Смета на проведение благотворительной акции

Смета на проведение благотворительной акции

Статья 17. Благотворительная программа

1. Благотворительной программой является комплекс мероприятий, утвержденных высшим органом управления благотворительной организацией и направленных на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям этой организации.

2. Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.

3. На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных благотворительной организацией хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности. При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами.

Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на доходы, указанные в частях 8 и 9 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

(абзац введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 282-ФЗ)

Источник

Бухгалтерский учет при оказании благотворительной помощи

Смета на проведение благотворительной акции

Законодательные основы благотворительной помощи

Благотворительная деятельность в нашей стране регулируется законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 № 135-ФЗ. Она должна быть добровольной, может осуществляться всеми лицами, как юридическими, так и физическими, в адрес любых лиц в форме:

Благотворительная деятельность должна соответствовать целям, перечисленным в ст. 2 закона 135-ФЗ. Законом обеспечивается беспрепятственное ведение благотворительных операций по свободному выбору благотворителя. Физлица или юрлица также могут создавать благотворительные организации, одним из видов которых является благотворительный фонд. Благотворительный фонд является некоммерческой организацией (НКО) и действует в соответствии с законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Все НКО должны вести бухучет и составлять отчетность согласно ст. 32 закона 7-ФЗ. Бухгалтерская отчетность предоставляется учредителям, в налоговые органы, в органы госстатистики, а также ежегодно (для выполняющих функции иностранного агента — раз в полгода) публикуется в интернете или СМИ.

Отчетность благотворительного фонда

Учет благотворительной помощи в бухгалтерских проводках и составление отчетности в благотворительных фондах организуется на основании закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Состав бухотчетности для благотворительного фонда (п. 2 ст. 14 закона 402-ФЗ):

Закон 402-ФЗ дает НКО послабление в виде права применять упрощенные способы ведения бухучета и отчетности (подп. 2 п. 4 ст. 6), при этом нельзя забывать об исключениях, данных в п. 5 ст. 6, под которые может попасть организация. Полноценные и упрощенные формы отчетности можно найти в приказе Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 32 закона 7-ФЗ благотворительный фонд подпадает под обязанность отчитываться перед Минюстом. Формы отчетов утверждены приказом Минюста РФ от 16.08.2018 № 170.

Узнать об упрощенной отчетности, актуальной для благотворительных фондов, можно из статьи «Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий».

Как оформить благотворительную помощь, полученную от юридического лица или гражданина?

Особенностью учета в благотворительных фондах является то, что для отражения некоммерческой благотворительной деятельности не используются счета финансовых результатов, а в ход идет счет 86 «Целевое финансирование».

Как оформить благотворительную помощь от юридического лица? Доходы по некоммерческой деятельности могут быть в виде пожертвований, членских взносов или прочих платежей на уставную деятельность, их отражаем проводками:

отражена дебиторка по поступлению благотворительного взноса

поступили деньги на некоммерческую уставную деятельность фонда

К 86 счету открываются субсчета в зависимости от вида поступлений. Если поступлением являются не деньги, а основные средства, которые будут использоваться в уставной деятельности:

безвозмездно получено ОС (по рыночной стоимости)

ОС введено в эксплуатацию

использовано целевое финансирование

начислен износ по объекту ОС

При получении материалов для ведения уставной деятельности делаются проводки:

отражена дебиторка по поступлению благотворительного взноса

Использование поступивших средств показывается по дебету счета 20, а если средства направлены на содержание благотворительного фонда, то по дебету 26 счета:

отражены затраты на некоммерческую уставную деятельность фонда

затраты покрыты целевым финансированием

Если благотворительный фонд ведет предпринимательскую деятельность, то прибыль от нее относится на ведение благотворительной деятельности проводкой Дт 84 Кт 86.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли у вас зафиксированы бухпроводки при безвозмездном получении пожертования. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Как отразить оказание благотворительной помощи в проводках?

Как отразить в бухгалтерском учете благотворительную помощь? Расходы на благотворительность в обычной коммерческой организации являются прочими. Кроме того, они не учитываются при налогообложении прибыли (п. 16 ст. 270 НК РФ), поэтому в бухучете возникает ПНО. Бухгалтер должен сделать такие проводки:

В следующем примере рассмотрим ситуацию по передаче в рамках благотворительности основного средства.

ООО «Первоцвет» в марте 20ХХ года приобрело копировальный аппарат стоимостью 75 000 руб., включая НДС 12 500 руб. В июне аппарат был передан благотворительному фонду для реализации определенной программы. Амортизационные начисления за период эксплуатации равны 10 593 руб. В марте 20ХХ года в учете сделаны записи:

Источник

Публичная благотворительная программа

Благотворительная программа поддержки некоммерческих организаций и физических лиц «Фонд продовольствия «Русь» («Foodbank Rus»)

Содержание Программы

1. Общие положения

1.1. Благотворительная программа поддержки некоммерческих организаций физических лиц «Фонд продовольствия «Русь» (Foodbank Rus) разработана в соответствии с требованиями и положениями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «О некоммерческих организациях», «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», иных законодательных нормативных правовых актов Российской Федерации, Уставом Благотворительного фонда «Фонд продовольствия «Русь».

Благотворительная Программа поддержки некоммерческих организаций и физических лиц «Фонд продовольствия «Русь» (Foodbank Rus) (далее по тексту — Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям Благотворительного фонда «Фонд продовольствия «Русь» (далее по тексту — Фонд).

Программа направлена на оказание социальной поддержки и благотворительной помощи благополучателям Программы (раздел 8) по всей России посредством предоставления продуктов питания, денежных средств и иного имущества, приобретенного Фондом или пожертвованного для этих целей Фонду физическими и юридическими лицами, и доведенного до благополучателей-физических лиц самостоятельно либо через партнерскую сеть некоммерческих организаций.

1.2. В рамках Программы существуют следующие Подпрограммы:

1) Благотворительная подпрограмма социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения социально-незащищенных категорий населения (далее — Подпрограмма 1);

2) Благотворительная подпрограмма содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни и улучшения морально-психологического состояния граждан (далее — Подпрограмма 2);

3) Благотворительная подпрограмма по охране окружающей среды и защите животных (далее — Подпрограмма 3);

4) Благотворительная подпрограмма содействия деятельности в области образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности (далее — Подпрограмма 4);

5) Благотворительная подпрограмма развития и поддержки добровольческой деятельности (далее — Подпрограмма 5).

2. Миссия и цель Программы

Миссия Программы

Перераспределение товарных ресурсов в целях снижения уровня бедности, предотвращения недоедания населения и уменьшения вреда экологии России.

Цели Программы

Целью Программы и всех ее Подпрограмм является аккумулирование имущества (продуктов питания, денежных средств и иного имущества), полученного посредством добровольных пожертвований от юридических и физических лиц, а также привлеченного иной не запрещенной законом деятельностью, и использование данного имущества для осуществления благотворительной деятельности, направленной на:

Оказание благотворительной помощи, в том числе финансовой (денежными средствами) Благополучателям Программы, может осуществляться, в частности, путем предоставления пожертвований и грантов, выплаты стипендий, присуждения премий, оказания консультаций и иными не запрещенными действующим законодательством способами.

3. Принципы Программы

Законность

В процессе реализации Программы Фонд неукоснительно соблюдает общепризнанные принципы и нормы международного права, законодательство Российской Федерации.

Открытость

Программа открыта для присоединения участников. Число участников Программы не ограничено.

Прозрачность

Фонд регулярно публикует на своем сайте отчеты об использовании пожертвований, ежегодно размещает на сайте консолидированный отчет о реализации Программы.

Фонд проходит обязательный ежегодный независимый аудит, результаты которого публикуются на сайте Фонда.

Актуальность и эффективность

При оказании благотворительной помощи Фонд перераспределяет полученное для реализации Программы имущество, тем самым решая социальную задачу предоставления помощи социально-незащищенным категориям населения, оказывая приоритетную поддержку наиболее нуждающимся Благополучателям на момент передачи имущества, и экологическую задачу обеспечения эффективного использования продовольственных и непродовольственных товаров.

Ответственность

Фонд несет ответственность за качество оказываемой помощи, за исполнение своих обязательств перед участниками Программы.

Экспертность

За время своей работы Фонд приобрел большой опыт в оказании поддержки социально-незащищенным категориям населения, в деятельности, направленной на защиту экологии. Являясь экспертом в указанных направлениях, Фонд разрабатывает уникальные и передовые технологии и механизмы работы, участвует в исследованиях и программах, посвященных благотворительности, делится своим опытом с другими организациями и людьми, преследуя задачи совершенствования и популяризации идей, целей и технологий благотворительной деятельности.

Справедливость и безвозмездность

В рамках своей деятельности Фонд, опираясь на собственные ресурсы и исходя из их объема, распределяет помощь нуждающимся, руководствуясь принципами социальной справедливости. Фонд обеспечивает безвозмездное предоставление помощи нуждающимся, помощь Фонда не обусловлена каким-либо встречным предоставлением.

Соблюдение антикоррупционной политики

Фонд, его учредители, лица, входящие в органы управления, должностные лица не должны прямо или косвенно:

4. География, сроки и этапы реализации Программы

География Программы

Программа реализуется на территории Российской Федерации.

Сроки реализации Программы

Срок реализации программы определяется в 50 лет. Реализация программы не зависит от планируемых количественных показателей программы; при любых имеющихся количественных показателях Программа считается реализуемой и по истечении срока реализации — реализованной.

Срок программы может быть изменен в порядке, предусмотренном Разделом 13.

Этапы реализации программы

Этапом реализации Программы признается 1 (один) календарный год. По каждому этапу реализации программы составляется Смета (Раздел 6 настоящей Программы), являющаяся неотъемлемой частью данной Программы.

5. Источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет:

6. Смета благотворительной Программы

Финансирование Благотворительной программы определяется Сметой предполагаемых поступлений и планируемых расходов (далее — Смета), которая является неотъемлемой частью Благотворительной программы.

Смета (бюджет) составляется на каждый этап реализации Программы, то есть на каждый календарный год. Смета на соответствующий календарный год утверждается высшим органом управления Фондом (коллегиальным органом управления) в виде приложения к Протоколу заседания высшего органа управления.

При необходимости в течение года в утвержденную Смету могут вноситься изменения.

Если средства, утвержденные по Смете на текущий год, не использованы до конца года, то их расходование переносится на следующий год и может осуществляться в течение всего срока реализации Программы.

Смета содержит примерный расчет расходов; при изменении цен на товары, работы, услуги, при наличии непредвиденных обстоятельств Фонд при исполнении Программы может выйти за пределы Сметы.

7. Планируемые результаты реализации Программы

8. Участники Программы

Участниками Программы являются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную и иную деятельность в целях исполнения настоящей Программы, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность в целях исполнения настоящей Программы.

Участниками Программы являются: благотворители, добровольцы, благополучатели.

Фонд выступает как благотворителем, так и благополучателем в рамках Программы. Фонд является главным организатором, координатором и исполнителем Программы, осуществляющим общее руководство реализацией Программы и обеспечивающим взаимодействие участников Программы и ее реализацию.

Благотворителями в рамках Программы могут быть физические лица (граждане Российской Федерации, иностранных государств и лица без гражданства) и юридические лица (российские и иностранные юридические лица, международные организации), разделяющие цели Программы и участвующие в ее реализации в порядке и на условиях, определенных настоящей Программой.

Благотворители могут оказывать поддержку настоящей Программы в следующих формах:

Добровольцы — физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг.

Благополучатели Программы

1. Благополучатели Подпрограммы 1

1.1. Российские некоммерческие организации (далее — НКО), включая государственные и муниципальные учреждения и религиозные организации, оказывающие поддержку социально-незащищенным категориям населения на территории РФ;

1.2. Физические лица, включая граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящиеся к социально-незащищенным категориям населения и получающие благотворительное пожертвование в рамках Программы.

Понятие «социально-незащищенные категории населения/граждан» включает группы населения, которые в силу возраста, состояния здоровья, трудной жизненной ситуации или иных факторов не в состоянии обеспечить себе (и своим семьям) на момент оказания благотворительной помощи достойный уровень материального благосостояния (малообеспеченные граждане).

Малообеспеченные граждане — лица, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ по месту проживания данного лица.

Трудная жизненная ситуация — обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное) и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

Основными категориями социально-незащищенных слоев населения, которым оказывается поддержка в рамках Подпрограммы 1, являются:

2. Благополучатели Подпрограммы 2

2.1. Российские некоммерческие организации (далее — НКО), включая государственные и муниципальные учреждения и религиозные организации, оказывающие в соответствии с Уставом благотворительную помощь больным людям, в том числе, находящимся на лечении в медицинских организациях, или имеющие возможность оперативно передать пожертвование в медицинские организации;

2.2. Медицинские организации и медицинские работники, медико-социальные учреждения (хосписы);

2.3. Физические лица, находящиеся на лечении в медицинских организациях или нуждающиеся в лечении в соответствии с официальными медицинскими справками и(или) заключениями.

Для целей настоящей Программы «медицинская организация» — это юридическое лицо, осуществляющий медицинскую деятельность и имеющий на это соответствующую лицензию. Примеры медицинских организаций: больница, поликлиника, санаторий, медицинские институты и университеты и др.

3. Благополучатели Подпрограммы 3

3.1. Российские некоммерческие организации (далее — НКО), занимающиеся в соответствии с Уставом охраной окружающей среды или защитой животных.

4. Благополучатели Подпрограммы 4

4.1. Российские некоммерческие организации (далее — НКО), занимающиеся в соответствии с Уставом деятельностью в области образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности.

5. Благополучатели Подпрограммы 5

5.1. Добровольцы (волонтеры), задействованные в благотворительных мероприятиях, соответствующих уставным целям Фонда;

5.2. Организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческие (волонтерские) организации, участвующие в благотворительных мероприятиях, соответствующих уставным целям Фонда.

Благополучателями в рамках Программы не могут быть:

Запрещается поддержка политических партий, движений, групп и кампаний посредством каких-либо мероприятий Программы. Запрещается проводить одновременно с какими-либо мероприятиями Программы предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.

9. Основные направления деятельности Фонда по реализации Программы

Направление «Промышленный фудшеринг»

В рамках данного направления Фонд принимает и передает стоки или имущественные пожертвования (продукты питания, иное имущество) от компаний-производителей и иных юридических лиц (далее — «Доноры»).

Стоки (от анг. stock — запас, хранить на складе) — это продовольственная и непродовольственная продукция, не потерявшая потребительских свойств, переданная Фонду в качестве пожертвования Донорами. Обычно «Стоками» называют излишки продукции сверх количества, необходимого для эффективного оборота запасов компании, образовавшиеся в результате перепроизводства, незначительного брака упаковки (не влияющего на качество продукции), иных маркетинговых причин, при этом потеря коммерческой привлекательности продукции для Донора не означает утрату ею потребительских свойств. «Стоки» являются продукцией пригодной к употреблению и использованию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Полученное от Доноров имущество Фонд безвозмездно передает в качестве пожертвований Благополучателям Программы.

Благотворительный проект «Народный обед»

Народный обед — это проект по снабжению Благополучателей Программы продуктовыми/непродуктовыми наборами. В рамках проекта при поддержке партнеров Фонд закупает продукты питания и иную продукцию, доставляет их на склады, где волонтеры фасуют общий объем товаров по наборам. Сформированные добровольцами «Народные обеды» безвозмездно передаются в качестве пожертвований Благополучателям Программы через партнерскую сеть НКО или самостоятельно.

Реализация проекта «Народный обед» осуществляется за счет денежных целевых пожертвований от физических и юридических лиц в адрес Фонда.

В ходе развития проекта возможны изменения, в частности, изменение состава набора, использование для проекта не денежных целевых пожертвований, иные изменения, не затрагивающие суть проекта.

Направление «Продовольственные и непродовольственные марафоны»

Направление представляет собой сбор имущественных не денежных и денежных пожертвований от физических и юридических лиц.

В частности, в рамках данного направления Фонд при партнерстве коммерческих компаний (как правило, ритейл) осуществляет сбор имущественных не денежных пожертвований (продовольственной и непродовольственной продукции) от физических лиц, когда физические лица приобретают продукцию в магазинах и передают в качестве пожертвований в адрес Фонда. Пожертвованная продукция безвозмездно передается Фондом Благополучателям Программы самостоятельно или через партнерскую сеть НКО.

Направление «Продовольственная карта»

В рамках направления Фонд закрепляет за Благополучателями продовольственные карты, которые дают возможность ежемесячно приобретать товары в магазинах-партнерах. На балансе продовольственной карты содержатся баллы, потраченный объем которых Фонд возмещает магазину-партнеру по истечении отчетного периода. Реализация направления «Продовольственная карта» осуществляется за счет денежных целевых пожертвований от физических и юридических лиц в адрес Фонда.

Сбор частных имущественных не денежных и денежных пожертвований от физических и юридических лиц

Сбор частных пожертвований (в том числе, денежных) от физических и юридических лиц может осуществляться любым не запрещенным законом способом, в частности, путем проведения благотворительных акций, проектов, иных мероприятий (в том числе, в совместных акциях с партнерами Фонда).

Собранные средства могут пойти на любое мероприятие в рамках благотворительной деятельности Фонда, в зависимости от целевого назначения собранных средств.

Помощь в рамках чрезвычайных ситуаций

В рамках данного направления Фонд предоставляет не денежную имущественную помощь лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС). Фонд оказывает помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам. Фонд предоставляет помощь лицам, пострадавшим в результате ЧС, жертвуя указанным лицам имущество, полученное в натуральной форме от Благотворителей Программы, либо приобретенную за счет целевых денежных пожертвований, поступивших в адрес Фонда от Благотворителей Программы.

В рамках указанных в настоящем разделе Программы проектов и направлений деятельности Фонда собранные средства могут быть использованы Фондом на: закупку необходимых товаров и расходных материалов, закупку оборудования, на перевозку пожертвований, на курьерские услуги, на прочие статьи расходов, необходимые для реализации мероприятий в рамках настоящей Программы, в том числе на оплату труда лиц, участвующих в реализации Программы.

10. Механизм реализации Программы

Создание партнерской сети НКО — участников Программы

В целях реализации Программы Фонд вправе создавать партнерскую сеть НКО — участников Программы.

Для включения НКО в перечень участников Программы НКО должно пройти валидацию (юридическую экспертизу на соответствие требованиям Фонда). По результатам валидации НКО может быть включено в перечень участников Программы. Между тем, удовлетворительные результаты валидации не означают автоматического включения НКО в перечень участников Программы.

Удовлетворительные результаты валидации и включение НКО в перечень участников Программы не обязывают Фонд к предоставлению продукции (имущества) такому НКО. При распределении продукции (имущества) Фонд руководствуется внутренними критериями эффективного распределения такой продукции (имущества), а также требованиями благотворителей, предоставивших такую продукцию (имущество).

Фонд вправе исключить НКО из участников Программы, в том числе, в случае нарушения таким НКО требований Программы, требований законодательства, несоблюдения НКО условий заключенных с Фондом сделок, иного недобросовестного поведения НКО, в случае неэффективной работы НКО.

Ограничения определенной деятельности в рамках Программы

В рамках Программы категорически запрещается:

Мероприятия, устраиваемые в рамках Программы

В рамках Программы Фонд периодически устраивает мероприятия (конференции, съезды, семинары) в целях повышения профессионализма участников Программы, обмена опытом, разработки новых схем и методов оптимизации осуществления настоящей Программы, улучшения качества реализации настоящей Программы.

11. Конфиденциальность сведений и информации, полученных при реализации Программы

Конфиденциальной информацией для третьих лиц считаются результаты валидации участников Программы.

Не является конфиденциальной информация, способствующая развитию Программы и стимулированию благотворительной деятельности Фонда. К такой информации относятся: сведения об общей сумме пожертвований и количестве благотворителей за определенный интервал времени (квартал, полгода, год); об НКО — благополучателях Программы (их видах деятельности, наименованиях), о частоте пожертвований за определенный период; информация о проводимых акциях и иных мероприятиях по Программе.

Фонд оставляет за собой право использовать информацию, полученную в процессе реализации Программы, с целью накопления и передачи опыта, в исследовательских и статистических целях.

12. Распространение информации о Программе

Информация о Программе и проводимых в рамках нее мероприятиях будет распространяться путем размещения на официальном сайте https://foodbankrus.ru/, а также рассылаться Фондом по информационным рассылкам заинтересованным организациям и по другим информационным каналам.

13. Утверждение и изменение Программы

Программа, а также ее изменения и дополнения утверждаются Управляющим советом Фонда в порядке, предусмотренном Уставом Фонда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *