смоки биография солистов группы
Крис Норман
Фото Все
Видео Все
Крис Норман – возвращение легенды
Interview with Chris Norman (Интервью с Крисом Норманоом)
Интервью с Крисом Норманом (Interview with Chris Norman)
Крис Норман — биография
Крис Норман – популярный британский певец, гитарист, входил в первый, классический состав всемирно известной группы «Смоки». Композитор, мультиинструменталист, сейчас выступает сольно.
Пик славы этого певца пришелся на 70-80-е годы прошлого века, но и сейчас его популярность вызывает зависть у многих его коллег. Крис Норман – известная фигура в мировом роке, каждый год он дает более сотни концертов, пишет музыку, которая нравится не только людям старшего поколения, но и молодежи. А это, как известно, довольно переборчивая аудитория, понравиться которой удается далеко не каждому. Однако, несмотря на феноменальность его карьеры, Крис считает своим самым счастливым событием в жизни день, когда он женился на Линде.
Детство и юность
Полное имя певца – Кристофер Уорд Норман. Его родина – графство Северный Йоркшир, городок Редкар, где он и родился 25 октября 1950 года. Семья мальчика имела непосредственное отношение к миру искусства, поэтому никто не удивился, когда у маленького Кристофера проявились музыкальные способности. Дедушка и бабушка будущей звезды по материнской линии в Первую мировую войну давали концерты в разных госпиталях Англии.
Крис Норман в детстве с родителями
Мама Нормана – Патрисия, служила в провинциальном театре, отлично танцевала и обладала прекрасными вокальными данными. Отец мальчика – Перси Норман, участник танцевально-комедийного коллектива «The Four Jokers», гастролировал в его составе по всей Европе.
Первый раз Крис вышел на сцену в возрасте трех лет, в финале шоу, где принимали участие его родители. Они даже не подозревали, что именно этот выход и стал началом карьеры будущей звезды. Мама с папой были прекрасно осведомлены об изнаночной стороне шоу-бизнеса, и не хотели, чтобы сын пошел по их стопам. Однако, когда стало понятно, что их отпрыск кроме музыки ничем больше не интересуется, они начали помогать ему во всех его стремлениях и начинаниях.
В одном из своих интервью Норман потом скажет, что своим успехом обязан, в первую очередь, отцу. Когда ему было семь лет, именно папа сделал ему судьбоносный подарок – гитару. В те годы подростки поголовно увлекались рок-н-роллом, и Крис был не исключением.
Норман увлекался творчеством Литтла Ричарда, Элвиса Пресли, Лонни Донегана. Родители мальчика практически не сидели на месте, много времени проводили в гастрольных поездках по стране, поэтому Крис успел сменить девять учебных заведений в разных городах Англии.
В 1962-м Норманы окончательно обосновались в Брафорде, родном городе Патрисии. Крису исполнилось12, его отдали в римско-католическую школу для мальчиков. Именно там он и познакомился со своими будущими коллегами по «Смоки» — Аланом Силсоном и Терри Аттли.
Крис Норман в молодости
Когда подростки познакомились, в музыке стали набирать популярность группы «Биттлз», «Роллинг Стоунз» и певец Боб Дилан. Норман и Силсон практически не разлучались, играли на гитаре, пели песни из репертуара своих кумиров. Вскоре к ним присоединился и Аттли, а потом еще один паренек, который виртуозно играл на барабанах, Рон Келли. После его появления друзья и решили организовать свой первый коллектив.
В 1965-м Крис бросил школу, он все равно учился из рук вон плохо, причем отставал не только в точных науках, но по гуманитарным предметам. Он мечтал о музыке, и эта идея фикс занимала все его мысли. Отец поддерживал сына в его стремлении, но продолжал настаивать на том, чтобы отпрыск получил хоть какую-нибудь профессию.
Трудовую биографию Норман начал с работы торговым агентом, потом работал на складе, затем перешел на фабрику художественного стекла, и в конце устроился грузчиком. Однако ни одна из этих профессий не увлекала парня, все его мысли были лишь о музыке, которой он посвящал каждую минуту своего свободного времени.
Музыка
В отличие от Криса друзья школу не бросали, и после ее окончания начали давать концерты, уже в качестве музыкального коллектива. Парни побывали во многих городах Британии, пели со сцены пабов и рабочих клубов. Того, что музыканты зарабатывали, едва хватало на покрытие всех расходов, но это не могло остановить четверку воодушевленных парней. Они не гнались за миллионами, просто занимались любимым делом. Первое название группы – «The Yen», потом они переименовались в «Long Side Down», затем стали «The Sphynx», спустя некоторое время придумали новое название — «Essence».
Крис Норман с группой Smokie
И только в 1974-м группа начала именоваться «Smokie». Как объясняли сами музыканты, название родилось как-то само по себе, ведь их солист Крис Норман пел хрипловатым, похожим на прокуренный, голосом. Ребята придумали себе сценический образ – белоснежные рубашки с рюшами или элегантные костюмы, обязательно соответствовавшие последним модным тенденциям.
Первые записи музыкантов датированы 1968 годом. Публика никак не отреагировала на появление новой группы, но музыканты «Smokie» не опускали руки, добивались, чтобы и музыка и тексты вышли на новый, более совершенный уровень. Популярность к группе пришла после того, как они засветились в качестве участников многочисленных шоу на радио.
Песни «Смоки» мгновенно приобретали популярность, причем, не только на родине, но и далеко за ее пределами. Каждая десятая песня в исполнении популярных музыкантов превращалась в хит, причем мирового уровня, гастроли следовали за гастролями, они объездили всю Европу, побывали в Австралии. Наибольшую популярность «Smokie» приобрели в Германии, песни прославленной группы звучали в эфире всех радиостанций страны.
Крис Норман на концерте с группой Smokie
Пик популярности коллектива наступил в 1978-м, после выхода их знаменитой пластинки под названием «The Montreux Album». Тогда же Норман дебютировал и с сольным выступлением в паре с не менее известной певицей Сьюзи Кватро.
С 1975-го, и на протяжении следующих семи лет музыканты «Смоки» порадовали поклонников девятью альбомами. Кроме этого, записали 24 хита. Потом коллектив ушел в тайм-аут, и вместе их можно увидеть не часто, разве что, в угоду своим фанатам, которых насчитываются миллионы.
Крис Норман давно хотел выступать сольно. В 1986-м вышла его собственная композиция, получившая название «Midnight Lady». Продюсером этой записи стал Дитер Болен, основатель и солист группы «Модерн Токинг». На этот хит впоследствии сняли клип. Сингл встретили восторженно, причем, как зрители, так и критики. Он стал началом сольной карьеры Нормана.
Крис Норман на сольном концерте
После этого Крис ушел из «Smokie», и продолжал строить свою сольную карьеру. Нужно отметить, достаточно успешно. На сегодняшний день музыкант выпустил более двух десятков альбомов, и продолжает упорно работать над созданием новых хитов. Раз в два года он радует поклонников свежими дисками.
Личная жизнь
Поклонникам певца хорошо известно, кому он обязан своим успехом, и не только он, но и вся группа не получила бы такую известность, если бы в их судьбе не принимала участие одна замечательная женщина – супруга Нормана, Линда МакКензи, которую он всю жизнь считал своей музой. Они познакомились тогда, когда «Смоки» была еще мало известной группой, и только делала первые шаги на пути к славе. Это была любовь с первого взгляда. Скромная белокурая девушка поразила Криса при первой же встрече, после которой и завязались романтические отношения.
Крис Норман с женой Линдой МакКензи
Интересно то, что, несмотря на постоянные разъезды и гастроли, супруги смогли достичь гармонии своих отношений, которые с каждым годом становятся только крепче. Они вместе уже более полувека, но по-прежнему влюблены друг в друга как в молодости. Линда начинала с работы стилиста в группе «Smokie», без нее не обходились ни гастроли, ни концерты.
Однако вскоре выяснилось, что девушка противник такой бродячей жизни, ей хотелось постоянства. Линда вернулась в город Элгин, в котором родилась и выросла, нашла место секретаря в одной из местных фирм. Теперь влюбленные виделись редко, но это не мешало им быть счастливыми, их любовь в разлуке становилась только сильнее.
Норман постоянно звонил любимой, из любого места, где бы он ни находился. Линда ежедневно зачеркивала дни в календаре, ожидая его возвращения с гастролей. Влюбленные поженились в 1970-м, и с тех пор они вместе. Когда Криса спрашивают, какой день самый счастливый в его жизни, он неизменно отвечает: «Когда я женился на Линде». Личная жизнь музыканта сложилась счастливо, у него пятеро детей – Брайан, Пол, Майкл, Стивен, Сьюзен Джейн.
Крис Норман с семьей
Последние четверть века Норманы и их дети проживают на острове Мэн. Крис уже дедушка, у него четыре внука – Дэниэл, Джек, Том, Бен. Дэниэл постоянно живет с Крисом и Линдой на острове, остальные трое внуков проживают в Англии.
Есть у Нормана и внебрачная дочь, девушку зовут Шэрон. Ее родила девушка, с которой у Криса был роман задолго до появления в его жизни Линды.
Крис Норман сейчас
В сентябре 2017-го певец порадовал поклонников новым альбомом «Don’t Knock The Rock» который он записал на собственной студии «Solo Sound Records». Крис включил в его состав четырнадцать композиций, тринадцать из которых написал сам, и только одну — «Resurrection» вместе с Джеффом Карлайном (гитара). К записи этого диска Крис привлек музыкантов собственной группы – гитариста Джефа Карлайна, ударника Дорино Голдбраннера, бэк-вокалистку Мишель Плам и экс-вокалистку Элли Луха.
Фанаты Нормана рады, что музыкант исполняет не только рок, но и баллады. Крис продолжает гастрольную деятельность, он дает концерты в разных городах, причем радуя зрителей не только старыми синглами, но и новыми композициями.
Крис Норман
У музыканта очень плотный график, однако, это не мешает ему радовать поклонников новыми фото, которые Крис выкладывает на своей странице в Фейсбук. Там же можно прочесть и новости, касающиеся его личной жизни. Есть у Нормана и официальный сайт, где любому желающему доступны материалы, рассказывающие о жизни музыканта, как творческой, так и личной.
Альбомы Smokie
Сольные альбомы
Ссылки
Smokie
Биография
Судьба британской рок-группы Smokie до сих пор интересует поклонников жанра. Интересно, что песни коллектива, вопреки железному занавесу, были не менее популярны в СССР, чем на родине, а некоторые композиции и по сей день не потеряли актуальность.
История создания и состав
История создания «Прокуренных» уникальна тем, что группа многократно изменяла название. Квартет (а первоначально трио) назывался The Yen, затем The Sphynx, Essence, The Four Corners, Kindness и Smokey. Всемирно известный вариант возник в 1975 году путем замены предпоследней буквы по требованию Смоки Робинсона — основателя и фронтмена американского коллектива The Miracles.
Двое из трех основателей группы The Yen — Алан Силсон и Крис Норман — вместе учились в школе St. Bedes Grammar School шерстяной столицы Великобритании — городка Брадфорд. Через полтора года к приятелям присоединился третий одноклассник Терри Аттли, играющий в Smokie и сейчас. Только ударник первого состава Рон Келли не имел отношения к alma mater троицы.
Большую роль в продвижении молодого коллектива сыграли продюсеры и композиторы Никки Чинн и Майк Чепмен, работавшие также со Сьюзи Кватро. Однако не все идеи тандема Chinnichap относительно Smokie оказались удачными: не прижилась инициатива переодеть участников группы в косухи и кожаные брюки, и команда продолжила играть музыку в джинсах.
Состав Smokie многократно менялся. Крис Норман покинул коллектив в 1986 году, а Алан Силсон — спустя десятилетие. Алан Бартон, чей вокал был удивительно похож на голос Нормана, погиб через 5 дней после автоаварии в пригороде Дюссельдорфа в марте 1995 года. На официальном сайте группы выложено фото Бартона как подтверждение того, что музыкант остается в сердцах товарищей. Сейчас в Smokie, кроме Терри Аттли, играют гитаристы Майк Крафт и Мик Макконнелл, клавишник Мартин Буллард и ударник Стив Пиннелл.
Музыка
Большинство композиций группы музыковеды относят к жанру глэм-рока, однако It’s Your Life написана в стиле регги. Относительно успешным стал второй альбом Smokie Changing All the Time, первая песня которого If You Think You Know How to Love Me заняла 3-ю строчку в британском хит-параде синглов.
Поистине золотыми хитами стали песни Living Next Door to Alice, выпущенная в 1976 году и породившая множество иноязычных каверов, и What Can I Do, исполнявшаяся в СССР группой «Веселые ребята» со словами «Нет, я не жду». На пике популярности Smokie собирала в континентальной Европе полные залы и выпускала альбомы миллионными тиражами.
Четвертый в дискографии коллектива сборник Bright Lights & Black Alleys за первые две недели продаж разошелся в количестве 400 тыс. экземпляров. Читатели журнала Pop Foto называли Smokie лучшей группой.
В отличие от Сьюзи Кватро, выпустившей новые альбомы в 2017 и 2019 годах, парни из Брадфорда не радуют поклонников свежими сборниками с 2010-го. У Smokie практически нет клипов в современном понимании, только концертные записи песен.
Smokie сейчас
В декабре 2019 года Smokie провела тур Down Under в Австралии, а накануне 2020-го выступила в Литве. Однако пандемия коронавируса внесла коррективы в концертную деятельность музыкантов. На официальном сайте группы сообщается, что гастроли легенд рока отменены в Швеции и ЮАР.
Smokie
Вот они — кумиры нашего детства! Тогда, в конце 1970-х их песни звучали почти на каждой дискотеке, редкий самодеятельный ансамбль (ВИА), коих в те времена было множество (при каждой школе, каждом ДК), не пели, старательно копируя хрипотцу Криса Нормана, заводные шлягеры — «Don’t play your rock’n’roll to me», «I can’t stay here tonight», «Needles and pins» и уж тем более ставшую почти «русской народной» (наряду с легендарной «Шизгарой» из репертуара голландцев Shoking Blue) балладу «What can i do», которую «веселый советский пипл» очень скоро переименовал просто в «Водки найду».
История группы Smokie началась в 1967 г. маленьком английском городке Брэдфорде (впоследствии музыканты посвятили ему песню «Возвращаясь в Брэдфорд»).
Вдохновленные феноменальным успехом ливерпульской четверки и необузданным стремлением через музыку изменить мир к лучшему («Любовь и рок спасут мир!» — один из лозунгов эпохи тотального хиппизма), на берегах туманного Альбиона и в жизнерадостной Америке ежедневно возникали и ежедневно же исчезали сотни групп (но были и такие, которые выжили и даже значительно повлияли на эволюцию рок-музыки — T.Rex и Doors, Deep Purple и Led Zeppelin, Genesis и Slade, Pink Floyd и King Krimson и др.).
Так вот, в одной из школ Брэдфорда учились два неразлучных при- ятеля — Кристофер Уорд Норман (р. 1951) и Алан Силлсон (р.1951), которые во что бы то ни стало решили стать рок-звездами не хуже Beatles или сильно популярных тогда (и напрочь забытых сегодня) Monkees. Пригласив друзей из параллельного класса, уже имевших некоторый опыт в музыцировании — бас-гитариста Терри Аттли и ударника Питера Спенсера (в дальнейшем он станет постоянным соавтором Криса Нормана), они создали группу Elisabeth. У ребят не было специального музыкального образования, но зато обладали великолепными вокальными данными и отменным слухом, к тому же с завидной легкостью владели инструментами. Подобно большинству аналогичных коллективов, концертная деятельность Elisabeth ограничивалась выступлениями на школьных вечеринках и в дешевых пабах, а репертуар на 80% состоял из хитов тех же Beatles и других королей рок и поп-сцены того времени. Такое положение дел музыкантов не устраивало. Со временем их репертуар обогатился произведениями собственного сочинения (пока еще неумелыми и откровенно подражательными), а в 1968 г., поменяв название группы на Kindness («Доброта»), они отправляются в поисках славы в Мекку рок-музыки — Лондон, где, однако, по-прежнему выступают в небольших клубах и барах. В 1969 г., обзаведясь к тому времени небольшим, но преданным кругом почитателей, Kindness записывает первый сингл (минипластинку на 45 оборотов, состоящую из 1-3 песен) «Плач под дождем», который, впрочем, не был замечен ни критиками, ни меломанами. Упорству брэдфордцев можно позавидовать, они не опустили руки. Экономя на всем, они скопили нужную сумму для записи и издания (пусть и небольшим тиражом) первого своего полноценного лонгплея. Однако вышедшая в 1970 г. пластинка «Once» повторила печальную судьбу сингла. Оно и понятно: законы шоу-бизнеса жестоки — без соответствующей «раскрутки» и рекламы, без толкового менеджмента любая пластинка-дебютант, какая бы потрясающая музыка ни была на ней записана, обречена на забвение. А вот как раз продюсера у Kindness и не было.
Неизвестно, как сложилась бы судьба музыкантов, не окажись в один прекрасный вечер 1973 г. в маленьком лондонском кафе, где отрабатывали свой хлеб Kindness, знаменитые продюсеры и композиторы, поставщики музыкальных боевиков Никки Чинн и Майкл Чэпмен. «Два Че» (как величали этих господ в шоу-мире) уже успели к тому времени выпестовать и обеспечить звездное будущее таким музыкантам как Сюзи Кватро (с этой певицей Smokie позже успешно сотрудничали), группам Sweet и Mud.
Чинн и Чэпмeн по достоинству оценили исполнительские возможности группы и предложили ей свое покровительство. В первую очередь по настоянию Н.Чинна «неблагополучное» название Kindness было заменено на лаконичное и хлесткое Smokie (ошибочно многие переводят название как «Дым», однако слово непереводимо — просто словесная игра). Продюсеры обязались поставлять музыкантам стопроцентные хиты, пока они не овладеют достаточным мастерством в сочинительстве собственных песен.
В январе 1975 г. «два Че» объявили о начале новой эры в рок-мире. В эти годы рок-музыка находилась в состоянии активного поиска новых форм (синтез с классической музыкой, с эстрадой и т.д.), а пока на сцене — клоунадная эра глэм-рока (разновидность хард рока, для которого характерны ярко выраженная мелодика, эффектные аранжировки и экзальтация исполнения). В этой стилистике и был выдержан дебютный и, к слову, весьма интересный, альбом «Pass it around» (1975). Однако, несмотря на то, что диск получился «заводной», удачно сочетая хардовую жесткость (что-то среднее между Slade и Creedence) c мелодичностью английской баллады, прогнозируемой сенсации не произошло. Альбом потерялся на фоне ярких, неординарных и концептуальных работ тогдашних королей глэм-хард-рока Queen, Slade, T.Rex, 10CC, Sweet. К тому же на этой пластинке явно ощущалось чужое влияние, а именно — музыки группы Slade (это чувствуется и в старательном копировании Норманом своеобразной манеры пения Нодди Холдера).
Чинн и Чэпмен учли ошибку и уже следующий диск «Changing all the time», который вышел в том же году, они на 99% укомплектовали собственными песнями, специально написанными с учетом исполнительской специфики «смоков». Трюк, проверенный еще на Sweet и Сюзи Кватро, — пластинка, звучание которой значительно мягче и рафинированнее, попала в хит-парады, а песня «Don’t play your rock’n’roll to me» возглавила хит-парады во многих странах Европы (и особенно в Германии, где группа мгновенно обрела статус культовой). Это довольно странно, потому что пластинка получилась слабее предыдущей и страдала разнородностью репертуара. Не хватало ей и бескомпромиссной юношеской удали дебютного альбома. Тем не менее началось стремительное восхождение Smokie на вершину музыкального Олимпа. Впрочем, в родной Англии группу по-прежнему не спешили признавать. Следующая пластинка — «Midnigt cafe» (1976) — еще более укрепила позиции группы в Европе и позволила «смокам» пробиться на музыкальный рынок США. Хит-парады возглавляют очередные шлягеры производства «двух Че» — «Wild wild angels», «Make ya boogie» (этот блюз позже блестяще исполнит Роберт Палмер) и «Wat can I do».
Музыканты много гастролируют, экспериментируют со звуком и сценическим шоу, в качестве вокальной группы их часто приглашают другие исполнители. Но зависимость от требований звукозаписывающей компании, настаивающей на укомплектовании пластинок беспроигрышными хитами «двух Че», все больше угнетает музыкантов, практически лишенных (в силу жестких условий контракта) права на самовыражение, реализацию собственных музыкальных идей. К тому же в прессе все чаще поговаривают о скорой кончине группы, об их творческой несостоятельности. Между продюсерами и музыкантами назревает конфликт, и многомудрые Чинн-Чэпмен решаются на компромисс — следующая пластинка представит творчество именно музыкантов (для подстраховки все-таки были включены две песни Чинна-Чэпмена — к слову, самые неинтересные на пластинке). Результат оказался неожиданным. Диск 1977 г. «Bright lights and back alleys» вызвал сенсацию и стал международным хитом. Авторский тандем Норман — Спенсер создал поистине яркие, отменно аранжированные мелодии, оттеняющие слащаво-красивые, но однообразные творения «рабовладельцев» Чинна-Чэпмена. Группа наглядно доказала, что ее творческие возможности значительно шире заданных компанией «RAK», а музыка не банальна. На пластинке удачно соседствуют очень красивые шлягеры «I can’t stay here tonight» и «Nedles and pins» с почти арт-роковой, отмеченной сложностью аранжировки и вокальных партий, «Sunshine Avenue». В целом, на этом диске музыканты удачно синтезировали идеи глэм-рока, хард- рока и балладной музыки, близкой к кантри. А в вокальных партиях часто используются элементы многоголосия, октавные и модуляционные ходы, что придает особое изящество аранжировкам. Диск 1977 г., вне всякого сомнения, — лучший в дискографии группы. Теперь пластинки Smokie представляют преимущественно их собственное творчество, а популярность неизменно растет — даже привередливые англичане положительно отметили новое творчество музыкантов. После альбома «The Montreux Album» (1978) Норман и компания разрывают отношения с «двумя Че» и сами продюсируют свои пластинки. Альбомы «The other side of the road» (1979), «Solid ground» (1981) и «Strangers in paradise» (1982) отмечены возросшим профессионализмом «смоков» по части сочинения песен. Они экспериментируют с различными стилями и звучанием, в связи с чем приглашают в штат группы клавишника Фреда Ллойда (в 1989 г. его сменил Мартин Боллард).
Казалось бы, группа, наконец, обрела полную самостоятельность, она признана по обе стороны Атлантики, но годы напряженной борьбы с работодателями из компании «RAK», мучительные поиски индивидуальности не прошли даром. Бессменный лидер Крис Норман, чей специфический голос был визитной карточкой группы, все чаще заговаривает о своем уходе, чтобы заняться сольной карьерой. Нервное напряжение музыкантов заметно на альбоме «Midnight delight» (1982) — инертном и вялом. Сам Норман спел здесь только четыре песни. Этот диск стал последним, записанным в оригинальном составе.
В это время Норман активно работал над сольным проектом, который вышел почти одновременно с последней пластинкой Smokie. Однако альбом Нормана «Rock away your teardrops» (1982), в записи которого ему помогал неизменный соавтор ударник Пит Спенсер, получился откровенно скучным. Впоследствии Крис Норман сотрудничал с немецким композитором Дитером Болином (создателем некогда популярного поп-дуэта «Modern tolking»). Результатом этого содружества стали два, не отличающихся оригинальностью идей, альбома «Some hearts are diamonds» (1986), песня из которого — «Полночная леди» — впервые позволила Дитеру Болину оказаться в хит-параде США, и «Different shades (Sarah)» (1987). К счастью для Нормана, чья репутация музыканта изрядно пошатнулась, в середине 1990-х гг. он все-таки вернулся к истокам, свидетельством чему служат оригинальные и мелодически яркие альбомы «The Album» (1994) и особенно «Reflection» (1995), выдержанные в стилистике Smokie образца 1977-1979 гг.
Однако вернемся к событиям 1980-х. После длительного перерыва «Смоки» предпринимают большое турне по Европе. Концерты проходят с аншлагом, и тем не менее после грандиозного концерта во Франкфурте-на-Майне в 1986 г., когда, казалось бы, группа находилась в зените славы, Крис Норман объявляет о своем уходе. Вместе с ним группу покинул и ударник Пит Спенсер. Хотя уход лидера и расстроил музыкантов, расстались дружески (в дальнейшем друзья нередко помогали Норману в качестве аккомпаниаторов).
На этом можно было бы поставить точку в истории одной из самых популярных групп второй половины 70-х. Но история, к великой радости поклонников Smokie, не закончена. Крис Норман спланировал свой уход таким образом, чтобы не оказались в проигрыше и его друзья. Он нашел себе достойную замену. Новым вокалистом стал певец из малоизвестной группы Black Lais Алан Бартон, чей голос был почти идентичен голосу Нормана. Более того, Бартон оказался и внешне удивительно похож на бывшего лидера «смоков». Ко всему прочему, этот молодой веселый блондин был отличным шоуменом и обладал способностями в создании песен. На место также покинувшего группу Спенсера музыканты приглашают ударника Стиви Пиннелла. Главным же композитором группы, а параллельно и заведующим всеми ее делами, стал Алан Силлсон.
Новый вокалист «смоков» и в самом деле оказался достойной заменой Норману и быстро полюбился публике. Но в 1993 г. группу постигло несчастье — Алан Бартон трагически погиб. Smokie вновь оказались без лидера. Три года длилось молчание. в 1996 г. увидел свет последний на сегодня альбом «The world and elsewhere» с новым вокалистом (его имя пока не известно автору статьи), который ни тембром голоса, ни тем более внешне не похож на Нормана, но диапазон его вокальных возможностей значительно богаче. Альбом получился неровным (яркие композиции соседствуют с откровенно проходными, хотя и профессионально сделанными поп-песенками), а его стопроцентным хитом по праву стала блестящая версия знаменитой песни группы Creedence Clearwater Revival — «Have you ever seen the rain». Пожалуй, Джон Фоггерти и компания лучше бы не спели!
В последние годы Smokie часто выступали в России. Их концерты неизменно сопровождались аншлагами, что свидетельствует о том, что у нас эта группа по-прежнему любима и популярна.
На всем своем творческом пути группа стремилась добиться неповторимости. И ей это удалось. Smokie не стали «революционерами» рок-музыки, но их незатейливые, искренние песни волновали слушателей и были легко узнаваемы. Мы их пели во дворах под расстроенную гитару, и нам хотелось быть лучше, чем мы есть.
#smokie