, как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине». А действительно ли он верил в это?
У меня нет повода сомневаться в утвердительном ответе, данным Мартином на прямой вопрос Руди. Однако, мне почему-то кажется, это не основная причина их побега из больницы.
Хотя мы ничего не знаем о героях, но я считаю, что Брест был сильным духом. Ему претила мысль — лежать в палате для «конченных» и ждать своей смерти, жалея себя. По-видимому, он не хотел такого и для Вурлицер, иначе не стал утверждать, будто именно Руди срочно нужно на море. И Мартин добился своего! Ведь его друг в конце понял, что «Бояться — глупо»!
Не смотря на трагичный сюжет, фильм жизнеутверждающий. После таких кино-шедевров, вряд ли кто-то захочет покончить с собой. Во всяком случае, я думаю именно так!
Фильм, который заставляет задуматься.
Кто бы мог подумать, что немецкий кинематограф, поддавшись общемировой моде, создадут нечто настолько трепетное, трогающее душу, по-хорошему сентиментальное!
Вообще, «Достучаться до небес» — это культовое кино, заложившее почву для будущих кинопроектов на извечную тему — исполнение истинных желаний накануне смерти. Благодаря его успеху и мировой славе, в кинематографе как-то особенно полюбили говорить о том, что перед смертью надо исполнить все свои желания.
Мне фильм понравился и запал в душу. Сюжет, конечно, особой оригинальностью не отличается, но снято все довольно динамично, причем в жанре трагикомедии. Очень хорошо играют молодые актеры в главных ролях, но парочка бандюков, которые вели Мерседес, — это просто супер.
«Достучаться до небес» — прекрасная возможность честно поговорить с самим собой о ценностях, а также просто отличный жизнеутверждающий фильм. И пусть он немного грустный, но это светлая грусть. После просмотра останется приятное впечатление, усиленное отличным саундтреком Боба Дилана.
Как ведут себя атеисты перед смертью.
На первый взгляд, этот фильм является совершенно деструктивным. Что видно уже на постере, где присутствуют неприглядные личности с сигаретами в зубах. По сюжету, они узнали, что скоро умрут, и решили напоследок «оттянуться», в основном при помощи алкоголя и секса. Чтобы это выглядело менее отвратительно, режиссеры использовали два стандартных приема. Во-первых, скотское поведение слегка разбавили мечтами типа «увидеть море». Во-вторых, использовали тот же прием, что и всегда, когда требуется обелить неприглядных героев — опустили окружающих еще ниже.
Однако далеко не всех зрителей в те времена можно было обмануть подобными способами. Но авторов это вполне устраивало, поскольку тогда этот фильм вызвал бы еще большую депрессию. Вспомните «Гибель Титаника» 1958 года. Там ведь полностью такая же ситуация, люди знают, что скоро умрут. Но большинство ведет себя совсем иначе (как и было в реальности). До последнего момента остававшиеся на своих постах радисты, механики, обеспечивавшие работу генераторов, решившие не расставаться супруги и тд. Такое поведение внушает оптимизм. А когда показывают, что люди опускаются до уровня животных, ничего кроме депрессии это вызвать не может.
После всего этого, казалось бы, хвалить фильм не за что. Но есть один момент, скорее всего, не входивший в замысел авторов. Здесь просто гениально показано, как ведут себя АТЕИСТЫ перед смертью. Ведь их главные принципы: «живем один раз, надо получать максимальное удовольствие», «после нас хоть потоп». Узнав, что жизнь подходит к завершению, они хотят получить максимальный «кайф» именно такими способами. К каким бы иным конфессиям формально герои себе не относили, всерьез это никто не воспримет. Утратив духовную основу, они внешне оставались похожими на людей только из страха перед земными властями. Но этого страха уже нет (до земного суда они не доживут, в иной не верят), поэтому истинная сущность вылезла наружу. В 90-х было немало случаев, когда людям ошибочно ставили диагноз СПИД. К тому временя, когда ошибка выяснялась, они уже успевали пропить и прогулять все свое имущество, либо погибнуть в этих пьянках. Так что это не выдумка авторов.
Конечно, всегда есть исключения. А в 30-е годы было много людей, которые в Бога не верили, однако были фанатично одержимы разными там идеями о мировой революции, могли достойно за них умереть. Но их тогда же и ликвидировали. Эти неуправляемые личности со своими бредовыми идеями стали не нужны вождям (коих они ранее привели к власти). И кто уцелел после «чисток», были окончательно «утилизированы» во время войны (их отсутствие в послевоенное время отмечено всеми: дескать, исчезли настоящие, идейные нацисты, коммунисты, анархисты и пр.). Остались в большинстве лишь такие, как герои фильма.
При этом неприглядный облик героев здесь даже не замаскирован. Не считать же чем-то положительным «душевные» отношения между собутыльниками (в стиле «ты меня уважаешь»). Или раздачу ворованных денег, которые скоро уже не понадобятся. Даже последние желания у одного из них пошлые, а у другого — бессмысленные «понты» «а-ля Элвис Пресли». Ну и конечно, хорошо видно, что собственное «я» для такой публики находится в центре Вселенной. За пределами этого мирка из двух собутыльников им на всех наплевать. К примеру, сколько людей погибнут в спровоцированных ими перестрелках (где в реальности была бы гора трупов).
Любое жизнеспособное сообщество обладает двумя качествами: способность к воспроизводству и защите от врагов (для чего нужна храбрость). И вот посмотрим на здешних героев. Насколько понял, детей и семьи у них нет, однако самое главное — они об этом и не сожалеют (по крайней мере, в данном варианте перевода). На прерывание рода им наплевать. Но вот парадокс: назвать их мерзавцами невозможно. С точки зрения материализма они совершенно правы. Когда на коммунистических ресурсах поют хвалебные оды многодетности, такие же атеистические чайлдфри над ними только смеются. Приводя простые математические расчеты, что в старости выгоднее пользоваться услугами социальных служб, чем детей иметь. Всякие же высокие материи типа «продолжить свой род на Земле» — это уже для людей с религиозными взглядами. У которых есть определенные теории, не одобряющие бездетность (если ты не монах), и для которых жизнь не ограничивается этим миром. А для кого ограничивается, для того тратить время на детей и правда нелепо, противоестественно. Вот поэтому герои здесь и не расстраиваются по данному поводу. И упрекнуть их нельзя. Ведь даже те немногие атеисты, которые идейны и храбры (вроде первых космонавтов) рожают детей очень неохотно. Посмотрите их биографии. Семья первого, например, после исторического полета не родила ни одного ребенка, хотя условия создались идеальные (молодой возраст, хорошее жилье и деньги, медобслуживание в лучших правительственных клиниках).
Если даже в таких условиях весьма патриотичные атеисты (воспитанные в 30-х, готовые идти в опасный полет) не хотят иметь более двух детей, то чего ждать от других, подобных героям фильма?
Но храбрость и благородство в этой среде, конечно, являются редким исключением, и здесь мы переходим ко второму пункту. Герои становятся безбашенными, отмороженными потому, что все равно скоро умрут. Сразу видно отличие от того, что называют высоким словом «храбрость». Когда человек сознательно рискует, хотя мог бы остаться в стороне. В качестве аналога ситуации показанной в фильме, можно привести явление под названием «заградотряд». Которые тоже делали людей такими же «храбрыми», как и здесь (когда просто нечего терять). И тоже появились в безрелигиозном обществе, ранее ничего подобного не было.
В итоге, показанные здесь персонажи, конечно же, отвратительны, но это полностью отражает реальную жизнь. Ложью как раз являются фильмы типа «Зайчик», где представители подобного общества в схожей ситуации ведут себя иначе.
Стук в райские врата
Данный фильм прежде всего крепок именно своим метафорическим значением и представлением о судьбоносном дне человека, перед великим судом над его личностью, но достойны ли наши главные герои попасть в рай? На этот вопрос каждый ответит по своему, ведь у каждого разное представление о том, кто достоин быть прощенным, и кто должен вообще иметь право прощения и искупления.
На мой взгляд, эти земные ангелы достойны этого, ведь являются они мучениками по жизни, а как мы знаем из Библии, и из бытия святых, каков бы ты ни был, но придя к Христу, ты будешь прощён, и сможешь достучаться до небес.
Безусловно, многие интерпретируют фильм неправильно, а ля «Делай все как в последний раз», но на самом деле, всё по иному. Через подобный метафорический фильм, идёт идея о том, что нельзя быть скупым и привередливым. Нужно жить так, что бы это приносило смысл и пользу, улучшать то, что есть во круг тебя, пытаться изо всех сил сделать то, за что не будет стыдно вспоминать во тьме аль в свете…
Воспринимайте его прежде всего как метафору на всю вами прожитую жизнь, а так же подвластны ли вам изменения не правильных ходов и поступков вашего бытия на бренной земле.
Так же хочу заметить, что на мой взгляд, фильм следует переводить как «Стук в райские врата» так как весь фильм зрителя и главных героев терзает именно эта мысль «Смогут или нет».
Knockin» on heaven`s door…
Отличный фильм
Это очень хороший фильм, который я смотрела несколько раз и каждый раз получала большое эстетическое удовольствие.
Фильм о жизни и смерти, о том, что люди не ценят величайший дар — жизнь, считая его чем-то само собой разумеющимся. Понять ценность жизни по-настоящему можно только на волосок от смерти, в шаге от небытия. Тогда-то и начинаешь по-настоящему ценить каждый день и простые человеческие радости. Тогда-то и понимаешь, как мало в жизни видел и успел!
‘ А на небе, только и разговоров, что о море и о закате»
Пожалуй, один из самых воодушевляющих фильмов.
После него хочется жить и на море. Да, конечно, сюжет фильма не новый, но подача весь интересная.
Главные герои — пациенты клиники, оба смертельно больны и ждут своего часа. И это ли не прекрасный повод сделать всё то, о чем мечтается с юных лет. Обычные люди, начали бы считать бюджет, время, силы, но не наши герои. Действительно, зачем отягощать себя какими-то проблемами, когда в сущности тебе осталось совсем немного. Вот здесь и начинается настоящая жизнь. Один — мечтает увидеть море, второй — дожить в роскоши.
Сюжет невольно подталкивает задуматься «а что если бы я оказался в такой ситуации» Угон тачки? Мафия? Побег? А может быть я бы решился на что-то больше? В сущности, самое важное — это эмоции, которые мы получаем от жизни. В этом вечном колесе жизни с работой, заботами и взглядом в пол мы теряем навык получать эмоции и наслаждаться каждым днём жизни. А когда эта жизнь скоро закончится, вот тут-то все рамки ломаются и начинаешь видеть, как много пропустил.
Вот собственно об этом и весь фильм
И он горит… где-то в глубине…
Продолжаем рассматривать сильные, драматические проекты, которые способны оставить неизгладимое впечатление. Сюжет данной картины не новый, подобные вещи всплывают частенько, ведь среди постоянного контента фильма, нужно держаться на плаву и с трагической историей. «Пока не сыграл в ящик», «А в душе я танцую…» или «1+1: Неприкасаемые» — все имеют общий знаменатель — когда смерти не избежать, когда на кону часы жизни, стоит воплотить мечты в реальность. Вот и Германия порадовала крепким фильмом с брутальным Тилем Швайгером.
Герои картины — пациенты клиники, обо обречены на летальный исход, так почему же им не сделать то, чего так хочется, то, к чему лежит душа. Обычные люди, которые логично рассуждают по поводу времени и финансов, а главным героям плевать на все житейские проблемы, им то жить осталось чуть-чуть. Вот и начинаются последние, наполненные настоящей жизнью, деньки. Цель одного — побывать на море, другой же просто хочет дожить в роскоши.
«На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…»
#сел_посмотреть «Достучаться до небес»
Что дал немецкий кинематограф, помимо Мэдисон Айви и фильмов сопутствующего жанра? Не хотелось бы думать поверхностно, но если выстраивать определенный ТОП лучших фильмов Германии, то все будет уклоняться в историческую тематику — «Бункер», «Сталинград», «Жизнь других». А как мы можем вспомнить по клипу Rammstein на песню «Deutschland», история этой страны очень богатая и без двух мировых войн и канители с Берлинской стеной. Но что говорить о фильмах про жизненные ситуации обычных людей?
Фабулу «Достучаться до небес» язык не повернется назвать жизненной ситуацией обычных людей ввиду нарастающей канцерофобии в обществе. Но завязка очень проста — есть два человека, которые больны и жить им осталось недолго. Руди и Мартин, товарищи по несчастью, решают оторваться на полную катушку и провести последние дни жизни в исполнении своих заветных желаний. И обстоятельства сложились именно таким удачным, что они сбегают из онкодиспансера на стареньком Мерседесе, в багажнике которого обнаружился миллион марок.
Справедливости ради можно отметить, что кино зашло зрителю, потому что воплотило одну из самых потаенных мечт каждого человека. Согласитесь, время от времени бывает ситуация когда хочется беспределить, устроить гонки с полицией, переспать с двумя девушками сразу и расщедриться на заветный подарок маме. Персонажи «Достучаться до небес» с помощью миллиона дойчмарок напоминают беспредельщиков уровня «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», при условии, что у них в планах не входит унюхаться в хлам. Простая арифметика подсказывает, что жить им неделю, а значит, приходится каждому сокращать свой список желаний до двух пунктов, из которых один общий — увидеть море. О да, тот самый момент, который мигом разошелся на цитаты… Можно постоянно проводить аналогии, что море — это аллюзия на заветную мечту, но в то же время одолевает желание не задумываться, и просто смотреть фильм. А хорошая операторская работа и песня Боба Дилана «Knockin’ On Heaven’s Door» способны оторвать тебя от мирских сует и увлечь на полтора часа.
Хоть ситуация в фильме и драматическая, но на удивление находится место юмору. Прежде всего, это бандиты, обделенные интеллектом. Как мы знаем, миллион ничейным не бывает, и наши больные угнали Мерседес людей, которые работают на местного криминального «фюрера». И в перерывах между погонями бандиты также веселят курьезными ситуациями и диалогами. Полные имена главных героев — Руди и Мартин — стеб чистой воды. Руди Вёрлицер — сценарист, мало известный нашему уху, но в одном из его фильмов звучит та самая песня Боба Дилана. А Мартин Брест — режиссер, запомнившийся многим хорошим фильмом «Запаха женщины».
Если исполнитель роли Руди Ян Йозеф Лиферс после «Достучаться до небес» как-то затерялся, то актер Тиль Швайгер, сыгравший Мартина, стал аналогом немецкого Николаса Кейджа — снимается в том, что дают. От Уве Болла до Тарантино.
Хоть у нас картина и признана культовой, даже отмечена призом на Московском кинофестивале, то на Западе фильм не особо зашел. Однако через 10 лет Голливуд использует идею киноленты и снимет «не полностью ремейк» — «Пока не сыграл в ящик». Но «ремейк» получился хорошим, как бы его не разносили критики, обвиняя в плагиате.
#сел_посмотреть «Достучаться до небес»
Что дал немецкий кинематограф, помимо Мэдисон Айви и фильмов сопутствующего жанра? Не хотелось бы думать поверхностно, но если выстраивать определенный ТОП лучших фильмов Германии, то все будет уклоняться в историческую тематику — «Бункер», «Сталинград», «Жизнь других». А как мы можем вспомнить по клипу Rammstein на песню «Deutschland», история этой страны очень богатая и без двух мировых войн и канители с Берлинской стеной. Но что говорить о фильмах про жизненные ситуации обычных людей?
Фабулу «Достучаться до небес» язык не повернется назвать жизненной ситуацией обычных людей ввиду нарастающей канцерофобии в обществе. Но завязка очень проста — есть два человека, которые больны и жить им осталось недолго. Руди и Мартин, товарищи по несчастью, решают оторваться на полную катушку и провести последние дни жизни в исполнении своих заветных желаний. И обстоятельства сложились именно таким удачным, что они сбегают из онкодиспансера на стареньком Мерседесе, в багажнике которого обнаружился миллион марок.
Справедливости ради можно отметить, что кино зашло зрителю, потому что воплотило одну из самых потаенных мечт каждого человека. Согласитесь, время от времени бывает ситуация когда хочется беспределить, устроить гонки с полицией, переспать с двумя девушками сразу и расщедриться на заветный подарок маме. Персонажи «Достучаться до небес» с помощью миллиона дойчмарок напоминают беспредельщиков уровня «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», при условии, что у них в планах не входит унюхаться в хлам. Простая арифметика подсказывает, что жить им неделю, а значит, приходится каждому сокращать свой список желаний до двух пунктов, из которых один общий — увидеть море. О да, тот самый момент, который мигом разошелся на цитаты… Можно постоянно проводить аналогии, что море — это аллюзия на заветную мечту, но в то же время одолевает желание не задумываться, и просто смотреть фильм. А хорошая операторская работа и песня Боба Дилана «Knockin’ On Heaven’s Door» способны оторвать тебя от мирских сует и увлечь на полтора часа.
Хоть ситуация в фильме и драматическая, но на удивление находится место юмору. Прежде всего, это бандиты, обделенные интеллектом. Как мы знаем, миллион ничейным не бывает, и наши больные угнали Мерседес людей, которые работают на местного криминального «фюрера». И в перерывах между погонями бандиты также веселят курьезными ситуациями и диалогами. Полные имена главных героев — Руди и Мартин — стеб чистой воды. Руди Вёрлицер — сценарист, мало известный нашему уху, но в одном из его фильмов звучит та самая песня Боба Дилана. А Мартин Брест — режиссер, запомнившийся многим хорошим фильмом «Запаха женщины».
Если исполнитель роли Руди Ян Йозеф Лиферс после «Достучаться до небес» как-то затерялся, то актер Тиль Швайгер, сыгравший Мартина, стал аналогом немецкого Николаса Кейджа — снимается в том, что дают. От Уве Болла до Тарантино.
Хоть у нас картина и признана культовой, даже отмечена призом на Московском кинофестивале, то на Западе фильм не особо зашел. Однако через 10 лет Голливуд использует идею киноленты и снимет «не полностью ремейк» — «Пока не сыграл в ящик». Но «ремейк» получился хорошим, как бы его не разносили критики, обвиняя в плагиате.
Мечта для самых живых
Вот и посмотрел я «Достучаться до небес».
Немудрено, что он в самом топе оценок, это на редкость душевное и хорошее кино. Мне вообще нравится, когда фильмы меня обманывают в хорошем смысле: сначала кажутся мне посредственными и поверхностными, а оказываются глубокими и трогательными. Так и здесь.
Более всего приятно, что это абсолютно пацифистичный фильм при всем его бандитском сюжете и при всех его перестрелках. Вся история про мафиозные бабки, грабежи и полицию — это такая невесомая оболочка для главной идеи того, что человек стремится в последние часы своей жизни исполнить свою мечту. Абсолютно нереалистичный и глупый в своей правдоподобности фильм, но невероятно хороший в этом. Все эти мелочи типа шмоток, секса напоследок, «Кадиллака» для мамы и моря — это лишь упаковка для идеи «А что ты скажешь богу, когда встретишь его?»
Если абстрагироваться от религии, то идея будет звучать как «А о чем ты будешь думать, закрывая глаза в последний раз?» Тема очень тонкая, душещипательная и вечно актуальная, безусловно. Потому, глядя на этих двух бесконечно обаятельных актеров, играющих двух бесконечно обаятельных простофиль, я видел в них себя, который однажды обязательно тоже задаст себе такие вопросы.
Отдельно хочу нахваливать оператора, монтажера и их гениальные подходы к визуализации. Замечательные ракурсы и динамика камеры, чудесные планы — в визуальном смысле этот фильм просто алмаз и почти идеал.
Такой вот великолепный фильм, в котором за три дня объясняется одна маленькая идея, скрепляется образцовая дружба и идет отчаянное движение к ответу на вопрос о жизни и смерти. А на небесах только и разговоров, что о море.
«На небе только и говорят, что о море»
Одна из самых популярных цитат, которую вспоминает любые любители фильмов, когда упоминают этот фильм. Два главных героя лежат в одной палате для смертников. Чудо сближает их. Напившись, один из героев Марти заводит разговор о море, на что Руди (второй) говорит ему, что ни разу не бывал на море. И тогда из уст Марти звучит тот легендарный монолог о море, начинающийся со слов, указанных выше.
И у них возникает идея: за неделю доехать до моря, дабы исполнить последнее желание товарища.
С этого момента и начинается великий поход, который будет полон опасности и юмора.
Трагикомедия один из самых популярных жанров, использующихся в кино, театре или литературе. Иногда самое интересное в этом жанре, то что мы знаем как в конце сложится судьба героя. Из них есть такие популярные примеры, как: Мёртвые души, Пробуждение, Легенда о пианисте, Пока не сыграл в ящик и другие.
Фильм имеет несколько отсылок и. Например, название фильма было взято из оригинального названия песни Боба Дилана или сцена угона автомобиля с деньгами является аллюзией фильма «Безумный Пьеро» Жан Люка Годара.
Со временем такие фильмы как «Достучаться до небес» носят статус культовый. К сожалению остальные фильмы режиссера не смогли повторить успех самого лучшего фильма автора.
Судьбу карьеры Томаса Яна можно сравнивать с судьбами других киноперсон. Например Пётр Буслов тоже не смог пока повторить успех своего первого фильма «Бумер», конечно есть фанаты, которые любят его остальные фильмы (байопик о Высоцком; Бумер 2; Родина). Возможно у него еще будет шанс переплюнуть самого себя. Или еще один пример Майк Фиггис: режиссер, продюсер, композитор (Покидая Лас Вегас). Та же история, что и с «Бумером». Хотя, по моему мнению, еще один неплохой фильм Майка это «Свидание на одну ночь».
Теперь Томас Ян занимается производством рекламных роликов, Тиль Швайгер от и до сих пор является одним из популярных актеров и режиссеров Германии, а Ян Йозеф Лиферс стал режиссером, продюсером и сольным исполнителем.
Как по мне, фильм получился очень смешным, прекрасным и местами печальным, но это не меняет моего мнения о том, что я считаю «Достучаться до небес» своим самым любимым фильмом за всю жизнь, который не грех пересмотреть много-много раз.
Сложно сказать, что «Достучаться до небес» — фильм…
Сложно сказать, что «Достучаться до небес» — фильм… это целая вселенная, целая философия, учебник жизни, учитель, просто друг. Таких шедевров в кинематографе мало, как таких людей, как Мартин Руди в реальной жизни.
Много ума не надо чтобы понять смысл фильма, но при этом о нем можно рассуждать часами, окунаясь в философию, мораль и смысл жизни…
В таком произведении искусства главное не идеальная актерская игра, гениальный сюжет, операторская работа, а полностью раскрытая тема. Тема смысла жизни, сущности человеческого бытия, бездействии людей над собственной судьбой, боязни неисполнения мечты.
Кто-то считает, что фильм — сборник аморальных поступков, пропаганда курения и алкоголя. Может они и правы. Я не спорю. Это их выбор. и ваш выбор — только за вами. Выбор вашей судьбы, способность осуществить свою мечты не в последний час, а сейчас. И не надо спорить с теми, кто считает по-другому. Вместо пустых разговоров и споров, разберитесь в себе. К этому и призывает фильм.
Думаешь, мы действительно будем сидеть на облаке и говорить о море?
-Да, я в это твердо верю.
Самый переоцененный фильм в истории кинематографа.
Решил досмотреть до конца все фильмы из списков Кинопоиска и imdb и вот очередь дошла до этого «шедевра». И знаете, я в жизни не видал более переоцененного фильма. Обычно со средними оценками критиков я в целом согласен, либо же мое мнение отличается максимум так на 4—5 десятых, если учитывать год выпуска, то максимум на целый бал, но тут… Я просто в ужасе от того, как это оказалось на 12 месте Кинопоиска. Но еще больше я прихожу в ужас, когда вижу, кого этот фильм оставил в рейтинге позади. Возможно все дело в том, что за год до просмотра этой картины я посмотрел «Пока не сыграл в ящик». На мой взгляд, фильм 2007 года намного лучше этого, и я уверен, что критики аргументировали свои оценки к нему в основном только тем, что идея этого фильма уже заезженная, говоря что «Достучаться до небес» это бессмертная классика и никакие там Морганы Фриманы и Джеки Николсоны ее не перебьют. Так вот, после того как я увидел оценки на картину «Достучаться до небес», я с предвкушением пошел оригинальную историю двух смертельно больных друзей, которые наслаждаются последними днями жизни. Но что в итоге? В течение всего просмотра я разочаровывался все больше и больше и даже всячески пытался оправдать фильм, но под конец бросил это делать, потому что стало ясно, что этот фильм уже ничто не спасет.
Параллелей с фильмом «Пока не сыграл в ящик» во время просмотра я избежать не мог, поэтому сейчас буду делать то же самое.
В фильме 2007 года встречаются две противоположности, как по характеру, так и по социальному положению. Их отношения развиваются плавно, и мы обнаруживаем у них все больше общего. Кроме того раскрываются их проблемы в семье, а персонажи медленно меняются под воздействием друг друга. И это все только в части фильма проходящей в больнице.
В «Достучаться до небес» же герои встречаются первый раз и уже через три минуты их взаимодействия решают идти радоваться жизни. Да, я считал, реально минуты три. Мы не знаем кто они, не знаем их проблем, не знаем их характеров и вот они уже идут вместе куда-то на край света. Это я еще не говорю про то, что в больнице, где лежат как минимум два смертельно больных человека, кроме этих самых двух человек, по ходу никого нет. Но я подумал: «Ладно… Все это будет, значит потом (хотя потом все эти вещи должны получать развитие и приходить к логическому завершению рождая драматическую линию, но не суть).
Но нет блин… Так я ничего толком и не узнал ни о самих героях, ни об их проблемах, даже характеры героев. Показано только, что один уверенный и пофигистичный, а другой осторожный и порядочный, но меняется как по щелчку пальцев. Под конец их уже вообще не отличишь. Да и в то, что они друзья не веришь, ибо из ранее сказанного химии между героев и быть не может.
Теперь снова вернемся к фильму «Пока не сыграл в ящик».
Здесь же проблемы героев, их переживания и все остальное находит место в их взаимодействии. Они действительно остаются противоположностями, но в плане характеров медленно меняются и движутся навстречу друг другу. И вот за счет некоторых сцен, ты уже веришь в их дружбу, и тогда то они начинают интересоваться проблемами и переживаниями друг друга. Потом возникает конфликт, после результат их отношений сказывается на разрешении их личных семейных проблем, а после они понимают, что уже и не могут друг без друга. Здесь вы можете увидеть, как герой находящейся при смерти искренне радуется жизни, находясь рядом с другом.
И главное… Список желаний… Здесь некоторые желание крайне просты, но обыграны так, что кто-то действительно может начать ценить самые простые вещи. Немалую роль в этом сыграла великолепная игра актеров. И пусть этот фильм не лишен косяков, но вот Достучаться до небес не выполняет ни одного из плюсов фильма Роба Райнера.
В фильме 1997 года нет ни конфликта, ни той самой химии между героями, ни хорошей игры актеров, ни проработки характеров, ни нормального раскрытия темы радости жизни. Я специально не повторил того, что главные герои не меняют взгляды на проблемы друг друга и никак не задействована их личная жизнь, как в том же «Пока не сыграл в ящик», потому что тут была попытка этого в моменте с подарком машины.
Но за этим не стоял какой-либо конфликт между ним и матерью, ее саму мы ни разу не видели, а он ничего почти даже не рассказывал. Я хоть думал, что обыграют сцену круто, но снова нет. Он подарил, она такая спасибо и все. Почти без эмоций… А потом он сразу же убегает… Исходя из выше перечисленного, вообще непонятно каким образом эта сцена должна вызывать у зрителя эмоций, если тут вообще не соблюдаются законы драматургии.
Это что касается линии героя Тиля Швайгера. О том, что в этом фильме сделали с последним желанием героя Лиферса, я вообще молчу. Само желание крайне тупое для данной темы фильма и драматизма в целом, да и обыграно оно в трех секундах…
Единственное, что в этом фильме должно было быть лучше, чем в «Пока не сыграл в ящик» был сюжет, и количество его линий, а также количество и оригинальность персонажей. Но, увы… Весь сюжет основан на космическом идиотизме полицейских и всех героев в принципе. В фильме не логично просто ВСЕ. Когда смотришь на то, как герои справляются с трудностями, возникает чувство, что ты смотришь какую-то ужасную пародию, раскрывающую тупость всех самых плохих боевиков. А после разговора с главным боссом в конце я вовсе стал угарать от тупости всего происходящего. Приплюсуем еще ко всему этому все виды самых клишированных диалогов и целых ситуаций, которые обыграны так плохо, что я реально смеялся от настолько явного подражания самым заезженным штампам в истории кинематографа. В других фильмах это хоть не заметно, но здесь я реально как будто смотрел пародию. Жаль, что тут нельзя спойлерить и приходится говорить общими фразами, ибо очень хочется просто по полочкам разложить тупость некоторых сцен.
В общем, это самый клишированный, нелогичный, местами откровенно тупой фильм, который вообще не соблюдает не один из законов драматургии и имеет просто ужасный сценарий.
Чисто за оригинальность идеи и посыл (пусть и плохо обыгранный).
- смотреть дорамы с актером чон иль у
- смотреть древо жизни бесплатно в хорошем качестве